Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: На что способна любовь? Может ли она преодолевать пространство и время? Остросюжетный драматический фильм «Погружение», снятый по одноименному нашумевшему роману Дж. М. Ледгарда, попробует ответить на этот вопрос. Агент британской разведки, выдающий себя за эксперта по качеству воды (Джеймс МакЭвой) томится в Сомали в плену у джихадистов. Его возлюбленная, Даниэла, готовится к погружению на океанское дно в тесном батискафе. Каждый из них, по сути, заперт в своей собственной тюрьме, и только воспоминания о том дне, когда они познакомились и полюбили друг друга, придают им сил.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.277 (1148)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (468)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама, Триллер
Год выхода: 2017
Название фильма: Погружение
Иностранное название ленты: Submergence
Режиссеры: Вим Вендерс
Актерский состав: Клементин Баэрт, Мохамед Хакимшади, Реда Катеб, Адама Барри, Жюльен Буаниш, Александр Сиддиг, Лоик Корбери, Алисия Викандер, Селин Джонс, Джеймс МакЭвой
Продолжительность фильма: 112 мин. / 01:52
Производство: США, Испания, Германия, Франция
Студия: Backup Films, Green Hummingbird Entertainment, Lila 9th Productions, Morena Films S.L., Palm-Star Entertainment, uMedia Family, Waterstone Entertainment, Wenders Images
Роли дублировали: Евгений Вальц, Константин Карасик, Василий Дахненко, Варвара Чабан, Дмитрий Поляновский
Сценарий: Дж.М. Ледгард, Эрин Дигнам
Продюсер: Жан-Баптист Бабин, Эндрю Бэнкс, Роберт Огден Барнум
Оператор: Бенуа Деби
Композитор: Фернандо Веласкес
Художник: Виржини Эрнванн, Флориан Мюллер, Тьерри Фламан
Монтаж: Тони Фрошхаммер
Слоган: «Любовь освобождает»
Затраты на съемки фильма: $15 000 000
Сборы в России: $167 316
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 10 сентября 2017
Премьера в России: 1 марта 2018, «Парадиз»
Ключевые слова: триллер, драма, мелодрама
Погружение в сон ------ Как бы много фильмов я ни посмотрела, а всё равно иногда попадаю в ловушку заманчивого трейлера. Так было, например, с «Двое во Вселенной», и так произошло снова. Есть ли вообще признаки, по которым можно разглядеть за безупречным трейлером пустышку?
Фильм «Погружение» идёт почти 2 часа. Я не против такого хронометража, если он оправдан. Что мы имеем здесь? Затянутое начало, от которого уже начинаешь скучать, но ещё есть надежда на интересное продолжение, ведь отзывы у людей только положительные.
Но чуда не происходит. Роман героев, который должен стать чем-то волшебным, чувственным и эмоциональным, оказывается таким же скучным и затянутым. Рассказы о глубинах океана, напичканные терминами, философские рассуждения о терроризме - всё это, конечно, серьёзно и должно зрителя зацепить. Но слова героев друг другу будто брошены в пустоту, они бессмысленны и не получают никакого развития. О чём они говорили? Я сейчас даже не вспомню, хотя посмотрела фильм только вчера.
Что касается обычных «приземлённых диалогов» между влюблёнными, то фразами «Эти морщинки здесь так и останутся» и «Я запомню этот миг» всё ограничивается.
Так проходит первый час, а кажется, что целая вечность.
Вторая половина фильма должна была стать триллером, потому что герой находится в плену. Но почему и здесь меня преследовала лишь скука? Мне сразу вспомнился великолепный фильм «Колония Дигнидад», где каждую секунду я переживала за влюблённых, которые оказались в плену нацистов. Переживала ли я в фильме «Погружение»? Нет. Линия с главным героем была скучной, угнетающей, долгой, вялой. Какой угодно, но только не эмоциональной и захватывающей. Что касается главной героини, то у её сюжетной линии были лишь пробирки, классическая музыка и термины, термины, термины... И когда я уже практически заснула, наконец-то наступил финал. Такой же бессвязный, как и весь фильм.
Я не увидела ни драмы, ни триллера, не мелодрамы. Не знаю, что это - плохо экранизированная книга или просто недостойная экранизации история.
Итог - много лишней «воды», и вышло очень сухо.
