Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Ренфилд – молодой слуга, который обрел бессмертие и годами служил своему хозяину – графу Дракуле. За это Князь Тьмы подарил ему невероятные способности и сверхсилу. Все бы ничего, но требования графа были слишком жестокими – Ренфилду приходилось заманивать в ловушку невинных людей, чтобы вампир мог выпить их кровь. Со временем слуга устал от этого и понял, что больше не хочет быть доставщиком человечины. Ренфилд решил покинуть графа и отправился в Новый Орлеан, чтобы начать новую жизнь. Ему удалось влиться в компанию простых людей, хотя они и заметили, что он – не обычный смертный, а человек, наделенный сверхспособностями. Вот только Дракула не планировал расставаться со слугой. Он отправился на поиски Ренфилда и вскоре нашел его, появившись перед толпой испуганных людей.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.369 (15090)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.4 (51836)
Разделы: Фильм, Боевик, Комедия, Криминальный, Ужасы
Коллекции: Про вампиров
Год выхода: 2023
Название фильма: Ренфилд
Иностранное название ленты: Renfield
Режиссеры: Крис МакКей
Актерский состав: Адриан Мартинес, Бен Шварц, Брэндон Скотт Джонс, Николас Кейдж, Аквафина, Дженна Кэнелл, Камилль Чен, Бесс Роус, Шохре Агдашлу, Николас Холт
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: США
Роли дублировали: Диана Нерсесова, Станислав Шапкин, Егор Богданов, Катя Хейфец, Антон Кобылко
Сценарий: Ава Трэймер, Роберт Киркман, Райан Ридли
Продюсер: Роберт Киркман, Шон Ферст, Брайан Ферст
Оператор: Митчелл Амундсен
Композитор: Марко Белтрами
Художник: Крис Крейн, Лиза Ловас, Гретхен Гаттузо
Монтаж: Зене Бэйкер, Райан Фолси, Джан Джанзиано
Слоган: «Sucks to be him»
Затраты на съемки фильма: $65 000 000
Сборы в США: $17 152 625
Сборы в мире: + $9 130 740 = $26 283 365
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 30 марта 2023
Невыносимо талантливый племянник ещё может ------ В последнее время перестали смотреть трейлеры вне кинотеатров. Раньше ещё было интересно в 'тытрубе' знакомиться со всеми тремя трейлерами плюс тизерами очередного громыхающего блокбастера, но потом всё сошло на нет, так что нынче только непосредственно перед новинками проката в темных залах мультиплексов можем краем глаза что-то увидеть. К чему такое громоздкое вступление? Как раз киношная реклама 'Ренфилда' неожиданно увлекла нас, и мы загорелись желанием посмотреть на очередное 'возвращение' Николаса Коппола, которого из-за одного блогера перестали уже называть Кейджем. В общем, два желанных Николаса в главных ролях, 65 миллионов долларов бюджета, закрывающая квоту Аквафина, тема абьюзивных отношений: готово, подозрительный фильм к просмотру готов.И что мы увидели?! Очередное попурри из гипертрофированного насилия, сладкого слоу-мо, крепкого женского персонажа, карикатурных злодеев и типичного забористого экшена. Можно было бы спокойно обозвать муви знатным проходняком без амбиций и стремлением хоть чем-то запомниться, и всё же он цепляет благодаря удачным гэгам, стильной постановке, неряшливому главному герою Ренфилду и, конечно, великому и ужасному, воспитанному Аризоной оружейному барону. Граф Дракула (капитан Граф Дракула) в этом фильме является главным катализатором всех событий. Если бы не он, его верный слуга зажил бы обыкновенной человеческой жизнью, оплачивая ипотеку; плохие ребята, по которым тюрьма плачет, продолжали бы нарушать закон; а сборище жертв абьюза пополнялось бы новыми лицами и слезами.