Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Мэнди Мур («Спеши любить», «Как стать принцессой», «Это мы»), Клер Холт («Древние», «Дневники вампира», «Милые обманщицы») и Мэттью Модайн («Птаха», «Флюк», «Цельнометаллическая оболочка») в триллере с элементами ужасов «Синяя бездна». Две сестры, Лиза и Кейт, приезжают в Мексику, чтобы отвлечься от каждодневной рутины. Их цель – разбавить жизнь изрядной долей адреналина, а потому они выбирают погружение в клетке на морскую глубину, кишащую акулами. Однако происходит то, чего они совсем не могли ожидать: трос обрывается, и клетка падает на 47-метровую глубину. Кислорода в скафандрах остается только на час, и у девушек есть только один выход: выбраться из клетки, подняться к поверхности и проплыть еще 2 км до берега, чтобы при этом их не съели акулы.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.649 (4227)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.90 (8337)
Разделы: Фильм, Драма, Приключения, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2016
Название фильма: Синяя бездна
Иностранное название ленты: 47 Meters Down
Режиссеры: Йоханнес Робертс
Актерский состав: Крис Дж. Джонсон, Яни Гельман, Мэттью Модайн, Клер Холт, Майра Хуарес, Axel Mansilla, Сантьяго Сегура, Мэнди Мур
Продолжительность фильма: 89 мин. / 01:29
Производство: США, Великобритания, Доминикана
Студия: Altitude Film Sales, Dimension Films, Dragon Root Securities, Entertainment Studios Motion Pictures, Flexibon Films, Lantica Media, Tea Shop & Film Company, thefyzz
Роли дублировали: Диомид Виноградов, Илья Бледный, Валерий Сторожик, Наталья Фищук, Татьяна Шитова
Сценарий: Йоханнес Робертс, Эрнест Риера
Продюсер: Марк Лэйн, Иэн Абрахамс, Джеймс Харрис
Оператор: Mark Silk
Композитор: Томэндэнди
Художник: Thomas Bryan, Natalia Veloz Chapuseaux, Дэвид Брайан
Монтаж: Мартин Бринклер
Слоган: «В 47 метрах от спасения. Всего час кислорода. Среди хищников»
Затраты на съемки фильма: $5 500 000
Сборы в США: $44 180 904
Сборы в России: $754 897
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 25 мая 2017
Премьера в России: 29 июня 2017, «Вольга»
Ключевые слова: ужасы, триллер, драма, приключения
БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ! Осторожно!!! ------ Очень уважительно отношусь к рецензиям на Кинопоиске, ведь всегда интересно узнать сторонний взгляд при выборе очередного фильма, хотя сам ранее никогда ничего здесь не писал. Не думал, что найдется такая картина, которая заставит меня здесь зарегистрироваться и оставить свое мнение по поводу увиденного. Более того, не думал, что это будет ПСЕВДОФИЛЬМ с ПСЕВДОСЮЖЕТОМ!
Я не собираюсь писать об игре актеров, которая достаточно сносная для подобного фильма. Я не буду упоминать про не самое плохое качество компьютерной графики - все-таки, 21 век на дворе! Да и Бог с ней, с этой историей - ведь в этой жизни не качественным предоставлением услуг не удивишь, тем более обрывом троса, тем более обрывом троса у ржавой клетки, тем более обрывом троса у ржавой клетки, используемой для погружения туристов в царство белых акул, Более того, с сомнительной лодки, требующей капремонт, на которую Вас пригласили парни, с которыми Вы познакомились прошлой ночью, распивая текилу на брудершафт. Я всего лишь хочу обратить внимание на то, что может взорвать часть мозга, отвечающего за логику, у человека, который знает про погружения не понаслышке. Хотя, забегая вперед, можно сразу с уверенностью сказать, что создатель фильма г-н Робертс с туманного Альбиона путает logic и logistic.
Итак, Вы упали в клетке на глубину 47 метров с полными стандартными баллонами, заправленными «классикой». Решили подождать часок другой помощи? Не задумались, что Вы полный азотных пузырьков смертник?! И теперь простым языком: Чем больше глубина, тем меньше то время, которое можно на ней провести. Пример: Для глубины 40 метров максимальное безопасное время - примерно 8 минут, в них включено время погружения с поверхности воды. Если человек 5 минут погружался на глубину, то на отметке 40 м он может провести только 3 минуты.
