Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Захватывающий вестерн «Братья Систерс» расскажет нам историю двух братьев – Чарли и Илая. Действие фильма будет происходить на Диком Западе в 1851 году. Этот фильм – классический вестерн, который полон увлекательных погонь, перестрелок. Динамичный сюжет с достаточным количеством юмора не оставит зрителей равнодушными. Море стрельбы, море крови, море виски, оружия и дикого веселья – и ваш мир никогда не будет прежним.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.187 (7073)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (14 005)
Разделы: Фильм, Вестерн, Драма, Комедия, Криминальный, Приключения
Год выхода: 2018
Название фильма: Братья Систерс
Иностранное название ленты: The Sisters Brothers
Режиссеры: Жак Одиар
Актерский состав: Кэрол Кейн, Джейк Джилленхол, Патрис Коссоно, Зак Эбботт, Рутгер Хауэр, Ребекка Рут, Риз Ахмед, Джон Си Райли, Эллисон Толман, Хоакин Феникс
Продолжительность фильма: 121 мин. / 02:01
Производство: Франция, Испания, Румыния, Бельгия, США
Студия: Annapurna Pictures, Mobra Films, Why Not Productions
Роли дублировали: Вадим Медведев, Илья Исаев, Иван Калинин, Юлия Черкасова, Михаил Тихонов
Сценарий: Патрик Девитт, Томас Бидеген, Жак Одиар
Продюсер: Элисон Дики, Паскаль Кочето, Майкл Де Лука
Оператор: Бенуа Деби
Композитор: Александр Деспла
Художник: Жиль Буалло, Антонио Кальво-Домингес, Мишель Бартелеми
Монтаж: Жюльетт Вельфлин
Слоган: «Brothers by blood. Sisters by name»
Сборы в России: $305 480
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 2 сентября 2018
Премьера в России: 29 ноября 2018, «Парадиз»
Netflix пощади ------ К экспансии Нетфликса, плавно перерастающей в гегемонию над всем сектором развлекательного американского кино, можно относиться амбивалентно, но нельзя не признать, что под этикеткой уже набрался пул достойных картин. Пусть и стоит этот пул на шатком фундаменте из ширпотреба недостойного, давненько перевалившего в своем многообразии за сотню, а то и несколько сотен позиций.
Вот систерс бразерс из пула достойных. Фильм с названием, способным вызвать ворох контроверсий о заложенном скрытом смысле, намекающем на явный пересмотр гендерных ролей в современном социуме. А поди ж ты, вопреки ожиданиям оказывается картина самобытным, но куда более классическим вестерном, который, правда, может поскрипеть песком на зубах у ценителей, с жанром глубоко знакомых. Дескать здесь передеконструировано, а здесь недосказано, ну а тут ваще опошлено!
Зрителю же вестерн-непритязательному, вроде меня, в самый раз. Экшн, набитый хладнокровными экзекуциями преследователей, неспособных противопоставить дуэту братьев ничего. Но, в угоду провидению, шагают супостаты агнцами на заклание сгинуть в жатве ангелов смерти. Нет, не стоит воспринимать мои слова о насилии в фильме слишком буквально. Никакого шок-контента тут нет, есть только моральный релятивизм, которым нынче и не пытаются уже взвинчивать зрителя. Да и за надрывной драмой слишком многие зрители под занавес 2018-го ушли в Red dead redemption 2. Но есть в этом фильме реализованные претензии как минимум на взрослую сказку, а то и на притчу о жадности, внутренних демонах. На каждого льва, царя зверей, в саванне найдется засуха. Так и на планы мести братьев свалился фатум, заставивший их с проторенной кровавой дорожки вернуться к географическим истокам своего гнева. Печальна лишь судьба романтиков-идеалистов, попавшихся на пути этих сломанных палачей. Трагический триумф разрушения над созиданием. ------ Меланхолия на Диком Западе ------ Не могу назвать себя ярым фанатом жанра «Вестерн», поэтому возможно я не знаю канонов таких фильмов и мой отзыв будет необъективен (и даже неверн). Но что я знаю точно - этот жанр практически умер и в последнее время его пытаются перезапустить для современной публики. Получается по разному - и этот фильм одна из таких попыток.