Семьянин воздушной тюрьмы щеголяет здесь в нескольких версиях потрясающего грима, в то же время не забывая о выражениях на лице, которые прямо так и просятся в новую порцию мемов. Его персонаж тот ещё манипулятор, который знает, как оказать давление и как сделать ничтожеством своего выгоревшего на службе слугу. По сути, творение Криса МакКея предлагает зрителям развлекательный визуальный пример из курсов по психологии за 300 рублей, чтобы вот уже на этот раз понять, насколько ужасными могут быть созависимые отношения, в которых любовь, дружба и уважение давно превратились в призрачные маски. Кто знает, возможно, для кого-то одного эта притча окажется спасательным кругом в трудный период жизни. Вот Ренфилд смог пойти наперекор невыносимой тяжести огромного таланта.В сюжете не так много действующих лиц, поэтому всё увиденное представляется вполне таким камерным и уютным междусобойчиком. Бар, полицейский участок, заброшенная больница, уютная квартирка Ренфилда, спортивный зал для встреч, логово мафии. Действие здесь, действие там. Всё крутится веселой каруселью, что за полтора часа не находится свободной минутки отдышаться и понять, что, блин, вообще происходит! Кинчик дарит положительные эмоции за счёт детского юмора, психологического взросления протагониста и эффектных появлений пророка-угонщика за 60 секунд. Требовать большего даже как-то не хочется. Глубину в отношениях вам подавай? Больше кровопролития и обнажёнки накидывай? Кучу отсылок на поп-культуру XX века бросай? Лучше расслабиться и получать удовольствие там, где не ждёшь. Ведь так?При этом, Крис МакКей с командой приготовили несколько реально смешных моментов, следовательно, зевать не получится. Чего стоит только сороконожка вместо стандартной дорожки кокаина! Или как забыть оторванные руки одного бедолаги, которые послужили отличными копьями для метания, чтобы устранить врагов! Наконец, как это пронырливый плетеный человек с сокровищем нации смог проникнуть в чужой дом, когда гласное правило 'вампир без приглашения войти не может' до сих пор работает! Умора! Так что хотите верьте, хотите нет, но 'Ренфилд' точно способен занять ваш вечер и доставить вам приятную радость в пасмурные апрельские деньки, когда холодные циклоны не сдаются и витают повсюду. Главное, помните, невыносимо талантливый племянник точно вернулся, достойных работ с ним всё больше. Не нарадуемся! ------ Жертва абьюза ------ Роберт Монтегью Ренфилд - фамильяр графа Дракулы, когда-то будучи человеком мечтавший о вечной жизни. Спустя столетия он решает поменять правила игры и хочет избавится от своего хозяина и жить счастливо. Только Князь тьмы не намерен так быстро прощаться со слугой. Актёры: по-моему эта самая долгожданная роль в карьере Николаса Кейджа. Я не спорю, что его вампирская харизма в купе с актёрским мастерством, которое он отточил за годы карьеры - сделали его королём мастерства. В нём есть та большая изюминка, которая больше не присуще остальным актёрам мира. Ник - поистине гений, а для гения нужна стоящая роль и соответствующий образ нарциссизма и желание обладать властью. Князь тьмы в его исполнении вышел шикарнейшим. Не сказать, что есть вероятность, будто его манеру игры - отличительную черту Дракулы в чёрном юморе - может кто-то повторить. Ведь когда он показывает Влада Колосажателя, хочется ликовать. Его сильный интерес к Ренфилду вполне объясним. Просто босс решил наказать неверного слугу за неподобающее поведение. А ведь всего-то и надо было Ренфилду принести пару монашек, туристов или же целый автобус школьников. Только он не предусмотрел, что мир поменялся настолько, что его слуга может в любой момент стать свободным. Так что Ник отыграл, как и положено злу. Это не уровень Бела Лугоши. Зато радует образ классического Дракулы, который даже в современном мире не меняется. И не хочет проникнутся к людям, а лишь использует их слабости. Как в своё время использовал слабости Роберта.