Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре нового фильма Вуди Аллена («Вики Кристина Барселона», «Полночь в Париже», «Жасмин») – молодой человек Джеймс, который в конце 1930-х годов отправляется покорять Голливуд. Ехал он, чтобы найти работу, а в результате нашел любовь. В главных ролях в этой картине Блейк Лавли, Кристен Стюарт, Пол Шнайдер и другие замечательные актеры.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.149 (16 095)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (21 800)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Комедия, Мелодрама
Год выхода: 2016
Название фильма: Светская жизнь
Иностранное название ленты: Cafe Society
Режиссеры: Вуди Аллен
Актерский состав: Кори Столл, Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Паркер Поузи, Стив Карелл, Дженни Берлин, Блейк Лайвли, Анна Кэмп, Пол Шнайдер, Кен Стотт
Продолжительность фильма: 96 мин. / 01:36
Производство: США
Студия: FilmNation Entertainment, Gravier Productions, Perdido Productions
Роли дублировали: Сергей Бурунов, Дарья Семенова, Григорий Калинин, Ирина Киреева, Ёла Санько
Сценарий: Вуди Аллен
Продюсер: Стивен Тененбаум, Летти Аронсон, Эдвард Уолсон
Оператор: Витторио Стораро
Художник: Даг Хусти, Майкл Е. Голдман, Санто Локосто
Монтаж: Алиса Лепселтер
Слоган: «Anyone who is anyone will be seen at Cafe Society»
Затраты на съемки фильма: $30 000 000
Сборы в США: $11 103 205
Сборы в России: $1 909 004
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 11 мая 2016
Премьера в России: 21 июля 2016, «Вольга»
Выход в прокат фильма на DVD: 1 декабря 2016, «НД Плэй»
Ключевые слова: драма, мелодрама, комедия
Спокойное течение ------ История парочки любовных треугольников в атмосфере Америки 30-х годов. Голливуд, Нью-Йорк, джаз, гангстеры, море, краски... Но, как ни странно, всё это проходит очень спокойно. Никаких тебе коварных интриг, когда дело касается выяснений отношений внутри 'треугольника': заподозрили (или узнали), спросили, ответили (или солгали), удовлетворились услышанным. Никаких кровавых перестрелок и погонь, если это гангстеры - тихо закатали в бетон и разъехались по своим гангстерским делам. Что призвано передать такое вот спокойствие? Думаю, две вещи. Во-первых, наслаждение, кайфование, смакование эпохой. Конечно, это смакование обусловлено эстетическими предпочтениями самого Вуди Аллена, но, думаю, их разделяют практически все, кто принял решение посмотреть этот фильм. Во-вторых, это спокойствие (а может для кого и занудство даже) призвано парадоксальным образом вложить максимум силы в финальные кадры фильма. Вроде бы ничего особенного не происходит, но мы отчетливо чувствуем сами ту горечь, сожаление, грусть, тоску, неудовлетворенность, которая сейчас заполняет главных героев. Как и сама атмосфера фильма, они спокойно и покорно принимают сложившуюся ситуацию, поскольку иного выхода просто нет. Такова Судьба. Здесь ничего не сделаешь. Можно лишь покорно принять. Но при этом ты всегда будешь мучиться вопросом, а как бы всё было, если бы было не так, как получилось... Ну, и несколько слов об актерах, которые помогли мне ощутить то, что я ощутил. Джесси Айзенберг повторил свой подвиг из 'Двойника', где сыграл два очень разных образа. Так и здесь - по мере взросления персонажа, мы видим, как он меняется. Да, юный Бобби похож на все образы молодых, неуверенных в себе сутулых героев Айзенберга, но, значит, именно это и хотел видеть в своей картине Аллен. Кристен Стюарт при своих магнетизме и загадочности осталась для меня немного непонятной в плане её влюбленности в героя Стива Карелла. Но, черт возьми, я уж не знаю, кто в этом больше виноват! Кристен? Стив? Или Аллен, который заменил Кареллом Брюса Уиллиса. Последний, конечно, тоже не идеальный выбор для этой роль, на мой взгляд, но, по крайней мере, многое вставало бы на места в моем понимании картины)). ------ Жизнь - это комедия, написанная