Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Пирс Броснан («Афера Томаса Крауна», «Помни меня», «Эвелин»), Джеки Чан («Час пик», «Доспехи бога», «Проект А») и Чарли Мерфи («Филомена», «Восстание», «Деревня») порадуют нас своим появлением в криминальном боевике «Иностранец». Действие фильма разворачивается вокруг Нгуен Нго Мин - китайца, ветерана вьетнамской войны. В течение этой войны он воевал сначала на стороне вьетнамцев, затем – на стороне США. Когда коммунисты проиграли, он оказался в тюрьме за то, что когда-то поддерживал их. Срок его заключения окончился, Нгуен сбежал в Гонконг. Однако тайские пираты, в руки к которым попало судно, на котором плыл Нгуен, изнасиловали и убили двух его старших дочерей. Жене и младшей дочери удалось избежать этой участи. Чтобы разорвать связь с прошлым раз и навсегда, Нгуен вместе с оставшейся семьей переезжает в Лондон. Он открывает ресторанчик китайской кухни, который пользуется популярностью, получает прозвище «Китаец», и они с семьей очень счастливы. Но судьба приготовила Нгуену еще одно испытание: ИРА устраивает теракт, в котором жена и дочь Нгуена погибают. Полиция бессильна в борьбе с этими террористами. И тогда Нгуен решает взять правосудие в свои руки.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.175 (5724)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (19 584)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Боевик, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2017
Название фильма: Иностранец
Иностранное название ленты: The Foreigner
Режиссеры: Мартин Кэмпбелл
Актерский состав: Джеки Чан, Майкл МакЭлхаттон, Пирс Броснан, Орла Брэйди, Кэти Льюнг, Чарли Мерфи, Рэй Фиарон, Руфус Джонс, Марк Тэнди, Лю Тао
Продолжительность фильма: 113 мин. / 01:53
Производство: Великобритания, Китай, США
Студия: Arthur Sarkissian Productions, Entertainer Production Company. The, Huayi Brothers Media, Robert Simonds Company, The, Sparkle Roll Media, thefyzz, Wanda Media Co.
Роли дублировали: Ульяна Чеботарь, Андрей Бархударов, Василий Дахненко, Владимир Антоник, Елена Харитонова
Сценарий: Стефен Лезер, Дэвид Маркони
Продюсер: Джеки Чан, Орен Авив, Phillip Button
Оператор: Дэвид Тэттерсолл
Композитор: Клифф Мартинес
Художник: Элизабет Боллер, Лорен Бриггс-Миллер, Алекс Камерон
Монтаж: Анджела М. Катанзаро
Слоган: «Иногда месть — это лучшая справедливость»
Затраты на съемки фильма: $35 000 000
Сборы в США: $34 393 507
Сборы в мире: + $105 500 000 = $139 893 507
Сборы в России: $1 840 556
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 24 сентября 2017
Премьера в России: 30 ноября 2017, «Парадиз»
Ключевые слова: боевик, триллер, драма, детектив, преступления
Иностранец ------ Не будет преувеличением заявление о том, что именно 80-ые и 90-ые годы подарили миру огромное количество полюбившихся героев боевиков, каждый из которых даже сейчас имеет массу поклонников и почитателей творчества. Когда как сейчас, встретить актеров с аналогичным «амплуа» и аутентичной популярностью можно очень и очень редко. Что и стало толчком второй волны популярности и возвращения «старичков» на широкие экраны. Однако там, где одним из них отчаянно не везет с достойными проектами, поймать удачу за хвост удалось именитому Джеки Чану.
Сюжет картины раскручивается вокруг престарелого китайского иммигранта, жизнь которого не только испытывала его неоднократно на прочность, но и совершила самый болезненный удар прямо в сердце - трагическое и неожиданное убийство единственного ребенка. Раздираемого душевными муками и болью утраты, практического толкая его на кровопролитный путь отмщения, который преподнесен на экране в лучших традициях жанра.
Всё это развивается на фоне куда более глобальной, актуальной и очень немаловажной в наше время темы террористических актов, которые слишком участились даже в контексте текущего года. Наглядно демонстрируя на экране всю трагичность бессмысленных смертей ни в чем не повинных людей и извращенной морали «взрывоопасных проповедников», понять мотивы и деяния которых просто не возможно.
