Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Мир Интернета – это не только мир новостей, анонсов, магазинов и рекламы. Еще это и мир жестокого соперничества – например, между молодыми блогерами, каждый из которых мечтает стать самым популярным. 10 таких блогеров получают приглашение на презентацию нового энергетического напитка. Все они друг друга терпеть не могут, так что обстановка на презентации накалена с самого начала. Но оказывается, что их взаимная неприязнь – не самое страшное, что может случиться. В доме орудует коварный и жестокий маньяк, который начинает убивать ребят одного за другим…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 1.413 (2446)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 3.20 (16)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2016
Название фильма: Дизлайк
Режиссеры: Павел Руминов
Актерский состав: Олег Гаас, Александр Панин, Никита Московой, Евгений Дакот, Анастасия Акатова, Андрей Шугов, Диана Мелисон, Мария Вэй, Сергей Волков
Продолжительность фильма: 85 мин. / 01:25
Производство: Россия
Сценарий: Павел Руминов, Евгений Колядинцев
Продюсер: Иван Капитонов, Павел Руминов
Оператор: Федор Стручев
Художник: Раиса Заслав
Слоган: «Кого не расшарят, того запостят»
Сборы в России: $177 799
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
Премьера в России: 22 сентября 2016, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: ужасы
'Если хочешь пойти со мной на свидание - набери миллион подписчиков' ------ Российский фильм ужасов - данный термин вызывает очень разностороннюю реакцию у кинозрителей: одни испытывают отвращение, другие - недоверие, и лишь только единицы с интересом ждут премьеры. Очень многие кинофаны, проживающие в нашей стране, считаю российский кинематограф - конвейером по производству плохих фильмов, а тем более фильмов ужасов. Ибо 'не научились ещё наши снимать хорроры'. Скажу вам одно - научились они снимать их еще очень давно. Давайте вспомним такие неплохие жанровые ленты, как 'Люми', 'Змеиный источник' или всеми известный 'Вий' (к слову, последний еще моя мама смотрела в сельском кинотеатре и здорово испугалась) - на мой взгляд, это очень даже неплохие фильмы, в которых присутствует и саспенс, и грамотно созданная атмосфера, и нормальный логичный сценарий, и даже хорошая актерская игра (взять к примеру Екатерину Гусеву из 'Змеиного источника'). Но чем дальше шло время, тем сильнее менялось кино: появился ненужный ремейк 'Вия' под названием 'Ведьма' - чистый закос под американский хоррор; вышли неплохие, но опять-таки слизанные с истоков западного хоррора, 'Путевой обходчик' и 'С. С. Д.' (хотя последний все же выделяется тем, что за основу там взяты советские пионерские лагерные страшилки); мы увидели неординарных 'Мёртвых дочерей' и жутковатую 'Юленьку'... За последние пару лет, данный жанр стал набирать обороты - в прокат вышла слабенькая, в плане постановки, мистическая лента 'Владение 18', крепкий среднячок 'Пиковая дама: Чёрный обряд' и абсолютно проходной, черпающий из себя все клише из американских ужасов о привидениях, 'Маршрут построен' (о фильме 'Диггеры' я говорить ничего не буду, по скольку еще не смотрел его). А скоро ещё мы увидим многообещающий хоррор 'Невеста', который лично я жду с нетерпением. В сентябре, на наших экранах, выходит отечественный слэшер 'Дизлайк', повествующий о восьми известных видеоблогерах, которые согласились провести ночь в уединенном загородном доме дабы продегустировать новый энергетик. Главные герои изначально настроены враждебно относительно друг друга, ведь каждый из них очень популярен в сети и имеет более миллиона подписчиков, а это 'офигительный' аргумент для того, чтобы вести себя, как последнее эго и ставить свою персону выше других. Пока ребята обживаются на новом месте, некто из леса наблюдает за ними и готовит для них что-то ужасное... Итак, дегустация началась. Данный фильм, не успев выйти на широкий экран, успел собрать вокруг себя нездоровую шумиху, основанную в основном на негативных отзывах в адрес режиссёра и российского кино в целом. Пользователи социальных сетей изо всех сил пытались оскорбить создателей фильма, предвещали картине низкие оценки и полный провал в прокате, используя в основном нецензурные выражения. Чем данный проект так насулил тем, кто его ещё даже не успел лицезреть, лично мне непонятно. Хотя, бьюсь об заклад, это как-то связано с термином 'российское кино' (хех). Слэшер - жанр в кино уже старый и весьма избитый, клишированный. В последнее время в широкий прокат выходят лишь ремейки старой классики, типа 'Кошмара на улице Вязов' и 'Пятницы 13-е', ну и очень редко ленты, с оригинальным подходом к старому поджанру - взять к примеру фильм 'Тебе конец!' Адама