Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре сюжета фильма находится история талантливого молодого летчика Алексея Гущина, который не признает авторитетов, предпочитая поступать в соответствии с личным кодексом чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации, и только чудом он получает шанс летать на гражданских самолетах. Гущин начинает свою летную жизнь с нуля. Его наставник - командир воздушного судна – суровый и принципиальный Леонид Зинченко. Его коллега - второй пилот, неприступная красавица Александра. Отношения складываются непросто. Но на грани жизни и смерти, когда земля уходит из-под ног, вокруг – огонь и пепел, и только в небе есть спасение, Гущин показывает все, на что он способен. Только вместе экипаж сможет совершить подвиг и спасти сотни жизней.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.173 (26 238)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.80 (266)
Разделы: Фильм, Драма, Приключения, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Экипаж
Режиссеры: Николай Лебедев
Актерский состав: Сергей Газаров, Сергей Романович, Данила Козловский, Владимир Машков, Сергей Кемпо, Агне Грудите, Елена Яковлева, Алёна Бабенко, Сергей Шакуров, Катерина Шпица
Продолжительность фильма: 138 мин. / 02:18
Производство: Россия
Студия: Студия Тритэ
Роли дублировали: Егор Морозов, Ирина Лачина
Сценарий: Николай Куликов, Николай Лебедев, Тихон Корнев
Продюсер: Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков
Оператор: Ирек Хартович
Композитор: Артем Васильев
Затраты на съемки фильма: 650 000 000 руб.
Сборы в России: $22 305 442
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 6 лет
Премьера в мире: 22 апреля 2016
Премьера в России: 21 апреля 2016, «Централ Партнершип» 3D
Ключевые слова: драма, приключения, триллер, авиация
Самолеты.. пожар.. ------ После просмотра кино..осталось приятное послевкусие. Отлично подобранные актеры на главные роли, кроме главной героини. Возможно ее характер просто не раскрыли или спрятали за главного героя. Мало эмоциональная, немного детская получилась актриса в этой роли. Посмотрев оба фильма ('Экипаж' 1979 года и 'Экипаж' 2016) нашла много общего. Сюжет один, развитие похожее, итог почти схож. Понравились спецэффекты. Очень впечатляющие съемки природного катаклизма. Выглядели сцены почти как настоящие, натуральные съемки. Но были и огрехи, куда ж без этого. Очень жаль, если бы проработать эффекты получше, смотрелось бы аж до мурашек. Второстепенные роли изумили еще больше. Очень навязчивые, какие-то странные люди. Совершенно не похожие на людей, переживших катаклизм. Ненужный комизм, разочаровало. (Есть такой же момент и в предыдущем фильме). Данила Козловский отлично справился. Ему подходит такая роль - принципиального, честного, немного разгильдяя, обаятельного красавца. Не было в этой роли никакой натянутости и наигранности, все естественно. Владимир Машков- супер актер. Мужественный, серьезный, спокойный. Как раз для капитана самолетов, где за спиной сотни жизней. Фильм о самопожертвовании, смелости, риске, поиске себя, любви и непредсказуемости природы. Столько принятых решений, которые свелись к определенному финалу. Горящая техника и горящие горы - самые впечатляющие сцены фильма. Считаю, что первая часть, которая знакомит нас с главными героями просто необходима. Не скучна и не затянута. Наконец-то в нашем кинематографе появился фильм, с четким началом, серединой и концом. Все на своих местах. Сюжет с началом и заключением. И тема раскрыта полностью, без ощущения недосказанности. Хотелось бы конечно, чтобы сюжеты двух экипажей были более не похожи. Порадовал сюрприз в кабинете, где проходило совещание, по помощи самолетам. Фильм захватил полностью. В некоторых моментах даже слезы подступали. В основных сценах были моменты аж до дрожи в коленках, смешанной с напряженным ожидание беды и спасения. Из плюсов: два главных героя (Козловский и Машков), почти все спецэффекты (кроме задних планов), полное раскрытие сюжета., наличие небольшой сказки для большего эффекта. Из минусов: ненужная веселость пострадавших, слишком большая похожесть на предыдущий фильм, инертность главной героини. Фильм не на один раз, но в самый первый просмотр, лучше сходить на качественное 3D. ------ Героям здесь не место? ------ Если рецензия по духу должна соответствовать фильму, то об «Экипаже» нужно бы написать такой текст, чтобы читатель заранее знал в нем каждое слово, но все равно следил за развитием мысли с неослабевающим интересом. Нужно напичкать его забавными повторяющимися фразочками, которые связывают воедино разрозненных персонажей и как будто гладят зрителя по головке, приговаривая: «молодец, все правильно запомнил». Нужно качественно