Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Эта веселая комедия расскажет Вам увлекательную историю про молодую и привлекательную девушку по имени Даша. У героини фильма 30 свиданий есть любимый мужчина, с котором она планирует создать семью, да и он был не против. По крайней мере, до последнего момента. Как позднее оказалось, парень не готов к такому серьезному в его жизни шагу, и пока еще не поздно, решил расстаться с девушкой. Для главной героини этот разрыв стал настоящим ударом. Поникшая в депрессию, брошенная пассия отправляется на специальный психотренинг, который всего после нескольких сеансов позволит ей прийти в себя и начать свою жизнь с нового листа. Действительно ли это так? Сможет ли девушка, вновь поверить в любовь?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.702 (2720)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.60 (37)
Разделы: Фильм, Комедия, Мелодрама
Год выхода: 2015
Название фильма: 30 свиданий
Режиссеры: Татьяна Капитан
Актерский состав: Сергей Баталов, Ирина Гринёва, Гарик Харламов, Никита Джигурда, Сергей Аброскин, Дмитрий Богдан, Наталия Медведева, Ольга Тумайкина, Никита Панфилов, Данила Якушев
Производство: Россия
Студия: ПЦ «Кинематограф»
Сценарий: Дмитрий Осмеркин, Ирина Горбенко, Татьяна Капитан
Продюсер: Анастасия Гавриш, Дмитрий Осмеркин, Дмитрий Литвинов
Оператор: Денис Аларкон Рамирес
Композитор: Иван Севастьянов
Слоган: «Парней много не бывает»
Затраты на съемки фильма: $1 000 000
Сборы в России: $1 388 693
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 11 февраля 2016
Премьера в России: 4 февраля 2016, «Каропрокат»
Ключевые слова: комедия, мелодрама
Никита, вы старались... ------ Российские комедии - это всегда лотерея. Я не отношусь к числу тех скептиков, что заведомо ставят крест на любом российском фильме. Вовсе нет, порой среди них встречаются вполне достойные картины. Увы, к «30-ти свиданиям» это не относится. Татьяна Капитан сняла пусть и не совсем безнадежный, но очень пресный и совершенно несмешной фильм, которому удастся скрасить вечер зрителя только в случае, если тому уж совсем нечем себя занять. Сюжет типичен для отечественного ромкома. Неуклюжая, вечно попадающая в нелепые ситуации мадам в исполнении Медведевой тяжело переживает разлуку с молодым человеком. Благодаря интернет-тренингу она узнает, что для того, чтобы вернуть любимого, ей нужно сходить на 30 свиданий с разными мужчинами. 'Логика, ты где?' - подумал я, ознакомившись с завязкой. Потом вздохнул и продолжил просмотр, надеясь, что это хотя бы будет смешно. Пару Медведевой на экране составляет Никита Панфилов и, как отметили уже многие, он стал единственным украшением картины. Сценаристы пытались омрачить его появления на экране повторяющимися шутками про лысину, но Никите хватило харизмы и актерского мастерства, чтобы выжать из своей роли максимум и стать для многих зрителей единственной причиной досмотреть фильм до конца. Но вернемся к юмору... Моим надеждам не удалось воплотиться в жизни: смешно так и не стало. Пара не самых жалких попыток пошутить, несколько десятков попыток абсолютно провальных и 2-3 фейспалма в моем исполнении - мрак да и только. Хотя чего уж там, могло быть и хуже - в голове еще свежи воспоминания о похожем фильме под названием 'Срочно выйду замуж'. У него 30 свиданий Медведевой уверенно выигрывают. В качестве итога хотелось бы пожелать Никите Панфилову побольше достойных фильмов, Медведевой, Харламову и Джигурде - сосредоточиться на деятельности, далекой от большого кино, а Яну Цапнику - научиться отказываться хотя бы от половины предлагаемых агентами ролей. Неужели оплата за те 2 коротких эпизода, в которых он появляется, стоит нового пятна на фильмографии? ------ Неконгруэнтность ------ Наверное, этот фильм всё-таки подводит черту под сказанным раньше, что российское кино в жанре комедии