Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: С просьбы соблазнительной незнакомки разобраться в нераскрытом убийстве ее мужа начинается неприятная история сексуальной одержимости и шантажа, которая может стоить журналисту Портеру Рену его работы, семьи и даже жизни. Фильм еще назывался Манхэттенская ночь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.756 (1531)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.20 (8793)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Журналист
Иностранное название ленты: Manhattan Night
Режиссеры: Брайан ДеКьюбелис
Актерский состав: Кэмпбелл Скотт, Дженнифер Билз, Ивонн Страховски, Стивен Беркофф, Эдриан Броуди, Рауль Аранас, Джани Браун, Кевин Брезнахан, Уилл Бейнбринк, Томас Баир
Продолжительность фильма: 113 мин. / 01:53
Производство: США
Студия: Big Indie Pictures, DeCubellis Films, Fable House, Nocturne Pictures, Untravelled Worlds
Роли дублировали: Варвара Чабан, Валерий Сторожик
Сценарий: Брайан ДеКьюбелис, Колин Харрисон
Продюсер: Стивен Клински, Эдриан Броуди, Брайан ДеКьюбелис
Оператор: Дэвид Тамблети
Композитор: Джоэль Дойк
Художник: Лиза Майерс, Хави Элькаим, Джастин Сеймур
Монтаж: Энди Кейр
Слоган: «No reporter can resist a siren»
Сборы в России: $4 578
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 16 мая 2016
Премьера в России: 15 февраля 2018, «АКМ»
Ключевые слова: триллер, драма, детектив, преступления
Как же я расстроен. Кинонеделя, начавшаяся 15 (февраля), обещала быть просто волшебной. Прекрасную картину «Убийство священного оленя» я посмотрел. Но помимо неё, намечалось целых четыре (!) интересных премьеры. «Недруги», которых я оставил на выходные; «Язычники», на которых, я, к сожалению не попал во время московского кинофестиваля «Сталкер» и... всё. У нас отменили две премьеры махом!
Должен был выйти ирландский хоррор «Обитатели». Ирландцы, между прочим, на ужасах собаку съели. Вспомните 2007-й, как долго ловил хайп (тогда ещё такого слова и не было) фильм «Грибы». Да и недавнее «Проклятие Хопвелл» определённо обнадёживает. Отменили. «Поезд на Париж» - фильм Клинта Иствуда. Отменили. Я считаю кощунством всерьёз рассуждать о значимости Иствуда и его вкладе в мировое кино в целом, так что просто неодобрительно покиваю головой. Зато в кинотеатрах России решили показать «Журналиста», который, простите, год как лежит в Сети. Я не пират, поэтому пошёл в кино, чтобы узнать, чем же «Журналист» так приглянулся прокатчикам.
Стоит признать, начинается фильм действительно хорошо. Возможно, те люди, что пустили его в прокат, смотрели только половину фильма. В ней мы видим действительно хорошего, прямо скажем, маститого главного героя. Портер - известный журналист, успех к которому пришёл, по словам героя, случайно. Он неоднозначен, ему действительно трудно быть между двух огней. И что главное мы это видим! Дальше - интереснее. Отношение Портера и вдовы, молящей расследовать убийство покойного мужа действительно вызывают интерес. Между героями есть «химия». Что бы вы думали? На этом плюсы заканчиваются.
Начиная с середины фильм уходит куда-то не в ту сторону. Рассуждения Портера о великом и не очень на уровне второсортного артхауса - это ещё ладно. Фильм начинается затягиваться. Динамика идёт очень и очень неровно. Ни о какой атмосфере не идёт и речи. Удивительная лёгкость (и неправдоподобность), с которой главному герою даётся расследование вызывает лишь недоумение. Личностная драма Портера перестаёт вызывать интерес. Зритель уже смотрит на часы. Нуар? Не пахнет.
Эдриан Броуди старается из-за всех, но у него не выходит. Ивонн Страховски, как ни странно, неплохо отыграла роковую женщину. И всё. Больше ни один актёр просто-напросто не запомнился.
«Журналист» - сносный, но абсолютно проходной детективный триллер, не стоящий вашего времени и ваших денег. ------ Девочка, которая просто хотела лошадь ------ Эдриан Броуди, некогда лауреат Оскара за выдающийся образ Владислава Шпильмана, а ныне непростительно часто появляющийся в откровенном проходняке второго сорта, в «Манхэттенской ночи» играет весьма востребованного журналиста, который пожинает плоды своего творческого успеха (как-то раз, как он выразился, «чисто случайно» нашел пропавшую девочку, которую не могла найти полиция), посещая светские тусовки, вертясь в высших кругах и общаясь с прекрасными незнакомками. Одна из таких после очередной вечеринки и милой беседы приглашает Портера Рена в свои покои, где любопытный журналист узнает, что сексуальная блондинка напротив него - Кэролин Кроули, жена известного режиссера, которого не так давно нашли мертвым в одном заброшенном здании. Убийца, естественно, неизвестен, свидетелей происществия нет, и полиции приходится лишь строить догадки - супруга же не находит себе места и жаждит узнать тайну смерти мужа, а талантливый журналист с хорошей репутацией - внимания более чем привлекательной вдовы, которая могла бы разбавить унылые семейные будни. Смогут ли они помочь друг другу, и какие тайны кроются в убийстве известного режиссера?..
