Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Люди научного склада ума обычно не сильно склонны верить в привидений, духов и т.п. мистику. Именно такой всю жизнь была Верене – врач-психолог. Жизнь и наука приучили ее к тому, что любому событию, которое с виду и может показаться загадочным, есть разумное и четкое объяснение. Однако однажды к Верене обратился интересный пациент: отец, который беспокоился о своем сыне. Молодой человек был чрезвычайно привязан к матери, которая скончалась после продолжительной болезни. И тогда сын принял обет молчания – до тех пор, пока дух матери не найдет новую телесную оболочку. Верене этот случай показался настолько интересным, что она даже согласилась пожить в семейном замке в качестве гостьи и лечащего врача. И именно там она начинает ощущать странные вещи, как будто в ее тело хочет вселиться посторонний дух. Что это – игра воображения? Или духи существуют на самом деле?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.047 (1794)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.30 (2822)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Триллер
Год выхода: 2017
Название фильма: Голос из камня
Иностранное название ленты: Voice from the Stone
Режиссеры: Эрик Д. Хауэлл
Актерский состав: Ремо Джироне, Катерина Мурино, Лиза Гастони, Эмилия Кларк, Мартон Чокаш, Эдвард Дринг, Кейт Линдер, Антонелла Бритти, Николь Кадедду, Джампьеро Джудика
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: Италия, США
Студия: Code 39 Films, Producer Capital Fund, Zanuck Independent
Роли дублировали: Александр Хотченков, Варвара Чабан, Людмила Гнилова, Александр Коврижных, Ольга Сирина
Сценарий: Сильвио Раффо, Эндрю Шоу
Продюсер: Дин Занук, Стефано Галлини, Танназ Аниси
Оператор: Питер Саймонит
Композитор: Майкл Вандмахер
Художник: Давид Де Стефано, Анна Ломбарди, Тамара Марини
Монтаж: Клэйтон Кондит
Слоган: «Отдай свою душу»
Сборы в России: $61 274
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 20 апреля 2017
Премьера в России: 18 мая 2017, «Cinema Prestige»
Ключевые слова: триллер, драма, детектив
Триллер. Где? ------ Невероятное разочарование получил от просмотра этого фильма, потому что трейлер обещал совсем другое. Даже больше скажу, в трейлере показали самые лучшие моменты из фильма... Лучшие из худших. Как не прискорбно это признавать, но путь в полных метрах Эмилии Кларк очень тягостный. Взять хотя бы провальный 'Терминатор: Генезис', и успешный 'До встречи с тобой'. И данный фильм снова внизу рейтинговой таблицы. Но можно было все сделать качественно и красиво, но режиссер Эрик Д. Хауэлл решил сделать все иначе. И вместо психологического триллера, как он его описал, мы получили драму, нудную и затянутую с элементами мистики. Давайте я опишу фильм, который я ждал, посмотрев трейлер. Девушка приходит работать няней в дом к ребенку, который ведет себя странно и пытается услышать в стенах голос своей матери. Тут главная героиня начинает его тоже слышать, и какая-то завязка уже есть, которая затянет. Ребенок ведет себя странно и возможно его мать, попытается завладеть телом и душой этой милой няни, и весь фильм будет об этом. Нет. Вот что мы получили. Няня-медсестра Верена приходит пожить у очередной семьи, дабы провести время с ребенком и вылечить его. Но у Клауса сын вообще не разговаривает после смерти матери и ведет себя странно, особенно, когда сидит у стены и пытается услышать ее голос. Пугает? Если бы. Конечно отцу мальчика может понравится новая няня и между ними начинается то, непонятно что. В этом монтаже картины совершенно теряешь суть повествования. Это не психологический триллер, а издевательство над жанром. А когда начинается что-то мистическое, то проходит уже целый час фильма. Этого я ждал? Увы, это не так. Если бы это подали другие люди и с другими актерами, может получился бы более стоящий фильм. Или хотя бы не приплетать мистику. У Хауэлла не получилось повторить успех 'Острова проклятых' Скорсезе или 