Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Харрисон Форд («Бегущий по лезвию», «Игра Эндера», «Ковбои против пришельцев»), Дэйв Батиста («Стражи Галактики», «Риддик», «Железный кулак») и Сильвия Хукс («Лучшее предложение», «Девушка и смерть», «Опасная банда») в фантастическом фильме «Бегущий по лезвию 2049 / Бегущий по лезвию 2». Эта картина, как и культовая первая часть, основана на научно-фантастическом романе Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» События второго фильма будут развиваться несколько десятилетий спустя после истории, описанной в первой картине, а Харрисон Форд вновь сыграет детектива Рика Декарда, который охотится на андроидов. В недалеком будущем мир населен людьми и репликантами, созданными выполнять самую тяжелую работу. Работа офицера полиции Кей — держать репликантов под контролем в условиях нарастающего напряжения… Пока он случайно не становится обладателем секретной информации, которая ставит под угрозу существование всего человечества. Желая найти ключ к разгадке, Кей решает разыскать Рика Декарда, бывшего офицера специального подразделения полиции Лос-Анджелеса, который бесследно исчез много лет назад.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.732 (69 490)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.30 (209 686)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Детектив, Драма, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2017
Название фильма: Бегущий по лезвию 2049
Иностранное название ленты: Blade Runner 2049
Режиссеры: Дени Вильнёв
Актерский состав: Карла Юри, Маккензи Дэвис, Ана де Армас, Ленни Джеймс, Джаред Лето, Робин Райт, Райан Гослинг, Харрисон Форд, Сильвия Хукс, Дэйв Батиста
Продолжительность фильма: 164 мин. / 02:44
Производство: США, Венгрия, Канада, Великобритания
Студия: 16:14 Entertainment, Alcon Entertainment, Columbia Pictures, Scott Free Productions, Thunderbird Films, Torridon Films, Warner Bros. Pictures
Роли дублировали: Мария Иващенко, Данил Щебланов, Любовь Германова, Владимир Антоник, Рамиля Искандер
Сценарий: Хэмптон Фанчер, Майкл Грин, Филип К. Дик
Продюсер: Йель Бадик, Дэна Белкастро, Билл Карраро
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Бенджамин Уоллфиш, Ханс Циммер
Художник: Бенце Эрдейи, Деннис Гасснер, Дэвид Доран
Монтаж: Джо Уокер
Затраты на съемки фильма: $150 000 000
Сборы в США: $91 938 271
Сборы в мире: + $167 185 499 = $259 123 770
Сборы в России: $9 973 213
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 3 октября 2017
Премьера в России: 5 октября 2017, «WDSSPR»
Ключевые слова: фантастика, триллер, драма, детектив
Эстетический оргазм ------ «Бегущий по лезвию 2049» - один из самых впечатляющих фильмов за последние годы. Это удивительная и гремучая смесь множества компонентов, которые Вильнёв мастерски перемешал, создав шедевр на долгие времена.
Оригинальный «Бегущий по лезвию» сейчас считается культовым, но в своё время в прокате провалился. К слову, новый фильм тоже не стал успешным, если говорить только о сборах. Сейчас «Бегущий по лезвию» 1981 года смотрится крайне странно. Он явно перегружен цветовыми фильтрами, у него отвратительные по нынешним меркам экшен-сцены, да и в целом смотреть его тяжело. Но сама идея, несомненно, является значимой, пусть это и заслуга не режиссёра или сценариста, а Филипа К. Дика, по мотивам романа которого и сняли фильм.
Что же касается «Бегущего по лезвию 2049», то за весь весьма длинный фильм у меня лишь дважды возникли претензии к сюжету, причём по одной и той же причине, но это такие мелочи, что и вспоминать их не хочется.
Картина невероятна. Это однозначно самый красивый фильм последних лет. «Валериан и город тысячи планет», несомненно, впечатляющ, но там нарисованы другие миры, иные существа, и всё это подано достаточно мультяшно. А вот «Бегущий по лезвию 2049» очаровывает именно своей реалистичностью и атмосферой. Вся визуальная составляющая картины делится ровно на две части. Либо нам показывают невероятно натуралистичный и детализированный мир будущего, либо сумасшедшие по своей красоте арты. Вообще полфильма можно смело растянуть на арты, достойные любого художника.
