Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Картина «Черная бабочка» режиссера Брайана Гудмана – это остросюжетный психологический триллер. В центре сюжета – Пол, одинокий писатель, живущий в домике на отшибе небольшого городка. Писатель он не слишком успешный, и тому подтверждением является то, что заказчик отказался принять его последнюю книгу и выплатить за нее гонорар. Пол заливает неприятности алкоголем в местном баре, когда там начинается потасовка. Из нее Пола спасает незнакомец, которому, как выясняется, негде провести эту ночь. В благодарность за помощь Пол приглашает его к себе, не подозревая, какую роковую ошибку он совершает…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.946 (900)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (2213)
Разделы: Фильм, Триллер
Год выхода: 2017
Название фильма: Черная бабочка
Иностранное название ленты: Black Butterfly
Режиссеры: Брайан Гудман
Актерский состав: Кэти МакГоверн, Натали Рапти Гомес, Джонатан Риз Майерс, Джоя Либардони, Антонио Бандерас, Абель Феррара, Пайпер Перабо, Рэндолл Пол, Николас Аарон, Винсент Риотта
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: США
Студия: Ambi Pictures, Battleplan Productions, Compadre Entertainment, Paradox Studios
Роли дублировали: Елена Харитонова, Сергей Смирнов, Владимир Антоник
Сценарий: Джастин Стэнли, Марк Фридман
Продюсер: Моника Бакарди, Alberto Burgueno, Марк Фридман
Оператор: Хосе Давид Монтеро
Композитор: Федерико Хусид
Художник: Amenah M.N.A. Monem, Михаэль Фисснайдер, Массимо Кантини Паррини
Монтаж: Хулия Хуанис, Марк Салт
Слоган: «A killer story with a twist»
Сборы в России: $20 411
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 26 мая 2017
Премьера в России: 8 июня 2017, «Ракета Релизинг»
Ключевые слова: триллер
Крепкий середнячок. ------ Что делает кино культовым? Почему некоторые фильмы входят в историю кинематографа? И почему 'Чёрная бабочка' не смогла достичь такого же успеха при добротном сюжете и выдающемся актёрском составе? Сюжет здесь действительно интригующий, это и в правду хороший триллер. И можно смело сказать: 'В целом фильм неплох.' Но дьявол кроется в деталях. Вспомним культовое кино Николоса Рефна 'Драйв': там не было какого-то выдающегося сюжета, но там были потрясающий саундтрек, гениальная операторская работа (вспомните кадры с игрой света и теней), великолепная игра актёров, подбор костюмов, подбор автомобилей, подбор декораций - все эти компоненты были подобраны с филигранной точностью. И вот как раз этого очень сильно не хватает 'Чёрной бабочке'. Претензии возникают уже в начальных сценах фильма. Во-первых, слишком яркая цветосхема, которую используют в комедиях, но никак не в триллерах. В триллере картинка должна быть мрачной, тёмной. Во-вторых, абсолютно безвкусный подбор автомобилей: почему нельзя было использовать американскую классику 70-х, как в фильме Квентина Тарантино 'Доказательство смерти'? Это выглядело бы стильно и круто, создавало американскую атмосферу. Вместо этого зрителя заставляют 'любоваться' посредственностью, которую он и так видит каждый день. В-третьих, встреча героя Антонио Бандераса с дальнобойщиком на дороге в начале фильма обыграна абсолютно бездарно. Причём заметьте, проблема не в сценарии, не в сюжете, проблема в операторской работе. Это ведь триллер, зритель должен испугаться этого дальнобойщика, испугаться этой сцены. Та же претензия к последующей потасовке в кафе. Снимали будто первокурсники, а не опытные киноделы. Почему действие происходит не в тёмное время суток? Почему дальнобойщик не выглядит устрашающим - где длинное пальто с каплями дождя и ржавый нож? Где классическая американская драка в баре из фильма 'Дом у дороги' с Патриком Суэйзи? И ещё хотелось бы сказать, что Антонио Бандерас играет неубедительно в этой роли, это не его роль. Здесь идеально подошёл бы Гэри Олдмен, например. Но