Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сюжет этого боевика часто используется фантастами. Восстание роботов еще недавно казалось чем-то совершенно невозможным, однако в последнее время наблюдается бурный рост научных изысканий в области Искусственного Интеллекта. Нейросети становятся умнее, они обучаются, и можно вообразить, что получится, если в итоге они начнут мыслить и осознавать себя, как личность, хоть и виртуальную. Гарет Эдвардс предупреждает о том, как опасно недооценивать очередной ящик Пандоры, в который легкомысленное человечество уже запустило руку по локоть. Бывший спецназовец Джошуа (Джон Дэвид Вашингтон) сражается с взбесившимся ИИ, который долгое время безропотно обслуживал нужды людей, а потом взял и сбросил ядерную бомбу на Лос-Анджелес. Сверхмощный ИИ по имени Создатель решил, что человеческая цивилизация себя исчерпала и должна быть ликвидирована, для этого он конструирует некое супероружие. Джошуа берется найти и уничтожить этот смертоносный девайс, но каково же его изумление, когда он обнаруживает вместо агрегата смерти… маленькую девочку-андроида (Мэделин Юна)! Ему приказано казнить ее, чтобы предотвратить вымирание человечества, но малышка трогает его сердце, и он отказывается ее убивать. Этот отказ чреват для Джошуа крупными неприятностями.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.698 (4904)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.1 (50107)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Приключения, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2023
Название фильма: Создатель
Иностранное название ленты: The Creator
Режиссеры: Гарет Эдвардс
Актерский состав: Марк Менчака, Робби Танн, Джемма Чан, Ральф Айнесон, Стерджил Симпсон, Джон Дэвид Вашингтон, Амер Чадха-Пател, Эллисон Дженни, Мэделин Юна Войлс, Кэн Ватанабэ
Продолжительность фильма: 133 мин. / 02:13
Производство: США
Роли дублировали: Виталий Давыдов, Камила Ермекова, Одри Руева, Дмитрий Дягилев, Марина Коржова
Сценарий: Крис Вайц, Гарет Эдвардс
Продюсер: Кири Зупер, Гарет Эдвардс, Кортни Канифф
Оператор: Грег Фрейзер, Орен Соффер
Композитор: Ханс Циммер
Художник: Chris DiPaola, Лек Чайян Чунсуттиват, Джеймс Клайн
Монтаж: Хэнк Коруин, Джо Уокер, Скотт Моррис
Затраты на съемки фильма: $80 000 000
Сборы в США: $40 630 136
Сборы в мире: + $61 682 352 = $102 312 488
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 21 сентября 2023
История, в которой ИИ выглядит меньшим злом... да и является ли злом вообще? ------ Удивительно, что этот оригинальный фантастический фильм, основанный исключительно на идеях его режиссёра, сценариста и продюсера Гарета Эдвардса, вообще вышел в широкий прокат. В наши дни подобное могут реализовать только разве что в виде сериала с урезанным бюджетом, ну или в крайнем случае оставить в качестве полнометражной картины, скинутой на стриминговый сервис, как было с Войной будущего. Видимо, студия увидела в фильме потенциал и позволила дать проекту шанс. К слову, выводы были не беспочвенными. Так как картина для своего жанра очень крепко сделана.Да, фильм основан на уже традиционном противостоянии человека с искусственным интеллектом и даже использует тропы из более знаменитых представителей сай-фая, но имеет и немало индивидуальных сторон. В кои-то веки машины не представлены в качестве угрозы всему человечеству. Наоборот, особо некомпетентные представители этого самого человечества становятся причиной массового уничтожения роботов из-за своих же ошибок. Эта интересная мысль, потому что даже в фильмах, где среди машин были положительные персонажи (Я, Робот как пример) всё равно главным злодеем выходил сошедший с ума ИИ. Затрагивается глубокая тема души, границы между органическим и искусственным разумом, понятие человечности. Вообще, очень круто, что дроиды и андроиды ведут себя здесь как живые люди, испытывают те же эмоции и даже способны на иррациональное мышление, не состоящее из одной лишь логики и диагностики. Некоторые из них даже уходят в религию и становятся служителями буддистских храмов. Конечно, роботы в одежде ламы смотрятся весьма странно, но это всё ещё очень крутая концепция, аналогов которой трудно вспомнить в массовом кино.