Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Махершала Али («Невиновный», «Место под соснами», «Карточный домик»), Кристоф Вальц («Бесславные ублюдки», «Воды слонам!», «Резня») и Роза Салазар («Родители», «Следствие по телу», «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем») в экранизации знаменитой японской манги «Алита: Боевой ангел». Доктор Идо всегда, с самого детства, интересовался роботами, считая их вершиной творения человека. Он родился спустя 300 лет после того, как закончилась страшная разрушительная война, в которой принимали участие и киборги. Люди будущего назвали эту войну Великой. После нее весь мир, вся Земля – всё изменилось. Избранные люди стали жить в Небесном городе, а все остальные – в нижнем городе-свалке. Именно там Идо находит сломанного киборга и решает его починить. Ему это удается. Киборга зовут Алита. Несмотря на то, что она – совершенная машина для убийства и сражений, выглядит Алита как обычная 14-летняя девочка. Она не помнит ничего из своего прошлого, но хочет узнать свое предназначение. И она отправляется в путь, чтобы найти ответы на все вопросы.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.137 (40 615)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.50 (106 737)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2019
Название фильма: Алита: Боевой ангел
Иностранное название ленты: Alita: Battle Angel
Режиссеры: Роберт Родригес
Актерский состав: Кристоф Вальц, Идара Виктор, Эд Скрейн, Киан Джонсон, Хорхе Лендеборг мл., Дженнифер Коннелли, Джеки Эрл Хейли, Роза Салазар, Лана Кондор, Махершала Али
Продолжительность фильма: 121 мин. / 02:01
Производство: США
Студия: 20th Century Fox Film Corporation, Lightstorm Entertainment, Troublemaker Studios
Роли дублировали: Владимир Паляница, Олег Новиков, Юлия Горохова, Полина Щербакова, Алексей Войтюк
Сценарий: Юкито Кисиро, Джеймс Кэмерон, Лаэта Калогридис
Продюсер: Джеймс Кэмерон, Джон Ландау, Дэвид Валдес
Оператор: Билл Поуп
Композитор: Джанки Экс-Эл
Художник: Кэйла Эддлебльют, Джефф Б. Адамс мл., Стив Джойнер
Монтаж: Йен Силверштейн, Стивен Е. Ривкин
Слоган: «Ангел падёт, и восстанет воин»
Затраты на съемки фильма: $170 000 000
Сборы в США: $85 710 210
Сборы в мире: + $319 142 333 = $404 852 543
Сборы в России: $12 731 084
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 5 февраля 2019
Премьера в России: 14 февраля 2019, «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3D
Мексиканка по имени Йоко, почему бы и нет? ------ Сразу должен сказать что этот фильм не плохой. Но насколько хорошим может быть фильм в то время как на экране нет ничего кроме мусора из спецэффектов не обремененного хоть каким то реальным смыслом? Разумеется в свете такой ситуации такой фильм как Алита ярко выделяется своей смысловой нагрузкой. Однако!
Если смотреть на этот фильм объективно то фильм просто не перевариваемая мешанина из того что было в первоисточнике. Одного только первого тома оригинальной манги хватило бы на весьма захватывающий фильм. Однако Родригес стремился запихать в фильм все что ему хотелось сделав из интересной истории становления личности главного персонажа аттракцион. Не избежала экранизация субъективного вмешательства режиссера которое пошло фильму только во вред.
Первое. В оригинале Алита определенно обладает ярко выраженной японской внешностью. Однако эту деталь Родригес бесцеремонно проигнорировал потому что хотел запихать в фильм побольше латиносов. Однажды он признался что хочет снимать в своих фильмах только мексиканцев. Алита тому яркое подтверждение.
Второе. Спорное решение сделать Алите лицо на компьютере для того чтобы она имела «анимешный» вид. Объективно это была плохая идея. Стилистика рисунка и воплощение персонажа на экране это разные вещи, как можно было этого не понимать? Да со временем зритель привыкает к такой внешности но это не значит что это была хорошая идея.
