Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Бывают ли герои? Да, бывают и увидите Вы его в фильме «Чудо на Гудзоне / Салли». Простые обычные люди в одночасье становятся героями, совершив достойный поступок. Однако далеко не всегда правительство разделяет эту точку зрения. Именно так произошло с капитаном самолета Чесли Салленбергом, который в январе 2009 года чудом посадил гражданский самолет на воды реки Гудзон в Нью-Йорке. Все 155 пассажиров остались целы и невредимы. Общество и средства массовой информации чествовали Чесли как героя. Но власти начали расследование этого инцидента, что угрожало репутации и дальнейшей карьере пилота. В главной роли в этой картине – известный голливудский актер Том Хэнкс.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.54 (18 770)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.70 (51 885)
Разделы: Фильм, Биография, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: Чудо на Гудзоне
Иностранное название ленты: Sully
Режиссеры: Клинт Иствуд
Актерский состав: Анна Ганн, Ахмед Хуссэйн, Аарон Экхарт, Лора Линни, Джейми Шеридан, Майк О'Мэлли, Валери Махаффей, Холт МакКэллани, Том Хэнкс, Делфи Хэррингтон
Продолжительность фильма: 96 мин. / 01:36
Производство: США
Студия: FilmNation Entertainment, Flashlight Films, Malpaso Productions, RatPac Entertainment, The Kennedy/Marshall Company, Village Roadshow Pictures, Warner Bros. Pictures
Роли дублировали: Станислав Стрелков, Нина Тобилевич, Александр Коврижных, Валерий Сторожик, Андрей Казанцев
Сценарий: Чесли Салленбергер, Джеффри Зеслоу, Тодд Комарники
Продюсер: Клинт Иствуд, Брюс Берман, Фрэнк Маршалл
Оператор: Том Стерн
Композитор: Кристиан Джейкоб, Тирни Саттон Бэнд
Художник: Джеймс Дж. Мураками, Кевин Ишиока, Райан Хек
Монтаж: Блу Мюррэй
Слоган: «Правдивая история о чудесном спасении»
Затраты на съемки фильма: $60 000 000
Сборы в США: $124 658 141
Сборы в мире: + $76 000 000 = $200 658 141
Сборы в России: $2 474 181
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 2 сентября 2016
Премьера в России: 8 сентября 2016, «Каро-Премьер»
Ключевые слова: драма, биографический
И в небе над Гудзоном стали чудить герои типа Салли ------ «Забавно, правда? Я перевез миллион пассажиров за 40 лет, а судить по мне будут по 208 секундам». Как всегда эпичный Клинт Иствуд экранизирует эпичный эпизод – чудесное приводнение авиалайнера 1549 на воды Гудзона. Чудесное в том, что целым самолет от встречи с водой остается редко, как и его пассажиры. А в этот раз – 15 января 2009 – все 155 выжили. Несмотря на оба отказавших двигателя, несмотря на приводнение, несмотря на январскую воду. Том Хэнкс невероятно похож на того самого пилота - Чесли Салленбергера (Салли) – принявшего решение сажать самолет на воду, а не вести до ближайшей посадочной полосы, что была в каких-то 11 км. Он обескуражен, растерян, странно-сдержан (выжил же так невероятно и всех людей спас!), и будто чего-то силится вспомнить, будто в чем-то сомневается… И вот, пока он сомневается, комиссия по расследованию катастрофы – а именно так транспортные чиновники классифицируют инцидент без жертв – анализирует верность принятия решения Салли. Ведь на тренажерах и симуляторах полета со всеми параметрами аварийного самолета долететь до аэропорта было реально. Да и по данным одной из экспертиз, один двигатель был рабочим… Быть может, Салли струхнул? Быть может, на старости лет ему показалось, что оба двигателя нерабочие и надо сделать из самолета амфибию, вместо того, чтобы совершить обычную аварийную посадку? Или он специально отправил самолет под воду, чтобы насолить страховой?! Не скажу, что сильно потрясающая подача истории. Ровно и просто. Радостно, что такое бывает в реальности – чудеса с самолетами. Радостно, что кино заставило посёрфить на тему и разузнать