Я начал смотреть фильм из-за Николаса Кейджа, ведь это он был триггером для просмотра. Однако! Обожаю смотреть на тёску Кейджа, Николаса Холта, в который раз играющего мертвяка. В 'Тепле наших тел' исполнил роль безымянного Э'Р'а. Здесь он полувампир, получеловек. Меня подогревает мысль, что в будущем он сыграет монстра или же Виктора Франкенштейна (оказавшийся не меньшим монстром, чем его создание). Холт показывает юношу, способный меняться и стать созависимым. Более того, органично смотрятся встречи АЖА (Анонимных жертв абьюзеров), которые понимают Ренфилда без прикрас. Пока он искал через них своих будущих потенциальных жертва для своего хозяина, Роб не задумывался, как быть свободным.Самым большим толчком или триггером в сюжете является героиня Аквафины, которая честно служила на благо закона. Согласен, её девушка не теряет энтузиазма, но у неё есть один минус - она не может работать в команде. Ренфилд меняется благодаря ей. Представьте, что вы смотрите 'Тепло наших тел', а Аквафины выступает таким же напоминанием о светлой и доброй жизни, как и героиня Терезы Палмер. Только здесь Аквафины настолько независимо смотрится, что ожидать любовной линии между героями не получится. Это ужасно огорчает, хотя никто не просил - даже Ренфилд - чтобы она его любила, а в конце одарила волшебным поцелуем. Нееет! Дорогие мои! Вы смотрите фильм про то, как стать самодостаточной личностью. Я не скажу, что и героя 'Тепло наших тел' того же не коснулось. Ещё как коснулось! Только здесь герой жалеет об ушедших годах и потери, которую невозможно исправить. У него хватит времени на прочтение книжки о созависимости - а Дракула с удивлением обнаружит, как современность прочистила тому мозги. Но Ренфилда изменила она, потому что она стала достойной дочерью своего отца.А также мелкие роли, вроде сыночка главы преступного синдиката - Тедди (Бен Шварц показал свою напыщенность) или людей на собрании жертв абьюза - тоже вышли неплохими. Больше скажу, они вышли значимыми. Если через пример Тедди и героини Аквафины, Ребекки Куинси, Ренфилд решил попробовать узнать, а стоит ли стать хорошим героев в глазах окружающих, то после совета единомышленников, у него отпадёт делание прислуживать хозяину. Правда, его группа поддержки не учла, что его босс бессмертный кровосос.Все остальное: это прямое продолжение экранизации 1931 года и американский комедийный фильм ужасов, вдохновлённый романом Брэма Стокера «Дракула». Получается самый долгий сиквел. Как же всё-таки иногда, но не всегда (как, например здесь не бесит) выводит из себя тот факт, что люди сразу бегут к психотерапевту или в бесплатные группы. Возможно, это касается городских жителей. Но в крупном мегаполисе все равны и должны уважать друг друга или работать над собой, если что-то не так. Поэтому тема АА не всегда работает. Пропихни такую тему в 'Женщину-Халка: Адвоката' сразу вызовет волну негодования. Здесь же она смотрится с интересом.Сценарий Райна Ридли и Роберта Киркмана врезается в глаза тем, что токсичные отношения между подчинённым и боссом могут быть разрушены. Доминирующая форма власти (в любом виде, ведь это может быть не только босс) может быть свергнута, когда ты начнёшь действовать и стать всесильным. Очень приятный сюжет.Крис МакКей запомнился, как режиссёр мультипликационных 'Лего. Фильмов', но даже этот факт затеряется во время просмотра и растворится в памяти, как только вы поймёте, что поставил он необычную картину в стиле 'Тепла наших тел'. Правда та, уверен, вышла в разы лучше. На десятку.