Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: События фильма происходят 1000 лет назад и расскажут Вам правдивую историю о рождении государственности. Создатели фильма «базируются на исторической правде» — летописном своде «Повесть временных лет», а в качестве внутреннего мотива поведения героев используют скандинавские саги, «в которых основной мотив — история вынужденной мести». Три брата: младший — Владимир, средний — Олег и старший — Ярополк. Владимир скрывается на берегу Ледяного моря, потому что не хочет мстить за смерть Олега, погибшего от руки старшего брата Ярополка в результате несчастного случая на охоте. Однако Владимира вынуждают к мести, за ним приезжает из Руси старший дружинник погибшего брата. Будущий креститель Руси возвращается на Родину…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.540 (84 074)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.50 (4K)
Разделы: Фильм, Драма, Исторический
Год выхода: 2016
Название фильма: Викинг
Режиссеры: Андрей Кравчук
Актерский состав: Данила Козловский, Александра Бортич, Александр Устюгов, Кирилл Плетнёв, Владимир Епифанцев, Максим Суханов, Андрей Смоляков, Ростислав Бершауэр, Светлана Ходченкова, Игорь Петренко
Продолжительность фильма: 133 мин. / 02:13
Производство: Россия
Студия: Дирекция Кино
Сценарий: Андрей Рубанов, Виктор Смирнов, Андрей Кравчук
Продюсер: Константин Эрнст, Александр Уткин, Анатолий Максимов
Оператор: Игорь Гринякин
Композитор: Игорь Матвиенко, Дин Валентайн
Художник: Екатерина Шапкайц, Сергей Агин, Олег Колодько
Монтаж: Алексей Кумакшин, Анна Крутий, Илья Лебедев
Слоган: «Тебе нужно увидеть, чтобы поверить»
Затраты на съемки фильма: 1 250 000 000 руб.
Сборы в мире: $29 161 298
Сборы в России: $27 018 393
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 29 декабря 2016
Премьера в России: 29 декабря 2016, «Централ Партнершип»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 10 апреля 2017, «НД Плэй»
Выход в прокат фильма на DVD: 10 апреля 2017, «НД Плэй»
Аналог документального фильма ------ Постараюсь объяснить все вкратце... Простите за спойлеры
Мне фильм понравился своей атмосферой, костюмами, гримом, кровищей... То есть он мне понравился тем, к чему приложили руку настоящие люди. Костюмы те же шились вручную, красили актеров кисточками, а декорации строились простыми работягами. То есть большинство декораций существовали на самом деле, без компьютерной обработки.
А насчет компьютерной обработки - тут нашим ребятам далеко до Голливуда. Взглянуть хоть на их попытки изобразить Киев... Думаю, можно обратить внимание на то, что все «домики» мало того, что изображены редко, так еще и нечетко, словно я играю в игру на низких настройках. Когда говорили, что будет минимальная обработка 3д-графиков, я как-то ожидала, что будет что-то более обширное и качественное, хоть и в редких кадрах.
Кхм... не соврали... в редких кадрах обработка действительно минимальная, но как же она отвратительна!. Такое ощущение, что вид Киева продумывали как всегда на ночь перед дедлайном. Напихали парочку одинаковых моделей в рандомных местах и все... Дальше комп не потянет, да и времени на рендеринг не хватит.
А как они изобразили Корсун? Да это кошмар какой-то! Сняли реальный пейзаж, а на него скудо-бедно наложили 3д-городок, который на фоне настоящей земли смотрится как рисунок первоклассника!
Да и черт бы с этой графикой, ведь в основном фильм снимался в настоящих декорациях, что безумно радует. Поэтому можно забить на неудавшуюся графику. Просто хочется задать Кравчуку, и вместе с ним Эрнсту с Максимовым вопрос: если уж ваш фильм легенда - могли бы нанять людей посерьезнее на эту часть? Неужели так тяжко было найти нормальных профессионалов по 3д графике, которых, как ни странно, у нас пруд пруди.