Третье. Моторбол был масштабной и продолжительной страницей в становлении характера Алиты и сводить на экране этот момент до одной короткой бессмысленной гонки просто неуважение к оригиналу.
Четвертое. Персонажи и детали мира которых не должно было быть. Гигантские роботы стражи абсолютно не нужны в этом фильме и быть их не должно было по определению. Охотников за головами не зря нанимают для работы в этом городе. Потому что других инструментов контроля преступности там и не используется вовсе. Так кому нужны гигантские роботы стражи спрашивается? Персонаж Дженнифер Конноли это один смачный прыжок на грабли. Этого персонажа добавили в первой экранизации манги в анимэ. И тогда ее хватило чтобы сломать сюжет а теперь ее возвращают на экран?
Пятое. Дести Нова! Мало того что этого персонажа не должно было быть в фильме на данном этапе его еще и сделали чуть ли не правителем небесного города. В то время как в оригинале его там не было уже много лет и более того он был беглым (или изгнанным) ученым который развлекался в меру своей фантазии с обитателями нижнего города. В фильме его не должны были даже упоминать! Просто слишком рано!
Все этих пять составляющих делают с фильм худшее что могли сделать, они убили любые надежды на продолжение. Алита могла бы стать весьма перспективной франшизой в жанре киберпанк и с легкостью заткнула бы за пояс Матрицу, но увы этот фильм сломал сюжет и любые надежды на продолжение.
Глупо оценивать современный блокбастер по уровню спецэффектов, этим никого уже не удивить. Потому этот пункт я даже не рассматриваю.
Опять повторюсь это не плохой фильм по сравнению с тем мусором что сейчас делается в массовых количествах. Но он мог... нет, он должен был быть лучше! ------ Странное чувство. ------ Критики, особенно западные, уже много всего про фильм рассказали. Претензий у них много. Простой сюжет. Который и правда совсем бесхитростен. Не ждите от Алиты внезапных поворотов или сложных тем. История про поиск себя и своего предназначения, немного разбавлена зарисовками на тему конфликта детей с родителями и ненавязчивой любовной линией. Слабое раскрытие персонажей. Главные герои картины чётко детерминированы и не отходят от заданных поведенческих архетипов. Сам мир, вроде бы интересный и комплексный. Но раскрыт слабо. При этом, все герои говорят, что мол: «Сверху рай, а мы живем в аду.», только вот зритель всей «адовости» и мрачности мира не видит. Более того, с моей точки зрения обычного россиянина, местный город-свалка выглядит вполне прилично. Да, бандиты, наркотики, не очень чистые улицы... Кого этим у нас удивишь? Не смогли создатели внятно показать его мрачность и опасность.
Со всеми замечаниями согласен.
Но вот цепляет чем то фильм и всё тут. Может, это заслуга милашки Алиты (которую хочется показать режиссёрам диснеевских подделок на Звёздные Войны и сказать: «ВОТ КАК НАДО ДЕЛАТЬ СИЛЬНОГО ЖЕНСКОГО ПЕРСОНАЖА!»). Возможно, это заслуга отличного видеоряда. Несмотря на крайне слабое раскрытие, в местный мир хочется верить. Фильм очень хорошо работает с атмосферой и играет на эмоциях. Нагнетает саспиенс в нужных местах, а потом, разряжает атмосферу шутками.
Подытоживая, я из зала выходил с исключительно положительными ощущениями. И даже сейчас, вполне осознавая все минусы, фильм продолжает мне нравится. Да, история простенькая, но в ней нет откровенных сюжетных дыр (Гори в аду Райн Джонсон). Да, бэкграунда отчаянно не хватает, как для понимания поступков некоторых персонажей, так и для понимания мира. Но видимо, Родригез просто не смог впихнуть в фильм некоторые детали первоисточника.