об истории больше. И грустно, что бюрократия цветёт разноцветным мхом не только на отечественном чиновничьем аппарате. ------ Дисциплинированный профессионал снял фильм о дисциплинированном профессионале ------ Американцы, и особенно жители урбанистического Нью-Йорка, отчаянно нуждаются в героях. Возможно, реальные герои поскорее позволят забыть трагедию от 11 сентября. Чесли «Салли» Салленбергер – пилот, который безусловно является героем от авиации. Честный и откровенный в своих мемуарах, положенных в сценарий «Чудо на Гудзоне», он и был тем самым посланным с небес американским героем, про которого сняли мощную драму со всем натужным американским пафосом. «Чудо на Гудзоне» представляет собой очередную работу прославенного 86-летнего Клинта Иствуда в его американско-патриотическом стиле. Если просмотреть всю обильную фильмографию Иствуда, то можно заметить, что его привлекают персонажи, которые делают ошибки, но только чтобы держаться своего благородного курса. Протагонисты «Снайпера» или «Гран Торино» представляют собой черты, которые сам Иствуд считает явно фундаментальными и, возможно, хочет видеть их побольше в окружающем мире. Но вместо того, чтобы поставить в центр внимания этой картины, например, героя войны, одержавшего победу в бою, Клинт Иствуд решил сосредоточиться на битве другого рода. Настоящий герой сражается с хмурыми бюрократами Национального Американского совета по безопасности транспорта со всей их бандой юристов, отчетов авиасимуляций, компьютерным анализом и страховыми выплатами. Бездушная бюрократическая машина осмеливается поставить под сомнение способности Салленбергера. И Салли приходится стать своим собственным адвокатом, защищая свое решение и курс действий. Следует также заключить, что, как и главный герой картины, Клинт Иствуд считает необходимостью возвращению к истокам золотой эпохи кинематографа. Основной упор идёт на историю и сюжетную последовательность. Наконец-то можно с уверенностью сказать, и приводить «Чудо на Гудзоне» как пример, что элементы CGI могут быть использованы для воссоздания исторических событий, а не только в комиксах и научной фантастике для мнимых спасителей мира. Оглушительный шум IMAX подчеркивает какофонию авиакастрофы и урчание двигателей. По актерской игре. Естественно, Том Хэнкс является звездой эпохи. Ему удалось передать причуды и привычки своего прототипа, сохраняя при этом достаточно хэнксовости в угоду своим поклонниками. Это его дар, он принимает положительные черты своего персонажа, а затем фильтрует их через свою собственную персону. И оставаясь при этом правдоподобным. Усатый Аарон Экхарт порадовал. Возможно, роль доброжелательного остряка и второго пилота является лучшей ролью за последние несколько лет его карьеры. Тем не менее, некоторые моменты в «Чуде» меня лично смутили. Например, без контекста вставляют ретроспективные кадры о прошлом Салли. Или Лора Линни в роли «телефонной жены». Она фигурирует в достаточно большом количестве сцен, но непонятно зачем, ведь эти сцены не раскрывают ни тонкости брака Салли, ни эмоциональное или финансовые проблемы. К тому же ощущается некоторая монотонность происходящего. Но это можно сослать, скорее, на следование фактам и следованию объективности. Является ли «Чудо на Гудзоне» драмой на века? Не совсем так, учитывая, что основной элемент напряженности (безопасность пассажиров и воздушного судна) не является главной темой картины. Но, не дающие покоя Салли кошмарные видения падающего самолёта, способны держать внимания зрителя. Пусть даже зритель и знает, что окончание этой трагедии будет счастливым. ------ Чудо на Гудзоне ------ Пожалуй глупо отрицать тот факт, что современный кинематограф уже достаточно давно подвергается тотальной экспансии экранизаций многочисленных комиксов. При