Радует и то, что музыка к фильму написана Марко Белтрами, работавший непосредственно над Warm Bodies ('Тепло наших тел'). Круто же, ведь, а?! Не скажу, что остаётся такое же сильное впечатление, как от той картины Левина. Наверное без участия Бака Сандерса. Чувствуется влияние Белтрами во время кровавого замеса драк, где видно геройскую натуру Роба.Впечатления: интересный экшн, местами переходящий в кровавую бойню комедийный фильм ужасов. Уверен, что таким фильм 31 года не был. То было классикой, первопроходцем среди всех Дракул. Справедливости ради, хочется зааплодировать создателям, что так умело вкрапили чёрно-белые события того времени в начале фильма. Тем самым отдав дань уважения Тоду Браунингу. Но, ещё большее уважение создателям 'Ренфилда', что одели Холта в красную курточку, отсылающая к зомби.P.S: Я удивился другому, как в фильме не сказано ни единой расисткой шутки про азиатскую сторону Аквафины и её экранной сестры, как например было в 'Шан-Чи'. А это значит, что и создатели фильмы способны меняться к лучшему. Как и мы. ------ Кровавый Кейджизм. ------ Так или иначе карьера любой звёзды 90-хх либо уходит в закат либо происходит сочный камбэк. Такие дела. Николас Кейдж актер той категории под которую не распространяется правило глянца или модной тусовки, так уж вышло что пережив кинематографическое забвение в начале-середине десятых Ник выровнялся, однако сделал это самым необычным для большинства способом. Кейдж целиком и полностью отдал себя…Жанру трэш-хоррор-сюрреализм, и не прогадал! Мэнди, Цвет из иных миров,Свинья,-гарантируют тонны качественной актерской игры Ника на стыке творческой шизофрении.Эксперименты увенчались успехом, перед нами Николас Князь всея Валлахии, сверх-пафосный жрец тьмы, хозяин древнего замка ужасов, и просто blood-sucker Lord.Возможно сбылась мечта идиота, и я могу лицезреть Кейджа в образе Дракулы что само по себе 'ВАУ'.А какую ещё роль можно предложить фанатеющему от комиксов, и коллекционирования странных штук, актеру, что склонен к безбожному переигрывание, и повальной импровизации? То-то же. Пристегивайтесь, Вампирский Новый Орлеан омывается теплой кровью.(И почему я не удивлен по поводу Нового Орлеана?)Хотя главный герой здесь бедняга-Рэнфилд в исполнении Ника Холта, который аналогично штурмует собственной персоной около horror жанр, и у него получается. Холт как бы выезжает за счёт умения играть, а в тандеме с Кейджем и вовсе раскрывает себя, но ровно настолько насколько это необходимо в развлекательном фильме. Нет, извечных вопросов о природе тьмы и света не будет, не будет и семейных драм по наследию Дракулы. 'Рэнфилд' сходу вовлекает зрителя в приключенческую заварушку в стиле кровавого угара, причем с рейтингом 'R',так что насилие и смерть будут выглядеть как насилие и смерть, и это прекрасно. Плюс ко всему модная нынче тема разрушительной созависимости более чем раскрыта, разумеется в формате Дракулы да его подопечного.Понравилось что экшен не сбавляет оборотов, и грамотно подобранный баланс между коммуникацей Кейдж/Холт.Добравшись до полей всех возможных психопатов, и прочих странных типов Кейдж, наконец-то, воплотил образ Дракулы, получилось годно и сочно. Явился не просто идиотский наместник нежити, нет, перед зрителем предстал Темный Лорд которому подвластны силы природы, и чужды понятия уважения к чужим границам.