Особенно улыбнул магический расход воздуха - эти девчули учились навыкам дайвинга в Хогвартсе. А какое волшебное перемещение на глубине без ласт - прям мечта! И даже азиат стал бы смотреть на мир шире при виде таких тупых машин для убийства в своей же естественной среде. Ох уж эти белые акулы, которые так мимо прицеливаются и боятся подводного файера. Ведь не опытная девка в панике плавает лучше на глубине, чем морской котик.
И напоследок, если бы так выглядел азотный наркоз, половина наркоманов перешла бы в лигу дайвинга.
ВЫВОД: такое кино лишь отбивает у новичков желание погрузиться, а у любителей экстрима - действительно нырнуть в клетке с акулой. Или делайте похожесть на «Открытое море», или кино аттракцион типа «Глубокое синее море». Терциум нон даттер!
Заслуженная ДВОЙКА!!! ------ БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ! Осторожно!!! ------ Вот всегда мне говорили - не делай то, чего не хочешь. Как бы тебя не заставляли, не умоляли, не упрашивали. Не хочешь - значит нет. Посмотрев этот фильм, я поняла, насколько жизненная все - таки эта фраза.
Сюжет картины достаточно прост. Две девушки, Мексика, клетка для сафари с акулами. Кстати, сейчас сафари с акулами является очень популярным видом развлекательного времяпровождения. Но явно не лучшая идея делать это нелегально с едва знакомыми парнями, как это сделали наши героини. Итог уже понятен: трос обрывается и девушки оказываются в трудном положении: они не могут двигаться наверх из - за акул и не могут остаться внизу из - за нехватки кислорода. Приходится выбирать, из какой из двух зол они предпочитают умереть.
Хотелось бы отметить, что для фильма про акул самих рыб там очень мало. Минуты, наверное, две от всего фильма. Половину фильма девушки просто боялись. А чего - не понятно, потому что их не особо - то кто - то беспокоил. Другую половину фильма главные героини, у которых, напоминаю, ограничен кислород, трепались обо всякой ерунде. Вот таким персонажам, если честно, даже переживать как - то не хочется. Понятое дело, что будь они умными, фильма бы вообще не случилось, но тратить последний кислород на обсуждение бывшего парня - маразм высшей категории.
Понравилась концовка. Не самый неожиданный ход, но и определенно не самый банальный.
Как итог, могу сказать, что это фильм про акул без акул, фильм о выживании, где главные героини не особенно стремятся выживать. На тему выживания в экстремальных условиях куда больше зацепил «Дрейф» такой же тематики и «Замерзшие» чуть - чуть иной. Данный фильм я бы к просмотру рекомендовать не стала. ------ Клетка. Акулы. Азотный наркоз ------ Фильм «Синяя Бездна» (ориг. «47 meters down», что приблизительно равно «Глубина 47 метров»/«47 метров вниз») рассказывает нам о двух неудачливых сестрах, отважившихся поплавать в клетке с акулами и буквально через 5 минут сорвавшихся вместе с этой клеткой в морскую пучину, где у акул оказывается гораздо больше юрисдикций. Режиссер картины Йоханнес Робертс известен более как автор фильмов ужасов категории B, однако его предыдущая работа «По ту сторону двери» вышла уже на широкие экраны. «Синяя бездна» также сумела добиться мирового проката и в кассовом отношении уже является самой успешной картиной Робертса.
Отличительная особенность этого фильма заключается в рейтинге 16+. Выбрав такое возрастное ограничение, режиссер сознательно лишает себя возможности использовать в фильме сцены, содержащие натуралистическую демонстрацию жестокости и насилия, с помощью которых создатели нынешних фильмов ужасов в большинстве своем и добиваются у зрителя если не страха, то хотя бы отвращения к происходящему (а в современных хоррорах, как известно, любые эмоции зрителя уже считаются достижением). Таким образом, с рейтингом 16+ в арсенале у Йоханнеса Робертса оказывается только старый добрый саспенс, который, стоит отметить, режиссер использует довольно умело: давящая атмосфера обозначенной в оригинальном названии фильма глубины, незатейливая, но качественная работа композиторского дуэта «tomandandy», написавшего классический для «подводных» ужастиков монотонный саундтрек, невечный кислород в аквалангах, такая же невечная связь с поверхностью и другие сюжетные нюансы, заставляющие главных героев время от времени выбираться из безопасной клетки, позволяют вызвать у зрителя чувство тревожного ожидания. Словом, потенциал для создания по-настоящему страшного фильма пусть и не со «страшным» рейтингом у фильма был. Другое дело, был ли он использован. А это уже к разговору о сюжете.