использовать качественные жанровые лекала, чтобы они правильно работали, несмотря на то, что они давным-давно знакомы. Нужно написать очень длинный текст, главная интрига которого будет сосредоточена в самом финале, но так, чтобы непропорционально длинная завязка не казалась чрезмерной и обладала своим шармом. Нужно несколькими штрихами прорисовать героев так, чтобы они, забронзовевшие в своей драматургической героичности, все-таки вызывали симпатию и сочувствие. Главным героем рецензии должен бы стать режиссер Николай Лебедев, уже второй раз кряду за волосы вытягивающий отечественное жанровое кино из болота, в которое оно регулярно себя загоняет. После весьма спорного, в том числе и с технической точки зрения, «Волокодава», режиссер, похоже, принял во внимание критику и стал снимать настоящие кино-аттракционы, зрелищные и увлекательные – и сюжетно, и визуально. Можно долго спорить о том, насколько правомерно в блокбастере использовать стандартные блокбастерные схемы (как по мне, так более чем правомерно), но что «Экипаж», что предыдущую лебедевскую «Легенду №17» не стыдно показать людям, которые смотрят на российское кино без фильтра розоватых патриотических очков с потрепанной этикеткой «Плохонькое, зато свое». Да, на его фильмах и героях есть налет голливудского лоска, но Лебедев умеет преподнести его именно как врожденный благородный блеск, а не как дешевую позолоту, которая выглядит чужеродной и рискует осыпаться от первого же дождика. Тот же Данила Козловский, который становится для режиссера настоящим талисманом, дорог сердцам российских зрителей, привычно падких на все импортное, в том числе и тем, что его даже звали сниматься в самом Голливуде. Занятно, как Лебедев сводит в кадре главного киногероя дня сегодняшнего с одним из символов кинематографа 90-х, Владимиром Машковым. Почти лишенные индивидуальности, оба играют канонических героев, тех самых отважных летчиков, которых призывает любить группа Браво, потому что им беда не беда и черт не брат. Уже привыкший прогибаться под слишком изменчивый мир герой Машкова слишком привык к стабильности и отчасти продался системе, поэтому переполненный «завиральными идеями» герой Козловского Гущин необходим для того, чтобы вернуть ему дух авантюризма, заставляющий лазать в окна к любимым женщинам и против всех законов физики взлетать со слишком короткой полосы. Неуместный восторг, появляющийся на лице второго пилота Гущина в самые напряженные моменты, крамольно намекает, что любая внештатная ситуация (чем внештатнее, тем лучше), которую можно исправить его мастерством, ему более чем по душе. К чести Лебедева нужно отметить, что свое видение он в фильм все-таки привнес, поставив вопрос о ценности такого романтического героизма в дне сегодняшнем и тем полемизируя и с жанром в целом, и с одноименным фильмом Митты, римейком которого «Экипаж» формально является. Гущин, в любой ситуации старающийся немного старомодно поступать по совести, в награду за смелость получает исключительно увольнения и реноме выдающегося таланта, совершенно к работе не пригодного. Все его начальники, признавая, что «у парня вместо рук – крылья», не чают, как поскорее от него избавиться, пока он не подвел под монастырь лично их: необходимость кормить семью и выплачивать ипотечные кредиты как-то не располагает к вдохновенному риску. Подробные должностные инструкции и торжествующе-всевластный быт по капле выдавливают из мира не только сам героизм, но как будто даже ожидание того, что можно наперекор стихиям поступить завирально, но духозахватывающе. У Лебедева немного печально выходит, что у сегодняшних героев нет «ни неба, ни судьбы», и место для них осталось только на 3D экранах, где он их и живописует. Но удача все-таки благоволит смелым, и, если после просмотра фильма хоть один юный зритель решит вырастить себе крылья, значит все было не зря. ------ Хорошее прокатное кино ------ Не смог пройти мимо фильма, снятого отечественными кинопроизводителями, который держится в прокате шестую неделю. И как оказалось не зря, хотя в начале фильма я ругался на многие несоответствия. Любой, кто хоть немного знаком с авиацией будет ругать этот фильм первые минут 20 точно. Без всякой подготовки пересесть с одной модели самолета на другую, постоянная пара пилотов и так далее. Затем, просто начинаешь смотреть фильм, сопереживать героям, созерцать картину происходящего. После просмотра картины, я обычно начинаю предварительный анализ и сравнение (полное представление после 3-4 пересмотра). Так как фильм художественный, а не документальный, вполне допускаются технические несоответствия. У Васнецова под богатырями кони, которые не подходят под то время, экстерьер явно современных тяжеловозных пород, да и сами персонажи из былин. Так и тут, просто выдуманная история. А почему нет? Про связь фильма с 'экипажем 79-го' даже говорить не хочу и не буду. Разное время и другой зритель, другое и кино. Не заезженный сюжет на классическом шаблоне сценария. Не выкинешь, не дополнишь. Молодцы! 