Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Думаете, людям угрожает только один монстр – Годзилла? Если вы так думаете – вы ошибаетесь. Потому что теперь человечество подвергнется новой опасности – атаке гигантской бабочки Мотры, птеранодона Родана и трехголового дракона Гидора. Годзилла, не желая поступаться своими правами, вступит с ними в жесточайшую схватку. В фильме Годзилла 2: Король монстров рассказывается о героических усилиях криптозоологического агентства «Монарх» по сдерживанию гигантских монстров. В этот раз против могучего Годзиллы выступают Мотра, Родан и ультимативный кайдзю — трёхголовый монстр Кинг Гидора. Когда эти древние суперхищники, со временем превратившиеся в полузабытые мифы, восстают снова, чтобы сойтись в схватке, человечеству остаётся отойти в сторонку и постараться не погибнуть.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.960 (13 660)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (65 577)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Фантастика, Фэнтези
Год выхода: 2019
Название фильма: Годзилла 2: Король монстров
Иностранное название ленты: Godzilla: King of the Monsters
Режиссеры: Майкл Догерти
Актерский состав: Аиша Хайндс, Милли Бобби Браун, Чжан Цзыи, Томас Миддлдитч, Брэдли Уитфорд, Чарльз Дэнс, Вера Фармига, Салли Хокинс, Кэн Ватанабэ, Кайл Чандлер
Продолжительность фильма: 132 мин. / 02:12
Производство: Япония, США
Студия: Legendary Pictures, Wanda Qingdao Studios, Warner Bros. Pictures
Роли дублировали: Алексей Рязанцев, Дарья Шевчук, Елена Харитонова, Юлия Горохова, Денис Некрасов
Сценарий: Зак Шилдс, Макс Боренштейн, Майкл Догерти
Продюсер: Мэри Пэрент, Джон Дж. Джашни, Алекс Гарсиа
Оператор: Лоуренс Шер
Композитор: Беар Маккрири
Художник: Рави Бансал, Скотт Чамблисс, Джон Декстер
Монтаж: Роджер Бартон, Боб Дюксэй, Ричард Пирсон
Слоган: «Let them fight!»
Затраты на съемки фильма: $200 000 000
Сборы в США: $110 381 893
Сборы в мире: + $275 400 000 = $385 781 893
Сборы в России: $4 622 024
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 29 мая 2019
Премьера в России: 30 мая 2019, «Каро-Премьер» 3D
Да здравствует король! ------ Забудьте всех главных персонажей первого фильма, сиквел вводит совершенно новый каст, за исключением японского учёного Кэна Ватанабэ, потому что Кайдзю - японские монстры. Первые кадры начинаются с событий 2014 года, когда бушевала Годзилла, только уже со стороны неизвестных нам людей. Также начинал Зак Снайдер «Бэтмена против Супермена», дабы взглянуть на событий под другим углом. Хорошо это или плохо? Честно, люди тут до того второстепенны, что тебе всё равно, кто там бегает под ногами у титанов - главные герои здесь монстры.
Тем не менее зарождение сюжетных нитей происходит через людские отношения, потому что нужно окупить каст, обвинить в пробуждении кого-то и дать волю режиссёру на личностные конфликты и драматизм. На действующей площадке у нас восходящая звезда Милли Бобби Браун, которой нужны роли помимо «Очень странных дел». Она смотрится неплохо, но от образа 11 не отходит, тем более сюжет схож с тематикой сериала. Из-за этого разглядеть в ней новое амплуа невозможно.
Смысл сиквела в том, что он объединяет уже вселенную японских монстров. Если первый фильм 2014 года только зарождал эту идею, авось не попадут впросак (как было с «Мумией», а до неё с «Дракулой»), то идею можно ставить на конвейер. После неплохо показал себя «Конг: Остров черепа», чтобы в будущем ремейке объединять в себе множество тварей, приправив это всё хорошей графикой.