Параллельно развивая на экране фильм сразу в двух сюжетных направлениях, создатели ленты невольно добились такого результата, когда тема отмщения и сам Джеки Чан сильно уходят на второй план и держаться в тени. Словно представляя собой исключительно второстепенных, нежели ключевых персонажей. Этим пожалуй и вызывая немного неоднозначное впечатление при просмотре. Однако во всем остальном, история безусловно поражает отличной драматургией, максимальной приближенностью к реализмам и неким пренебрежением устоявшейся фантастики голливудских блокбастеров старого образца.
Мартин Кэмпбелл по-моему мнению является одним из самых сильных режиссеров жанра остросюжетного и приключенческого триллера. Безусловно заслужив такого звания обилием достойных картин и двумя удачными перезапусками культовой «Бондианы». В данном случае, Кэмпбелл вернулся к корням и своим ранним работам. В первую очередь, рисуя на экране образ мрачного, тяжелого и грузного триллера. Лишь «побочно» насыщая происходящее на экране отлично и весьма реалистично поставленными экшн сценами, которых в картине ровно столько, что бы не превратить фильм в тупой поп-корн блокбастер.
Главной причиной для просмотра картины безусловно является Джеки Чан. За всю свою карьеру, Чан всегда отказывался играть отрицательных персонажей и портить уже сложившийся образ положительного и комедийного героя. Однако именно тут можно наблюдать если и не полный, то небольшой шаг от своих принципов. Представляя на экране Чана таким, каким его еще никто не видел - настоящим антигероем, который пусть и преследует благие (для себя) цели, но ради достижения своей цели, готового убивать, пытать и поступать вопреки законным методам и эта роль удалась Чану великолепно. Наблюдая за ним, невозможно не ощутить и не пропустить через себя всю душевную боль, которая терзает его.
Великолепно свою роль сыграл и Пирс Броснан, который пусть и постарел, но нисколечко не потерял в харизме и стати. Броснан сыграл очень неоднозначный и спорный образ, к которому проникаешься как искренней симпатией, так и абсолютным отвращением и всё это не единожды на протяжении всего просмотра.
Иностранец - это далеко не выдающийся, но весьма крепко сделанный фильм. Отлично раскрывающийся одинаково в качестве остросюжетного триллера, зрелищного боевика и человеческой драмы. Позволяя с удовольствием наблюдать за одной из самых лучших и нетипичных ролей Чана за последние годы его творчества. ------ Лучше не мешать тому, кто несет возмездие путем мести. Особенно если ему нечего терять ------ Мартин Кэмпбел в первую очередь известен своим прекрасным шпионским триллером «Казино &dbquo;Рояль“ про агента 007. И забавная ирония заключается в том, что в 1995 году он снял «Золотой глаз», который тоже был о Джеймсе Бонде. И знаменитого шпиона, в этом фильме играл Пирс Броснан. В этом же фильме у него совершенно противоположная агенту 007, роль.
Сюжет рассказывает о Цюане, роль которого исполнил великий Джеки Чан. Он держит ресторанчик в Лондоне и живет спокойной жизнью, пока не происходит трагедия, кардинально меняющая его жизнь. Его дочь погибает при взрыве бомбы, которую заложили люди из группировки ирландских террористов. Расследование ничего не дает и Цюань решает найти убийц сам. Вот только никто не хочет сотрудничать с ним и дать ему имена убийц. Поэтому Цюань выходит на единственного, кто может знать убийц. Им оказывается Лиам Хэнесси в исполнении Пирса Броснана. Однако Лиам хранит несколько тайн, которые могут серьезно повлиять на его карьеру и статус перемирия между англичанами и ирландцами. И поскольку делится информацией он тоже не спешит, Цюань решает прибегнуть к радикальным мерам.
Вроде бы и сюжет избит, вроде бы и ходы просчитываются. Но минусом это назвать никак нельзя. Несмотря на то, что в фильме встречаются схожести с «Законопослушным гражданином» и «Первой кровью», история рассказана четко, динамично и без лишнего пафоса и перебарщиваний. Лишних сцен нет, персонажи раскрыты достаточно. Актерская игра прекрасна, Джеки Чан показывает высший класс. Его эмоции заставляют верить и сопереживать персонажу на все 100%. Но помимо этого, прекрасно отработаны все боевые сцены с его участием. Драки поставлены на очень высоком уровне, дублера очень мало и что самое прекрасное - Джеки демонстрирует трюки, которые знакомы зрителям по его старым фильмам. Съезжание с водосточной трубы - прямая отсылка к «Полицейской истории». Помимо этого еще очень много травмоопасных трюков, которые Джеки как всегда исполняет сам, рискуя своим здоровьем. Вот что значит - максимальное уважение к зрителям и к своей профессии. И к самому себе.