Вообще, главный признак того, что фантастика удалась, это то, что фантастические элементы являются правильным отражением реального положения дел в мире. Скажем, само по себе вторжение американцев в Азию можно рассматривать как аллюзию войны во Вьетнаме. Просто замените фразу 'Мы не воюем с Азией, а только с Искусственным интеллектом' на 'Мы не воюем с Вьетнамом, а лишь с вьетконговскими коммунистами' и в принципе, последующие события будут восприниматься по-другому. Также, не знаю, нарочно это или случайно, но одна сцена очень уж напомнила Взвод с бесчинствами американских военных среди мирного населения Вьетнама. Азия не случайно была выбрана местом боевых действий, так как именно там сосредоточены все основные предприятия по сбору технологий, в Китае и Японии особенно. В то же время на Западе идёт открытая пропаганда против ИИ, чью угрозу и в наши дни активно пиарят в кино и СМИ. Ну и да, все дроиды и андроиды с человеческими лицами выглядят вполне научно-достоверно. Глядя на все ролики с испытанием человекоподобных роботов, легко представить, что в будущем они как-то так и будут выглядеть. Опять-таки, когда видно, что авторы были в теме, когда создавали фильм, сам тоже начинаешь проникаться энтузиазмом к картине.Ну это всё идейная составляющая, а что насчёт обёртки? Бюджет фильма, как выяснилось, скромный по меркам такого рода кино. 80 миллионов долларов. По меркам крупной фантастической ленты с разнообразными локациями сумма, можно сказать, скромная. Однако выглядит он лучше многих последних блокбастеров Марвел, снятых за вдвое, а то и втрое большие деньги. Роботы на компьютере отрисованы отлично, по крайней мере при первом просмотре фальшь в глаза не бросается. Перестрелки тоже смотрятся очень хорошо. На большом экране так вообще получаешь от просмотра настоящее удовольствие. Ну и конечно, масштабные взрывы и разрушения. Режиссёр этого фильма также поставил спин-офф Звёздных войн Изгой-один, где были показаны эпических размеров последствия выстрелов Звезды Смерти. Тут тоже есть аналог той космической станции под названием Ковчег, стреляющий огромными бомбами где-то из стратосферы. И боже мой, те кто видел фильм в IMAX'е наверняка прочувствовали весь его размах. И снова, режиссёр в масштабных разрушениях навострился (он же снял Годзиллу 2014).Фильм хорош, пусть и не идеален. Отношения главного героя с девочкой-андроидом милые, но подобное было в кино много раз, особенно в последние годы. Плюс, режиссёр как будто давил на эмоции в нужные моменты. Хотя отмечу просто феноменальную для своего возраста актёрскую игру малолетней Мэделин Юны Войлс, которая временами просто казалась реальным развивающимся андроидом с человеческим сознанием. Про Джона Дэвида Вашингтона, к сожалению, такого не скажешь. Пока он не дотягивает до уровня своего, без преувеличения, великого отца. Также чувствовалась какая-то спешка в повествовании. Слишком бегло проносились по лору фильма, не успевая раскрыть все интересующие моменты местного мироустройства. В конце и вовсе показалось, что как будто из него удалили какое-то послесловие, слишком уж резко начались титры.Но если исключить все отдельные недочёты или даже личные придирки, то Создатель это очень удачное кино на тему развития современных технологий, и искусственного интеллекта, в частности. Опять-таки, подобные фильмы стали мелькать реже, чаще отдавая предпочтения простому действию с тривиальным сюжетом и низкой смысловой нагрузкой. К сожалению, фильму навряд ли суждено стать успешным. Не потому что народ отупел и он просто не способен мыслить, а из-за вялой рекламной компании и отсутствия энтузиазма в социальных сетях. Люди банально пропускают хорошую фантастику из-за отсутствия ощутимого пиара. Буду рад, если я ошибся, но пока что судьба подобного рода сай-фая в кино всё ещё не выглядит радужной. ------ Примитивная агитка о том, что роботы тоже люди ------ Удивительная пиар кампания идет в сети, рейгинг фильма раз в пять выше заслуженного. Драматургически всё совершенно плоско и безынтересно: надо спасти робота, 'не знаю, почему', 'потому что он по мотивам отсканированного зародыша'. Какой-то примитивный сюжет, пустые диалоги, удивительная инфантильность созданного мира и создавшего этот сценарий. Кто делает ткани, почему роботы ходят в плащах, кто делает лодки, кто выращивает еду? А не думайте. Есть плохие парни и хорошие парни. И хорошие должны убить плохих, а потом попасть в рай. Человек выше Бога, может убить, а потом поплакать и поэтизировать свое действие. Таким видят мир оторванные от реальности жизни авторы фильма, это не сказка, это обычная