Вингарда, где обычная с виду девушка оказалась достойным соперником для кучки маньяков в масках. Жанр почти полностью исчерпал себя, придумать что-то новое становится все сложнее, поэтому создатели очередного молодёжного месилова идут по старой дороге, заостряя акцент на изощренных убийствах, большом количестве кровавой бутафории и неожиданных сюжетных твистах (ещё забыл упомянуть о пресловутых 'буу-эффектах). Фильм 'Дизлайк' является банальным слэшером лишь наполовину. Да, здесь есть и компания тинэйджеров, и огромный загородный дом, и маньяк в маске с холодным оружием. Но, на мой взгляд, цель у создателей фильма была немного другая, которую они в итоге и воплотили. И если первую половину фильма мы наблюдаем обычную резню, снятую в стиле таких фильмов, как 'Пила', 'Теория убийств' и 'Крик' (сцена с героиней по имени Роксана почему-то напомнила этот фильм), то вторая же его половина эту резню полностью оправдывает и даже, представьте себе, с логической точки зрения. Как ни крути, а финал у фильма вышел сильным - лично я никак не ожидал такого поворота событий и посыл, направленный создателями зрителю, был понят. Если разобрать это кино, как обычный слэшер, то он вполне ему соответствует - неплохие убийства, кровь в нужном количестве, несколько резких моментов, косячная, но в целом сносная актерская игра - не являясь фанатом Марии Вэй (к слову, я не являююсь поклонником ни одного блогера и ни на чей канал на YouTube не подписан, да и об этой девушке узнал только из-за этого фильма), могу сказать, что в фильм она вписалась и смотрелась в роли Таши очень даже неплохо. Конечно у нее были свои косяки в плане игры, но вполне терпимые, тем более, что она всего лишь блогер, а не профессиональная актриса. Также хочется выделить хорошее музыкальное сопровождение, этакие мрачные композиции, которые хорошо подходят под общий фон. Если рассматривать кино как что-то несущее смысл, то и он в нем тоже присутствует. Проблема, которую затронул режиссер, в наши дни очень даже актуальная - это поймут только те, кто смотрели фильм, а не те, кто врут, что смотрели. Подобное уже пытался сделать покойный мастер ужасов Уэс Крэйвен в четвёртой части своей франшизы 'Крик', правда получилось это у него несколько попсово и не так жестко, как у Павла Руминова. Подведя итоги, хочется сказать, что 'Дизлайк' фильм, нацеленный в первую очередь, на молодёжь. Критика в адрес картины ясна с самого начала, но, на мой взгляд, она не обоснована. Оскорбления в адрес создателей и актёров - незаслуженны. Судить о фильме лишь по трейлеру - то же самое, что судить о книге только по обложке - бессмысленно и глупо. От себя добавляю, что мне кино понравилось - от меня 'Дизлайку' лайк. ------ Ужасы? Не, не слышал ------ Ужасами данное произведение русского кинематографа назвать сложно, больше подойдет триллер с элементами комедии. Серьезно, порой вырывались смешки в адрес фильма, либо от поворотов сюжета, любо от актерской игры. Самая большая ошибка была в том, чтобы брать непрофессионалов в такую индустрию, потому что хорошего из этого ничего не вышло. Весь сюжет вызывает много вопросов, которые остаются риторическими. Пересказывать сюжет нет смысла, он того и не стоит вообще. Имеет смысл сравнивать этот фильм с 'Девять в списке мертвых', там тоже маньяк для какой-то цели всех людей собрал и требовал, чтобы они поняли, что их связывает. Тут же все блогеры должны понять, кто их убивает. И что самое глупое, в конце фильма мы узнаем, как все произошло на самом деле, и правильные ответы звучали, но почему сценаристы решили забить на логичную цепочку. Почему? Непонятно... Про поведение самих героев тоже стоит промолчать, потому что моменты, когда можно было взять все в свою руки, они умело прохлопывали, и дальше оставались в роли жертв. О драках это отдельный разговор, а если брать во внимание драку с селфи-палками, то можно этот разговор и не начинать. Вывод. Если бы были намного опытней актеры, и подкорректировать сюжет, даже русский ужастик получился бы более сносным, но увы. А надежда во мне будет жить всегда, когда-нибудь у нас получится хороший фильм ужасов. А это очередная попытка очередного режиссера без должного мастерства сделать изюминку. Но попытка оказалась не такой уж и плохой, так что ждем. ------ Отличный русский Ужастик!!! ------ Я в последнее время не видел лучшего шедеврального кино и вот я нашел его! Отличный ужас про видеоблогеров, которых пытается уничтожить загадочный злодей в маске ребенка. Сами мне эти видеоблогеры мне нравятся их конфликты, актерская игра и все, все, все. Я ставлю фильму: 10 из 10 P.S. Я на самом деле шучу!!! Потому что у меня сегодня просто отличное настроение!! На самом деле фильм полное говно! Это уже для меня трэш №3, потому что до этого еще были два трэша Кукарача и Ремейк Кавказкой Пленницы. Куда вообще смотрит Министерство Культуры. Сами видеоблогеры типа Мария Вэй вообще никакие, играют плохо, образ злодея тупо копирует Джейсона Вурхиза из Пятница 13 и Майкла Майерса из фильма Хэллоуин! В фильме нет ничего: Ни нормальных шуток, ни пародии какой нибудь, ни одной смерти нормальной, то есть вообще ничего нормального нету. А сама Мария Вэй своим видом и характером только портит фильм, сильно портит. Это уже тотальная деградация современного кинематографа, том числе и русского. Никому не рекомендую смотреть это дерьмо! 