Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Владимир Вдовиченков («Время собирать камни», «Человек у окна»), Оксана Фандера («Сталинград», «Статский советник») и Виталий Хаев («Благословите женщину», «Изображая жертву») в драме «Салют-7. История одного подвига», основанной на реальных событиях. В 1985 году один из самых известных советских космонавтов, Владимир Джанибеков, который уже собирался выйти на пенсию, получает от Центра управления полетами самое тяжелое за свою жизнь задание: необходимо пристыковаться к станции «Салют-7», которая перестала отвечать на команды с Земли, чтобы устранить возникшие там поломки. До сих пор миссия Джанибекова и его команды считается одной из самых трудных и опасных за всю историю мировой космонавтики.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.662 (9348)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.50 (390)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Приключения, Триллер
Год выхода: 2017
Название фильма: Салют-7
Режиссеры: Клим Шипенко
Актерский состав: Полина Руденко, Владимир Вдовиченков, Мария Миронова, Александра Серебрякова, Александр Самойленко, Оксана Фандера, Роман Перелыгин, Павел Деревянко, Виталий Хаев, Любовь Аксенова
Продолжительность фильма: 111 мин. / 01:51
Производство: Россия
Студия: Канал Россия, Кинокомпания CTB, Lemon Films Studio, Vita Aktiva
Сценарий: Клим Шипенко, Алексей Самолётов, Алексей Чупов
Продюсер: Бакур Бакурадзе, Антон Златопольский, Сергей Сельянов
Оператор: Сергей Астахов, Иван Бурлаков
Композитор: Иван Бурляев, Святослав Курашов, Дмитрий Носков
Затраты на съемки фильма: 400 000 000 руб.
Сборы в России: $13 024 445
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в мире: 21 сентября 2017
Премьера в России: 12 октября 2017, «Наше Кино» 3D
Ключевые слова: драма, приключения, триллер
Отличное кино! ------ Все никак не мог заставить себя написать отзыв. А с каждым днем после просмотра фильма в кинотеатре впечатления угасали, так что выдавлю, что смогу сейчас из себя.
Сразу скажу в целом, фильм великолепный и очень качественный, точно так же, как и весенний «Время первых», какой лучше, не могу сказать, примерно, один уровень.
Поразило качество подачи картинки космоса, самой станции Салют 7, стыковка с нею. Лет 10 назад, кажется, такой фильм был бы снят очень коряво и низкобюджетно, это прослеживалось бы, в первую очередь визуально и по схеме строения сюжета, сценария. Фильм держит в напряженности. В нем, конечно, есть дух патриотизма, как бы это понятие сейчас не делали бы топорным. Патриотизм скорее за то время, за ту страну, за тех советских людей, чье сознание не было захвачено теми низкими человеческими качествами, которыми захвачено сознание современных в том числе и высокопоставленных людей в России.
Интересный выбор 2-ух главных актеров, Вдовиченкова и Деревянко, первый ассоциируется с чем-то серьезным, начиная с Бумера. Второй больше подходит на всякие комические роли. Но популярность обоих в кинематографе растет с каждым годом. Самойленко хорошо смотрелся в роли шефа хотя казалось бы изначально, он далеко не идеален для данного образа. Немного Виталия Хаева в эпизодах придает харизмы любому фильму, где он появляется. Мария Миронова всегда хороша для драматичных моментов. Невероятно, но факт, но только сейчас в образе жены Виктора узнал начинающую и достаточно уже известную актрису Любовь Аксёнову, по большей части абсолютно новая роль была для неё.
В фильме понравилась концовка, очень эмоционально, песня Пугачевой «Арлекино» и в самом конце Высоцкий «Корабли». Снято потрясно, детали все продуманы. Рекомендую.
Р.S. Режиссер «Салют-7» Клим Шипенко в прошлом снял 2 понравившееся мне картины: «Кто я» с Жанной Фриске и «Как поднять миллион. Исповедь Z@drota», не менее достойные фильмы, но, естественно, иного масштаба. Если будет возможность пересмотреть обязательно напишу отзыв. ------ «Время первых» здорового человека ------ - Ну и какая у тебя была жизнь в СССР? - Дочь, жена, футбол, строительство коммунизма. - Звучит как-то скучно. - Может быть. Но я всё это любил.
Этим диалогом можно, пожалуй, описать весь фильм: отношение авторов к своей истории, к своим героическим предкам, рождавших их Родине и бесчисленным подвигам, совершенных ими. Пожалуй, к таким подвигам можно отнести и сам фильм Клима Шипенко.