не только умерло, но даже разлагается и пованивает. (А сколько таких черт ещё будет подведено…). Татьяна Капитан не стала изобретать велосипед, а просто скопировала все возможные клише из западных фильмов в поджанре ромком. Получилось (не получилось) лента '30 свиданий'. Только в отличие от оригиналов, её картина пестрит глупостями и несуразностями. А её целостность выглядит несколько разлаженной. Первая половина ленты – это вообще вырви глаз. Показалось даже, что свой продукт Капитан Татьяна делает намерено плохо. Это её абсолютный дебют в качестве кинодеятеля. Она и как режиссёр, и как сценарист здесь. Также сценарий писали ещё Ирина Горбенко и Дмитрий Осмеркин. Рассказ об этой истории поведёт якобы купидон. И вот, что сулит нам увидеть. Даша (Наталия Медведева) является девушкой недалёкого ума и терпит фиаско в отношениях с парнем Федей. Как это водится, парень ушлый, сказал, что им нужна пауза в отношениях. Дашу обхаживает, но без успеха паренёк Коля. Они работают с Дашей на одной фирме. Коля – ярко выраженный ноль без палочки. Ходит в одежде, которую забраковал его дед, и носит причёску как у Иванушки-дурачка. Ну, не могу сейчас не съязвить, не сказав: у них что – на фирме отсутствует дресс-код? Я не хочу говорить, что Сергей Аброскин должен попрощаться с кинематографом, просто роль Коли затруднит ему путь. Однако же, Ирина Гринёва тоже снялась в этом фильме, но её я считаю одной из лучших здесь. Тоже глупейшая роль эдакой начальницы-тэпэшки Веронички (да, именно Веронички) Сергеевны. Она кстати похожа на Пэрис Хилтон. Ну, раз я смешано стал говорить об актёрах и ролях, то лучшим здесь абсолютно является Никита Панфилов. Он действительно большой молодец. Ведь фильм выжигает глаза тупостью, бредом и вообще всем тем, как он сделан, но Панфилов и такой фильм, видимо, способен украсить. Итак, Даша печалится и истерит о потере любимого. Это тоже зубодробительный штамп. Федя отдыхает, но нам его развитие не показывают. А развивают при этом портрет Даши. Делают это неплохо, но и до хорошего далеко. А пока Олег (сосед в исполнении Панфилова), который называл эту пару «убогими» без проблем перебирается жить к Даше на квартиру, потому что соблазнил женщину одного бандито-гангстерито, которого зачем-то взялся изображать Ян Цапник. Даша к этому нормально относится. Выгнать она его не может, а в органы обратиться у неё не хватает извилины. Сама пьёт, устраивает в квартире костёр… Ох ты ж, батюшки мои… да как вам, сценаристы такое в голову только всё приходит? Хотя, я знаю как. Это же чистой воды распил средств Фонда Кино. В принципе, Олег скоро начнёт помогать Даше в поиске нового партнёра. Конечно, себя он не имеет в виду. А зря. Вместо этого, насмотревшись тренинга по интернету, который проводила Ольга Тумайкина («Женская лига»: версия 2.0). А дальше… Кто только не сватался к Даше на свиданиях (Гарик Харламов, Никита Джигурда; да все в образах фриков…). Фильм тем временем не только упал на самое дно, но начал рыть на этом дне себе яму. Каждый был «неконгруэтнен». Это слово повторили столько раз, что я задумался о его значении. И понял, что некогруэтнен сам этот фильм. … И это странно, но вторая половина фильма идёт вдвое лучше, чем первая. Ну, просто первая половина была на чёткую единицу по десятибалльной шкале. А теперь умножьте, получите результат. Не, ну всё-таки, когда главные герои стали постепенно влюбляться друг в друга… (ой, только не говорите мне, что вы до этого не додумались)… фильм становится немного лучше. Во всяком случае, он приобретает контуры. Неплохо ввернули в сюжет Данилу Якушева. Но всё это фильм не спасёт. Не удивлюсь, если Татьяна Капитан нарочно придумала псевдоним, чтобы её не распяли зрители… ------ Капитан, Капитан, улыбнитесь! ------ Хм, режиссёр-дебютант, русская комедия, лица с ТНТ, которые наверно безумно смешные, романтический