Должны же были понять, что у вас и без них проблем хватает. Могли бы ужой как Майкл Бей на «фифектах» вывернуть!
Далее - сюжет! Вот почему я написала, мол, это аналог документального фильма. Да взять хотя бы переходы от кадра в черный фон. Это что, монтировалось в Сони Вегасе? Серьезно? Кто так переходы ведет!? Мы так в кружке при школе видео делали! И нас за это ругали!
Да и фиг с ними с переходами! Теперь перейдем к самой попе... сам сюжет...
Мои родственники, смотря этот фильм, до последнего не могли врубиться, где какой герой, и кого убили! Приходилось пояснять, мол, кто есть кто. И почему того прибили (благо изучала историю создания этого фильма, так как от «Повести временных лет» этот фильм отличается кардинально).
И поясните мне, какого хрена, сюжет так резко прыгает от истории к истории? что самое забавное, эти истории можно было плавно перевести одну через другую, но блин... мы смотрим на «плавные» переходы и недоумеваем «а как получилось?» или «а почему Владимир внезапно решил простить брата?». Ибо, я во время фильма была в таком же ауте от поведения Владимира, как и Свенельд (Суханов). Как Владимир дошел до такого? Ведь те предпосылки, что были в фильме лично на меня оказали слабое значение. Что ж получается? Печенеги напали, минут десять с ними повоевали, и вдруг Владимир уверовал в чудо православия? Да ну нафиг... Я не верю, что к нему пришло озарение. Скорее - ой... как круто... пойду я туда попрошусь!
Опять же непонятно, почему Свенельд привязался к Владимиру и посчитал его частью своей жизни? Вы там чой-то вместе воевали, он дал тебе парочку указаний... и все? Никакой химии между героями!
Да взять хоть отношения Владимира между Рогнедой или той же Ириной. Как же так получилось, что изнасилованная Рогнеда (что в версии кинотеатра вырезали) внезапно прониклась каким-то интересом к Владимиру, что даже ревновала его к Ирине. А он же вроде ее родителей убил!
А Ирина? Она что, такая слабая бабенка, что растаяла при виде его пафосных речей в духе «не убивать, а отпустить»?
Такое ощущение, что фильм был часов эдак на три-четыре, которых объяснял бы большинство деталей и диалогов, а его нещадно обкромсали, оставив короткие диалоги.
Ох, диалоги... Вы видели дурную пауз между общением героев? Секунд пять один пялится на другого, потом что-то говорит... Второй тоже молчит с минуту и пытается ответить первому. Это ж какая скука тут же намечается! Я тут жду экшен, драку, разборки по понятиям, а тут... ну размусоливание сплошное! ------ Фильм «Викинг»: плюсы и минусы ------ О чём подумалось после просмотра большого отечественного фильма в первый день 2017-го
То, что выйдет именно большое кино было ясно загодя. Лучшие продюсерские и дистрибуторские силы, беспрецедентное финансирование и рекламный бюджет. Выполнен большой политический заказ, но также - и заказ общественный (финал Года российского кино). Всё это определило набор плюсов и минусов, наблюдениями о которых делюсь.
К плюсам отнесу то, что фильм не оставляет равнодушным, даёт возможность подумать об обще-актуальном в нашей истории - что IX, что XXI века: о соотношении народа и правителя, нации и окружения, традиций и нового, естественного и искусственно привнесённого.
Главный посыл/мессадж фильма современному зрителю. Большая страна-цивилизация Россия, и её правители по ествственному праву использует соседние цивилизационные блоки (нордический народ язычников-викингов; восточный народ печенегов, позже - ордынцев; а также исторически общественно развившихся много ранее в более благоприятном климате южных соседей - в данном случае византийцев), выстраивая ситуационные альянсы или встраиваясь в стратегические в своих частных либо племенных и даже государственных интересах.
