Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Вы увидите интересную историю Марии Альтманн, которая пытается добиться справедливости — вернуть ценности, отобранные у ее семьи нацистами несколько десятилетий назад. Среди культурного достояния женщины известная картина Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр», которую иногда называют «Золотая Адель». Вместе с неопытным, но отважным молодым адвокатом, женщина пытается доказать свои права на наследие предков.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.248 (2862)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (30 426)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Исторический
Год выхода: 2015
Название фильма: Женщина в золотом
Иностранное название ленты: Woman in Gold
Режиссеры: Саймон Кертис
Актерский состав: Макс Айронс, Антье Трауэ, Джонатан Прайс, Даниэль Брюль, Райан Рейнольдс, Хелен Миррен, Кэти Холмс, Элизабет МакГоверн, Татьяна Маслани, Чарльз Дэнс
Продолжительность фильма: 109 мин. / 01:49
Производство: Великобритания
Студия: BBC Films, Origin Pictures
Сценарий: Алекси Кей Кэмпбелл, Э. Рандоль Шёнберг, Maria Altmann
Продюсер: Крис Тикье, Дэвид М. Томпсон, Джоани Блэйки
Оператор: Росс Эмери
Композитор: Ханс Циммер, Мартин Фиппс
Художник: Доминик Мастерс, Эндрю Эклэнд-Сноу, Джим Клэй
Монтаж: Питер Ламберт
Слоган: «The fight for justice never ends»
Затраты на съемки фильма: $11 000 000
Сборы в США: $33 307 793
Сборы в мире: + $28 311 980 = $61 619 773
Зрители: Франция - 335.4 тыс.
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 9 февраля 2015
Ключевые слова: драма, исторический, искусство, адвокаты и обвинители
Австрийская Мона Лиза ------ Снято не так много фильмов, где важную роль играют произведения живописи. Будучи большой поклонницей изобразительного искусства, я могу часами ходить по картинный галереям с аудиогидом, слушать о технике живописи, истории сюжета и истории самого полотна. Мне пока не довелось увидеть картины известного австрийского художника Густава Климта, особенно из 'Золотого периода'. Только на фотографиях. Но я даже не подозревала, какая невероятная история была связана с некоторыми из них. Особенно история первого портрета Адель Блох-Бауэр, также известного как Женщина в золотом. Фильм основан на реальных событиях. Мария Альтман выросла в семье богатых евреев, которые жили в Вене. Они были ценителями искусства, дружили со многими художниками, писателями, музыкантами. Ее тетя, Адель Блох-Бауэр, неоднократно позировала для полотен Густава Климта. В 1937 году, Мария вместе с мужем Фредериком была вынуждена бежать из оккупированной нацистами Австрии в США. Все их имущество, включая картины Климта, было разграблено. Спустя много лет, когда Австрия принимает закон о реституции - возвращении имущества, полученного незаконно - Мария и молодой адвокат Рэнди Шенберг решают добиться справедливости и вернуть картины, по праву принадлежащие Марии. Загвоздка в том, что одну из картин стали именовать Австрийской Моной Лизой, и Австрия просто так ее не отдаст. Фильм получился невероятно увлекательным. Мое внимание к происходящему не ослабевало ни на секунду. Тут стоит отметить заслугу режиссера Саймона Кертиса, для которого это уже не первый байопик - четыре года назад я с удовольствием смотрела 7 дней и ночей с Мэрилин. Здесь же, в Женщине в золотом, он столь же интересно рассказывает историю довольно недавних событий. Это история Марии Альтман, которая выступила против Австрийской республики, в попытке вернуть то, что у нее отняли более полувека назад. События настоящего времени тесно переплетаются с событиями давно минувшими. И они сняты сталь же интересно, даже захватывающе. Очень красивы были сцены с Адель, удивительно красивой и изящной женщиной, которая стала моделью знаменитого полотна. А сцены, рассказывающие история семьи Альтман после аншлюса Австрии, откровенно говоря, пугают. Хотя я понимаю, что это далеко не вся правда… Мельком показали и какое настроение царило в оккупированной Австрии: когда на пути беглецов встречались сочувствующие граждане, указывающие им безопасный путь, а были и те, кто делал все, лишь бы их схватили. Это поражает до глубины души. Стоит отметить также и актеров, как главных ролей, так и второплановых. Хелен Миррен воистину блистательно сыграла Марию Альтман, стойкую, прямолинейную, гордую, ироничную, уверенную в себе женщину, которая решает исправить несправедливость прошлых лет, вернуть то, что забрали у её семьи, и обрести душевных покой. Для завершения образа Хелен говорит с акцентом, что придает ей еще больше обаяния. Но за фасадом этой, казалось бы, непробиваемой