Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Главный герой комедийного музыкального фильма - успешный провинциальный сотрудник ДПС Петя Васютин, который вот-вот женится на Ольге. Но в результате закончившегося совместным загулом знакомства с нетрезвой телезвездой Алиной, провинциальный сотрудник ДПС Петя теряет работу и невесту. Он решает сделать Алине предложение, но безработный Петя ее, разумеется, совершенно не интересует. Впрочем, сдаваться так просто Петя не намерен. Он намерен предпринять вторую попытку, но уже после того как сам станет звездой...
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.528 (23 239)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.20 (409)
Разделы: Фильм, Комедия, Музыкальный
Год выхода: 2015
Название фильма: Самый лучший день
Режиссеры: Жора Крыжовников
Актерский состав: Владислав Ветров, Андрей Малахов, Юлия Александрова, Валентина Мазунина, Инна Чурикова, Ян Цапник, Елена Яковлева, Дмитрий Нагиев, Ольга Серябкина, Михаил Боярский
Продолжительность фильма: 112 мин. / 01:52
Производство: Россия
Студия: Базелевс Продакшн
Сценарий: Алексей Казаков, Жора Крыжовников
Продюсер: Алексей Казаков, Жора Крыжовников, Тимур Бекмамбетов
Оператор: Максим Шинкоренко, Иван Лебедев
Художник: Мария Пасичник, Наталья Занчевская, Эльдар Кархалев
Слоган: «Душа поёт!»
Сборы в России: $9 507 201
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 25 декабря 2015
Премьера в России: 24 декабря 2015, «Bazelevs Distribution»
Ключевые слова: комедия, музыкальный
Тающая на глазах народность ------ Каждая новая лента молодого постановщика Жоры Крыжовникова, будь то его довольно милые короткометражки или же ужасная внутри и снаружи дилогия «Горько!», вызывает в российском обществе некислый ажиотаж. Кинокритики, которым добрые ребята из бекмамбетовской компании Bazelevs занесли за их рецензии гонорары, начинают писать дико лицемерные материалы, в которых сравнивают фильмы режиссера с русской классикой золотого века, называют Жору новой надеждой нашего кино уровня Эльдара Рязанова и, используя простые тропы типа гоголевской тройки, несущейся по белоснежным зимним покрывалам, уходят с головой в пучину вранья и продажности. Те же, кому не повезло озолотиться из кармана прокатчиков, каждый раз недоумевают, как вообще можно говорить такие возвышенные слова этому гопническому балагану, показанному на большом экране. К сожалению или к счастью, я отношусь ко второму типажу. Поэтому в ближайшие 4 тыс. знаков мы попытаемся разобраться, почему же в этот раз все оказалось настолько плохо, при этом совершив невиданный подвиг — во всей рецензии я не буду использовать слово «быдло» и его производные. Простой гаишник из российской глубинки Петя Васютин, самый видный и богатый жених на деревне, зовет в жены кассиршу с бензоколонки Олю, с которой они познакомились, когда он пьяный вдрызг чуть не замерз, лежа в снегу. Помолвка и знакомство с родителями срываются, когда работник ДПС случайно встречает московскую звезду Алину Шепот, которая после выпитой бутылки рома въезжает в его машину на трассе. Немного поломавшись, Васютин выпивает с ней стопку водки — и уже через полчаса пьяные герои громят загородный домик звезды, транслируя свой дешевый разврат в Интернете с героическим чувством подлинного величия. Если вы заметили, что почти все сюжетные повороты построены здесь на употреблении алкоголя, то вам вовсе не показалось. Это такая фишка постановщика Крыжовникова. Главное, чего действительно нельзя было отнять у Жоры в его прошлых работах, — феноменальное понимание материала и довольно точное изображение и типизация самых распространенных русских характеров. Все эти бывшие зэки, пьяные десантники, мелкие предприниматели из глубинки, их жены, ходящие по грязным разбитым дорогам в соболиных шубах, и дети, грызущие семечки и попивающие разливное «Жигулевское» с шестыми айфонами в руках, — все они и правда как будто врывались на большой экран из реальной жизни. И пускай тот болезненный гротеск, с которым Крыжовников обыгрывал в итоге подобных персонажей, нельзя было назвать чем-то хоть сколько-нибудь значимым для киноискусства, но именно он мог хоть как-то роднить его произведения с русской классикой. Но если раньше постановщик постоянно апеллировал к Салтыкову-Щедрину, то в «Самом лучшем дне», по его словам, был отдан поклон Островскому, который, наверное, вертелся в гробу каждую минуту хронометража этой работы. Теперь