Современную публику не заинтересуешь образом tough guy, без эмоций, без переживаний, который как животное преследует свою цель (из за денег, или из-за мести, другие варианты мне кажется редко бывают).
И этот фильм не об этом. Да, тут достаточное количество перестрелок, но это всего лишь сценарный элемент, который заставляет сюжет двигаться дальше. Менять декорации. Мне крайне тяжело сформулировать тезис «о чем этот фильм».
Лучшее что приходит в голову «это фильм о мужчинах».
Нет почти ни одного значимого женского персонажа. Но они там и не нужны.
Это фильм о том как мужчине и без женщин тяжело быть мужчиной. Особенно на диком западе. Потому что в те времена ты мог быть хорошим человеком, но практически обязан делать плохие дела просто для того чтобы выжить. Чтобы быть сильным. Потому что слабые умирали молодыми и униженными.
Это фильм о семье, о дружбе, об амбициях, о переживаниях, о детских травмах. И самое главное - о верности, о верности своему брату или верности своей идеи. И как ради таких целей надо идти до конца. А путь будет трудным. И очень меланхоличным.
Наверно мне так тяжело дается описание фильм, потому что он просто наполнен разными, неуловимыми (или не очень) философскими мыслями и размышлениями, но сам сюжет достаточно прямолинеен. Но цепляют именно эти коротенькие сцены-размышления. Переживания главного героя о смерти лошади, борьба с болезней, пьяные выходки брата (и причины этого поведения) и море других ситуаций буквально на полторы минуты экранного времени. Лучше посмотреть чем описывать.
Это определенно фильм под настроение, определенно не для шумной компании. И он мне понравился. ------ Братья Сестровы ------ Большинство киновестернов, по натуре своей, представляют собой произведения этакого формата плутовского романа. Протагонист, как правило, является антигероем или даже лихим бандитом. Стрелок в седле, странствующий ковбой, пытается либо исправить свои ошибки прошлого, либо вызывает проблемы, появившееся, опять же, по велению тёмной судьбы. Вот почему вестерны так часто ограничены кровью и пулями и поэтому даже интересно взглянуть на какой-то особый, европейский взгляд на этот жанр.
Французский кинематографист Жак Одиар, а также целый ворох европейских же продюсеров (взять хотя бы талантливых братьев Дарденнов), похоже, смогли реализовать мечту любого высоколобого режиссера - снять вестерн на свой лад. Основанный на романе Патрика Девитта «Братья Систерс» повествует прежде всего о двух личностях, пытающихся совершать правильные (на их взгляд) поступки в мире, изначально настроенном против них. Само собой, что подобная установка отлично ложится на пресловутый Дикий Запад.
Итак, события фильма разворачиваются на фоне золотой лихорадки, хотя исторический контекст кровавого Запада является вторичным по отношению к повествованию. Два брата Чарли и Илай Систерс выполняют грязную работу для загадочного криминального авторитета, именуемого Коммодором. Для крепко пьющего младшего брата Чарли данное почти убийственное веселье с перестрелками и морями виски давно стало стилем жизни, а Илай хочет остепениться, начинает сомневаться в ценности такой деятельности. Постепенное развитие событий приводит к тому, что братьям поручают выследить вора-старателя Хермана Кермита Уорма. Вдогонку за этим самым Уормом отправляют и «конкурента»-помощника в лице интеллигентного авантюриста Морриса. В своей одиссее как братья, так и Уорм с Моррисом узнают много нового о себе самих и окружающем их мире.
На самом деле, сценарий (или по крайней мере его моральное зерно) куда сложнее. Братья с каждой новой «дорожной» ситуацией всё сильнее сталкиваются с экзистенциальным вопросом об их месте в этом положении вещей. Вынося суровые условия Орегона и Калифорнии, Систерс проводят большую часть фильма спасая друг друга, будь то дикие звери, кусачие пауки или пьяные разборки в салуне. «Братья Систерс» невероятно интуитивен, но в то же время интимен в жанровых вопросах вестерна, хотя фильм в первую очередь построен на настроении, характерах и эмоциональной напряженности. Во всяком случае творение Одиара напоминает больше не старомодный вестерн, а какой-то стильный современный фильм. По мнению режиссера и его персонажей утопии не достичь, даже в «развитой» цивилизации, где братья, подарившие фильму заглавие, проводят несколько дней, восхищаясь ванной и туалетов и так никого не убив.
