Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: События фильма перенесут Вас в август 1944-го года, когда советские войска продолжают наступление в Восточной Польше. Подразделение старшего лейтенанта Егорова получает задание — удержать мост, через который планируется переправа частей Советской Армии. Прибыв на позицию, бойцы обнаруживают разрушенный монастырь, а в нем — группу глухих сирот с воспитательницей Евой. Утратив веру, она нашла смысл жизни в спасении немощных и беззащитных детей. Лейтенант Егоров оказывается перед сложным выбором — выполняя приказ командования, он будет вынужден поставить под угрозу жизнь маленьких поляков. Артиллеристы изо всех сил стараются не допустить смерти детей…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.658 (4661)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (121)
Разделы: Фильм, Военный, Драма
Год выхода: 2015
Название фильма: Единичка
Режиссеры: Кирилл Белевич
Актерский состав: Сергей Габриэлян, Добрыня Белевич-Оболенский, Илья Коробко, Андрей Мерзликин, Арина Борисова, Александр Вершинин, Якуб Здруйковский, Анна Прус, Михаил Евланов, Микаэль Джанибекян
Продолжительность фильма: 105 мин. / 01:45
Производство: Россия
Студия: Марс Медиа Энтертейнмент
Сценарий: Анатолий Усов, Сергей Калужанов, Александр Николаев
Продюсер: Дмитрий Голубничий, Елена Денисевич, Рубен Дишдишян
Оператор: Андрей Каторженко, Юрий Кокошкин
Композитор: Леонид Каминер
Художник: Александра Весельчакова, Юрий Фоменко
Монтаж: Сергей Федотов
Затраты на съемки фильма: 80 000 000 руб.
Сборы в России: $31 281
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в мире: 7 ноября 2015
Премьера в России: 11 июня 2015, «Кинологистика»
Ключевые слова: военный, драма, война, подвиги, дети и родители
Извините, но этот фильм мог бы быть лучше. ------ 2015. Страна празднует 70 лет победы в Великой Отечественной войне, а так же победы во Второй мировой войне. И в этом году было больше фильмов на эту тему, чем в остальных годах. Всего военных драм было пять, но про Вторую мировую было снято четыре, а пятый был снят про Первую мировую, которую тоже называли Великой Отечественной. Из этих пяти фильмов только два были от создателей 'Брестской крепости'. Первый был тот самый фильм про Первую мировую - 'Батальон'. Хотя этот фильм создавали не только создатели 'Брестской крепости', но создатели 'Сталинграда' (2013) и режиссер фильма 'Свои'. Иными словами люди из трех фильмов про Вторую мировую делали один фильм про Первую мировую. Но не о нем это рецензия, а о втором проекте, которые были от создателей 'Брестской крепости'. А именно о фильме 'Единичка'. Конечно, я понимаю, что оба проекта делали разные люди, но когда-то эти люди делали один фильм. Но вернемся к 'Единичке'. Этот фильм, является первой экранизации повести «Мы все, не считая детей», которую я не читал. Однако я чувствую, повесть намного лучше этого фильма. И да, повесть малоизвестная, и фильм тоже стал таким же. И если в этом году самый популярные военные драмы 'Батальон' и 'Битва за Севастополь' (Несломленная), то 'Единичка' - это самый непопулярный фильм в этом году. Начну с недостатков. Во-первых, комедийные моменты. Да, я понимаю, что в жизни без юмора нельзя, но все комичные сценки тут какие-то не смешные. И не очень понятно за чем они? Показать, что на войне есть место радости? Но это получилось криво. Хотя единственная смешная сцена в этом фильме, это когда лейтенанту Егорову вырывали зуб. Во-вторых, это моменты, где ставишь под сомнение интеллект персонаже. Опишу пожалуй два из них. Первый: Бегут один офицер и два солдата Красной армии за курицей, и вдруг неожиданно её ловит немец. И в результате этого возникает неловкая пауза, а затем перестрелка. И тут возникает один вопрос. Почему немец и его сослуживцы не услышали орущих русских бегущих за курицей? Их за километр слышна! Ибо если они услышали, то используя эффект неожиданности, они бы расстреляли русских вместе с курицей. Второе: экипаж первого Тигра. У немцев в этом фильме два танка Тигр. И я конечно понимаю, что лучше выдать то ли роте, то ли батальону СС бронемашины для охраны важных документов. Но допустим, что бронемашин у СС не было, но у них были танки. Первый Тигр состоял из слоупоков, второй из профессионалов. Ибо первый танк не разу за бой не стрелял, и был подбит, а второй сделал большую часть работы. И хоть его тоже уничтожали, но он попортил нашим крове. Однако не в этом дело, а в том, что оба танка могли этот бой завершить