Драматическая составляющая истории представляет собой расставание молодой девушки Лизы с ее парнем, причиной которому послужил тот факт, что Лиза «очень скучная». Чтобы доказать обратное, ее сестра Кэйт предлагает поплавать в клетке с акулами. После необходимых тревожных раздумий Лиза соглашается. Насколько сильно можно сопереживать девушке, решившейся поплавать с акулами ради фотографии для бывшего парня, решайте сами. Внешне героиня в исполнении небезызвестной номинантки на Золотой Глобус Мэнди Мур сама по себе выглядит по-детски простодушно и симпатию вызывать способна. Ее сестру играет Клэр Холт, актриса менее известная, но, откровенно говоря, более привлекательная.
Как уже было сказано, после того, как героини оказываются на дне, сюжет предусматривает для них регулярный риск своей жизнью, направленный на то, чтобы ее, собственно, и спасти. На протяжении почти полного часа режиссер и сценарист ищут различные более-менее логичные способы, вытащить девушек из клетки. Логика заканчивается через 20 минут. Но когда накопившиеся нелепости сюжета начинают пересекать любые простительные границы, они неожиданно оправдываются таким же нелепым сюжетным поворотом, который, справедливости ради стоит сказать, все-таки возвращает в фильм некий оттенок жизненной правдоподобности и дает понять, что картина представляет собой, в первую очередь, наглядный пример важности профилактики азотного наркоза.
Отрицать положительные стороны сценария тоже было бы неправильно. В конце концов, первые 20-30 минут развитие действия на дне выглядит очень интересно, логично и захватывающе. Удачно выбрано само место действия: непроглядная подводная тьма позволяют режиссеру создавать действительно напряженную атмосферу, так как не знаешь, в какой момент появится акула, и появится ли вообще, но, самое главное, на пути бедолаг-героинь появляются адекватно объяснимые препятствия. А в хоррор-фильме, претендующем на жизнеподобность, адекватное объяснение возникающих препятствий является ключевым фактором, позволяющим добиться успеха у зрителей, так как стоит фильму превратится из вполне себе смотрибельного триллера в если не наркотический трип, то в неудачную попытку воссоздать на экране чей-то глупый ночной кошмар, в котором, как часто бывает во сне, о логике происходящего не задумываешься, то уже не о каком напряжении и сопереживании главным героям речи идти, разумеется, не может. С этой проблемой фильм и столкнулся. И несмотря на то, что финальный поворот некоторые вопросы разрешил, несколько ключевых несуразиц он так и оставил без ответа.
Но с допотопных времен ходит легенда, что каким бы скверным ни был сценарий, фильм способна спасти игра актеров. В данном же случае лица Холт и Мур заключены в маски аквалангов, что значительно усложняет восприятие их творческого гения. Основной акцент их игры переносится на речь, которая в русском дубляже из-за откровенно плохой работы актеров озвучания произносится иной раз настолько интонационно и эмоционально ненатурально, что наравне со сценами гибели некоторых персонажей вызывает в зрительном зале приступ ироничного смеха. Тем не менее игра актрис выглядит, насколько возможно судить, приемлемо и вопросов вызывает куда меньше, чем сценарий.
После кассового успеха прошлогодней «Отмели», появление таких картин, как «Синяя бездна», является вполне закономерным. Интересный синтез просторного моря и ограниченного пространства (будь то небольшая скала, как в «Отмели», или клетка, как «Синей Бездне») в современном кинематографе об акулах рано или поздно должен быть, хочется верить, превращен в фильм с крепким логичным сценарием, чтобы те из нас, кто до сих пор на уровне рефлекса сравнивает такие фильмы со спилберговскими «Челюстями», смогли признать, что новая картина вышла достойной. С «Синей бездной» этого не произошло, но потенциал, повторюсь, был и до поры до времени даже использовался: все-таки несколько действительно напряженных моментов в фильме присутствуют. Но так как лучше всего запоминается концовка, то соответствующее послевкусие останется именно от нее, а не от удачных сцен, имевших место в начале.