красавец, статный мужчина, испанский обольститель Бандерас в этом фильме абсолютно лишний. К Джонатону Рис-Майерсу претензий нет, он отыграл идеально. Так же нельзя не упомянуть про скучные декорации: дом на поляне. Почему нельзя было выбрать бревенчатый дом в еловом лесу, как в фильме 'Сумерки', с туманами, дождями, тенями лесными, подчеркнув атмосферу Северной Америки. Подводя итоги: создатели 'Чёрной бабочки' хотели выехать за счёт сюжета (который действительно хорош, и даже очень), но забыли обо всём остальном. Даже саундтрек не удосужились подобрать запоминающийся. ------ Идеальный незнакомец ------ Нет ничего хуже, когда в нашу зону комфорта без спроса вторгаются неизвестные. Мы сразу начинаем ощущать чувство неловкости, раздражения и злобы. И хуже этого может быть лишь то, когда эти самые незваные гости задерживаются в нашей жизни, не желая убираться восвояси... На тему неожиданного и стремительного вторжения в личную жизнь человека было снято немало фильмов, и еще недавно казалось, что ничего интересного в заданном направлении сказать уже невозможно, как мне на глаза попалась лента с участием Антонио Бандераса 'Черная бабочка'. Знаменитый голливудский испанец старается не размениваться по мелочам, выбирая исключительно интригующие проекта, а посему 'Черная бабочка' автоматически приковала мое внимание. Непосредственно сама сюжетная канва фильма переносит нас в отдаленную деревенскую местность, где влачит свои бесконечные дни некогда востребованный писатель по имени Пол в исполнении самого Бандераса. Пребывая в неотвратимом упадке сил после того, как его слава и уважение окончательно выскользнули из пальцев, Пол мог лишь тщетно брызгать слюной во злобу несправедливого мира, однако в его жизни наметился весьма примечательный инцидент, пришедший вместе с обаятельным незнакомцем, представившемся как Джек (Джонатан Риз-Майерс). Поддержав Пола во время совершенно необязательного конфликта с местными, Джек тем самым заслужил доверие писателя, получив прямой билет в его дом. Но чем дольше незнакомец пребывает в окрестности, тем больше вопросов вызывает. С каждым прошедшим днем Пол все чаще задается вопросом, а нужен ли ему этот гость, замечая за ним нечто серьезнее, нежели обыкновенные странности... Несмотря на то, что режиссер 'Черной бабочки' не отличается особым опытом на заданном поприще, ему удалось выстроить напряженную интригу, от которой бросает то в огонь, то в холод. Местами история смотрится предсказуемо, но не спешите высказывать преждевременное недовольство. Периодически фильм преподносит нам поразительные неожиданности, заставляющие напрячься всем телом и наблюдать, что же произойдет в последующей сцене. Брайан Гудман умело оперирует имеющимся материалом, превращая некоторые сценарные недочеты в положительные моменты, не боясь перейти границы дозволенного. А ведь именно с таким смелым подходом и рождаются триллеры, которые имеют свойство надолго задерживаться в памяти. Особого упоминания в контексте 'Черной бабочки' заслуживают актеры. Постаревший мачо Антонио Бандерас замечательно справляется с образом потрепанного жизнью писателя, оставшегося наедине со своими проблемами. Бандерас играет глубоко и правдоподобно. Ему совершенно необязательно сражать улыбкой женщин или стрелять из пистолетов из двух рук, чтобы заслужить уважение публики. Все-таки он большой молодец и с годами лишь расцветает. По крайней мере, как отличный драматический исполнитель. Не меньшего уважения нежели Бандерас заслуживает Джонатан Риз-Майерс. Ему довелось сыграть неоднозначную роль, над которой необходимо было нешуточно потрудиться. С одной стороны, герой Риз-Майерса, Джек, вызывает исключительный позитив своей смелостью и напором, но с другой пугает до мурашек по коже! Уверен, что вы бы не захотели пригласить такого человека к себе в дом даже после того, как он вступиться за вас в конфликтной ситуации. Риз-Майерс