женщины скрывается огромная боль и трагедии, когда ей пришлось бросить родных на растерзание фашистов и навсегда покинуть родину. Нельзя ей не восхититься и нельзя не посочувствовать. Приятно удивил Райан Рейнольдс, сыгравший адвоката Рэнди Шенберга. Как и семья Марии, семья Рэнди также была связана с миром искусства, в особенности музыкального. Однако сам Рэнди не чувствовал этой родственной связи, да и мир искусства был далек для него. Он просто хотел работать на достойной работе, обеспечивать семью, быть заботливым мужем и отцом. Его меняет знакомство с Марией и ее борьба за потерянное наследство. Рэнди захватывает это дело, он также чувствует несправедливость, насквозь видит, что скрывается за обещаниями австрийцев. Мне очень понравился тандем Миррен-Рейнольдс - отличная игра! Рада была видеть и Даниэля Брюля в положительной роли - здесь он верный союзник Марии и Рэнди и истинный патриот своей страны журналист Хубертус Чернин. Приятно было видеть и Кэти Холмс - жена Рэнди Пэм. Еще хочется отметить и актеров, сыгравших в эпизодах-флэшбеках: молодая Мария Альтман(Татьяна Маслани) и ее муж, оперный певец Фредерик(Макс Айронс). Как же я переживала за них в эпизоде побега из страны! Казалось, что в любой момент все провалится... Отдельно хочу сказать пару слов о Антье Трауэ, которая сыграла Адель Блох-Бауэр - она великолепно передала образ этой завораживающей и загадочной женщины, которой суждено было стать Австрийской Моной Лизой. А еще в отдельных эпизодах мелькают и радуют глаз знакомые актеры кино и телевидения: Чарльз Дэнс, Фрэнсис Фишер, Элизабет МакГоверн и Джонатан Прайс. Фильм Женщина в золотом воистину превзошел мои ожидания. Невероятно красивый, правдивый, местами ироничный, атмосферный, с прекрасной актерской игрой и актуальной темой – попытки добиться справедливости. Конечно, в фильме есть некоторые недочеты, но на них я могу закрыть глаза. Они вовсе не портят общее впечатление от картины, которое было самым благоприятным! 9 из 10 Приятного просмотра! ------ Женщина в золотом ------ Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что мир полон различных несправедливостей, наблюдая за которыми порой настроение заполняется тяжестью, а ложка дёгтя отправляет искреннюю надежду на лучше будущее. Казалось бы, во избежание подобных случаев общество уже давно опирается о понятия конституции, законов и морально-этических принципов, но далеко не всегда работающих правильно и как надо в руках корыстно настроенных лиц со своим личностным интересном. Вглядываясь в мировую историю, можно привести уйму различных исторических примеров и подтверждений подобному. Одним из них и является история противостояния Марии Альтманн с Австрийским правительством. История жизни далеко не каждого человека достойна отдельного фильма, но история одних людей действительно способна многому научить и на многое открыть глаза. Такой и была история жизни австрийки Марии Альтманн, которая была вынуждена покинуть родной город, родную страну, родителей и всё то, что было дорого ей в жизни. Найдя новый дом в чужой стране, но заимев глубокую рану в душе, болячка которой так и не затянулась в течении 68 лет её жизни. Уже набивший руку на биографических картинах и поставивший другой байопик «7 дней и ночей с Мэрилин», режиссер картины Саймон Кертис снова обращается к истории жизни яркой, сильной и стойкой женщины. Казалось бы, на первый взгляд фильм не представляет из себя ничего особенного и поразить зрителя обилием стремительных и необычных событий не способен вовсе. Но это именно тот случай, когда основанность картины на реальных событиях и её моральная сторона и двигают как сам фильма, так и саму историю. Ведь что если не жизнь Марии Альтманн и события показанные в данной ленте способны научить тому, что никогда в этой жизни нельзя опускать руки и сдаваться, а возможно даже снова заиметь надежду на то, что в этой жизни еще может торжествовать справедливость. Вне зависимости от власти, связей и денег лиц заинтересованных в обратном. История как и сам фильм развивается очень ровно, плавно и размеренно, но при этом максимально опирается о сильнейшую драматургию. При этом, фильм максимально честно и широко раскрывает пожалуй одну из самых темных страниц мировой истории. Когда евреи стали жертвами жестоких обращений со стороны нацистов всего лишь потому, что они родились евреями. Но в сумме подводя историю к самому главному. «Призраки войны» еще не покинули сердца людей и мир знает еще больше достойных внимания историй из жизни, объединяет которые лишь одно – связь с прошлым, которую невозможно уничтожить. Исполнительницы роли Марии Альтманн