Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Кристен Стюарт («Белоснежка и охотник», «Комната страха», «Сумерки») в загадочной истории режиссера Оливье Ассайаса «Персональный покупатель». В центре сюжета – молодая девушка Морин, которая переезжает из Америки в Париж. Ее специальность – консультант по одежде и стилю. Это престижная работа, позволяющая встречаться со многими знаменитостями. Единственное, что омрачает жизнь Морин, - это ее паранормальная способность. Дело в том, что она может говорить с призраками.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.946 (2418)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (3449)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Мистика, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Персональный покупатель
Иностранное название ленты: Personal Shopper
Режиссеры: Оливье Ассайас
Актерский состав: Хамму Грайа, Андерс Даниелсен Лье, Ty Olwin, Одри Бонне, Кристен Стюарт, Ларс Айдингер, Нора фон Вальдштеттен, Сигрид Буази, Бенжамин Биолэй, Паскаль Рамберт
Продолжительность фильма: 105 мин. / 01:45
Производство: Германия, Франция
Студия: Arte France, arte France Cinéma, Canal+ [fr], CG Cinema, Ciné, Detailfilm, Sirena Film, Vortex Sutra, Westdeutscher Rundfunk (WDR)
Сценарий: Оливье Ассайас
Продюсер: Шарль Жилибер, Сильви Барте, Артемио Бенки
Оператор: Йорик Ле Со
Художник: Франсуа-Рено Лабарт, Мартин Курель, Юрген Дёринг
Монтаж: Марион Моннье
Сборы в России: $72 419
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 17 мая 2016
Премьера в России: 2 марта 2017, «Capella Film»
Ключевые слова: триллер, драма, детектив
Глаза боятся, а руки делают. ------ Не ожидал, что это кино получится таким необычным. Как известно, уже давно существуют фильмы, в которых развязка (или концовка) имеет непредсказуемость, или когда конец фильма, приходится обдумывать по-своему. У этого фильма, концовка выглядит на столько невероятно, что её сложно как-то оценить, или принять естественно. Морин, приехавшая в Париж из Америки, работает «персональным покупателем», помогая тем, у кого нет времени ездить по бутикам и магазинам. У Морин талант подбирать одежду своим клиентам. Но, у неё есть одна особенность, Морин умело общается не только с живыми людьми, но и с духами. Лучшее в фильме - Спиритические сеансы, которые устраивает сама Морин, пытаясь найти контакт с духом. Важная составляющая фильма - это переписка Морин с таинственным незнакомцем. Именно переписка, сильно влияет на героиню. Переписка выглядит волнительно, ибо диалог ведётся интересно с обеих сторон. Убийство светской львицы, смотрится довольно мрачно. Не смотря на то, что в картине 'кульминация-развязка' оставляют неоднозначные ощущения, «Персональный покупатель» оцениваю положительно, ибо очень грамотно соединена смесь жанров: драма-мистика-триллер-детектив. Мне хотелось увидеть превосходную актёрскую игру Кристен Стюарт, я её увидел и остался ей доволен. Кино многогранное, которое производит впечатление на каждого зрителя по-разному, но всё-таки оно производит. В этом и заключается успех картины. ------ Персональный покупатель / Personal Shopper: одиночество в сети ------ Картина Оливье Ассайаса на первый взгляд кажется драмой о молодой шопперше в модном Париже с ничуть не менее модной Кристен Стюарт в главной роли. При более близком рассмотрении фильм французского режиссера, получившего в прошлом году награду в Каннах, оказывается неслабым по накалу и саспенсу триллером с примесью детектива и хоррора и, более того, с участием потусторонних сил. Под этим жанровым коктейлем скрывается нео-поэма об одиночестве человека в современном мире. Молодая девушка Морин (Кристен Стюарт) работает персональным покупателем звезды среднего масштаба по имени Кира (Нора фон Вальдштеттен). Без какого-либо энтузиазма героиня Стюарт разъезжает по Парижским бутикам и выбирает для Киры блестящие платья и ожерелья. По вечерам Морин читает книги об абстрактной живописи и смотрит видео на You-Tube о спиритуализме. Морин пытается выйти на контакт со своим братом-близнецом, недавно скончавшимся от сердечной недостаточности. У девушки такая же болезнь, и в любой момент ее сердце может остановится. Ко всему прочему, Морин начинает получать неоднозначные смски с незнакомого номера. Имя адресата неизвестно как и то, с какого света он пишет. «Персональный покупатель» во многом вторит предыдущей картине Ассайаса «Зильс-Мария», в которой Кристен Стюарт уже исполняла роль ассистентки богатых и знаменитых. Ассистент, в виденьи Ассайаса, — прекрасная метафора современного человека, его призрачности и нереальности. Отрешенность