Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Вы увидите реальную историю легендарной женщины-снайпера - Людмилы Павличенко. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война… Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеанорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй Мировой Войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.563 (46 400)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (3546)
Разделы: Фильм, Боевик, Военный, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2015
Название фильма: Битва за Севастополь
Режиссеры: Сергей Мокрицкий
Актерский состав: Анатолий Кот, Валерий Гришко, Нателла Абелева-Таганова, Олег Васильков, Полина Пахомова, Евгений Цыганов, Юлия Пересильд, Владимир Лилицкий, Никита Тарасов, Джоан Блэкэм
Продолжительность фильма: 118 мин. / 01:58
Производство: Россия, Украина
Студия: Кинодел, Новые люди
Сценарий: Максим Бударин, Сергей Мокрицкий, Леонид Корин
Продюсер: Егор Олесов, Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева
Оператор: Юрий Король
Композитор: Евгений Гальперин
Художник: Алексей Камышов, Юрий Григорович
Монтаж: Виктор Онысько
Затраты на съемки фильма: 124 000 000 руб.
Сборы в России: $8 702 274
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в мире: 2 апреля 2015
Премьера в России: 2 апреля 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 12 мая 2015, «Lizard Cinema Trade»
Выход в прокат фильма на DVD: 12 мая 2015, «Lizard Cinema Trade»
Ключевые слова: военный, драма, мелодрама, боевик, война, подвиги, любовь, СССР, США
Вы просто не умеете его готовить ------ Не пересказывая сюжет, сразу к делу. Я смотрел этот фильм в кинотеатре 2 (два) раза, по собственной воле и билет покупал за свои деньги - всё взаправду. Великой Отечественной интересуюсь всерьёз, хотя и не дотошно - какие там у кого сапоги и для чего на этом танке такой ящик мне всё равно. Опять же советские фильмы о войне смотрю и восхищаюсь, не забывая, однако, про характерные недостатки. Теперь конкретно о 'Битве за Севастополь'. Да, название - маркетинговый ход. Да, музыка - для осовременивания и довольно глупа, хотя и цепляет местами. Да, зря выкинули замужество до войны и ребёнка до войны. Да, ещё куча исторических ляпов и ненужных соплей. Но, товарищи, вы просто подходите к этому фильму не с той стороны! СНАЧАЛА ПОСМОТРИТЕ 'Предстояние' и 'Цитадель', а потом его!!! И тогда, только тогда вы поймёте - какой же это шаг вперёд, после такой-то бездны. И режиссёр не знаменитый, и актёры средние, и бюджет не михалковский - а получилось-то при этом неплохо! Актёры видимо же прониклись (Ю. Пересильд после 'О чём молчат девушки', да в таком фильме - это ж растёт актриса, нет, серьёзно!), бои сняты хорошо, атмосфера и люди довоенного СССР хорошо показаны, персонажи второго плана наконец-то играют, а не корячатся. А крик инструктора про потери - да тут тоже можно цитировать, как из ТЕХ фильмов, хоть и не много (анекдот про еврея - теперь один из любимых). Да и лица оставшихся в городе, в конце, под текст - ведь это ЛИЦА! Дело в том, что сейчас не СССР - фильм, конкретно этот фильм, был снят с целью ещё и окупиться в прокате, отсюда и видимое осовременивание вида событий, и подбор фактов, и музыка (а бюджет видели? и видно, что всё на фильм потратили). Ну вот так пришлось, видимо, режиссёру выкручиваться (вы его фильмографию посмотрите - ну с нуля же снял!), стараться для всех, делать из военной и личной драмы боевик. И именно как вынужденная смесь драмы и боевика получилось, конечно, немного странно, но всё равно это шаг вперёд на фоне фильмов о войне, снятых в последние 10 лет - не придирайтесь, поддержите режиссёра и всех, кто делал этот фильм - пусть на следующий дадут денег, пусть лучше будет, могут же! ------ История настоящей героини ------ К 70-летию победы в самой страшной войне в истории, вышел по–настоящему прекрасный фильм. «Битва за Севастополь» - это не только и не столько военная драма со спецэффектами и компьютерной графикой, а скорей всего история Людмилы Павлюченко, легендарной женщины- снайпера. Старший сержант Павлюченко служила в 54-м стрелковом полку, 25-й стрелковой дивизии, той самой Чапаевской. На её счету 309 немецких солдат и офицеров, из них 36 снайперов. И это за период с 28 июня 1941 по 19 июня 1942 года. То есть за год войны! Действительно потрясающий показатель. Конечно Павлюченко не на первом месте среди результативных снайперов. Но о Василии Зайцеве и Иване