лучше английской актрисы Хелен Миррен однозначно не придумать. Наблюдая за ней, ты видишь благородство, стойкость и женскую силу, которая обросла панцирем вокруг скрываемых ею страданий и боли прошлого. Образ очень сложный, многослойный и сильный и всё это просто великолепно продемонстрировано Миррен на экране. Очень хорошо себя на экране проявил и Райан Рейнольдс, который в очередной раз продемонстрировал свой талант драматического актера. Талант драматического актера, о котором многие забыли наблюдая за Рейнольдсом преимущественно в развлекательных проектах и на фоне коммерческих неудач его последних картин. Образ очень необычный для Рейнольдса, но преподнесенный достаточно естественно и достойно. Собственно как и на примере таких актеров как Татьяна Маслани, Кэти Холмс, Макс Айронс, Чарльз Дэнс, Джонатан Прайс, Антье Трауэ и многих других, персонажи которых хоть и не имеют особый вес в истории, но однозначно радуют достойной игрой каждого из них на экране. 8 из 10 Женщина в золотом – это очень светлая, добрая, пронзительная, жизненная и глубокая драматическая картина, которая не только отражает насыщенную и достойную восхищения жизнь Марии Альтманн, но даёт ценные уроки по ходу просмотра картины. Уроки того, насколько важна связь человека с его прошлым, его родиной и его наследием. В том числе и давая надежду, что справедливость в этой жизни всё же может торжествовать. Стоит лишь бороться и не сдаваться до последних сил. ------ Справедливости ради ------ Дело, в общем, известное: до Второй мировой в Европе было немало зажиточных евреев, владевших внушительными коллекциями предметов искусства. И что случилось с этими самыми коллекциями после начала войны известно в той же степени. Парни со свастиками на рукавах зачастую, без лишних раздумий, присваивали их себе, как, впрочем, и многочисленные музейные и галерейные собрания. Но вернуть на места музейные экспонаты после разгрома немцев большого труда не составило - помогли здорово оформленные учётные бумажки. А вот с искусством частных владельцев всё обстояло немного сложнее. Возвратить законным обладателям их картины, статуэтки, скульптуры, музыкальные инструменты и что там ещё часто было просто невозможно. Суть в том, что наиболее полного реестра, где была бы точно описана собственность каждого владельца, не существовало. Поэтому многое из того, что некогда украшало полы и стены богатеев со всего Старого света, отдали в крупные государственные учреждения. А спустя пятьдесят три года, в тысяча девятьсот девяносто восьмом, решили, что это всё-таки не комильфо - и объявили о готовности вернуть искусство тем, кто им должен владеть на самом деле. Здесь для всего мира начинается история Марии Альтман, племянницы изображённой на знаменитой картине Густава Климта женщины по имени Адель. Одно из названий картины - 'Женщина в золотом' - дало название и фильму, рассказывающему о попытке Марии вернуть портрет любимой тётушки с помощью молодого, скромного адвоката. Режиссёр Саймон Кёртис добился здесь любопытных результатов. Он развивает фильм через две основные линии, где главная - непосредственно процесс возврата картины, вспомогательная же - своего рода объяснение, чем же так важен этот портрет конкретно для Марии, почему она не может просто остаться в стороне, не бороться, забыть, отринуть воспоминания и так далее. Вторая, как нетрудно догадаться, последовательно воспроизводится через флешбеки главной героини - детские воспоминания, замужество, как наступали неспокойные времена, как было тяжело, потом и побег из оккупированной Вены, ну и далее по списку. Историческая драма, которую разыгрывает Кёртис, с каждым эпизодом становится всё насыщеннее и глубже в чувствах, а затем берёт и в одночасье превращается в триллер, и, хотите вы того или нет, где-нибудь ваше внимание да завоюет. Напротив, судебное разбирательство вместе с сопутствующими событиями, занимающее ведущую линию в картине, со временем становится всё более и более блёклым, а иной раз и откровенно унылым. При просмотре этих эпизодов возникает что-то вроде чувства долга: здесь я должен почувствовать что-то светлое, а здесь негодование из-за того, что его чувствует главная героиня, а вот здесь я должен заплакать. Всё, что зритель обязан ощущать насчёт происходящего, определено заранее - в основном, разумеется, контекстом истории. Но 'Женщина в золотом' не только не попытается стать скромнее за счёт собственных качеств, как-то нивелировать этот эффект, нет. Фильм еще и разовьёт его традиционным пафосом, эмоциональными сравнениями современного австрийского бюрократического аппарата с теми, кто в своё время