За что? Наверно, за актёров и несколько красивых видов океана. А может, чтобы было не так обидно за зря потраченные деньги на билет в кино. ------ ' Я не хочу смерти, Дэнни... Только не теперь и только не здесь. Я хочу быть рядом с тобой...» © ------ Дожить одиночкой до зрелого возраста - это странный опыт. Ты его не замечаешь и воспринимаешь, как вполне естественную вещь. Неоднократно говорилось, что мы рождаемся и умираем в одиночестве. Что это естественное состояние человека. Так, видимо, и есть на самом деле. Ты воспринимаешь одиночество, как естественное положение вещей, легко держишься в равновесии, деля окружающий мир и самое себя на единицу. На одного. Но лишь до того момента, пока Вторая единица, Второй, не вторгнется в твое личное пространство и не нарушит равновесие твоего восприятия мира. И вот ты с удивлением и в некотором замешательстве понимаешь, что делить на единицу больше не хочешь. Ты МОЖЕШЬ это сделать. Более того, привычка быть в зоне комфорта потребует, чтобы ты продолжал делить жизнь только с самим собой, но... Тот, Второй, который внезапно и с такой быстротой стал главным в твоей жизни, не даст этого сделать. И вот... Ты делишь себя на два. Себя и всю Вселенную. Причем, делаешь это охотно и с радостью. Но самое горькое начинается тогда, когда этот Второй уходит из твоей жизни (по воле судьбы, рока, собственный амбиций, равнодушия, да чего угодно), а ты уже не можешь вернуть все на круги своя. Ты уже не сможешь воспринимать одиночество, как естественное состояние. Если быть совсем точным, ты это одиночество вдруг внезапно осознаешь и ощутишь всю его горечь и безнадегу. Когда-нибудь это пройдет. Возможно. Вот только это осознание совсем не помогает.
Так уж вышло, что я пошла на «Погружение» (какой занятный каламбур) в тот самый момент попытки восстановить равновесие и научиться вновь быть одной. Совпадений сегодня было не счесть. Я пришла в тот же кинотеатр и в тот же кинозал, где ровно месяц и один день назад я была не одна. Где ровно месяц и один день назад ко мне были неравнодушны и меня ценили. К сожалению, «Погружение» шло только в этом кинозале и только в этом кинотеатре сегодня. В противном случае, я бы туда не пошла. А еще... В одной из эпизодических ролей там снялся Лоик Корбери (Loic Corbery de la Comedie Francaise), которого я также лицезрела на экране ровно месяц и один день назад, когда была всею душой не одна. И, наконец, это было «Погружение». Фильм о вновь приобретенном чувстве одиночества. Контрольный в голову.
Премьера «Погружения» состоялась в сентябре минувшего года в Торонто и с тех пор не плюнул в него только ленивый. Вим Вендерс состарился. Химии нет. Сюжет упростили. Алисия деревянная. МакЭвой опять рыдает. Повествование рыхлое. И так далее и тому подобное. В разных вариациях и с разной степенью презрения. А что же сделала я? А я никому из них не поверила, во-первых, поскольку жизнь завзятого киномана приучила меня не верить ни одному из критиков, ни диванному, ни настоящему. А, во-вторых, прочла роман Дж. М. Ледгарда. Ради справедливости надо сказать, что рыхлость повествования у фильма не из-за Вендерса, а из-за первоисточника.
Таким образом, на фильм я попала подготовленная, но без предрассудков и каких-то определенных ожиданий, и (самое главное!) в нужном эмоциональном состоянии (см. первый абзац про утраченное равновесие).
Кто его знает, что именно сыграло свою роль, но честное слово, когда в зале вспыхнул свет и на белом фоне черными буквами поползли титры, с широко открытыми глазами и в медитативном трансе в кресле сидеть осталась не только я. А все мы, все восемь зрителей, которые сегодня пришли оценить творческую работу живого классика Вима Вендерса. Кино непростое и, скажу банальность, действительно не для всех. Оно для таких как я. Взрослых одиночек, обретающих утраченное равновесие вновь. Если вы - такой (или такая), оно ляжет на сердце, как по маслу. Во всех остальных случаях я такого эффекта не гарантирую.