быстрее, если первый танк не тупил. В-третьих, это любовная лирика, тут она выглядит ужасна. И в основном проблема в актерской игре, ибо любовную лирику тут сильно переигрывают. В-четвертых, это постановка боя. И я понимаю, что это малобюджетный фильм, хотя в трейлере фильма '28 панфиловцев', который тоже малобюджетный, бои выгладят лучше. И хоть я не сильно жду фильм, не знаю будет он хорошим (но я надеюсь на это), и не знаю выйдет ли он вообще. Но бои в этом трейлере лучше поставлены, чем в фильме 'Единичка'. Однако я все же понимаю, что фильм малобюджетный. Но, Господи, за чем трясти камеру? Это не делает бой лучше, это делает бой ещё хуже. Смотреть данные бои невозможно, ибо укачивает. В-пятых, актерская игра многих персонажей плоха. Главные из них это Егоров, Надя и Кулебяка. Эти персонажи меня раздражали весь фильм. Хотя Егоров говорил иногда правильные вещи, но он все равно бесит. В-шестых, мне не понятны отношения между Колей и Анджей, до прихода нашего подразделения. Как они общались между собой за эти 2 дня проживания Коли в сиротском приюте? И я этого не понимаю из-за того, что Анджей недолюбливал русских по определенным причинам. В-седьмых, этот фильм слишком сильно штампованный. И я знаю, что сейчас все фильмы такие, но это не возможно отметить. Ну, а теперь о достоинствах данного фильма. Во-первых, в этом фильме участвуют три стороны: Красная армия (СССР), армия Крайова (Польша) и Вермахт (Германия). И их отношения друг с другом выгладят довольна интересно. Смотришь на это, и думаешь, что за ход сделают та, другая или третья сторона? И хоть все было предсказуемо, но это интриговало. И да, в Красная армия и армия Крайова, есть те, которые недолюбливают противоположную армию из-за старых обид. В Красной был человек, который побывал в польском плену в 1921 году, и это причина не любить поляков. А в Крайове было много поляков, которые потеряли родных от русских в 1939. Но мы все прекрасно знаем, что бывает со старыми обидами, когда обе враждебные стороны сталкиваются с третей стороной. Во-вторых, тут есть сцены, которые сделаны довольно неплохо, и могли зацепить. К примеру финальная сцена (эпилог) картины. И все было бы в разы лучше, если бы сцены не выглядели чересчур штамповано. В-третьих, мне понравились два персонажа этого фильма - это замполит Финогенов и Коля. Они оба выгладят очень харизматично и им больше сопереживаешь, чем остальным. Актеры Андрей Мерзликин и Добрыня Белевич-Оболенский своих персонажей очень хорошо сыграли. И да, это лучшие персонажи фильма. И гладя на все перечисленные понимаешь, что фильм мог бы получится хорошим. И если бы большей части недостатков не было, то фильм был бы на 7 баллов. Но увы, этого не было сделано, что вызывает у меня обиду. В итоги, если 'Батальон' был шагом назад для создателей 'Брестской крепости', как и для создателей 'Сталинграда' (2013) и режиссера фильма Свои, то 'Единичка' - это 3 шага назад для создателе 'Брестской крепости'. И да, фильм получился лучше фильма 'Дорога на Берлин', но на фоне острильных военных драм 2015 года он слаб. Иными словами этот фильм средний. И я долго думал ставить ему 5 или 6 баллов. И я хотел бы ему натянуть оценку до 6, но слишком много недостатков в этом фильма. Так что извините меня за это, но этот фильм мог бы быть лучше. Однако создатели не сумели этого сделать. ------ Любой ценой ------ Снято множество фильмов про войну, и каждый из них цепляет по-своему. Не исключение и фильм «Единичка» Кирилла Белевича. Но в чем же различие привычных нам фильмов о войне, где начинается все наступлением немецко-фашистских войск, а заканчивается гимном Победы Красной армии, и «Единичкой»? Советские войска ведут наступление, немцы не успевают отступать, действуют части польской армии, не всегда поддерживающие советскую власть. В это время, совсем еще юный, старший лейтенант Егоров (Илья Коробко), командующий небольшим подразделением «Единичка» получает приказ от командования – любой ценой удержать мост. Прибыв на место, подразделение «Единичка» обнаруживает разрушенный монастырь. В нем обосновались польские глухонемые дети-сироты, опеку над которыми взяла, настрадавшаяся от войны, монахиня Ева. Перед артиллеристами Красной армии встает неразрешимая задача – любой ценой выполнить задание и спасти жизни детей… С самой первой секунды режиссер показывает нам тот ужас на лицах детей, который испытал каждый, кто видел войну; и до последней – человечность, которую проявляют артиллеристы. Ведь