Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Владимир Бортко, один из лучших режиссеров нашего времени, в 2016 году выпустит на экраны свой новый фильм - мелодрамму О любви. Классикой становятся книги, чьи сюжеты актуальны во все времена. Так и книга Льва Толстого Анна Каренина получила современную интерпретацию, увидеть которую зрители смогут уже в этом году. В главных ролях снялись Анна Чиповская, Алексей Чадов, Анна Ковальчук, Александр Лыков, Дмитрий Певцов и другие. Нина — студентка, жена молодого красавца-профессора, который знает китайский язык и учения Поднебесной, похоже, лучше, чем окружающую российскую действительность. Нина убеждена, что супружеская верность и смирение и есть любовь. Но всё меняется, когда в её жизни появляется банкир Сергей…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.802 (3272)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (87)
Разделы: Фильм, Мелодрама
Год выхода: 2017
Название фильма: О любви
Режиссеры: Владимир Бортко
Актерский состав: Александр Лыков, Клавдия Белова, Мария Миронова, Ольга Павлюкова, Петр Журавлев, Алексей Чадов, Борис Бирман, Анна Чиповская, Даниил Рожков, Дмитрий Певцов
Продолжительность фильма: 95 мин. / 01:35
Производство: Россия
Студия: Ленфильм, Studio 2-B-2 entertainment
Роли дублировали: Александр Хошабаев
Сценарий: Владимир Бортко, Валерий Мнацаканов
Продюсер: Елена Иванова, Наталия Бортко
Оператор: Елена Иванова
Композитор: Максим Дунаевский
Художник: Екатерина Шапкайц, Петр Багаев, Дмитрий Малич-Коньков
Монтаж: Мария Сергеенкова
Затраты на съемки фильма: $2 000 000
Сборы в России: $214 385
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 31 марта 2017
Премьера в России: 23 марта 2017, «Люксор»
Выход в прокат фильма на DVD: 8 мая 2017, «НД Плэй»
Где же любовь? ------ Казалось бы, избитый сюжет: она молодая, красивая студентка, приезжая, замужем за таким же молодым, но бедным профессором. Но в один прекрасный момент ее берет на работу банкир ну и далее она становится его любовницей. Один вопрос: зачем ты вышла замуж так рано и именно за этого человека? Он остается открытым. Хотя многим будет ясно уже к середине фильма - зачем.
Актеры. Ожидала большего. Кино вытянул лишь Чадов, который показал хоть какие-то эмоции на экране. Чиповская за весь фильм не показала ни одной эмоции, ничего. Ее персонаж скучный, не интересный и абсолютно не трогает. И даже большое количество обнаженных сцен с ее участием никак не спасло ситуацию. Потому как в кино хочется видеть не тело, а игру актера. А о том, что Нина любит - говорят лишь ее слова. Видимо, чтобы зритель поверил ей в искренности ее чувств. Но нет, нельзя играть любовь с каменным лицом. Все очень наиграно и не естественно. Певцов выглядит солидно, его герой оправдано холодный и расчетливый бизнесмен. Но сопереживать героям не хочется, ну никак.
Притянутый за уши сюжет «о любви», абсолютно бесчувственное кино. А одни и те же кадры с видами Петербурга, которые то и дело появляются на экране, вообще лишние. Слишком много сменяющихся кадров, не показано развитие отношений между персонажами. На мой взгляд, абсолютно бездарное кино, фильм не о любви и называться так не может никак. Он о страсти, холодном расчете, об обычной российской действительности, но не о любви. Слишком громкое название, зрители, не ведитесь на него, пожалуйста. Уровень данного фильма, как правильно здесь уже написали, телеканала Россия 1. Поэтому данное кино смотреть не рекомендую. ------ Нет любви - только договор. ------ Не вдаваясь в тонкости актерского мастерства, а только о посыле и смысле фильма.
Сначала своего повествования о любви Бортко, показал нам молодую семейную пару. У которой существуют некоторые материальные затруднения. А именно просрочка по ипотеке, которая может вылиться еще в нечто более существенное.
Героиня Чиповской Нина показана нам сомневающейся с некой ноткой отрешенности от семейных проблем. Но почему? Что же её гложет? Может ее заел быт? Или она действительно чувствует неудобства потому что не приносит денег в семью? Но героя Чадова это вполне устраивает, ибо у них договор, «по которому она готовит ему бутерброды, а он занимается вопросами обеспечениями семьи» А любовь? А любовь это основной пункт договора. Но как все -таки соотносятся слова любовь и договор?