Тем не менее, «Братья Систерс» не всегда придерживается меланхоличного тона. Сдвиги в повествовании встречаются часто, переходя от посиделок в стиле братьев Коэнов к жестокой болтологии Тарантино. Амбиции и даже фарс отлично работают в контексте «Братьев Систерс», но серьезные вещи не всегда получается разбавить таким образом, даже учитывая достойную подоплеку. Ироничные моменты, само собой, разбавляют присущую «Братьям» монотонность.
Понятное дело, что основной упор делался на центральный актерский квартет. Прежде всего выделяется Джон Си Райли, который всю эту кашу и заварил: именно он выкупил права на оригинальный роман, именно он позвал Одиара и первым уселся в кресло продюсера. Актер мастерски выдержал золотую середину между дураком и джентльменом - баланс, который делает его персонажа Илая привлекательным для всех зрителей с первых сцен. Хоакин Феникс, щеголяющей уже ставшей для него привычной седоватой бородой, играет антипод своего экранного брата - его Чарли притягателен по-своему, хотя и с «тёмной» стороны. Джилленхолу и Ризу Ахмеду достались второстепенные роли, но вполне человечные и интересные. Отметился Рутгер Хауэр в камео: экранного времени у него секунд 40, он даже рта не раскрывает, но видеть его чертовски приятно.
Помимо этого, «Братья Систерс» привлекательны очаровательным эмбиентом на музыкальном сопровождении: композитор постарался на славу, потому что смог передать дух вестерна, не подражая Морриконе. Операторская работа, само собой, сосредотачивалась на просторах девственной Америки.
Приятный взгляду вестерн, переосмысливающий некоторые основные направления жанра, фокусируется на мужских отношениях. Конечно, временами «Братья Систерс» тонально неровный, переходя от сцен жесткого насилия к эпизодам, которые можно охарактеризовать как слащавые, но персонажи в центре кадра всё же работают в рамках простой и подлинной истории, что приковывает внимание. Восхитительное и лирическое кино выполнено не без юмора, однако с легко угадываемыми приемами вестерна. Лучше всего «Братьев Систерс» можно охарактеризовать как фильм, состоящий из маленьких деталей про крутых мужиков, заново открывающих радость жизни и превращающихся помаленьку в добрых людей. Кровь, тем не менее, с рук не смыть, но мягкая и лирическая концовка вселяет оптимизм: кажется, что «Братья Систерс» дает то, что зритель хочет от Дикого Запада, не игнорируя личностей, что за Диким Западом стояли.
7,5 из 10 ------ Лучше не попадаться им на глаза ------ Не так часто на просторах современного кинематографа появляются действительно достойные фильмы в жанре вестерн. И не только потому что сам по себе жанр уже не имеет той, былой славы времён Дикого Запада Клинта Иствуда и Джона Уэйна и не является столько же актуальным, как это было пол века назад. Но и потому что современному массовому зрителю куда привычнее и ближе наблюдать за проблемами подростков-бунтарей и прочих дивергентов, огромных роботов, причём не обязательно трансформеров, таких глупых и окончательно надоевших героев очередных «Ёлок» и всех остальных героев, но уже гордо носящих неприкосновенную приставку «супер». Наблюдать настолько ближе, что хорошее и по-настоящему сильное кино в океане попкорновых блокбастеров, спинномозговых фильмов ужасов и плоских комедий с каждым годом становится всё больше исключением, нежели устоявшимся правилом. И становится вдвойне обиднее за то, что такие прекрасные фильмы, тем более в жанре вестерн, как «Братья Систерс» остаются малозамеченными в общей пелене однообразной прокатной жвачки для глаз.
«Братья Систерс» до мозга костей, как уже говорилось ранее, вестерн. Фильм французского режиссёра Жака Одиара, снятый на основе одноимённого романа Патрика Де Витта. Премьерный показ состоялся на 75-ом Венецианском кинофестивале в сентябре 2018 года.
Картина рассказывает историю, что очевидно из названия, двух братьев, носящих крайне говорящую, парадоксальную и заинтересовывающую фамилию - «Систерс». Они являются опытными наёмниками и непревзойдёнными стрелками. Основное действо ленты происходит вокруг банальной золотодобычи, ремесла, определявшего смысл жизни любого человека того времени на Диком Западе. Поиском и добычей драгоценного металла занимаются учёный Уорм и его новообразовавшийся товарищ, разведчик Джон Моррис. Задачей первых является нагнать вторых и завладеть секретом Уорма по лёгкой добыче золота. Задачей вторых соответственно - избежать этого.
В целом сюжет ленты представляет собой типичную, характерную для фильмов про ковбоев, череду событий, где во главе стола находятся погони, убийства, выпивка, женщины, перестрелки и прочие атрибуты беззаботной жизни в сапогах со шпорами. Но кажется так только до более детального ознакомления с картиной и более глубокого погружения в историю. Безусловно, в фильме есть место всему вышеперечисленному, потому что какой вестерн без сцен в баре или дешёвом борделе, тоже что и без сцен ночёвок под открытым небом. Однако, обычные жанровые элементы в этой картине поставлены, если не на второй план, то точно имеют куда меньший вес, чем то, что картина пытается донести до зрителя. На первом плане здесь с достоинством располагается, даже не как таковая история, а скорее посыл ею предопределяемый. Режиссёр картины Жак Одиар мастерски оперирует такими темами, как консерватизм человеческих воззрений и привычек, нежелание менять знакомый уклад жизни, необоснованная откровенная жестокость, алчность и излюбленная тургеневская проблема отцов и детей. Раскрытие этих вопросов осуществляется через взаимодействие четырёх главных персонажей, вокруг которых, собственно, и строится весь сюжет. Каждый из героев представляет отдельный архетип, характеризующий не только образ самого героя, но и демонстрирующий настроения отдельных слоёв населения. Подобным подходом Одиар интерпретирует личностные идеи одного человека в контексте всех жителей Америки тех времён, тем самым увеличивая смысловой масштаб и нагрузку фильма.
Через действующих лиц режиссёр показывает прообразы людей уже уставших от былых дел и желающих уйти на заслуженный покой, осев в тихой долине на ферме, людей, чьими желаниями движет только жажда наживы и власти вперемешку с жадностью, людей, чьи моральные принципы и идеи диктуются одними лишь мечтами о высшем обществе, способном искоренить беззаконие и уровнять права каждого человека и людей, чьей главной зависимостью является ещё не совсем уместная, но такая необходимая для всеобщего развития - наука. В первую очередь, это кино о людях, а, следовательно, и о жизни этих людей. А где поднимаются темы жизни, всегда находится место глубоко философским вопросам и рассуждениям. «Братья Систерс» не становятся исключением. В перерывах между немногочисленными, но всё же очень эффектными перестрелками и погонями, герои явно дают понять, что последнее не является для них самоцелью, по крайней мере, не для всех из них. От этого зритель становится свидетелем скорее действа словесного, нежели его событийного аналога. В большей степени это разговорное кино, вся прелесть которого заключается именно во взаимодействии главных героев между собой и их влиянии на развитие друг друга, как персонажей.
Далеко не в последнюю очередь это взаимодействие обусловлено крайне качественными актёрскими работами. Ведь, как бы хорошо в сценарии не были прописаны характеры героев, диалоги и ситуации, в которые эти герои попадают, без качественного воплощения их в жизнь фильм практически полностью потеряет смысл к своему существованию. Благо шикарный подбор актёров в случае данной картины, лишил нас несчастья столкнуться с чем-то подобным. Потрясающий, рассудительный Джон Си Райли, благодаря которому этот фильм и случился, потому что именно он выкупил права на экранизацию романа и собрал единомышленников для съёмок, в меру безбашенный Хоакин Феникс, правильный Джейк Джилленхол и преданный собственному делу Риз Ахмед идеально справились с воплощением своих персонажей на экране и вписались в историю картины.
Операторская работа Бенуа Деби не может претендовать на звание чего-то невероятного или открывать какие-то новые горизонты в тонкостях работы с камерой в кино, но с основной задачей она справляется в полной мере. Фильм снят качественно, его кадры полны прекрасными панорамами природных красот Северной Америки времён массового освоения земель. Через постановку кадра Деби точно передаёт антураж эпохи, погружая зрителя в атмосферу индивидуальной свободы, обусловленной, в том числе и почти тотальным беззаконием. Что может быть прекраснее, чем засыпать на открытом воздухе у костра, левой рукой считая звёзды на небе, а правой - держа револьвер?