грязное и порой абсолютно сказочное изображение российского быта сменилось каким-то упоением всей самой мерзкой подноготной деревенской жизни. Точно подобранные характеры превратились в абсолютно карикатурных персонажей с их поступками, граничащими с тотальным безумием. Абсолютно не народный герой Нагиева Васютин, жадный и пьянствующий гаишник, ведет себя как стопроцентный маргинал, которому просто невозможно симпатизировать. Он пьет как последняя свинья, изменяет своей невесте, колотит лучшего друга, лобзает свою помешанную на контроле мамашу и не забывает напомнить отцу, что он здесь вовсе не глава семьи. Зритель, как это было с пресловутым «Горько!», уже не может тыкать пальцем в экран и говорить «О, вот это про меня же! У меня тоже так было!». Правда, тающая на глазах народность этой недокомедии вовсе не смутила зрителей в зале во время просмотра. Благодаря задумке сделать из своей работы мюзикл с субтитрами, назвав это все «революционным» жанром караоке-комедии, Крыжовникову и в этот раз удалось зацепить за сердца свою аудиторию. Вставленные абсолютно ни к месту музыкальные зарисовки вызывали у сидящих в зале неподдельный восторг. Пьяные девчонки с заднего ряда подпевали под «холодный ветер с дождем усилился стократно», и их кавалеры с дешевым коньяком в пластмассовых стаканчиках подхватывали «ведь у любви у нашей села батарейка». Формат крайне непонятного и неровного мюзикла, судя по всему, и был последней спасительной соломинкой режиссера, которая, правда, не поможет ему в следующий раз. Похоже, даже в кинотеатрах нетрезвая русская душа продолжает хотеть главного — попсовой популярной песенки. Отдельно хочется сказать про устоявшийся актерский состав фильмов Крыжовникова, который в этот раз несколько разбавился новыми лицами. Теперь в компании отвратительно играющей, но все равно попадающей каждый раз на главную роль жены режиссера и пьяного Славика из «Горько!» появились Дмитрий Нагиев, Инна Чурикова, Его чертейшество Боярский и Елена Яковлева. Если некогда отличного комика и актера Нагиева после «Физрука» уже совсем не жалко, то за постаревшую Чурикову и Яковлеву, уволившуюся недавно с мужем из «Современника» и не отказывающуюся от любой работы, несомненно обидно. Самое страшное, что актеры старой школы здесь, несмотря на находящийся вокруг них паноптикум неясных зверей, выглядят все равно мило и убедительно, пытаясь играть на полную катушку. И именно этот диссонанс выбивает их персонажей из общего зрительного ряда — тем, кто исполняет роли с мастерством, как раз-таки начинаешь верить меньше всего. Ну а Боярский… Просто Боярский без шляпы. Из зала кинотеатра зрители выходили практически в полном восторге. Кто-то побежал в магазин за добавкой, кто-то, сев в машину, включил на полную громкость «Рюмку водки на столе» Григория Лепса. Я же остался стоять на пороге полным раздумий. «Самый лучший день», конечно же, соберет и в этот раз огромную кассу и станет еще одной любимой комедией нового поколения детей постсоветских родителей. Но привлекательность подобного продукта мне все же, похоже, никогда не понять. Может быть, просто нужно быть порой поближе к народу? Или, наоборот, в такие моменты как можно дальше от него? ------ Самый лучший день был явно не тогда, когда я посмотрела этот фильм ------ В 2016 году деньги, выделяемые Фондом Кино, отечественным киноделам возвращать не обязательно. Соответственно, от того, пойдет зритель в кинотеатр или не пойдет, гонорары артистов, уменьшатся не сильно: бюджет уже будет распределен «как надо». Всякий раз, говоря о кинематографе, приходит на ум строчка из письма легендарного режиссера Михаила Ромма, что «кинематограф имеет себе цель воспитать зрителя». Мне же лично очень интересно, какую же цель ставит себе российский кинематограф, выпуская свои творения на большой экран. Давайте же посмотрим, ведь данная рецензия на отечественный фильм у меня, как у автора - первая. Предварительно, хочу напомнить себе и читателям, что киноиндустрия — это бизнес. Соответственно, я, как зритель, плачу рублем за то, чтобы режиссер меня удивил, развлек, улыбнул и чему-нибудь-научил. И еще: в процессе написания я буду стараться всячески абстрагироваться от нынешней ситуации в российском кинематографе и буду писать ее с позиции «я зритель, я пошла получить положительные эмоции от просмотра». Прошу заметить, что я не ставлю себе цель увидеть глубокий смысл и мне не хочется идти в кино