создал блестящий отрицательный образ, которого лично я в его карьере не припомню. И если он еще раз захочет сыграть настолько пугающего человека, это будет однозначно верным решением с драматической точки зрения. Как итог скажу, что 'Черная бабочка' получилась достойной. Может быть триллер не самый закрученный, зато напряженный и драматически выверенный. Антонио Бандерас и Джонатан Риз-Майерс находятся на своих местах, приковывая все внимание к себе. а режиссер в свою очередь знал, на что необходимо делать особый упор, чтобы зритель пребывал в постоянном напряжении. ------ Интересный, но недоработанный ------ Одинокий писатель, в поисках вдохновения, в очередной раз прикладывается к бутылке. Но музы нет, как и финансов. Денежные трудности толкают героя продать дом. Совестив приятное с полезным, писатель отправляется на свидание со своим риэлтором в местную забегаловку. Там умудряется вступить в перепалку с дальнобойщиком. От неминуемого проигрыша его спасает парень, сидящий в этом же заведении. Далее знакомство, на чем и закручивается сюжет. Просмотр «Черной бабочки» оставил двоякое впечатление. С одной стороны «что это сейчас было?», а с другой «почему бы и нет?». Судя по КиноПоиску, фильм не снискал зрительского одобрения, подобную оценку ставят второсортным лентам. Одним словом, начиная просмотр, многого не ждешь. Признаться, было неожиданным, что кино зацепило с первой же секунды. Хм, может быть дальше будет хуже? Нет же! И дальше фильм вполне сносен. Ах, вот оно, вот почему фильм оценили так плохо – штамп на штампе и персонажи начали совершать глупые поступки. Ой, а тут уже объясняется, почему они так себя ведут… Дорогой читатель! Решив посмотреть это кино, имей ввиду, что данная рецензия посвящена всему фильму кроме последней минуты. Посмотрев, поймете о чем я. Так вот, фильм годен к просмотру. Он даже интересен в иных моментах. Но, это если смотреть в целом. Если же вдаваться в подробности, то задуманные персонажи не раскрыты. Да, идея есть, сценарий не плохой, но персонажей не доработали. Они пресны, хотя образы их очень даже притягательны. А черная бабочка? Почему фильм назвали именно так? Этот символ не играет в фильме никакой роли! Фильм относится к разряду тех картин, которые можно посмотреть в дороге. Специально отводить время для его просмотра не стоит, а вот в пути глянуть можно. ------ Клише, клише, клише ------ Очередной триллер 2016 года интригует зрителя сюжетом и актерским составом. Но, это разве что российского зрителя, надолго запомнившего таких актеров как Бандерас, Риз-Майерс и Перабо. Для западного зрителя это те, кто давно вышел в тираж по тем или иным причинам. И подобный каст, согласно давно сложившемуся поверью, скорее намекает на второсортность продукта. Последние крупные проекты у того же Бандераса были 'Шрек' в котором он озвучивал кота и 'Неудержимые'. Хотя, конечно, бывают исключения - крупные проекты, направленные либо на ностальгические чувства (те же 'Неудержимые') или фильмы тарантиновского розлива. Сюжет картины знакомит зрителя с Полом в исполнении Антонио Бандераса. Пол, он же Пабло, - писатель и живёт в сельской глуши исключительно ради того, чтобы вдалеке от людских сует написать новый роман. Но муза не навещает горе-литератора в отличие от бутылки, которая навещает его ежедневно, намекая что на ее дне он и найдет вдохновение. Пока у Пабло не прет рифма, его кошелёк худеет и герой вынужден выставить дом на продажу. Помогать ему с продажей домика в деревне будет симпатичная сотрудница риэлторского агенства в исполнении Пайпер Перабо. Однажды между Полом и неким дальнобойщиком назревает конфликт. И вот, казалось бы что Пабло сейчас лишиться не только вдохновения но и зубов, как вдруг, на помощь ему приходит парень по имени Джек в исполнении Джона Риз-Майерса. И в благодарность за спасение своего физического здоровья и достоинства Пол приглашает