Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре сюжета комедийной мелодрамы «Вечно молодой / Всё будет рок-н-ролл» - молодой французский музыкант, которого оставляет его девушка. По ее мнению, он недостаточно талантлив. И тогда, чтобы доказать ей обратное, музыкант совершает массу глупостей, но в результате удача улыбается ему, когда он обращается за помощью к настоящей звезде рок-н-ролла Джонни Холлидею.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.759 (857)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (826)
Разделы: Фильм, Комедия, Музыкальный
Год выхода: 2017
Название фильма: Вечно молодой
Иностранное название ленты: Rock'n Roll
Режиссеры: Гийом Кане
Актерский состав: Камилль Роу, Бен Фостер, Кев Адамс, Жиль Леллуш, Максим Нуччи, Гийом Кане, Иван Атталь, Ярол Пупо, Марион Котийяр, Филипп Лефевр
Продолжительность фильма: 123 мин. / 02:03
Производство: Франция
Студия: Appaloosa Cinema, Canal+ [fr], Caneo Films, Ciné, Les Productions du Trésor, M6, M6 Films, Pathe, W9
Роли дублировали: Александр Коврижных, Андрей Вальц, Елена Шульман, Екатерина Виноградова, Александр Лучинин
Сценарий: Родольф Лога, Филипп Лефевр, Гийом Кане
Продюсер: Джонатан Блюменталь, Ален Аттал, Вивьен Асланян
Оператор: Кристоф Оффенштейн
Композитор: Максим Нуччи
Художник: Карин Сарфати, Филипп Чиффре
Монтаж: Эрве де Люз
Затраты на съемки фильма: ?17 900 000
Сборы в России: $101 718
Премьера в мире: 2 февраля 2017
Премьера в России: 22 июня 2017, «Cinema Prestige»
Ключевые слова: комедия, музыкальный
Крик души ------ Самоироничное и необычное по задумке кино Гийома Кане, где главные актеры (сам Кане и его жена Марион Котийяр) играют себя под своими реальными именами. 'Вечно молодой' не может не навеять дежавю по ленте 2003г 'Влюбись в меня, если осмелишься', в которой тогда еще 'будущая' супружеская пара впервые дебютировала как актерский тандем, молодой и озорной. Годы шли, кумиры повзрослели, порой к собственному изумлению. Кризис среднего возраста, депрессия по поводу так и не сыгранных ролей мачо, супер-героев, ну или хотя бы спасателя Малибу, которые 40-летнему Кане уже не светят в силу возраста. Что же до его жены, она по-прежнему на пике карьеры, хотя неудачи тоже случаются, о которых зритель, скорее всего, и не подозревал, наблюдая за частыми перевоплощениями Котийяр на экране в новых образах. Сама идея повторного кино-'дуэта' через -дцать лет далеко не нова, вспомнить хотя бы недавний проект 'Лазурный берег' бывших 'Мистера и миссис Смит', да и не только это. Необычность же фильма Rock'n Roll (оригинальное название) заключается в другом: в не-вымышленности всего и всех. Так, даже эпизодические персонажи Джонни Холлидея и Жиля Лелуша, друзей Кане в жизни, появляются в образе самих себя. 'Вечно молодой' - это крик души, чье звучание нисколько не умаляет комедийная форма подачи, а, наоборот, придает проблеме еще больший резонанс. Ни в одном другом кино Вы не увидите Марион и Гийома (позволим себе их так назвать, все же они 'персонажи' фильма) такими 'настоящими' - слегка сумасшедшими, фанатично одержимыми своей профессией, зависимыми от режиссера и случая, одним словом, той закулисной кухни, которая скрыта от глаз зрителя по другую сторону экрана. Их реальная жизнь по большей части состоит из прозаичных будней, вовсе не из глянца - все как у всех. И пусть происходящее, включая мотивы и поступки героев, зачастую гротескно, взять хотя бы 'выход' из творческого тупика, который в конце концов находит Гийом, тем оно еще более остро. Своими нестандартными решениями режиссер и по совместительству главный герой словно бросает вызов всем и вся, не боясь выглядеть смешно и нелепо. Его Гийом поступает так, как, наверное, общепринятые нормы поведения неоднократно мешали самому актеру повести себя в жизни. Мало найдется тех, кто после какой-либо неприятной ситуации ни разу не представлял себе альтернативный сценарий своего поведения: с хлопаньем дверей, высказыванием обидчикам всех обиняков в лицо, разбиванием предметов или даже выплескиванием содержимого стакана в наглую морду. Назвавшийся 'груздем' Кане не отступает на полпути, смело залезая в кузов в этом эксперименте прилюдной исповеди. Он понимает, что необходимо быть предельно искренним со зрителем, ведь последний почувствует даже малейшую толику фальши. И явно сам попутно ловит кайф. Непредсказуемость на каждом витке (начиная с переломного момента в