Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Потеря мобильного телефона может обернуться не только неприятностью. А даже совсем наоборот! Диана убеждается в этом, когда знакомится с очаровательным, умным и красивым мужчиной. Но ведь не бывает людей без недостатков, так ведь? Вот и у Александра есть один недостаток – он не очень высокий. Прямо скажем, что совсем не высокий – его рост всего лишь чуть больше метра. Это послужит поводом к большому количеству трогательных и милых ситуаций, но Диана должна решить, что ей важней: мнение общества или любовь?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.109 (1259)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (293)
Разделы: Фильм, Комедия, Романтический
Год выхода: 2016
Название фильма: Любовь не по размеру
Иностранное название ленты: Un homme a la hauteur
Режиссеры: Лоран Тирар
Актерский состав: Бруно Гомила, Мануэлль Гайар, Камилль Дамур, Эдмон Франчи, Франсуа-Доминик Блен, Жан Дюжарден, Стефани Папаниан, Сезар Домбой, Виржини Эфира, Седрик Кан
Продолжительность фильма: 98 мин. / 01:38
Производство: Франция
Студия: Creative Andina, Gaumont, SCOPE Invest, Scope Pictures, VVZ Productions
Роли дублировали: Сергей Чихачев
Сценарий: Лоран Тирар, Грегуар Виньерон, Маркос Карневале
Продюсер: Камилль Бонвайе, Ванесса ван Шауле, Сидони Дюма
Оператор: Жером Альмерас
Композитор: Эрик Невё
Художник: Валери Артиг-Корно, Франсуаза Дюпертью
Монтаж: Валери Десэн
Сборы в России: $622 995
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 25 апреля 2016
Премьера в России: 12 мая 2016, «Вольга»
Ключевые слова: комедия
Больше, чем ноль ------ Лёгкий нажим кисти, яркие краски, светлые тона и жизнерадостные закорючки жестов – нерушимые каноны французского письма по кадрам. Вот и Лоран Тирар своим фильмом «Любовь не по размеру» отдаёт очередную дань французским традициям кино. Но похож ли этот фильм на своих предшественников? Нет. Высокая блондинка Диана (Виржини Эфира) своим цветущим видом «сворачивает» головы мужчин вслед себе. Но внутренний её мир погряз в серости нудной работы, да ещё в партнёрстве с бывшим мужем Бруно (Седрик Кан), ревнивцем и собственником даже спустя годы после развода. И однажды один звонок от напористого незнакомца Александра (Жан Дюжарден), мужчины с приятным голосом и тонким чувством юмора, в дальнейшем выворачивает её обычную жизнь наизнанку. Теперь благоухающая душа обязана жить под гнётом тех же «сворачивающихся» голов и пристальных взглядов, но только не восхищающихся, а недоумевающих. После наигранных шалостей «Маленького Николя» (2009) и великовозрастных «Астерикса и Обеликса в Британии» (2014) новый фильм режиссёра, не смотря на явное преувеличение, кажется максимально жизненным. Через лёгкое и нежное чувство любви вскрываются зловонные гнойные язвы на теле социума: стереотипы, циничное общественное мнение и зависимость от них каждого из нас. И наблюдая за любовью не по размеру, задумываешься о жизни не по шаблонам. То, что кажется очевидным и простым со стороны, оказывается сложным и почти непреодолимым при ближайшем рассмотрении и тем более при переносе на себя. Оттого метания героини, борьба её чувств и поверхностная занудность играющей её Виржини Эфиры в действительности оправданы, понятны и близки каждому. Как понятны желания, стремления и амбиции Александра. Он – идеальный мужчина не благодаря, а вопреки всем данным ему исходным константам. Противостоит этому совершенству, созданному из совокупности всех сценарных достоинств героя и обаяния и особого шарма брутальности играющего его Жана Дюжардена, Бруно в исполнении Седрика Кана. В лице его одного, полноценного» и также привлекательного с виду мужчины, но ханжи в душе, как будто олицетворяется абсурдность устоев всего общества. И только недоработанная в сюжете линия соревнования двух мужчин за одну женщину режет общее складное впечатление. Которое, впрочем, профессионально прячется создателями за аурой доброты и юмора на уровне головы, способной хохотать не над сарказмом, но иронией, зажигательной музыкальной подборкой и французским шиком французской моды и французского образа жизни. «Больше, чем ноль?», – спрашивает отец сына в ответ на его размышления о маленькой зарплате. И эта фраза, пожалуй, является апогеем всей картины. При всём понимании, что во второй раз фильм вряд ли так вдохновит, удивит или заинтересует, он всё равно больше, чем ноль. Маленькая