не бывает чужих детей, и не важно русские они или украинцы, поляки или белорусы. Так же Белевич не забывает и о любви, которая имеет место быть и на войне. Да, на войне! Ведь сердцу не прикажешь, если разгорелся в нем огонек. И война – эта та же жизнь и те же чувства. А что сказать об операторской работе? На высоте! Постоянно движущаяся картинка дает эффект присутствия прямо на поле боя, будто бы ты сам укрываешься в землянке или бросаешься под гусеницы танка, что позволяет прочувствовать до мурашек всю атмосферу страшной войны. Стоит обратить внимание на работу режиссера по монтажу. Пейзажи, которые представляются в фильме… Яркие, насыщенные осенние цвета, широкие просторы полей, речка… И никакой войны. Именно в те моменты можно было вдохнуть свежего воздуха. Но как только разворачивались боевые действия, все это становилось темным, серым, задымленным. И страх снова пробирал до кончиков пальцев. Актеры так же справились со своей задачей. Каждый из них смог передать эмоции своей мимикой и взглядом. Фильм, который стоит посмотреть. Чтобы еще раз осознать, что война не щадит никого, забирает у людей самое дорогое – их жизни. ------ Пятёрка за старание ------ Фильму больше подошло бы название «Мост», поскольку именно вокруг этого сооружения и строится сюжет, который определяют три группы действующих лиц. Наши должны сохранить мост в целости, поляки – взорвать его, отступающей немецкой части необходимо проехать по нему. Всё очень просто, прост получился и фильм. Из плюсов отмечу красивые пейзажные картинки, но вот по действию, разворачивающемуся в таком природном обрамлении, есть вопросы. Авторы, как мне показалось, поддались искушению толерантности и попытались угодить всем персонажам, наделив их собственной правдой (немцам, которым этой правды не досталось, выделили в качестве компенсации чистенькую форму, видимо, намекнув на их врождённую аккуратность). Политрук предъявляет полякам счёт за зверское отношение к русским военнопленным в 20-е годы, поляки имеют зуб на русских за 1939 год. Видимо, с целью потакания представлениям либерального зрителя (в том числе и из Министерства культуры РФ, при поддержке которого снимали фильм), политрука отрихтовали в соответствии с новейшим взглядом на историю, плеснув на его образ немного чёрненького – он запойный пьяница с набором идеологических прошивок в голове. А, чтобы не раздражать другую часть зрителей, показали его опытным бойцом, не щадящим своей жизни для выполнения поставленной задачи. Ограничусь этими примерами, хотя перечень использованных штампов не исчерпан. Остановлюсь лучше вот на чём. Чем дальше скрывается во времени Великая Отечественная война, чем меньше её живых свидетелей, участников и людей, получивших свои знания непосредственно от живших в то время, тем больше она приобретает налёт абстракции, тем больше те кровавые события воспринимаются отстранённо, разумом, а не сердцем. Вот и для кинематографа эта война постепенно превращается в «раскрученную» тему, которую можно использовать как источник востребованных зрителем сюжетов и, как следствие, получить на выходе хорошо продаваемый коммерческий продукт. И здесь чувствуется, скажу так, голливудский подход. Или адаптированный к зрителю, воспитанному на компьютерных стрелялках. Во всяком случае, сцены боёв и столкновений, которые в фильме рассыпаны в избытке (даже в переизбытке), сняты так, что элементы и Голливуда, и стрелялок просматриваются невооружённым глазом. Понимаю, что меняется зритель и кинематограф, как один из видов коммерции, вынужден подстраиваться под требования спроса, но не надо отворачиваться от того, что кинематограф и сам принимает активное участие в формировании зрительских вкусов. Так смотреть или нет? Категорично могу заявить – это не высокое искусство. Фильм прост и банален, хотя, с учётом вышесказанного, своего зрителя он найдёт. Для меня он любопытен как представитель новой кинематографической волны в отображении Великой Отечественной войны, и не более того. Хотя и есть соблазн поставить ему оценку, увязанную с его названием, но делать этого не буду и оценю на 5, но по 10-бальной системе. За проявленное авторами старание, оно заметно. ------ Про войну ------ Есть в этом фильме свои корыстные цели конечно. Как вы сами поймете невооруженным глазом. Это воссоздание дружбы между СССР и Польшей. Кажется в последнее время становится актуально снимать фильмы, где есть тема про боевое братство. Аналог Мы из будущего 2.