Морин от реального мира отражается в ее неряшливом наряде а-ля томбой и безразличном взгляде, и здесь Кристен Стюарт подходит на роль как никто другой. Эта отрешенность заполняет все ее существование: героиня в буквальном смысле примеряет на себя жизнь другого человека, но не имеет права эту жизнь проживать. Ее существование заключается в обслуживании жизни другого, в то время как ее жизни как будто и вовсе не существует. Не такова ли жизнь большинства из нас? Морин практически не имеет живых контактов с внешним миром: с начальницей она обменивается записками, с бойфрендом изредка созванивается по Скайпу, а самые интересные и длительные отношения в фильме протекают в мессенджере на экране телефона, между Морин и ее тайным преследователем. Одиночество в реальности побуждает ее на поиск контакта с потусторонним миром. Возможно, это ее единственная надежда на диалог. Витиеватые сюжетные линии картины не ведут к развязкам и ответам на заданные вопросы. Зрителя поджидают тупики, знаки вопросов и многоточия. Режиссер превращает многочисленные сюжетные повороты, наполненные своеобразно исполненными жанровыми клише, в контекстуальную материю, фон, а не в историю с началом и концом. Ассайас не дает ответов, потому что они не являются объектом его интереса. Его интересуют вопросы. Язык «Персонального покупателя» метафоричен и призрачен, отчего может показаться не вполне доступным и понятным. Чтобы увидеть картину Ассайаса нужно смотреть не на, а сквозь, словно в поисках призрака. ------ Продукт традиций 'чистой' европейской киношколы ------ Европейский кинематограф славится неспешными детективами, а когда его соединяют с мистикой, то получается странный арт-хаус. Знакомьтесь, 'Персональный покупатель' Ольвье Ассайаса. Эта картина совместного производства Франции и Германии. В центре внимания этого драматического арт-хаусного триллера молодая девушка Морин, которая переехала из США во Францию. Она очень переживает смерть брата, который был медиумом и обещал связаться с ней после смерти. Девушка приезжает в дом, где он жил и пытается почувствовать ту самую сопричастность. Сюжет кажется простым мистическим триллером, но на самом деле перед нами неторопливая драма. Героиня работает персональным покупателем у богатой женщины. Она покупает ей одежду и украшения, так как у той не хватает времени заняться шоппингом. Однажды, с героиней кто-то связывается по телефону и начинает строчить сообщения. Человек не называет имени и девушка подозревает, что, возможно, это не человек. Когда читал синопсис и только-только усаживался в кресло смотреть фильм, казалось, что Кристен Стюарт как никто подходит для главной роли этого фильма. На деле - абсолютно все персонажи оказались замкнутыми матрешками и не вызвали каких-либо чувств. После просмотра картины ее надо смотреть заново, чтобы понять кто кого боится, от чего страдает главная героиня и почему мучается. Конечно же, ленту снимали для определенной соответствующей и специально подготовленной аудитории. Однако, как сказал об этом фильме Вуди Аллен, 'если призраки увидят этот фильм, то и они не поймут его по-настоящему'. Автор блестяще изобразил почти стерильный стиль европейской жизни, который доступен элите и высшей прослойке среднего класса Европы: шикарные города, фешенебельные отели, стальные улицы, дорогая одежда и телефоны. Хоть манера режиссера перегружена неоправданной сложностью, нестандартность развития сюжета действительно захватывает. Желание сохранять классический стиль европейского кино здесь перевесило над целью понравиться зрителю. Задумайтесь о своих впечатлениях - это же послевкусие от глотка вина. Сейчас очень много однообразных фильмов или примитивных сюжетов, но здесь темму заезженного потустороннего смогли отлично обыграть и вывести на совершенного другой уровень. Героиня Кристен Стюарт весь фильм оценивает собственные рефлексии, а мы оцениваем свои. 'Персональный покупатель' - продукт традиций «чистой» европейской киношколы. ------ В поисках самой себя. ------ Актрису Кристен Стюарт кто только не закидывал камнями, но время идет, девушка становится иконой независимого кино, предпочитая блеску дорогого жанра фильмы со скромным бюджетом и отсутствием глянца. Другая бы на ее месте отхватывала ведущие роли в крупных голливудских проектах, отретушированная и обновленная красовалась бы на большом экране, томно взирая на зрителей, но только не Крис. О покорении головокружительных высот в актерском плане говорить еще рано, но выбор материала вызывает уважение. «Персональный покупатель» - второй фильм Оливье Ассайаса, в котором снялась Стюарт, его