Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Почти каждый слышал о Голодных играх, но мало кто знает о человеке, который стал президентом Панема. Это Кориолан Сноу, о котором повествует картина. Здесь ему всего 18 лет, но это человек с твердым характером и пониманием того, чего он действительно хочет. Сноу родился в богатой семье, но в какой-то момент она утратила статус, и ему пришлось самостоятельно пробивать дорогу наверх. Во времена службы в военном институте он неожиданно становится наставником Голодных игр. Здесь Сноу встречает девушку по имени Люси Грей. Поначалу она не производит на него никакого впечатления, но ее прекрасный голос и мастерски исполненная песня вызывают в парне симпатию. Вскоре судьба сводит их вместе, но отношения не приносят счастья. Но как же так происходит, что Сноу становится тираном и деспотом? Об этом и расскажет фильм.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.478 (341639)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7 (72258)
Разделы: Фильм, Боевик, Военный, Драма, Приключения, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2023
Название фильма: Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах
Иностранное название ленты: The Hunger Games: The Ballad of Songbirds and Snakes
Режиссеры: Фрэнсис Лоуренс
Актерский состав: Финола Флэнаган, Берн Горман, Том Блайт, Эшли Ляо, Джейсон Шварцман, Хантер Шафер, Джош Андрес Ривера, Рэйчел Зеглер, Виола Дэвис, Питер Динклэйдж
Продолжительность фильма: 157 мин. / 02:37
Производство: Канада, США
Роли дублировали: Сергей Чихачёв, Иван Мишин, Моряна Анттонен-Шестакова, Евгений Рубцов, Елена Маркелова
Сценарий: Майкл Арндт, Майкл Лессли, Сьюзен Коллинз
Продюсер: Нина Джейкобсон, Сьюзен Коллинз, Брэд Симпсон
Оператор: Джо Уиллемс
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Художник: Дэниэл Чур, Ули Ханиш, Андреа Кесслер
Монтаж: Марк Ёсикава
Слоган: «You're invited to return to the games»
Затраты на съемки фильма: $100 000 000
Сборы в США: $153 337 500
Сборы в мире: + $162 000 000 = $315 337 500
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 5 ноября 2023
Наевшиеся Игры ------ Узнав о том, что вселенная 'Голодных игр' получила ещё один фильм, я испытал радость. Причин этой радости было три.Во-первых, хоть я и не могу назвать себя фанатом, но история, созданная Сьюзен Коллинз, мне очень нравится. Завершение сюжета оригинальной трилогии (в случае экранизаций - квадрологии) практически закрыло дорогу возможным сиквелам, но зато возможностей для разного рода спин-оффов и приквелов в рамках проработанного и интересного мира хоть отбавляй.Во-вторых, основой для 'Баллады' послужила не придумка случайного сценариста, а новая книга самой Сьюзен Коллин, прочитать которую я не успел, но имел все основания полагать, что писательница постаралась сделать нам интересно и на этот раз. В-третьих, режиссёром экранизации вновь выступил Фрэнсис Лоуренс, до того приложивший руку к трём из четырёх предыдущих фильмов, двум из которых я даже поставил наивысшую оценку в 10 баллов.Я старательно берёг себя от любых спойлеров, избегая даже трейлеров, а потому на просмотр отправлялся без малейшего понимания, чего ожидать.В 'Балладе' центральной фигурой стал Сноу, роль которого в оригинальной квадрологии исполнил Дональд Сазерленд. Здесь он совсем юный выпускник, назначенный ментором Люси-Грей - трибута из дистрикта №12. Идея показать изнанку Игр показалась мне отличным решением: я начал просмотр, предвкушая два с половиной часа отличного кино.