В основе же визуального оформления лежат два столпа. Первый - шикарная игра света и тени. Вильнёв, видимо, и тут решил отдать должное первой картине, но сделал это настольно мастерски, что в некоторых моментах ты просто получаешь эстетический оргазм. Второй - циклопизм. Везде, где только можно, картина демонстрирует нам просто-таки гигантские сооружения, объекты и структуры. Колоссальные здания, погружённые в туман, гигантская стена, опоясывающая город, нелогично огромные помещения и коридоры. Всё это, дополненное соответствующим звуковым оформлением, создаёт ощущение какого-то нечеловеческого мира. Будто люди просто заняли планету колоссов, некогда покинувших свой дом. Отдельно можно выделить акцент на геометрии пространств и объектов, но это не столь активно использовалось в фильме.
Что же касается сюжета, он глубже, проработаннее и интереснее, чем у оригинальной картины. За ним интересно наблюдать, у него есть неожиданные повороты, пусть и ничего сверхъестественного создатели фильма в этом вопросе зрителю не предложили. Да и нового тоже ничего, по сути, нет. Главный вопрос фильма всё тот же - где грань между человеком и очеловеченной машиной и есть ли она вообще? Но хуже фильм от всего этого не стал.
Райан Гослинг отлично отыграл роль. К стыду своему, я только сейчас начинаю открывать этого актёра, и он мне нравится всё больше с каждой новой лентой. Однако не Гослингом единым. На самом деле, Вильнёв очень кропотливо проработал каждого мало-мальски значимого для фильма персонажа. Виртуальная девушка главного героя, вопреки своей сути, смотрится очень живой, настоящей и ранимой. Репликант Лав намеренно показана излишне холодной и жестокой. Дочь Декарта вышла просто удивительной и необычной, ну а персонаж Джареда Лето достоин отдельных похвал. Да чего уж говорить, даже захудалая проститутка и не говорящий на английском делец в переходе - персонажи очень колоритные и запоминающиеся. Редко когда встретишь фильм, где почти все персонажи подобраны и проработаны настолько тщательно, что запоминаются просто сами по себе без лишних усилий.
«Бегущий по лезвию 2049» - однозначно самый красивый фильм последних лет, пусть и не всем по вкусу такая красота. Это однозначно одна из лучших научно-фантастических лент последнего времени. И это точно самый атмосферный, детализированный и проработанный мир, созданный в формате кино за много лет. ------ Правдоподобная антиутопия ------ Фильм который помогает пофантазировать и посмотреть на мир другими глазами, с математической стороны. Самая лучшая фантастика за всю историю кинематографа.
Сейчас объясню почему...
Как минимум, это достаточно развёрнутый сюжет, умная и сильная фантастика, которая будет понятна даже тому, кто фантастику не понимает в принципе. Бытует мнение, что прежде чем смотреть «Бегущий по лезвию 2049» стоит ознакомиться с первой частью, экранизацией 1982 года от режиссёра Ридли Скотта, оно и понятно, ведь нынешний фильм, является сиквелом. Но я скажу как человек, который не смотрел первую часть и смело заявляю, хуже от этого картина «Бегущий по лезвию 2049» не стала, всё доступно и понятно. Но вот посмотреть кортоткометражные фильмы, которые раскрывают некоторые не совсем понятные моменты, стоит, иначе фильм будет тяжело воспринять.
Желтый цвет, цвет жизни, воспоминаний, власти, делает фильм намного выразительнее.
Именно это впечатление создаёт при сценах, где присутствует ярко-желтый свет. Хорошее решение и сильное влияние на зрителя. Желтый цвет очень сильно захватывает внимание и в разных картинах создаёт разные ощущения. В этом фильме используется в большинстве случаев тёплый оттенок жёлтого. И воспринимается как зарождение чего-то нового, открытие новых грань. Этот цвет вводит в состояние ожидания и возбуждения, благодаря ему в фильме создаётся напряжение.
