Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Три поколения женщин. На протяжении 100 лет они пытаются сохранить и приумножить любовь. Их жизни меняются: появляются новые люди, отношения, ускользает красота. И только истинное чувство остается вечным.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.597 (767)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (259)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: Вечность
Иностранное название ленты: Eternite
Режиссеры: Чан Ань Хунг
Актерский состав: Одри Тоту, Чан Ну Йен Кхе, Беренис Бежо, Пьер Деладоншам, Филиппин Леруа-Больё, Арье Уортальтер, Мелани Лоран, Валери Стро, Ирен Жакоб, Жереми Ренье
Продолжительность фильма: 115 мин. / 01:55
Производство: Франция
Студия: Artémis, BE TV, Bruxelles Capitale, Canal+ [fr], Centre du Cinéma et de l'Audiovisuel de la Fédération Wallonie-Bruxelles, Chaocorp, Ciné, Eurimages, France 2 Cinéma, France Télévisions, La Wallonie, Le Tax Shelter du Gouvernement Fédéral de Belgique, Nord-Ouest Productions, Pathe, Procirep, Région Provence-Alpes-Côte d'Azur, Radio Télévision Belge Francofone (RTBF), Shelter Prod, Taxshelter. be, VOO
Сценарий: Чан Ань Хунг, Alice Ferney
Продюсер: Вивьен Асланян, Филипп Боэффард, Христоф Россигнон
Оператор: Ли Пинбинь
Художник: Вероника Сакре, Чан Ну Йен Кхе, Arthur Deprez
Монтаж: Марио Баттистел
Сборы в России: $60 808
Премьера в мире: 7 сентября 2016
Премьера в России: 24 ноября 2016, «Capella Film»
Ключевые слова: драма
Мохнатый шмель на душистый хмель ------ Верите, несмотря на то, что в кадре были сплошь французские лица и французская натура, буквально во время первых десяти минут просмотра я подумала о Чан Ань Хунге и его «Аромате зеленой папайи». Эти невероятные сочные оттенки зеленого, многообразие которых так велико, что захоти я поименовать каждый, пришлось бы поломать голову надо словом, эта плавность и томность движений человеческих, этот скрытый эротизм самой жизни… Кино-то я выбрала методом случайного попадания в этот раз. Полезла в интернеты - и оказалось, что как раз последний фильм вьетнамца я и смотрю. Первый абсолютно французский по форме: от языка и актеров, до французского романа Алисы Ферней в основе, из которого, как ни парадоксально это звучит, напрочь исчезла Франция с ее пылкостью, дерзостью, рационализмом и стремлением к изменениям – теми свойствами, которые нужны для того, чтобы не выныривать из драмы повседневности. Режиссер же, несмотря на то, что в его картине герои гибнут на войне, умирают от болезней, исчезают в результате несчастных случаев, ни на мгновение в нее не погружается. Само время течет на экране, безразличное к человеческим для него сиюминутным радостям и печалям, фиксирующее в своей летописи лишь рождения и смерти, как единственно значимые события, обеспечивающее вечное движение жизни. Буддийское бессознательное - корни Чан Ань Хунга остались в родном Вьетнаме, наложившись на европейское сознательное – эмигрировал во Францию он давно и все его картины сняты на чужбине, дало в сумме что-то неожиданно … русское исконное, да-да. Нет, не то, что сейчас окружает нас, а что-то истинное, дореволюционное, толстовско-усадебное с женскими посиделками на террасе у Кити и Левина в тишине и неге, когда кажется, что в этой семейной идиллии и спокойствии все неизменно и будет существовать всегда, когда заметно даже дрожание воздуха на жаре, и вот-вот запахнет малиновым вареньем. И точно как помудревшая Долли, осторожно водящая ложкой по пенящемуся сахару, чтобы отлепить приставшие к ней желто-розовые сладкие льдинки, думала о том чудном мгновении, когда дети будут лизать это вкуснейшее роскошество с чаем, каждая женщина в фильме Чан Ань Хунга растягивает мгновение, проведенным с каждым ребенком, остро наслаждается им, готовая подсознательно к его потере. И каким бы образом эта потеря не произошла, в рамках вечности это будет естественным ходом событий. При полном отсутствии нарратива, когда камера фокусируется лишь на прохождении времени сквозь человека, из бытия исчезает скоротечный психологизм, хитрости, страсти, стремления, остается лишь некий импрессионистский слепок из света, цвета и измененных персональным сознанием воспоминаний. Подумалось, что рассказанная история могла бы быть не столетней сагой одной семьи, а экскурсом в жизнь одного столетнего дерева, например, повествованием о погибших одних отростках его и о других, устремившихся ввысь, несмотря ни на что, давших жизнь