'Лекарства от здоровья' Вербински, потому что наобум такие фильмы творить нельзя. Теперь, прежде чем пойти на фильмы этого режиссера, я несколько раз подумаю, и вряд ли пойду. Учитывая, что это только вторая полнометражная его работа, хотя о первой толком ничего не известно, так что можно считать и эту дебютом. А посему могу смело заявить, что дебют оказался провальным и не стоит ваших времени и денег. ------ Услышь меня ------ Данный детективный, мистический фильм неизвестного режиссера Эрика Д. Хауэлла давно еще привлек мое внимание. Когда только появился постер и трейлер, было весьма любопытно, и предполагалось, что будет интересное кино. Огромным плюсом и рекламой к этому фильму является участие в нем Эмилии Кларк. Британская актриса стала любима миллионам зрителям после своей восхитительной роли героини в культовом сериале «Игра престолов». Лично я стал смотреть этот совсем новый фильм с большим предвкушением. Ждало же горькое и неожиданное разочарование. Фильм мне совершенно не понравился. Он представляет из себя что-то сырое и недоделанное, ужасно прилизанное с сюжетом, который высосан буквально из пальца. Мы видим Верену – женщину, которая помогает детям после тяжелых, психологических травм. На очередную работу она приезжает в Тоскану в весьма таинственный и мрачный замок. Здесь девушка должна помочь мальчику, который потерял маму и перестал разговаривать. Очень быстро Верена понимает, что в каменных стенах замка слышится голос покойной матери мальчика, который слушает ее и ждет. Девушка впутывается в опасное, мистическое расследование, которое может отнять у нее ни только жизнь, но и душу… Если вдуматься в саму историю, то она не лишена смысла и чего-то любопытного. Только вот показана она была в картине ужасно вяло и муторно. Фильм тяжело смотрелся, и не потому что было страшно или жутко. Нет. Он смотрелся с неохотой, потому что было неинтересно и скучно. Картина получилась безжизненной, без души. Ловлю себя на мысли, что она и вовсе внимания не заслуживает, если бы не участие Кларк. Эмилия Кларк и заполняла все пространство в фильме. На нее только и смотришь, сцены с ней хоть как-то все балансируют. Участие и игра актрисы не спасают кино от безнадежного провала. За крайне слабой режиссуры, местами плохой операторской работы и не вдохновляющей, иногда неправдоподобной атмосферы, кино является провальным, неудачным продуктом. В нем не было ничего, что может понравится, кроме британской, молодой актрисы. «Голос из камня» - американо-итальянский драматический триллер 2017 года и чрезвычайно непонятное и странное кино. Кинокартина была многообещающей и так хотелось чего-то интересного, но фильм разочаровывает и пичкает зрителя чем-то сомнительным. Кино пустое и не получилось, я говорю ему «нет». ------ Когда молчание - золото ------ Вы даже не представляете, как я ждала этот фильм. У него же просто не было шансов стать проходным. От одного описания приятные мурашки по коже: 50-е годы прошлого века. Таинственный старинный замок в Тоскане... Осень, ветер завывает в трубах, сырой воздух и туманы. Мальчик-омен со взглядом волчонка, бредущий по пустынным дорожкам парка. Талантливая Эмилия Кларк, которой предстоит разобраться в зловещей семейной тайне. Вуаля! Вот вам идеальный готический фильм. А если вдруг всего этого вам окажется мало - есть пронзительная заглавная песня Эми Ли из чудесной группы Evanescence. Есть фильмы, которые берут своей атмосферой. В них может не быть невероятных поворотов сюжета, но ты вновь и вновь будешь возвращаться к ним, чтобы снова очутиться в том же месте, в то же время. А есть фильмы увлекательные, но совершенно неатмосферные. 