Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: История о закате жизни одного из виднейших художников ХХ века — Альберто Джакометти. Париж начала 60-х, Альберто Джакометти окружен признанием коллег, интересом любовницы и ревностью жены. Чахнущий над своими доходами и уставший от предсказуемой жизни, художник находит покой в компании Джеймса Лорда — позирующего ему критика. Запланированный портрет не готов и через две недели: двое проводят много времени вместе, обсуждают искусство и работу, дышат свежим воздухом города на Сене.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.690 (1064)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (1076)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Комедия
Год выхода: 2017
Название фильма: Последний портрет
Иностранное название ленты: Final Portrait
Режиссеры: Стэнли Туччи
Актерский состав: Сильви Тестю, Клеманс Поэзи, Арми Хаммер, Филипп Сполл, Джеффри Раш, Мартин Мейджер, Бегона Ф. Мартин, Джеймс Фолкнер, Тони Шэлуб, Керри Шейл
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: Великобритания
Студия: Olive Productions, Potboiler Productions, Riverstone Pictures
Сценарий: Стэнли Туччи
Продюсер: Ник Бауэр, Гэйл Иган, Иланн Джирард
Оператор: Дэнни Коэн
Художник: Лиза Брейси, Джеймс Мерифилд, Дэвид Хиндл
Монтаж: Камилла Тониоло
Слоган: «The search for perfection never ends»
Сборы в России: $54 101
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 11 февраля 2017
Премьера в России: 11 января 2018, «Capella Film»
Ключевые слова: драма, комедия, биографический
И он надеялся, что я вскоре вернусь, чтобы мы могли начать всё с начала... ------ «Финальный портрет» - очень необычная лента. Действительно необычная, в наилучшем понимании этого слова. Быть может, в первую очередь, потому что таковым является и наш главный виновник события.
Великий Альберто Джакометти стал для меня настоящим открытием с просмотра картины. Я раньше ничего не знала о талантливейшем скульпторе, художнике, да просто творце. А «Финальный портрет» безумно вдохновил и заинтересовал меня; взял и заставил кусать себе локти, потому что я как-то упустила этого человека.
Меня невероятно притягивает философия Альберто. Я просто обожаю эдаких немного безумных, отстраненных творцов, которые живут в своем мире. Каждая саркастическая фраза, высказывание по поводу места портрета в нашей современности или внутреннего мира людей невольно вызывают улыбку от красоты сказанного, либо же дрожь от понимания его сути. Но так или иначе - трепет в душе...
Ты видишь, как Джакометти блуждает по своей квартире-мастерской и пытается придумать, куда бы спрятать миллионы долларов, и при этом просто наслаждаешься каждым моментом сцены. Хотя это и чёрт возьми как странно! Или же то ощущение, когда ты осознаешь, что для божественного создателя означает его творение; что оно полностью завладевает его жизнью. Это так... по-другому. И так очаровательно! Такие люди действительно прекрасны.
Джеффри Раш великолепно и по-настоящему мастерски проделал свою работу. Такой живой, приятный образ; драматический герой; а в конце концов, просто искусствовед. Я наблюдаю за тем, как Джеффри мучительно и одновременно завороженно пишет свою картину, поправляет черты скульптуры или просто всматривается в эти произведения, всецело поглощающие его, и не могу оторвать глаз. Не могу осознать, что это не настоящий Джакометти, каким он был...
Очень люблю Арми Хаммера. Он какой-то очень близкий, милый; прелестный актёр, всегда берущий от своей роли всё что только можно. И «Финальный портрет» также не обошелся без такой звездочки. Арми справился отлично.
И вообще я просто влюбилась в дуэт этих прекрасных парней. Просто в середине становилось на самом деле тепло и уютно, наблюдая за общением Джеффри и Арми. Даже если бы Альберто на протяжении всей ленты называл Джимми неандертальцем с выбранного для картины ракурса и дегенератом в профиль!