1 из 10 ------ Как корабль назовешь... ------ В один прекрасный день в вашей голове рождается идея снять кино с популярной бьюти-блогершей в главной роли и срубить бабла. Ну или показать всей стране, что есть такая красивая девушка Мария Вэй, подписывайтесь на нее и ставьте лайки. И в качестве жанра, разумеется, выбирается слэшер, потому что: 1) здесь не надо выдавать Шекспира – просто орите и фонтанируйте кровью; 2) зрителей может привлечь гриф 18+ и обещанная расчлененка; 3) снимая би-муви, всегда можно оправдать плохие сборы и негативные отзывы тем, что так и задумывалось изначально. Человек с головой на плечах отправит такую идею в утилизатор еще на стадии проетирования по той простой причине, что блогер – не актер. Миллионы подписчиков и лайков, к сожалению, не способны заменить ГИТИС, а талантливой игре нельзя научиться по самоучителю или на чьем-то примере. Нарисовать себе на лице любую маску – это пожалуйста, в этом Мария Вэй, безусловно, преуспела. Заставить эту маску ожить, заиграть – совсем другой уровень, и чтобы достичь его, нужна известная комбинация таланта и умения жёстко вкалывать. Вспомните всех блоггеров, которых вы знаете и честно ответьте себе на вопрос, много ли среди них способных сняться в настоящем кино? Задумку, между прочим, можно было спасти, попытавшись сделать нечто стебное, пародийное, пройдясь асфальтовым катком по всем штампам, свойственным слэшеру как таковому. В эру засилья эксплуатационных фильмов в 70-тые такие ленты появлялись, удивляли и запоминались. Но снимать пародию нужно либо по горячим следам (пока живы впечатления от оригинала), либо тонко, умно и высококлассно – без привязки к чему-то конкретно, издеваясь над жанром вообще. В конце концов, чего стоило поиронизировать над видеоблоггингом? Вполне благодатная и не изжившая себя тема. Возможно, попытка Дианы Мелисон спародировать Дженну Марблс была из этой оперы, но воплощение оставляет желать много лучшего и скорее тянет на побочный продукт творчества, чем реальную линию поведения. Создатели фильма не пошли ни по одному из путей, ведущих вверх, и то, что получилось на выходе, язык не поворачивается назвать плохим – это больше похоже на останки Волдеморта, уж простите за аналогию: убогое, жалкое, спасти нельзя, но и проигнорировать тоже – уж больно громко хнычет. Вопрос, стоит ли смотреть это в кинотеатре, является риторическим, ибо даже на пиратскую копию не стоит тратить время. Не покупайтесь на слова о неожиданном финальном твисте: мертвец может сколько угодно вертеться в гробу, но живее от этого не станет. Есть огромное количество картин о запертых в помещении людях, вынужденных разгадывать загадки, и любая из них – даже испанская «Западня Ферма» или американские «Девять в списке мертвых» – лучше опуса Руминова. ------ Что вы наделали? ------ Фильм 'Дизлайк' сделал невозможное: заставил всех фанатов данных 'актеров' писать гневные комментарии и жалеть о потраченных деньгах. А авторам сия шедевра пришлось заказывать положительные рецензии для репоста в социальные сети. Почему же судьба фильма сложилась подобным образом? Сюжет абсолютно типичен: группу людей запирают в одном помещении и, по законам жанра, начинается месиво с кровью и нелепыми смертями. Такое мы уже видели в 'Играй до смерти', 'Тебе конец!', снятые с меньшим бюджетом. Но проблема лишь в том, что даже в этих фильмах каждая смерть была оправданной, а у главного злодея был действительно интересный повод для подобной 'казни' с грустными флешбеками. Нелепо и сравнение данного 'шедевра' с фильмом 'Пила', что часто встречается в рецензиях. Актеры играют сами себя, либо проецируют популярных видеоблоггеров, но даже это выходит с трудом: наигранность каждого не знает границ. Набрали известных в сети личностей, дабы хайпануть за счет них и собирать деньги с преданных 13-летних фанаток Марии Вей. Какие эмоции вы испытываете во время просмотра этого фильма? Сначала вы понимаете, насколько все нелепо, вскоре хватаетесь за голову от плоских шуток, а в конце истерично смеетесь над моментами, где должно быть страшно.
|
Отзывы о фильме Дизлайк