Пирс Броснан также сыграл очень хорошо. У него роль не менее драматична чем у Джеки. Его окружают недоверие и предательство, его намерения отнюдь не благие но вреда людям он не хочет. Но как всегда все идет не так как хочется, не по плану.
Остальные актеры тоже не подкачали, все роли сыграны отлично.
Весь экшен поставлен хорошо, взрывы, перестрелки - все отлично. Операторская работа и монтаж на уровне.
Отдельно стоит отметить прекрасное музыкальное сопровождение композитора Клиффа Мартинеса, известного по фильмам «Линкольн для адвоката», «Одержимость» и «Обыкновенное сердце». Отличные композиции создают фильму прекрасную атмосферу.
В итоге вышел прекрасный боевик с элементами триллера и драмы, про месть, противостояние закону и борьбу с терроризмом. За последние несколько лет, это определенно лучший фильм с участием Джеки Чана. Достойное во всех смыслах кино, крепкое и динамичное, с великолепной актерской игрой и шикарным экшеном. Спасибо тебе, Джеки, за то, что радуешь нас в таком почтительном возрасте такими качественными проектами. Браво! ------ В дыму войны правила быстро меняются. ------ Как же долго я ждал подобного серьёзного драматического, криминального и напряжённого творения. После бегущего по лезвию 2049 просто не на что было идти в кино, новая пила на поверку оказалась слабее предыдущих. И вот это свершилось.
Вроде история и не блещет новизной, у отца погибает ребёнок и он, не дождавшись помощи от властей, идёт сам вершить правосудие при помощи определённого количества навыков, полученных в армии или тому подобном. Но в этом фильме сюжет подкрепляет крепкий и продуманный сценарий, что редкость сегодня ибо на первый план в экшен фильмах выходят спецэффекты.
Также в фильме крутые, сильные, запоминающиеся и хорошо прописанные персонажи. В особенности персонажи Джеки и, конечно, Броснана, что логично. Какие же они харизматичные здесь, наблюдать за ними - одно удовольствие. Тут многое зависело от игры актёров и она в этом фильме на высшем уровне. Я не сомневался в таланте Джеки играть драматические роли, что он блестяще доказывает и показывает в этой картине. Если увидеть грустного Джеки, то уже становится грустно, а здесь мы его видим просто убитым горем и лично мне его было очень жалко. Весь фильм я переживал за него и радовался, когда у него удавалась очередная задумка. Броснан тоже не отстает, кроме своей харизмы выдает отличную игру и прекрасно вживается в роль. Это показывает, что он еще не растерял с годами свой талант и может сыграть на высоком уровне, если постарается. Отдельно бы я отметил очень экспрессивные и напряжённые диалоги между ним и персонажем по имени Маграт.
Нельзя не сказать про экшен, ведь он здесь очень хорошо поставлен, жёстко реалистично, приземлённо, в него веришь, как и в то, что главный герой уязвим и далеко не всесилен, получает ранения, испытывает боль, истекает кровью, поэтому может потерпеть неудачу. Очень радует тот факт, что бои и погони поставлены здесь так, чтобы учитывать возраст Джеки, который все таки не может также быстро бегать и ловко прыгать, как раньше. Поэтому в фильме всё в меру.
В итоге это прекрасный, приземлённый, атмосферный, криминальный триллер-боевик с большой примесью драмы, замечательной актерской игрой, сильными персонажами и добротным экшеном. И я уже хочу посмотреть его второй раз. ------ The Foreigner (2017) ------ В целом неплохой фильм от режиссёра двух Бондиан, являющийся по сути смесью из двух разных сценариев - здесь одновременно и политический триллер, и классическая история мести за погибшего родственника. И если как политический триллер это неплохой и бодрый фильм, то вот линия с Джеки Чаном настолько чувствуется чужеродной, что по сути без неё все события в фильме были бы те же самые, ничего бы не поменялось.