сценарий в отличие от «Зильс-Марии» писался специально под актрису. Смесь мистики, Лагерфельда, триллера и детектива привлекла многих зрителей, сам фильм нельзя назвать плохим или неудачным, скорее – это камерное кино на любителя. Молодая американка Морин (Кристен Стюарт) проводит время в старинном особняке с одной единственной целью: установить связь с недавно умершим братом-близнецом, который проживал в этом доме. Брат и сестра были медиумами, давшими друг другу обещание быть всегда на связи. Со всем максимализмом и отчаянием понесшего утрату, Морин раз за разом требует от призрака дать ей знак. Грязно-коричневая гамма, удушающая пустота дома, рисунки тушью, которые время от времени делает американка – режиссер создает тягучее, как клей, клаустрофобное настроение, из которого хочется вырваться как можно скорее. В чем причина настойчивого желания Морин получить весточку с того света? Не в том ли, что она чувствует себя лишней, ненужной в этом мире, словно лодчонка, трясущаяся на беспокойных волнах сурового моря? Девушка по профессии персональный покупатель, для нее открыты все модные бутики, но только в режиме «смотреть, но не трогать». Морин сама тень своей звездной работодательницы, внешне равнодушная к красивой жизни и в душе отчаянно желающая влезть в шкурку «звезды». Мир моды, обещанный трейлером, на проверку оказывается холодной картинкой, а промозглые улица Парижа, по которым носится на своем мопеде Морин, ничуть не напоминают роскошный город из фильмов «Полночь в Париже» или «Амели». Повсюду царит усталость, оттого глаза Морин опухли, а ее вид небрежен. Одна из лучших драматических сцен, которые отыгрывала Кристен – виртуальная переписка. Стюарт убедительно показывает страх, любопытство, раздражение, злость. Возможно, депрессивной натуре актрисы ближе негативные эмоции и печаль, как бы то ни было, с актёрской задачей девушка справилась. Оливье Ассайас жонглирует жанрами, меняя триллер на детектив, мистику на высокую моду, нагнетая атмосферу до такой степени, что становится нечем дышать: ждешь оглушительной развязки, но сюжет плавно выводит зрителя к финалу в стиле «Красных огней» Родригеса. Я не могу рекомендовать этот фильм, кому-то он покажется нудным, кому-то он покажется простым, но кому-то тяжелая атмосфера и душевное беспокойство Морин придется по душе. ------ Personal Shopper ------ Очень мне нравится Кристен Стюарт. Многие недовольны её ограниченными эмоциями, но мне они очень даже понятны. Поэтому выхода 'Персонального покупателя' режиссёра Оливье Ассайаса я ждала с нетерпением. Фильм рассказывает о внешней и внутренней жизни Морин Картрайт (Кристен Стюарт). Внешняя состоит из работы личным ассистентом покупок немецкой супермодели и светской львицы Киры (Нора фон Вальдштеттен). Внутренняя - из общения Морин с духами умерших, в частности с умершим братом-близнецом. При жизни он пообещал, что, когда умрёт, подаст сестре знак из мира мёртвых. Эти знаки Морин и пытается увидеть/услышать. В фильме много внимания уделяется переписке Морин с незнакомцем. Брат ли это или кто-то другой.. непонятно. Однако в переписке Морин раскрывается. Благодаря работе личным покупателем она открывает для себя свою же женственность. Она примеряет платья, туфли на каблуках Киры. В этом нет ничего плохого. Запреты привлекают. Фильм глубокий, его захотелось пересмотреть ещё раз, чтобы открыть в нём ещё что-то новое. Однако какой-либо определённый смысл фильм, мне кажется, не несёт. Да и по словам самого режиссёра - он и сам не знал чётко, чем окончится фильм и как обернётся ситуация. Но всё же показать несколько жанров в одном фильме ему удалось.
Кристен Стюарт, Ларс Айдингер и Нора фон Вальдштеттен прежде работали в драме Оливье Ассайаса «Зильс-Мария» (2014). Фон Вальдштеттен снималась в мини-сериале Ассаяса «Карлос» (2010). ------ Съёмочная группа и актёрский состав фильма уехали из Парижа в Прагу всего за два дня до террористических актов в столице Франции в 2015 году. ------ Оливье Ассайас считает, что фильм «Персональный покупатель» как бы «сопутствует» его предыдущей драме «Зильс-Мария» (2014). В обеих картинах Кристен Стюарт играет женщину, вращающуюся в кругах, близких к миру больших денег и славы. ------ Первый фильм в программе 69-го Каннского кинофестиваля, принятый некоторыми критиками в штыки. Другие критики в то же время отметили фильм с самой положительной стороны. Невзирая на двойственную реакцию кинокритиков, публика на премьерном показе приветствовала фильм овацией. Оливье Ассайас наконец-то получил награду в категории «лучший режиссёр».
|
Отзывы о фильме Персональный покупатель