Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм «Танцовщица» - это история знаменитой американской артистки Лои Фуллер (Марии Луизы), которая стала основательницей танца в стиле модерн. Получилось это случайно: однажды во время выступления Мария запуталась в своем платье, но, проявив чудеса гибкости и таланта, смогла удержаться на ногах и продолжить танец. Это вызвало восторг публики, которая отныне приветствовала ее с неизменной радостью. Фуллер придумала танец с тканями из шелка, которые вздымались штормами вокруг исполнительницы. Но триумф Фуллер длился не так долго, как ей хотелось бы: скоро на сцене появилась восходящая звезда Айседоры Дункан, все более и более затмевавшая Марию Луизу.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.754 (2749)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (600)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Музыкальный
Год выхода: 2016
Название фильма: Танцовщица
Иностранное название ленты: La danseuse
Режиссеры: Стефани Ди Джусто
Актерский состав: Тэмзин Мёрчант, Франсуа Дамиенс, Чарли Морган, Луи-До де Ланкесэ, Стефани Соколински, Мелани Тьерри, Лили-Роуз Мелоди Депп, Дени Меноше, Гаспар Ульель, Аманда Пламмер
Продолжительность фильма: 108 мин. / 01:48
Производство: Бельгия, Франция, Чехия
Студия: A Plus Image 6, Aide aux Coproductions Minoritaires Tcheques, BE TV, Canal+ [fr], Casa Kafka Pictures, Casa Kafka Pictures Movie Tax Shelter Empowered by Belfius, Centre du Cinéma et de l'Audiovisuel de la Fédération Wallonie-Bruxelles, Centre National de la Cinématographie (CNC), Ciné, Cofinova 12, Czech Tax Rebate, Le Tax Shelter du Gouvernement Fédéral de Belgique, Les Films du Fleuve, Les Productions du Trésor, Orange Studio, Palatine Letoile 13, Radio Télévision Belge Francofone (RTBF), Sirena Film, VOO, Wild Bunch
Сценарий: Стефани Ди Джусто, Тома Бидеген, Sarah Thibau
Продюсер: Ален Аттал, Артемио Бенки, Ксавьер Амблар
Оператор: Бенуа Деби
Художник: Анаис Роман, Карлос Конти, Laura Obiols
Монтаж: Джералдин Манжено
Слоган: «История окрыляющей страсти к делу и губительной страсти к людям»
Сборы в России: $102 193
Зрители: Франция - 214.5 тыс.
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
Премьера в мире: 13 мая 2016
Премьера в России: 3 ноября 2016, «Russian World Vision»
Ключевые слова: драма, биографический, музыкальный
Ох уж эти байопики. ------ Дабы не слишком зацикливаться на недостатках и не выдать очередное «никанон!», постараюсь сказать кратко: если вы заявляете, что фильм биографичен, то пусть он и будет таковым. Если же создатели намеренно отходят от фактов, то стоит сразу признать, что художественности в картине больше, чем конкретики. Тогда все взятки гладки, и возмущенных вопросов от кинокритиков будет меньше. Остановлюсь еще на одном моменте, который я бы назвала словом «over-dramatic». Искусство через боль, свобода ценой разбитого сердца, восстание из пепла, - это, безусловно, сильно и глубоко, но есть ощущение, что зрителю в глаза тычут этими тяжелыми истинами. Да простят меня впечатлительные и ранимые представительницы прекрасного пола, но то, что фильм снимала женщина, чувствуется о ч е н ь. Я не буду размусоливать свой тезис в этом отзыве, но если кто-то со мной поспорит, буду только рада объяснить свою позицию. Теперь любимая часть: плюсы. Ими очень хочется поделиться, потому что именно они делают фильм достойным просмотра. Картинка: бесподобно! Все, что касается эстетики, выглядит эффектно, насыщенно и в меру изящно. Ценителям грамотно выстроенной цветовой гаммы и хорошей операторской работы понравится без сомнений. Актерская игра: в целом хорошо, но из-за перебора с драматичностью работа актеров тоже кажется то ли недовыполненной, то ли перевыполненной. Уважаю Гаспара Ульеля, особенно за его роль в долановском «Это всего лишь конец света», но здесь мне не совсем понятен его персонаж. Да, он разбавляет лесбийский контекст, однако иного художественного веса он не имеет. Лили-Роуз Депп прекрасна своей хрупкостью, смотреть на нее приятно, но есть ощущение, что персонаж все-таки не дописан и требует более