Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: 15 лет назад юная Уна сбежала из дома со взрослым Рэем… Спустя годы в одном из журналов Уне попадается фотография бывшего: у него новая жизнь, новая семья и новое имя. Их внезапная встреча обнажит не только погребенные навсегда воспоминания, но и вытащит на поверхность потаенные желания, которые грозят разрушить их жизни до основания.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.289 (1093)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (478)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Уна
Иностранное название ленты: Una
Режиссеры: Бенедикт Эндрюс
Актерский состав: Тобайас Мензис, Руни Мара, Киаран МакМенамин, Поппи Корби-Туч, Риз Ахмед, Бен Мендельсон, Ричард Каннингэм, Тара Фитцджеральд, Наташа Литтл, Изобель Моллой
Продолжительность фильма: 94 мин. / 01:34
Производство: Канада, США, Великобритания
Студия: Bron Studios, Film4, Jean Doumanian Productions, WestEnd Films
Сценарий: Дэвид Харроуэр
Продюсер: Майя Амселлем, Джин Думэниен, Патрик Дэйли
Оператор: Тимиос Бакатакис
Композитор: Джед Курзель
Художник: Фиона Кромби, Тим Блейк, Кэти Мани
Монтаж: Ник Фентон
Слоган: «1 женщина. 1 мужчина. 1 девочка»
Сборы в России: $32 711
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
Премьера в мире: 2 сентября 2016
Премьера в России: 30 марта 2017, «MEGOGO Distribution»
Ключевые слова: драма, триллер
Много вопросов и слишком мало ответов ------ «Уна» - это фильм-неопределенность. Он развеет полную уверенность в происходящем и оставит зрителя с кучей открытых вопросов. Она или он? Наблюдая за главными героями картины, складывается впечатление, что они психически нездоровые люди, и кто из них более плох - непонятно. Этот момент мог бы существенно прояснить тот факт, кто же из них все-таки выступал инициатором тех патологических отношений. Как они начинались? Какие мотивы, чувства двигали ее, его? Ответов на эти вопросы в фильме нет. Более того флешбэки в фильме подаются в хаотическом порядке, что еще более усугубляет неполноту картины. Кто она? Влюбленная девочка или жертва? Сначала покажется, что Уна - маленькая девочка со взрослыми мыслями. Однако в следующем кадре можно заметить какую-то холодную отчужденность маленькой Уны по отношению к Рэю. Может она просто хотела получить любви и надеялась, что он – тот самый, но в результате оказалась жертвой педофила? Поведение взрослой Уны тоже вызывает вопросы по поводу ее адекватности. Может ее психологические проблемы начались еще в детстве и вылились в роман со взрослым мужчиной? Или это все-таки Рэй поломал жизнь бедной девочке? Вопрос открыт. Кто он? Слабовольный человек или извращенец? В начале Рэй кажется нормальным человеком, даже некой жертвой маленькой нимфоманки, которая пытается разрушить его жизнь даже много лет спустя. Но по ходу фильма выясняются новые обстоятельства их непростых отношений и становится не ясно, кто же Рэй на самом деле - извращенец, который совратил маленькую девочку или слишком слабый и безответственный человеком, который пошел на поводу у ребенка? Вопрос открыт. Актерские роботы выполнены неплохо, но, тем не менее, не добавляют никакой остроты и насыщенности в отношения киношной пары. И опять-таки непонятно, что между ними: любовь или ненависть, или что-то еще. Руни Мара сыграла совершенно обыкновенно, в своей типичной манере, в которой она играет практически в каждом фильме, поэтому становятся совершенно непонятны хвалебные отзывы о ее работе. Из-за того, что в фильме упущены ключевые моменты развития отношений главных героев, картина кажется неполной. Остается только догадываться, сделано это было намеренно или случайно, это была задумка режиссера или его ошибка? Вопрос открыт. ------ После оргазма ------ Любви все возрасты покорны. И разница в летах не в счет, когда душами овладевает божественное чувство, хотя…Если Ей всего тринадцать, а Ему далеко за тридцать, то черта с два их поймут окружающие. Она предстанет пред судом невинной Жертвой, а Он – коварным Растлителем. Их связь останется пожизненным клеймом, которое не смоет время. Проклятие любви…или лишь дурости и похоти? Нет смысла много говорить о первоисточнике, когда автору рецензии известно только о его существовании. Стоит лишь отметить, что фильм «Уна» родился благодаря успеху пьесы «Черный дрозд» современного британского драматурга Дэвида Харроуэра. Экранизация не избежала определенной стилистической театральности, но в то же время оказалась самобытной психодрамой, способной шокировать, возбудить, отвратить и восхитить. Сюжет скандален по определению, а его воплощение начисто лишено