(Украина). Дальше думаю будет Чехия, Норвегия, Сербия в таком же духе. Вообще фильм понравился. Как было не было сладко в последние годы войны. Когда шальная пуля могла зацепить, где угодно. Хотя на тот момент много молодежи ринулась в бой которым только исполнилось 18 или даже 17. Актерская игра показана на хорошо, хотя местами не хватает еще реалистичности. Образ молодежки еще присутствуюется у главного героя. Любовная линия про безответной любви интересна. Особенно военные годы. В фильме оно показана не полностью, но замечательно. Хорошо показана человечная сторона образа советских бойцов. В глазах главной героини они запоминаются чистосердечными людьми. Польская актриса симпатичная, хотя играла свою роль неким присутствующим холодком. Может в этом вся краска. Не понравилось во время сцены стрельбы из башни, в упор не попадали по немцам. Нонсенс просто. А так, фильм однозначно рекомендую к просмотру для любителей ВОВ. ------ Не единичный случай со своей изюминкой ------ Названием фильм обязан прозвищу отряда – «Единичка». Однако он изображает событие далеко не единичное в военной истории. «Единичка» так бы и прошла незамеченной, зацепившись знаменитым Андреем Мерзликиным и любимцем всех девушек, смотревших «Молодёжку», Ильи Коробко в неожиданной роли, если бы не «изюминка» её сюжета – защищают солдаты не свои позиции, а детей, польских и глухонемых. В фильме почти не к чему придраться. Актёры сыграли отлично, можно ухмыльнуться по поводу того, что здесь едва не половина состава «Молодёжки»; все знакомые и ожидаемые появились вовремя – матёрый Мерзликин, начинающий Коробко, добродушный Габриелян. Красивейшие пейзажи и виды, парадная музыка в канонах военного жанра, динамизм – захватывают внимание и в конце оставляют легкую горечь. Хочется выделить в первую очередь Илью Коробко, так как эта роль является очень важной для него. Засветившемуся в «Молодёжке», ему было необходимо вылезти из этого устоявшегося образа хоккеиста Миши Пономарёва и сделать так, чтобы зрители ему поверили. И у Ильи это получилось: его лейтенант Егоров совсем не похож на Мишу (без постоянного сравнения не удавалось во время просмотра и анализа). Совсем юный, он мало знает о войне и потому ведёт себя так, как сам считает верным. Новоприбывший лейтенант вливается в новое для него общество по всем правилам кино и литературы – не зная старожилов, не зная традиций вверенного ему подразделения, навязывая выученные в военном училище истины громким резким командным голосом, которому невозможно не подчиниться. Как многозначительно заметил дядя Яша – «Командир». В лейтенанте Егорове чувствуется командир не только по голосу, но и по призванию. Относительно Андрея Мерзликина сказать ничего не получается – он как всегда исполняет свою роль отлично. Этот актёр уже настолько профессионален и играет как будто бы шутя. В нём нет изъянов – в отличие от молодого и зелёного Ильи Коробко, который свою карьеру в кино только начинает и манеру игры только вырабатывает. Замполит Финогенов, сыгранный Мерзликиным, это убежденный коммунист который не верит в бога – что тут же предугадывает его идейный конфликт с пани Евой – имеющий влияние на солдат в силу своих лидерских качеств, знающий военную жизнь лучше новоиспеченного командира Егорова, а потому использующий различные обходные пути при ведении боевых операций и вылазок, что ввязывает его во второй конфликт – неизбежный, конфликт старого и нового – с лейтенантом. Он едва ли не затмевает собой всех остальных главных героев фильма – Егорова, панночку и детей из приюта. В актив Мерзликина ещё одна превосходно исполненная роль. Образы остальных солдат местами кажутся шаблонными, бравирующими и наигранными. Имеет место свой весельчак и балагур – Лютиков, старый дядя Яша, которого все любят как дедушку и с уважением относятся к нему и его возрасту, есть ещё солдат, любящий детей, который чинит обувь. Но всё сыгранно искренне – поэтому плюс актёрам второго плана за атмосферу солдатского быта и продолжение традиций советского кино в российском. Пани Ева, на мой взгляд, самый безликий персонаж картины, несмотря на то, что она является одним из главных действующих лиц. Она выглядит лишь неприступной затворницей, а не монахиней, готовой пожертвовать в любой момент ради детей. Очень спокойная, уравновешенная, невозмутимая. Не была бы она главной героиней, была бы совсем незаметна. В противоположность ставится ей радистка Тихомирова. Лейтенанта Егорова незамедлительно втягивают в любовный треугольник. Только