Такой комфорт обязательно приходит и из-за неотъемлемой атмосферы Европы двадцатого века. Крайне вдохновляюще и чувственно.
Так что же может быть лучше? ------ Легкое биографическое кино, не претендующее на что-то большое. ------ Не знаю даже, с чего начинать рецензию, поэтому без всяких уверток и высоких слов сразу скажу, что перед нами «маленький» байопик, но сделанный с душой.
Главное, что отличает фильм от абсолютного большинства: у героев в нем нет никаких трудностей и проблем. Здесь художник просто рисует, а его визави, несмотря на затянувшийся творческий процесс, продолжает позировать. И вроде бы картина, монотонно повествующая фактически о времяпрепровождении двух друзей, не должна быть интересной, но это не так. История подкупает, прежде всего, самой персоной Альберто Джакометти: эксцентричного перфекциониста, находящего удовлетворение лишь в моменты отчаяния, дискомфорта. До зрителя неплохо доносят характер вышеупомянутого итальянца через его мысли, поведение, диалоговые сцены с другими персонажами. И если честно, это все увлекает: ты задумываешься, смеешься, вроде проживаешь с действующими лицами 90 минут времени.
Действие ленты развивается в 60-х прошлого столетия: не сказать, что фильм пестрит множеством локаций, костюмов, но и имеющегося достаточно для того, чтобы антураж не резал глаз и находился в рамках нормы. Зато можно выделить операторскую работу, которая особенно радует в эпизодах создания портрета: камера концентрируется на лице Арми Хаммера, таким образом как бы раскрывая непосредственно стиль рисования Джакометти.
Весь хронометраж, что не удивительно, крадет безумно талантливый Джеффри Раш, у которого получился чертовски «живой» и выразительный образ. Арми Хаммер, старающийся в последнее время закрепиться в амплуа сильного драматического актера, смотрится неплохо, но явно проигрывает британскому мастодонту. Клеманс Поэзи здесь просто для галочки, а Тони Шэлуб (брат художника), напротив, запомнился симпатичным и смышленным героем.
«Последний портрет» - хорошее и уютное кино, которое идеально подойдет для досуга на раз. Тут нет какой-то драмы, сильных моментов и вообще чего-то выдающегося, но в целом история хороша и для ознакомления с личностью знаменитого творца точно подойдет. ------ Последний портрет: Творчество после признания ------ Париж 60-х годов 20 века. Альберто Джакометти, признанный и успешный творец преклонных лет, встречает молодого критика искусств Джэймса Лорда и предлагает написать его портрет за день. Однако ни через день, ни через две недели портрет так и не готов.
Американский актер, продюсер и режиссер Стэнли Туччи нечасто снимает кино и знаком российскому зрителю в основном по своим ролям в таких фильмах как «Дьявол носит Прада» и «Голодные Игры». «Последний портрет» - это его первый фильм за десять лет и первый игровой фильм об одном из крупнейших мастеров 20 века Альберто Джакометти.
Роль Альберто Джакометти исполняет Джеффри Раш - один из лучших актеров последних 20 лет, который может сыграть главного провокатора, предводителя и проповедника разврата и певца свободы Маркиза Де Сада, и алчного пирата, и гуманиста Альберта Энштейна. Что отличает хорошего актера от плохого - так это то, что у него, несмотря на некоторые общие черты образов, получаются очень яркие и самобытные персонажи. В этом фильме это не исключение. Альберто Джакометти, презирающий всех своих гениальных современников и искусство в целом, сам страдает от своей популярности и признания, так как является перфекционистом по природе и всегда сам оценивает свои работы. Именно поэтому портрет не готов ни через день, ни через неделю. «Твою ж мать!!!» восклицает Джакометти и уже в который раз переписывает почти готовый портрет.
В роли Джэймса Ларда - Арми Хаммер. После роли принца Алкота, Арми всеми силами пытается вернуться в серьезное кино и заработать репутацию. Роль модели как в прямом так и в переносном смысле, поскольку именно через него нам открывается Джакометти, удалась.
