Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм расскажет Вам про 1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю. Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.735 (60 604)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.60 (11 802)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Боевик, Военный, Драма
Год выхода: 2013
Название фильма: Сталинград
Режиссеры: Фёдор Бондарчук
Актерский состав: Хайнер Лаутербах, Андрей Смоляков, Сергей Бондарчук, Томас Кречман, Олег Волку, Пётр Фёдоров, Мария Смольникова, Дмитрий Лысенков, Янина Студилина, Алексей Барабаш
Продолжительность фильма: 135 мин. / 02:15
Производство: Россия
Студия: Art Pictures Studio, Нон-стоп Продакшн
Сценарий: Василий Гроссман, Илья Тилькин, Сергей Снежкин
Продюсер: Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, Сергей Мелькумов
Оператор: Максим Осадчий
Композитор: Анджело Бадаламенти
Художник: Елена Дунаева, Татьяна Патрахальцева, Сергей Иванов
Монтаж: Игорь Литонинский
Слоган: «The epic battle that turned the tide of World War II»
Затраты на съемки фильма: $30 000 000
Сборы в США: $1 013 945
Сборы в мире: + $67 115 573 = $68 129 518
Сборы в России: $51 760 472
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 10 октября 2013
Премьера в России: 10 октября 2013, «WDSSPR» 3D
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 4 декабря 2013, «Lizard Cinema Trade»
Выход в прокат фильма на DVD: 4 декабря 2013, «Lizard Cinema Trade»
Ключевые слова: военный, драма, боевик
Профессионалы были в советской армии ------ Долго, очень долго я не мог понять как советская армия смогла победить немецкую, если пехота только и могла, что сидеть в окопе и бежать на пулемёт с криком УРА! Наконец-то кто-то показал, что советские солдаты были профессионалами своего дела, что они могли не взирая на численный перевес побеждать противников своим умением. Здесь же солдаты знают, что они делают, умеют это делать очень грамотно. В какой-то момент даже происходит некоторый разрыв шаблона у зрителя, так как мы привыкли к тому, что на экране только солдаты западных армий могут красиво побеждать 2-х противников, при этом не позволяя им вскрикнуть. Советский солдат должен бороться только с одним и обязательно катаясь в грязи. Спасибо Бондарчуку, за то, что показал то, чего долго не было. Но при этом профессионалы своего дела остаются людьми и не всегда действуют по уставу. От этого их образы становятся более живыми не смотря на зло, которое они творят. Хорошо показано немецкое командование, это не просто тупые жестокие автоматы, но люди со своими страстями и привязанностями. Люди, которые следуют присяге, но не могут стерпеть бестолкового командования, которое уничтожает своих людей в угоду амбициям. Для меня не ясна необходимость романтической линии, но по ходу фильма замечательно было показано, как девушка расцветала. Как благодаря относительно мирной жизни из непонятного подростка в лохмотьях она превратилась в милую девушку. Название фильма подобрано не очень удачно, так как фильм концентрируется не на положении на фронте или в городе, это фильм о людях, о людях в одном доме. Этот фильм имеет глубокий трансцендентный смысл, не раскрывая сюжета, можно перечислить термины, которые помогут мыслить в нужную сторону: чистилище, стик, Бардо Тхёдол (раздел об умирании), эволюция. В общем, замечательный фильм, если бы не наша фобия всего нашего %), у фильма была бы более высокая оценка, так как сделан он очень качественно. ------ Сталинград против Детей и Волшебников. ------ Добро пожаловать на одну самую странную рецензию на КиноПоиске. В этой рецензии я буду сравнивать фильм Сталинград образца 2013 года с мультфильмом Дети против Волшебников образца 2016 года. Почему я сравниваю данный мультфильм с фильмом Сталинград? Почему я не сравниваю мультфильм Дети против Волшебников с мультфильмом Крепость (2015), Князь Владимир (2005) или даже с аниме Первый отряд (2009)? Потому что все эти мультфильмы были патриотичными. И конечно же, они были лучше сделаны, чем Дети против Волшебников. А фильм-дилогия Утомлённые солнцем 2, фильм Поп, фильм Царь и мультфильм Необычные приключения Серофимы были более православными. И они больше просвещали в православную веру, чем данный мультфильм, но не были столь патриотичными как данный мультфильм. И сравнивать всех его конкурентов по разным категориям, будто патриотизм или прославления религии, не имеет смысла, потому что они лучше его. Поэтому я решил сравнить его с фильмом, который не попал под ту или иную категорию. А так как мультфильм Дети против Волшебников не имеет своей страницы на сайте КиноПоиск, то этот эпичный battle будет происходить на странице фильма Сталинград. Раунд 1. Начнем с того, что и так всем ясно за кем будет победа - визуализация. У Детей VS. Волшебников визуализация - дно Марианской впадины (и то это не полностью описывает всю её сущность, ибо тут нужен мат). У Сталинграда визуализация сравнима с работами Микеланджело и Леонардо да Винчи в мире современных российских фильмов. Так что очко Сталинграду. 