Алита, это фильм который нужно смотреть, а не рассказывать про него. Тот же Аватар, если подумать, повторяет историю Покахонтас, заменив индейцев инопланетянами и перенеся события из америки на Пандору. Но при просмотре, картина дарила совершенно незабываемые эмоции. С боевым ангелом так-же. ------ «Алита» - нарисованный ангел. ------ Стоит начать с небольшого пояснения. В этой публикации фильм «Алита: Боевой ангел» оценивается без ссылок на оригинальную мангу. Фильм -самостоятельное произведение, которое может иметь источники, но полностью им следовать не обязано.
«Алита» - безумно дорогой и безумно технологичный блокбастер Роберта Родригеса. Продюсером ленты является Джеймс Кэмерон, который изначально готовил этот проект для себя. Работа над «Алитой» велась долгие годы, но это пошло фильму только на пользу. В картине идеально сочетаются и стиль Родригеса, и современные технологии съемки, которые так любит Кэмерон. Именно эта картина показывает насколько кино стало технологичным и какого масштаба истории оно способно реализовать. Фильм пропитан VFX, который не режет глаза, а наоборот заставляет любоваться каждой сценой, где есть различные панорамы, киборги и прочий местный флор.
Но не все гладко. Из-за фантастической технологичности проекта, страдает его сюжет. Он попросту не удивляет. Все это уже демонстрировалось много раз, эти ружья уже стреляли. Возможно, авторы даже не пытались сделать историю сложной, ведь «Алита» совсем не драма для «Оскара», мысли о высоком могли только оттолкнуть массового зрителя. За оригинальным сюжетом на блокбастеры в IMAX не ходят.
Погонь, сражений и прочих экшн-сцен в картине предостаточно. Начало повествования слегка затянуто, но все это лишь для того, чтобы подробно познакомить зрителя с местным миром и его персонажами. А мир этот чрезвычайно разнообразен. Для каждого героя выдумано неповторимое место обитания.
Алита в исполнении Розы Салазар - персонаж интересный и многогранный, вероятно, её характер будет еще раскрываться в продолжениях фильма. Заботливого отца, хранящего секреты и руководимого справедливыми мотивами, играет Кристоф Вальц.
«Алита: Боевой ангел» - мощный блокбастер с максимально простой историей. Самобытные персонажи, красивая картинка, сумасшедший экшн. Это кино для большого экрана, которое обязательно получит множество сиквелов. ------ Кэмерон через шикарные спецэффекты раскрыл любовь ------ Это шикарный фильм. Я в полном восторге от кино. Этот проект продюсера Джеймса Кэмерона надо смотреть только в IMAX. Бюджет 170 миллионов долларов стоит потраченных денег. «Ангел падёт и восстанет воин» - очень верно сказано про Алиту. Она так нежна, так робка с Хуго (его играет Киан Джонсон). Эта любовь между киборгом и человеком может стать пророчеством для суперсовершенства. Какой же шикарный дубляж у Алиты. Актриса дубляжа Юлия Горохова великолепно передала все чувства Алиты. Её дрожание голоса при виде Хуго. У Алиты сделали такие большие глаза: они такие живые и чуткие. Кибер ядро Алиты (её играет Роза Салазар) ни только настроено на уничтожение, но оно может любить.
Продюсер Джеймс Кэмерон показал, что любовь вечна. Это великолепная связка - любовь и экстрим. Алита говорит важные слова: «Опасность позволяет мне вспоминать». Это шикарная связь любви и чего-то грандиозного экстремального. Любовь - вот что главное в фильме. Мир жесток к людям и киборгам, но надо биться за свои мечты (эта шикарная фраза раскрывает воина Алиту). Ангел Алита - любит, воин Алита - борется за свою мечту. Джеймс Кэмерон показал технологии дойдут до того, что киборги смогут любить и быть любимы. Это великолепный посыл. В фильме говориться о технократии СРМ (Соединённые Республики Марса). Это здорово, что в будущем власть будет опираться на технологии.