Красивое, тонкое, медленное и неторопливое кино окунет вас в оттенки синего и серого, меняя траекторию в медитативном трансе то в сторону прекрасного комфортабельного отеля, то в сторону экспедиции в холодное море, то в грязь и духоту Сомали, то в мрачные глубины хадальных глубин, то в бархат и изящество рук и скул Дэнни, то в синеву и влажность глаз Джеймса. Сюжет тут вторичен. Он и в книге-то был только скелетом, схемой, на которую наросло авторово видение мира и трагизма, что уж говорить про кинематограф. Вим Вендерс предлагает вам своего рода притчу, которая не особо обременена сюжетными завихрениями, но зато изобилует метафорами, красотой, утонченностью и образностью. И выбор тут за вами: ругаться на эфемерность первого или восхищаться глубиной всего остального. Я была из второй категории. Мои личные проблемы и переживания довершили картину и, поэтому, «Погружение» стало для меня отчасти подтверждением собственных мыслей и выводов, отчасти успокоением, отчасти освобождением.
В довершение скажу о сложившемся впечатлении, что в Джеймса Вим влюблен больше, чем в Алисию. Ибо «Погружение» - это одна большая одна харизме Джеймса МакЭвоя, который раскрывается здесь так, как не раскрывался уже достаточно давно. И все из-за того, что ему, во-первых, было где развернуть свой драматический талант, а, во-вторых, режиссер и оператор в течение всего фильма буквально пестуют его вниманием с самых удачных, самых красивых и эффектных ракурсов, которые ласкают его, как актера, впечатляют нас, как зрителей, да к тому же еще способствуют раскрытию образа в максимально глубоком понимании. Алисии в этом смысле повезло значительно меньше (отсюда моя ирония про любовь режиссера к МакЭвою). Она, в основном, или угрюмо молчит, или проверяет сотовый, или вещает нам об океане и жизни на земле. В то время, как МакЭвой тащит на себе всё остальное. И, судя по всему, так и было задумано.
Это фильм не столько о любви, сколько о жизни и смерти. О нашем предназначении и о глобальных, в общем-то, вопросах мироздания. Он, как и книга, не дает ответов. Но задает правильные вопросы. И делает это чертовски красиво. /b>
За красоту и качество операторской работы Бенуа Деби.
За филигранность и образность языка Вима Вендерса.
За удивительно точно подчеркнутые харизму и талант Джеймса МакЭвоя.
А также за потрясающее музыкальное сопровождение Фернандо Веласкеса.
Спасибо ------ История любви и размышлений о смерти ------ «Погружение» - кинематографическая интерпретация одноименного романа американского писателя Дж. М. Лeдгaрдa. Именно этот роман был признан лучшей книгой 2013 г. несколькими американскими изданиями, в т. ч. и New York Times.
В центре сюжета любовная история двух героев: биоматематика Даниэль (Алисия Викандер) и английского разведчика Джеймса (Джеймс МакЭвой). Совершенно одинокие и с головой погруженные каждый в свою работу они сталкиваются волею судеб в тихом французском отеле на берегу океана. Именно здесь между героями вспыхивает роман, который навсегда меняет их жизнь.
Как по классическому сценарию, только встретившись, герои вынуждены расстаться. Он отправляется в Сомали, где попадает в плен джихадистов; она - в экспедицию всей ее жизни - в воды Гренландского моря, тьму, скрывающую ни кем не изведанные тайны. Общая тематическая линия героев - изоляция и одиночество. В то же время оба изучают неподвластные человеку реалии: терроризм и океанские глубины.
Без сомнения центральная тема «Погружения» - любовь. Здесь она показана как безусловное принятие друг друга, влечение одного человека к другому как к личности. Он готов слушать ее рассказы об океане часами, несмотря на непонятные термины и заумные фразы. А она, даже глубоко под водой, в шаге от смерти, думает лишь о том, что могла бы сказать ему в данную минуту. Не удивительно, что мысли о ней становятся единственным спасением для Джеймса в плену.
Отдельной нитью сюжет пронизывает тема смерти. Проникновенные речи Даниэль о страхе не вернуться из глубин океана и самоотверженность Джеймса в борьбе с террористами заставляют задуматься о ценности человеческой жизни. Сюда же отлично вписываются рассуждения автора о джихаде. В фильме показано необъяснимое поведение террористов, не укладывающееся в мировосприятие европейского человека, слепая вера, с которой рождается не одно поколение джихадистов, готовых убивать лишь за идею.
С точки зрения режиссуры Виму Вендерсу стоит отдать должное за прекрасные задние планы ленты. Фарерские острова сняты настолько красиво, а подводный мир так завораживающе, что все это добавляет магии и притяжения к картине.