Картина является достаточно вольной интерпретацией событий, произошедших на советской станции «Салют-7». В 1985 году станция в результате столкновения с космическими объектами оказалась неуправляемой, и для устранения неисправностей к ней были отправлены два советских космонавта, которые, не смотря на невероятную сложность поставленной задачи и ряд чрезвычайных происшествий, с заданием справились и благополучно вернулись домой.
Экранизация тех далеких событий не избежала художественных допущений, условностей в угоду зрелищности, создания напряжения и общей атмосферы. «Салют-7» - не фильм «по секретным документам и не разглашенным воспоминаниям» как его крайне спорный предшественник «Время первых», он не ставит перед собой задачу показать, как космонавты «летали в кандалах», как отправляли их на убой, рассказать, что «половина страны сидело, а половина охраняла» - ничего этого нет, «Салют-7» - он про героев и их мечты, про бесконечно манящий космос, про стремление к прогрессу, про долг, про мужество и про любовь.
Прекрасно справились актеры - простые мужики, простое общение, без заученных диалогов о раскулачивании, без лишнего пафоса и красивых слов, без лишних истерик и театральных монологов. Вдовиченков и Деревянко создали прекрасный экранный дуэт, отлично показавший дух товарищества и взаимовыручки. Самойленко, персонаж которого хотя и выглядел несколько нелепо, все же был в кадре невероятно органичным и искренним. Женские персонажи были просты, но от того еще более внушаюшие доверие и передающие всю тяжесть мучительного расставания и ожидания.
Визуально фильм получился на очень достойном уровне - прекрасные виды космоса, отличное освещение, сочные и красивые кадры, убедительно воссозданные интерьеры станции и коробля. Огрехи небольшие есть, но на общем фоне им не придаешь никакого значения.
Не смотря на то, что фильм полон клише, штампов, предсказуем и ты, лишь только заходя в зал, знаешь, что все будет хорошо - он все равно держит в напряжении и заставляет переживать за персонажей так, будто они не на экране, а прямо сейчас на самой настоящей орбите.
А еще не стоит занудствовать по поводу разных допущений, на которые пошли авторы - все они там совершенно уместны:
Если наши космонавты в шапках-петушках - это не потому, что все русские всегда в шапках-ушанках, а потому что любимая жена заботится и ждет мужа живым и здоровым.
Если пить водку в космосе - это не потому, что русские всегда пьяные, а потому что надо согреться и разогнать кровь.
Если закурил в космосе - это не от раздолбайства и наплевательства на правила, а просто от того, что, возможно, через несколько минут умирать.
Если чинить станцию кувалдой - то это не потому, что все советские (поднобно космонавту из «Армагеддона») в момент опасности в истерике стучат чем попало по приборным панелям, а потому что иным способом задачу поставленную не решить.
И если пролетает рядом американский «Шаттл» - это не обязательно враги, а точно такие же космонавты, которые так же идут на риск ради своей страны.
Пожалуй, лучший отечественный фильм про космос.
P.S. А еще, не смотря на то, что в фильме события описывают конкретное происшествие с конкретными людьми, фильм не только о них - авторы не забывают отдать дань уважения Гагарину, Циолковскому, Королеву, Терешковой, Леонову и всем остальным покорителям советского космоса. Фильм не про единоличный подвиг, а про подвиг советского мужества и героизма. ------ «Время первых» здорового человека ------ В основе сюжета фильма - считающийся самым сложным в истории освоения космоса полёт советского пилотируемого космического корабля «Союз Т-13» к обесточенной, потерявшей связь с Землёй и сошедшей с орбиты, станции «Салют-7» с целью восстановления её работоспособности или уничтожения в безопасной зоне. Этот полёт происходил в действительности в 1985-м году. Экипаж корабля составляли самый опытный в ту пору космонавт - командир корабля Владимир Джанибеков и борт-инженер Виктор Савиных.