'Голос из камня', как ни грустно мне это признавать, ни то ни другое. Он вышел ужасно скучным. Но как? Как можно было смешать все эти ингредиенты, добавить восхитительный саундтрек - и на выходе получить огромное недоразумение? Для меня это загадка. Такое чувство, что повар взял лучшие ингредиенты, смешал их, потомил как следует - но забыл посолить. В итоге получилось очень и очень пресно. По ощущениям фильм шел часа эдак три. Скрашивала все это безобразие Эмилия Кларк в невероятной красоты платьях. Это, конечно, никакой не фильм ужасов - скорее, психологическая драма. поднимающая очень и очень непростую тему. Но для психологической драмы фильм поверхностный. А для фильма ужасов (к которому нас готовил трейлер) - слишком неатмосферный. Да и персонажи скорее вызывают недоумение, а не сочувствие. К ним остается очень много вопросов - иногда интересно самому додумать что-то, но здесь совершенно не тот случай. Очень хотелось каждого из них хорошенько растормошить. Вот что бывает, когда ждешь чего-то, хотя бы отдаленно похожего на 'Других' Аменабара, а получаешь фантик от конфеты, которую уже кто-то съел. Эх, а ведь могла бы получиться очень изысканная, глубокая и атмосферная история... Кстати, - Вы не верите в голоса? Я тоже. А порой хочется. ------ Голос из камня ------ Порой при просмотре той или иной ленты, ненароком в голове возникает вопрос касательно того, как же создателям картины удалось привлечь в своё детище тех или иных талантливых артистов. Аналогичный вопрос крутится в голове на протяжении всего просмотра. Так как понять, чем же привлёк «Голос из камня» звезду «Игры престолов» Эмилию Кларк и талантливого Мартона Чокаша, не удаётся вовсе. Фильм изначально не вызывал у меня никакого доверия и я начал смотреть его исключительно из-за исполнителя двух главных ролей. Мое недоверие к качеству картины при просмотре ленты абсолютно не изменилось. Режиссеру картины Эрику Хауэллу «удалось» снять абсолютно слабый, скучный и скомканный фильм, который ни в кое то степени не удаётся назвать ни триллером, ни детективом, ни чем либо относительно похожим. Не смотря на литературный первоисточник Сильвио Раффо, сюжет картины представляет собой кладезь многочисленных клише и штампов. Когда переехав в новый дом и желая помочь тому или иному человеку, главный герой повествования оказывается жертвой различных сверхъестественных «манипуляций» и всё это обещает кончится далеко не лучшим образом. Отсюда и не удивительно, что некого подвоха ожидаешь еще в самом начале ленты, а призванный стать шокирующим финалом, увы не производит должного впечатления. Более того, сам фильм практически разрывается на две отдельные составляющие. Когда желание создателей привнести в историю фактор сексуального голода главной героини в отношении отца «своего пациента», создатели сильно резонировали основной моральный и мотивационный пласт характера главной героини. Фактически добившись того, что ни линия помощи маленькому мальчику, ни линия страсти в отношении его отца не находит полной реализации на экране. Оставляя лишь конфетти или скомканные остатки обоих сюжетных линий на экране. Жалко на мой взгляд фильм смотрится и в рамках режиссуры. Очевидно, что режиссеру Эрику Хауэллу откровенно не хватает режиссерской хватки и прыти. Так как даже имея аутентичные декорации и костюмы, разумно воссоздать атмосферу того времени ему не удаётся. В том числе и развить на её фоне действительно впечатляющую и ощутимую атмосферу нарастающего напряжения и чувства тревоги. Ведь имея такой достойный образец жанра как «Другие» Алехандро Аменабара знаешь, что и из такого материала можно слепить отличный триллер. Что не удаётся режиссеру данной ленты вовсе. Не особо впечатлили и исполнители главных ролей, ради которых я и начал смотреть фильм. Эмилия Кларк сыграла достаточно неоднозначно и спорно, а двоякость её героини в рамках сюжета делает её еще более спорным персонажем ленты. Мартон Чокаш откровенно разочаровал. Так как на протяжении всей ленты, он в буквальном смысле отказывается играть и проявлять хоть какие то эмоции. Вальяжно расхаживая на протяжении всей ленты с одинаковым выражением лица и практически не отрабатывая свою заработную плату вовсе. Остальных актеров даже выделять не хочется. 