Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Датский режиссер Йоаким Триер представляет свою новую работу – драматический фильм «Громче, чем бомбы». Изабель Рид была военным фотографом. Она постоянно оказывалась в центре боевых действий, рискуя жизнью. Ее семья смирилась с тем, что эта работа – истинное призвание Изабель. Семья была морально готова к тому, что в любой момент они получат извещение о гибели любимой жены и матери. Но смерть настигла Изабель так, как никто не ожидал: ее убила обычная автокатастрофа. Спустя три года после ее гибели муж и дети пытаются выяснить, что же и кто на самом деле стояли за этой автокатастрофой.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.586 (2920)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (4581)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2015
Название фильма: Громче, чем бомбы
Иностранное название ленты: Louder Than Bombs
Режиссеры: Йоаким Триер
Актерский состав: Эми Райан, Дэвид Стрэтэйрн, Гэбриел Бирн, Расселл Познер, Джесси Айзенберг, Руби Джеринс, Девин Друид, Меган Кетч, Рэйчел Броснахэн, Изабель Юппер
Продолжительность фильма: 109 мин. / 01:49
Производство: Франция, США, Норвегия, Дания
Студия: Animal Kingdom, arte France Cinéma, Beachside Films, Bona Fide Productions, Canal+ [fr], Centre National de la Cinématographie (CNC), Cine +, Fonds Eurimages du Conseil de l'Europe, Memento Films Production, Motlys, Nimbus Film ApS
Роли дублировали: Константин Гайдук, Светлана Шейченко, Регина Щукина, Вадим Прохоров, Сергей Дьячков
Сценарий: Эскиль Вогт, Йоаким Триер
Продюсер: Александр Малле-Гай, Джошуа Астрачан, Альберт Бергер
Оператор: Якоб Ире
Композитор: Ола Флёттум
Художник: Молли Хьюз, Гонсало Кордоба, Эмма Поттер
Монтаж: Оливье Бугге Кутте
Слоган: «Break the silence»
Затраты на съемки фильма: $11 000 000
Сборы в США: $163 807
Сборы в России: $50 704
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 18 мая 2015
Премьера в России: 7 апреля 2016, «ПРОвзгляд»
Ключевые слова: драма
Жизнь после нее… ------ Это третий полноценный фильм режиссера родом из Дании Йоакима Триера. Его очередная картина получилась глубокой драмой, снятой в холодной, но душевной атмосфере. Кино снято в интересном и необычном стиле, которого придерживался режиссер. Триер окунает зрителя в болезненную, человеческую историю, полную одной большой трагедии, которая легла на всех членов одной семьи. Мы видим троих мужчин семейства: отца и двух сыновей. Они потеряли любимую женщину: маму и жену. Она была интересной личностью, занималась снимками военных репортажей. Ее сына попросили найти интересные с ней личные снимки, и это событие отца и двух сыновей собрало вместе. Перед нами история жизни троих мужчин, как каждый справляется с горем и болью потери. Неожиданно для младшего сына выясняются шокирующие тайны о смерти матери… Мне запомнился этот фильм по нескольким причинам. Во-первых, режиссура хорошая. Йоаким Триер снимает глубокую, психологическую драму и хорошо знает, чего хочет. Зрителя ждет болезненная история и драма жизни обычных людей. Особенно впечатлила история младшего сына. Режиссер все показывает чисто, правдоподобно, на максимум все приближено к реальной жизни, чему-то настоящему. Во-вторых, как я уже сказал холодная атмосфера и стиль картины порадовали. Кино смотрелось в некой абстракции, в гипнотическом состоянии. Было прикольно. В-третьих, игра актеров радует глаз. Мужские роли исполнили Гэбриел Бирн, Джесси Айзенберг и Девин Друид. Замечательная, такая проникновенная была игра актеров. Главная роль виновницы всей истории загадочной матери фотографа досталась французской актрисе Изабель Юппер. Что касается ее, то она была сердцем этого фильма, и все сцены с ней особенно щекотливы и пленят внимание зрителя. Некоторые моменты из данной кинокартины были неожиданные, яростные, переполняющими эмоциями. И снова это была такая задумка режиссера, что фильм разорвал зрителя изнутри и оставил след. Этот фильм более глубокий, чем кажется на первый взгляд. История картины не только об утрате любимого человека, все намного глубже и масштабнее, чем кажется. «Громче, чем бомбы» - холодная, семейная драма от Триера 2015 года. Этот фильм будет интересен любителям данного жанра, ценителя европейского кинематографа и фанатам неподражаемой Изабель Юппер. Кино было отмечено номинацией на Золотую пальмовую ветвь, что подчеркивает его ценность. Лично я этот фильм оценил и отношусь к нему положительно. Спасибо! 