9 из 10 баллов. Спецэффекты и в целом видео ряд на достаточно высоком уровне, выглядят вполне органично. 8,5 из 10. Звук немного огорчил. То ли звукорежиссер был не трезв, то ли в кинотеатре проблемы с оборудованием (или механиком). Оформление вроде нормальное, разговоры на заднем фоне, музыкальное и шумовое сопровождение, нет ощущения пустоты. Но пара глюков вылезло. Как оценить звук не знаю, так как не знаю кто накосячил. На мой взгляд, фильм стоит в первых рядах, среди пост-советского кино, в категории коммерческого (не фестивального, не авторского) ------ Когда российский кинематограф поднимается у тебя на глазах. ------ На самом деле я упустила тот прекрасный момент, когда можно было написать рецензию, как говорится - по горячим следам, но тем не менее впечатление от просмотра Экипажа' у меня навсегда осталось неизгладимое. К сожалению, очень часто люди видя, что на экраны выходит очередной фильм от родного российского кинематографа - реакция в основном отрицательная. Люди заведомо ждут, что премьера будет как минимум скучна, нелепа или неинтересна. Правда в последнее время с завидной регулярностью стали выходить фильмы жанра...'Крыжовников', когда народ толпами идет 'хавать' очередной 'шедевр' - и не важно качество сценария и игры актеров - 'поржать' то можно. Поняв на своем примере, что подобные сомнительные походы в кино меня не устраивают - я с нетерпением ждала премьеры 'Экипажа' - с вожделением думая о том, насколько ступеней выше в моих глаза поднимется Николай Лебедев, как режиссер, и Данила Козловский как актер, так как после 'Легенды №17' они уже занимали почетный пьедестал в моем собственном рейтинге лучших российских фильмов последних лет. Пресс-показ за день до премьеры и полный кинозал. Создатели фильма прекрасно подготовились в информационном плане, так как каждому гостю показа были предоставлены красочные печатные материалы, в которых подробно рассказывалось о том, как создавалась картина и сколько усилий было приложено. По поводу самой картины могу сказать так - это тот фильм, который непременно нужно посмотреть самому, чтобы понять - насколько качественным может быть современное российское кино. Прекрасная игра актеров. Шикарно поставленная картинка. Реалистичность по всем параметрам. Действительно качественная игра актеров, которые не играют свои роли, а живут жизнями героев. Напряжение, мурашками проходящее по всему телу. Дрожь, переживание. И аплодисменты в конце просмотра. На самом деле в завершении рецензии хотелось бы просто сказать 'спасибо'. Спасибо за то, что показали, что у Российского кинематографа есть будущее. ------ Время плоских героев ------ «Слушай, я не понимаю, а чего они плачут? Над чем там рыдать?» - допрашивала меня хорошая знакомая Марина, сходив на премьеру. – Девочки в интернете обсуждают, как вжимались в кресло и закрывали от ужаса глаза. Чёт, не помню таких моментов! Может, со мной что-то не так? » Дым, самолет, вулкан, пожар. Данила Козловский - симпатичный парень, но фильм «Экипаж» оставил меня с «холодным носом». Авторы фильма заявляют, что это не ремейк известного «Экипажа» режиссера Александра Митты, а самостоятельное отдельное кино. Кокетничают. Зачем тогда в ноль повторять старое название, помещать летчиков и пассажиров в падающий самолет и, как в советском фильме, всю первую половину истории посвящать личным отношениям, а всю вторую - катастрофе? Почему надо открещиваться от очевидного! Предполагая ауканье с любимым прежним «Экипажем», я лично и стремилась посмотреть новый фильм на большом экране. Собиралась провести личное исследование - выяснить, получиться ли у современных кинематографистов, вооруженных высокими технологиями, сделать сильный фильм-катастрофу, как это получилось у команды Митты в 1980 году без компьютерной графики, в реальных декорациях. Что ж, новый «Экипаж» демонстрирует, что с новыми технологиями мы обращаться научились «не хуже ихнего», голливудского. Компьютерные спецэффекты, графика – над этим тщательно трудились, судя по титрам, большое количество специалистов. Убедительно получились пожары, проснувшийся вулкан, землетрясение, опасный взлет. Правда, есть впечатление, что подобное уже было. Даже такой фокус, как переправа из самолета в самолет на высоте, я как будто видела в другом фильме. Возможно, с участием космических кораблей или других НЛО, не суть. Гораздо больше меня огорчила актерская часть нового «Экипажа». Вот где катастрофа. Герои