Охлопкове, мы слышали много. Но о Людмиле Михайловне, мы почти не знали до прошлого года (не знаю как все, но я узнал о том, что была такая женщина-снайпер, только после выхода фильма). В основу сценария, легла книга «Ангелы смерти» Аллы Бегуновой, про женщин-снайперов в годы Великой Отечественной, а если говорить точнее, биографический очерк лёгший в эту книгу. Также Бегунова написала повесть «Одиночный выстрел». Получился хоть и байопик сделанный по голливудским лекалам, но сделанный качественно и толково. Итак… фильм начинается с приезда Элеонор Рузвельт в Москву, в 1957 году. Она вспоминает свою давнюю знакомую Людмилу. Фильм состоит из трёх сюжетных линий. Это - Людмила до войны, когда она была студенткой исторического факультета Киевского университета, Людмила на войне и Людмила в США, в 1942 году в США. Удивительно, но в фильме мне понравилось равномерная подача материала. От войны, к любви, от любви к отдыху и так далее… Нет откровенного бреда, как у Михалкова в его «великом кино о великой войне», нет странностей, как в «Мы из будущего» и так далее. Кино про судьбу реального человека в годы войны. Правда и тут не обошлось без нестыковок. Известно, что в 1932 году, Павлюченко родила, будучи школьницей, сына. Так и хочется задать вопрос сценаристам. Ребята, почему вы упускаете такие важные детали? Это же непрофессионально. Юлия Пересильд, возможно сыграла самую важную роль в своей карьере. Такие роли просто так не получают. Известность пришла к ней именно после роли Павлюченко. Понравилось то, что у неё огромный талант драматической актрисы. Пожалуй, можно выделить и Евгения Цыганова, в роли Леонида Киценко. Но вот только Леонида в реальности звали Алексеем, но не будем заострять на этом внимание. Типичный герой Цыганова; немногословен, серьёзен, мужественен и печален. Отмечу саундтрек. «Кукушка» группы «Кино» в исполнении Полины Гагариной звучит так эмоционально и пронзительно, что она не могла не войти в этот фильм. Да и песня «Океан Эльзи» звучит тоже как раз кстати. Эмоционально и актуально, если вспомнить наши отношения с Украиной. Также следует заметить, что многие факты жизни Л. М. Павлюченко оказались за кадром. Например, не раскрыты факты о её семейных отношениях, эту тему можно было чуть-чуть раскрыть. Но надо заметить, что приём флэш и форвард-бэк, в этом фильме использованы очень грамотно, я бы даже сказал по-голливудски. В фильме подвиги Павлюченко важны, но всё-таки она показывается и с другой ипостаси. Она хоть и снайпер, но в первую очередь она – женщина. 4 ранения и контузия не убили в ней женщину и человека, в первую очередь. Надо заметить, что в фильме сделан тоненький плевок в сторону комиссаров-политруков. Ну когда раненую Павлюченко, пытаются поднять с больничной койки и сфотографировать для фронтовой газеты. Полагаю можно было показать как она попала в США на слёт антифашистской молодёжи. Буквально пару минут уделить этому событию. Но это не меняет сути, картина получилась на все 100 процентов. Мокрицкий снял фильм очень грамотно. ------ Без жалости, но с любовью ------ Я крымчанин. Правда судьба сложилась так, что в Севастополе никогда не бывал, и (о позор мне) никогда не слышал историю легендарной Л. Павлюченко. Так вот, к чему это я? Да к тому, что я решил посмотреть эту ленту из-за собственно говоря ее названия, 'Битва за Севастополь'. Оборона Севастополя безусловно одна из самых трагических и кровавых страниц Великой Отечественной Войны, про эти события можно (и нужно!) снимать как можно больше фильмов, ведь с каждым годом все меньше, тех, кто своими руками принес ту самую Победу. Ну ладно, у нас тут не патриотические дифирамбы, но рецензия к фильму. Надо признать, то, что фильм оставил весьма трагичный след, он показал что такое любовь на войне. И возьму на себя смелость сказать, что это самый правдивый для меня фильм на эту тему. Я уже даже махнул рукой на то, что обороны-то Севастополя ничтожно мало, настолько меня поглотили душевные чаяния главной героини. Я бы все таки назвал бы фильм по его украинскому варианту - 'Незламна' (Несокрушимая), от этого фильм бы только выиграл. (Во время просмотра я мысленно поставил себя на место главной героини и прикинул, что лучший итог всех моральных и физических терзаний было бы помутнение рассудка. Во истину - несокрушимая.) Фильм создан так, что война - это война, на ней нет ничего лишнего. Либо ты убиваешь либо убивают тебя, нет 'хороших немцев', как и нет 'плохих