десяткам следующих. Почему нет? Для вечности ценности абсолютно равнозначные. По-моему это удивительное прекрасное кино, и, несмотря на то, что явно окажусь в одиночестве, судя по нижайшему рейтингу критиков и дружеских оценочных единицах, буду хвалить его и рекомендовать к просмотру. Бонусом решившимся станет абсолютно изменившаяся зрелая Одри Тоту, с ее внимательным цепким взглядом, словно хранящая в себе всю тяжесть знания о неумолимости времени, обретенную за сто лет одиночества. Да-да, с Маркесом тут тоже есть пересечения. ------ Когда хочется, чтобы «Вечность» перестала быть вечностью, и наконец-то закончилась. ------ - А Бога не боишься? - А он есть? - А как же. - Это на иконах, что ли? Так это люди нарисовали. Боль есть. Смерть есть. Бога я не видел. Фильм 'Жить' (2010 г.) Начну сразу и по делу. О плюсах фильма не буду многословен, да и не получится, так как их здесь немного. Хороший актёрский состав; снято красиво, качественно; неплохая музыка. К сожалению, на этом всё заканчивается. Дальше идут только минусы и сожаление о потраченном времени на просмотр данной картины. Как-то прочитав в рецензии на фильм 'Взмах крыльев мотылька' фразу 'Не всё то золото, что Одри Тоту', я невольно покрутил у виска, ведь я обожаю эту актрису, и всегда считал, что она будет сниматься только в перспективных картинах. Да и 'Взмах крыльев мотылька' мне вполне понравился. Но нет. Посмотрев данный фильм, я понимаю, что я ошибся, признав того человека сумасшедшим. Как Одри подписалась под участие в этом фильме я, увы, ума не приложу, ведь, признаюсь честно, этот фильм я решил посмотреть только из-за неё. Фильм рассказывает три похожие друг на друга истории. В этих историях один алгоритм - рождение и смерть. В фильме часто слышны упоминания о боге, от которых невольно напрашивается вопрос: Если бог есть, чем тогда заслужили такие наказания эти три прекрасные женщины, которые просто хотят жить и любить? Единственное с чем попали в самую точку создатели данного 'шедевра', так это с названием. Длительность фильма далеко не 115 минут, как указано в описании, а целую вечность. Первый раз в жизни я ждал, когда фильм закончится, а всё потому, что в нём ничего не происходит. Этот фильм просто неинтересен. Это фильм-молчание. При просмотре данного фильма у меня складывалось ощущение, что я сел послушать музыку, а не посмотреть кино. Количество слов, сказанных в фильме можно пересчитать перед слом, если не можешь уснуть. Зато спать будешь крепко, как и большинство людей в кинотеатре на сеансе данного фильма. 5 из 10 только за те плюсы, что я перечислил в начале, и, конечно же, из-за моей любви к Одри Тоту. ------ 115 минут потраченного времени ------ Что я сейчас посмотрела? Это даже фильмом не назовешь! Читая описание, я узнала, что будет описана жизнь трех девушек, разных поколений. Одна из которых познает чувство материнства, блабла. Первые сорок минут я боролась с желанием выключить, но потом подумала, что это история первой девушки, а впереди будут еще две, не могут же истории повторяться? Так я еще никогда не ошибалась. Название фильма идеально подходит. «Вечность» - кажется, что именно столько времени проходит во время просмотра. За это время можно узнать о героях – абсолютно ничего. Кто они, чем они занимаются? Этого мы так и не узнаем. Единственная тема этого фильма – выйти замуж и рожать детей, как можно больше. Мне даже написать нечего, так как кроме рождения детей, больше ничего нет. Постоянно кто-то рождается, кто-то умирает и все это происходит под звуки классической музыки. Единственное, что может порадовать – это костюмы и прически. Заключительная фраза фильма: «Они были выданы замуж. От них произошли 18 внуков и внучек, 43 потомка во втором поколении, 154 в третьем, 231 в четвертом, а в наши одни – уже 169». В этом и смысл жизни. Понятно. У меня все. ------ Сто лет ничего… ------ «Соломон Гранди, в понедельник родился, во вторник крестился, в среду женился, в четверг занемог, в пятницу слег, в субботу скончался, в воскресенье отпели, так и жизнь пролетела, считай, за неделю » Кому то может показаться странным, что эпиграфом к фильму баловня кинофестивалей Чан Ань Хунга (в арсенале этнического вьетнамца, давно уже живущего и работающего во Франции, есть и престижные трофеи Канн, и высшая награда Венецианского кинофестиваля) выбрана старинная детская английская считалочка, придуманная для запоминания дней недели, но иного эпиграфа к фильму, сведённому к