1:0. Раунд 2. Мир делится...У Детей VS. Волшебников мир делится на чисто хорошее и чисто плохое. Причем это так примитивно сделано, что даже неандертальцы в своих пещерных байках, которые до наших дней не сохранились, делали это лучше. У Сталинграда нет четкой границы между добром и злом. Как в реальной жизни нет такой границы. И за необычный реализм в гротескном фильме, этот же фильм получает очко. 2:0. Раунд 3. Трогательные моменты. У Детей VS. Волшебников он один: воспоминание куратора операции про резню маленькой деревне в Косово. Но он ужасно срежиссирован и смонтирован, что не пускаешь слезу в этом моменте. И это полная фиаско мультфильма. У Сталинграда три трогательных момента: атака Горящих Мертвецов, сожжения в автобусе гражданских и финал финальной битвы. И все эти моменты выглядят сильно, кроме второго (самый слабый из них). И самый лучшей я считаю атаку Горящих. Так что очко опять Сталинграду. 3:0 Раунд 4 Враги. У Детей VS. Волшебников - это волшебники-акультисты служащие Князю Тьмы, которых прикрывает правительство США. Но по факту кибер-нацисты стелющие лазером из третьего глазом выглядят лучше. Но я не автор этого мультфильма, так что кибер-нацистов тут нет. Ах, да и главный злодей (олигарх Леонард) тут только в начале фильма. А потом он исчезает и больше не появляется в мультфильме. Что у Сталинграда? Обычные солдаты Вермахта. Но главный злодей (капитан Кан) всегда в кадре от начало и до конца фильма. Так что тут у нас ничья. 4:1 Раунд 5. Патриотизм, религия и мотивация к борьбе. Мотивация в мультфильме Детей VS. Волшебников к борьбе обычная: за отечества и за веру. Причем больше за веру, чем за отечество. И эту мотивацию говорят каждые 5-10 секунд в мультфильме. Так что патриотизма тут много, а религии ещё больше. И их так много, что начинает тошнить даже заядлого патриота. У Сталинграда есть немного патриотизма в сцене атака Горящих Мертвецов. Есть немного религии. Она есть: в суеверном снайпере в начале фильма, в шутках от Полякова (он же Ангел) и в выстреле буквой Г из пушки от Астахова. Мотивация воевать у наших героев - эта женщина. А у Чванова это ещё и месть за родных. Однако обе эти мотивации были сказаны единожды, так что это не так сильно раздражает. И получается, что воевать за женщину куда приятнее. Хотя если философски рассуждать, то женщина это тоже часть родины. Ибо им детей рожать. Так что фактически с точки зрения такой философии, таки они сражались за родину. Но это не популярная точка зрения, с которой нормальный человек не согласится. И все же очко достается Сталинграду. 5:1 В итоги я хочу сказать, что после просмотра Детей VS. Волшебников я потерял патриотизм и веру в Бога. Однако после просмотра фильма Сталинград я снова приобрёл чувства патриотизма и веры. Так что фильм Сталинград вызывает больше патриотизма, чем мультфильм Дети против Волшебников, который заслужил оценку ниже нуля. И он (Сталинград) победитель нашего битвы. И он заслуженно получает оценку 10 из 10. 10 из 10! 10 из 10! И только 10 из 10!!! ------ Когда название ленты выбрано чисто с коммерческой точки зрения ------ Великая Отечественная война в странах бывшего СССР занимает определенное место. По теме существует не одна сотня книг и столько же фильмов. Как и последние творение Михалкова, распиаренная лента Бондарчука приковала к себе внимание еще до выхода. Нам показывали переполненный пафосом и спецэффектами трейлер. Оправдались ли надежды зрителей ? Начнем прямо, более неоднозначной завязки уже не было давно. Связать события войны с землетрясениями в Японии надо еще постараться. Хотели привнести оригинальности – увы, не тот жанр. Самая главная претензия к фильму. Кино на военную тему, а уж тем более на тему Великой Отечественной не поле для экспериментов и импровизаций. 