полного раскрытия. Что же касается Стефани Соколински, то здесь все немного сложнее. Неплохо раскрыт персонаж, образ очень феминистичный и сильный, только опять не покидает чувство, что его нужно было прописать тщательнее. Музыка: абсолютно нет вопросов. Саундтрек отличный, хотя промахнуться в данном случае было бы трудно. Почему все-таки нет тотального успеха? Потому что не доделан фильм, не доведен до идеальной кондиции, когда все выглядит цельным, а драма разворачивается на ментальном, а не внешнем уровне. При беглом взгляде все выглядит достойно, но только начинаешь присматриваться, как видишь здесь зазор, а там прореху. Вот за это: ------ История бабочки ------ Очень женское кино, чувственное, глубокое, в чём-то личностно-трагичное и одновременно с этим - очень красивое с визуально-музыкальной точки зрения. Кино про женщину, чьё имя незаслуженно забыто историей (в данном случае имеется в виду история мирового искусства). Многим из нас знакомо лишь имя её талантливой ученицы. Женщину звали Лои Фуллер, она - изобретательница чувственного, прекрасного в своей красоте и грации движений танца 'модерн', а её талантливая ученица - Айседора Дункан. К слову, Айседора нам с Вами известна скорее не в качестве мировой танцевальной примы, а в качестве возлюбленной поэта Сергея Есенина. Впрочем, это уже совсем иная история. В данной кинокартине повествуется о более раннем временном периоде, когда Айседора Дункан была совсем юной, хрупкой девушкой, когда она только познакомилась со своей наставницей - Лои. Да и вообще кино по большей части не про Айседору, а про Лои. Типичная история о том, как гадкий и никому не нужный утёнок со временем превращается в прекрасного лебедя, не нова. Однако в этот раз путь превращения настолько тернист и труден, что просто диву даёшься - как у этой женщины вообще хватило сил физических и моральных преодолеть всё это? Сквозь боль, кровь, сорванные мышцы, сквозь забытьё в наркотическом тумане, через ванны, наполненные льдом, через совершенно титанические в физическом плане нагрузки, которые не по силам и многим мужчинам, Лои Фуллер стремилась к своей единственной цели - показать миру нечто абсолютно прекрасное, идеальное, что воплощалось в её танце. И это сочетание музыки, движения, света и 'летающего' нежнейшего шифона в платье исполнительницы - действительно нечто волшебное и ни на что не похожее. Певице Соко (хммм... надо, пожалуй, поискать заценить её фолк и инди-рок творчество!) за игру в главной роли - низкий поклон и аплодисменты. В роли же Айседоры порхает, как мотылёк, хрупенькая ангелоподобная дочка Деппа и Паради - Лили Роуз Мелоди. Пожалуй, на данный момент это наиболее значимая и серьёзная роль начинающей актрисы, смотреть на неё на экране очень приятно. И надеюсь, что она не скатится в своей дальнейшей карьере ко всяческому трэшу, где чуть ранее успела засветиться. Вообще сам фильм - это не байопик, а скорее - история чувств, губительной страсти, яркой, как вспышка молнии или взмах крыла диковинной тропической бабочки. Почему-то при просмотре вспомнился текст одной хорошей песенки: ...Давай найдем такой огонь, Чтоб обжигал до смерти он. Над ним бесстрашно воспарим И в нем сгорим... © А. Кортнев ------ Окрыляющая страсть. ------ Картина получилась независимой, и откровенной. Канский фестиваль, снова удивляет, и снова поражает, после которого, необычные фильмы выходят в свет. На этом фестивале, судьи умеют оценивать картины, по достоинству. Суть фильма такова: Лои Фуллер хотела исполнить свой неотразимый танец, в необычном платье, и она это сделала. Всеми силами, через любые преграды, через соблазны, через саму себя - она воплотила свой образ на сцене, не смотря ни на что. Актеры. Важная составляющая здесь. Понравилась исполнительница главной роли Стефани Соколински. В её героине Лои Фуллер, чувствовалась энергетика, страсть, душевные метания, и главное, упорство, нацеленное на достижение своей цели. Понравился Гаспар Ульель в образе статного и богатого господина Луи Д'Орселя. Не плохо смотрелась Лили-Роуз Депп в роли Айседоры Дункан. Самые яркие моменты этой ленты, были обнажённые и откровенные сцены. Можно конечно поставить ограничитель 18+, но всё же, эти сцены вышли прекрасными, не вызывающие отвращения. Превосходным, оказался красивый и яркий танец бабочки, в неоновом платье главной героини, под оперную музыку. Хореография в сочетании с классической музыкой - вызывают в восторг. Прекрасно передана атмосфера на стыке конца 19-го, отражающая новые направления, как в искусстве, так и в танцах. 