Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Бенни Бум («Морская полиция: Лос-Анджелес», «Доставка завтра авиапочтой») порадует зрителей своим новым фильмом – музыкальной биографической драмой «2pac: Легенда / Тупак Шакур». Эта картина – история жизни и творчества чернокожего музыканта, который родился в 1971 году в Гарлеме, самом криминальном районе Нью-Йорка. Его детство проходило среди пьянства взрослых, грабежей и насилия – отличительных черт этого района. С самого детства Шакур любил музыку, и благодаря ей ему удалось на время скрыться от криминального прошлого. Его песни пронизаны темами борьбы с жизненными трудностями, преодоления проблем и веры в светлое будущее. Однако прошлое настигло Шакура: в сентября 1996 года он был застрелен, став жертвой бандитских разборок.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.236 (1914)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.90 (7227)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Музыкальный
Год выхода: 2017
Название фильма: 2pac: Легенда
Иностранное название ленты: All Eyez on Me
Режиссеры: Бенни Бум
Актерский состав: Кит Робинсон, Деметриус Шипп мл., Кори Хардрикт, Джамал Вулард, Хилл Харпер, Катерина Грэхэм, Доминик Сантана, Энни Илонзе, Данай Джекесай Гурира, Лорен Кохэн
Продолжительность фильма: 140 мин. / 02:20
Производство: США
Роли дублировали: Александр Гаврилин, Ольга Зубкова, Татьяна Абрамова, Андрей Градов, Варвара Чабан
Сценарий: Стивен Багатурян, Джереми Хафт, Эд Гонзалез
Продюсер: Вейн Моррис, Лентон Террелл Хаттон, Дэвид С. Робинсон
Оператор: Питер Мензиес мл.
Композитор: Джон Песано
Художник: Джон Ричардсон, Френсин Джеймисон-Танчук, Дерек Р. Хилл
Монтаж: Джоэл Кокс
Слоган: «История о честолюбии, насилии, искуплении и любви»
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в США: $44 922 302
Сборы в России: $456 583
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 14 июня 2017
Премьера в России: 27 июля 2017, «Экспонента»
Ключевые слова: драма, биографический, музыкальный
Планка, которую не удалось преодолеть.. ------ Неискушённый зритель вряд ли сможет увидеть в фильме «All eyez on me» (известном в российском прокате как «2PAC: Легенда») какие-либо значительные недочёты. Я же, как большой и давний поклонник Тупака, буду более требователен. Безусловно, создатели фильма проделали колоссальную работу и это видно, да и положительных сторон у фильма тоже немало, но они должны были понимать, какую ответственность возлагали на свои плечи, когда решили взяться за создание картины о такой культовой личности и ключевой фигуре в мировом хип-хопе, как Тупак Амару Шакур. Ярких персонажей среди хип-хоп исполнителей всегда хватало, но всё же многие со мной согласятся, что именно Тупак до сих пор остаётся главной легендой данного жанра. Его образ мученика и трагическая смерть в столь юном возрасте этому только способствуют. Можно бесконечно дискутировать на тему того, как бы сложились его жизнь и карьера далее, доживи он до наших дней, но бесспорным является тот факт, что всего за 25 лет он не только смог прожить яркую и насыщенную жизнь, но и много чего успел сделать. К сожалению, именно этому моменту в фильме уделено крайне мало внимания. Да, в картине показано множество событий из его жизни: выступления, съёмки фильмов, скандалы и судебные заседания... Но за всеми этими сухими фактами практически не видно эмоций и переживаний. Ведь Тупак действительно очень боялся чего-то не успеть в этой жизни. Он буквально не жил, а горел. Вместо изматывающих студийных сессий во время работы над последними альбомами, когда он спал буквально по 3-4 часа в сутки, нам зачем-то показывают чрезмерное количество его выступлений на сцене, причём не сильно не отличающихся друг от друга. Это выглядело так, будто создатели хотели заполнить этим пустоты фильма, хотя даже трёхчасового хронометража не хватило бы, чтобы в полной мере изобразить жизнь человека со столь многогранным талантом. К счастью, сцен, не несущих в себе особой смысловой нагрузки, мало и большинство наиболее значимых моментов жизни нам в фильме показали, но в силу проблем с последовательностью повествования всё это выглядит очень карикатурно и поверхностно. Да, это фильм про Тупака, но сам Тупак здесь, как человек, нам показан очень скудно, без всей должной глубины его личности. Тема взаимоотношений с матерью и всей остальной семьёй здесь бесспорно раскрыта очень хорошо, но в то же время очень скупо показаны его отношения с группой Outlawz и другими коллегами по цеху. Внутреннему конфликту главного героя так жене не отведено должного внимания, ведь контракт с «Death Row Records» был для него чем-то вроде контракта с дьяволом. У этого дьявола было имя – Шуг Найт. В полной мере это было показано лишь в паре сцен. Вместо человека, который рос без отца и, нуждаясь в авторитете мужского пола, подсознательно находил его в сильных и влиятельных мужчинах наподобие того же Шуга, нам показали человека, легко идущего на поводу у своих «покровителей», словно