В итоге на вопрос «Стоит ли идти?» однозначного ответа дать не получится. С одной стороны, если этот фильм проигнорировать, то вы ничего не потеряете, а, будучи «придирчивым эстетом», даже возымеете, так как вам не станет обидно за наследие детища Спилберга. С другой, если вы, может, иронично настроившись и не пожалев 200 рублей (не больше), все-таки решитесь пойти на этот фильм, то удовольствие вы получите: в первой половине фильма посмеетесь там, где авторами предполагался смех, и попереживаете там, где предполагалось напряжение, а во второй - просто посмеетесь. ------ Снова Мексика... Снова весьма сомнительная авантюра... ------ Не хотела сравнивать «Страх глубины» с «Отмелью», но всё же придётся это сделать. Может, изначальная атмосфера у этих двух проектов и несколько разная, но итог-то один: за собственную глупость и самоуверенность приходится заплатить непомерно высокую цену. Да и там, и там в главных героях - отважные девушки. Ну, или не такие уж и отважные.
Сперва напишу о «минусах», которые в итоге и повлияли на мою окончательную оценку «Страха глубины».
Во-первых, надуманность изначальной «трагедии» одной из сестёр. Ну бросил тебя парень твой. Ну плохо тебе. Но разве же это должно отключать в тебе природную опасливость и нервозность? Ну ладно, ночью вы согласились на авантюру - можно списать на алкогольный угар. Но утром же вы приехали к причалу не под алкоголем уже. Как можно было вообще сесть в это ржавое корыто? Про «безопасную» клетку вообще молчу.
Во-вторых, компания, в которой девушки отправились «делать убойные фотки для социалок». Любой адекватный человек понимает, что это латинская Америка, и что здесь в основной массе действуют свои собственные законы. В любом туристическом бюро предупреждают о возможных рисках, связанных именно с криминогенной ситуацией в той же Мексике, но всё равно нам раз за разом скармливают истории об отважных (читай «полностью лишённых чувства самосохранения») туристах, доверившихся первым встречным. И это уже порядком надоедает. Знаете, этот фильм мог бы быть и вовсе не об акулах, а о работорговле той же. Нет, ну, а что? Заманили на лодку, вывезли в океан, и делай там с нашими туристками всё, что хочешь. В общем, я так и не поняла, как вечная трусиха и паникёрша Лиса вообще могла отправиться в море, предварительно никому об этом не сообщив. Да, она завидует раскрепощённости сестры, но ведь они не просто решили втайне от родителей на вечеринку соседскую свалить.
В-третьих, если в «Отмели» и были «ляпы», то в силу довольно плотного повествования на них практически не обращаешь внимания по мере просмотра (хотя, конечно, и без фейспалма не обошлось на кое-каком моменте). В «Страхе глубины» же изначально начинаешь понимать, насколько нереальна эта история. Я, конечно, далека от погружений, но когда клетка начинает падать на глубину и начинается отсчёт метров погружения, то даже у меня возникло то самое чувство, когда дальше начинаешь воспринимать фильм, как фантастическую (зачастую откровенно не продуманную) историю. Все эти «выползки» из клетки, все эти крики в маску...
Ну и, в-четвёртых. Не знаю, трагедия вроде и была показана, но я ею вот вообще не прониклась. Чувство безысходности охватило и меня, но... Лису так и вовсе хотелось весь фильм лишить остатков кислорода. Бесила просто жутко. Да и не совсем понятен был смысл её стенаний по поводу того, что она всегда на втором месте. Ощущение было, будто всё это вписали лишь затем, чтобы нагнать побольше трагизма. Ну кто там в промежуток между истериками вдруг начнёт высказывать свои старые обиды? Да ещё и такие дурацкие и незначительные.
Теперь про «плюсы».
Ну, во-первых, картинка и вправду красивая. Да, мрачноватая, но это же глубина, что поделать. Хоть здесь, но создатели решили добавить реализма.
Во-вторых, атмосфера. В некоторые моменты мне было гораздо страшнее, чем при просмотре «Отмели». Здесь, так называемые, БУ-моменты были как-то в разы круче. Наверное, из-за того, что водичка здесь далеко не прозрачная, как в уже не единожды упомянутой мною «Отмели». В общем, чувство тревожности не оставляло меня ни на минуту, даже несмотря на то, что почти сразу решила для себя, будто смотрю сказку.