на экране плоские, одномерные, как фанерка. В них нет объема, нет глубины, биографии. Владимир Машков всю историю – и не только в этом фильме – с одним выражением лица. Мачо с характером. Таким он уже был в «Кандагаре». Елена Яковлева – тоже привычный образ. Данила Козловский играет с заметной самоотдачей, но ничего гениального не предлагает. Впрочем, ничего и не портит. Уже за это спасибо. История полна странных персонажей. Кого играет Ирина Пегова? Совратительницу малолетних? Что за человек - любимая девушка главного героя пилот Саша? Стерва? Причем здесь гендерная проблема профессии летчика? Если уж такое заявлено, почему Саша не села за штурвал в решающий момент? У сына главного пилота Валеры хорошее развитие роли, школа мужества экстерном. Но почему так бледно воплощено? Заменить на любого другого актера – не заметишь разницы. Страшный дефицит индивидуальности во всех актерских работах нового «Экипажа». На протяжении фильма не покидает ощущение искусственности, условности, манекенов вместо живых героев. А потому и сочувствия у меня, зрителя, не вызывают. Совсем другое дело - актерский ансамбль «Экипажа» 1980 года. Жженов, Филатов, Васильев, Васильева, другая Яковлева. Их семьи, коллеги, пассажиры – это все портреты, судьбы, все запоминаются. Летчик, замотанный в теплые вещи пассажиров, как космонавт, идет по салону. Кадры обожженного лица и рук, которые только что латали дыру в обшивке на лютом морозе. Стюардесса ложиться на поливаемый дождем аэродром и целует его. За этих людей я как зритель переживаю во второй напряженной части фильма. Не иначе, потому что в первой, негероической, советские актеры что-то такое наиграли, отчего мне за них и больно, и страшно, и радостно. И в кресло вжимаешься. Специально пересмотрела старый «Экипаж». Помните, когда они приземляются, рискуя оторвать самолету хвост и звучит этот диалог летчиков. «Тормоза! - Не тормозимся. – Тормоза! - Не тормозимся. – Переложить реверс! - Хвост оторвет.- Выполнять!» Одним голосом Георгий Жженов Митте всю катастрофу сыграл. Конечно, искушенный зритель по совокупности признаков мог предполагать, что сенсации не будет. Фильм явно снимался по госзаказу – поднять престиж профессии российских летчиков. Помните, года три-четыре назад СМИ зачастили с информацией, что нашим пилотам то квалификации не хватает, то они пьяными за штурвал садятся. Опять же, имидж отечественной авиации поддержать пора, а то самолеты и вертолеты падают и падают. Еще пассажиры со страху летать перестанут! Настораживающий признак: фигура режиссера. Ожидать, что Николай Лебедев, хотя и лауреат двух государственных премий, снимет сильное и глубокое кино, не приходится. Он уже доказал это с предыдущим фильмом «Легенда №17» о прославленном советском хоккеисте Харламове, которого сыграл тот же Данила Козловский. Плоский фильм, который заставляет сомневаться в наличии художественного вкуса у режиссера. Пошлые эпизоды с корридой, их образная перекличка с решающей игрой с канадцами… Бррр. Железом по стеклу. Меньшиков в роли тренера - это верх безвкусицы. У Николая Лебедева есть очень хороший, со своим почерком и атмосферой фильм. Одна из его первых работ, ужастик «Змеиный источник». К сожалению, режиссер пошел в масскульт и делает благонадежные про-патриотические кинополотна по заказу. Новый «Экипаж» старательно пытались сварить по рецептуре успешных голливудских блокбастеров. По этой кальке написан сценарий. Главный герой проходит через трудности. То, за что его ругали, в итоге становится спасением. Второстепенные персонажи сыграют для благополучного хеппи-энда свою незаменимую роль. Один из главных недостатков фильма – фатальная предсказуемость. Папа главного героя, актер Сергей Шакуров, не зря авиационный конструктор: в нужный момент он даст спасительный совет. Мальчик Валера демонстративно играет мускулами – физподготовка обязательно пригодится. Прозвучавшая в начале фильма история про хулиганский трюк с двумя самолетами - то самое ружье, которое «выстрелит» во второй части фильма. Уж очень явно зрителя ведут по стрелкам, отказывая ему в уме и сообразительности. Есть и совсем пошлые в художественном смысле сцены: решая, что выкинуть из салона для облегчения падающего самолета - игрушки для детского дома или иномарку чиновника, герой Козловского, естественно, выбрасывает машину. Это стоит ему карьеры. Мучительный выбор летчику помогает сделать крупным планом показанная неваляшка. Грубая работа. Зрителю фильма «Экипаж» 2016 года действительно есть, над чем поплакать. Над потерей. В советском фильме объемными, глубокими были герои, диалоги, актерское мастерство. Сегодня пришло время фантастически объемных декораций и плоских людей на киноэкране.
|
Отзывы о фильме Экипаж