В сюжете есть запутанные моменты, но сам разворот весьма предсказуем. Не смотря на это, задумка, реализация виртуальной девушки естественна, подача сюжета и картины очень впечатляет, и даже «Переспав» после просмотра, ты долго отходишь и не можешь забыть. В трейлере чётко видно, что сильная сторона это конечно же структура и чёткость картины. Смотря эту кинокартину, ты получаешь нереальный заряд эстетического удовольствия. И почти 3 часа фильма пролетают как полутора часовой фильм, не напрягает, нет скукоты и пресности, и такая долгая лента заходит на ура.
Карточка героя не раскрыта, но есть предположения, что так и задумано, ведь они являются всего лишь прототипом человека с уже заданными эмоциями и вся их цель состоит в работе и выполнение задач, этакий искусственный разум умеющий мыслить как человек и даже плакать. Раян Гослинг, именно он отлично подходит для этой роли, во -первых, видеть его за рулём уже достаточно привычно и ему эта тема идёт, смотрится он задумчиво, во-вторых его «каменное» без эмоциональное лицо, заканчивает и дополняет картину. Минимум эмоций даёшь железное лицо и бездушное состояние. Справился? Безусловно!
Джаред Лето, кто бы что не говорил, а подобные персонажи, этакие «сумасшедшие, психически не здоровые» герои, очень ему идут, а что самое главное, играет он их правдоподобно. С ним не так много сцен, но они запоминаются, тут ещё наверняка подача жёлтого, как уже выше сказала, он возбуждает и въедается в память.
Неоновые баннеры, реклама SONY, в другой картине возможно бы и напрягла, но здесь они создают представление о будущем + сама компания хорошо так засела в голове, поэтому маркетинговый ход на 5. И вообще во всём фильме музыка, костюмы и фон очень хорошо гармонируют друг с другом, соединяются и создают незабываемое впечатление будущего.
Подводя итоги: картина которая даёт представление о грядущем будущем, грамотно выполнена, без магических элементов, чётко продуманна работа техники, чётко представлены возможные проблемы. Яркая, качественная, заседающая в разум кинолента, которая после просмотра заставляет пофантазировать и подумать. Вся на наша жизнь, сплошной физико - математический алгоритм, и в будущем именно техника и математика завладеет человеком.
Придерживается заданному жанру, грамотная фантастика, лучшая фантастика которую видела я. Детектив, запутанная сюжетная линия с развязками. Драматические и неожиданные моменты, стрельбища и экшн. ------ Правдоподобная антиутопия ------ Невероятно красивый, безжалостный, почти математически выверенный, внешне бесчувственный, но полный страсти фильм. С первым его сравнивать просто нельзя, это совсем другое кино. Событий там немного, весь синопсис поместится на одной странице, но действие там и не главное. Вся сила в атмосфере - пережившего катастрофу, но растерявшего радость мира, где старые репликанты хотели бы быть людьми, а новые - даже не уверены, что хотели бы, т. к. знают, что они - улучшенная, т. е. усеченная версия, которую лишили свободы воли. И выбор Гослинга на главную роль очень правильный, т. к. его внешняя безэмоциональность и грустные глаза бассет-хаунда здесь на своем месте.
Но каждому, кем бы ты ни был, хочется стать особенным. Пусть не человеком, пусть «лучшим ангелом» - потому что, вполне может статься, что «новое поколение» не люди, но лучше людей. А что же настоящие «человеки»? Они в меньшинстве. Они потеряны. Загнаны. Разрушены. Пьют. Они оказались в реальности, где непонятно, что чувствовать - к себе и к другим. Где нельзя верить ничему, и в последнюю очередь - тому, что видишь. Или кажется, что видишь. Где компьютерная программа, девушка с флешки, бьется в страстях, как героиня русских романов (не зря в кадре появляется Набоков), а существа из плоти и крови постоянно маскируют что именно они ощущают.