с мантрой, что «российское кино стремительно летит ко дну». Я ставлю себе цель - просто отдохнуть душой, при просмотре этого фильма. Итак, я увидела афишу «Самого лучшего дня». Жанр: «караоке-комедия». Интересно. В преддверии Нового года, возможность послушать и попеть музыку (предназначение караоке), а также хорошенько посмеяться (предназначение комедии) будет как раз кстати! К тому же, слоган фильма: «Душа поет!» - все это просто гарантирует реализацию моей поставленной цели! С первых минут фильма мне как зрителю демонстрируют то доброе начало, которое мне хотелось бы видеть: долго и упорно пьющего мужчину избавляет от недуга хрупкая девушка своей любовной любовью. Ну вот! Могут же, когда захотят! Доброе начало, проблески морали, красота! Минуты фильма бегут: главный герой делает предложение- героиня говорит «да»… И тут в сценарии фильма появляется новый герой, вернее- героиня. Воплощение всех тех негативных качеств, которые зритель вряд ли хотел бы наблюдать в своей родной дочери: она много пьет, ругается матом, ей чихать на закон и нормы поведения, да и вообще: на все- накласть. Доброе начало закончилось в начале. Минуты фильма превращаются в часы: пьющих людей на экране становится все больше, омерзительное поведение многочисленных героев проявляется все ярче, поппури из российско-советских песен звучит все громче, а у меня, как у зрителя, описательных слов того, что происходит на экране- становится все меньше. Кино воспитывает меня, как зрителя в направлении, что: пить- это норма, изменять- это норма, неадекватное поведение – норма. Все то, что с детства считалось асоциальным- становится нормой. И, по доброй российской традиции, кино заканчивается на положительной ноте, что, несмотря на весь trash, творящийся на экране, всё всё равно будет хорошо. Русский «авось» - большой тебе привет! На экране- титры, а я- в шоке. Стоит ли говорить, что приятных эмоций после просмотра появилось ровно столько, сколько есть волос на голове главного героя! А ощущения после просмотра приравнивались к тому, что на меня, как на зрителя, просто вылили помои из всего гадкого и мерзкого что есть в мире. Справедливости ради, стоит заметить, что, конечно, в кино, на данный шедевр, я не ходила! Да и посмотрела я его не в преддверии нового года, а в преддверии 23-го февраля, наученная горьким опытом, что, отданные на российское кино, деньги можно сразу приравнивать к выкинутым в мусорное ведро. Но даже посмотрев данный фильм дома, мне стало жаль потраченного на него времени, которое, также, как и деньги, заплаченные за просмотр любого российского фильма в кино, было выкинуто в мусорное ведро. К чему же я написала эту рецензию. В любой жизненной ситуации есть две, ответственные за ее разрешение, стороны. А также есть экономический закон: если есть спрос, то и предложение обязательно будет. Я призываю начать с себя. Если каждый из нас, зрителей, будет позволять режиссерам выливать на нас подобные помои- фильмов, а-ля «Самый лучший день» меньше не станет. А если каждый из нас, зрителей, возьмет на себя ответственность не отдавать отечественным киноделам деньги за их бездарный труд, глядишь, ситуация изменится. Хотелось бы в это верить. ------ Самый пьяный день ------ Даже не могу точно сказать, какие эмоции вызывала во мне этак картина. Ожидала я большего! Ведь заявлен фильм как караоке-комедия, на деле что? Ни музыки, ни комедии. Нет, музыка-то была, пару треков Григория Лепса перепели, да и типа 'юмор' тоже присутствовал, но, настолько все это убого смотрелось и слушалось, что выбило последние надежды натянуть этому фильму положительную оценку. Зрителю показывают какую-то глухую провинцию. Главные персонажи, проживающие в ней, в основном, алкоголики. Ах, это так по-русски! Показать немногочисленное пьющее население, причем все играют удивительно правдоподобно. Тому же Нагиеву сыграть пьяное состояние удалось намного проще, чем отобразить драму и переживания его героя. Может быть он и играл под градусом? А Михаил Боярский, давно я его не видела и внешность меня поразила. В роль деревенского забулдыги он так органично вписался, что не знай я, что из себя представляет эта личность, можно в действительности поверить в его пристрастие к зеленому змию. Наверное, это и есть талант. Вкратце, сюжет о том, как местный полицейский променял свою девушку на бутылку. Остальное описывать смысла нет. Были там и пьяные приключения, и даже немного групповых