1942 год. Разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Кроме нескольких уцелевших солдат, они находят в доме девушку Катю, в которую коллективно влюбляются. В это время немецкий офицер Питер Кан получает приказ отбить стратегический объект. Хочется отдать должное профессиональным реконструкторам. Выглядит все отлично- аутентичные обрывки газет и улицы разрушенного города погружают в те страшные часы нашего прошлого. Нельзя оставить без внимания саундтрек написанный Анджело Бадаламенти и хорошую игру актеров. К съёмкам привлекли голливудского актёра Томаса Кречмана. Внеочередной раз не получился у нас ответ Голливуду. Почему так тяжело понять что 'фильмов-хлопушек' у них и своих в избытке. Наша аудитория ждет драмы без лоска и лишнего пафоса. В итоге ни туда ни сюда. Фёдор Сергеевич попытался охватить все и сразу. Остается задать пару вопросов по поводу логичности и достоверности происходящего. Почему в крупнейшей сухопутной битве Второй мировой войны принимают участие пять советских бойцов и взвод немецких солдат?! Непонятно почему люди кидали камни в фильм 'Враг у ворот', обвиняя его в не патриотичности и неточностях. Когда ленту снимали в Голливуде со своим видением ситуации и основываясь на фактах из западных книг, а у нас примерно тоже самое при живых свидетелях и на нашей земле. Таких 'почему' очень много. Обидно, что трогательные моменты и места, где играет патриотизм, а на глазах могут появиться слезы – есть! Но их очень мало. Подводя итог, можно сказать, что фильм о красивой картинке. Мы не увидим ни сталинградской битвы, ни подвига наших солдат. Только пули и снаряды, летящие в замедлении. Спецэффекты навязчивы, пусть и выполнены на высоком уровне. Однако надо ли это фильму о войне? Насколько это правильно – превращать один из самых страшных периодов войны в яркое развлечение для детей старше 12 лет. Фильм однозначно посмотреть стоит! У нас так никогда еще не снимали. Отметить ли его для себя, решать вам. ------ Снято русскими, сделано по американски, но предназначено для китайцев. ------ Я знаю многим сложно понять как можно любить этот фильм. Но прикол в том, что Сталинград (2013) несмотря на свою глуповатость выглядит весьма неплохо. Казалось бы фильм пустышка, он никогда не останется в памяти, никогда не станет шедевром (я бы сказа у 9 роты шансов больше). Но все же у него есть то, что нельзя назвать плохим и антисоветским. Серьезно! Ну, не так много у него политического, что бы сильно ругать его. И если копать глубже, то можно увидеть довольно интересную и поучительную историю. И я пытаюсь её объяснить. Несмотря на хорошо нарисованную крови и сцен, где намекают 'на постель', фильм все же является детским... подростковым скажем так. Ибо 12 лет - это тот возрос, когда дети становятся подростками. Поэтому данная военная драма похожа на сказку. Здесь бои не выглядят по настоящему, здесь отношения людей не выгладят как в реальной жизни. Удивительно, но ведь в 9 роте это все было. Хотя в фильме Чистилище и в Сталинграде (1992) это все было в разы сильнее, чем в 9 роте. Однако в 9 роте реализм был. Почему же в Сталинграде (2013) его нет? Почему тут все гротескно? Почему это сказка, а не настоящая военная драма? Конечно, Федор Бондарчук хотел взять детскую аудиторию. И он сделал все возможное, что бы фильм был детским, но от взрослости он не отказался (будем считать, что он решил её добавить щепоткой). И прикол в том, что он ясно дает понять, что фильм будет сказочным. И дает это при помощи прологом и эпилогом. Я, конечно, не знаю, почему место рассказа было выбрана Япония, и почему его слушатели были немцы. Хотя возможно в первой был самым известным катаклизмом за последнее 5 лет, который долго не забудешь, а второе это показывает сам 'принцип' героя. А он считает, что несмотря на то, что сделала война с его отцами, не надо перекладывать вину предков на новое немецкое поколения. Поколения поколению рознь. И он должен спасать даже немцев, несмотря на прошлое. Но чувствует ли Нина вину за своих предков после его рассказа? Ведь девочке пришлось слушать об войне из-за которой немцам стыдно! Кто знает?! В фильме показано только то, что она благодарна нашему спасателю... Однако я отвлекся. Пролог и эпилог говорит нам о том, что война будет иметь здесь мифологический или сказочный характер. Как они это говорят? Выбором рассказчика. Это не сам участник событий, это сын участников событий. А истории рассказанные из поколения в поколения теряют реалистичность, и приобретают сказочность. Собственно то, что рассказывает наш старик, это можно расценивать как байку, миф семьи или семейную сказку. А сам фильм можно расценивать как его собственные представления этой истории, которые сложились у него с ранних детских лет. Да, за 70 с лишних лет он бы мог понять, что его представления о данной истории слишком далёки от реальности. Но я так понимаю детские воспоминания сильнее здравого рассуждения. И он либо не готов переосмыслить, то что рассказывала ему мама, либо он переосмыслил её, но детские воспоминания об этом рассказе очень для его ламповы. Иными словами мы имеем дело с приукрашенной историей. И если бы это рассказал очевидец этих событий, все было бы более