Итак в «Короле монстров» нам демонстрируют больше чудовищ, больше мест захоронения, чтобы дать зрителю то, чего он ждёт на экране. Про высоких титанов я уже писал, что они вызывают эйфорию и ажиотаж (лично у меня), что на них приятно смотреть, что чем больше объект, тем сильнее съёживается у тебя сердечко. Так вот данный фильм полностью удовлетворяет эту потребность. Для того, чтобы дать делу ход подключают плохих парней, которым естественно интересны биологические существа. Сюжет в этом плане предсказуемый до мелочей, буквально через 20 минут просмотра ты понимаешь, чем закончится кино. Клише некоторых персонажей тоже не вызывают неожиданных поворотов, а внезапные, противоестественные действия героев не удивляют. Заделка отношений и семейный вопрос имеют место быть, даже оказывают влияние на драматизм, но тебе на него плевать. Тем более главная роль второго плана бесит с начала просмотра.
Вот на экране пробуждаются коренные жители планеты, сердце замирает, ты наслаждаешься красивой картинкой. Поначалу кажется, что у нас тут «Битва за Винтерфелл», но когда свет озаряет персонажей, тогда восторг сметает чувства паники. Монстры круты, за их битвой приятно наблюдать. Отлично прорисованы лица, детально показаны индивидуальные особенности. Логика фильма ставит этих титанов в рамки «хороших» и «плохих», ты это видишь сам, но по сути, что Годзилла, что Мотра, что Родан, что Гидора - это высшие существа, им абсолютно плевать на низшие формы жизни. Красиво, красочно, мистически. Эпизоды, где нет этих старшеклассников выглядят блекло и местами скучно.
Дабы роль людей была не совсем бессмысленной, авторы придумывают некий коммуникатор для общения с большими пацанами и девчонками. Тут как по шаблону оправдываются злодейские козни, героические поступки, семейная драма и жертва. Серьёзно, это блекнет на фоне гигантов, отчего ты не даёшь должного почтения драме. А зачем? Меня порадовал немного каст, меня порадовала некоторая актёрская игра, а дальше уж давайте драки между монстрами.
Финал картины добавляет эпичности и соединяет фильмы «Годзилла» и «Конг: Остров черепа», вас ждут приятные отсылки и камео. В целом, по монстрам и развитию этой вселенной вышло здорово. На то они и титаны, чтобы покорят сердца фанатов. Как фильм-катастрофа сиквел не воспринимается, такой концепции придерживался проект 2014 года. Одни актёры смотрелись плоско и, скажем так, не вкусно, другие же крали экранное время. К группе первых можно отнести Кайла Чандлера и Салли Хокинс. Первый запомнился ролью в «Кинг Конге» Питера Джексона, актуальная на данный момент роль. А Салли кроме того, что переспала с рыбой у Гильермо дель Торо (который снял «Тихоокеанский рубеж», какие совпадения?!), не выделялась на первых ролях. Вторая группа - Вера Фармига (выразительно смотрелась в кадре), Милли Бобби Браун и Чарльз Дэнс (11 и Ланнистер соответственно). В итоге, сериальная команда вызвала больше эмоций, чем ребята полного метра.
Хороший сиквел, который расширил вселенную и объединил титанов. Ждём «Годзиллу против Конга», хотя события «Короля монстров» вызывают смутные сомнения в сюжете будущего кроссовера. ------ Hail to the king, baby ------ «Король монстров» по-моему без сомнений лучше прошлой «Годзиллы», однако претензии к нему лично с моей колокольни в тот же огород - ненужные людишки. Нет, ну правда, вам действительно хочется смотреть на семейную драму в фильме «Годзилла: Король монстров»? Может всё-таки на Годзиллу и, собственно, монстров?
Благо тут есть зрелищные моменты и выглядят гиганты отлично, но всё действие двигают именно люди, всеми силами стараясь оправдывать своё присутствие. И да, это даже в какой-то мере работает и откровенного раздражения не вызывает. Однако хронометраж из-за этого раздут, а сюжет в таких фильмах, будем честны, никогда не был на первом месте.