Герой Саша (Чадов) готов пойти на лишения и самопожертвования ради семьи. А что же все-таки не устраивает героиню Нину (Чиповская)? Туманные и весьма далекие перспективы мужа на светлое и безбедное будущее? Какая-то внутренняя неудовлетворенность своей жизнью? В её задумчивости можно прочитать все это. Ведь женщине уже на инстинктивном уровне нужна уверенность в завтрашнем дне, которая поможет спокойно жить и растить будущее потомство.
Простая, но далеко не глупая студентка встретив успешного банкира, сначала колеблется. Нравственная подоплека ее удерживает от измены. Но толчком и одновременно оправданием своих действий служат направленное в суд дело по ипотеке. Далее инстинкты берут свое. Нина выбирает готовый успех, оставляя в не удел будущего профессора с его перспективами.
Режиссер показывает нам, что любви на самом деле то и нет, во всем есть расчет, может даже и не всегда осознанный. Это можно заметить, как «любящая» банкира, студентка на протяжении времени превращается в выхолощенную бесчувственную бизнесвумен. Любовь всегда на втором плане, сперва деньги и наслаждения, которые даруют они.
Новая встреча с бывшим мужем в конце фильма подтверждает догадки. В диалогах с ним выясняется, что в отношениях ее с героем Певцова тоже появился договор, который устраивает обе стороны и на который она все-таки пошла (была ли здесь любовь), но нарушать его она во второй раз не намерена. А первый раз она нарушила его вроде даже и не из-за денег, а как-то инстинктивно. И зачем же его нарушать второй раз, если уже искомая уверенность и благополучие уже найдено. По Бортко это уже не имеет смысла.
Выходя с номера после интимной встречи с бывшим, она говорит швейцару, больно Петя, как больно. Такие слова могло родить только все еще любящее сердце, в котором не зажили еще раны расставания. Здесь чувствуется какой то внутренний диссонанс. Тут и выясняется, что она и сама не знает, что же она чувствовала к бедному лингвисту, а что же к богатому банкиру. Или все же учитель университета, став успешным склонил чашу весов благосклонности главной героини в свою сторону? И опять же любовь на заднем плане.
Итог: Бортко уничтожил любовь, распылил ее на мелочность и меркантильность, считая это чувство как фон сопутствующий к успеху, показал нам то, что она не существует, а только лишь страсть с которой мы её иногда путаем. Сперва прагматичность, а потом уже чувства. Избыточный эротизм при таком разборе фильма уже и не кажется таким лишним. ------ Имя этой теме -.. . ! ------ Я давно подозревала, что недюжинный эротический запал отечественного кино исстари держался на безысходности уединений, на истошном некуда, если речь шла о пламенно желанных соитиях. На вздохах Светличного с Круглым на мучительно открытой взорам дружинников бульварной скамейке. На физиологическом, невыведенным гормоном отравленным озверении Лаврова, завтракающего в продуваемом всеми ветрами камском «поплавке» под глупо-ласковую болтовню Инны Гулая. На усталости от беготни по парадным Заставы Ильича несвежих после бессонно-бесцельной ночи Попова с Вертинской. На издевательском обыкновенье пряжи вечно торчащей в тесном жилпомещении бабки и страдательно-обманчивой близости стылых московских пляжей. На взглядах исподлобья в мартеновском жаре, кофе с коньяком на последние в черёмушкинском баре, ледяных сквозняках в сыром амбаре. На предельных телесно-социальных рисках, подстерегающих любое из соитий. На «Дуська, дура, сделала аборт!». На «Маруся отравилась, в больницу повезут!»
Что останется от русской кинематографической любви в условиях устранения дефицита уединённых койкомест и рисков того, что «пестик в тычинку уронит личинку», Бортко прикидывал давно: сценарий новой мелодрамы лежал на его столе готовым года с двухтысячного. Как и в «Блондинке за углом», ему важно было хлёстко сказать об уже оформившемся, но внятном не всем, а только самым тонконервным с одной стороны и самым чётко структурированным интеллектуально - с другой. О том именно, что любовь у нас окончательно вышла из сферы тонко непознаваемых, а потому пылью и ржой со лжой прокрытых материй, прошла сквозь щелочной раствор напрочь отрицающего её цинизма периода первоначального накопления новейшего капитала - и, очищенной от патины, вошла в перечень ресурсов для личного благополучия и развития, встав там на вполне почётное место между здоровьем и уважением. Умные девочки с периферий голодных девяностых отдавались замуж за прописку, а без штампа - на Рублёвку, считая по достижении этих конкретных целей, что жизнь удалась. В нагулявших жирку нулевых в придачу к грубо материальному умные-красивые стали требовать золота чувств-с, обязательно проверяя его на чистоту и каратность острыми отбеленными резцами. Увы, шли годы, портреты сменились, забыт Паустовский почти, таких синеглазых студенток теперь нам уже не найти. Набивают, заразы, цену.