И первую треть так оно и было. Я стал свидетелем того, как инициировали изменения в правилах Игр, как формировался и развивался характер центрального персонажа и его отношения с окружающими. Тот факт, что главным героем сделали не трибута, а ментора, рождал интригу относительно самих Игр. Ведь, давайте будем откровенны, при всех выдающихся чертах первых двух 'Голодных игр' всерьёз переживать за Китнисс мы не могли, понимая, что главная героиня вряд ли погибнет где-нибудь в середине побоища от шальной стрелы. Здесь же возможная смерть подопечной вполне могла стать тем триггером, который положил бы начало превращению Сноу из положительного персонажа, коим он воспринимался в начале фильма, в антагониста, которого мы все знаем из ранних фильмов. Однако потом начаются Игры, и очень скоро становится ясно, что неожиданных ходов нам не видать: персонаж Люси-Грей неуклонно развивается как любовный интерес Сноу и как второй главный герой фильма, для которого явно уготована более солидная роль, нежели трагическая гибель на арене. А в качестве главного героя видеть Люси-Грей очень уж не хотелось ещё по двум причинам. Первая: персонаж получился довольно вторичный и безынтересный. Вторая: играет её Рэйчел Зеглер, которая большинством (и я не исключение) воспринимается не иначе как вопиющий мискаст на роль Белоснежки. Я бы смог побороть своё предвзятое отношение к актрисе, если бы она сумела наполнить свою героиню красками, сделать её яркой, но - увы, не смогла. И даже тот факт, что Зеглер сама исполняет песни, которых здесь довольно много, не только не даёт ей дополнительных баллов, но и, напротив, заставаляет Люси-Грей казаться инородным персонажем.Объясню. У Рэйчел звучный, действительно отличный голос. Но её манера пения, поведение во время исполнения песни и аккомпанемент (тут уже претензии, конечно, не только к ней) навевают мысли о каких-то то ли кабаках, то ли трактирах, то ли вообще салунах Дикого Запада - они не вяжутся с мрачным Панемом вообще никак. Голос Лоуренс по сравнению с вокалом Зеглер слаб, но то, как органично он звучал и в какие моменты он звучал, усиливало эффект кратно. В 'Балладе' песен много, спеты они мощно, но все до единой - мимо. И даже классическая 'К дубу приходи' звучит здесь в разы менее проникновенно.И с момента начала Игр фильм начинает сыпаться. Во-первых, сами Игры по накалу не идут ни в какое сравнение с тем, что мы видели в первых двух фильмах. Не в последнюю очередь - и это во-вторых - потому, что здесь попросту не за кого переживать. Здесь есть маленькая девочка, но она ни разу не Рута, чью гибель зритель мог переживать как личную утрату. Здесь есть вроде как приятель из того же дистрикта, что и Люси-Грей, но он совершенно проходной и, выражусь даже жёстче, просто трата экранного времени. И посредственные персонажи, увы, беда не только Арены, но и всего фильма. Здесь нет никого, кто мог бы посоперничать яркостью с Хеймичем (Вуди Харрельсон), Цинной (Ленни Кравиц), Цезарем (Стэнли Туччи) и многими другими героями, которых подарили нам блестящие актёры прошлых фильмов. Ну и наконец: 'Баллада' попросту затянута. После конца Игр нас ждёт ещё около часа хронометража - и этот час, поверьте, далеко не самое увлекательное, что вы видели в жизни. Несмотря на то, что за этот час Сноу заканчивает - и, в целом, довольно убедительно - своё становление в качестве отрицательного персонажа, на экране за этот час не происходит практически ничего интересного.Что в итоге? 'Баллада' - отнюдь не плохой фильм и ни в коем случае не халтура. Попытка показать мир Панема с другой стороны - похвальна и правильна. Очень хорош Том Блит, интересна история его персонажа. Но несбалансированность, затянутость, невнятные второплановые персонажи и перебор с музыкальной частью стали причиной того, что 'Баллада', на мой взгляд, получилась самым слабым фильмом вселенной 'Голодных игр'. ------ Птичка в клетке. Змея за воротник. ------ Действие происходит за 64 года до правления пожилого президента Панэма. Молодой Кориолан Сноу вынужден бороться за право привилегий в высшем обществе Панэма. Неожиданно для всех ломает систему устоявшихся правил и вводит свою инициативу. Его идеи вдохновляют организаторов мероприятия. Помимо этого он приставлен ментором к местному трибуту из дистрикта 12 - Люси Грэй Бэйрд. Ему предстоит пройти путь от влюблённого и доброго юноши до бесчувственного и сломавшегося внутри человека, который вскоре станет значимым звеном в будущих играх.Актёры: состав звёзд великолепно смотрится с молодым поколением, которое показывает себя амбициозно. Каждый из молодняка хочет урвать свой кусок пирога. В том числе близкие друзья Сноу, вроде героини Эшли Ляо.