В фильме фамилии героев изменены, как и обстоятельства их личной жизни и некоторые детали полёта. Это самое принципиальное отличие фильма от снятой в этом же году ленты «Время первых». «Салют-7», хотя множество отображённых в сюжете событий совпадает с теми, что происходили в реальности, не претендует на историческую достоверность. Но в остальном эти две работы имеют много общего. Это и множество нештатных ситуаций, и героическое поведение космонавтов, и политические выпады в сторону власти, и прорисовка непростых взаимоотношений с Соединёнными Штатами. Схема построения фильмов очень похожа: подготовка к полёту (в «Салюте-7» она значительно короче, чем во «Времени первых»), общение космонавтов с семьями и друг с другом на Земле, собственно полёт. В обеих картинах явственно ощущается граничащая с пафосом гордость за Отечество. Впрочем, это нисколько не раздражает, ибо к месту и в меру.
О том, каким подверглись герои перипетиям, я рассказывать не буду, чтобы не испортить впечатление от просмотра картины, но поверьте - понервничать, ожидая, чем всё закончится, даже если знаешь основную схему реальных событий, придётся. Космонавты в исполнении Владимира Вдовиченкова и Павла Деревянко получились не бумажными иконами, а вполне человечными, со своими слабостями, так что за них переживаешь, есть моменты, когда можно даже смахнуть слезу.
Очень хорошая операторская работа и спецэффекты на высоте. Особо впечатляет, когда на размороженной станции появляются плавающие в невесомости многочисленные шары воды всех размеров, и космонавты стараются их собрать. Есть и сцены работы в открытом космосе, и замечательные виды Земли.
Если вам пришёлся по душе фильм «Время первых», то, думаю, что и «Салют-7» должен понравиться. Он попроще, и всё-таки уже не первый, а второй, но чисто визуально ничуть не уступает предшественнику (и сцен в космосе тут больше). И актёры, хотя не такие знаменитые, как Хабенский и Миронов, но справляются с ролью на том же, вполне достойном, уровне. ------ Достойный российский фильм. ------ Фильм был просмотрен на премьерном показе, который осуществлял «Кинопоиск».
Тема космоса всегда будоражила человечество: что-то неизведанное, непостижимое. Наша страна (а точнее СССР) довольно большое время имела пальму первенства в космосе. Данная тема в последнее время стала очень популярна, примером чего и является данный фильм, посвящённый 60-летию со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли. Это, безусловно, положительный тренд, популяризирующий науку и исследования.
Сразу хочу сделать несколько оговорок.
Во-первых, я не смотрел фильм «Время первых», поэтому не смогу провести напрашиваемое сравнение этих фильмов. Однако в этом жанре есть другой аналог (иностранного производства) в виде фильма «Гравитация», который мне нравится. Вот с ним и можно провести пару сравнений.
Во-вторых, я не обладаю достаточными знаниями в области физики, химии и тем более астрономии и космонавтики. Поэтому не могу оценивать данную картинку с точки зрения правдоподобности, пусть это делают специалисты. С другой стороны, думается, не имеет особый смысл придираться к этой части, поскольку это художественный фильм, а не документальный. Насколько я знаю, ученые остались, мягко говоря, недовольными правдоподобностью «Гравитации», что не помешало фильму получить хорошие отзывы и оценки обычных зрителей.
В-третьих, я весьма дотошно отношусь к исторической части, с точки зрения достоверности всех данных, если создатели фильма заявляют, что фильм основан на реальных событиях, как в данном случае. Тем более это сценарные вещи, которые всегда подлежат оценке. Изучив информацию о данном историческом факте, можно сказать, что авторы картины довольно точно изложили настоящий ход событий, и исторических ляпов тут либо нет, либо они минимальнычем,(чем кстати, сильно грешит всеми любимый фильм «Герой N 17»). Некоторые отступления от реальных событий были сделаны намерены с целью вызвать больше драммы (классический прием художественных фильмов).
Визуальная часть картины не вызывает нареканий. Если сравнивать с вышеупомянутой «Гравитацией», то картинка и графика как минимум не хуже. На большом экране смотрится захватывающе. Даже немножко жалко, что показ был не в Imax.
Если говорить об общей «смотрибельности», то фильм снят в классическом стиле массового кино, в стиле той же «Гравитации». Фильм постоянно пытается вызвать в нас эмоции, показывая темы героизма, людей на грани смерти, семейные драмы, ностальгию. Не без определенных штампов, но опять повторюсь,- это стилистика массового кино в жанре блокбастера. Картина действительно вызывает переживания за героев. Игра главных актеров, по моему мнению, полностью раскрывает характеры данных персонажей. Поднимается и актуальный вопрос о том, что важнее: человеческая жизнь, либо честь страны.