'Танцовщица' - необычная, откровенная драма. История о девушке, которая, упорно шла к своей цели, чтобы показать свой мимолётный танец бабочки на сцене, донести до зрителей, суть своего изобретенного, нового направления в искусстве. Картина вызывает чувство эстетического удовольствия, а также производит неизгладимое, яркое впечатление. ------ Загадочный цветок мечты... ------ Эстетская и декадентская биографическая драма... Перед нами биографическое кино, рассказывающее о жизни и начале творческого пути Лои Фуллер - американской танцовщицы, перебравшейся из Дикого Запада прямиком во Францию в конце XIX – начале XX века и ставшей основательницей танца модерн. Фильм нам показывает как ее нелегкий и тернистый путь к успеху, через различные испытание, тяжелые и изнуряющие тренировки, любовь и отношения с другой легендарной танцовщицей, Айседорой Дункан, так и сам процесс танца цветка мечты, в котором она выступала с хореографическими импровизациями в сопровождении классической музыки и использованием световых и воздушных эффектов, что по тем временам выглядело очень новаторским и завораживающим зрелищем, от которого просто не возможно отвести глаз. Стоит отметить, что данная картина является режиссерским дебютом французского фотографа и дизайнера Стефани Ди Джусто, который я считаю весьма удался. Данная картина очень ярко и выразительно иллюстрирует нам ту прекрасную эпоху, когда наступает переломный переход в ХХ век, и в это время как раз в искусстве и танце зарождались новые направления, рушились шаблоны, приветствовалось самовыражение и наблюдать за всем этим безумно интересно. Также стоит отметить актерские работы, где безусловно выделяется исполнительница главной роли - французская певица и актриса Стефани Соколински или просто Соко, также в картине отметились Гаспар Ульель, Мелани Тьерри, Франсуа Дамиенс и очаровательная Лили-Роуз Мелоди Депп в роли Айседоры Дункан. Рекомендую к просмотру. ------ La danseuse ------ Сегодня особо ценятся истории о сильных женщинах. За последнее время их превратили в своеобразный тренд. И на этом фоне картина о танцовщицы вроде бы должна «выстреливать». Но этого не происходит. Фильм снят в манере, верной жанру биографической истории. В центре внимания противоречивый женский характер. Есть размышления о том, как важно быть верной себе и своим стремлениям. Показаны все этапы преодоления трудностей и борьбы за то, чтобы заниматься любимым делом и превратить придуманный танец в искусство. К этому добавлена героиня-антипод – юная Айседора Дункан. Она восхищает свою наставницу, ведь у девушки талант. Ей не приходится тратить столько сил, сколько тратит Лои, чтобы публика восхищалась её танцем. Айседора благодаря своей красоте, увереннее, она просто и легко общается со всеми вокруг. А в Лои растет недовольство и непонимание. Режиссер рисует главную героиню, избегая лишнего пафоса и безумной эйфории от достигнутых ею побед. Перед нами большое размышление о том, каково быть сильной без каких-либо предпосылок к успеху, кроме собственного неиссякаемого желания заниматься любимым делом. Это история о труде и попытке преодоления. Лои считает себя некрасивой, старой для начинающей танцовщицы. «Я – ничто без своего платья». И на фоне полного разочарования в себе, она создает поразительный танец, закладывая основу для целого направления. Но после просмотра остаются смешанные чувства. Да, по всем объективным показателям картина снята хорошо. И при очевидных достоинствах остается один мучительный вопрос: смогла ли Лои преодолеть себя или эта история лишь о том, что ей удалось создать великолепный танец?
|
Отзывы о фильме Танцовщица