«Я не бездействую при виде зла» - эта фраза Алиты передаёт, что её сердце занято любовью, пониманием. Великая война не убила у человечества любовь. Любовь вечна пока жив человек. Мне очень понравились спецэффекты. Красиво прорисованы киборги.
В фильме поднимается философская тема: «Если Алита - самое совершенное оружие, то как она может искренне любить?» Откуда берутся чувства у воина СРМ? Алита очень искренняя. Она не охотник: она ангел во плоти. Этот фильм нужно смотреть только в IMAX! ------ Наполовину пустой фильм... ------ Сегодня я сходил на этот фильм, вот только что вышел из кинотеатра и пишу свое, никому не нужное мнение!
Этот фильм, возможно, понравится всем кто не знаком с первоисточником и их я могу понять, фильм действительно неплох! Весьма неплох!
Но так уж вышло, что я знаком с первоисточником, а конкретно с аниме по которому это все лепилось. Создатели взяли за основу именно экранизацию аниме, а не мангу, как не странно. И если меня попросят сравнить все эти три произведения, то фильм займёт почётное третье место, манга второе, и на первое место я поставлю именно аниме. Несмотря даже на тот факт, что аниме закрыли, потому что оно не понравилось автору манги.
Так о фильме. Что-то я отвлёкся. В фильме мне понравились бои, бои поставлены просто идеально! Нет слов! Но в наше время этим никого не удивишь, имея достаточный бюджет, можно сделать все что угодно в фильме. Так что пропустим этот пункт и пойдём дальше!
Я рад, что создатели сохранили ту атмосферу, которая царила в аниме. Но некоторые сцены ну уж очень затянуты. В кинотеатре, моя рука невольно тянулась за мышкой, чтобы промотать некоторые моменты. Так же на фильм явно повлиял детский рейтинг. Так как в оригинале есть много довольно кровавых моментов, в фильме они обыграны так что хочется смеяться. В частности я имею в виду сцену с убийством собаки.
Так, актёрская игра. Не могу поверить, что скажу это про кусок спецэффектов, но похоже главная героиня... переигрывает. Я не шучу, её реакция в некоторых местах кажется какой-то уж слишком бурной. Про остальной актёрский состав сказать нечего, но играют они вполне неплохо. Хочу так же заметить, что Эдварду Нортону просто нереально идёт роль главгада. Во время последней сцены у меня аж холодок по телу пробежал.
Ну и хотелось бы закончить словом о сюжете. Как я уже говорил, сюжет основан на двухсерийном аниме. Только они упустили небольшую деталь, совсем крохотную. Смысл! Мне очень жаль что в последний момент, когда я ждал что вот, сейчас будет самый интересный момент, но фильм скатился в розовые сопли. Несмотря на это, парня главной героини все равно немного жалко.
Фильм основан на манге «Gunnm» Юкито Кисиро (1990-1995). В США манга была издана под названием «Боевой ангел Алита» («Battle Angel Alita»). ------ Продюсер Джеймс Кэмерон и режиссёр Роберт Родригес рассматривали на главную роль четырёх актрис - Зендею, Розу Салазар, Майку Монро и Беллу Торн. В конце концов на роль утвердили Салазар. ------ Рассмотреть кандидатуру Кристофа Вальца на роль доктора Дисона Идо Роберту Родригесу предложил их общий друг Квентин Тарантино. ------ В начале декабря 2005 года на сайте компании Mali Finn Casting был объявлен набор кандидаток на главную роль в фильме. Позже выяснилось, что произошла ошибка, и актриса требовалась на роль в фантастическом фильме Джеймса Кэмерона «Аватар» (2009). ------ На роль Хьюго претендовали актёры Эван Джогиа, Дуглас Бут, Джек Лауден и Ной Сильвер.
|
Отзывы о фильме Алита: Боевой ангел