В-третьих, конечно же, неоднозначный и оригинальный финал. На самом деле, после него я долго думала, когда же всё произошло именно так, как произошло. Честно, я абсолютно не ожидала подобного и была приятно удивлена, что всё не закончилось, как в большинстве фильмов такого жанра, банальностями.
Вывод:
Посмотреть хотя бы разок этот фильм, по моему скромному мнению, всё же нужно. И да. Не особо люблю Клэр Холт, но здесь она прекрасна. Рада, что ей удалось хоть немного уйти от своих ролей в таких сериалах, как «Древние» и «Н2О: Просто добавь воды». ------ Двое в клетке, не считая акулы ------ Сюжет прост. Две девчонки оказываются в клетке под водой, окруженные акулами. Когда я анонсировал этот фильм, то ошибся, сделав неверный вывод, что в фильме будет присутствовать плохой дядька, который обрежет трос с клеткой. На самом деле все дядьки оказались хорошими, а ситуация, в которой оказались главные героини, была спровоцирована несчастным случаем из-за выхода из строя техники. Итак, из 90 минут фильма две трети происходят исключительно под водой, что призвано вызывать у зрителя эффект закрытого пространства для усиления чувства тревоги за персонажей. Однако, тревогу вызвать не получилось в том объеме, в котором позволял сюжет. Казалось бы, должно быть довольно просто сделать напряженный триллер, имея такую удачную для этого завязку. Девушки, находясь на глубине 47 метров под водой, не могут выплыть на поверхность, так как будут гарантированно съедены акулами, но и бездействие на 100% приведет к смерти от отсутствия кислорода. Бери все известные инструменты данного жанра и заставляй зрителя вжиматься в кресло, невольно напрягая ягодицы. Но нет. Режиссер умудрился абсолютно бездарно перенести историю на экран в плане постановки событий.
Кроме того большие вопросы к сценарию и логике того, что происходит в фильме. Здесь допущено множество несуразиц, из-за которых я традиционно бью себя ладошкой по лбу с фразой «Что за чушь?!». Дабы не тратить слишком много драгоценных строк, приведу лишь несколько примеров. Чтобы не расходовать заканчивающийся кислород, девушки заставляют себя успокоиться и стабилизировать дыхание. Молодцы, все правильно. Но затем они начинают болтать почем зря как по существу, так и о какой-то бесполезной ерунде. Ну да ладно, спишем на шок. Но даже акулы в фильме представлены каким-то глупенькими и хиленькими. Они не могут с нескольких попыток попасть в вяло барахтающегося человека. Они не могут обнаружить человека с хлещущей из ноги кровью, если тот прячется за камнем на дне. И, наконец, нападающую акулу, оказывается, можно легко отпугнуть каким-нибудь светящимся прибором. правда, надо признать, что некоторую часть таких вот глупостей создатели отчасти оправдывают кое-каким киношным приемом. Но даже и без этого откровенной и недостоверной чуши в фильме предостаточно, что сказывается на общих впечатлениях самым негативным образом.
Если подытожить, то стоит вспомнить другую стычку с акулой, которая в этом году была представлена в фильме «Отмель». В нем тоже было полно несуразицы, причем, даже еще более глупой. Однако, несмотря на это, там более менее получилось создать нужную эмоциональную атмосферу. А «Синяя бездна» способна заставить волноваться и нервничать только крайне впечатлительного зрителя. И то, если в нём будут одновременно сочетаться боязни воды, закрытых пространств, акул и еще несколько прочих фобий. И кое-что еще напоследок. Если ты ждешь захватывающие и красивые кадры стремительно нападающих акул, то за весь фильм тебя порадуют только пара коротких эпизодов неожиданно распахивающихся челюстей и ни одного смачно съеденного человека.
Что хорошего: Обстоятельства, в которые поместили главных героинь.
Что плохого: Отсутствие логики в действиях, множество глупостей и ситуаций, далеких от того, как это могло бы быть в реальной жизни.
Большинство подводных съемок проходили на The Underwater Studio в Базилдоне, Великобритания. ------ Мэнди Мур и Клэр Холт учились плаванию с аквалангом специально для этого фильма.
|
Отзывы о фильме Синяя бездна