Николас шикарен в этой роли. Его Дракула вышел оригинальным, в лучших традициях комиксов Dark Horse,(кто знает тот поймет),или DC,образ получился мрачным, но с большей долей того самого переигрывание от Ника, и здесь оно весьма и весьма гармонично. Кейдж выдает пафос и гротеск, приправляя все это фирменными гримасами, и образностью, на его фоне в принципе весь остальной видеоряд меркнет. Это касается и антагонистов в лице клишированной семьи мафии, и самого Рэнфилда-Холта. Николас вновь явил прикольную игру, и добавил яркий образ в копилку полей. ------ Кровавая комедия ------ Это немного символично что самую знаменитую экранизацию «Дракулы» Брэма Стокера срежиссировал Фрэнсис Форд Коппола, а сейчас в новом фильме Дракулу сыграл его племянник Николас Кейдж. В эпоху спин-оффов, когда даже самые боковые персонажи получают свой собственный полный метр, подобно Розенкранцу с Гильденстерном, Ренфилд тоже стал главным героем.Не знаю, переворачивается ли Брэм Стокер в гробу, потому что перед нами чёрная экшн-комедия в современном мире. Дракула и его верный помощник Роберт Ренфилд оказались в Новом Орлеане, граф как обычно требует крови, причём не обнюханных бандитов, а желательно счастливых пар и горячих чирлидерш.В роли Ренфилда молодой Николас Холт, известный нам из «Люди-Х», в роли Дракулы Николас Кейдж, с которого как только не смеялись. Есть даже слухи что ради этой комедии Кейдж сточил свои зубы, чтобы острые протезы лучше надевались и сидели во рту, не мешая речи. Кажется, ему удалось, речь в оригинале понятна почти всегда.Ренфилда сделали романтическим ранимым хипстером, Дракулу доминантным самовлюблённым абьюзером. Весь фильм пестрит известным американским ругательством на букву F.Хоть это и комедия, темы поднимаются серьёзные: абьюзивные отношения, коррупция, бандитизм. Кровища рекой, но смеётся весь зал. Не понравилась повестка в фильме. То ли её везде стало уже настолько много, что она мне мерещится, то ли она всё же есть. Главная героиня - сильная азиатская женщина с приятной полнотой. Её сестра сильная и честная агент ФБР, начальник полиции чёрный, зато все негодяи - простые белые мужчины.В целом фильм смотрибельный как развлекательное кино, только с ультранасилием. Забавная комедия и не более. Уверен что фильм зайдёт поклонникам видеоигр Mortal Kombat и Saints Row. ------ Кровь, абьюз и Кейдж ------ Дракула всегда был героем №1 в фильмах о самом себе, но в 21 веке на первый план вышел его фамильяр - слуга Ренфилд, который долгие годы служил Злу, но понял, что его босс, как принято говорить сегодня, - абьюзер, а значит, с ним нужно бороться. В жанре черной комедии с элементами ужасов про кровососов фильмы в последнее время выходят почаще, чем стандартные хорроры, в которых метса юмору практически не находится. 12 лет назад вышла «Ночь страха», совсем недавно «Клыки ночи» и «Дневная смена», и вот - «Ренфилд». Каким-то неуловимым образом вампиры постепенно перебрались ближе к комедийной стезе и таких мрачных готических картин в стиле «Дракулы» Фрэнсиса Форда Копполы уже давно не выходило.Так или иначе, «Ренфилд» вышел, «Рефнилд» получился по-своему интересным, но не сказать что отличным. В картине Криса МакКея переплелись две сюжетные линии, каждая из которых претендовала на то, чтобы быть основной. Первая - история взаимодействия Дракулы (Николас Кейдж) и Ренфилда (Николас Холт), а также их нарастающего противостояния, вторая - история полицейского Ребекки (Аквафина), которая стремилась посадить за решетку коррумпированных коллег и обездвижить городскую мафиозную семейку. И если бы допустим сюжет фильма шел только в первом русле или Ренфилд, используя свои силы, стал бы помощником Ребекки в борьбе с мафией, то в таком случае фильм получился бы более цельным. А так - полтора часа на то, чтобы раскрутить две ветви сюжета и отобразить в полной мере все нюансы и детали - по мне так сделать это МакКею не удалось. Но при этом неплохо отыграна тема абьюзных отношений (о, боги, о, эти новые модные слова!), которые по сути таковыми и были между Ренфилдом и Дракулой много десятилетий назад и лишь при поддержке психологической группы, Ренфилду удалось выйти из под гнета своего босса.