писателем-садистом (с) ------ Вуди Аллен, пожалуй, один из немногих режиссеров современности, который умеет снимать легко, непринужденно и без всякой «чернухи», даже драму. Как ему это удается, переступив восьмой десяток лет, остается только удивляться и восхищаться. Возможно, последние его фильмы тоже несут на себе оттенок светлой грусти, но именно прилагательное «светлой» здесь ключевое. Одним словом, Аллен рекомендуется всем и вся, особенно в эти наполненные тоской и хандрой осенние вечера. Последний фильм Вуди – «Светская жизнь»/Cafe Society (2016) очень-очень рекомендую к просмотру. Сам режиссер в одном из интервью сообщил, что «…хотел снять фильм, напоминающий роман, и кино о семье, взаимоотношениях между членами семьи, о любовных отношениях главного героя. Благодаря тому, что это роман, я мог прослеживать линии разных членов семьи. Я был как автор этого романа, мне хотелось бы, чтобы вы тоже почувствовали себя автором после того, как увидите фильм». Не стоит забывать, что Аллена крайне часто номинировали и номинируют (!) на Оскар именно в качестве сценариста, так что даже кажущееся написанным на коленке, таковым не является (это я к тому, что многие обвиняют фильмы Аллена в излишней простоте сценария). Но о самом фильме. Лента переносит зрителя в 30-ые годы в эпоху гламурной Калифорнии, где мы с вами на протяжении 96 минут будем наблюдать историю взросления юного Бобби (о! этот крайне харизматичный Джесси Айзенберг, безусловно, в его игре вы углядите самого молодого Вуди), попавшего волею судьбы и родственных связей в мир кино, его любовную историю и т.д. и т.п. Все актеры на своих местах: эффектная Блейк Лавли играет известную актрису, не всеми любимая, но определенно не без таланта, Кристен Стюарт – девушку с богатым внутренним миром, в которую не возможно не влюбиться, ну, а Стив Карелл в очередной раз после «Охотника на лис» показывает хорошую актерскую игру. Атмосфера легкости и вечного праздника мастерски передана благодаря мастодонту операторской работы - Витторио Стораро, снявшего такие шедевры, как «Апокалипсис сегодня» и «Последнее танго в Париже». «Светская жизнь», безусловно, лучшая картина последних лет у Аллена. На ней отдыхаешь, ею пропитываешься и в нее крайне просто влюбиться. Так что ждем, что там мастер наснимает с Уинслет, Тимберлейком и Темпл. Чувствую, будет бомба) В хорошем и легком смысле этого слова, если таковой имеется. Смотреть однозначно! Светлого, легкого, душевного, пусть и с привкусом грусти, снятого красиво – так мало в современном кинематографе. Так что… Вы меня поняли. ------ Любящий или денежный. ------ Наверное странно, но знакомиться с творчеством Вуди Аллена я начала именно с этого фильма. В планах просмотр его фильмов разной давности дабы сравнить старое с новым и проанализировать. Не могу сказать, что этот фильм оставил в моей душе какой-то след, изменил что-то или не понравился совершенно. Очень хорошая комедия с элементами мелодрамы. Немного огорчило, что два любящих сердца не могут быть вместе. Кристен Стюарт не до конца избавилась от клейма Белли из 'Сумерок' прическа не изменила ее мимику и выражение лица. В начале мне вообще не понравился её вид а в самом конце было даже приятно наблюдать за мимикой. Джесси Айзенберг- актер про которого наслышана но это был первый фильм с его участием который я посмотрела. И могу сказать что впечатление позитивное. Актер мне кажется с хорошим будущим. Насколько знаю это не первый совместный фильм с Кристен Стюарт, вот здесь мне кажется ошибка, пусть меняет подругу по площадке и всё пойдёт еще лучше. Если говорить конкретно про сюжет, то интересно было наблюдать за развитием отношений Бобби и Вонни(хоть и развивалось всё быстро, так и закончилось). Тандем Вонни с Филом не понравился, актёры даже рядом не стоят и совершенно не подходят друг другу. Выбор у Вонни был сложный, не знаю, что она послушала, сердце