сюжет, ни одного отрицательного отзыва, Фонд Кино... Да это же новый шедевр! - подумал я и пошёл смотреть. Идти на русскую комедию, знаете ли, это как самому с собой играть в русскую рулетку с револьвером, барабан которого полностью заряжен боевыми патронами - в любом случае сделаешь себе дырку в голове. Но как же это порой бывает забавно, ведь всегда хочется узнать, куда ещё ниже. А в российском кино творят не абы кто, а люди идейные и талантливые, они умудряются поднять уровень идиотизма всё выше и выше с каждой своей картинкой на большом экранчике. А что, это тоже талант! В современном кинематографе различаю два вида комедии - ТНТ (тот же Камеди, только хронометражом побольше) и романтические, которые якобы показывают российские реалии, если бы Россия находилась в параллельной вселенной, где у человекоподобных существ нет мозга. '30 свиданий' как раз из второй категории, милая романтическая комедия о простой российской девушке, которая просто хотела любви... На первый взгляд героине Натальи Медведевой около тридцати лет. Я не обладаю талантом распознавать возраст человека по его лицу, но показалось мне именно так. Даша дожила на тридцати, но так и не узнала, что как минимум странно доверять советам по благоустройству своей личной жизни из интернета. Может, практики было маловато, не знаю. Да и кто как не 'восхитительно талантливая', а поэтому снимающаяся в каждом подобном фильме, выходящем в России, Ольга Тумайкина разбирается в любви, ну вы знаете... Минутного ролика хватило, чтобы смотивировать Дашу всерьёз взяться на свою личную жизнь, и она, воодушевлённая и полная надежд, оправляется на поиски своего счастья. Кстати, как называют женщин, которые проводят своё время с тридцатью разными мужчинами, не беспокоясь о психическом состоянии каждого? Если и можно было придумать самый простой сюжет в мире, то Татьяна Капитан это сделала. Но простота не всегда плохо! Если задуматься, у многих культовых фильмов был до безумия простой сюжет, но очень интересная подача. А какая же подача в фильме '30 свиданий'? Да никакой, собственно говоря. Даша ходит на свидания, встречается с совершенно разными типами мужчин, и вроде как изначально планировалось, что это будет смешно. Как же обойтись без Гарика Харламова, который своим присутствием 'украшает' каждый подобный фильм как вишенка на торте. Он клишированный российский мент, и если вы знакомы с этой профессией, то боюсь вас разочаровать, друзья: риск получить чуть ли не личное оскорбление слишком велик. Ведёт себя как быдло, пьёт водку, пристаёт к девушке... В общем, всё как надо, вы ведь в России. Не будь водки в кадре этикеткой к камере, я бы ни за что не догадался, что это российский фильм, честно-честно! Никита Джигурда, мистер Хна всея Руси, нормальный! Нормальный!!! Такой как всегда, иначе говоря. Мой любимый Ян Цапник, звезда таких шедевров как 'Горько' и 'Горько 2'... В общем, всё российское комедийное кино в лицах, во всей, как говорится, красе! Особенно порадовал Сергей Баталов. Начинать с социальной сатиры в фильмах оскороносного Меньшова и заканчивать в '30 свиданиях'... Готов поспорить, о такой карьере он и не мечтал! Ожидать великолепный уровень игры не стоит, достаточно прочитать список задействованных лиц. Не знаю, как выглядит человек, который считает, что Наталья Медведева, вечно пищащая и кривляющаяся дама за 30, смешная, но очень хотел бы познакомиться. Суть даже не в актёрах и не в сюжете - в конце концов, кто есть, того и снимаются. Суть в посыле, который предлагает фильм. Ни для кого не секрет, что в России, скажем так, не все живут хорошо и радостно, да и социальные классы есть разные. Дабы не мыслить стереотипами о водке, балалайке и медведях, стоит вспомнить, что есть и извращенцы, есть и алкоголики, и наркоманы, и только так же есть вполне адекватные люди. Как и везде, как и всегда. Естественно, деяния