оценка? А вспомните, когда в последний раз удавалось посмотреть истинно-комедию без примеси других жанров с таким количеством смыслов и уроков. Комедию, при просмотре которой улыбка ни на минуту не покидала лицо? Комедию, что одинаково пришлась по вкусу как женщинам, так и мужчинам? То-то же. ------ Он был бы немного выше, не носи она каблуки.. ------ 'Любовь не по размеру' - это моё первое знакомство с Тираром, с Эфирой и первое осознанное - с Дюжарденом. В целом, фильм оставил о себе хорошие впечатления - как картины, на которую можно сходить один раз с девушкой или с семьёй - ничего пошлого, всё достаточно мило, романтично, и даже чему-то может научить. Приблизительно так - но однозначно тепло - и была встречена работа Тирара остальными зрителями, и более того - на данном сайте я заметил, что рецензии, которые в чём-то выступают с критикой, воспринимаются негативно. Пусть. Значит, моя тоже будет собирать дизлайки. Переживём. 'Любовь не по размеру' я посмотрел где-то около двух десятков раз. Пока что - это мой рекорд в просмотре кинофильмов. Даже 'Матрицу' и 'Властелин Колец' я смотрел гораздо меньше. И знаете, что скажу? Все эти двадцать просмотров я от начала до конца задаюсь одним и тем же вопросом: почему она на каблуках? Тирару - низменный поклон за великолепную работу с Дюжарденом и его персонажем. Для тех, кто не знает, - рост Дюжардена в жизни 183 см, и он гораздо выше Эфиры. Надеюсь, не будет спойлером, когда я скажу, что съёмки велись тремя способами - съёмкой дублёра, рост которого соответствует росту Александра, со спины; съёмкой Дюжардена, стоящего на коленях, и компьютерной графике. Во всех трёх случаях результат получился отличный. Но если я могу понять Диану на каблуках в сценах с Дюжарденом, стоящим на коленях, если я могу понять Диану на каблуках перед 'уменьшением' Александра, то уж, наверное, не смогу понять Диану на каблуках в сценах с дублёром, в домашних сценах. Это не было необходимо для достижения разницы в росте, но вот в глаза бросалось - мелкой, назойливой пылью, мешающей просмотру. Но да ладно, волнует меня больше не это. Волнуют меня взаимоотношения Дианы и Брюно. Уж не знаю, кому как, а для меня вся романтика развеялась в сцене, когда Диана приходит к бывшему мужу просто поболтать с ним, поинтересоваться, чем он занят, да ещё и довольно эффектно взбирается к нему на стол - конечно, кресла у неё за спиной нет. Одна только эта сцена до конца фильма уже не даёт мне возможности умиляться романтической историей. Но, я думаю, по двадцать раз люди вряд ли смотрят кино, а раз они смотрят его всего единожды, то на единоразовый просмотр - вполне даже сойдёт. Семь из десяти: за прекрасную операторскую работу, неплохое звуковое оформление и за игру Дюжарждена. ------ Традиционный Шедевр жанра ------ Если вы хотите отдохнуть душой и весело посмеяться, то ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите французскую комедию Лорана Тирара «Любовь не по размеру»! Оскароносный, золотоглобусный, БАФТАславный Жан Дюжарден и его партнерша Виржини Эфира позабавят вас на славу, поскольку «Любовь не по размеру» – это чисто французская комедия в лучших традициях этого жанра. Как бы «между строк»: в кино есть только два вида комедии: французская и прочего мира. И ото всех остальных французская комедия отличается фееричной легкостью, фейерверком самоиронии, фонтаном незатейливого юмора. Впрочем, такова «мадам Франция» в целом. Пусть кто-то назовет эти кинокомедии банальными, но по мне так уж лучше беспечная банальность, чем искренний звериный оскал с экрана. По сюжету (без спойлеров) фильма «Любовь не по размеру» высокая красавица и большая умница Диана влюбляется в Александра, поскольку он чертовски обаятелен, плещет эмоциями и забавляет девушку веселыми выходками. Всё хорошо в их отношениях, но… Александр ростом – метр с кепкой в прыжке. Он буквально дышит в пуп своей возлюбленной! Ребята, я хоть и сам «киношник», но не знаю – КАК (?) это снимали, поскольку в реальной жизни Жан Дюжарден ростом 1 метр 83 см, и выше своей партнерши Виржини Эфира на полголовы. Хотя… французские киношники способны на чудеса! Достаточно вспомнить фильм Люка Бессона «Ангел А», и вы поймете – о каких чудесах я говорю! Вот и Лоран Тирар ухитрился позабавить нас превращением Дюжардена в коротышку. Жан Дюжарден в стотысячный раз продемонстрировал зрителям всю многогранность своего таланта – смешить, не смеша, умеет далеко не каждый актер! А вот Виржини Эфира – эта актриса для меня «Открытие». Теперь я обязательно стану следить за ее творчеством. Как стану еще и еще раз пересматривать прекрасную комедию «Любовь не по размеру». 