середине фильма) - вот еще один аспект, характеризующий эту ленту, в которой, определенно, есть и перчинка, и изюминка. Кане 'горит' сам, и его огонек передается зрителю. Вряд ли кто-то воспринял буквально кульминационный эпизод, разбивающий повествование на 'до' и 'после'. Режиссер безвозвратно разводит мосты между драматичной первой частью и не менее драматичной, но более 'вымышленной' второй. Можно по-разному относиться к тем радикальным мерам, к которым прибегает его герой. Кто-то, вероятно, назовет кульминацию абсурдной, кто-то же сочтет шалость режиссера вполне забавной. Хотя, как известно, в каждой шутке есть доля правды. И действительно, разве мало актеров, решившихся на тот же шаг, что и Гийом? Тогда что странного в этом сюжетном твисте? Вот только над кем постановщик смеется больше - над собой или над системой, словно заживо хоронящей актеров в самом расцвете сил под возрастными ролями, далеко не всегда отвечающими их талантам, а часто и вообще бездарными? Да и сарказмирует ли он вовсе, или просто констатирует горький факт, сглаживая горечь юмором? Так, можно долго и упорно доказывать неправильность, приводить недостатки существующего порядка вещей, но сам формат вида искусства, именуемого кинематографом, диктует свои нерушимые правила. Возможно, конечно, и в Тулу приехать со своим самоваром, но только при условии, что Ваш самовар не будет противоречить образу изображаемой эпохи. И пусть Вы трижды ощущаете себя Ромео, Байороном, Гамлетом, толкиновским Фродо, Гарри Поттером, Кощеем, Лешим или Бабой Ягой, если Ваш облик по каким-либо причинам выбивается из сложившегося визуального стереотипа образа того или иного героя, зритель вряд ли Вам поверит, даже при полном проникновении в роль. Похоже, что постановщик Гийом Кане прибегнул к старому проверенному методу обретения контроля над проблемой - смеху над ней. Браво и снимаем шляпу. ------ Дутик ------ Едва начав погружение в пресловутый кризис среднего возраста, актёр Жиль вдруг решается изменить свою внешность. Хм… А почему бы не пол, если вместо фундаментального, как шевеление тектонических пластов, смыслотрясения КСВ мы наблюдем типично женский/подростковый синдром дисморфофобии? Да-да, местами забавно. Почти не пошло. Но постоянное чувство неловкости за героя гасит пробивающуюся местами смешливость. Чтобы виктимный персонаж мог быть героем комедии, он должен носить на себе печать избранности, быть баловнем судьбы, которая награждает не мишурой, а чем-то настоящим. Например, талантом, благородством, чувством самости… Такими были лучшие комедии с Ришаром или Бельмондо. Здесь же приводить наш юмор в чувство призван персонаж откровенно жалкий и никчёмный. Смысловые лакуны он тщится заполнить в лучшем случае протоплазмой. И у него вроде как что-то получается! Но порадоваться за его успех я не смог. В фильме много нелепостей, логических, психологических и фактических нестыковок, но хуже от этого он уже не становится. ------ Тяжела и неказиста жизнь французского артиста! ------ Очередная работа в большом кино талантливого режиссёра и актёра Гийома Кане, подарившего нам 'Не говори никому', 'Кровные узы' и 'Маленькие секреты'. На этот раз это кино о кино, о всех актёрах и обо всех насущных проблемах современной киноиндустрии. Конечно, основная тема данной картины, это личностные переживания любого актера или актрисы, переступивших возрастной рубеж, которые думают, что после сорока им не светит больше ролей молодых и дерзких. Так и в этом фильме супружеская пара талантливых актёров переживает наступивший кризис. Супруг, которому за 40 лет замечает, что его постепенно списывают со счётов, что он уже не столь красив и популярен, что он не так спортивен и подтянут. Его ценят деятели кино и критики, но простой современный зритель постепенно отворачивается в сторону молодых и новых лиц. Его накрывает волна кризиса среднего возраста. Ему тяжело наблюдать, как его супруга, которая чуть моложе, на пике славы, что от предложений у неё нет отбоя, что ее радость и страсть от подготовки к новым ролям ущемляет его, как актера, человека и мужчину. У него появляется ощущение ненужности и медленно подходящей старости. Он рвётся играть дерзких любовников и героических мачо, но его приглашают лишь на роли жалких отцов и возрастных неудачников. Такие обстоятельства сильно не нравятся герою. Он постоянно срывается на съёмочной площадке, ещё больше отталкивая