алкоголика заметны куда больше, чем поступки нормального человека. В '30 свиданиях' берутся как раз стереотипы, дабы угодить всем. Наверно, Капитан действительно считает, что её великолепное кино смотрят люди разных социальных групп. Но одно дело показать разные типажи мужчин, а другое - превратить его в цирк моральных уродов. Впрочем, я не осуждаю, героиня этого достойна, ведь цель жизни каждой российской девушки (всё в той же вселенной фильма) - выйти замуж за душевного, а главное богатого мужчину. Какая уж тут любовь, главное, чтобы на айфон денег хватило! И герои, которые встречаются Даше, полностью соответствуют требованиям - один пьёт и хамит, другой пытается сделать всякое в лесу, видимо, снег и мороз возбуждают... И когда на экране происходит такая вакханалия, а потом слышится фраза - любовь по-русски, то невольно оскорбляешься! Я-то думал, России-матушки в таких фильмах как 'Горько' и 'Скорый Москва-Россиия' хватило с лихвой. Ан нет. Визуальный ряд очень стандартный, как и все технические характеристики. Не думаю, что для подобного кино будут нанимать хорошего оператора и часами биться с монтажом. Может ли кому-то понравиться этот фильм? Полагаю, что да, люди бывают разные с разными диагнозами. Но, как не странно, его можно смотреть без желания совершить суицид. Смотреть, отключив мозг, разумеется. ------ когда в 30 свиданий пропихивают 50 оттенков.. ------ Ну что можно сказать-не интересно и не смешно... до боли заезженный сюжет - обязательно актриса, которой давно за... играет 24 летнюю мадам, причем с шикарной карьерой и обставленной квартирой - и как все успевают то к 24? При этом, актриса, удел которой играть комедийные роли, тут явно претендует на роль такой тургеневской барышни... Уже год прошел с 50 оттенков серого, но в каждой комедии пытаются пропихнуть такое - главная героиня находит любителя оттенков, при этом изначально всем все ясно... только она сидит с плеткой и диву дается... все так предсказуемое, так пошло, так однообразно и не смешно. Не понравилось, скучно, жаль и времени и даже денег, хотя это был дневной сеанс и я сидела в гордом, практически, одиночестве в зале. ------ об очаровательном ------ Панфилов – красавец-мужчина, что не говори. Снялся он, конечно, не то чтобы в феноменальном количестве картин (а учитывая специфику русского кино, и слава богу), но в каждой роли был довольно убедителен. Казалось бы, что играть «хамоватого красавчика» не так-то и сложно, однако и тут нужна харизма и энергетика. Сколько их таких, претендовавших на роль завоевателя женских сердец всего постсоветского пространства? И не упомнить. Почему-то именно русские актеры, изображающие страстных мачо, доводят свой персонаж до абсурдной приторности. В Голливуде с эксплуатацией образа альфа-самца как-то проще – те, кто обольщал 20 лет назад – Швайгер, Ди Каприо, Депп там, не знаю, Аффлек какой – они и сейчас у руля. Наши секс-символы по принципу Марата Башарова, выглядящего как картинка в «Ворошиловском стрелке» 90-ых, сейчас откровенно пугают. И невыносимой радостью наполняется сердце, когда удается найти какого-то русского дядьку не фриковатой наружности, без больной склонности блистать на страницах желтых газета, и на которого действительно приятно и интересно смотреть. И если бы не Панфилов, я никогда не пошла ты на «30 свиданий». Не сложилось у нас как-то с русским кино последних лет выпуска, камеди с Медведевой и остальными я не люблю и не смотрю, от приторности и банальности сюжета, не будь там красивой «мужской» картинки, затошнило уже через 10 минут. До сих пор не могу понять, для кого создаются такие гротескные персонажи, а потом думаю: а может и правда есть такие люди? Которые если любят, то до полного растворения и унижения в своем еще более отвратительном партнере? Которые пляшут под дудку откровенно больной начальницы и