10 из 10 Это наименьшее, что я могу поставить! ------ Блестящий творческий шедевр. ------ В наше время картины начинают учить нас толерантности и тому, что мир удивителен и разнообразен. Почти каждый уважающий себя режиссёр обращает внимание хотя бы в одной из своих картин на любовь без предрассудков. Отбросив все мыслимые и немыслимые шаблоны. Я смеялся вместе с героями, я улыбался наблюдая за истинной женщиной, за её походкой и улыбкой. Я плакал вместе с Дианой. А таких моментов было достаточно. Также мне импонировал главный герой - Александр ( Жан Дюжарден). Когда я посмотрел после фильма какой у него рост, оказалось, что он обладатель обычного человеческого роста. Зато как искусно все снято. Я каждую минуту думал и верил, что актёры именно такие, какие они на широком экране. Режиссёру удалось добиться классических эмоций от своих зрителей. Это конечно смех в зале, он был по большей части во время просмотра, волнительная тишина ( это когда даже хруст чипсов или попкорна останавливается) и конечно ликующая тихая радость, когда ты входишь в некую фазу эмоционального катарсиса, некой эйфории. После например волнительно грустных моментов, происходящих с нашими героями. ------ Человек с большим достоинством ------ Диана (Виржини Эфира) - адвокат, которая три года назад развелась с мужем Брюно (Седрик Кан), но он терроризирует ее своим присутствием до сих пор, ведь у них общий бизнес. Она устала от вечных скандалов и рутины. Но ее жизнь меняется, когда она забывает свой мобильник в ресторане и близко знакомится с Александром (Жан Дюжарден) - человеком, который его находит. Он определенно нравится Диане, но есть одна проблема - рост мужчины, он едва достает ей до плеча. Родители, коллеги и друзья... Как рассказать им о новой пассии? Или все-таки маленький рост - причина для расставания? 'Любовь не по размеру' - милая, трогательная и легкая французская комедия о любви и о том, что любят за поступки, а не за внешность. Александр великолепно держится в обществе, умеет себя подать. Он известный архитектор и у него много друзей. Диане предстоит много переосмыслить в себе, чтобы принять его таким, какой он есть. Нужно быть свободным от предрассудков, а не забивать в голову стандарты общества. Фильм заканчивается так же неожиданно, как начинается. Он наполнен духом Франции, летом и солнцем. Картина Лорана Тирара получилась на удивление настоящей и искренней. Очень люблю европейское кино за то, что оно всегда честное, без новомодных спецэффектов, погонь и перестрелок. В него погружаешься с головой и всегда немного грустно, что фильм закончился. Так же и с этой картиной. Отдельное спасибо за прекрасную легкую музыку. Если говорить об актерах, то они прекрасны. Жан Дюжарден, которого все мы знаем по оскароносному 'Артисту', прекрасно вжился в роль невысокого человека с его мыслями и эмоциями. Он старается быть таким, как все, но понимает, что люди бывают жестоки. У него есть прекрасный сын Бенджи, которого сыграл молодой актер Сезар Домбой. Он во всем поддерживает отца, который столько ему дал в жизни. Виржини Эфира для меня незнакомая актриса, но она понравилась мне больше всех. Она - настоящая женщина со своими заморочками и проблемами, которых нам, мужчинам, никогда не понять. Диана - олицетворение сильной женщины на работе и милой и ранимой дома. Стоит отметить также Седрика Кана, его Брюно такой гордый, но при этом такой наивный. А вот юмористической составляющей фильму добавила Стефани Папаниан, которая сыграла Корали - секретаршу Дианы и Брюно, которая говорила без умолку при любом удобном случае (такой прототип Верочки из 'Служебного романа', но очень экзальтированный). В фильме нет особого драматизма, Александр уже научился жить со своим ростом. Почему-то по атмосфере фильм чем-то напомнил французский '1+1', так сильно понравившийся пользователям КиноПоиска, да и всему остальному миру. Но здесь, наверно, немного не хватает той самой драматической составляющей. Хочется порекомендовать всем посмотреть эту картину. Она учит хорошему - а это главная задача хорошего кино. И помните, не стоит делить мир на черное и белое, он полон множества оттенков!
|
Отзывы о фильме Любовь не по размеру