повесточка-заказ, дабы подготовить человечество к цифровизации. Надо для этого вам линию 'любви' - нате. В общем, смотреть в интернете можно (бесплатно), но на скорости 1.75х, да и то жалко времени. Заслуженный рейтинг 2 балла. Музыка примитивна - Циммер, как в последние годы случилось - написал банальщину, приправив септаккордами, чтоб не звучало совсем плоско. Это удивительно низкого качества изделие - этот фильм. Удивлен, почему пишу о нем. Наверно, потому, что удивился, что на этом сайте у него появился рейтинг на следующий день после премьеры. Ну мой вклад в копилку - ------ Как создатели создали 'Создатель' ------ Абсолютно бездарный фильм, несмотря на изначальную отличную идею.Я говорю о новинке, которая буквально только вышла на экраны, «Создатель».Недалекое будущее. Искусственный Интеллект стал неотъемлемой частью жизни человечества. Роботы выполняют всю поденную и не только работу. Но в какой-то момент роботы начинают требовать свободы, что заканчивается атомным взрывом в Лос-Анжелесе и впоследствии приводит к войне между людьми и роботами. При чем войну ведет исключительно Америка. Она создает летающую машину под названием «Номад», которая бороздит небеса всей планеты и отыскивает возможных искусственных террористов, а всех своих роботов безжалостно уничтожает. Но у террористов есть какой-то мегаразум, который создает оружие, способное уничтожить все человечество. И тут в игру вступает секретный агент Джошуа…У «Создателя» замечательная вводная мысль. Ведь если вдуматься, бог-создатель – это тот, кто создал нас, дал нам жизнь. Значит, для роботов боги мы?С этой идеей можно было бы отлично поработать. Но у создателей «Создателя» хватило фантазии лишь на то, чтобы в очередной раз воссоздать «Бегущего по лезвию». Бедные роботы и жестокие люди. Кто же заслуживает больше сострадания?Вот только сценарий здесь создавал (я тоже не буду включать фантазию для этой рецензии ?) не гениальный Филип Дик, а сам режиссер, который, судя по всему, решил воспользоваться помощью того же ИИ или GTR. Ведь как еще объяснить массу клише, полное отсутствие даже малейшей философии (да, на протяжении фильма вы не услышите ни одной умной мысли), небрежность в исполнении и абсолютную примитивность происходящего на экране?Почему у каждого робота отдельный ИИ и нет единого центра? Или почему они выполнены так, что их можно задушить (!)? Или почему у них дырка вместо мозга? Ну или хотя бы, почему американская военная станция летает в воздушном пространстве всей планеты, и никто не возражает, хотя она, очевидно, нарушает законы других стран? Ну или наконец, почему в Таиланде (а именно здесь проводились основные съемки) люди живут так, словно они застряли в 19 веке, а буддистские монахи все роботы?Забудьте, никаких объяснений вы не дождетесь. Вас ждет почти три часа красивой, но катастрофически скучной, компьютерной графики.А, и в главной роли Нолановская находка - сын Дензела Вашингтона. И игра у него здесь такая же бездарная, как и сам фильм.В общем, вы поняли. Очень слабо.Но это мое мнение. Предлагаю вам составить свое. ------ Красивый не до 'Шедевр' ------ Честно я очень ждал данный фильм с не терпением, так как предыдущая работа Эдвардса 'Изгой Один' мне очень понравилась. Как только вышел сеанс на наши кинотеатры сходил что бы посмотреть, не IMAX к сожалению, но не плохой 4K Лазер. Скажу сразу что Графика в этом фильме очень красивый и реалистичный, на фоне того что сейчас выходит на экране это просто шедевр, с таким то бюджетом еще. Отдельное мое почтение к Саунд дизайну фильма, она тут просто безупречное, Ханс Циммер сделал свое дело. Фильм очень сильно напоминает вселенную Лукаса 'Звездных Воин' а так же 'Бегущего по Лезвию' Дени Вильнёва. Сюжет в этом фильме не сказать бы что прям шедевр, но и не плохой, слава богу диалоги очень даже не плохие, юмор особенно в не которых моментах очень понравилась, не сказать бы что их тут много, тут в основном больше драмы и экшн. В фильме по моему субъективного мнению не хватило химии между не которыми героями, это скорее всего связано с длительностью хронометража. Так как этому фильму не хватило длительности, это единственный большой недостаток фильма я думаю, мне кажется фильм надо было разделить на трилогию, вселенная довольно большая и насыщенная. В трилогии было бы больше возможностей раскрыть историю всех персонажей и самой вселенной. Так же у людей появились