Начало было довольно-таки интригующим. Самовлюбленный журналист, которому явно приятно быть в центре внимания, практически сразу признается молодой вдове, что успех его слишком преувеличен, однако под натиском ее красоты и женского обаяния соглашается оказать помощь. Детектив у малоизвестного режиссера Брайана ДеКьюбелиса сначала получается весьма породистым, имея интересного и неоднозначного главного героя, прямо-таки настоящую химию между ним и Кэролин, а также до поры до времени хорошую иллюзию загадки, которая разбавляется может и не выдающимся, но вполне уместным музыкальным сопровождением. Однако, с развитием сюжета уж слишком навязчивое акцентирование внимания на взаимоотношениях молодой вдовы и женатого журналиста ненароком раскрывает всю суть их близости и фактически разгадку всего сюжета. Да и заворот в сторону, прямо сказать, не самой оригинальной истории с флешками и секретными данными на ней тоже баллов в копилку сценаристов не добавляет, ибо это простая трата времени, которая роли в сюжете практически не играет, а если и делает это, то с переменным успехом. Еще удивление вызывает то, с какой простотой и легкостью герою Эдриана Броуди даются один за другим ключик к разгадке: то полиция на размышления подтолкнет, то помощник шерифа заявление за откровенное покушение даже не напишет, то бабуля после настоящего взлома с проникновением жалость проявит и все тайны выдаст с потрохами.
Ближе к развязке режиссер подходит с выдохшимся энтузиазмом, а его детектив выглядит опустошенным и весьма затянутым. Предугадать развитие событий уже не составляет труда, а главная интрига остается лишь в том, что для себя вынесет в эпилоге многострадальный Портер Рен. Хотя весьма трудно назвать его таковым, ведь разве можно принимать за страдания страстные постельные сцены с участием горячей Ивонн Страховски. Предоставленные эротические сцены - это, конечно, приятно, и душу в определенной степени радует, тем более поставлены весьма чувственно и откровенно, но, если убрать весь сладостный привкус визуального блаженства, то толку от них не так уж много, а чтобы перетянуть на себя одеяло в момент сюжетных упущений их в недостаточном количестве представлено. Да и, чуется мне, в подобном случае кино бы в другую категорию автоматически перешло, где сюжет в принципе роли особой не играет, нежели достоинства актрисы, принимающей участие в съемках. А все-таки как детектив с элементами триллера, «Манхэттенская ночь» явно не дотягивает до эталонов жанра, с драматической стороны не хватает большего раскрытия персонажей, хотя заявленного времени должно было бы хватить сполна, и все держится на давно знакомой манере игры Эдриана Броуди и взаимоотношениях его героя с белокурой красавицей, за чьей безупречной красотой скрываются тайны и сложная личность. Впрочем, можно и поспорить на данный счет, ведь мало нормальных и адекватных женщин выйдут замуж за первого встречного, но после очередной истории про то, как она сильно просила в детстве купить ей лошадь, желание отпадает. ------ Роковая страсть ------ Для большинства наших зрителей имя писателя Колина Харрисона практически ничего не значит, но в свое время он прославился в Америке благодаря увлекательному, напряженному и где-то даже непредсказуемому роману «Манхэттенский ноктюрн». Взяв во внимание жанр нео-нуара, Харрисон провел нас через мрачный, отталкивающий и одновременно привлекательный мир обжигающей страсти, в которой не сгорит разве что тот, у кого нет сердца. И вот настало время перенести роман на большие экраны под руководством режиссера Брайана ДеКьюбелиса, для которого «Журналист» стал первым полнометражным и вполне успешным проектом.
Главным героем фильма становится циничный писака Портер Рен, сделавший себе имя на расследовании резонансных преступлений. Повидав на своем веку немало кошмарного, Рен закалился и его стало очень непросто пронять какой-то просьбой. И тем не менее ослепительная красотка Кэролайн цепляет внимание журналиста и заставляет его взяться за очередную работу, носящую исключительно личный характер. Уговорив неожиданного знакомого узнать истинные причины гибели ее мужа, Кэролайн постепенно завладевает всеми мыслями Рена и подводит его под черту, перейдя которую что-то изменить будет очень сложно...
Когда Брайан Де Кьюбелис взялся за работу над «Журналистом», он прекрасно понимал, что не должен обмануть ожидания поклонников романа. Так что ему пришлось в идеале выучить заветы Колина Харрисона и вместе с тем пересмотреть не один десяток классических нуаров. И теперь уже можно сказать, что режиссер не зря потратил время на подготовку, так как его «Журналист» выглядит красиво, стильно и порой вызывает дрожь из-за лихо закрученного сюжета, в котором может произойти все, что угодно.