Еще одна важная часть фильма - ритм, тягучий и вязкий, в который если попадешь - то уже нет смысла дергаться, как мухе, лапки которой застряли в янтаре. Ты уже оказался ТАМ, и появлению на экране Человека (Робин Райт, Харрисона Форда) радуешься, как родному. Он - живой! Он такой же, как мы. Он помнит НАШ мир, яркий, полный смеха, объятий, солнца, воздуха. Ценных сердцу людей, самых лучших воспоминаний, значимых вещей.
- Живорожденные.. у них есть душа, - грустно говорит главный герой. - Знаешь, ты неплохо и без нее справляешься.
И сразу понимаешь, как она важна - наша душа, ранимая и тонкая, всегда готовая порваться. Как надо ценить каждую улыбку и прикосновение. И как я всех люблю.
Вышла из темноты зала будто в зыбкий рассвет, где воздух слегка дрожит, обещая хороший солнечный день. И жизнь бесконечно прекрасна. И мы даже не знаем, что спасены. ------ Яркие детские воспоминания ------ Вряд ли стоило ожидать, что продолжение будет лучше оригинальной истории. Прежде всего, из-за отсутствия концептуальной и сюжетной основы. Сюжетная линия произведения закончилась еще в первой части. Пришлось делать фильм «по мотивам». Что удалось? Удалось взять ноту, когда апокалипсис и научная фантастика становятся только декорацией для мира человеческих чувств. Не удалось? Не удалось эту ноту удержать до конца. Кульминационный момент сюжета задуман неплохо, если бы не игра Гослинга.
Это фиаско, братан! Гослинг подает себя то в образе Шерлока, так элементарно раскусывающего андроидов. То как а-ля Бонд, уничтожающий все на пути ради отчета о выполненной миссии. Все крупные планы провалены. Видимо чтобы разбавить грустное впечатление от такой игры Вильнев позволил К местами шутить. Форд же на своем уровне. На него хочется смотреть. Совсем развести Форда и Гослинга в кадре не представлялось возможным. В результате все совместные сцены тоже провалены. Иногда даже кажется, что Форд подтролливает Гослинга в кадре. Женские роли все второстепенны и все смотрибельны. Ана де Армас, конечно, красотка.
Теперь о самом лучшем, что есть в этом фильме. Видеоряд, музыка и их комбинация... Все это феноменально. 164 минуты целостного счастья. Непрекращающийся wow-эффект. Все настолько хорошо, что даже Гослинга можно простить.
Оригинальное кино было величественным памятником на могилу Филипа К. Дика, который не дожил несколько месяцев до премьеры. Целесообразность же продолжения изначально вызывала вопросы. Впрочем, надежда теплилась, а вопросы были из разряда «получится ли через 35 лет сделать не хуже». В результате фильм вышел добротным, представляющем собой местами смазанное, местами упрошенное, но, безусловно, красивое детское воспоминание. Человеческое воспоминание. ------ Кинобложик. Бегущий по лезвию 2049. ------ Если вам не хватило нолановкого размаха и эпичности в «Дюнкерке», то добро пожаловать. Масштабно (и долго), выдержано, красиво и в высшей степени атмосферно. Картинка просто потрясает, декорации, натура, постановка, камера, - всё на каком-то недосягаемом уровне. Чистый без примесей киберпанк с массой проработанных мелочей и деталей. Порой вдруг ловишь себя на мысли, что смотришь экранизацию Фоллаута. А ещё музыка Циммера и ламповый Синатра. В общем, захватывает.
Но это картинка. А вот за ней - пустота. Как в заброшенных городах, куда заносит героя. Эмоций нет. Не цепляет ни разу (ну или пара сцен с натяжкой). Может, дело в Гослинге, одном из самых аморфных актёров наших дней, а может, как обычно, в сценарии, логику которого легко сломать элементарными вопросами. Снова фильм из категории «лучше смотреть на китайском», чтобы не вникать в потуги сюжета и не понимать диалогов. О, эти диалоги. Если герои «Форсажа» говорят статусами из вконтакта, то здесь персонажи общаются цитатами из местной википедии. Понятно, что через их разговоры нам пытаются донести историю и, собственно, драму, но выходит крайне неестественно.