Главная роль отведена Тому Блиту, который известен своими качественными ролями гурман британских сериалов. Для тех, кто его ранее не видел - а я не видел, как и большинство - его игра будет стоить свеч. Поначалу интересно наблюдать за его простой жизнью парня не испорченного богатством и властью. Да, его семья, а точнее отец содержали дом семьи Сноу. Но, если бы всё сложилось иначе, он бы стал кем-то другим. Поднял бы семью из бабушки Ма и созидательной сестры Тигрис. Потрясающий образ исполнил Том. Герой пока добрый, но это ненадолго.Это чувство интереса возникло у него к отчаянной замухрышки. Рейчел Зеглер впервые мне запомнилась по ремейку Вестсайдской истории Спилберга. Её Люси находится между состраданием к обычным людям и зарождением любви к молодому Сноу. Она сильная духом и телом девушка, и мне понравилось её мамино платье с разноцветным подолом. Кстати, классная идея пришла авторам, когда она поклонилась в такт будущей Китнис Эвердин. Знакомый реверанс. Прекрасная роль актрисы. Непривычно её видеть такой. Я то думал он покажет ангелом во плоти среди общества Сноу.Виола Дэвис прекрасно воплотила беспринципную и амбициозную Волумнию Галл, несмотря на свои годы. Её доктор увидела в Сноу этот бушующий поток идей. Интересно наблюдать, как она незаметно разжигает огонь в сердце молодого человека, переворачивая его представления о прекрасном.Питер Динклэйдж похоже работает во вселенных. Без его участия были бы не полноценны Дни минувшего будущего и Игра престолов (которую не смотрел, но говорят, что его Тирион потрясающий). И вот он дошёл до организатора и создателя бойни, продолжавшаяся очень долго. Интерес к привычным баталиям с мятежниками угасает, и он решается все исправить. Питер превосходно исполнил роль хладнокровного автора и тайного пьяницу.Такое запомнилась игра Джоша Андреса Ривера, который играл с Зеглер в Вестсайдской истории. Его Сеянт Плинт сострадающий к жителям Дистриктов, несмотря на своё родовое происхождение из богатой семьи. Также презирает игры, как и Сноу в начале. Он полная противоположность Сноу. Их дружба поставит Сеянта его под сомнение.Понравилась семья молодого Сноу из любимой сестры Тигрис (Хантер Шефер) и его бабушки Мадам (Флэнаган Фионнула).Всё остальное: фильм поставлен по одноименному роману Сьюзен Коллинз. Она же стала и со-продюсером картины. Как же мы долго ждали этого. С самой первой части был не любителем этой молодежной антиутопии. Изменил мнение только после второй части И вспыхнет пламя, которую посмотрел и удивился постановкой Фрэнсиса Лоуренса. Он прекрасно исправил положение. За что и был награждён в качестве режиссёра следующих двух фильмов про Эвердин.Здесь его постановка очень приятно смотрится. Хочется верить всё больше, что так оно и было. Приятно наблюдать за развитием отношения между Люси и Кориоланом. Очень восхитительно показана обстановка за 64 года до основного действия сюжета. Этот спин-офф про Сноу ставит перед собой задачу показать, что повлияло на характер молодого и не испорченного человека. Пока в его груди бьётся живое сердце, а не чёрный камень.Оператор вне всяких сомнений выложился по полной. К нему никаких нареканий.Вот уж с выбором композитором вновь угадали. Любимые сердцу композиции Джеймса Ньютона Ховарда готов слушать вечно. Здесь он превосходно воплощает влюбленную атмосферу и острых сцен на арене.Впечатления: отличный фильм и предисловие к будущему действию франшизы. Прекрасно показано происхождение и развитие персонажа. Проще говоря, это зарождение зла в добрых намерениях.