Актерский дуэт Раш-Хаммер передал нам просто и по-человечески тепло и быт, характер, и работу Джакометти - местами смешно, местами трагично, но очень живо.
Если «Манифесто» с прекрасной Кейт Бланшетт был сугубо для интеллектуалов, то «Последний портрет» - для всех. Однако ценность и значимость этого фильма состоит не только и не столько в раскрытии зрителю работы и личности великого мастера 20 века, сколько в том, что у Стенли Туччи как у режиссера и сценариста получилось через личность Джакометти выразить очень точное отношение к искусству вообще. Может кто-то не будет согласен с такой формулировкой, однако, узнать ее вы сможете только сходив на фильм «Последний портрет» в кино. ------ Прекрасный байопик ------ Посмотрел сегодня в оригинале очень необычный байопик с участием и прекрасной игрой Джефри Раша. Вот этот фильм советую смотреть именно в оригинале. Так как помимо английского в картине будет много французского, чуть-чуть итальянского. И игру актеров в таком формате действительно стоит оценить по достоинству. В случае чего помогут субтитры. Английский очень доступный. Даже французский местами бегло понятный. Остальное там не так уж и важно. Субтитры в помощь.
История знаменитого художника, который рисует портрет американца, который будучи проездом из Нью Йорка согласился позировать Великому Мастеру.
И вся неторопливость и сумасбродность героя Джефри Раша казалось бы делает фильм очень простым и незатейливым. Но лишь на первый взгляд. на самом деле всё отнюдь неслучайно. Автор просто растягивает удовольствие. Он бывает довольным и недовольным одновременно. А как он художественно смачно матерится на холост в минуты апатии. Шикарно сыграно Джефри Рашем!
Фильм сочетает в себе английский юмор и аристократическую фундаментальность, но это еще и настоящая французская атмосфера красоты и влюбленности в женщину. Проститутка, которая за деньги скрашивает последние часы автора и покупает на эти деньги машину на которой катает главных героев. Как же это чертовски красиво.
Сожительница тоже несмотря на всю свою простоту очень скрашивает жизнь главных героев, добавляя комизма, грусти, и многих других красок, которые очень точно изображены в сцене с платьем!
Трапезы в закусочной, прогулки и беседы с Великим Художником.
И ведь наш Американец до последнего не спешит заканчивать эту историю.
Фильм по своему специфичный, но точно стоит просмотра! ------ Драма и Комедия отсутствуют, как токовые. ------ Фильм, про художника Альберто Джакометти с кучей, ревнующих друг к другу, женщин вокруг него, где он пол фильма кряхтит над картиной, постоянно переписывая её. В роли натурщика журналист-критик Джеймс Лорд (Арми Хаммер), собственно, ради него и решил посмотреть это кино.
В общей сложности Лорду пришлось задержаться в Париже на несколько недель и выдержать 18 сеансов, хотя, изначально речь шла о 2-3 днях. В результате у Лорда осталась незаконченная картина кисти виднейшего из художников ХХ века. В 1990-м году она была продана за $20 млн. Кроме того, Лорд написал книгу «Портрет Джакометти», написанная под впечатлением от сеансов с художником и ставшая основой сценария фильма.
Через чур простое (если не сказать пустое) кино, как, собственно, и творчество Альберто Джакометти, которого я не воспринимаю, как великого скульптора или художника...
Для кого - лёгкое историческое, а, как по мне - просто скучное кино, которому не хватает акцентов (которые украсили бы фильм) и остроты или даже пикантности. Другой фильм 2017-го года про другого великого художника «Ван Гог. С любовью, Винсент» выполнен в стилистике самого автора. Возможно, именно таких акцентов мне и не хватило в биографическом фильме об Альберто Джакометти...
Жанровое соответствие: Драма - 10%, Комедия - 10%, Биография - 50%, (Мелодрама - 10%, История - 20%)
|
Отзывы о фильме Последний портрет