Политтехнология рулила всегда. Решение Князя Владимира о крещении выглядит именно как прикладная полит-технологическая задача собственной самореализации, закрепления личной власти, и лишь во вторую очередь как желание просвещения Руси, результат прозрения, уверования в воскреcение и единобожие под влиянием общения с бывшей супругой князя Ярополка, гречанкой Ириной (неожиданная С. Ходченкова) и отцом Анастасом.
Политически актуальный фильм напоминает о роли Крыма и Херсонеса Таврического (Севастополя) в истории Руси Изначальной как города где крестили Князя Владимира. И Востоку и Западу будет полезно узнать об этом, хотя имя его старательно называют на древне-русский манер как Корсунь. Что не мешает «забыть» древне-русское название «варяги», заменив его на скандинавское «викинги»...
Князь Владимир показан без сусальной клюквы и прочих монументальных прикрас. С одной стороны, братоубийца, жесткосердный насильник по отношению к семье правителя подчинённого им руками наемников-скандинавов Полоцка, куда герой пришёл изначально... свататься. Смягчающее обстоятельство в виде варяжского «спецнапитка» с мухоморами в качестве такового, увы, не воспринимается. С другой - человек, заключивший стратегический союз с Ромеями-Византийцами, заложивший основу нашей цивилизационной общности на века вперёд. Кому же поставлен недавно памятник на Боровицком холме? Политически мотивированной святости? жестокому герою? крестителю и просветителю Руси? победителю непокорного язычества?
О последнем упомяну отдельно. В ходе просмотра фильма на ум не раз приходило сравнение с венгерским фильмом «Король Иштван» режиссёра Роберта Колтаи середины 1980-х, снявшего на плёнку в Будайской крепости одноимённу рок-оперу группы «Фонограф/Иллеш» талантливого творечского дуэта Сёреньи - Броди. (В 1985 году я с удовольствием представлял это неожиданное тогда для нас произведение в неформальном киноклубе ИЭМСС АН СССР). У венгров в центре также противостояние местного крестителя (святого для обеих частей христианского мира), рефлексирующего и мятущегося Короля Иштвана с харизматичным лидером язычников, родственником, сильным вождем Коппанем. Там в те же годы и таким же манером победили язычников с помощью наёмников и при очевидном вмешательстве Рима и Византии. Но у венгров драматическое противостояние выглядело в фильме честнее по отношению к традициям народа. Язычники, читай весь народ, не были ёрнически и неуважительно показаны какими-то фанатиками и чуть ли не полу-уродами (см волхвов в «Викинге»). Кино венгерских мастеров рождало уважение и даже симпатии к предшествующей системе верований и уклада, заставляло искать рациональные объяснения потребности в революционной ломке веры и социального регулятора жизни большинства.
Здесь же этого не произошло и подобная не-толерантность к традициям ветхой Руси - один из ключевых недостатков просмотренного кино-произведения.
Ещё один, но уже чисто вкусовой, минус - ощущение «экспортности» выбранного изобразительного языка. Словно бы фильм готовили изначально не столько к внутреннему показу, сколько внешнему, экспортному. Подлаживая нарочито «грязно-глянцевый» киноряд и киноязык к восприятию грядущими конкурсными жюри на мейнстримовых фестивалях.
Эта же отсылка к менйстримовым вкусам просматривается в избыточности жестокостей, крови, насилия, чрезмерно-естественных в ткани фильма. Опять же - потакание доминирующему тренду кино новейшего времени, приучающему зрителя смотреть то, от чего вскипают кровь и мозг. Зритель, с исполосованными «чернухой» нервами уже вряд ли сможет высидеть наши камерно-гениальные «Пять вечеров» или фильмы Вуди Аллена. Я не знаю - откуда растут ноги этого отвратительного тренда, чреватого продолжением одичания массового сознания, и ковровыми потерями среди подрастающих поколений. А им, подрастающим, ещё и предложена версия «12+» нашего фильма. То есть в ней оставлены только титры, что-ли?..