или мозг, но всё внимание в кульминации было именно у пары Вонни и Бобби. Ведь они так молоды, энергичны, американцы работающие в киноиндустрии живущие в райских местах находятся в самом эпицентре голливудских событий. Звучит как мечта половиный населения. А у них это жизнь, которая делает свои повороты и судьба порой неожиданна для всех. Трагична и лирична. Сама атмосфера фильма такая тёплая, что кажется будто и я нахожусь в Калифорнии. Даже Нью-Йорк показан не таким холодным как мы привыкли его видеть. Все эти гангстеры, агенты, евреи, всё это изюминка фильма. Не знаю даже каким именно будет мой отзыв, положительный или нейтральный, фильм понравился, но пересматривать пока нет желания. P.S Невероятно переданы 30-е года. Костюмы, актеры, атмосфера, мне кажется даже воздух на улице был буквально пропитан этим временем. Америка в те времена была очень специфичной и Вуди Аллену удалось это передать. За это ОГРОМНЫЙ плюс. ------ Дежавю ------ Было сказано много положительного о неутомимости Вуди Аллена, о том, как, перешагнув за восьмидесятилетний рубеж, он не выпускает из рук творческую жилу - источник неисчерпаемых коллизий и парадоксов, складывающихся, словно куски мозаики, в красочную кино-фреску. Но наиболее уникально умение режиссера создавать новое на основе чего-то 'старого': ситуации, уже обыгранной самим мастером в предыдущих фильмах, часто в исполнении тех же актеров. И, что самое главное, язык не поворачивается назвать такие эпизоды 'самоповторами', настолько оригинально все каждый раз преподнесено. Вспомнить хотя бы казус с ошибшейся дверью проституткой из комедии 'Римские приключения' и похожую сцену из нынешней ленты: будучи вариациями на одну и ту же тему, насколько по-разному и обе по-своему оригинально смотрятся они в каждой из картин. И это лишь один из примеров. Если Вы знакомы с предыдущими кино-постановками Аллена, то лента 'Светская жизнь' не может не навеять дежавю. Джесси Айзенберг, исполняющий главного героя, уже играл очень похожий типаж в 'Римских приключениях'. Примечательно также сходство ситуаций, произошедших с персонажами на амурном фронте в обоих фильмах. Бобби - собирательный образ неуверенного, ищущего себя и свое место в жизни молодого человека. Есть в нем что-то и от самого Вуди (да хотя бы рыжая шевелюра), делающего первые, робкие шаги в мире бомонда. С высоты прожитых лет режиссер взглянул на себя юного со свойственной ему самоиронией, представив зрителю образ недотепы. Смех над собой - одновременно и образ мысли и способ самовыражения для бывшего стенд-ап комика Хейвуда Аллена. Не забывает он подтрунить и над своими еврейскими корнями, во всей красе изображая характерный акцент и нравы, царящие в семье его героя. Также это далеко не первый фильм, в котором постановщик изобличает праздность жизни и поверхностность ценностей представителей элиты, ненавязчиво и без морализаторства демонстрируя свой сарказм. 'Светская жизнь' - кино расслабляющее и легкое: проблемы и трудности тонут в общей атмосфере неги и сиесты. Вместе с тем оно и по-алленовски меланхоличное. Уже не в первый раз мэтр рассказывает печальную историю расставания двух вроде бы влюбленных людей по вине обстоятельств, эгоизма, малодушия, и много чего еще. Если в картинах Аллена и присутствует мелодрама, то в отличие от классических мыльных опер, она не закачивается непременным приторным хэппи-эндом, а является трафаретом для режиссерских вариаций на предмет несовершенства этого мира и каждого отдельного индивида. Вот только, как говорят: 'Что естественно, то не безобразно'. Это и подтверждает в своем творчестве знаменитый эксцентрик, каждый раз ставящий перед собой цель изобразить жизнь такой, какая она есть, без прикрас, но через тонкую пелену иронии. ------ Вуди Аллен гениален ------ Ленты Аллена - яркий пример того, как можно снимать хорошее кино без претензий. Маэстро не замахивается на какие-то глобальные