больше любви к своим героям как в 'Звездных Воинах'. А в целом я очень доволен данной картиной. Очень стильный и красивый экшен драма в стиле 'Sci-fi'. Если у вас в городе есть IMAX кинотеатр то обязательно сходите, не пожалеете если конечно вам нравятся фильмы данного жанра. ------ Radiohead - Everything in its Right Place ------ Как же мы падки на моменты из фильмов, в которых вдруг совершенно неожиданно для нас начинает играть чудесная, знакомая (или нет) и восхитительная песня. Если ловко постараться описать ощущения в сей замечательный миг, то в душе разгорается настоящий бурный пожар, в барабанных перепонках появляется слуховая эрекция, а низ живота крепко наполняет-таки любовью. Народец здешний, мы не шутим, всё происходит именно так. Один из основных мощных якорей, которые заставляют не разочароваться в кинематографе, представляет собой прекрасно подобранный для волшебной сцены трек. Кадры и музыкальная дорожка ещё должны удачно лечь друг на друга, дабы слух получил свою негу.В «Создателе» описанный выше аспект находит своё место в одной из сцен в первой половине фильма, когда ни с того ни с сего под дых ударяет нетлёнка от Radiohead - Everything in its Right Place из альбома 2000 года 'Kid A', в то время как на экране группа вооруженных до зубов оперативников собиралась высаживаться с вертолёта в тылу врага для поимки опасного, по их мнению, террориста. Отрадно, что там не какой-то кусочек на 10 секунд включили толпой, а вот прекрасный отрезок из начала песни, когда веет жуткой меланхолией перед тем наступлением серьёзной осени. Неприличным же бонусом внезапно оказалась реликвия Deep Purple - Child in Time! Единственный минус в том, что её было мало.Короче, 'Создатель' Гарета Эдвардса - это если бы 'Звездные войны' встретились наедине с 'Искусственный разум' в 'Районе №9', чтобы посмотреть 'Аватар' под музыку аж Ханса Циммера. Хотя не только эти известные широкому кругу зрителей кинопроизведения всплывут в памяти во время просмотра новинки проката. Тут столько всего узнаваемого, что за сюжетом перестанешь следить, лишь бы найти славные отсылки или референсы. И всё же, это вполне заслуживающая внимание фантастика, которой на больших экранах мультиплексов становится всё меньше. Да и стриминговые сервисы тоже не наловчились поддерживать жанр на былом высоком уровне. Следовательно, найти стоящее тяжко.Мы тут не хотим вовсю написать, что 'Создатель' получился идеальным воплощением задумки автора с неожиданными сюжетными твистами и безупречным смыслом года. Фильм-то все равно скучноватый в меру, без крупных голливудских звёзд, предсказуемый, традиционно затемненный, с плоскими персонажами. Тем не менее, в нём есть свой шарм, выстроенная чёткая вселенная, мотивы сказок, трогательная концовка без намёков на продолжение. Хотя... насчёт последнего стоит задуматься. Думаем, проверку временем детище Гарета Эдвардса, отца новой 'Годзиллы' и неполноценного режиссёра 'Изгой-один: Звездные войны. Истории', точно выдержит. Вдруг фан-база появится небольшая. И будут хвалебные оды.Больше всего, наверное, волнует вопрос о том, как на это кино хватило 'всего лишь' 80 миллионов долларов. Неделю назад только в кинотеатры ворвались четвёртые 'Неудержимые' с бюджетом на двадцать миллионов больше. И если вы хотите реально экшена, красивую натуру, перестрелки и взрывы, сносные визуальные эффекты, то вам к 'Создателю'. Очень эффектно и качественно интегрированы компьютерные технологии в окружение персонажей. Так и не выветрился из памяти парящий в небе мощный 'Кочевник', который легко косил всех налево и направо своими ракетами. Империя зла и неуемные повстанцы, одни хотят жить и другие - разрушать, у злых есть машина смерти...Добряки получили себе мессию, который Нео наоборот, борется против озверевших людей. Так как визуальная составляющая фильма весьма недурная и симпатичная во многих аспектах, нельзя не отметить ещё один жирный плюс, связанный с выбором юной актрисы на роль того самого особенного андроида. Это целое очарование, блестящая находка, милейшее создание! Достаточно посмотреть в паре сцен на эту девочку, как легко примешь сторону роботов, желая смерти людишкам. Настолько доступно смог Гарет Эдвардс расставить акценты в сценарии, что о полутонах не задумываешься. Такая вот грустная и милая фантастика получилась. Ждём 'Создатель: Перезагрузка' и 'Создатель: Революция'.
|
Отзывы о фильме Создатель