Главный герой в исполнении Данилы Козловского, на мой взгляд, не вполне убедителен. Внешность вполне подходит под сформированные лекала восприятия облика Крестителя. Но и только. Говорят, хотел играть Сергей Безруков. Жаль, что выбор пал не на него, вот где была бы интересна внутренняя работа.
К безусловным удачам фильма отнесу музыку Игоря Матвиенко и работу звукорежиссуры. Гениально, нет других слов.
Велик был труд успешной и слаженной команды продюсеров Анатолия Максимова. Фильм получился своевременным, мощно и современно, в целом - мастерски сделанным. Отечественный кинодистрибютор «Централ Партнершип» (П. Степанов), судя по всему, сумел успешно договориться с другими игроками рынка (кто-то и сам расступился из уважения) об оптимальных условиях кинопремьеры в Новогодние праздники. «Викинг» только за 1 января сделал выручку в 142 млн руб. В условиях дикого рынка было бы иначе, а так - мы видим становление цивилизованного рынка с элементами саморегулирования в нём, хотя и под пристальным взором госрегулятора. Это по-любому лучше нежели «принуждение к просмотру» царской премьеры путём устранения конкуренции. Большое отечественное кино может и должно крепчать без искусственной катапульты. ------ «Викинг», а где история? ------ Посмотрев накануне фильм отечественного производства «Викинг», я не переставал задаваться вопросом: «А где в фильме история»? Сценой охоты на зубра, режиссёры и сценаристы как бы хотят нас убедить, что фильм именно о Древней Руси и является «историческим», жаль только последующее наполнение фильма говорит об обратном. Я не знаю зачем фильм определили в жанр исторических, но на мой взгляд это явно было ошибкой, но начнем по порядку.
Фильм повествует о борьбе за власть трёх братьев Святослава: Ярополка, Олега Древлянского и Владимира. В частности в начале фильма делается упор на противостояние Олега и Ярополка, которое, впрочем мимолётно заканчивается нелепой смертью Олега из-за падения с моста. При этом эта картина показана настолько оторванной от исторической действительности, что вызывает недоумение. Действительно, Олег погиб упав с моста, но погиб он в бою, а в фильме показана его смерть как что-то нелепое и случайное (когда ворота закрылись перед городским людом и под напором людской толпы Олег упал с моста), это был первый «звонок» для меня, по вопросу об исторической достоверности, но дальше больше.
Владимир (Козловский) показан в фильме взрослым мужчиной с уже отросшей бородой, хотя если сопоставить годы рождения Владимира и происходящие события, то на тот момент ему было от силы 15 лет, но суть не в этом, суть в том как «нарисовали» сценаристы и режиссёры саму фигуру Владимира. А фигура получилась так себе. Во-первых, из Владимира сделали «тряпку» так как по настоящему не показали чтобы он поучаствовал хоть в одной битве, ну разве что пару раз метнув горящие колеса со стен Киева в сторону наступающих печенегов, вот вся его батальная «история» в фильме, в иных случаях Владимир либо терял меч, либо ему становилось плохо от «зелья» викингов и он уж совсем становился не боеспособен либо, он хромал. Во-вторых, Владимир в фильме показан как мягкотелый, противоречивый, не определившийся, романтик. Очевидно в те жестокие времена Владимир не продержался бы на троне 30 лет. Владимир в истории был совсем иным типажом, в этом может убедиться каждый почитав историческую литературу и исследования учёных на этот счёт. В ходе просмотра фильма я пытался понять в чем же цель или хотя бы задумка создателей фильма. Что они хотят показать простому зрителю, почему о событиях вражды между братьями за кадром повествует именно Свенельд? Но к сожалению фильм ответов на эти вопросы не даёт. Я могу долго приводить Вам исторические искажения и огромные неточности которые я увидел в фильме, но это займёт много времени и страниц текста, поэтому ограничусь вышеизложенным. Если брать момент крещения Руси, который попытались осветить в фильме (жаль что ничего не получилось), то можно сказать, что в фильме этот момент скомкан, противоречив и неубедителен. В целом Крещению Руси отдали самую концовку, где о Крещении Руси с натяжкой свидетельствуют два кадра - это беседа Владимира с монахом в храме и дальнейшее испитие из чаши воды и второй это когда люди с улыбкой до ушей заходят в воду и радостно плещутся там. Видимо в понимании создателей фильма Крещение Руси проходило именно так, попил водички, поплескался в речке и ты уже крещёный. Видимо забыли что крещение это определённый довольно серьёзный ритуал, а крещение проходило не так гладко, как его описывают, а с «огнем и мечом».