от себя близких и коллег. Он начинает бороться с системой, с обществом и с самим собой. Наш герой бросается во все тяжкие, вспоминая бурную молодость, гулянки и безудержный секс. Но все его безбашенные попытки помолодеть душой оказываются тщетными, и тогда он решается на радикальные меры. Если не получается помолодеть душой, то можно омолодиться внешне. Его поход к специалистам по пластике переворачивает все с ног на голову. Все окружающие в настоящем шоке, но только не наш герой. Для себя он находит счастливый выход, только теперь главное - вовремя остановиться. Лично мне фильм безумно понравился. Завязка и основная история очень сильно отличается от финальной части картины. Больше половины фильма, это настоящая драма и личностная трагедия с осознанием уходящей молодости. На протяжении этого периода герой страдает, мучается и не понимает всего происходящего с ним. Это далеко не комедия и не смешная ирония. Зрителю действительно будет жалко до слез наблюдать за отчаянными попытками безутешного актера справиться со своими проблемами. Ведь, по сути своей, это не такая уж и выдумка. Сюжет, основанный на реальных страхах возрастных актеров, намекает всем и вся, что современный кинобизнес принадлежит молодым и красивым. На протяжении фильма присутствуют множество спорных и ярких диалогов с рассуждениями о кино, актёрском таланте и востребованной молодости. Конечно, многие после просмотра решат, что этот фильм является скрытой рекламой пластической хирургии, но, если честно, это далеко не так. Оригинальное название фильма 'Rock'n Roll', но наши прокатчики решили переименовать картину и назвали 'Вечно молодой', открыто намекая зрителям о предстоящем сюжете. Хотя и оригинальное название несет в себе переносное лексическое значение, которое поймёт лишь тот человек, который испытал на себе всю прелесть и тягость этой долгой и в то же время короткой жизни. Вечный поиск эликсира молодости, заряда энергии, второго дыхания и своего внутреннего рок-н-ролла для вечной жизни во имя своего счастья, радости и любви. Первая половина фильма показана, как суровая правда сегодняшней жизни современных актеров, но вот потом фильм превращается в некую мечту или фантазию, лёгкую актёрскую иллюзию, разбавленной приятной иронией и простым человеческим юмором. Словно, это два совершено разных фильма, соединённые в одну историю: первая часть, это серьёзная авторская работа, а вторая - забавная комедия для массового зрителя. Безусловно, весь фильм держится на актёрском таланте всех без исключения, хотя по сути никто никого не играл. В фильме все актёры, продюсеры и режиссёры играли самих себя в реальной жизни. Даже в титрах все указаны под своими именами. Это потрясающий ход и шикарная задумка от создателей данного фильма. Так что, если вы слышали об этом фильме, но ещё сомневались о походе в кинотеатр, то можете смело покупать билет, чтобы просто насладиться действительно хорошим фильмом. Рекомендую к просмотру всем без исключения. Уверен, что работникам киноиндустрии и особенно актерам этот фильм будет очень близок и актуален. Приятного просмотра. ------ Фейспалм ------ Начнем с того, что фильм называется не «Вечно молодой», а «Рок-н-ролл», трудности перевода, так сказать. Главных героев зовут так же как и в жизни – Гийом Кане и Марион Котийяр. По сюжету они женаты и оба актеры. Месье Кане уже не так молод и красив, поэтому его не приглашают в большое кино, и он довольствуется не убедительными ролями во второсортных сериалах. Напротив, его жена, красотка Марион, востребованная актриса, неугасающая звезда поколения. На фоне всего этого, Гийома встречает кризис среднего возраста, и он, утопая в своих комплексах, начинает чудить. Это конкретный фейспалм, друзья мои (тут я имею в виду весь фильм). Для справки: Фейспалм - популярное онлайн-выражение, обозначающее неприязнь или неприятие чего-либо, с примесью стыда, который испытываешь, в случае, если кто-то другой позорится. Слыхали мы, что мужики тяжело переносят кризис среднего возраста, но не до такой же степени! На протяжении всей картины герой парится по поводу, что он стареет, хотя ему, на минуточку, 43 года. По всей видимости у Гийома Кане и правду проблемы на этой почве, ведь он попросил гримеров подбросить себе годков так 10, говоря этим «ребят, я знаю, знаю, что старею, но совсем не комплексую по этому поводу!» Отмечу, что Кане сам же и выступил режиссером этой ленты. Знаете, как это часто бывает, зацикленность человека на высмеивании своего комплекса, тоже есть защитная реакция. В этом случае примерно так и есть. Сомнений нет, режиссер был готов к тому, что критики нападут с утверждением «да ты про себя фильм снял!»