записям книги актов гражданского состояния «родился – женился- умер», я подобрать просто не смог. Давайте попробую объяснить почему… Весь синопсис картины можно уместить в одно предложение – в конце XIX века дочь мелкого буржуа Валентина выходит замуж, рожает дюжину детей, за трагической судьбой которых зрителю предстоит следить вплоть до начала Второй мировой войны. В основу сценария фильма лёг небольшой по объёму роман «Элегантность вдов» Алисы Ферней, ярой католички и убеждённой противницы однополых браков, вышедший чуть больше двадцати лет назад. Первоисточника я не читал, но трейлер его экранизации от Хунга заинтриговала меня картинкой, обещавшей сагу о семейном клане на фоне катаклизмов XX века, не самого спокойного периода в истории человечества, я ожидал чего-то сродни экранизации безмерно любимых мной «Ста лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса, или, на худой конец, «Будденброков» Томаса Манна. Увы и ах, я жестоко заблуждался – вместо эпической саги Хунг почти два часа живописует портрет быта мелкобуржуазного семейства на протяжении нескольких десятилетий: меняется мода, взрослые стареют, кто-то умирает, дети вырастают, элегантные жёны проводят жизнь за тем, что безостановочно рожают, вышивают да музицируют на фортепьяно, в то время как их стильно одетые мужья зарабатывают на жизнь, в перерывах элегантно играя на гитаре. И так из десятилетия в десятилетие, из поколения в поколение… Наверное, главной идеей романа Ферней было то, что женщины с высоко поднятой головой несли свой крест, даже вопреки потерям, которые неизменно постигали их на протяжении всего двадцатого века, с его техногенными и военными катаклизмами, но эту идею Хунг доносит до зрителя из рук вон плохо, не считая нужным акцентироваться на этих катаклизмах- даже Первая мировая война, забирающая у Валентины двоих старших сыновей, упоминается им походя, словно бы мальчики умерли от банальной простуды. Одним словом, пасторальную идиллию семейства не нарушает ничего, даже смерти многочисленных его членов – уже спустя несколько кадров герои снова сидят в великолепно выстроенных антикварных интерьерах, беззаботно болтая или собирая икебану. Отсутствие личностных конфликтов, экзистенциальных поисков, глубинных мыслей, а главное, диалогов ( фильм сопровождается ни на минуту не умолкающим закадровым голосом, явно мешающим небесталанным Беренис Бежо, Одри Тоту и Мелани Лоран изобразить на экране хоть что-то), превращают фильм Хунга в действо, на сто процентов соответствующее своему названию – сеанс «Вечности» словно бы длится целую вечность. Да, из уважения к былым заслугам Хунга можно выделить сочные прованские пейзажи в пастельных тонах, атмосферный саундтрек и, повторюсь ещё раз, великолепно выстроенный интерьер буржуазного поместья, доказывающие, что Хунг продолжает оставаться безупречным стилистом, но смысла набору бессвязных картинок, в которые превратился фильм Хунга, всё это, как ни крути, не добавляет. Да советский фильм 1965 года 'Женщины' или не очень удачное 'Житие одной бабы', благодаря которому зажглась звезда Дарья Екамасовой, расскажут о тяжелой женской долюшке гораздо больше ------ Eternite. ------ Вечность - чистый, наполненный теплыми тонами, приятной музыкой фильм. Картина будто является воплощением произведения искусства талантливого художника. Вьетнамский режиссер сумел так тонко изобразить каждую деталь, которая поражает до глубины души, заставляет проникнуться и всецело окутывает любовью. В центре сюжета поколение трёх женщин, жизни которых складываются по-разному. Они пережили множество невзгод и потерь. Это сильные духом женщины, несломленные жизнью. На протяжении 100 лет они пытаются сохранить и приумножить любовь. Их жизни меняются и только истинное чувство остается вечным. Картина трогает с первых минут своим спокойствием, непринужденностью, беззаботной жизнью героев, прекрасной игрой актеров и французским духом. Каждая деталь в фильме изумительна, каждый кадр неповторим и завораживающе красив. За этой красотой все хочется наблюдать, чтобы она не кончалась. Ведь она приносит умиротворение, спокойствие и некую легкость. Пожалуй, искренняя и чистая любовь - самое прекрасное, что может быть в нашей жизни. Разве это не лучший дар и необходимое человеческое счастье? Это еще одна кинокартина, которая оставит яркий след в мире кинематографа своей красотой и любовью.
Экранизация романа Алисы Ферней «Элегантность вдов».
|
Отзывы о фильме Вечность