Фильм держит внимание зрителя в напряжении и ожидании развязки до самого конца. Безусловно это не самая «сильная» драма, но уж точно не самое простое кино, за просмотром которого можно расслабиться и отключить мысли. ------ Любовь живет всегда! ------ Восьмикратный обладатель премий Каннского кинофестиваля - Вим Вендерс продолжает исследовать глубины эмоциональных взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Режиссер демонстрирует нам небывалые истории любви, которые не оставят равнодушным даже самого скептически настроенного зрителя. Автор уже подарил нам невероятно душевную драму «Небо над Берлином», повествующую о чувствах небесного ангела к обыкновенной женщине. Теперь Вендерс обратил свой взор на «Погружение» и показал, что истинную любовь невозможно заглушить. Она всегда будет сиять, словно звезда, озарять своим отблеском воспоминания и придавать силы в час, когда судьба повернулась к вам спиной.
Главный герой «Погружения», секретный правительственный агент Джеймс Мур, под видом ученого отправляется в самое пекло к террористам. Не сумев совладать с ситуацией, Джеймс попадает в плен, где его ожидают бесконечные пытки и боль.
Единственное, что придает герою силы - это память о давно минувших днях, проведенных вместе с возлюбленной. Даниэль - океанолог и просто милая, чувственная девушка в это время собирается погрузиться в морские глубины, думая о Джеймсе. С ним девушка провела лучшие моменты своей жизни.
Со свойственной автору деликатностью, Вим Вендерс рассказывает зрителю историю настоящих чувств, которые невозможно разрушить ни временем, ни расстоянием. Поместив главных героев в напряженную, критическую обстановку, режиссер дает понять, что для счастья необходимо лишь присутствие близкого человека. Если мы знаем, что где-то кто-то нас любит, то даже самое сложное испытание можно выдержать с гордо поднятым подбородком. Познавший самое важное чувство, уже прожил свою жизнь не зря.
«Погружение» окутывает нас опасностью, которая перекликается с жаром неподдельных эмоций. Вим Вендерс создал очередное великое творение, ничем не уступающее его культовому фильму «Небо над Берлином». А мне же остается пожелать вам самого приятного просмотра. ------ Один на один с жизнью ------ На берегу дивного французского побережья Атлантики может произойти что угодно, например, внезапная встреча с человеком, которого не захочется отпускать. Еще вчера Джеймс и Даниэль не знали о существовании друг друга, а сегодня, ощущая прохладный морской бриз на своем лице, они не могут разойтись в стороны. Герои чувствуют, что это встреча судьбоносная. Джеймс - секретный агент, которому предстоит выполнить опасную миссию. Даниэль - океанолог, на плечи которой возлагаются не менее серьезные задачи. У них совсем немного времени на то, чтобы побыть вместе. Пока влюбленные рядом, в их сердцах зарождается чувство, заглушить которое не получится никогда.
Новый фильм Вима Вендерса «Погружение» повествует о пронзительных чувствах двух людей из разных миров, которым было предначертано встретиться и окунуться в омут настоящей любви. В этой истории мы найдем все то, чего так не хватает иным мелодрамам. «Погружение» испепеляет нас неподдельной опасностью, дарит минуты смеха, кристально чистых слез и радостей. Когда настает время расставания, понимаешь, что следующая встреча Джеймса и Даниэль может никогда не состояться. Но пока жива вера и любовь, опускать руки рано.
Помимо сценария и выдающейся режиссуры Вендерса, «Погружение» радует нас великолепной игрой Джеймса МакЭвоя и Алисии Викандер. Раньше мне не приходилось видеть их вместе на одном экране, но в этом фильме они просто идеально сочетаются и заставляют следить зрителя за каждым своим действием. Сыграть настолько пронзительные чувства, не будучи влюбленными в реальной жизни, предельно сложно. Актеры смогли показать весь свой драматический талант, то и дело заставляя нас восхищаться поступками, движениями и взглядами. «Погружение» рождает любовь, которую невозможно оставить без внимания и не поддаться ее чарам.
Вим Вендерс, Джеймс МакЭвой и Алисия Викандер создали поразительно трогательный фильм. Кинокартина затрагивает вечные ценности, разжигает пламя любви и играя с эмоциями зрителей. Эта история Вима Вендерса способна подарить невероятное удовольствие от просмотра, которую в конце совершенно не захочется отпускать.
Киноадаптация одноименного романа Дж. М. Ледгарда.
|
Отзывы о фильме Погружение