голливудского лоска и сахарных соплей. Есть голая трагедия разрушенных душ, история греха, куда более сложная, чем классическая трактовка аморального романа. Взрослый Рэй совратил юную Уну. Он годился ей в отцы, когда девчушка позволила овладеть собой. Именно позволила, так как влюбилась по уши впервые в жизни, не понимая, почему это «нельзя» и «плохо». Когда постыдная связь раскрылась, Рэй закономерно был объявлен педофилом и отсидел положенный срок, а Уна выросла несчастной особой, без стремлений, увлечений и нормальной личной жизни. Их встреча 15 лет спустя стала роковой неизбежностью, ибо слишком много вопросов осталось без ответов после ночи оргазма и расставания… «Уна» - кино тяжелое, медлительное, мрачное и жесткое, сразу же демонстрирующее арт-хаусную природу и убирающее от экрана любителей легких развлечений. Длинные планы, отнюдь не гламурная эротика и депрессивная атмосфера настраивают на повышенное внимание и мозгошевеление, дабы всё понять и прочувствовать. Тема педофилии может отсечь еще часть аудитории уже на начальном этапе просмотра, но важно понимать, что картина не о маньяке и бедной овечке, а о незаурядных отношениях двух людей, которые стоит осмыслить с разных точек зрения, чтобы в итоге осудить или частично оправдать. Легко сразу же запозорить половую связь между подростком и взрослым, не пытаясь понять причины и следствия. И взрослого конечно же нельзя обелять, он виновен по определению, хоть по человеческим законам, хоть по божьим, но изверг ли он, или просто сентиментальный слабак, не способный сдерживать плотское влечение? «Уна» - фильм двух актеров, Бена Мендельсона и Руни Мары, в котором каждый хорош настолько, насколько возможно. Мендельсон отвратительно точен в образе мужчинки, сотворившего непростительную гадость, как не крути, но оправдывающего себя светлыми чувствами к малолетней любовнице. А Мара в очередной раз приятно удивляет вживлением в неудобный облик девушки не от мира сего, которую одинокого хочется как пожалеть, так и пожурить. Зритель ощущает стойкую антихимию между персонажами, когда и не нужно, чтобы их отношения вызывали хоть какую-то симпатию. Ведь вопрос не в том, как Рэю и Уне быть вместе…а как им, наконец, расстаться, с наименьшей болью для каждого. Подобные произведения по определению не должны учить тому, что в педофилии может быть хоть что-то светлое и прекрасное, поэтому драматургия здесь исследует проблему, а не романтизирует ее. Концептуальное отличие от легендарной «Лолиты» Набокова у «Уны» в том, что она лишь опирается на распутно-детский период во флэшбеках, дабы поведать, что же будут делать теперь уже обоюдно взрослые люди, вспоминая и анализируя случившееся. Ведь если каждый пережил и искупил старый грех, то может быть слиться вновь, душами и телами, когда уже новое окружение поймет и примет их роман как само собой разумеющееся? Но как оказывается, прошлое имеет свойство не возвращаться в своем первозданном виде. Рэй и Уна уже слишком другие, чтобы взять и закрутить всё по-старому, как будто Ей вновь тринадцать, а Он и правда хочет увезти ее далеко-далеко, чтобы любить без оглядки на чопорный социум, не способный понять их чувств. Вот только эти самые «чувства» так и остались где-то далеко-далеко во времени и пространстве, возможно в номере отеля, где Она испытала настоящий оргазм….в первый и последний раз. ------ Они снова встретились ------ Известный австралийский театральный постановщик Бенедикт Эндрюс снова решил поиграть с большим кино и поставил сложную драматическую картину под названием «Уна», основанную на одноименной пьесе. Перед тем как знакомиться с этой историей, необходимо четко понимать, на что вы идете. Это не просто очередное бессмысленное развлечение, на которое у Эндрюса давняя аллергия. Режиссер захотел вытянуть наружу все секреты человеческой души и бросить их нам в лицо. И с этим Эндрюс справился очень неплохо. Главным героем фильма выступает менеджер среднего звена (Бен Мендельсон), внезапно стакнувшийся с «призраком» давнего прошлого… Молодая красотка Уна (Руни Мара) вновь вторгается в его жизнь и так просто исчезнуть явно не собирается. Девушка знает о прошлом мужчины очень много, так как принимала в нем непосредственное участие, оставив по себе горький осадок. И теперь Уна собирается раз и навсегда свести счеты с давним знакомым, а может и сломать ему всю жизнь. Очень непросто воспринимать историю, основанную на боли и трагических откровениях. Бенедикт Эндрюс настоящий мастер своего дело. В его руках Мендельсон и Мара образовали пронзительный тандем, который готов преподнести необычайный драматический сюрприз, который