проекты, не ставит себе громадьё сверхзадач, а просто из года в год выдаёт по добротной смотрибельной картине. Безоговорочными шедеврами или новым словом в искусстве и их, может, и не назовёшь, но полтора часа в их компании - почти гарантированное удовольствие. Режиссёрская фишка Аллена заключается в умении замешать комедию на дрожжах криминальной интриги («Магия лунного света», «Сенсация», «Иррациональный человек»). Иногда эти дрожжи настолько ядрёны, что поднимают градус конечного продукта до уровня настоящей трагедии («Матч пойнт», «Мечта Кассандры»). В «Светской жизни» у Вуди обошлось без добавочной жести. Криминальная составляющая здесь сведена к минимуму - да и ту принял на грудь персонаж второго плана, старший брат главного героя - а эмоциональный контур никаким страдальческим флуктуациям не подвержен. И хотя любовный треугольник ММЖ имеет нехилый драматический потенциал, после «Иррационального человека», похоже, маэстро Вуди решил отдохнуть от эмоций синего спектра. И настроенчески, и визуально «Светская жизнь» - очень тёплая лента, выдержанная в ананасово-шампанских тонах с жирной примесью цимеса. В последние годы еврейские мотивы в лентах Аллена звучали нечасто. В «Светской жизни» маэстро с лихвой компенсировал это упущение. И таки да, хохма о том, как еврейский юноша не может переспать с девушкой по вызову - это смешно, это чисто Алленовская штучка, заимствованная им из собственных ранних работ, когда он сам ещё играл своих героев-невротиков. Фразочки типа «И где твой хвалёный еврейский ум? Ты же дурак!» тоже взывают к улыбке. Но в целом комичные сцены и диалоги, построенные на национальной фактуре, выглядят масштабной цитатой из «Серьёзного человека» братьев Коэнов, по праву считающегося энциклопедией современной еврейской жизни. Впечатление это усиливает присутствие в кадре Сари Ленник, сыгравшей у Коэнов жену Ларри Гопника. Здесь у неё, по сути, то же амплуа - «типическая» еврейская женушка, методично капающая на мозги своему муженьку. Ну, да ничто не ново под луной. Ругать Аллена за повторяемость - по отношению к своим ли работам, к чужим ли - всё равно, что ругать за повторяемость осень или весну, которые из года в год тиражируют один и тот же сюжет, но всё равно доставляют нам массу чудесных мгновений. Вуди Аллен давно стал эдаким кинематографическим «временем года». И если однажды год наступит, а Вуди - нет, будет очень грустно. Поэтому - смотрим и наслаждаемся, пока есть такая возможность.
Это первый фильм Вуди Аллена, снятый в формате 2:00:1 - такое соотношение сторон обычно используется оператором Витторио Стораро. ------ Вуди Аллен впервые работает с оператором Витторио Стораро. ------ Кори Столл ранее снялся в фильме Вуди Аллена Полночь в Париже (2011). ------ Стив Карелл заменил Брюса Уиллиса после того, как съемки уже начались. Сперва сообщалось, что причиной ухода Уиллиса стала занятость в другом проекте, но позже выяснилось, что его уволили, поскольку Вуди Аллен и вся съемочная группа больше не могли терпеть его поведение и неспособность запоминать свои реплики. Это вторая совместная работа Карелла с Алленом, так ранее он снялся у режиссера в фильме Мелинда и Мелинда (2004). ------ Это первая работа Вуди Аллена снятая в цифровом формате с использованием Sony Cinealta F65. ------ Это уже третий раз, когда Кристен Стюарт и Джесси Айзенберг снимаются вместе. Ранее они сыграли в фильмах Парк культуры и отдыха (2009) и Ультраамериканцы (2015). ------ Джесси Айзенберг ранее снялся в фильме Вуди Аллена Римские приключения (2012 год). ------ Это первый фильм Вуди Аллена за последние восемь лет, прокатом которого не будет заниматься Sony Pictures Classics. ------ Джесси Айзенберг, Кори Столл, Стив Карелл, Паркер Поузи и Тони Сирико - все уже снимались у Аллена. ------ Паркер Поузи ранее снялась у Аллена в фильме Иррациональный человек (2015 год).
|
Отзывы о фильме Светская жизнь