Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтерского городка вытягивает «счастливый билет»: её замечает бывший артист балета Потоцкий и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того, чтобы стать бриллиантом, любому, даже самому выдающемуся алмазу, требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берет еще более своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.677 (7342)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: Большой
Режиссеры: Валерий Тодоровский
Актерский состав: Алиса Фрейндлих, Александр Домогаров, Анна Тарасенко, Маргарита Симонова, Анна Исаева, Екатерина Самуйлина, Валентина Теличкина, Анастасия Прокофьева, Анастасия Плотникова, Николя Ле Риш
Продолжительность фильма: 132 мин. / 02:12
Производство: Россия
Студия: Продюсерская компания Валерия Тодоровского
Сценарий: Анастасия Пальчикова
Продюсер: Максим Коропцов, Антон Златопольский, Валерий Тодоровский
Оператор: Сергей Михальчук
Композитор: Павел Карманов, Анна Друбич
Художник: Александр Осипов, Владимир Гудилин
Монтаж: Алексей Бобров
Сборы в России: $4 029 886
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в мире: 28 мая 2017
Премьера в России: 11 мая 2017, «WDSSPR»
Выход в прокат фильма на DVD: 10 июля 2017, «Мистерия Звука»
Ключевые слова: драма
Фильм, пострадавший от желания заработать. ------ Валерий Тодоровский, Анастасия Пальчикова и Сергей Михальчук создали хороший, не банальный со своими плюсами и минусами фильм Большой, но с огромным бюджетом, который непонятно куда ушел.
Анастасия Пальчикова создал не самую примитивную историю о провинциалке Юли Ольшанской. Маргарита Симонова и Екатерина Самуйлина достаточно неплохо показали свою героиню в разные этапы жизни. Она дерзкая, готовая рискнуть и уехать из своей провинции в столицу и стать балериной. Но самое интересно заключается в том, что это для нее не самое главное. Она хочет стать кем-то, но для нее это не самое главное в жизни. Ольшинская хочет стать победителем в честной борьбе, а не в той игре, где люди играю не по правилам. Поэтому я считаю, что история интересна, не особо заезжена за счет своих особенностей. Пальчикова хорошо поработала. Да и диалоги на высоком уровне.
Уже было сказано мной о актрисах, которые реализовали на экран главную героиню. Они в целом не плохо сыграли. Но здесь всё-таки есть большая разница в актрисах. Екатерина Самуйлина играла юную Юлию. И она старалась. В некоторых моментах слегка переигрывала, но в целом смотрелась очень хорошо. А вот Маргарита Симонова сыграла слабовато. Поэтому у меня ощущение, что Валерий Тодоровский имеет очень странный отбор на главные роли. Примерно такая же ситуация была с главной ролью в фильме Стиляги. Антон Шагин на фоне всех других был весьма слаб. В целом фильм рассказывает о становлении балерины Ольшинской, но в фильме имеется еще одна героиня, которую можно назвать центральной - Белецкая в исполнении гениальной Алисы Фрейндлих. Алиса Фрейндлих в этот раз на экранах появилась в образе своеобразной преподавательница балета. Но у нее имеется развивающаяся болезнь, которая очень сильно мешает ей на работе, но на фоне этого она пытается найти себе кого-то в ученики, чтобы после нее иметь право уйти из балета с поднятой головой. Но самое удивительно, что Тодоровский отлично выбирает актеров на второстепенные планы. Александр Домогаров сыграл спившуюся бывшую звезду балета и пострадал от монтажа картины. Те фрагменты картины, которые ему оставили он отыграл отлично, а по поводу монтажа поговорим отдельно. Валентина Теличкина сыграла очень хорошо, да и Анна Исаева (соперница главной героини) отыграла прилично на фоне Симоновой.
Кроме актерской и режиссёрской работы я могу выделить оператора и хореографа. Сергей Михальчук вполне хорошо отснял материал. Правда на данный момент он не весь показан. Ждем телевизионную версию, где минут на 50 будет длиннее. И конечно же большую работу сделал Олег Глушков. Танцы были поставлены очень хорошо.
А теперь начну о минусах. По сути весь минус, который очень огромный, можно назвать, как желание заработать. Первоначально фильм Большой должен был выйти, как сериал, но при работе над картиной продюсеры (в которых числиться и сам Тодоровский) решили сначала выпустить версию для кинотеатров. В итоге из около 180 минут вырезали около трети. Из этого плавно появляется второй минус - сумбурность происходящего. Слишком много событий происходит за два часа экранного времени. А кроме сумбурности пострадал герой Александра Домогарова. Его «порезали» практически полностью. Хорошо, что не вырезали вообще, как делают иногда в западных картинах. В общем, желание заработать чуть-ли не испортило весь фильм. Хорошо, что монтажер выкрутился и, перемешав всю историю, которая должна была идти по порядку, создал более-менее смотрибельную картину.
Отдельно хочется написать об бюджете данной картины. У меня вопрос, как можно было потратить около 370 миллионов рублей на фильм Большой понимая, что он не окупиться никогда? Фильм в прокате собрал около 230 миллионов, а должен был собрать не менее 740 миллионов? Ладно, если учесть, что до 50% ФК и МинКульт может помочь. Но это все равно провал. Коммерчески, этот фильм один из самых провальных картин последних лет.
И так, итог, который я могу подвести, следующий. Фильм Большой Валерия Тодоровского получился вполне хороший за счет отличных актерских работ, но не всех, интересного сюжета с не тривиальным финалом и хорошей работы хореографа, но при этом у фильма имеется огромный минус в желании заработать, который провалился в пух и прах. ------ City of Stars ------ Осознанное знакомство с Тодоровским произошло на сериале «Оттепель» и сразу поставило режиссера в ряд любимых и неразочаровательных. Поэтому и «Большой» я ждала, ждала!!.. но все оказалось сложнее, чем я думала.
Начало удивило меня простотой, предсказуемостью и отсутствием симпатии к главной героини. Нет, ну правда - я же наверное должна любить эту самую Ольху, но симпатия рвется к старательной и преданной балету - Карине.
И недоумение мое росло и я уже начинала откровенно скучать.
Ведь все понятно - история о этакой «золушке» в балете. И судьба тяжелая, и все в неё не верят, но цепкий глаз замечает в девчуле нечто великое(обещающее сказочный конец).
Но Тодоровский на то и Тодоровский, что неожиданно жизненная правда врывается в сюжет, делая концовку важной вишенкой на торте, и придавая вкус всему, что было раньше.
Начало фильма для меня было словно постепенная подготовка к ценным мыслям о сути этой жизни.
Во всех фильмах о балете есть некий образ «страшного левиафана», будто только попав в этот мир ты осознано подписываешься на унижение, стекло в пуантах, одиночество и весь мир показывает внешний блеск, с мрачно-мистической сердцевиной. Но «Большой» удивительно отрезвляет. И ждешь до конца подлой и низкой подставы от одной из подруг - ведь наверное об этом будет фильм? А нет, фильм как раз о том, как дорога цена «быть первой».
Спасибо. ------ Дорого и глупо ------ Я тут уже рассуждал про закат одного кинодеятеля, так тут подтянулся еще один...
Нет, к Валерию Петровичу я отношусь с большим уважением. Может как режиссер он сделал только один реально культовый (если не культовый, то знаковый) фильм «Страна глухих», но как продюсер продвигал много проектов и занимается подготовкой кино кадров.
Но с «Оттепели» на него напала какая-то непонятная тяга к сентиментальному, что сказывается на итоговом качестве продукта. Нет, режиссер должен сам переживать историю героя, но тут он уж слишком расчувствовался.
Не говорят уже о том, что центральный конфликт двух балерин по сути списан с «Черного лебедя». Ну с той разницей, что тут больший акцент на похабненькое и попытка делать сальные гэги. Не серьезно.
Отдельный вопрос - бюджет картины. 327 миллионов. У «Притяжения» для справки 378. Но там я вижу во что влились сии инвестиции и они себя оправдали - пипл скушал. И да тут тоже мощная медиа поддержка. Но мне не понятно, на что пошли деньги. И дело даже не в эффектах или супер съемках. Хотя бы сильную историю предъявили!
Когда только только в 13м году был запрошен первый транш на съемки фильма, мне (как и большинству) казалось, что будет фильм о строительстве Большого театра или мастерах балетного искусства, но тут выдают историю какой-то маниакально-депресивной балеринки, к тому же внешне мерзкой и не вызывающий симпатии.
Одним словом, печальное зрелище с провалом по всем фронтам.
Обидно, когда ожидания настолько не оправдываются. ------ «Голубые танцовщицы» Дега. ------ Танцовщица в зелёном платье Всё замереть пытается в полёте... Её пуанты прошивают сердце, Как очереди пулемёта... Но разбегается она и разбегается, Стремительно летит, но опускается... Её земля ревниво привязала - Не улетишь, зелёный огонечек, Тебя погасит участь одиночек - Безликое непониманье зала...
Вера Матвеева
Послушайте! Я давно не выходила из кинотеатра не просто в хорошем настроении, а вдохновленной. Ощущение детского восприятия мира - острое, даже болезненное, всей кожей, всеми фибрами души...
Валерий Тодоровский, оправдывая свою славу и репутацию, и отцовское наследие снял замечательный фильм - Картину!.. Когда шла замедленная съёмка закулисных приготовлений кордебалета, с их наклонами, взглядами, поправлением пачек, завязыванием шнуровки пуантов, - я видела картины Эдгара Дега...