В память о Дональде Сазерленде ------ Исключение (N 3) ------ «Выбор Хобсона – кажущаяся свобода выбора при отсутствии реальной альтернативы. Это английское выражение используется для описания ситуации, когда человеку предоставляется иллюзия выбора, но на самом деле он может либо взять то, что дают, либо не брать вообще ничего.» WikipediaВ фильме звучат два вопроса. Первый, заданный аудитории выпускников Виолой Дэвис (почти «Как избежать наказания за убийство?»), закольцует это художественное произведение повтором в конце: «Для чего нужны голодные игры?» И если зубрежная теория заставляет чиновницу заскучать, то полученный на практике опыт, приобретенный Кориоланом Сноу, повергнет в экстаз – ее демоническая улыбка сияет восхищением – этот мальчик один из нас. Второй вопрос звучит в фильме рефреном и носит моральный характер. Действующие лица постоянно сталкиваются с проблемой выбора – менторы, трибуты, педагоги должны выбирать. Но в действительности – выбора нет. В фильме нет темных и светлых сторон. В фильме есть система. И эта система, а не Кориолан Сноу, есть главный герой «Баллады о змеях и певчих птицах». Какая романтическая обертка в названии и какая правдивая жестокость внутри! На фоне приквела оригинальная трилогия «Голодных игр» кажется гламурной утопией. И это закономерно – и внешняя обстановка и мир развлечений становятся все циничней («Игра престолов» поселилась в сводке новостей, а «Игра в кальмара» превращается в реалити-шоу).Вообще я люблю такие произведения, в которых нет абсолютно положительного персонажа. В «Балладе…» в грязи выживания измажутся все. Да, есть Тигрис, которая добропорядочными лозунгами пытается поднять волну протеста в душе Кориолана. Но этого мало. Не знаю, какая она в книге, но в фильме она экзальтированная эскапистка, немножечко Эдит Бувье в «Серых садах», ей самой нужна помощь, чтобы проснуться. Люси Грэй замечательная – едкая, открытая, но далеко не наивная. Она знает правду о себе и то, какой ценой дается ей выживание. Ее происхождение – кочевники Кови – символически делает ее внесистемной. Как внешне, так и внутренне. На интуитивном уровне она понимает, что перед ней манипулятор. Понимает это раньше самого Сноу. Все это отражено (куда более тонко и художественно) в очень крутой сцене в лесу. Кажется, что в ней Сноу борется между светом и тьмой (по мне, эти сказки должны остаться в XX веке), но фактически, он принимает свою истинную сущность. О каком свете можно говорить, если этот же мальчик является автором идей ребрендинга «Голодных игр» еще в начале фильма?И ведь никто его не остановил. Ни «лучший друг» Сеян Плинт – сочувствующий революционер, снайперское попадание в образ бесхарактерного бунтаря, который до последнего верит, что деньги отца всегда его спасут. Ни наставник Каска Хайботтом, сплошное декадентство, помноженное на чувство вины (Питер Динклейдж под занавес выдает Шекспира). Система, в лице демонической Виолы Дэвис, поглощает Кориолана Сноу без остатка. Эта картина, как лик Медузы Горгоны, заставляет окаменеть. От ужаса ли? Или от восторга? Эта картина заставляет задуматься. Что ж, и это неплохо. Главное, с действиями не опоздать. ------ Падал прошлогодний Сноу... ------ Сразу признаюсь: я люблю 'Голодные игры' 2012-2015 г. И, естественно, новость о том, что выходит новый фильм, который расскажет предысторию Кориолана Сноу, была воспринята с большим энтузиазмом. Но 'Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах' в итоге стали крупным разочарованием.И вдвойне обидно, что в этом фильме есть многое для его успеха, но в итоге получилось нечто несуразное.'Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах' начинается с небольшого эпизода из раннего детства Кориолана Сноу и его двоюродной сестры. Детьми они стали свидетелями жестокой войны. Отец Сноу погиб и некогда состоятельное семейство оказалось вынуждено выживать.Следом мы переносимся в юные годы Кориолана Сноу - он прилежно учится и рассчитывает на стипендию, которая обеспечит его семью не только деньгами, но и карьерными перспективами. Однако вместо судьбоносной стипендии в решающий день он узнает, что правила изменились. Теперь деньги получит тот студент, который лучше других проявит себя в качестве ментора для участников 'Голодных игр'.Нашему герою достается девушка из 12-го дистрикта. Ее зовут Люси Грей, на ней красивое цветастое платье и она поет во время жатвы...И вот примерно в этот момент 'Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах' начинает разваливаться на с трудом складывающиеся в единое целое части.