Музыкальное оформление картины вполне обыденно для того жанра, в котором ощущает себя фильм. Лауреат прошлогодней премии «Оскар» - Александр Деспла создал не сказать, чтобы завораживающий, но очень гармоничный саундтрек, органично подчёркивающий меняющиеся настроения картины по ходу хронометража.
«Братья Систерс» - это совершенно нетипичный вестерн, что, конечно, не мешает быть ему по-своему уникальным и обязательным к просмотру фильмом. Это ни разу не кино в стиле крепко сбитых, с позволения, «боевиков» Серджио Леоне или в стиле весёлого и не считающегося ни с кем и ни с чем «Джанго» Тарантино. Главное, что отличает его от того, что зритель привык видеть в картинах с пометкой «вестерн» - это смысловое наполнение, выведенное на первый план именно через диалоговую составляющую. Очень умное, интригующее, неспешное и непредсказуемое приключение с послевкусием в декорациях Дикого Запада. А, если говорить короче - один из самых лучших фильмов ушедшего года. ------ Миллион первый способ потерять голову ------ «Мы живем в ужасные времена. Американский запад отвратительное, жуткое, грязное, жестокое место. Осмотритесь. Здесь буквально все живое хочет тебя убить: алкоголики, преступники, злые шлюхи, голодные звери, болезни, большие и мелкие травмы, индейцы, погода...» - так описывает Дикий Запад Сет Макфарлейн в своей комедии «Миллион способов потерять голову» (2014).
Новый вестерн «Братья Систерс», принесший Жаку Одиару приз за лучшую режиссуру венецианского кинофестиваля, развивает тему деромантизации эпохи беззаконья и дуэлей на шестизарядных кольтах.
В своем новом фильме Одиар во всех смыслах расширяет сюжет классического вестерна. Он расширяет географию, отправляя героев в том числе к океанскому побережью. Он расширяет жизнеописание - типичный герой вестерна, победив врагов, гордо уезжает в закат, а персонажи «Братьев» на протяжении фильма не перестают задаваться вопросом: «В закат, это куда?» Эмоциональный спектр героев здесь тоже расширен - оказывается мастера седла и револьвера не так хладнокровны.
Постановка в фильме великолепна. Здесь внушающий актерский состав: братья Систерс (Хоакин Феникс и Джон Си Райли) идут по следу сыщика (Джейк Джилленхол), который идет по следу некоего Уорма (Риз Ахмед). Все они создали ярких и запоминающихся персонажей. Замечательный сценарий увлекает, авторы написали мастерские диалоги. Что всегда для меня очень важно - в фильме на первом месте история, а не упаковывание в рамки определенного жанра или подгон сюжетной канвы под актуальную повестку дня.
У Жака Одиара получился очень интересный вестерн. Определенно рекомендую вам его посмотреть, в том или ином виде.
Фильм основан на одноимённом романе канадского писателя Патрика Девитта. ------ Это первый англоязычный фильм француза Жака Одиара. ------ Режиссер Жак Одиар посвятил фильм своему старшему брату, который скончался в 25-летнем возрасте. ------ Съемки фильма, действие которого разворачиваются в штатах Орегон и Калифорния, проходили в Румынии и Испании. ------ Для создания образа ученого-утописта Уорма были использованы хроники сенсимонистов - последователей французского ученого Сен Симона, европейских до-социалистов, которые в XIX веке пересекли океан в надежде построить новую жизнь в Соединенных Штатах. ------ Джейк Джилленхол, работая над ролью Джона Морриса, месяц консультировался с историком-лингвистом, чтобы изучить манеры и стиль речи выпускников первых университетов Восточного побережья. ------ В погоне за ученым Уормом один из братьев, Илай Систерс, приобретает и осваивает новое изобретение – зубную щетку, но потом оказывается, что и Джон Моррис прогрессивно чистит зубы. Первый патент на зубную щётку был получен американцем Уодсворфом в 1850 году, но массовое производство в Америке началось лишь в 1885 году.
|
Отзывы о фильме Братья Систерс