Не буду касаться сюжета, проблематики балетной Академии, закулисных коллизий, адского труда за станком - всё это показано в фильме блестяще, достоверно, и всё это - не самоцель, а ноты, составляющие прекрасную и трагическую музыкальную историю судьбы в искусстве и в человеческой жизни. В душе ты - Аврора, а по жизни - дерзкая и дикая девочка из малообеспеченной и многодетной семьи из какого-то г. Шахтинска. И за тебя в этой жизни только твой талант, учитель-алкоголик, когда-то блиставший на балетной сцене, да пожилая наставница балетной Академии с приступами амнезии...
Замечательные актерские работы. Алиса Бруновна Фрейндлих прекрасна! Валентина Теличкина - тоже. Молодые актрисы Маргарита Симонова и Екатерина Самуйлина по моему мнению блестяще справились. Саундтрек просто завораживал... И эта находка - балет «с изнанки», взгляд со сцены в зрительный зал...
В общем, это и не рецензия никакая, это - благодарность создателям фильма за 2 часа 12 минут счастья сопереживания. Мне кажется, именно так и должно действовать на зрителя настоящее Кино. Спасибо. ------ Из маленького в Большой ------ Ольха, как называют на курсе Юльку Ольшанскую (Екатерина Самуйлина/Маргарита Симонова), приехала поступать в академию в Москву из маленького Шахтинска, по протекции бывшего артиста балета Владимира Потоцкого (Александр Домогаров), который разглядел в девочке талант. Путь Юльки к сцене Большого был тернист, во время учебы в академии лишь Галина Михайловна Белецкая (Алиса Фрейндлих) - бывшая прима Большого и ныне педагог, ведущая курс - замечает и старается поддерживать девочку. Только огромный труд и преодоление себя помогут Юле добиться успехов.
Не могу сказать, что фильм - это нечто необычное и захватывающее, но смотреть его, определенно, интересно. Валерий Тодоровский, который известен многим по фильму «Стиляги», ставшим очень популярным в нашей стране или по сериалу о советской эпохе «Оттепель», сделал этот фильм очень точным с точки зрения эпохи - начало 90-х, 2000-ые. Провинциальный городок показан очень точно, отсылает нас к советскому времени, что сначала даже не понимаешь, о каком периоде времени фильм. Интересно, что время в фильме перемежается, то Юля маленькая в своем городке, то взрослая девушка на подмостках Большого. Сюжет нельзя назвать оригинальным, но он захватывает от начала и до конца.
Актеры в фильме подобраны замечательно. Ну, во-первых, Алиса Фрейндлих. В свои годы она очень молода и востребована. Этой ролью актриса показывает, что она может играть все, не боится быть разной. Александр Домогаров отлично вписался в роль бывшего танцора балета, который прожигает свою жизнь где-то далеко от московских сцен... Роль некоего антагониста - директора хореографического училища - прекрасно играет советская и российская актриса Валентина Теличкина. Все молодые актеры (танцоры) тоже прекрасно справились со своими ролями, уверен, что у всех у них есть балетная подготовка. Маргарита Симонова, сыгравшая Юлю, имеет хорошие шансы стать настоящей актрисой.
После просмотра фильма задумываешься о том, что никогда не пожелаешь своему ребенку судьбы артиста балета, где постоянно случаются травмы, подколодные игры, сплетни и бешеная конкуренция за «место под солнцем».
Спасибо всем создателям за хорошо проведенное в кино время. Думаю, что многим стоит посмотреть этот с одной стороны непростой, но с другой - добрый фильм. Наш кинематограф все-таки иногда выпускает довольно стоящее кино. Хороший фильм для всей семьи, будьте сильными и упорными, и все у вас получится!
Сценарий фильма создавался несколько лет, а съёмочный процесс занял 80 дней и проходил в Минске, Кировске и Москве - на исторической сцене Большого театра. ------ На съёмочной площадке были задействованы более 500 костюмов и 70 профессиональных артистов балета. ------ Постановкой танцев занимался хореограф Олег Глушков, работавший с Тодоровским на «Стилягах» и сериале «Оттепель». ------ Художник по костюмам Александр Осипов работал с Валерием Тодоровским на «Стране глухих» и «Любовнике». ------ Первоначальная версия фильма длилась три часа. Впоследствии режиссер перемонтировал картину, сократив ее на треть. ------ Съемки «Большого» проходили на «Беларусьфильме». В павильонах киностудии полностью была отстроена Академия хореографии, в которой разворачивается основное действие ленты. Съёмочный процесс в Беларуси занял рекордно короткие сроки - около 20 дней.
|
Отзывы о фильме Большой