советских граждан' на войне все равны. Я расценил это кино, как сигнальную ракету в небо неспокойного двадцать первого тысячелетия. Впервые наверное, но опять таки, для меня, не вызвала нареканий игра актеров. Было интересно смотреть во что в итоге свяжется сюжет. (В то время, как к 'Сталинграду' того самого режиссера отвращение у меня проснулось уже где-то на середине фильма). То есть говоря простым языком - фильм не отдали на растерзание 'голливудщине'. Нельзя не вспомнить саундтрек, простите меня Бога ради, но я дерзну высказать мнение что 'Океан Эльзы' со своим 'Обними' более подошел бы на главную музыкальную тему, но я не в коем случае не преуменьшаю 'Кукушки' Полины Гагариной. Я не разочаровался посмотрев этот фильм, возможно наряду с 'Брестской крепостью' он станет одним из моих любимых фильмов про ВОВ. Я даже сравнил этот фильм со 'Спасением рядового Райана', он тяжелый, лишен уже надоевших клише, лишенный голливудского лоска, и поэтому правдивый. ------ Когда женщине гораздо сильнее мужчин ------ Если вы рассчитываете посмотреть 'типичный' фильм о ВОВ, где немцы наступают по всем фронтам, а отечественные солдаты героически защищают каждую улицу города, то это не тот фильм. Но это не значит, что его не надо смотреть. Скорее наоборот. Это фильм о судьбе женщины с невероятной стойкостью. О жизни и любви на войне. О том, как больно терять дорогих людей и как не бояться влюбиться, даже если знаешь, что через мгновение твой любимый человек может уйти навсегда. Пытаясь проникнуться чувствами этого человека, понимаешь, насколько больно терять близких людей на войне. Когда между жизнью и смертью есть только миг. Сколько бы фильмов о войне не смотрело сегодняшнее поколение, нам никогда не понять, как это было. Как и миссис Рузвельт, которая говорит 'I can only imagine'... Будет казаться на протяжении всего фильма, что доктор, влюбленный в героиню фильма, всего лишь трус, который боится идти на фронт. Однако, он делают самый мужественный поступок. В картине собран необыкновенный комок неоправданной и искренней любви, которая переплетается с сочувствием главным героям и восхищением невероятной стойкостью этой потрясающей женщины, что слезы и ком в горле сами собой накатывают, и вы не в силах держать эти эмоции в себе. Фильм обязателен к просмотру просто хотя бы потому что она немного отличается от типичного военного жанра и показывает небольшие, но в то же время, одни из самых тяжелых аспектов этой великой трагедии. P.S. и даже Цоевская 'Кукушка' в исполнении Гагариной абсолютно там, где нужно. Очень трогает. ------ Куча спецэффектов + скудный сюжет ------ В современной России снимают хорошо только фильмы про войну (не всегда, конечно). Вот это не всегда как раз и относится к данной картине. Получив максимальное наслаждение от просмотра Сталинграда, надеялась на аналогичное и с Битвой. Но не сложилось. Сюжет? Хм, его нет. Даже любовная сюжетная линия не спасает фильм. Она, вроде, и есть, но так нераскрыта. А что уж говорить о военной составляющей? К сожалению, и над этим аспектом сценаристы не работали уж очень усердно. Документальность? Пожалуй, тоже нет. Сентиментальность? Однозначно да, ведь: 1. главная героиня - женщина, 2. эта женщина воюет, да еще и теряет любимых прямо на поле боя, 3. война как таковая равнодушным не оставит никого. Картинка сама по себе качественная. Красивые, реалистичные эпизоды с военными действиями и правда завораживают. Краски, краски, краски. Чисто с эстетической точки зрения фильм хорош, особенно, когда смотришь не дома, а на большом экране в кинотеатре. Посмотреть еще раз? Нет. Посоветовать? Увы, но нет.
О своем ратном деле Людмила Михайловна Павличенко написала биографическую книгу «Героическая быль: Оборона Севастополя 1941-1942 гг.» ------ Работа над фильмом началась в 2012 году, съёмки проходили с конца 2013 года и до июня 2014 года в Киеве, Одессе, Каменце-Подольском и в Севастополе.
В самом конце фильма нам показывают Людмилу Павличенко со своим сыном и Элеонорой Рузвельт. При этом показали дату 1957. В фильме мальчику на вид было 15 лет. Настоящему сыну Людмилы в 1957 было 25 лет. ------ В фильме довольно подробно показана жизнь Павличенко 1937-1942, в которой Людмила не замужем. На самом деле Павличенко вышла замуж в 1932 году, тогда же у неё родился сын. ------ На стрельбище, когда руководитель стрельб раздаёт патроны, видно, что патроны учебные, с наколотым капсюлем.
|
Отзывы о фильме Битва за Севастополь