реалистично и без гротеска. Однако если это сказка, то почему тут нет четкого разделения на добро и зло? Дело в том, что эта сказка сделана по символу добра и зла. Инь и Ян. В добре есть частичка зла, а в зле есть частичка добра. В Красной армии были такие офицеры как Громов, и армии Вермахта были такие офицеры как Кан. Да, даже цвет волос и характеры Кати и Маши имеют такие противоположности, что они подходят под символ Инь и Ян. Иными словами фильм сказка, но в нем есть правда жизни. И как не странно, такая правда нравятся китайцам. Это удивительно то, что им этот фильм понравился больше, чем нам. Это удивительно, что он прошел китайскую цензуру, и что он собрал много зрителей для российских фильмов в Китае. И парадокс в том, что российские коммунисты посчитали этот фильм антисоветским, чего уж говорить о немцах в Германии, которые это фильм не любят ещё больше. Почему же Коммунистический Китай не признал этот фильм антисоветским, а значит антикоммунистическим? Потому что Китай живет по принципу Инь и Ян, в независимости от режима. У них даже фильмах про Гражданскую войну нет такого, что бы доблестная Красная армия противостоит кровожадной Белой армии Гамильтона. У них Красные - нормальные люди, и Белые - нормальные люди. Однако Белые слепо верят в неверную сторону, и их путь ошибочный. И считай в Сталинграде они увидели тоже самое. И кроме этого они обнаружили много философских суждений в фильме, и для них этот фильм очень эмоциональный. А учитывая постановку как в американских фильмах то, им это добавило любви к этому фильму. Хотя они не считают его шедевром. В итоги можно сказать, что Сталинград - это неплохая сказка с довольно интересными житейскими рассуждениями, несмотря на то, что реализма в фильме не особо много. Но интересен этот фильм больше не русскому человеку, ибо он хочет больше реализма. И не американцу, ибо для них это прошлый век и все сделано по устаревшим 10-летним стандартам. А он интересен именно китайцам, ибо этот фильм сделан по их взглядам на философию бытия (хотя причины могут быть и другие). И не случайно следующий фильм Бондарчука Притяжения выйдет в Китае в один день с российской премьерой. Ибо он верит, что его популярность в Китае только начинается. Ну, а я надеюсь, что у Сталинграда (2013) появится ремейк. И возможно он превзойдёт оригинал. 7 из 10 P.S. И да, я человек с азиатским мышлением. ------ Неизвестные отцы ------ - Внимание дети! Наш учитель истории сегодня заболел… и умер… -Уррааа… - Поэтому сегодняшний урок истории проведёт ваш новый учитель Фёдор Сергеевич Бондарчук! -Да ну нах… Фёдор Сергеевич вошёл в класс, менторским взором из нахмуренных глаз стягивающих кожу на лысине, оглядел вставших детей и прообертонил: - Садитесь… А… тема сегодняшнего урока Сталинград, и… эээ… сегодня я расскажу вам о начале переломного момента в ходе всей Великой Отечественной Войны - обороне дома Павлова. Ээээ… но поскольку вы ещё дети, я считаю, что историю такой кровопролитной битвы вам следует подавать в менее серьёзной форме… Я не буду вам сегодня рассказывать о тактических ходах советской армии, эээ... не буду рассказывать длинные описания всех тех многочисленных событий, ведь вам будет скучно всё это слушать, а следственно вы не запомните ничего… Я хочу чтобы история отпечаталась на коре вашего мозга, и поэтому я расскажу её доступным вам языком… Итак… это было в Сталинграде… ...Но началось в Японии, где жили немцы, где случилось землетрясение, где немцы оказались под обломками здания, и куда их отправился спасать русский мчсовец… спасать ментально, рассказывая CGI-motion capture-chromo key-slow motion flash back в стиле “300” и “Call of Duty”, о том как его отцЫ защищали интересы родины… демографические. И всё начинается воистину по голливудски - с размахом и графикой, без логики и правдоподобности. Разогрев публику горящими солдатами и падающим истребителем, Бондарчук прикрывает кран дающий графику, забыв открыть кран дающий логику. Действие явно происходит в какой-то альтернативной реальности, в которой не удаётся проследить здравый смысл в поступках персонажей. Это касается в первую очередь капитана Громова (Пётр Фёдоров). Не сумев одолеть в схватке “один на один” капитана немецкой армии Петера Кана (Томас Кречман), и став виновником гибели целого батальона советских солдат, он активно начал вымещать злость на своих подчинённых: избивает Тютю (это кличка персонажа и его стиль жизни), убивает матроса, наезжает на снайпера за убийство фашистского солдата (типа “не по чести это, убивать противника когда он пьёт, справляет нужду и т.