Абсолютно не понравилась в своей роли Аквафина. Не знаю за какие заслуги ее взяли в этот фильм да еще и на главную женскую роль, но она не впечатлила. По идее образ ее героини требовал того, чтобы актриса была местами чудаковатой, неуклюжей, забавной, немного недотепой и немного растяпой - словом - этаким Уиллом Ферреллом в юбке из «Копов в глубоком запасе». Или офицером Дьюи из «Крика» - тем человеком, который свято верит в букву закона и при этом подвергается насмешкам коллег. Ну, вы понимаете о чем речь, верно? У Аквафины сыграть такого персонажа не получилось. По итогу получилось как-то непрофессионально, наигранно и топорно. А вот Кейдж, который мечтал сыграть Дракулу, постарался сделать так, чтобы его персонаж запомнился. Черпая вдохновение из классического «Дракулы» 1931 года, когда роль кровососа сыграл Бела Лугоши, Кейдж и сам слегка оказался похож на того Дракулу, почти столетней давности. Хотя Ник брал пример не только с Лугоши, но еще и с Фрэнка Ланджеллы, сыгравшего Дракулу в одноименном фильме 1979 года, а также с Гэри Олдмена из копполовского проекта. Однако наибольшим источником вдохновения стал Кристофер Ли и его образ Дракулы из фильма 1958 года. По крайней мере манеры, поведение и пластику передвижения Кейдж черпал как раз от мистера Ли. Неплохо в свой образ вжился и Николас Холт, которому не впервой играть фриковатых персонажей, как например в «Тепле наших тел», или в том же «Меню», где его персонаж был помешан на идее идеальной трапезы. Несмотря на имеющиеся недостатки, «Ренфилд» все же привлекает внимание, причем не только наличием Кейджа в роли Дракулы. Обилие крови и жестокие сцены с отрывающимися конечностями и брызжущей в разные стороны кровью, могут перевести фильм в сторону треша, однако вся жёсткость в данном фильме выполнена с высоким уровнем качества и вопросов по части графики и монтажа не возникает от слова совсем. В одном из интервью Крис Маккей признался, что фильм на самом деле задумывался как прямое продолжение фильма Тода Браунинга «Дракула» 1931 года. Если бы это было так, то только представьте - прямое продолжение вышло почти спустя 100 лет, после выхода первого фильма!Отчасти это реализовать получилось, ведь черно-белая вступительная сцена фильма изображает начало того самого «Дракулы» 1931 года, а Кейдж и Холт, соответственно при помощи монтажа были вставлены на места Лугоши и Дуайта Фрая, сыгравшего Ренфилда. P.S. В свое время Кейдж мог сыграть в «Дракуле» Френсиса Форда Копполы, который, как известно, является дядюшкой Ника. Тогда студия настаивала, чтобы Кейдж сыграл Джонатана Харкера (которого в итоге исполнил Киану Ривз), однако сам Коппола настоял на том, чтобы Кейджа в «Даркуле» не было, ибо режиссеру не понравился «прежний неудачный опыт работы с актером» над фильмом «Пегги Сью вышла замуж». P.S.S.Во многих фильмах обыгрывается момент, когда вампира нужно пригласить домой и только тогда он сможет переступить через порог. Подобная сцена есть и в этом фильме, однако есть и еще одна с элементом юмора. Когда Ренфилд приходит к себе домой, он видит уже находящегося там Дракулу. Герой Холта смотрит на дверной коврик с предательской надписью «Добро пожаловать! Входите!», что автоматически может считаться приглашением… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.Приятного просмотра.
|
Отзывы о фильме Ренфилд