Вообще героя у мелодрамы, впервые озвучивающей новые эмоциональные доминанты, быть не может: мужчина, создание инертное, ленивое, самолюбивое, всегда хоть на полкорпуса, да отстаёт от несущегося вскачь времени, выставляя себя на посмешище либо идя на поводу глупейшего социального давления в сторону ненужного ему адюльтера, либо преисполняясь сознания собственной мужской неотразимости, не имея для поддержания реноме иных средств кроме позы дракона для невнятного секса и десятка расхожих и унизительных цитаток из упрощенного издания Лао Цзы для удержания жены на поводке у ноги. У такой мелодрамы может быть только героиня - чуткая, восприимчивая, точно проницающая, когда за любовь выдают нужду в другом как в эмоциональном костыле, а когда - каприз, эскападу, выхлоп накопившейся усталости. Героиня - и город, классически верный своей репутации «и, встретившись лицом с прохожим, ему бы в рожу наплевал, когда б желания того же в его глазах не прочитал», город серый, город желчный, город вечно простуженный, расплывающийся голым и мёртвым гранитом своих тротуаров, как будто со зла тающий под ногами своих жителей, слишком уж строгими ставших по части структуры. ------ «Не отрекаются любя» ------ Не отрекаются любя,
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
А ты придешь совсем внезапно... (с)
Это сложное многогранное чувство любовь... И порой кажется, что ты поймал это счастье - любить и быть любимым, но волей судьбы ты встречаешь то самое заветное намного позже. И зачастую омут страстей затягивает с головой...
Нина (Анна Чиповская), обычная замужняя девушка, казалось, счастлива и любит, но появление на горизонте мужчины ее мечты полностью меняет ее тихую размеренную жизнь, и она с головой ныряет в этот водоворот... Сквозь призму событий жизни главной героини мы видим, какой может быть любовь на самом деле. От искренней и наивной, до сухой и расчетливой, от тихой и смиренной до всепоглощающей и страстной, захватывающей дух, душу, и с большой долей способность разумно мыслить.
Принцессы, как водится, ждут принцев, так и Нина в глубине души верила в свою личную сказку. А принц наш кто? Тот самый Сергей (Дмитрий Певцов), который способен подарить, как кажется Нине, искомое счастье.
Окунаться в омут или плыть по течению жизни каждый выбирает сам. Нам же режиссер Владимир Бортко показывает, что получается, когда отдаешься воле страстей, как с этим чувством можно жить дальше, что сделать, чтобы преодолеть трудности, и как обернуть ситуацию в свою пользу. Мы можем наблюдать перевоплощение одного человека в другого под стечением обстоятельств, увидеть, как наивная девушка превратилась в расчетливую циничную женщину.
Такая ситуация, которая произошла с главной героиней, весьма обыденна в реальной жизни. Нине можно сочувствовать, презирать за ее поступки, или же жалеть - но равнодушным этот персонаж вас не оставит.
Сам фильм - как частный случай из общего, это то, что может случиться практически с каждым, но вся эта обычная, казалось бы, история в совокупности с проделанной работой по воплощению ее на экране, приобрела новый смысл и красивую обложку.
«Новый смысл» - для меня это то, что героиня не типичная охотница за богатым мужем, а та, которая, обладая и интеллектом, и способностями к его применению, сама не ведая как, влюбилась будто девчонка, и потеряла голову от этой любви. От нерациональных решений довольно часто бывает плачевный итог, а как получилось у Нины, сможете увидеть сами.
Теперь о «красивой обложке».
1. Актерский состав: главные роли исполнили Анна Чиповская, Дмитрий Певцов и Алексей Чадов. Надо сказать, что Анна была на экране главной не только потому, что фильм о ее персонаже, но и по причине того, что этой девушке удалось сыграть ведущую роль даже в тех сценах, где играли все трое одновременно. Ее я помню еще подростком в детском сериале «Операция «Цвет нации», и с тех пор Анна не только повзрослела, она выросла как актриса, стала интереснее, на нее очень приятно смотреть. А вот мужской состав фильма меня не очень порадовал: игра Дмитрия Певцова была такова, будто мимике его лицо не поддается, Чадов же очень часто переигрывал, и, как мне показалось, абсолютно не попал в образ. Но в целом же, актерский ансамбль оставил приятное впечатление, так как все внимание забрала Анна.