Вывод: если вам привлекательна тема космоса, если вам понравился фильм «Гравитация», то данный фильм рекомендуется к просмотру. Также данный фильм интересен и в познавательной части, для ознакомления с одной из самых сложных космических миссий в истории человечества. ------ Почему «Салют-7» сильнее той же «Гравитации»? Да потому, что это не придуманная история. ------ Я переживал за фильм «Салют-7». Первый трейлер, слепленный на манер западных блокбастеров, с попсовым кавером на песню «Трава у дома» и актерами, которых уж точно не ожидаешь увидеть в этих ролях, оставлял как минимум противоречивые впечатления. Я с трепетом и пиететом отношусь к отечественной космонавтике, поэтому с некоторой опаской ждал выхода картины, ведь получись она плохой, я бы этого не стерпел. Тем более, вышедший в этом году фильм «Время первых» задал высокую планку не только для обозначенного жанра, но и для всей отечественной киноиндустрии в целом. И сейчас можно смело заявлять, что картина удалась.
Фильм не только не ударил в грязь лицом, он превзошел все мои ожидания (а, судя по мнениям критиков, не только мои). Все грани картины выполнены блестяще. Больше всего я переживал за качество сценария и за актеров, утвержденных на роли космонавтов, которым необходимо было выйти из своих привычных амплуа, в которые они вжились за годы карьеры. И я был несказанно рад убедиться в том, что с обозначенными задачами и сценаристы, и актеры справились.
События развиваются стремительно, заскучать при просмотре невозможно. Темп картина задает с первых минут и выдерживает его на протяжении всего хронометража, не только не сдавая в кульминационных моментах, но и наращивая обороты до предела. Остаться равнодушным после столкновения с этим «локомотивом» у зрителя нет шансов. Повествование ведется ровно, не сбиваясь, нет ощущения лишних сцен, что зачастую не покидает зрителя при просмотре современных российских картин. Так же, фильм не совершает ошибки, ставшей уже типичной для российских фильмов последних лет: он не противоречит себе. Многие сценаристы, а вслед за ними и режиссеры, подходя к производству лент тяп-ляп (а иначе они и не умеют), устанавливают в рамках фильма правила, которые нарушают чуть ли не в следующей же сцене. «Салют-7» совершить такую ошибку себе не позволяет.
Картинка в ленте потрясающая, приковывающая внимание от начала и до самого конца. Если сравнивать «Салют-7» с абсолютным большинством западных фильмов этого года, он ни в чем не уступит. Музыкальное сопровождение великолепно дополняет визуальную часть, погружая зрителя с головой в события картины, взвинчивая нервы до предела, а в драматические моменты не оставляю шансов удержать слезу. Выйти с сеанса с сухими глазами даже не надейтесь! Оригинальный саундтрек у ленты замечательный, очень атмосферный, и я до сих пор периодически его переслушиваю. В ключевых моментах фильма музыка подобрана настолько удачно, что гарантированно создает эмоциональный якорь: впоследствии, услышав прозвучавшие в ленте песни, вы обязательно переживете те же эмоции, что испытывали при просмотре.
Основное экранное время делят между собой главные герои картины - космонавты Владимир Фёдоров (Владимир Вдовиченков) и Виктор Алёхин (Павел Деревянко). Актеры достойно справились со своими ролями. Персонажи получились сложными, наполненными жизнью. Героям картины веришь, искренне сопереживаешь и до последнего болеешь за них как за родных - лишь бы у них все получилось, лишь бы вернулись домой. Высокий уровень вовлеченности зрителя в разворачивающиеся события отчасти обеспечивает герой актера Александра Сомойленко, руководитель полетов Валерий Рюмин (космонавт, дважды герой Советского Союза), периодически выхватывающий пальму первенства повествования и действующий как катализатор, увеличивая градус драматизма и ощущения неминуемой трагедии. Помимо отличной актерской игры Александра, этот эффект достигается ещё и тем, что, как мне кажется, зритель ассоциирует себя именно с Валерием Рюминым, вместе с ним неся ответственность за судьбы персонажей. Стоит отметит, что каст «Салюта-7» в сравнении с «Временем первых» даже удачней попадает в образы своих прототипов, создается ощущение, что все на своих местах. В фильме достоверно передана атмосфера холодной войны, наглядно демонстрируя, почему события сложились именно так и никак иначе.