никого не оставит равнодушным. И кто знает, на чьей стороне окажетесь вы… «Уна» - это и театр, и кино, и жизнь, и смерть. Я до сих пор нахожусь под неимоверным впечатлением и скажу, что вы обязаны посмотреть этот фильм. Только не рассчитывайте, что «прогулка» будет легкой. ------ Чувства или похоть? ------ «Уну» назвали самым скандальным фильмом сезона, и очень даже не просто так. Но скорее не потому, что он показывает скандал в чистом виде, а потому что после него зрители могут разделиться на два лагеря: те, кто все оправдают чувствами, и те, кто скажет о том, что затронута мораль. Фильм снят по мотивам пьесы «Черный дрозд», где двое актеров со сцены рассказывают зрителю вот такую вот непростую историю: прошло 15 лет с того дня, когда 13-летняя девочка Уна (в фильме это будет Руни Мара) последний раз встречалась со взрослым опытным мужчиной, другом ее отца (в фильме — Бен Мендельсон). Уже повзрослевшая Уна видит фотографию этого мужчины в каком-то журнале и спешит отыскать его, чтобы уяснить для самой себя детали того этапа своей жизни. И главный вопрос фильма будет заключаться в том, была ли это обычная неприемлемая похоть, или между двумя людьми разных поколений возникли чувства? Картина длится полтора часа, примерно 40-50 минут из которых Уна и Рэй проводят в складском помещении, где они вспоминают произошедшее 15 лет назад, и мы можем наблюдать за этими воспоминаниями посредством флэшбеков и активного диалога. Честно говоря, эти минуты казались бесконечно длинными и эту часть можно было бы урезать вдвое. В этой части фильма некоторые зрители даже уходили из зала по своим делам. Может быть потому, что им не пришлось по вкусу кино без музыкального сопровождения (фоновая музыка здесь появляется только в кульминации, чтобы подчеркнуть волнение, повисшее в воздухе). Более менее напряженным фильм становится примерно за полчаса до конца. Уна и Рэй наконец перемещаются со склада в другое пространство, и начинается самое интересное. С каждым новым словом и действием Рэя, зритель начинает (или не начинает) понимать, что же чувствовал много лет назад взрослый мужчина по отношению к 13-летней девочке. Здесь и наступает тот самый скандальный момент, когда ты либо оправдываешь, либо осуждаешь главного героя картины. И в принципе все, на этом конец. «Уна» дает зрителю почву для размышлений, но какого-то особого впечатления картина о себе не оставляет. Если вам нравятся неоднозначные скандальные социальные темы — «Уна» как раз то, о чем вам потом будет поспорить с друзьями. ------ Фильм-флэшбек ------ В 13 лет у маленькой Уны произошла встреча, которая изменила всю ее жизнь. Она познакомилась с соседом, другом ее папы, взрослым мужчиной Рэем. Все, что случилось потом, оба они считали любовью. Сбежав на машине, они провели много дней, играя в не совсем детские игры. Но это длилось невечно, и вскоре всему пришел конец. Жизни обоих уже не пренадлежали им. И вот спустя 15 лет уже повзрослевшая Уна случайно видит в журнале фотографию своей первой любви и едет к нему на работу, чтобы поговорить. Очаровательная Руни Мара, у которой на счету уже 2 номинации на 'Оскар', не боится экспериментировать. Она снимается в различных фильмах, и на многие из них можно смело клеить наклейку 'авторский'. Не знаю, как режиссер Бенедикт Эндрюс, у которого за плечами нет ни одной картины, смог убедить ее согласиться на роль современной и повзрослевшей Лолиты (может быть, тем, что это экранизация известной пьесы), но этот ее эксперимент назвать удачным можно лишь с большой натяжкой. Весь фильм - это спрошной флэшбэк. Флешбэк и диалог. Они встретились и по не совсем понятным причинам рассказывают друг другу то, что с ними произошло в прошлом, хотя понятно, что оба они все это прекрасно помнят. Видно, что режиссер пытался раскрыть своих персонажей, но неопытность все-таки помешала ему сделать это достаточно тонко. Также не всегда понятны действия героев. Они совершают странные поступки, и некоторые сцены совершенно нелогичны. Но в то же время здесь присутствует некоторое напряжение, заставляющее все-таки попытаться понять, а иногда и сопереживать героям. Хотелось бы отметить хорошую операторскую работу. Картинка довольно приятная, хотя декораций как таковых практически нет. Темный силуэт Уны в белоснежно-белом коридоре однозначно радует глаз. Если вы любите неоднозначные психологические фильмы-диалоги с не всегда логичным сюжетом, этот фильм вам понравится.
Экранизация пьесы «Чёрный дрозд» (2005) британского драматурга Дэвида Харроуэра. ------ Съёмки проходили в Великобритании, в основном в графстве Кент.
|
Отзывы о фильме Уна