п.). - Фёдор Сергеевич! Но почему Громов будучи капитаном советской армии, командиром взвода разведчиков, ведёт себя как психованная истеричка? - Как фамилия? - Митюхин. - Садись, два! Невнимательно слушал рассказ! Нет ничего позорного в том, чтобы уступить превосходящему в опыте противнику, а поведение Громова можно объяснить психологическим грузом ответственности, а его неприятие убийства врага - высокими понятиями чести. Громов олицетворяет собой честь советского союза, вот то, что я вам хочу донести... … А далее, боевые действия отдаляющиеся от реалистичности в сторону визуалистичности (через бодрую рукопашечку и пинбол-снаряд), всё более тонут в русско-немецких половых отношениях-сношениях. Пять мужиков воюют за честь Кати, в то время как Кан, вольготно снимает напряжение в компании русской красавицы Маши. - Фёдор Сергеевич, а Катьку то отпёрли? - Слушайте внимательней… Логика хромает на простреленных ногах, история Второй мировой войны теряется на фоне конфликта плохого и хорошего, где плохой - советский офицер не убивающий немцев, а хороший - фашистская сволочь, убивающая русских, причём больше походит на соперничество двух пикаперов, нежели офицеров. Ну и естественно Кан лидирует… - Фёдор Сергеевич, но как так! Немецкий офицер, по всем параметрам получается лучше и благороднее советского! - Как фамилия? - Митюхин. - А опять ты… Ну… не надо нам стереотипного мышления! Не все советские офицеры ведь были идеальными. Слышал пословицу “В семье не без урода”... - Я её вижу… - Вот… - Но ведь он же “гордость советской армии”! И при этом “урод в семье”! Могут ли эти ипостаси существовать в одном человеке? - Ваше стереотипное мышление вас погубит Митяев… - Митюхин я… - Оу, сорри… На Громова давил огромный психологический пресс, заставлявший его оступатся! Но и не всё фашисты были фашистами, некоторые просто не могли пойти против диктатуры Гитлера, и переживали сильнейшие нравственные муки, как капитан Кан. - Которые он снимал через Машу? - Именно! Я лишь стремлюсь преподать вам более объёмную картину тех времён, и донести до вас роль женщины в то непростое время. Так что садись Митюхин! Опять два! … Но Фёдор Сергеевич! … Будешь глубже вникать в рассказ! Хотя за мысль с Машей… ладно прощу! А “Дом-2 Павлова” тем временем подходил к концу. Советские лётчики героически гибли под обстрелом зениток врага, принося жертву во имя великой победы… но главное, во имя романтического времяпровождения Кати и Тюти. Фильм после себя оставил только один риторический вопрос “зачем ты?”. Были ресурсы создать хорошее кино о великой войне, была хорошая графика, много тротила, отличная музыка и неплохие актёры… Визуально, фильм очень стильный и выверенный, но его содержание спорное изначально, ещё и криво написано, без логики и целостности, и верить в него не хочется и не получится. Патрон высокого калибра, рассчитанный на поражение зрительского сердца и мозга, оказался холостым… Всё что осталось в памяти - яркая громкая вспышка, канувшая в пучине времени. Сталинград - переломный момент в истории Великой Отечественной войны. “Сталинград” - спорный момент российской киноистории. - Итак дети, урок мой подошёл к концу, слушаю ваши вопросы. - Так кто Катьку то отжарил? - А вы как думаете? - Все по очереди! - А это будет вашим домашним заданием! Изложите свои мысли в письменной форме, на следующий урок буду спрашивать. Вас Митяев я спрошу первым! Исправляйте свои двойки! - Митюхин я...
Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник - главы романа Василия Гроссмана. ------ Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова. ------ Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки - все соответствует той эпохе. ------ Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии. ------ Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon. ------ «Сталинград» - первый фильм российского производства, который был выпущен на экраны в формате IMAX 3D. ------ Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл немецкий актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера. ------ Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным. ------ Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год - с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней. ------ Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов. ------ В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника - копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) - это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета. ------ Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки. ------ В фильме более 230 планов с компьютерной графикой. ------ Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post. ------ Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
|
Отзывы о фильме Сталинград