7, ------ Гендерная дисфункция ------ Норвежец Йоаким Триер со своим третьим полным метром 'Громче, чем бомбы' добрался до основной программы Канн в 2015 году. Это безусловный прорыв. Норвегия - не самая кинематографическая страна в мире, поэтому Триер для нее сейчас - явный фаворит и глашатай сложносочиненной артхаусной мысли. Созданные интернациональной командой 'Громче, чем бомбы' скорее утягивают зрителя на вполне ощутимую экзистенциальную глубину, чем накрывают на бреющем полете. Для 42-летнего режиссера 'Громче, чем бомбы' - по-стариковски неспешная драма о неизбежности смены гендерных акцентов в современном обществе. В фокусе Триера - американская семья из Нью-Йорка. Обычной ее назвать трудно. Героиня фильма Изабель (Изабель Юппер), постоянно воскрешаемая памятью мужа и двоих сыновей, работает фотокором в самых отчаянных местах. Африка, Ирак, Афганистан для нее не просто разноцветные пятна на политической карте мира. Она там была, видела все своими глазами и способна донести свой острый взгляд до таблоидов. Это только профессия и за нее хорошо платят. В тыловой жизни Изабель - верный муж и двое сыновей. Современный вариант бесконечной Одиссеи, если хотите. Но Нью-Йорк далеко не патриархальная Итака. Триеру в фильме нравится смещать акценты и размазывать по стенке социальные стереотипы. Но делает он это более чем деликатно. В итоге фактурный когда-то муж, постаревшая звезда сериалов 80-х, превращается фактически в мать и уже потом отца для сыновей. В этом плане 'Громче, чем бомбы' смело гнут уверенную феминизированную линию. Отец - на условном хозяйстве и воспитании, мать - в постоянном поиске себя и бесконечной самореализации. Ни грамма от домостроя, где мужчина - основной добытчик и глава семьи. Триер четко показывает к какому огромному диссонансу в отношениях между мужчинами может привести уход из жизни единственной в их семье женщины. Душевная травма от потери близкого человека в 'Громче, чем бомбы' - фактор, не сближающий, а окончательно разобщающий всех. В итоге Триер ведет неспешную полифонию этого мужского трио, оставшегося без связывающего их жизни дирижера. 'Громче, чем бомбы' мастерски нелинеен. Сценарий фильма пухнет как сэндвич от многочисленных флэшбэков, но это это только усиливает и без того пугающе-понятный психологически мир главных героев. Каждый справляется со своим горем сам. Отец (Гэбриел Бирн), не ходя далеко, заводит служебный роман на работе. Старший сын (Джесси Айзенберг) пытается скрыться в карьере и молодой семье. Младший (Девин Друид) - самостоятельно преодолевает все прелести пубертатного возраста. Триер мастерски раскладывает эмоциональную ткань одиночества между этими тремя персонажами. Но, в первую очередь, 'Громче, чем бомбы' - фильм о способности пойти на примирение после многочисленной лжи. Просится банальное. Понять. Простить. Близкие люди, объединенные общей памятью об ушедшем человеке, способны пробить вместе молчаливые стены друг друга. Извилистый норвежский артхаус в 'Громче, чем бомбы' подобен фьорду, нужно немало поплутать, чтобы достичь уютной гавани просветления. ------ Важнее, чем ошибки. ------ Каждый из нас ошибается, делая неверный выбор, от которого идут длинные нити последствий. Эти последствия терзают либо нашу жизнь, либо совесть, либо всё вместе. Иногда мы с чистой совестью совершаем определённое дело, считая его абсолютно правильным, а позже понимаем, что ошиблись. Данная картина будет рассказывать про выбор и осознание ошибок, а также грамотно продемонстрирует всю парадоксальность человеческой природы. Лента повествует о жизни обычной американской семьи. Так получилось, что дети лишились матери, а муж - жены. Её звали Изабель. На протяжении фильма исследуется её прошлое, разбираются ошибки, делаются выводы. Она, работая журналистом в 'горячих точках', посвятила свою жизнь доброму делу, ибо рассказывала про разные проблемы бедных стран, призывала как-то влиять на это. Но, разумеется, в её жизни присутствовали не только благородные поступки. Актёрская игра создаёт атмосферу фильма, показывая подлинные чувства. Очень достойно справились и ветераны, и новички. Юппер, естественно, жемчужина, ибо на неё сделан главный акцент. Музыкальное сопровождение делает своё дело, усугубляя трагедию. Отличная операторская работа. Молчаливые лица говорят гораздо больше. Сильная режиссура Триера, ибо мы получаем кинополотно, в котором изображён каждый из нас. В той или иной степени. Парадоксальность чувства совести и несовершенство разума, естественно, призваны