2. Виды Санкт-Петербурга в фильме очень радовали глаз, доставляя эстетическое наслаждение, и наполняли кино романтичностью. Отлично проделанная операторская работа Елены Ивановой позволила увидеть необычные ракурсы, интересный взгляд на персонажей и окружающую их обстановку. Ну, и любопытный ход с монтажом и сменой кадров: после того, как кадр исчезает, появляется анимация, и вот уже новые события нас ожидают: возможно, настоящее время и текущий день, возможно будущее; получается так, что в течение просмотра зритель сам может предугадать, что сейчас будет следующая сцена в другом времени.
3. Музыкальное сопровождение картины от Максима Дунаевского и композиция на стихи Вероники Тушновой «Не отрекаются любя» позволили очень ярко прочувствовать тематику и атмосферу фильма, обеспечив ему нужный эмоциональный фон.
Резюмирую. Как сказал сам Владимир Бортко, он хотел снять кино о женщине, и о том, как она реализуется в любви, я думаю, что у него получилось задуманное полностью, и рекомендую фильм тем, кто любит поразмышлять, анализировать и искать смысл в чем-либо.
Моя оценка ------ Любовь на продажу ------ Пожалуй нет более «потасканного» жанра в кинематографе, чем жанр мелодрамы, который на мой взгляд уже давно исследован вдоль и поперек. Позволяя кинематографистам лишь охотно повторяться за своими предшественниками и представлять на суд зрителей фактически идентичные с точки зрения истории и её подачи картины. Опровергнуть эти устои решил режиссер данной ленты Владимир Бортко. Но как оказалось - абсолютно тщетно.
Сюжет картины представляет собой настоящий кладезь многочисленных клише, штампов и стереотипов жанра, которые уже давно затерты и использованы в других картинах до дыр. Снова рассказывая историю молодой идеалистки, которая по уши влюбляется в богатого, но женатого мужчину, отношения которых охотно проходят проверку на прочность на протяжении всей ленты.
Небольшая революция создателей ленты заключается лишь в том, что не смотря на свое название и обещания, картина оказывается нисколько не о любви вовсе. Скорее увлеченно исследуя отношения любовного многоугольника главных героев ленты и вокруг этого закладывая в картину несколько доминирующих сюжетных пластов и уроков. Именно за счет них и позволяя себе вольность в утверждении того, что любви как таковой нет и ей рано или поздно приходит конец. Какой бы сильной и страстной она ни была в самом начале. Что любые отношения можно с легкостью купить за деньга. Что у каждого нашего поступка имеются свои последствия, о которых стоит задумываться в самом начале. Так как, вернуть порой упущенное оказывается невозможным.
Данный фильм режиссера Владимира Бортко охотно поднимает на экране целый ряд тем, ни одна из которых на мой взгляд не получила развернутого и достойного раскрытия на экране. Представляя собой весьма скомканную, обрывистую и неоднозначную историю с обилием сюжетных дыр, рванной и резкой манерой повествования, а также скудно прописанными персонажами. За исключением главной героини ленты, которая медленно, но уверенно раскрывается на экране на протяжении всей ленты. Представая в финале ленты расчетливой, холодной и циничной особой, которую она скрывает в себе на протяжении всей ленты.
Возможно имя режиссера Владимира Бортко и не говорит ничего сугубо мейнстримовскую зрителю. Однако Бортко давно и вполне заслуженно снискал славу одного из пионеров отечественного кинематографа, за спиной которой немало действительно достойных и знаковых картин. Посему и немного удивительно, что Бортко решил впервые на моей памяти попробовать себя в мелодраматическом жанре, который ему на мой взгляд не дался. Картина получилась очень серой и монотонной. Даже страстные постельные сцены изображая не с той страстью, красотой и эротизмом, а очень сдержанно и холодно.
Главную роль отлично на мой взгляд исполнила Анна Чиповская, которой отлично удалось раскрыться на экране в качестве эгоистичной, циничной и хладнокровной особы. Весьма ровно свою роль исполнил Дмитрий Певцов. Куда более ярко и неожиданно себя проявил Алексей Чадов. Главным сильным активом актерского состава стала на мой взгляд Мария Миронова, которой удалось воплотить на экране очень характерный и глубокий образ. Куда более глубокий и сильный, чем может показаться на первый взгляд.
О любви - это очень серый, холодный, монотонный и весьма неоднозначный фильм, который оказался далеко не тем, каким мог бы быть. Выбрав неплохой курс для отражения альтернативной стороной любви, но потерявшись за откровенно слабым сценарием и отсутствием опыта Бортко в жанре. Позволяя охотно посмотреть данный фильм один раз. Но не более того.
|
Отзывы о фильме О любви