Я бы отнес это фильм к жанру боевика, так как в фильме много батальных сцен «всех против всех». Из плюсов, я бы отметил зрелищность фильма, хорошую игру актёров и приятная музыка по ходу фильма.
Подводя итог хочу сказать, то что я написал является моим мнением после просмотра фильма, поэтому думаю, что мой комментарий не должен останавливать любого желающего кто еще не посмотрел данного фильма его посетить, чтобы составить свое мнение о нем и соответственно поделиться им с друзьями и нами кинолюбителями. ------ Пожалуй, поверю ------ Фильм не оставляет равнодушным. В некоторых сценах я отворачивалась от экрана, казалось, как же можно снять такое.
Но после просмотра несколько дней мысленно возвращаюсь к «Викингу». Действительно, снято отрывисто, пришлось неоднократно поднимать статьи из Википедии, чтобы для себя уяснить, что и к чему. Получается вполне достоверно представлено, конечно, с некоторыми купюрами. Оно и понято: житие Владимира в хронометраж 133 минуты не уложить. Отлична идея для сериала.
Мне лично не хватило мотивации для главного героя: что, зачем и почему, без объяснения получались безжалостные, бессмысленные убийства. А может так оно и было в то время? Женщины рожают детей, стирают, молятся, а мужчины все в походах, в походах...
По поводу актерской игры скажу, что для меня девушки играли неубедительно, даже Рогнеде я поверила больше, чем Ирине., что для меня удивительно, Ходченкова все-таки авторитет. А вот впечатлил меня Варяжко (Игорь Петренко). Ему я поверила, что им двигало внутреннее убеждение.
Крайне не согласна с названием. Почему викинг? Зачем викинг? Аллюзия на современные сериалы? Для чего? «Варяг» бы подошло, и то с натяжкой. Владимир - наш новгородский русский князь!
К просмотру рекомендовано, впечатление производит двоякое, дает повод задуматься, значит, снимали не зря. ------ Переоцененный фильм ------ Если вы начнете смотреть фильм «Викинг», то первые минуты просмотра вам будет приходить в голову мысль, что вы смотрите за экранизацией бреда сумасшедшего. И до конца просмотра, если у вас будут силы досмотреть, такая мысль вас не отпустит. А все потому, что только выпускник психбольницы смог бы написать такие диалоги, которые не имеют под собой совершенно никакого смысла и не двигают сюжет, ведь на него влияют только истошные выкрики героев.
Создалось впечатление, что создатели решили сделать ставку исключительно на экшен и сцены битв. Зрителя постоянно бросают из одной сцены в другую, не давая толком опомниться, диалоги персонажей не имеют какой-либо логики, герой говорит об одном, а ответ ему дают совсем о другом. Кроме диалогов и перемещениями настолько же тупая и реакция персонажей на те же диалоги. Они реагируют ненормально, ненормальными они и воспринимаются. И не только из-за реакции, все герои просто ведут себя истерично: постоянно вопят с поводом и без повода, заливаются слезами навзрыд, сражаются и убивают один одного без каких-либо закономерных причин.
