Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Космический корабль с 5,000 пассажиров на борту, погруженных на время полета в искусственный сон, держит курс на планету, которая станет для них новым домом. Всё идет по плану, но из-за сбоя системы двое пассажиров неожиданно просыпаются и понимают, что до конечного пункта путешествия — 90 лет пути, и им суждено остаток жизни провести вдвоем в роскошных интерьерах корабля, оснащенного по последнему слову техники. Постепенно Джима и Аврору начинает непреодолимо тянуть друг к другу, но корабль попадает в беду, и теперь в их руках — жизнь и судьба всех обитателей корабля.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.152 (253 054)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (352K)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2016
Название фильма: Пассажиры
Иностранное название ленты: Passengers
Режиссеры: Мортен Тильдум
Актерский состав: Дженнифер Лоуренс, Джули Серда, Кара Мишель Уайлдер, Крис Пратт, Винс Фостер, Аврора Перрино, Лоренс Фишбёрн, Конор Брофи, Майкл Шин, Энди Гарсиа
Продолжительность фильма: 116 мин. / 01:56
Производство: США, Австралия
Студия: Columbia Pictures, Company Films, LStar Capital, Original Film, Start Motion Pictures, Village Roadshow Pictures, WanDa Pictures
Роли дублировали: Нина Александрова, Наталья Грачёва, Сергей Чихачёв, Сергей Смирнов, Василий Дахненко
Сценарий: Джон Спэйтс
Продюсер: Грег Бакстер, Брюс Берман, Грег Бассер
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Томас Ньюман
Художник: Джон Коллинз, Гай Диас, Кевин Констант
Монтаж: Марианн Брэндон
Слоган: «Ничто не случайно»
Затраты на съемки фильма: $110 000 000
Сборы в США: $100 014 699
Сборы в мире: + $203 129 453 = $303 144 152
Сборы в России: $18 476 415
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 14 декабря 2016
Премьера в России: 22 декабря 2016, «WDSSPR» 3D
Мечта любого мужчины «или» двое во всей вселенной... ------ Навскидку и не вспомню, создавались ли до выхода на экраны «Пассажиров» Мортена Тильдума космические романы подобного характера. Сценарий картины перерабатывался в течение 9 лет, прежде чем мы увидели «страстные» чувства Дженифер Лоуренс и Криса Прата на борту огромного космического звездолета.
На самом деле, многие поймут, что сама идея и сценарий - невероятно пошлы по сути и могут вызвать бурю негодования в таком социальном течении нашего общества как феминизм.
Женщина в этой картине играет роль жертвы во всем. Ее поставили в условия- когда она станет «чьей то» без вариантов. Главный герой -механик Джим Престон, вынужден пожертвовать своей интересной жизнью на новой планете и обречен провести остаток дней на холодном корабле с пятью тысячами спящих пассажиров. Как бы поступили вы? Не надо никого обманывать -ведь 90 % мужчин поступили бы так же.
Джим выбирает самую красивую девушку и выставляет все так, будто он здесь не при чем. Получаются вводные: не страшный мужчина, красивая девушка...все удобства и развлечения к их услугам.
Даже если бы персонаж Прата был последним мужчиной на планете с кем себя представляла бы симпотяжка Аврора -все неминуемо бы пришло к «постели» и подобию «отношений». Ой ой...как же сложно «влюбится» когда он единственный мужик во вселенной. Банальная физиология-между мужчиной и женщиной, которые находятся наедине в течение долгого времени.
«Пассажиры» показательны и хороши тем, что одну из главных мужских фантазий, Мортену Тильдуму и его команде удалось обернуть визуально в такой романтически эмоциональный клубок, что по сути фильм из категории «Фантазия одинокого извращенца» перекочевал в любовный космический роман. Этому немало поспособствовала и очередная отличная роль Дженифер Лоуренс. Ее эмоции настолько искренни и сильны в проявлении, что порой не понятно в ее работах, играет она или нет.
Удивительным образом -большинство женских голосов сказали «да» этой картине, несмотря на ярый троллинг феминизма и скрытую пропаганду секзизма уже самой сюжетной линией. И в этом безусловно главное достижение этого цельносюжетного, довольного «бодрого» и местами милого космического приключения.
«Пассажиры» и стоит рассматривать не как космическую одиссею с кучей технических ошибок вопреки законам физики, а как одно из самых удачных воплощений мужских фантазий, перенесенных на большой экран. ------ Любовь в вакууме ------ Кино, которое всеми силами рвется оставить положительное впечатление, и ему это, в целом, удается. Интересная история, персонажи с обложек и обволакивающая атмосфера.
Проблема же тут классическая - желание прыгнуть выше головы. В основе картины три структурных элемента: любовная история, драма и научная фантастика. «Лавстори» красивая, с неплохим юмором и нежностями. Но она не тянет на целый фильм, да и не ради нее как бы все затевалось. Драма - в мрачных тонах, достаточно жесткое размышление об одиночестве, отчаянии и ответственности за свою и чужую жизни. Фантастика - космический корабль, колонизирование, большая и страшная авария. Казалось, взболтать, но не размешивать, и коктейля готов. Однако, на деле выходит чехарда, там, где драма заходит в тупик, нас загружают возвышенными отношениями обреченных любовников, а когда приходит время разбираться и с первым, и со вторым, герои вынуждены спасать корабль, в процессе чего все чувства и эмоции сплавляются в до боли знакомое самопожертвование ради самой обычной земной любви.
Бесспорно, неплохо, но остается чувство какой-то растерянности. Слишком уж шероховатые стыки у элементов паззла. Вместо одного инновационно-коктейльного фильма куда приятнее было бы увидеть три фильма обычных, по каждой из трех идей. Как-то вот так. ------ Космос на двоих ------ В свое время, подзаголовок про космос я хотел использовать при написании отзыва на фильм с Сандрой Буллок и Джорджем Клуни «Гравитация» (2013 г.), наивно полагая, что та самая гравитация - это чистая метафизика, не позволяющая двум любящим телам оторваться друг от друга. Но там у Альфонсо Куарона получилась чистая научная фантастика с уклоном в краткий школьный курс физики, без малейшего намека на интим.
И вот, спустя два года, «космический» подзаголовок таки нашел свое место в шапке отзыва о фильме Мортена Тильдума «Пробуждение» (они же «Пассажиры») - именно в том контексте, о котором я предполагал.
По эмоциональному настрою фильм можно разделить на три части, абсолютно разные по итоговым эмоциям.
В первой - драматической, когда «пассажир» был один - хорошо нарисована аллегория на big city life (тут бы подошел одноименный саундтрек Mattafix) - главный герой уныло бродит среди стеклянных капсул, в которых летаргически одиноко отдыхают сотни организмов - чем не классический спальный район в послерабочее время? А вокруг - последние технические достижения, десятки гаджетов и роботов, что призваны утешить тело, но не способны избавить от унылого чувства заброшенности. Также не лишним будет плюсануть Крису Пратту за наглядный пример, во что может превратиться мужчина без женского внимания (и вынимания же, ну!), когда его герой почти весь корабль превратил в типичную холостяцкую берлогу с разбросанными остатками еды, носками, бородой и растянутыми трениками. В итоге, все это выливается во внутреннюю драму, что сублимируется в пробуждение еще одного пассажира и начало условной второй части повествования.
Эту часть, по-любому, писала женщина, глубоко верующая, что только благодаря женскому вниманию, мужчина похож на человека - внешнее преображение главного героя следует моментально за открытием капсулы героини Дженифер Лоуренс («Голодные игры: Зойка-Пересменщица»). А еще он о важности выбора правильного человека, с которым ты доживешь жизнь и об опасности пройти свой путь в компании неродного тебе персонажа. В общем, типичная наивная мелодрама с вроде бы задуманным хэппи-эндом.
При просмотре третьей главы меня не покидало ощущение о проведенной режиссером замене сценариста уже по ходу съемок. Такое чувство, будто третью главу придумал кто-то отличный от авторов первых двух, дописывая ее на колене. Главная героиня преображается, начав манерно закатывать глаза и профессиональные истерики, ее визави вдруг из толкового инженера скатился в унылую ваниль и начал начитывать ей реп (зачеркнуто) любовные признания. Откуда ни возьмись, вообще нарисовался поседевший Морфеус из «Матрицы» - Лоуренс Фишборн - и раздал напоследок всем сестрам по серьгам. Пытаясь угнаться за здравым смыслом, что сбивчиво следовал по нити Ариадны сквозь запутанный лабиринт сюжетного Минотавра, я в итоге сдался и все силы переключил на восприятие картинки - благо в конце, как, впрочем, и во всей ленте, визуализация выполнена на высоком уровне.
Хотя концовка этого, скорее годного, чем наоборот, фильма оставит больше вопросов, чем ответов (особенно, в части сбивчивости сюжета), на «Пробуждение» стоит выделить пару часов своего времени, т. к. благодаря смеси разных жанров (от слезливой мелодрамы до научной фантастики) каждый найдет в этом фильме для себя что-то интересное. ------ Полный провал сценариста ------ Первые минут двадцать я радовался: ультрасовременный стиль, сверкающие полы, подсветка, музыка - всё это я так люблю в космической фантастике, что уже практически возликовал, мол, в моей коллекции фильмов прибыло! Но тут сценарист позволил себе непозволительное: он главного героя сделал злодеем. Я даже собственным глазам не сразу поверил: главный герой - мерзавец?.. Нет! Так! нельзя! ни в коем! случае!.. Герой может быть нелепым, может быть дурным, может быть злым, он может иметь весь набор вредных привычек и вообще являть собой квинтэссенцию плохого парня, но злодеем он быть не имеет права.
Герой этого фильма совершил самую низкую подлость из всех, какие только можно было придумать в заданных обстоятельствах. Под давлением своего неуёмного эгоизма он сознательно пошёл на гадкий, отвратительный, омерзительный - я не знаю, как ещё это назвать - шаг, чтобы просто облегчить свою собственную участь. Такому герою не то что сопереживать, а просто смотреть на него дальше не знаешь как - ты его презираешь. И не важно, что в дальнейшем этот поворот по сюжету пригодился - сценарист уже так испортил героя отвратительными качествами, что вместо симпатии он до финальных титров вызывает стойкое отвращение.
Дальше пелена очарования первых минут, естественно, спадает, и ты начинаешь мыслить объективно, анализировать ход событий трезво. Ты видишь, что называется, «невооружённым взглядом» все эти не «ошибки сценария», нет, а осознанную неправдоподобность. Он не историю писал в обстоятельствах, а обстоятельства полностью подтянул к истории. Все эти научные и технические косяки, о которых тут много сказано, не случайны. Сценаристу они были нужны, чтобы муть из его головы воплотилась. Именно поэтому у него стало возможным то, что невозможно никогда и ни при каких обстоятельствах. Если бы ему понадобилось, чтобы рыба вышла на берег и пошла на двух ногах - он бы и это допустил, лишь бы завершить то, что он начал.
Несмотря на добротную работу художников и технических специалистов, обеспечивших отличный антураж, из-за разнузданных вольностей сценариста вынужден поставить фильму самую низкую оценку: ------ Двое в космосе ------ Как оказалось, я познакомился впервые с творчеством режиссера Мортена Тильдума. Но перед этим, успел обратить внимание на то, что человек преимущественно занимался драмами и мелодрамами различного пошиба, начиная от серьезных, политических и заканчивая простыми комедиями. Честно говоря, ничего сверх этого, от его нового фильма - «Пассажиры» я и не ждал. Более чем очевидно, что здесь зрителя ждет научная фантастика, с огромными вкраплениями мелодрамы. И тем не менее, на нечто интересное все таки рассчитывать приходилось, ибо трейлер интриговал тем, что сюжет будет чуть менее банальным, чем он оказался в итоге.
Сюжет картины Мортена Тильдума, расскажет нам историю о двух пассажирах космического корабля, который бороздит бескрайние просторы космоса и направляет весь свой экипаж в новый дом - планету, в своей основе схожую с Землей. От неожиданной случайности, в системах корабля происходят непредвиденный сбой, в результате которого, несколько пассажиров корабля просыпаются от гиперсна. Они не могут вернуться в свои капсулы, и соответственно, не могут восстановить состояние анабиоза. Как выясняется, лететь им ещё целых девяносто лет и с этим как-то нужно смириться.
Как мне думается, нужно отметить то факт, что свою аудиторию фильм безусловно найдет, несмотря на смесь фантастики и тотальной драмы. Если вы ждете от «Пассажиров» какого-то экшена или фильма ужасов аля «Чужой», то смело можете проходить мимо. Хотя, местами, глядя на местную атмосферу и антуражи всего космического корабля очень уж хочется чего-нибудь этакого. Ибо данные вещи выполнены в фильме на очень высоком уровне. При том, картина сдобрена весьма достойным музыкальным сопровождением, которое как нельзя лучше соответствует тематике и той же самой атмосфере произведения. Сюжет очень прост, он без какой-либо изюминки. Интрига появляется буквально в самом конце, но и она плавно подводит зрителя к так называемой счастливой развязке. Хоть я и не люблю Дженнифер Лоуренс, но с ролью она в общем-то справилась, так же как и Крис Пратт. Но честно говоря, мне очень полюбился местный андройд - Артур, в исполнении Майкла Шина. Наивный и добродушный железяка, который с трудом может оставить какое-то безразличие у зрителя. Ну и да, у Фишбёрна роль хоть и небольшая, но вполне запоминающаяся. Актерский состав очень скромный, но жаловаться на них в большей степени не приходится.