2 из 10 Голос из камня – это абсолютно слабый представитель жанра винтажного детективного триллера, который имел все шансы, что бы стать достойным представителем жанра. Но не нашел в себе силы для того, что бы стать таковым. Нудный, скучный, неоднозначный и преступно скупой как на БУ-моменты, так и на необходимую атмосферу фильм, который не спасает даже наличие Кларк и Чокаша. ------ Притяжение безумия ------ Джейкоб, ты меня слышишь? Поговори со мной, Джейкоб! Я твоя новая няня Верена. Твой папа нанял меня, чтобы я научила тебя снова говорить. Что ты липнешь к этим камням, Джейкоб? Твоя мама Мальвина говорит с тобой оттуда? Джейкоб… Ты же знаешь, твоя мама умерла, да и камни не говорят! Я точно знаю, и Мальвина со мной согласна. Правда, Мальвина? Серая громадина уединенного замка встречает молодую девушку не слишком приветливо, также как его немногочисленные обитатели. Широкая неуверенная улыбка Верены вызывает только язвительное недоверие хозяина, известного скульптора и отца мальчика, и насмешливое презрение дворецкого (садовника? охотника? разнорабочего?) И только Джейкоб последовательно искренен - в своем горе по матери и неприятии чужачки. Странности поведения мальчика – ночные посиделки у глухой стены или бдения в домашнем некрополе - не слишком волнуют окружающих, зато каждый считает своим долгом поддеть психолога-самородка, которая всего лишь пытается вернуть Джейкоба к нормальной жизни. Как будто ее работа не имеет значения, как будто все они знают что-то большее… Предсмертный наказ матери сыну – вполне достойный мистический гвоздь, на который можно было бы подвесить сюжет фильма, если бы только у зрителя не вызывало глухого отторжения сама идея поставить нормальную психику ребенка в зависимость от второго пришествия матери. Бесконечная любовь, на которую вроде бы намекают создатели фильма – не более чем эгоизм и самолюбие жестокой сильной женщины, которую не остановила даже собственная могила. Чувствуется сходство с макабрическими настроениями в творчестве Эдгара По, с притягательностью и украшением образа смерти, но серьезного развития это не получает, ибо Э. Хауэлл и Ко никак не могут (или не хотят) определиться с жанром – то ли чистая мистика, то ли психологический триллер, то ли вообще легкая эротика. Сложно, знаете ли, проникнуться общением пацана со всеми каменными поверхностями, если его няню корежит от сексуального голода по его отцу. В результате зрителя, которого по идее должно было бы увлечь в сверхъестественные дебри, из противоречия заносит в глухой рационализм, и фильм из разряда «как много непознанного на свете» переходит в группу «они совсем с ума сошли» Невнятность сценария еще более подчеркивается стремлением киноделов к визуальным изыскам, из-за чего в сюжете образуются смысловые тупики. Наивно-трогательная внешность Эмилии Кларк как нельзя лучше оттеняет наивно-трогательную суть Верены, которая являясь по сюжету врачом, поначалу еще пытается деликатно и незаметно (практически неразличимо) лечить мальчика, зато потом заполошной курицей бегает по замку, живописно размахивая волосами и сверкая голыми плечами. Хозяин замка сокрушается о недоделанной скульптуре – чтобы показать зрителю достоинства фигуры девушки со всех ракурсов. Охотник-дворецкий, подрабатывая между делом гидом и проводя ознакомительную экскурсию, рассказывает о прошлом замка – чтобы продемонстрировать возможности подводной съемки. Линии, введенные в сюжет, не ради логики повествования, а исключительно для демонстрации красот пейзажа и достоинств камеры, обрываются также внезапно, как и появились. Как следствие, то что должно было стать завораживающей (и замораживающей) историей подавления одной инфернальной личностью другой живой, на деле оказывается ожидаемым, но по-прежнему несправедливым схождением в безумие.
Вначале на роль главной героини была утверждена Мэгги Джилленхол, однако из-за задержек со съёмками актриса была вынуждена покинуть проект, и её сменила Эмилия Кларк.
|
Отзывы о фильме Голос из камня