С одной стороны создатели ленты предлагают нам неимоверное число отсылок к предыдущей истории. Ими бомбардируют зрителей, повторяя события, образы героев и даже буквально дублируя уже слышанные нами ранее фразы. Возникает ощущение, будто создатели фильма убедили сами себя, что приквел должен быть ничем другим как путешествием по воспоминаниям об оригинальной истории и отсылки нужно вставлять минимум раз в каждые пять минут...С другой стороны нам предлагают историю взаимоотношений Кориолана Сноу с Люси Грей. Идея, которая лежит в основе, понятна - двое молодых людей, чья жизнь зависит друг от друга, проникаются симпатией друг к другу. Они спасают друг друга и возможно даже влюбляются, хоть и живут в совершенно разных мирах. Идея-то ясна, а вот с реализацией в фильме большие проблемы. С чего вдруг Кориолан Сноу так воспылал страстью к Люси Грей - большая загадка и этот сюжет выглядит крайне натужным. А он между прочим центральный...К тому же на создание образа самой Люси Грей в 'Голодных играх' совсем не хватило времени. Эта знаковая героиня получилась какой-то пустой и нереалистичной. Мне было очень сложно ей сочувствовать и вообще испытывать к ней и ее судьбе хоть какой-то интерес. Потому что эта героиня будто сама не испытывала никаких эмоций относительно своей жизни и смерти. Кажется тут сложились сразу два фактора - слабые актерские способности Рейчел Зиглер с одной стороны, и плохо прописанный персонаж с недостаточным выделенным на нее экранным временем с другой стороны.Очень уж странным было решение фильммейкеров выделить кучу времени невнятным музыкальным номерам, а не раскрытию характера героини. Это будто были рекламные паузы Рейчел Зиглер в качестве певицы...Да и в целом история о том, как юный Кориолан Сноу, стремясь к влиятельному положению предает добро в самом себе и превращается в убийцу, реализована довольно топорно. Автор 'Голодных игр' Сьюзен Коллинз никогда не славилась великим мыслителем, но похоже эту предысторию она писала совершенно без вдохновения. Какие-то детсадовские метания Сноу и его друга, какие-то фантастические смертельные змеи, какие-то карикатурные злодеи с невнятной мотивацией.В 'Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах' сложно сопереживать героям и верить в то, что с ними происходит. Единственное, за что хочется сказать спасибо - так это за то, что создатели фильма изначально сообразили, что их история настолько наивна, невнятна и нелогична, что никто не будет ее смотреть в качестве очередной трилогии. А еще за британца Тома Блайта в главной роли. Хоть страсть к своей партнерше он изобразить не смог, но в качестве юного злодея смотрелся эффектно.Короче, если вы не фанат 'Голодных игр', то можете спокойно пропустить этот фильм. А если вы фанат - то в любом случае посмотрите и точно найдете что-то, что вам очень понравится и что-то, что вызовет досаду. ------ Сделано с любовью ------ Шикарный фильм. Можно смотреть отдельно от основной серии, вполне самостоятельное драматическое произведение. Сценарий отличный. Костюмы символичны и прекрасны, музыка, актерские работы, грим, грязь на лицах, ламповость декораций, яркие центральные и второстепенные герои. У всех есть характеры, мотивация и философия. Главный герой выше всех похвал, передал всё, что было нужно, двигаясь по своей непростой арке де-конструкции личности, даже чутка больше. В химию между всеми веришь, сопереживание вызывают и семья Сноу, и семья бродячих артистов, и семья Плинтов. Раскрыты, пусть небольшими штрихами, персонажи, которые появляются совсем ненадолго, это мастерство. Вы обратите внимание почти на каждого, трибута, мятежника, генерала. Сделано с любовью.Ключевой, по-моему, вопрос, который из раза в раз задает картина - как остаться человеком в нечеловеческих условиях, и сколько раз можно переступить грань, прежде чем дороги назад уже не будет. История о горе и радости, о доброте и подлости, о дружбе и предательстве, о любви и бессердечности. О победе, которая хуже поражения, о сражениях, буквальных и метафорических, в которых нет победителей, только проигравшие. Много всего, но сплетено очень органично. Лучшие произведения искусства мотивируют нас думать, и это тот самый случай.
|
Отзывы о фильме Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах