Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Нелюдимый и погруженный в себя Ли работает слесарем в многоквартирном доме. Узнав, что его старший брат умер, Ли возвращается в родной городок. Он вспоминает свою жизнь в этом городе и страшную трагедию, произошедшую с его собственной семьей. Неожиданно он узнает, что в завещании брат указал его опекуном 16-летнего племянника. Через взаимоотношения с подростком Ли пытается найти смысл дальнейшего существования.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.317 (17 720)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.90 (123 756)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: Манчестер у моря
Иностранное название ленты: Manchester by the Sea
Режиссеры: Кеннет Лонерган
Актерский состав: Бен О'Брайэн, Лукас Хеджес, Кейси Аффлек, Вирджиния Лоринг Кук, Кайл Чандлер, Стивен Хендерсон, Мисси Ягер, Ричард Донелли, Мишель Уильямс, Куинси Тайлер Бернстайн
Продолжительность фильма: 137 мин. / 02:17
Производство: США
Студия: Amazon Studios, B Story, Big Indie Pictures, CMP, K Period Media, Odd Lot Entertainment, Pearl Street Films, The Affleck/Middleton Project, The Media Farm
Роли дублировали: Николай Быстров, Антон Эльдаров, Анастасия Лапина, Татьяна Шитова, Денис Строев
Сценарий: Кеннет Лонерган
Продюсер: Лорен Бек, Крис Мур, Мэтт Дэймон
Оператор: Джоди Ли Лайпс
Композитор: Лесли Барбер
Художник: Джордан Хендерсон, Мелисса Тот, Рут Де Йонг
Монтаж: Дженнифер Лэйм
Слоган: «Find forgiveness. Find hope. Find home»
Затраты на съемки фильма: $8 500 000
Сборы в США: $47 694 702
Сборы в мире: + $14 586 524 = $62 281 226
Сборы в России: $192 675
Зрители: Франция - 462.6 тыс., Великобритания - 310.1 тыс., Испания - 140 тыс.
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 23 января 2016
Премьера в России: 23 марта 2017, «UPI»
Ключевые слова: драма
Смотреть стоит ------ Малоизвестный режиссёр и всеми известный продюсер и актёр Мэт Дэймон подарили нам драматическую историю, которая в итоге номинировалась на Оскар, как лучший фильм года. Честно признаюсь, для многих этот фильм покажется невыносимо скучным и затянутым, ведь сюжет развивается очень медленно и хронометраж больше двух часов. Первый час фильма практически ничего не происходит: обычная жизнь обычного человека. Но потом в середине фильма показывают флешбек и причину всего непонятного и скучного. Флэшбек, который вырвет ваше сердце из груди и заставит рыдать горькими слезами, после чего потом будет сложно прийти в себя. Очень трагическая и тяжёлая история. Сам фильм очень реалистичен и актёры осознанно не проявляют киношной яркости в своих образах. Всё как в жизни, все люди закрытые и одинокие, замороченные и странные. Фильм, конечно, длинноват и простому зрителю довольно-таки сложно будет досидеть до финальных титров, но сам фильм в целом очень хороший, но не лучший фильм года. И актёр Кейси Аффлек старался, хотя его скучный образ подчеркивается во всех фильмах без исключения. Оскар за лучшую мужскую роль явно переоценён, хотя в момент воспоминания трагедии он был очень силён. В общем, смотреть можно, но это кино не для всех. Конкретное авторское кино. ------ Грустный Аффлек версия 2.0 ------ Скажу сразу я измучилась пока смотрела Манчестер у моря. Как и предполагала такое нудное и тягомотное повествование, одно событие на весь фильм и так тяжело смотреть, хотя казалось бы тот же Патерсон, который по сути не имеет никаких событий за всю картину, а лишь показывает неделю из жизни одного отдельно взятого человека, смотрится гораздо живее и легче имея такой же хронометраж! Игра Кейси Аффлека уже удостоенная золотого глобуса и номинации на оскар подкупила, собственно ради этого мне и захотелось посмотреть, на что он способен и насколько они разные с братом. И надо сказать, всепоглощающие чувство вины действительно ощущается, но кроме этого за весь фильм Кейси не расскрылся, он остался таким же пресным персонажем с безразличием в глазах. Если такая была задумка, то все удалось. На середине фильма я уже ловила себя на мысли, что грустный Бен с фирменным выражением лица наших любимых мемов справился бы куда лучше. И того, что мы имеем? Такой обыйденный, серый фильм про жизнь типичного небогатого американца. Вот и за что столько номинаций? Да еще и на лучший фильм? Оскар это всегда фильмы не для массы: драматически сильные картины, биографические, сложные в актерском, режиссерском, операторском исполнении, необычные сюжеты, но что в этой работе? Она оставляет очень двоякое впечатление. В целом эта картина напомнила Отрочество 2014 года, но опять таки, там было показано интересно про обычную жизнь человека, фильм был наполнен разными событиями хорошими и не очень, наблюдать за героями было не скучно, хотя надо сказать, что Отрочество снималось на протяжении 11 лет, что сразу делает его динамичным. Пускай, но хоть сюжет то могли проработать, даже воспоминания героя не делают фильм лучше, да мы узнаем почему он стал таким отрешенным, но в его реальной жизни здесь и сейчас он не пытается измениться. Опять таки почему бы в предложенных обстоятельствах не добавить эмоциональности персонажам, почему ? Как вообще подростку после смерти отца может прийти мысль позвать друзей в гости на пиццу? Whaat? Что с ними не так.(и это не спойлер, если вдруг кто то хочет посмотреть, в описании и трейлере сразу раскрыт сюжет) В общем, мои эмоции и чувства ни фильм, ни игра младшего Аффлека не затронули вообще, абсолютная пустота. ------ Морской горизонт ------ Давно я не испытывала такого удовольствия просто от кино. Без заморочек, без экшена, без клише, без предсказуемых сюжетных поворотов. Это просто кино, ради которого мы все еще покупаем билеты и проходим в зал. Ради которого мы подбираем даты или идем наобум. Серьезно, я скучала по простому детскому восторгу. Начать хочу с общей картинки, как и режиссер. Есть Ли Чендлер (Кейси Аффлек), сантехник, который буквально доживает свой срок в каком-то городке, название которого я даже не запомнила. Даже то, как в начале фильма изображена эта самая рутинная жизнь, — шикарно. Здесь нет злосчастного будильника по утрам, тяжелых вздохов и т.д. Нет, это не выглядит ужасно, потому что для самого Ли такая жизнь стала нормальной. Нет цели донести до зрителя, мол, вот, как ему плохо-то совсем одному в такой глуши. Жизнь бывает всякая, и все это понимают. Дальше есть Манчестер. Точка на карте неподалеку от Ли. Он туда ездит только по особым случаям. Для него эти вылазки — счастливая возможность отвлечься от размеренной жизни? Нет. Цветовая гамма не меняется, выражение лица Ли не меняется. Это тоже часть его жизни, пусть и сопровождаемся печальными воспоминаниями. Но в Манчестере есть море. И я сейчас говорю не про воду. Потеря брата заставляет Чендлера снова приехать в Манчестер, чтобы похоронить первого. Пожалуйста, обратите в этом фрагменте все внимание на лицо Аффлека. На его руки, на его тело. Как он себя ведет, как он следует за врачами, как он забирает племянника (Лука Хеджес) с тренировки. В этот момент я полностью погрузилась в историю сантехника. Таким образом, когда ты смотришь Манчестер, такое чувство будто плывешь по реке. Ты никак не влияешь на ситуацию, но ты принимаешь то, что тебе дает попутный ветер. Сначала ничего не понимаешь, но постепенно приноравливаешься. Лонерган искусно показывает историю Чендлеров со всех ракурсов, не добавляя лишних деталей. В Ли каждый зритель может увидеть себя в какой-то степени: довольно часто мы корим себя за прошлое и ставим крест на будущем, хотя в этом огромном мире для каждого найдется свое счастье. Почему я назвала эту рецензию морским горизонтом? Потому что всегда страшно от того, что там, за ним, но если не попробуешь — не узнаешь. Так и история главного персонажа, в него хотелось верить и 'болеть' за него. Фильм безумно полезный и поучительный, задевает все струны души и заставляет поверить каждому сказанному в нем слову. ------ Каждый несет свой крест ------ Главный герой Ли представляется зрителям как нелюдимый мизантропический персонаж, живущий в подвале жилого дома и выполняющий черновую работу в духе' муж на час'. Он и сантехник и мусор выносит, чистит газоны и всякое другое, получая за это гроши. По вечерам Ли упивается в баре и нарывается на побои. С первого взгляда персонаж кажется очень узнаваемым,- эдакий маргинальный провинциал и никакого сопереживания герой не вызывает. Но режиссер потихоньку подводит нас к раскрытию персонажа и благодаря этому зритель постепенно через череду умело поданных флэшбэков узнает, что на подобного рода существование у героя есть весьма веские причины. По сюжету монотонное пребывание в собственном чистилище Ли прерывают вести о кончине брата и герой вынужден на время вернуться в свой родной город и в свое прошлое. Делает он это весьма неохотно- ведь именно там произошло нечто, сломавшее жизнь главного героя. Но выхода нет- необходимо организовать похороны и взять под опеку несовершеннолетнего племянника. Да, в этом фильме основной темой сюжета является смерть. Но, в отличие от гипертрофированных драм, где каждый кадр создан для нагнетания атмосферы и выжимания слез, данный фильм подкупает реалистичностью событий. Тем, кто терял родных или близких будет знакомо это чувство, когда тебя будто огрели пустым пыльным мешком по голове и вроде бы жизнь продолжается, но никогда не станет прежней. Когда понимаешь что не услышишь знакомого голоса и находясь в некоторых местах вспоминаешь как человек здесь жил, касался предметов, оставил после себя вещи, сохранившие память о нем. При всей трагичности сюжета в фильме находится место и юмору- и подано это отлично. Такие моменты дают зрителю надежду. Это жизнь- и да, она такая. +: отличная режиссура, сценарий, игра актеров, музыкальное сопровождение. -: есть много схожего с так называемыми провинциальными драмами, популярными на Санденсе- но этот фильм скорее выделяется из них- и это даже минусом назвать сложно. ------ Студийная драма с лёгким налётом «инди». ------ Кеннет Лонерган пришёл в большую режиссуру, будучи уже титулованным сценаристом, имеющим за плечами крепкий скрипт к «Анализируй это» Харольда Ремиса и оскаровскую номинацию за сценарий к «Бандам Нью-Йорка» Мартина Скорсезе. Его дебютный фильм, инди- драма «Можешь рассчитывать на меня», ставший настоящим триумфатором «Санденса» и номинированный на «Золотой глобус» и «Оскар» за «Лучший сценарий», показал, что в лице Лонергана кино получило крепкого мастерового, о котором ещё услышат. И «Манчестер у моря», ставший одним из лидеров прошедшего наградного сезона, стал самой яркой констатацией этого утверждения. Много лет назад трагические обстоятельства вынудили Ли Чендлера уехать за сотни миль от родного города. Теперь Ли ведёт замкнутую жизнь в тесной комнатушке полуподвального помещения, перебиваясь случайными заработками, да коротает вечера в барах за парой-тройкой горячительного. Смерть старшего брата вынуждает Ли вернуться в родной город, где он с удивлением узнаёт, что согласно последней воле старшего брата, он отныне является опекуном его шестнадцатилетнего сына, к чему Ли оказывается не очень готов. Лонерган, пришедший в студийное кино из независимого, остаётся верен его традициям- «Манчестер у моря» - это неспешно развивающееся на фоне зимних пейзажей и повседневной жизни американской глубинки действо, пронзительные вокализы, вошедшие в саундтрек, призванные продемонстрировать весь трагизм существования (иначе его жизнь и не назовёшь) героя Аффлека- младшего. То, как Кейси передаёт эволюцию своего героя, самоистязание которого за грехи прошлого, съедает его изнутри, дорогого стоит- он объективно сильнее Дензела Вашингтона в «Оградах» и Райана Гослинга в «Ла Ла Лэнде», так что полученный им «Оскар» не выглядит пошлой благотворительностью. При всём вышесказанном, «Манчестер у моря» -это не «инди» драма, а настоящая большая студийная драма с легким её флёром. Несмотря на всю трагичность существования Ли, в фильме находится место и тонкому юмору, и любви, и трогательным взаимоотношениям взрослого мужчины и «трудного» подростка, и свету- хотя «Манчестер у моря» и заканчивается на минорной ноте, в этом миноре несложно увидеть скрытый оптимизм, позволяющий предположить, что Ли в конце концов выберется из темницы собственной души. Так что если вам по душе драмы, снятые не гнетущей драмы ради, а способные вопреки мрачности изображаемых событий и душевных переживаний героев пробудить в душах зрителя оптимизм, поторопитесь – «Манчестер у моря» рискует вам очень понравиться.
Съемки фильма проходили на северном побережье штата Массачусетс в Манчестере, Беверли, Сейлеме и Глостере. Полное название города Манчестера - Manchester-by-the-Sea, что в переводе означает «Манчестер у моря». ------ Изначально главную роль должен был играть Мэтт Дэймон, работавший с Лонерганом на его втором фильме «Маргарет» (2011). ------ В 2014 году сценарий фильма был в списке лучших нереализованных проектов года.
|
Отзывы о фильме Манчестер у моря