путника Джека пару дней перекантоваться у него. Тот соглашается и по разным причинам остаётся на некоторое время дольше. Параллельно СМИ сообщают о серии убийств женщин в округе. Возможно убийца совсем рядом. Есть такая поговорка: 'Видел одного воробья, значит видел их всех'. Этот триллер использует абсолютно все приемы, отрабатывающиеся в данном жанре так часто, что в сравнении с этим пробег на тачке 1996 года покажется смешным набором цифр. Саспенс безусловно есть, но прозрачный как призрак социализма. Детективная составляющая тоже мимо, так как не надо быть гением сыска чтобы понять кто есть кто и что будет дальше. Герои и окружающая обстановка буквально сами дают подсказки настолько очевидные что их смело можно приписывать к спойлерам, что весьма иронично для триллера. А финал и вовсе может ввести в ступор, если учесть что эта картина подразумевает развитие событий в существующей реальности а не в кошмарах Фредди Крюгера. +: Актерская игра разве что неплоха для актеров и ранее не хватавших звёзд с неба киноискусства. -: При всем потенциале, сценарист полностью сливает все самые интересные приемы, к финалу доводя сюжет до абстракции. ------ Клише, клише, клише ------ Очередной триллер 2016 года интригует зрителя сюжетом и актерским составом. Но, это разве что российского зрителя, надолго запомнившего таких актеров как Бандерас, Риз-Майерс и Перабо. Для западного зрителя это те, кто давно вышел в тираж по тем или иным причинам. И подобный каст, согласно давно сложившемуся поверью, скорее намекает на второсортность продукта. Последние крупные проекты у того же Бандераса были 'Шрек' в котором он озвучивал кота и 'Неудержимые'. Хотя, конечно, бывают исключения - крупные проекты, направленные либо на ностальгические чувства (те же 'Неудержимые') или фильмы тарантиновского розлива. Сюжет картины знакомит зрителя с Полом в исполнении Антонио Бандераса. Пол, он же Пабло, - писатель и живёт в сельской глуши исключительно ради того, чтобы вдалеке от людских сует написать новый роман. Но муза не навещает горе-литератора в отличие от бутылки, которая навещает его ежедневно, намекая что на ее дне он и найдет вдохновение. Пока у Пабло не прет рифма, его кошелёк худеет и герой вынужден выставить дом на продажу. Помогать ему с продажей домика в деревне будет симпатичная сотрудница риэлторского агенства в исполнении Пайпер Перабо. Однажды между Полом и неким дальнобойщиком назревает конфликт. И вот, казалось бы что Пабло сейчас лишиться не только вдохновения но и зубов, как вдруг, на помощь ему приходит парень по имени Джек в исполнении Джона Риз-Майерса. И в благодарность за спасение своего физического здоровья и достоинства Пол приглашает путника Джека пару дней перекантоваться у него. Тот соглашается и по разным причинам остаётся на некоторое время дольше. Параллельно СМИ сообщают о серии убийств женщин в округе. Возможно убийца совсем рядом. Есть такая поговорка: 'Видел одного воробья, значит видел их всех'. Этот триллер использует абсолютно все приемы, отрабатывающиеся в данном жанре так часто, что в сравнении с этим пробег на тачке 1996 года покажется смешным набором цифр. Саспенс безусловно есть, но прозрачный как призрак социализма. Детективная составляющая тоже мимо, так как не надо быть гением сыска чтобы понять кто есть кто и что будет дальше. Герои и окружающая обстановка буквально сами дают подсказки настолько очевидные что их смело можно приписывать к спойлерам, что весьма иронично для триллера. А финал и вовсе может ввести в ступор, если учесть что эта картина подразумевает развитие событий в существующей реальности а не в кошмарах Фредди Крюгера. +: Актерская игра разве что неплоха для актеров и ранее не хватавших звёзд с неба киноискусства. -: При всем потенциале, сценарист полностью сливает все самые интересные приемы, к финалу доводя сюжет до абстракции.
|
Отзывы о фильме Черная бабочка