этом, лишь увеличивая количество этих самых экранизаций внушительными размахами и периодичностью. Рассказывая истории еще большего количества супергероев с невероятными и сверхъестественными способностями. Именно в этот переломный момент, на мой взгляд и нужны картины про обычных героев. Не обладающих сверхъестественными способностями. Не носящих доспехи или смешные супергеройские костюмы. Именно эту потребность в кое-то степени и призван восполнить данный фильм режиссера Клинта Иствуда. Клинта Иствуда можно смело выделить одним из самых патриотических режиссеров американского кинематографа, который любит свою страну и признается ей в любви в каждой своей картине. Но на примере её отдельных членов, которые будучи обычными людьми из плоти и крови, совершают уникальные вещи, спасают жизни людей и просто являются примером храбрости, стойкости и мужества. В данной ленте, примером всего вышеперечисленного является обычный пилот Чесли Салленбергер, который совершил беспрецедентный поступок, посадив самолёт на реке Гудзон и спас всех 155 пассажиров рейса 1549. Данный фильм режиссера Клинта Иствуда более, чем объемно раскрывает тему не только произошедшего на реке Гудзон 15 января 2009 года, но и все последующие события. Именно на фоне их в полной мере раскрывая личность самого Чесли Салленбергера на экране. Без какого либо пафоса, чрезмерного патриотизма и прочей белиберды. Беспристрастно рассказывая историю высочайшего профессионализма, который позволил превратить фантастику и «чудо» в реальность. Лишь усиливая градус интереса тем, как посадка самолёта на реке Гудзон демонстрируется от лица сразу нескольких людей и очевидцев. Тем самым, позволив увидеть эту историю с абсолютно разных ракурсов. Однозначно «поучая» зрителя лишь одному. Героями не рождаются. Ими становятся, а значит каждый из нас способен стать героем. Важно лишь поступать правильно, помогать людям и просто быть человеком. Нельзя сказать, что это лучшие работы Иствуда и Хэнкса. Нельзя сказать, что фильм идеально заточен под грядущий сезон кинонаград. Нельзя сказать, что он претендует на величие. Можно лишь смело сказать, что Иствуд снял действительно очень хороший фильм, сказать, что либо плохое про который язык не поворачивается и нет желания вовсе. Скорее даже наоборот. Так как я давно так не «проваливался» и не «забывался» в происходящем на экране при просмотре той или иной ленты. Отличной идеей на мой взгляд является и назначение на главную роль Тома Хэнкса. Кто, если не этот «Любимец Америки» идеально подходит под образ обычного человека, совершившего невероятный и героический поступок? Хэнкс отлично вжился в своего персонажа на экране и безусловно является одной из главных жемчужин картины. Приятно было увидеть и Аарона Экхарта, который решил передохнуть от проходных боевиков и снова показал себя отличным драматическим актером. 8 из 10 Чудо на Гудзоне – это более, чем достойная художественная лента о настоящем чуде, которое произошло на реке Гудзон 15 января 2009 года. Очень сильный, жизненный и просто очень хороший фильм, который удаётся посмотреть с искренним удовольствием. Что по нынешним меркам является абсолютной редкостью. ------ Sully ------ Очень люблю фильмы деда Клинта. Конечно он мне больше нравится как 'играющий тренер', и многие подтверждают теорию о том, что у него лучше получаются фильмы, где он себе тоже выделяет роль. В 'Салли', увы, его нет в кадре. И следуя той теории, фильм оказался не таким сильным (Как Гран Торино, Малышка на миллион или Непрощенный). Фирменный стиль Иствуда здесь везде: мрачная картинка, мелкие детали в истории, крупные планы героев, практически полное отсутствие музыки, и своеобразный налёт упадничества, даже при всей 'позитивности' фильма. Ведь сама история действительно типично хэппиэндовая. Вероятно