радовался приходу нацистов в Вену, слезами героя Рейнольдса, который начинал дело ради денег, но уж потом-то, потом... Но ведь примерно таким, в общем, и полагается быть фильму о Справедливости, верно? Что-то такое прямое, конкретное, понятное, чуть возвышенное, пафосное. Местами - настоящее, местами - наигранное, местами - яркое, местами - затянутое и серое. Такому фильму необязательно быть восхитительным в деталях, держать постоянный интерес к себе - именно интерес, а не что-то иное. Можно даже быть банальным - не страшно. Потому что известно, ради чего все мы здесь сегодня собрались. Ради того, чтобы свершилась Справедливость. Мы знаем, что она случится. Мы ждём, что она случится. Сам факт этого греет нам душу. И то, что история основана на реальных событиях, костёрчик внутри только раздувает - редко мы встречаемся со Справедливостью в обычной жизни, ну или, по крайней мере, не так часто, как нам, может, хотелось бы. И то, что она в итоге торжествует - а Мария Альтман, как нам говорит история, таки отвоевала себе тот самый портрет Адели и ещё четыре, менее известные картины кисти Климта, некогда принадлежавшие её семье - уже адекватный и приемлемый итог для нас. Фильму достаточно просто не испортить его чем-нибудь случайно. А эту нехитрую задачу 'Женщина в золотом' решает более или менее успешно. ------ Связь с нашим прошлым ------ На первый взгляд, сюжетная линия спокойна и не вызывает эмоций, но буквально через 20 минут погружаешься в события, в прошлое. Связь с воспоминаниями безумно реалистична и заставляет задуматься о том, что это не просто история, это жизнь, и в данном случае, картина это единственная связь австрийки, которая вырвалась из жестокости нацистов и повсеместного геноцида. Актерская игра вызывает искреннее сопереживание. Хелен Миррен создала настоящий образ женщины с трудным характером, но с нежным шармом. Райан Рейнольдс вместил в своей роли сомнения, присущи простым людям, вместе с тем и преданность с верой и сочувствием. Подача истории удивляет и пробуждает чувство, что все, что окружает нас это не просто далекая история, это не просто объект для восторга или обсуждения. Картины, музыка, здания глубоко связаны с жизнями людей, с трагическими обстоятельствами, с целеустремленностью и волей. Это кино, которое стоит и приятно посмотреть. ------ Мария Альтманн VS. Австрийской Республики ------ Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием; часто она состоит именно в бездействии (с). Марк Аврелий Данная лента рассказывает историю наследницы предметов искусства Марии Альтманн, которая потеряла во время Второй мировой войны фамильные ценности, отобранные нацистами, она бежала из Австрии и обосновалась в США, а на старости лет узнала о возможности реституции (восстановлении в прежнем имущественном положении). Особую связь с картинами подкрепляло то, что самая ценная и знаменитая из них 'Золотая Адель' или же вовсе 'Австрийская Мона Лиза', это портрет родной тети Марии, Адель Блох-Бауэр, написанный известным художником Густавом Климтом. Этот фильм, как и многие другие в угоду киноиндустрии немного отличается от оригинальной истории, что для нас, зрителей - даже лучше. Об актерах В роли Марии Альтманн - Хелен Миррен, величественная и гордая, всеми силами пытающаяся добиться справедливости женщина. Поначалу она и не планирует возвращаться на родину, боясь 'встречи с призраками', но она преодолевает все свои страхи. Ей помогает молодой юрист (Райан Рейнльдс), который принимается за дело, мотивируя себя большой ценностью картин, но изменивший свои помыслы в корне, побывав в Австрии и проникнувшись духом этой страны и действительной несправедливости, которая должна быть восстановлена - и он берется за дело всеми силами. Он также как и Мария имеет предков из Австрии, его семья успешна, а вот он сам - не очень и ему выпадает шанс все изменить. Еще один помощник появляется у главных героев в Вене - Даниэль Брюль, он искренне помогает найти юридические лазейки в этой непростой истории, по сюжету его отец был нацистом и поэтому сын пытается 'искупить' вину отца добрыми поступками. Также из знаменитых актеров в фильме задействованы Кэти Холмс в роли жены героя Рейнольдса, в небольшой роли - 'временный работодатель' Райана - Чарльз Дэнс, и в роли американской судьи прекрасная как всегда Элизабет МакГоверн. 'Призраки войны' не покинули наши сердца до сих пор: тысячи и тысячи душещипательных историй перенесено на экран и эта одна из них. Добрый, светлый фильм оставит после себя положительные впечатления и хорошая актерская игра скрасят почти два часа Вашего времени.
|
Отзывы о фильме Женщина в золотом