(за основу взял личную биографию). Вот, пожалуйста! Идея фильма проста – в комедийной форме показать, что может происходить с мужчиной в трудном возрасте. Да, действительно, эта проблема имеет место быть и в сильном поле наблюдаются перемены, но наш герой превращается в идиота! В погоне за молодостью, он то шмотки на себя напяливает рокерские, то на дискотеке пытается отжигать как молодой жеребец, то пробуется в фильм на роль 21-летнего парня и т.д. Это не смешно! Точкой в абсурде становится его апгрейд в кабинете пластического хирурга, где он, тупо, себя уродует, думая, что стал молодым красавчиком. Французы умеют снимать комедии, но не Кане, да и Котийяр не совсем подходит юморной образ. Как правило в конце фильма герои чему-то учатся, открывают для себя какую-либо мудрость, но не в этом случае! И именно поэтому фильм плох! Да Бог с этим плохим юмором, главной ошибкой стал промах в сюжете – герой пренебрег святым – своей семьей. Из-за его эгоизма страдают все вокруг! Помните, в 2003 году на экраны вышло кино «Влюбись в меня, если осмелишься»? Главные роли в картине исполнили эти же актеры. Фильм получился бомбический, тогда дуэт Марион и Гийома стал чуть ли не культовым. Была надежда, что в данной картине будет что-то в том же духе, но, увы, ленты даже сравнивать нельзя. ------ Гийом - 'торт' всегда) ------ Французское кино точно не мое, особенно французские комедии, а вот французские актеры и актрисы – мое, а потому, как вы сами прекрасно понимаете, французское кино я все же смотрю. Скажу больше, временами мне даже нравится. Гийом Кане – прекрасный актер, тут уж и спорить нечего. Хорош, харизматичен. К тому же режиссер. К тому же супруг небезызвестной Марион Котийяр (хорошо, оговорюсь, гражданский супруг), а до этого – Дайан Крюгер. Короче, мужчина талантлив, толк в красивых женщинах знает, востребован (ведь и в Голливуде снимался, все же помнят «Пляж» и «Прошлой ночью в Нью-Йорке»?)… Так что за его деятельностью наблюдать довольно интересно. Опять же! Не могу сказать, что я поклонница его режиссерских работ, но вот актерских – очень даже. И вот выходит новое творение француза, в котором есть абсолютно все: сам срежиссировал, сам снялся в главной роли (!) самого себя, снял свою красавицу-умницу жену и сделал эдакую драмеди про сорокалетнего актера, который не хочет стареть. Думаю, в нашем сумасшедшем мире, где молодость, красота и успех просто правящий триумвират современности, проблема старения актуально для многих, кому перевалило за сорок. В глазах общественности ты уже «не торт» и что делать? Согласитесь, что двадцатилетним/тридцатилетним проще найти новую работу, новую любовь и все такое? Нет, для меня-то здесь никакой трагедии нет. Просто слишком уж со всех углов из всех щелей несется – КРАСОТА + МОЛОДОСТЬ = СЧАСТЬЕ. А кому тяжелее всех? Правильно: тому, кто в индустрии, которая, собственно, и торгует всем этим. Итак, французской звезде Гийому Кане уже за сорок. Ему начинают предлагать роли отцов, юные девушки уже не вносят его в списки «С какой звездой я хочу переспать», а сам он медленно и верно погружается в жизнь среднестатистического обывателя, несмотря на свой звездный статус. Режиссеры хотят снимать документалку о его жене, даже продавцы на рынках зовут его «мистер Котийяр». Есть, с чего загрустить. Молодое поколение актеров наступает на пятки… И тут-то наш герой находит выход из создавшегося положения… Одним словом, нужно смотреть. Обязательно. Это временами весело, временами серьезно. Кане поднимает довольно актуальную проблему нашего времени. Как далеко ты готов зайти, чтобы остаться «вечно молодым»? Нет, тут ничего мистического или детективного. Все довольно банально и просто. А вот что с этим делать – неизвестно. Решать нам самим. Готовы ли мы с достоинством принять изменения своего тела или же нет. Что бы мы не делали, главное – оставаться довольными своими изменениями (тут уж не важно возрастные они, или пластические;-) и быть счастливыми. В любом случае, у Гийома получился прекрасный фильм, который меня повеселил. Вам желаю того же. P.S. Возраст Кане только к лицу. Бесконечно очарователен.
|
Отзывы о фильме Вечно молодой