в этом и кроется причина - режиссеру лучше удаются драмы с печальной концовкой. Как всегда отменная игра Тома Хэнкса. Есть актеры, которые с возрастом либо только начинают раскрываться, либо уже не могут выдать на полную. Но Хэнкс великолепен в любую пору. Понятно, что роль не на Оскар - персонаж не очень подходит под политику академии (хотя номинация вполне возможна). Смотреть на его игру можно вечно. И это с учетом дубляжа. Всем фанатам его таланта смотреть однозначно. Здесь есть те микромоменты, за которые его любят и чтят как одного из величайших актеров. Также отличная игра Экхарта. Может и немного однобока, но за его усы щёткой можно простить многое. Остальным персонажам отведено мало времени. Клинт Иствуд уже не в первый раз снимает фильм о Герое. У него всегда выходит это довольно необычно (Непрощенный, Малышка на миллион, Гран Торино, Непокоренный, Снайпер) - каждая история показывает нелегкую судьбу человека, совершившего подвиг и весь груз ответственности, который пытается раздавить его. В 'Салли' персонаж Хэнкса - герой поневоле. Он до конца не понимает и не осознает, что сотворил чудо, спасши всех людей в том рейсе. И только в конце фильма, как кульминация, он обретает уверенность в правоте своего поступка. До этого Салли пребывает в депрессии и сомнениях: 'А что, если можно было поступить иначе и не подвергать такому риску жизни стольких людей?'. Вопрос выбора - один из ключевых в фильме. Фильм стоит смотреть, если хочется порассуждать на подобные темы; если нравится стиль Иствуда; если нравится Том Хэнкс. Также всем, кто любит самолетную романтику, лента однозначно зайдет. Картинка очень красивая - ракурсы, съемки полета лайнера и его посадки на воду - такое нечасто увидишь так подробно и так эффектно. Кино очень неспешное и даже слегка нудноватое. Так что любителям динамики - это может быть 1,5 часа сна. А для меня - ------ Не героическая реальность ------ Каждый успешный голливудский актер задумывается о том, что раз уж он так популярен на экране, то и в режиссерском кресле сможет себя реализовать. К сожалению или к счастью, в большинстве случаев первые же их опусы доказывают, что уметь правильно работать на съемочной площадке вовсе не равно навыку верной работы со всей командой и уж тем более не синоним таланта постановщика. Бывают и исключения, как, например, главный ковбой старого Голливуда — Клинт Иствуд, который уже в 90-х начал систематически снимать свои собственные фильмы. И если в первых картинах ему не удалось избежать творческих промахов, то с каждой новой работой он не только креп в качестве постановщика, но и смог выработать свой собственный стиль, главная изюминка которого — маниакальная реалистичность происходящего на экране в связке с историей о судьбе простого человека. «Чудо на Гудзоне» — еще один пример того, что байопики Иствуда используют героизм конкретной личности только лишь для творческого обобщения и попытки сказать всем нам, что на ее месте мог быть каждый. И совсем не всегда это означает что-то позитивное. Сюжет ленты основывается на реально произошедшей в 2009 году истории посадки пассажирского авиалайнера на воды Гудзона. В результате приземления ни один пассажир не погиб, а члены экипажа стали народными любимцами Нью-Йорка, которые смогли доказать, что в этом городе с самолетами связаны не только трагические происшествия. Но Иствуд не был бы собой, если бы снял просто слезливую историю про подвиг отважных пилотов. В его интерпретации событий подвига, в общем-то, никакого и не произошло. С первого взгляда может показаться, что «Чудо на Гудзоне» — еще один безликий фильм, основанный на реальных событиях, которые раз в пару лет снимаются исключительно для того, чтобы создать конкурентов фильмам-победителям церемонии вручения «Оскара». Вроде бы все