Беда в том, что монстрам не дают развернутся во весь размах, поэтому битв на деле немного, а что ещё хуже - ограничен набор ракурсов. Ведь обязательно нужно показать где находятся персонажи и как всё выглядит со стороны людей. А вот наличие всевозможных монстров помимо главного «блюда» показывают лишь вскользь - увы, люди важнее.
Несмотря на раздутость в угоду сценарным ходам, ради моментов, когда бушуют огромные создания, фильм посмотреть можно и, пожалуй, даже нужно, если вы являетесь любителем/фанатом жанра. ------ Hail to the king, baby ------ После просмотра «Годзиллы: Короля монстров» можно поразиться. Поразиться не столько чудесам компьютерной графики и веселых разрушений, сколько осознанием того, что зрелище это обязано больше «Трансформерам», чем прообразам-кайдзю. Хотя фильм прилагает огромные усилия, чтобы отдать должное 65-летней истории монстра Годзиллы, безжалостная манера повествования наводит на мысли о бездушных схватках из творений Майкла Бэя. Фетишизация разрушения, конечно, не самое главное, но, если быть честным, ничего сверхординарного в «Короле монстров» нет.
Очевидная причина, почему кто-то вообще захочет посмотреть на сиквел «Годзиллы» - наблюдение за тем, как существа размером с небоскреб, мутузят друг друга. Это привлекало в старых фильмах, когда в 60-е и 70-е ящер сражался в каждом новом фильме с другими кайдзю. «Король монстров» воспринимает всё происходящее более серьезно, чем кажется. Мрачный сюжет поднимает темы эко-терроризма и геноцида.
И, понятное дело, что успех любого фильма про монстров зависит от того, что происходит во время перерывов и простоев боев. Вышеупомянутые темы быстро вянут. Конечно, никто не ожидает грандиозных сюжетных поворотов или сильного развития персонажей, но должны же быть какие-либо способы привлечь внимание зрителей, когда внимание сосредоточено не на Годзилле! Как бы то ни было, от сценаристов подобное ускользнуло. В сюжете фигурируют несколько плоских персонажей и слишком много времени посвящено банальной семейной драме на фоне доктора Эммы Рассел, её крутого супруга Марка и их дочери Мэдисон. Обидно, что другие герои (которых, между прочим, играют талантливые актеры) чуть ли не слиты в унитаз: от О'Ши Джексона в роли одномерного пилота вертолёта до Чарльза Дэнса в роли невнятного антагониста. Всё, что нужно знать, так это когда большие монстры выходят на тропу войны, то всё разрушается. Кому интересны маленькая добрая девочка и её безумная мама? Кого волнует, что там задумал этот Тайвин Ланнистер «на минималках» - зачем ему вообще стоит «перезагружать» человечество? Вопросы риторические.
В «Короле монстров» найдется место отличным битвам. Они хорошо выполнены, невозможно отрицать те эмоции, которые дают бои кайдзю. В целом здесь слишком много беспорядочных сцен, однако они выполнены с вниманием к деталям. Человеческая драма и бессмысленная политика были добавлены здесь «для галочки», что, опять же, приводит к безрадостному выводу: зачем это вообще было добавлено?
Фактор ностальгии в «Короле монстров», возможно, выше, чем у первого фильма или даже у «Конга: Остров черепа», по крайней мере, среди мужчин определенного склада ума. Детишкам зрелище, скорее всего, тоже понравится. Тем не менее, в обращении между поколениями здесь слишком много пробелов для того, чтобы развивать франшизу далее, особенно учитывая не особо интригующую сцену после титров.