Неплохой экшен, режиссерская работа и музыка воспринимаются столь вторично, что плюсами их наименовать непросто. Как и сюжет, все благоприятные аспекты этого фильма забиты проблемами которые описаны выше. Убери диалоги совсем - фильм бы воспринимался лучше.
Подготовка к работе над фильмом длилась шесть лет, начиная с 2009 года. ------ Роль княжны Полоцкого княжества Рогнеды исполнила Александра Бортич - этническая белоруска. На эту роль также рассматривалась Екатерина Вилкова. ------ На главные роли также пробовались Виктор Вержбицкий, Сергей Безруков, Максим Матвеев, Михаил Елисеев, Сергей Пускепалис. ------ Натурные сцены снимались в Крыму: на Тайганском водохранилище (Белогорский район), в Генуэзской крепости (Судак), в поселке Школьное (Симферопольский район), в Бахчисарае и на мысе Фиолент (Севастополь). ------ Декорации фильма были использованы при строительстве первого в Крыму и во всей России кино-парка «Викинг». Возведение объекта началось в октябре 2015 года на левом берегу горной реки Кызылкобинки в начале подъёма на Красные пещеры (урочище Кызыл-Коба). Кино-парк «Викинг» открылся в мае 2016 года. ------ Историческая драма имеет две версии с разными возрастными ограничениями: «12+» и «18+». «Мы так поступаем впервые и, так как фильм делается совместно с Первым каналом, надеемся объяснить зрителям, что и семейная аудитория может его смотреть, и те, кто любит пожестче», - сказал продюсер ленты Анатолий Максимов. ------ По словам продюсера Анатолия Максимова, работа над фильмом началась осенью 2008 года. В съёмках было задействовано более 3000 человек: «режиссёры, артисты, художники, операторы, администраторы, каскадеры, финансисты, строители и представители многих-многих других профессий». ------ Главными историческими консультантами кинокартины стали доктор исторических наук Владимир Петрухин и доктор филологических наук Фёдор Успенский. ------ Финансирование фильма осуществлялось ЗАО «Дирекцией кино», также были инвестиции Фонда Кино и студии КИТ (входящей в медиахолдинг Газпром-медиа). Создатели картины также получили от Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии 232 миллиона рублей, и запрашивали ещё 190 миллионов. Газета «Известия» сообщала, что порядка 700 млн. рублей из бюджета картины были выделены государством на возвратных и безвозвратных условиях. ------ Автором музыки к фильму является российский композитор и продюсер Игорь Матвиенко. Саундтрек создавался два года. Предварительно композитор изучал музыку 9-10 веков, знакомился с эпохой князя Владимира. К записи привлекались специалисты Гнесинской академии, были заказаны копии старинных инструментов того времени (колесные лиры, гудок, бубны, гусли). Треки записывались на этих инструментах, затем фонограммы смешивалась с синтезатором. Для записи музыки была оборудована специальная студия. В работе принимали участие продюсер Игорь Полонский, аранжировщики Артем Васильев, Александр Каменский, Рафаэль Сафин, солистка группы «Город 312» Ая и многие другие. ------ 1 октября 2016 года в рамках Comic Con Russia 2016 был представлен российский блокбастер «Викинг». Авторы кинокартины показали публике эксклюзивные материалы, подготовленные специально для конвента, в том числе «живой» трейлер - шоу каскадеров на стенде, который был построен в виде древнерусской заставы. Также посетители данного мероприятия смогли поучаствовать в конкурсах на знание отечественной истории, примерить костюмы персонажей фильма и сфотографироваться с реквизитом. ------ Фильм стал первым в истории российского кинематографа, вышедшим на экраны с поддержкой приложения «Тифлокомментатор», которое позволяет незрячим людям смотреть фильм в кинотеатре с тифлокомментированием.
|
Отзывы о фильме Викинг