«Журналист» медленно обволакивает, поражает игрой красок, резкой сменой настроения. Во время просмотра ты буквально ощущаешь энергетику страсти, проскальзывающую между главными героями и не желаешь пропускать ни минуты этого необычайного искушения, потому что оно затягивает в себя без остатка и не выпустит вплоть до окончания самой последней сцены.
Мой итог: «Журналист» полностью оправдал все мои ожидания. Это действительно сильное произведение, которое вполне вероятно вызовет особый интерес к оригинальному роману Колина Харрисона. Но если вам лень читать, то можете не сомневаться - «Журналист» в полной мере передает атмосферу и динамику «Манхэттенского ноктюрна». Так что приятного вам просмотра! ------ Роковая страсть ------ На первый взгляд, очередной фильм второй лиги при участии Эдриана Броуди. Но как оказалось, не все так плохо, к чему приучил нас некогда самый юный обладатель премии «Оскар» за главную мужскую роль.
Даже более того, получился такой себе олдскульный триллер-детектив из эпохи девяностых, который при большом желании можно смело было бы показать на небольшом количестве широких экранов. «Манхэттенская ночь» - это история об одном редакторе колонки еженедельной газеты, который знает улицы как свои ладони, и однажды на вечеринке посвященной приобретению его издательства новым собственником, он знакомится с молодой блондинкой.
Оказывается, наша блонди была замужем за известным режиссером и сценаристом, который в свое время получил золотого человечка за какую-то свою работу, но однажды тело гения нашли под завалами разрушенного здания. Девушка усердно просит нашего героя помочь ей с раскрытием этого дела.
Фильм идет достаточно ровно, без каких-либо пауз в итак не самой активной динамике, за исключением нескольких недлительных поцелуев главных героев, в целом все смотрится достаточно атмосферно. Исключением можно считать саму всю историю в целом, каковы были мотивы тех или иных персонажей, особенно, почему все так заелись на лошадку героини Страховски. Как итог - неплохой детектив на один раз, с неплохой по меркам последних лет игрой Эдриана Броуди. ------ Цена согласия ------ Прожженный автор криминальной колонки Портер Рен посещает вечеринку крупного издателя, где собрались исключительно интересные гости с определенными интересами. Самому Портеру было не особо интересно поддерживать бесконечные светские беседы, но очень скоро он поменял свое отношение о вечеринке, так как ему на глаза попалась красотка Кэролайн, сверкающая ослепительным взглядом и заманивающая журналиста в свой капкан шикарной фигурой, вызывающей у мужчины томное желание. Решив продолжить знакомство в более интимной обстановке, Портер настроился на незабываемый вечер, однако вместе ночи страсти ему пришлось осознать, что новая подруга появилась в его жизни далеко не просто так.
Согласившись взяться за дело погибшего кинорежиссера Саймона Краули, который некогда был мужем красотки, Портер Рен навлекает на себя серьезные неприятности. Вместо того, чтобы наконец остепениться и заняться исключительно расследованием, он продолжает навязчиво думать о вдове, а она в свою очередь начинает отвечать ему взаимностью. И это при том, что дома журналиста ждет жена и двойка милых детей. Страсть окутывает журналиста, словно змея, и он сам это прекрасно понимает, только поделать ничего не в состоянии. Слишком привлекательным оказалось новое знакомство и несмотря на все опасности, оно просто обязано продолжиться. Только как и в любой истории с роковой красоткой, преступлением и изменой, финал окажется далеко не таким безмятежным, как того хотелось бы нашему журналисту.
Фильм умело играет на сильных чувствах и раз за разом поднимает градус интриги на самые высокие отметки. Блестящая игра Эдриана Броуди, лауреата «Оскара» за роль в «Пианисте», становится самым настоящем украшением постановки. Пускай актер внешне не дотягивает до образа самоуверенного и жесткого мужчины, подобные недостатки он сполна компенсирует драматическим исполнением, напоминающим о его лучших ролях.
Определенного внимания заслуживает также Ивонн Страховски, талантливая дама, которой почему-то нечасто доверяют роль в крупных проектах. Радует, что ее взяли в «Журналиста» и доверили весьма ответственную роль, над которой ей пришлось немало потрудиться. Но это вполне понятно, так как актрисе необходимо было соответствовать Броуди, который не привык работать в половину силы и отдается каждому своему образу сполна. Так что Страховски порадовала и отныне мне будет гораздо интересней наблюдать за ее последующей карьерой.
Из всего вышесказанного можно сделать лишь один вывод - «Журналиста» просто необходимо взять на заметку и посмотреть его с вниманием и вдумчивостью. Вы будете удивлены, когда соприкоснетесь с этим мрачным миром современного нуара, где за каждой стеной таится смертельная опасность, а измена порой способна нанести куда больше увечий, чем пропавшая в сердце пуля...
|
Отзывы о фильме Журналист