к панночке его любовь кажется какой-то автоматической, не по зову сердца, как и к Тихомировой. Но это скорее претензии к Илье Коробко и сценаристу. То он очарован монашкой, то проникается в последний момент к девушке, которую так весело спускал с дерева. Тихомирова олицетворяет собой тысячи радисток, зенитчиц, медсестёр – девушек, влюблявшихся в своих командиров и страдавших от безответной любви, девушек, которые были готовы ко всем испытаниям и трудностям и помощи, за что и любили их бойцы. Такие девушки воспеты в стихотворениях Юлии Друниной. Польские партизаны запомнились верностью своим идеям, цельностью образов и правдивостью. Создатели фильма всё же решили поставить их на сторону советских солдат и убили их вместе в последнем бою в знак интернациональной дружбы – этот момент ярко иллюстрируют вместе обороняющиеся и погибающие плечо к плечу замполит Финогенов и командир польских партизан Романовский, конфликтовавшие несколько минут назад. Дети – не так часто появляются в фильме, хотя именно из-за них всё и началось. О хорошей актёрской игре говорить нет смысла, потому что как таковой её здесь нет – глухонемых детей действительно играют глухонемые и никому не пришлось притворяться. У них тоже есть своя система идейного противостояния – поляк Анджей и русский мальчик Коля. Коля хочет служить советским солдатам, а Анджей – служить Польше и убивать тех, кто оставил его без семьи. Но в последней сцене это противостояние заканчивается, когда два старика прибывают на то самое место, где в 44-ом году едва остались в живых благодаря советским солдатам и обнимаются, став настоящими друзьями. Здесь проскальзывает мотив дружбы народов, переживших страшную войну. Поначалу фильм, отчасти благодаря вышеупомянутой игре актёров второго плана и музыке – такой героической, с элементами народной – кажется бравадой, каким-то детским, но постепенно всё это переходит в совсем не наигранное кино. Я ожидала счастливого конца, на вроде того, что все-все останутся в живых, поляки перевоспитаются и вступят в ряды Красной Армии, лейтенант Егоров на ком-нибудь женится, а дети отправятся в благоустроенный пансион – но нет. Всё развернулось в другом русле и показало войну с её безысходностью, самопожертвованием и реализмом, почти невозможным пресловутым «счастливым концом». За такой исход – плюс. Фильм показывает подвиг и показывает его реалистично. Отдельное спасибо за красивую картинку – не могу сразу вспомнить военного фильма, кроме «Тумана», где действие развивалось бы осенью, да ещё такой красивой – по-настоящему золотой. Но есть минус – что происходило с оператором во время съемки батальных сцен – почему камера постоянно тряслась, не давая возможности разглядеть происходящее? Это даже не художественный ход – например, показывать так, как видит какой-то конкретный персонаж. В большинстве современных российских фильмов режиссеры стремятся показать именно перестрелку, масштабы сражений и жертвы. «Единичка» - одна из тех немногих фильмов, которые открывают человеческие эмоции. Да, здесь хватает боёв и перестрелок. Но герои поставлены в неудобное положение – за их спинами дети и градус переживаний повышается. За реализм и оригинальность –
Сценарий написан по повести писателя-фронтовика Александра Николаева «Мы все, не считая детей». В основу произведения легли события, происходившие с писателем во время Великой Отечественной войны, и главный герой, молодой лейтенант-артиллерист – прообраз самого Николаева. ------ На съемках фильма работал военный консультант, подполковник Константин Горбатиков. Под его руководством все актеры прошли краткий курс артиллериста, изучили штатные должности при оружии, научились заряжать и передвигать орудия. ------ Съемки длились 38 дней и проходили в России и Польше. ------ Создатели сделали ставку на максимальную достоверность: глухих сирот играют действительно глухие дети, немцев - немцы, а польский монастырь снимали в Польше, под Вроцлавом, в старинном замке. ------ Фильм снят к 70-летию Победы при поддержке Министерства культуры РФ. ------ За две недели в Калужской области через реку Нару был выстроен мост в натуральную величину, выдерживающий нагрузку до 3,5 тонн. Так же для съемок была построена линия укреплений (окопы, блиндаж). ------ В роли «монастыря» выступил старинный замок Гроджец в Польше. ------ Для картины было привлечено большое количество военной техники. В том числе: немецкий танк Т-IV и два советских танка Т-34-85;
|
Отзывы о фильме Единичка