спрашивают любовных советов у тех мужчин, у которых и который час не спросишь толком: волна ужаса сшибает от их омерзительности. Наверное, так и есть в нашем мире. Что мы все разные, там, мир, дружба, жвачка. И вообще это массовое кино, так что, наверное, все правильно, да. Так вот: с участием Никитки, похожего на какой-то совершенно архаичный предмет в этой комнате, набитой рухлядью, картинка заметно преображается. Это как сабля времен русско-японской войны на кухне с ржавыми затупившимися ножами. На него очень приятно смотреть. И не то что там как на мужика (хотя тело у него тоже не в пример перекачанным динозаврам – гармоничное, большое, мужское – и не то чтобы результат больших тренировок – хотя кто его знает, может перед съемками пару раз помер в спортзале – а тело дядьки, которого сейчас совсем не диктует мода и которого мы так заждались). Он настоящий. Он какой-то такой в доску свой, пусть и наивно изображенный в декорациях этого скоротечного безумия, вложенного режиссером в 1:30. Конечно, в реальной жизни такие мужики тусят с моделями и не испытывают никаких моральных терзаний. У них нет застарелых любовных ран, по которым они мучаются (ну разве что прокинула какая-нибудь опытная дама лет в 18, да и то по наивности, которую они ряд ли допускают позже, и неопытности, которая с одами исчезает). Обжегшись на молоке, что называется. И уж тем более наивно верить фильму, что такие субъекты меняются. Женятся, счастливо живут в браке. Нет-нет, исключения, конечно же, бывают, но не такие кардинальные, как в этом милом наивном фильме. Более реалистичен тот вариант событий, который главной героине, отчаянно ищущей свою любовь, предлагает друг Панфилова – тот же кутейник, прожигатель жизни, бонвиван. Такие отношения и правда заканчиваются тем, что в незнакомой квартире ты запираешься в комнате, и смутно начинаешь обдумывать, как выйти из заточения. Панфилов же, как впрочем, и в нашумевшей «Сладкой жизни» играет того молодого человека, который так нравится большинству женщин: скотину с доброй душой. Этакого страдальца, который в широкой груди прячет истерзанное сердце, способное любить и переживать. Способное на снисхождение или переклин – влюбиться в дурнушку. Особым умом его избранница на протяжении всего фильма не блистала, красотой она его тоже не манила – остается загадкой, что же так привлекло мужчину? Наверняка ее обезоруживающая безумность. Но я на полтора часа верю, хоть сюжет и откровенно прихрамывал. Попытаюсь списать на специфику жанра, опять же. Медведева, являясь основной среди персонажей, сумела показать действительно брошенную девочку – со всеми прелестями самокопания, самобичевания и неизменных мытарств в своей нежной и ранимой душе. Она такая органичная в качестве простушки, пытающейся вернуть своего лоха-парня. И пусть совсем уж древние прически и сапоги опять-таки, идут в сторону явного визуального перебора, изображает безумную одиночку она неплохо. Удивительно, но мест, в которых снималось кино, не так уж много. Теоретически отдает чем-то театральным, где дом – работа – студия – можно поставить в несколько плоскостей и изображать на сцене. Основной упор на харизму, яркость и снисходительное отношение зрителя к наивности сюжетных линий и многих сцен. Я вряд ли бы посмотрела эту картину, е будь там Никиты, и вряд ли бы советовала ее вам. Но вот такой вот парадокс – посоветовать безумно хочется. Потому что это эстетически приятно. Это красиво. В наш век, когда от различной литературы, фильм и прочего на сексуальную тематику уже дым валит из ушей, а новостная лента пестрит заголовками чудачеств и безумств по сменам пола и прочего бреда, иногда полезно окунуться в сказку. Уверовать, наконец, что не все мужчины выглядят как первый возлюбленный главной героини, некоторые еще о-го-го. Очаровательно как до луны и обратно.
|
Отзывы о фильме 30 свиданий