В итоге - мы получили очередную научно-фантастическую драму, которая в принципе ничем не выделятся и ничем не цепляет, все довольно таки стандартно и просто. При этом, создатели восхитительно справились с местной атмосферой, а так же реализацией внутренних помещений космического корабля. Ну и да, фильм ведь про космос и честно говоря, здесь присутствуют довольно таки приятные виды оного. Некоторые визуальные составляющие безусловно порадовали. А так, кроме Майкла Шина и выделить то больше нечего. Не то чтобы мне сильно не понравились Пратт и Лоуренс, но конкретно тут вообще ничем не впечатлили, хотя свой гонорар отыграли.
Ранее проект готовился на студии Universal, но перешел к Sony Pictures Entertainment. ------ Идея и сценарий фильма разрабатывались на студии Company Films, принадлежащей Киану Ривзу и Стивену Хэймелу. ------ Сценарий Джона Спэйтса, написанный в 2007 году, занял третье место в Черном списке лучших сценариев того года. ------ В разное время на главную женскую роль претендовали Риз Уизерспун, Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант. ------ На одном из постеров сразу под названием картины изображены символы: точка точка точка, тире тире тире, точка точка точка - означающие сигнал S.O.S. в азбуке Морзе. ------ На режиссерское кресло претендовали Габриэле Муччино, Марк Форстер и Брайан Кирк. ------ Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс оба участвуют в экранизациях комиксов Marvel. Пратт исполняет роль Питера Квилла (Звездного Лорда) в «Стражах Галактики», а Лоуренс играет Рейвен Даркхолм (Мистик) в саге про «Людей Икс». ------ Примечательно, что героиню Дженнифер Лоуренс зовут Аврора. Так же звали Спящую красавицу из одноименного мультфильма студии Дисней. ------ Дженнифер Лоуренс призналась, что очень нервничала в интимной сцене с Крисом Пратом, потому что это была первая такая сцена в её карьере и потому, что ей впервые довелось целоваться с женатым актёром. Актриса призналась, что перед съёмками этой сцены выпила для храбрости. ------ Дженнифер Лоуренс утверждает, что фильм «Пассажиры» - первый, где ей пришлось играть постельную сцену. Однако она уже играла в таких сценах с Антоном Ельчиным в фильме «Как сумасшедший» (2011) и с Брэдли Купером в фильме Сюзанны Бир «Серена» (2014). ------ Эпизод, в котором старпом приводит героев в инженерный отсек - отсылка к эпизоду беседы Морфеуса и Нео в машинном отделении Зиона в фильме «Матрица. Революция». Примечательно, что на роль Джима мог попасть Киану Ривз.
Когда Джим первый раз выходит в открытый космос и отключая ботинки летит на тросе, по его щеке течёт слеза, чего не может быть, так как отсутствует гравитация. ------ В условиях невесомости, даже с отключенным питанием, корабль не может взять и резко остановить вращение, как показано в фильме. Это нарушает сразу несколько фундаментальных законов физики. ------ Когда главный герой вручную открывает вентиляцию реактора, в него устремляется не просто огонь, а поток плазмы, то есть заряженных частиц очень большой энергии. В таких условиях никак не может работать радиосвязь. ------ Обмерзание скафандра изнутри, как показано в конце фильма, может быть вызвано лишь ударной разгерметизацией, например, если бы ему оторвало шлем. А с мелкой пробоиной в рукаве скафандр легко справляется без особого ущерба космонавту внутри. ------ В комнате управления реактором, когда возросла температура, Аврора обожглась об рычаг, но при этом все остальные объекты в комнате почему-то не нагрелись и она спокойно к ним прикасается. ------ В лифте, которым пользуются главные герои и который проходит как раз через ось вращения корабля, гравитация должна отсутствовать постоянно, а не только при движении. А вот при движении внутри лифта должно образовываться условное «тяготение», вызванное его ускорением.
|
Отзывы о фильме Пассажиры