ингредиенты и намеки на месте. Здесь есть сочащаяся поводами для национальной гордости завязка, в которой бравые пилоты, вместо того чтобы упасть прямо на улицы Нью-Йорка, совершили практически невозможное, посадив самолет на воду (по статистике, шансов на спасение у них было 0,0001%). Тут и нарочито звездный актерский состав во главе с вытянувшим уже не один подобный фильм Томом Хэнксом и Аароном Экхартом, с непривычной для него ролью простого парня за штурвалом. Вначале даже кажется, что по стандартной схеме нас проведут по сюжету, покажут, как же все это происходило, самолет будет заведомо спасен, а в финале все пассажиры в полицейских одеялах будут обнимать своих спасителей. Так, в сущности, и получилось, вот только нарратив происходящего кажется вовсе не таким помпезным. На самом деле в фильме, посвященном падению самолета, самой катастрофе уделены жалкие 20-30 минут. Все остальное время нам показывают настоящий бюрократический ад, через который пришлось пройти пилотам судна. Если для простых нью-йоркских зевак и своих собственных пассажиров летчики с самого начала предстают спасителями, то чиновники и члены страховой компании настроены отнюдь не так оптимистично. Пилотов обвиняют в профнепригодности, доказывают, что им следовало посадить самолет на запасном аэропорту, а само чудесное приземление на Гудзон — вовсе не подвиг, а банальная халатность, в результате которой несколько десятков пассажиров получили воспаление легких разной тяжести. Главный пилот Салли Селленберг, вместо того чтобы почивать на лаврах, борется с внутренними сомнениями, что он допустил ошибку и действительно рисковал жизнями людей. Подливает масла в огонь и его жена, которая по телефону только и говорит о том, что если он потеряет работу, то они потеряют дом, дочкам будет не на что учиться в колледже, а сам Салли окажется безработным неудачником без права на прощение. И именно в этом кроется основной посыл ленты. Иствуд взялся за эту историю вовсе не из-за неслыханного пилотажа, благодаря которому удалось избежать трагедии. Фильм полностью посвящен идее о том, что в наше время места героизму из пафосных кинолент вовсе не осталось. Подвиг в нынешних реалиях не просто не нужен, а скорее непростителен. Для чиновников эта посадка оказалась чревата ворохом бумажной волокиты и страховыми выплатами на миллионы долларов. И для них два пилота выходят определенным злом, раздражителем, а никакими не героями. И то, что в итоге, конечно же, всем нам показали желанный хеппи-энд, вовсе не отменяет того факта, что реальным прототипам героев за их мужество досталось несладко. Они и сами не верят в то, что совершили чудо, пытаясь оправдываться тем, что просто делали свою работу. Ведь лучше уж быть прилежным профессионалом, чем никому не нужным героем. И все эти вызовы в суд, разговоры с представителями авиакомпании, которым и посвящен практически весь фильм, как раз таки и оказались главным испытанием для членов экипажа. Мало спасти всех и вернуться домой живым. Важно еще и доказать в итоге, что твой героизм был не обычной эксцентричной глупостью. «Чудо на Гудзоне» — совсем не лучший фильм Клинта Иствуда. Не дотягивает он до «Малышки на миллион», да и до «Писем с Иводзимы» и «Гран Торино» тоже не дотягивает. Это просто логичное продолжение карьеры уже на 100% режиссера, а не актера, который не изменяет своим творческим методам. Идти на фильм в кино необязательно, если вы, конечно, не следите за номинантами на «Оскар». Фильм не вызовет в зрителе чувство гордости за конкретный человеческий подвиг после просмотра. Вы, скорее всего, еще сильнее разочаруетесь в героизме. Но стоит привыкать — на дворе не 70-е, когда герой того же Иствуда мог олицетворять мужество и справедливость мира в одном-единственном человеке.
|
Отзывы о фильме Чудо на Гудзоне