- Доброе утро, дорогой! Будешь кофе?
- О, это напиток из жареных зёрен кофейного дерева? Но у нас же уже много лет не растут деревья! После восстания роботов вся земля была выжжена!
- Да, однако мы не можем винить роботов, они служили нам верно и просто хотели чувствовать себя частью общества, но мы их угнетали.
Ну в таком духе. Даже недавнему «Призраку в доспехах» веры было больше. Но зато когда у парочки случается секс... Ребята, это лучшая постельная сцена последних лет. Даже круче целующихся Фассбендеров! Увы, тема не до конца раскрыта, но всё равно вышло эффектно и необычно. Рекомендую
А вот Харрисон Форд не зашёл. Да, это типа сиквел, да, Форд и есть блэйдраннер, но, честно говоря, можно было обойтись, а так.. какой-то он раздражающий и не к месту.
В общем, новый «Бегущий по лезвию» - это действительно совершенный андроид: сильный, красивый, старательный, но бездушный и не способный мыслить и чувствовать как настоящий человек.
На ранних стадиях проекта принималось, что режиссёром фильма будет Ридли Скотт. Незадолго до начала съёмок, однако, Скотт объявил, что режиссурой заниматься не станет, а останется в проекте только в должности продюсера. О причинах такого решения ничего сказано не было. ------ В сентябре 2016 года Джаред Лето провёл около двух недель на съёмках своих сцен в Будапеште. ------ Первый фильм в жанре научной фантастики, который оператор Роджер Дикинс снял после фильма-антиутопии «1984». ------ Сильвия Хукс стала второй голландской актрисой, занятой в фильмах франшизы. В фильме «Бегущий по лезвию» (1982) роль репликанта Роя Батти сыграл Рутгер Хауэр. ------ Эмили Блант отклонила предложение сняться в фильме из-за беременности. ------ Лето и осень 2016 года Дени Вильнёв провёл на съёмках фильма в Будапеште. ------ Исполнительным продюсером фильма является Ридли Скотт, снявший оригинальный фильм «Бегущий по лезвию» (1982). ------ Режиссер Дени Вильнёв попросил нескольких режиссеров снять три короткометражных фильма, которые объяснили бы некоторые сюжетные линии. В связи с этим появились: одно аниме ('Бегущий по лезвию: Блэкаут 2022») и две короткометражки ('2036: Возрождение Nexus», «Бегущий по лезвию 2049 – 2048: Некуда бежать»). ------ По словам актёра Ленни Джеймса, это самый секретный проект, в котором он принимал участие: «Когда мне предложили работу, я попросил сценарий. Мне прислали 20 страниц с событиями, предшествующими появлению моего персонажа, и 20 страниц после того, как мой персонаж уже отчалил. Текст был в приложении, и я не мог открыть его на другом устройстве. Я не мог сделать скриншот. Я не мог его сохранить. Меня предупредили: „У вас 36 часов, потом текст исчезнет“. Когда я принял решение сниматься, мне переслали весь сценарий. Я работал с ним. Но каждый день мне открывали определённые страницы, с которыми я работал в конкретный день, и я должен был расписываться за это. И я не мог уехать домой без того, чтобы мне не закрыли доступ. И вот, съемки завершились, доступ открыт, я еду домой и радуюсь - у меня на руках весь сценарий. Девятью часами позже весь сценарий испарился из моего iPad самым загадочным образом». ------ Во время съёмок фильма погиб упавший с платформы рабочий. ------ Над входом в здание, где Кей пытается найти Декарда, красуется перевёрнутая надпись Haeng Un, что в переводе с корейского означает «Удачи вам». Язык, на котором общаются во вселенной «Бегущего по лезвию», является сплавом множества языков, включая корейский.
|
Отзывы о фильме Бегущий по лезвию 2049