Персонаж Чана очень плоский (даже раскрывать нечего), он крайне эгоистичен (на всех остальных погибших кроме своей дочери ему плевать, как будто теракт совершили ради неё), просто напросто сер (зацепиться не за что), довольно туп и очень упрям (причино-следственные связи понимает с трудом, как заведённая игрушка всё время повторяет «NAMES!»), и по сути ничем кроме членовредительства и создания дополнительной работы людям, которые итак без него сделают свою работу, он не привносит, особенно ярко это выражается в последней сцене. В фильме хватает сюжетных дыр и закрываний глаза в угоду экшену - как вообще Рэмбо, в смысле Кван выслеживает всех кого ему надо, да ещё таскает с собой целые гигантские боевые наборы, в рюкзачке и налегке. Да и где бы он всё это взял? Он ведь сам без палева и спокойно делает бомбы, как и террористы, которых он так всё хочет найти и наказать.
В то же время сам Чан сыграл своего персонажа вполне хорошо (но тут же всё-таки картонный персонаж, так что такое себе), в свои 63 держится очень бодро и сам выполняет сложные каскадёрские трюки. Правда здесь имеется присущая ему манера драться, абсолютно неуместная в таком серьёзном фильме, однако отлично зарекомендовавшая себя в комедиях с ним. Скорбь по ушедшей дочери показана правдоподобно, никаких истерик и переигрываний, просто пустота и одиночество.
Броснан прежде всего забавляет здесь своим ирландским акцентом, впрочем тут скорее всего нет никого, кто смотрит в оригинале, поэтому они это полностью упустят.
Саундтрек от Мартинеза не разочаровывает, как всегда.
Если не сильно задумываться над сюжетом и скучными персонажами и принять это как есть, то очень даже неплохой фильм на раз. Ещё в титрах звучит почему-то урезанная (скорее всего региональные права) версия довольно классной песни, написанной для фильма, которую сам Чан и поёт, на пару с Тао Лиу. Есть даже отдельный клип на эту песню, залитый для китайских зрителей.
Что-то между нейтральным и положительным, пусть будет всё-таки зелёненький. ------ Как террористов терроризировали ------ Трейлер фильма полностью раскрывает сам фильм, так что на сеансе я получил ожидаемый триллер. Я знаю, что Джеки Чан не всегда в комедиях играет, на его драматическую роль можно посмотреть в «Инциденте Синдзюку». Фактически, это азиатская версия фильма «Рэмбо: Первая кровь».
Снято красиво, эскалация насилия набирает обороты до титров. Но мораль фильма вызывает вопросы. И именно аморальность происходящего и не дает поставить высокие оценки фильму.
Англия - террористическое не правовое государство, содержащее за счет налогов террористов и играющее по «понятиям» террористов. Фактически, есть «хорошие террористы» и «плохие террористы». Хорошим всё прощается, плохих пытаем и убиваем.
Лидер ирландских террористов - замминистра. Это знают все, но смотрят сквозь пальцы на это. А Кван (Джеки Чан) решил взять и допросить этого гада. При этом, Кван действует как террорист и преступник. Он взрывает, калечит и убивает людей. Что должны делать с преступником? Задержать, допрашивать, судить, посадить? Не в Англии. В Англии или убивают на месте, или прощают.
По сюжету я так и не понял, чем Кван помог полиции, которая и без него искала террористов. Он, скорее, мешал спецслужбам работать. И терроризировал госслужбу.
Недавно в «Убийстве в Восточном экспрессе» нас убеждали, что убийцы убийцы невинны. Теперь мы оправдываем террор террористов. Ждем фильм про прощение изнасилований насильнику.
Итог: жестокий реалистичный политический триллер, каких уже давно не снимали. Из положительных персонажей тут только дети. У остальных руки по локоть в крови и никого не жаль.
Фильм основан на книге Стефена Лезера «Китаец» (англ. The Chinaman), изд. 1992. ------ Ник Кассаветис получал предложение стать режиссёром фильма. ------ В феврале 2016 года во время съёмок эпизода, в котором на двухэтажном автобусе на Ламбетском мосту происходит взрыв, в лондонскую полицию поступило два звонка о террористическом акте от обеспокоенных прохожих.
|
Отзывы о фильме Иностранец