Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Накануне призыва в армию молодой человек Саша по прозвищу «Джаггер» решает потратить свои скромные сбережения на модные кеды. Случайным образом кеды приводят его к девушке Амире, с которой он проводит ночь. Наутро выясняется, что у девушки есть девятилетний сын Митя. Мальчик страдает аутизмом и еще каким-то психическим заболеванием. Амира просит Джаггера и его приятеля о небольшой услуге: помочь отвезти сына в детский дом.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.565 (340)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.40 (5)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: КЕ-ДЫ
Режиссеры: Сергей Соловьев
Актерский состав: Николай Суслов, Аглая Шиловская, Баста, Илья Нагирняк
Продолжительность фильма: 96 мин. / 01:36
Производство: Россия
Студия: Legenda Project Group, Линия кино
Сценарий: Андрей Геласимов
Оператор: Тим Лобов
Композитор: Анна Друбич
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в России: 23 июня 2016
Ключевые слова: драма
Чёрная змея. ------ Сергей Александрович заверил, что змея на дне водоёма - это случайно. Возможно, так и есть. Пессимистический фильм, уныло-пацифистский, пассивно-гуманистический и созерцательно-тунеядчески-молодёжный. С социальной сатирой в свойственном этому режиссёру формате. 'Асса-2' была достойным модернистским аккордом, но сейчас очень пожилой режиссёр вынужден вербально и невербально отсылать к своему наследию. 'Кеды' - это винегрет аллюзий с предыдущими фильмами. Перед нами ещё один довольно типичный Бананан, но этот скорее созерцатель, чем творец. Несмотря на гуманистический остов и либерально-патологические мантры, режиссёр презирает предложение грантоедной агентуры заткнуть стволы танков букетами гвоздик. Танки бьют боевыми снарядами по пурпурным автомобилям - это воскресший из пепла коллективный Бананан наносит нонконформистский антибуржуазный удар по ненавистному гламуру. Бананан не сдался. Смерть гламуру. С опозданием на несколько десятков лет наиболее вменяемая и совестливая часть либерального дискурса стала интерпретировать счастье и успешность не как достаток и роскошь, а как конкурсные достижения, творчество и изобретательство. Так ведь и формальная советская пропаганда говорила о том же. И зачем тогда было обществу терять впустую двадцать-тридцать лет жизни ? Не все перестроечные Банананы обречённо погибали. Отдельные редкие превращались в Данилу из 'Брата'. Какая-то часть закономерно превратилась в нацболов. И, как мы увидели в фильме 'Тряпичный союз', этот тип молодых людей самовоспроизводится и в 21-м веке. В заключение отметим, что Амира в 'Кедах' вызывает смутную ассоциацию с молодой Т. Друбич. ------ Редкая комбинация ------ 'Ке-ды' Сергея Соловьева почетно открывали 38 Московский международный кинофестиваль. Это был безусловный реверанс в сторону мэтра, позволившего себе еще один эксперимент. Лента Соловьева снята по мотивам рассказа Андрея Геласимова, представленного широкой публике в форме блога в рамках проекта 'Сноб' несколько лет назад. В 'Ке-дах' работает с мастером почти одна молодежь, способная воспроизвести историю свежо и в то же время очень по-соловьевски, очень считываемо. И еще 'Ке-ды' производят впечатление мастерски переделанной короткометражки свежеиспеченного выпускника ВГИКа с нервом и желанием свежего взгляда. Вместе с Соловьевым играют в артхаус совсем юный Саша (Николай Суслов), обладающая существенным опытом съемки в сериалах Аглая Шиловская в роли Амиры, рэпер Баста и два далеких от кино участника - Красный (Илья Нагирняк) и мальчик-аутист Митя. Вполне подходящий состав для черно-белой зарисовки нескольких дней из жизни случайно встретившихся людей, которые, если и не смогли изменить ход истории, то смогли по-новому посмотреть на мир, в котором живет каждый из нас. Мир собственных иллюзий и заблуждений, мир ежедневных нахоженных троп и распорядков, где есть дела и ответственность, но так мало событий. Соловьев экстравертом выстрелил в 80-х в целое поколение при помощи 'Ассы', при помощи песен Цоя и Гребенщикова, показывая, что нонконформизм в СССР, как и секс, есть и возможен. 'Ке-ды' же, наоборот, глубоко интровертны и камерны и никакие песни Басты не способны сгладить надрыв мунковского крика экранной истории, возникшей, по сути, из пустяка. Режиссер рассказывает историю Геласимова, историю, причиной которой стала так и не надетая, но так бережно хранимая пара обуви. В этой истории есть само собой неизбежность, даже, если можно так сказать против правил родного языка - неизбежности. Неизбежности расставания с той, которая стала так быстро близкой, встречи с военкомом Бастой В. М., неизбежность цитирования того, что очень любишь. Поэтому и 'Летят журавли' у Соловьева, и карабкаются по вантам и пропевают песни 'Дети капитана Гранта', и бежит точно так же Шиловская как юная Татьяна Самохина на армейских проводах, и по-годаровски размашисто накатывается 'Лишь бы войны не было'. Даже для экранного воплощения музы, Татьяны Друбич, в 'Ке-дах' нашлась пара мгновений. В фильме есть то ускользающее замечательное, есть та юность, которая достойна ошибок и больших надежд. Соловьев не стареет и не молодится, он способен создать настроение в кадре благодаря естественности и максимализму. Это и рождает цвет финала, и дает ощущение начала жизни. Вроде бы и ни о чем фраза 'Митю я забрала' способна дать надежду на изменение мира. И куда приятнее, когда тебя ждут живые любящие люди, чем просто красивая неношеная пара обуви. ------ Последнее слово ------ 'КЕ-ДЫ' Соловьёва – просто УБОГИЙ ПИПЕЦ! Как-то даже неловко это всё комментировать… это очевидное заявление на пенсию… Это словно Плохая Дипломная Работа… сними Соловьёв-студент такое – не видать бы ему карьеры в профессии. Отрыв режиссёра взявшего за кредо актуальность времени – чудовищен. Человек – жив, а режиссёр – умер. Режиссёр должен расти, а не переснимать снова и снова свой самый удачный фильм. Монохромность КЕД только подтверждает теперь болезненно ощутимую связь Соловьёва с другим «мёртвым режиссёром» – Говорухиным и его смехотворным «Уик-Эндом». Всему своё время, видимо, но когда вместо Цоя – Баста, Как Бы ещё и в роли военкома, пространственно-временной континуум плачет. Шиловская, конечно, хороша, но есть ощущение, что только ради того, чтоб она хорошо смотрелась – весь фильм и задуман. Не иначе – в команде режиссёрских муз – замена. (Хотя можно было бы в сценах обнажёнки и без дублёрши)… И даже по музыке – Касте сильно повезло, что Баста из них ушёл!!! Если уж снимать кино по песням рэперов – то «ГорГород» OxxxymironОвский экранизировать надо!!! Ну и особая благодарность в конце СевастопольФильм и в целом оправдание закона ДимыЯковлева (с итоговым усыновлением мифическими россиянами вполне реальных аутистов) окончательно ставит этот фильм в один ряд с «28 панфиловцев»… танки, по крайней мере, были, зачем-то… В итоге: Худший Фильм Года. Лютая Дрянь. Трэш. Фрик Шоу. Убогий Фарс. Я Не Ранен Я Убит. Короче, без хэштегов: Сергей, не снимайте больше ничего, дальше будет только хуже!!!
|
Отзывы о фильме КЕ-ДЫ