объяснять природу человека. Мы никогда не были идеальными. Совершенно правильно жить невозможно, ибо человек не всегда способен понять и увидеть следствия его действий. Таким образом, мы будем совершать ошибки. Это наше свойство. Но будем ли мы что-нибудь делать в жизни для того, чтобы эти ошибки исправить? В этом и заключается главный вопрос. В этом и будет проявляться сущность человека. ------ Я вспоминаю ------ «Громче, чем бомбы» Йоакима Триера - фильм-мозаика, складывающийся из разрозненных воспоминаний трёх мужчин (отца и двух сыновей) в образ утраченной ими женщины - матери и возлюбленной, творца и обывателя, не находящего себе места в собственной семье... Писать об этом фильме, а уж тем более пытаться анализировать структуру его сценария, так же бессмысленно, как пытаться в нескольких абзацах описать воспоминания о собственной прожитой жизни. Но, при этом - вот он парадокс - о нём хочется говорить и говорить, пытаясь разгадать тайну гибели главной героини (во истину не стареющей актрисы и женщины - Изабель Юппер) и оценивая слова и поступки каждого из героев, перекладывая их, конечно же, на себя. И главным достоинством, и (кто-то непременно скажет) недостатком картины является множественность тем, поднятых автором. Первая влюбленность и любовь утраченная, долг перед семьей и жажда чувств, профессия и близкие, измена, горечь утраты, разочарование в человеке... Трудно найти хоть что-то, чего не коснулся бы - легко, ненавязчиво, почти условно - режиссёр, складывая осколки семейного портрета. Но удивительным образом все эти элементы, из которых и состоит любая история семьи, обозначенные автором чуть ли не на уровне клише, складываются в правдивую, наполненную жизнью картину. Возможно, секрет здесь в необъективности каждого из фрагментов истории, рассказываемой от имени трёх вышеупомянутых героев. Ведь всё, что мы видим - представление каждого из них о матери и жене, о друг друге, о любви и о собственной жизни в целом. Благодаря подобной мозаичности, размытости структуры повествования, во время просмотра складывается ощущение недосказанности, недодуманности автором своего посыла. Но зато после окончания фильма оно трансформируется в невероятное чувство полноты. Словно из бегло пересказанных героями разрозненных воспоминаний перед тобой выстраивается живая картина их жизни. Поэтому в еще большей степени это фильм-инъекция, так как, попав в организм, он разливается по нему, чудесным образом обнаруживая в тебе отголоски былых воспоминаний и сегодняшних страхов. ------ Бомбометание в пустоту ------ Переоценка, переоценка и еще раз переоценка! Давайте поговорим о переоценке. Ведь в последнее время она порой зашкаливает... Давным давно в одной передаче про кино на канале Культура из уст ведущих прозвучала одна интересная мысль (возможно, процитирую не с точностью): В традиционном понимании фильма-катастрофа это катаклизм, взрывы, аварии, а русский фильм-катастрофа это когда трагедия человека, трагедия души. Очень похоже, что Триер шел если не по этому пути, то по очень похожей тропе. Но замахнувшись на размышление в духе Пак Чхан-ука или Ким Ки Дука Триер сам себе вырыл могилу - его режиссерская незрелость видна невооруженным взглядом. Его рассказ неинтересен, диалоги поверхностные и монотонные, да и все действие уж слишком театральное. А где то и видится некая несуразная философская 'фэнтезя'. Визуальные решения явно позаимствованы у Ван Сэнта (особенно в сосредоточенной на актерах камере) и Кар Вая (попытка игры в живописность). Но все эти 'изыски' и попытки упражнений в прекрасном напомнили мне только визуальное извращение от МакКуина, особенно самое начало фильма 'Стыд'. Если не умеешь красиво и изысканно подать статичный кадр - не делай его! Конечно было приятно посмотреть на игру Бирна и Юппер, но это не спасает. Плюс я абсолютно не разделяю восторгов (особенно Вуди Алена) по поводу месье Айзенберга. Да - в 'Соц. сети' он сыграл на твердую четверку, а в 'Зомбиленде' попал в струю... Ну и все! Дальше как подменили. Я не могу его воспринимать как серьезного драматического актера - не та внешность! Тут мне помянут Хофмана, который поначалу браковался как раз из-за внешности. Ок... Но у Джесси нету и одной стой харизмы, дарования и убедительности великого Дастина. Да и не прибавится я думаю. Он очень сильно переоценен и не по делу. Итого... Типичная пустышка с огромной претензией. Что то в европейском кинематографе кризис назревает... Печаль...
|
Отзывы о фильме Громче, чем бомбы