плясок, а еще сцена сватовства. Вот уж узнала много нового, какое должно быть сватовство, с какими шутками-прибаутками и 'веселыми' песенками в купе с пьяным женихом в белом смокинге. А, может быть, весь этот фильм так и задумывался? Как сатира и высмеивание пьяного состояния, а я просто не поняла и не смогла по достоинству заценить? В любом случае, 'Самый лучший день' вряд ли тянет на зажигательную комедию. Максимум можно пару раз улыбнуться и немного посочувствовать деревенскому парню с дурацкой прической и его проблемам с алкоголем. Правда, пару раз мне его было искренне жаль. Если бы не такое огромное количество пьянства, смотрелось бы приятнее. А так, водка как обычно все испортила. ------ Женщины и водка ------ Говорят о широте души русской. Но в данном случае речь скорее идет о количестве водки туда помещающейся. А истерики, закатываемые женщинами, отдают болезненностью, и возникает желание вылечить их средневековыми методами. И это пожалуй все что можно сказать об эмоциональной и идейной составляющих этого фильма. В остальном это плохой фарс без антагонистов, протагонистов и других действующих лиц подверженных влиянию логики и мотивации, за исключением наверно только алкоголиков. Единственный кто срезонировал в рамках, простите меня, сюжета так это герой Боярского, так сказать, перевел стрелки глАвному герою. С другой стороны, смотреть это фильм довольно легко, вероятно из-за схожести действия с жизнью рядового гражданина РФ. И при этом не остается того чувства вины и безысходности, что терзает нас в редкие минуты трезвости. Обзывать такого рода кино феноменом, культурным продуктом или же продуктом жизнедеятельности не берусь. Это скорее затянувшаяся шутка, а как известно самая лучшая шутка должна быть короткой. Кроме того, подобные истории заканчиваются драмой в жизни, и согласитесь, значительно эффектней в финальной сцене выглядела бы демонстрация неопрятного тела в сточной канаве. ------ Самый судный день. ------ Господа и дамы, прежде чем изложить моё мнение относительно картины «Самый лучший день», я хочу задать, на мой взгляд, вполне логичный вопрос: «Откуда столько положительных отзывов?». Неужели этот беспросветный ужас понравился нам, оправившимся от ужаса картин девяностых и двухтысячных, бедным зрителям с уже немалым жизненным опытом? К сожалению, многие печатные и интернет-издания пели дифирамбы создателям картины, подчёркивая полноту отображения повседневности. Для меня же просмотр данной ленты был поистине стрессовой ситуацией. Сценарий фильма, а если точнее – «караоке-комедии», повествует зрителю о любовном треугольнике, который имел место быть в провинции. Но любовь и тёплые чувства, видимо, у сценариста были не в почете, посему большую часть хронометража занимают ругань, алкоголь (в большом объёме), трусость, обман, отсутствие воли и характера. Таковы русские реалии по мнению Жоры Крыжовникова. Вникай, зритель! Безусловно, стоит упомянуть и сами песни, которые исполняются на своеобразный лад «неподражаемыми» героями ленты. Поверьте, у меня хватило бы фантазии и слов, чтобы описать каждую композицию, звучащую из уст персонажей, но я охарактеризую сей момент в целом. Песни из фильма «Самый лучший день» должны быть занесены в «Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания» (документ ООН от 10 декабря 1984 года). Думаю, комментарии излишни. Что касается актёрской игры, то Инна Чурикова, Дмитрий Нагиев и Михаил Боярский справились со своими ролями, но данный момент не компенсирует весь мрак, который творится на экране. Юлия Александрова, Ольга Серябкина, Сергей Лавыгин будто даже не старались вжиться в роль. Я прекрасно понимал, что многого от фильма ожидать не стоило, но наблюдать за халтурной актёрской игрой было просто по-человечески обидно. К сожалению, картина нашла своего зрителя. Кому-то пришлись по душе шутки про алкоголь, кто-то смеялся из-за аморального поведения героев, а некоторые усмотрели тонкую сатиру (правда, объяснить её наличие не смогли). Я же считаю фильм «Самый лучший день» тошнотворным продолжением и без того плохой ленты «Горько». Ни много, ни мало, а 112 минут паразитирующего видеоряда наглядно демонстрируют не самое лучшее (простите за каламбур) положение отечественного кинематографа. Ни много, ни мало, а $9,3 миллиона кассовых сборов вполне четко отображают приоритеты современного зрителя. Вердикт: вселенская скорбь.
|
Отзывы о фильме Самый лучший день