Я искренне рад, что в кино стали обращаться к теме отечественной космонавтики. Ведь в Советском Союзе было принято рассказывать только о позитивных вещах, поэтому, даже людям, жившим в ту эпоху, о многом не сообщали, и истории о беспримерном мужестве оставались не рассказанными, изложенными лишь на страницах отчетов в папках, хранящихся в архивах и высоких кабинетах. Я хочу верить, что эта тенденция не заглохнет, и мы увидим ещё множество хороших картин, ведь тема не изъедена, а, главное - не надо ничего придумывать: бери да снимай, что ни полет, то подвиг. О таких историях нужно рассказывать, ведь, если в Советском Союзе идеологическая, просветительская деятельность велась, то нынешнее поколение о покорении космоса знает, дай Бог, пару имен и несколько дат.
Необходимо остановится на моменте, вокруг которого строятся практически все отрицательные отзывы о картине, но к которому лично я отношусь нейтрально и сейчас попытаюсь объяснить, почему. Как вы уже могли заметить, имена главных героев изменены, в действительности космонавтов, совершивших подвиг, звали Владимир Джанибеков (капитан экспедиции, генерал-майор, дважды герой Советского Союза) и Виктор Савиных (борт-инженер экспедиции, блестящий ученый, дважды герой Советского Союза). Сделано это потому, что, в отличии от «Времени первых», который в большей степени байопик, «Салют-7» в первую очередь - художественное кино. Безусловно, основанное на реальных событиях, но позволяющее себе действовать в рамках жанра. К финалу авторы картины разрешили себе пофантазировать и придумать несколько нештатных ситуаций, которых в действительности не было. Момент с кувалдой чистой воды выдумка, ведь толщина стенок станции порядка нескольких миллиметров. Именно поэтому, как мне кажется, чтобы не вводить никого в заблуждение касательно достоверности реально состоявшейся спасательной операции, имена космонавтов в ленте были изменены. Но, даже с учетом вольностей, которые авторы позволяют себе ближе к концу ленты, это никак не умаляет мужество космонавтов, ведь, по большому счету, все было именно так, как показано в ленте. «Салют-7» - кино, ставящее целью не дословно воспроизвести события, но рассказать зрителю о безграничном мужестве советских космонавтов, совершивших беспрецедентный подвиг. А узнать, как события развивались в действительности, можно (и нужно!) познакомившись с замечательными документальными фильмами «Битва за Салют» и «Салют-7. История подвига», которые я вам искренне советую посмотреть.
Как итог, хочу сказать следующее: кто бы что не говорил, первопроходцем в космосе был Советский народ, веривший в светлое будущее и совершивший то, о чем человечество веками смело только мечтать. И космос покорился, не выстояв перед неистовым напором гениальных ученых, ознаменовавших торжество человеческого разума над законами природы и отважнейших космонавтов, с готовностью отказывающихся от спокойной и размеренной земной жизни ради покорения межзвездных пространств, прекрасно понимающих, что на кону их собственные жизни, и с непоколебимым мужеством бросающих вызов безразличному, холодному космосу.
И люди, творившие своими руками историю советской и мировой космонавтики, доказали, что, пусть противостоят им хоть силы Вселенной, нет непреодолимых преград человеку, преследующему благородную цель!
На подготовку к съемкам фильма ушло 8 месяцев. Часть съемок проходила в пригороде Санкт-Петербурга, где в большом ангаре были построены декорации космической станции, центра управления полетами и советской квартиры. Также съемки велись в Москве и США. ------ Готовясь к съемкам, исполнители главных ролей и режиссер встречались с реальными участниками тех событий - космонавтами Владимиром Джанибековым и Виктором Савиных. В фильме были изменены отдельные детали их биографий, поэтому персонажи Владимира Вдовиченкова и Павла Деревянко получили другие фамилии. ------ В качестве консультантов в проект были привлечены специалисты из «Роскосмоса» и РКК «Энергия». ------ Первоначально премьера фильма была намечена на 6 апреля 2017 года. Однако в итоге она была перенесена на 12 октября 2017 года. ------ Съемочный период составил 83 дня. ------ В основе фильма лежат реальные события, произошедшие в 1985 году. Когда была потеряна связь с советской космической станцией «Салют-7», на орбиту отправили Владимира Джанибекова и Виктора Савиных. Это был первый в истории случай стыковки с неуправляемым объектом в космосе. ------ Между двумя операторами фильма были распределены земные и космические сцены. Земными занимался Иван Бурлаков, а космическими – Сергей Астахов.
|
Отзывы о фильме Салют-7