Громкое и немного утомительное продолжение ребута «Годзиллы» временами оживает в схватках с монстрами, однако запутанная сюжетная линия сбивает с толку. Что особо разочаровывает, так это то, что здесь есть несколько интересных идей, расширяющих концепцию о большей ящерице, охотящейся на других чудовищ. Мощная идея, связанная с эко-терроризмом, не находит распространения, потому что сценарий сбивается на бои монстров с похожим дизайном. Человеческая часть сюжета всё же важнее, хотя на ней, понятное дело, не делают упор: эмоциональных ударов попросту нет. ------ Чистое зрелище ------ Если совсем кратко, то «Годзилла. Король монстров» - эталон блокбастера из разряда «отключи мозг и наслаждайся зрелищем». Визуальная составляющая фильма поражает и ошеломляет. Монстры впечатляют, повергают в ужас, трепет и шок, схватки эпичны, а разрушения глобальны. В этом плане «Годзилла. Король монстров» на голову, нет, на три головы (головы Гидоры, естественно) выше, чем первая. Просто «Годзилла» на фоне Короля монстров кажется пиратской копией. Музыка и звуковые эффекты тоже подобраны идеально: «ууух» и' тыдыщ» раздаются именно тогда, когда нужно, чтобы в очередной раз вызвать на поверхность кожи мурашки. Регулярно чувствуешь себя пассажиром «Титаника», смотрящим на приближающийся айсберг (ну или просто кроликом перед удавом).
К несчастью, всё остальное: сюжет, герои, их поведение, логику поступков, диалоги, можно описать только как абсолютное, невероятное, изумительное... фекалии, в общем. Уровня, примерно, четвёртых Трансформеров.
И расскажите уже кто-нибудь сценаристам и режиссёру, что современным истребителям, чтобы выпустить ракету (и попасть), необязательно подлетать к цели на 50 метров.
Про актёрскую игру доброго слова тоже не скажу. Фармига неубедительна, на пафосную и постоянно офигевшую рожу Ватанабэ надоедает смотреть уже минут через 15. Остальные просто фон.
Вывод: если вы сможете оставить дома интеллект и логику - добро пожаловать в Аймакс. Во всех остальных случаях просто дождитесь показа по зомбоящику.
P. S. Но монстры реально крутые!
P. P. S. Вот прям вообще! ------ «На вкус и цвет фломастеры у всех разные...» (с) ------ Честно говоря меня очень сильно удивили отрицательные комментарии относительно нового фильма про Годзиллу. Данный фильм нам обещали показать ещё в 2017-ом году, но вышел он только сейчас. Неизвестно, что именно отодвинуло выход, но сейчас не об этом.
Годзилла в исполнении Legendary испытал изменения в дизайне: тело более уплотнилось (на чьих, интересно знать, ядерных харчах?), морда стала более ящерно-хищной, спинные гребни-аккумуляторы атомного луча выросли и стали более изощрённой. Мотра тоже стала не столь невинно-прекрасной бабочкой - размер глаз и жало на конце брюшка уже намекают на то, что лезть к этой даме чревато неприятностями. Узор крыльев тоже был изменён; фактически Мотру создали заново. К сожалению, в моём детстве японский Годзилл Годзиллыч боролся в основном с гигантскими розами-мутантами, механическими ящерами и даже инопланетной версией самого себя. При этом суровый японский перец умудрялся заботиться о своём малом (травоядном годзиллозаврике, более дружелюбно настроенном по отношению к людям).
Тут же огромный ящер с атомным лучом показан как некий ультиматум всему сущему: играй по правилам или умри. Довольно интересная концепция, значительно отличающаяся от японского оригинала. Что касается «людей задвинули на задний план», то если взять оригинал, то люди в основном показаны далеко не с лучшей стороны: уничтожение лесов, разрушение островов, вечные эксперименты по всему что только можно. Здесь же представлено то, как люди борются за планету радикальными методами... или же это просто попытка заглушить боль от потери? В первом фильме тоже умерло очень много людей, и герой-человек (сапёр Броуди) упорно идёт к своей цели - точно также как и Годзилла. Если в первом фильме эти пути запараллелены, то тут люди стоят обособленно. Когда под ногами, когда в стороне, когда впереди огромных существ, так что про «человеков» тут не забыли.
Из особого изюма хочу отметить замечательную музыку - темы Годзиллы и Мотры почти идентичны японско версии, но вместо двух фей, певших свою знаменитую песню, имеют место быть две сестры-двойняшки в исполнении китайской актрисы Чжан Цзы И.
В итоге хочу сказать, что фильм в целом понравился; советую к просмотру.
|
Отзывы о фильме Годзилла 2: Король монстров