мальчик на побегушках. Протест, который выражает главный герой картины, тоже выглядит не весьма убедительно. Порой возникает ощущение, что он сам не верит в то, что говорит. Концовка фильма и вовсе сошла на нет, за исключением песни «Only God Can Judge Me», которая, лично для меня, более-менее спасла положение, т. к. является одной из моих любимых песен. В этом плане фильм значительно уступает таким картинам, как «Ноториус» и «Прямиком из Комптона», причём не только относительно трагичных концовок, пробивающих на слезу, но и в плане драматичности и последовательности повествования. «All eyez on me», несмотря на своё символичное название, не вызвал слёз ни в одном глазу, в отличие от не менее известной другой картины о Тупаке - документального фильма «Тупак: Воскрешение», который даже с учётом жанра наполнен не меньшей художественностью и до самого конца смотрится на одном дыхании. Я даже специально пересматривал его после, чтобы окончательно убедиться в своём мнении. Показать зрителю борьбу Тупака за свою жизнь после рокового ранения было бы очень кстати и это значительно бы выделило фильм на фоне тех же 'Прямиком из Комптона' и 'Ноториуса', но в итоге даже второсортный 'Разбогатей или умри' закончился более эпично. Несмотря на все упомянутые мной недостатки, фильм действительно получился довольно-таки неплохим и смотреть его было весьма увлекательно, но он не смог преодолеть столь высокую планку, заданную такими работами, как «Ноториус», «Прямиком из Комптона», «Восьмая миля» и «Тупак: воскрешение», а создатели не смогли преодолеть планку, которую они сами себе задали, решив снять картину о такой легендарной и неоднозначной личности, как Тупак Амару Шакур. ------ О Шакуре Тупаке замолвите слово ------ На протяжении всей своей короткой, но плодотворной карьеры Тупак Шакур оставался противоречивой фигурой. А уж перенести на экран столь сложную биографию с полным раскрытием всех тонкостей жизни Тупака становится практически невозможным. Мама из «Черных пантер», беспокойное детство, театральная школа, слава героя от мира рэпа, преступность, харизма, войны воротил шоу-бизнеса, тюрьма, перестрелки и, наконец, трагическая смерть в возрасте 25 лет – тяжело показать все эти этапы становления героя и при этом правильно расставить акценты. Создатели «All Eyez on Me» поступили хитрее. Они решили вообще отказаться от раскрытия тех или иных тем и просто представить жизнеописание легендарного рэпера. Умный ход повлек за собой превращение фильма в неуклюжий и зачастую мягкий рассказ о жизни, а не творчестве, неспособный дать четкого понимания мыслей, таланта и личности Тупака. С самого начала фильм кажется каким-то невдохновленным и несвязным. Значительная часть сценария посвящена диалогу Тупака и журналиста в тюрьме. Рэпер рассказывает историю своей жизни, немногие сцены из которой длятся более пяти минут. Детство, отрочество, юность – этапы жизни пролетают как-то бессвязно, хотя, казалось бы, дают опору будущему творческому становлению. Время от времени они прерываются на интервью, чтобы дать репортеру задать один или два вопроса. По большому счету это не раскрывает Тупака как персонажа, а лишь дает ему возможность оправдаться за плохие поступки, совершенные артистом в жизни (от женоненавистничества до сексуального насилия). Сам подход к повествованию вызывает лишь смущение. Из-за него «2рас: Легенда» выглядит какой-то версией жизни Шакура, где тот представлен, как человек, который больше беспокоился о том, чтобы о нем не подумали плохо. Очевидно, что надо было сосредоточиться на образе артиста, желающего доказать, что на улицах тоже может твориться искусство. Побочные сюжетные моменты также не внушают доверия. Во-первых, раздражает обилие персонажей, которые появляются буквально на 5 минут. Иногда, конечно, это интересно, например, причудливый ужин с боссом из Death Row, но, по большому счету, все эти персонажи выглядят не более чем массовкой. Во-вторых, это искупительный роман с дочкой Куинси Джонса Кидадой. Любовная линия вышла какой-то суховатой. Фактические ошибки также не идут фильму на пользу. Если отсутствие «Войны побережий» в сценарии ещё можно простить, то ляпы при кинопроизводстве нещадно бьют по восприятию. Так, например, действие картины происходит в 1990-х, но в различных сценах можно заметить современные автомобили, а сам Тупак пользуется iPhone 7. Фильм следует похвалить за 3 вещи. Во-первых, это неповторимую атмосферу. Очень редко выходит проект на подобную «черную» тематику без, простите за каламбур, «чернухи». Навскидку можно назвать лишь «Голос улиц». Во-вторых, это, конечно, бодрый и качественный саундтрек. В-третьих, это актерская игра. Деметриус Шипп не только удивительно похож на покойную рэп-звезду, но и эмоционально вкладывается в роль. Иногда чувствовалась фальш, но это, видимо, из-за недостатка опыта. Схожесть других актеров со своими персонажами также чувствуется. Что бы в действительности создатели фильма о Тупаке не хотели сказать, ясно одно – в «2pac: Легенда» Шакур представлен, по меньшей мере, поверхностно. История о человеке, чья жизнь заслуживает пристального внимания, благодаря обстоятельствам его творческого роста, превратилась в немного банальную и затянутую историю про «из грязи в князи». Истина, безусловно, гораздо сложнее, чем страничка о Тупаке из «Википедии» и очень жаль, что в сценарии этого не передали должным образом. Лучшее описание для «2рас: Легенда», на мой взгляд, дал один из персонажей фильма – интервьюер в тюрьме. Обращаясь к Тупаку, документалист произнес: «Знаешь, ты – ходячая противоположность». ------ Слишком скомканный сюжет, чтобы называть это 'Легендой' ------ «Все смотрят на меня» - платиновый альбом Тупака Шакура, который вдохнул новую жизнь в культуру рэпа. Данный фильм – первый художественный про легендарного рэпера. Опять же, российскому потребителю он может не дать того настроя, главной темы, как американскому. Узкая направленность и ограниченная аудитория. «8 миля», «Разбогатей или умри», «Ноториус», «Прямиком из Комптона» - позиция рэп-культуры и истории происхождения великих музыкантов. Вот и кино про Шакура повествует о сложной жизни, стремлении, искусстве и любви. Фильм охватывает все важные события из жизни артиста и умело доносит их до зрителя. Кусочек детства, дабы показать трудности времени и вот в следующем эпизоде перед нами развивается талантливая личность. Сюжет пропитан жизнью в гетто, её трудностями, когда родители, а зачастую это были матери-одиночки, старались заработать на кусок хлеба. Расизм процветает, кругом несправедливость и раскол. Максимально задействованы в картине ключевые моменты, которые позже отразятся в текстах. Зрители наблюдают за ростом молодого таланта. Неправильные компании и завистники на одной чаше весов, друзья и коллеги на другой. Тот момент, когда можно заглянуть за кулисы, когда за всей славой спрятаны разногласия и конкуренция. Картина насыщена музыкой, это да. Я не особо фанат именно Тупака, так пару треков в плеере, но саундтрек картины состоит из ключевых композиций. Хорошр передана атмосфера создания песен. Студийные посиделки, так сказать. Исполнение, сведение звуков, перенос из записей блокнота на официальный текст песни – впечатляет. Но этого было очень мало. По сути, пару эпизодов в студии, как-то сухо всё. Люди не выдумывают историй, а читают рэп, основанный на жизненном опыте, поэтому Пак подходит к делу со всем сердцем, но нам показали пока мало важных событий, поэтому и мысли текстов непонятны. Главное, что исполнение не дублировали, а то был бы вообще трэш. Основные аспекты биографии украсили, благодаря операторской работе, можно оценить важные детали. Подняться легко, а вот удержаться на плаву не у всех выходит. Ранения, предательство, тюрьма – обычное дело для гетто. Но когда любое события описывается вскоре в треке, то и слушателей прибавляется. После подъёма следуют контракты с продюсерами, и вот тут то кино разъясняет все тонкости такой работы. Сложные взаимоотношения вытекают в плохие последствия, как правило, поэтому музыканту мало только выпускать альбомы, нужно жить лейблом, стать частью его, «часть команды – часть корабля». К сожалению, сценарий вышел скомканным. При просмотре тебя бросают в различные временные рамки. Не успеваешь привыкнуть к образу жизни героя, как он тут же в корне изменился. От этого нет ощущения привязанности, поэтому и нет чувства грусти. Да, успешный музыкальный деятель, поднялся с трущоб, стал легендой. Но всё это показано слишком быстро. В этом плане «2Рас: Легенда» уступает свеженькому «Голосу улиц». Драйв от песен есть, но от сюжета нет. Драма вышла неплохой, но её спустили в трубу. Картина подойдёт фанатам рэпа до мозга костей. Даже не всего рэпа, а именно Тупака. ------ Черная легенда! ------ Тупак Шакур попал в историю, как выдающаяся личность, не только в мире музыки как рэп-исполнитель, но и как громогласный оратор, способный вести за собой миллионы людей. Не снять о нем фильм было бы преступлением, что попытались исправить создатели данной картины. Но основная проблема байопиков в том, что показывая одни события в жизни героя, параллельно забываешь про другие, не менее важные, а зачастую и наоборот. Создатели так сильно хотели показать жизнь Тупака, что напрочь забыли о последовательности и важности повествования, в итоги фильм получился сумбурным и скомканным. Многие люди знают Тупака как хорошего рэп-исполнителя, кто-то видел его в кино, но, к сожалению не многие знают его как общественного лидера, этому моменту в фильме уделено крайне мало внимания, что не может не печалить. К игре актеров не придраться, видно, что на высшие награды он не претендует, но откровенность в подаче чувствуется. Максимально похожий образ Тупака у Деметриуса Шиппа младшего, роль для которого стала дебютом, думаю откроет для него много новых отличных ролей. Также все остальные более и менее известные образы подобранны очень хорошо, что только доставляет удовольствие от просмотра. Аудио ряд состоящий из песен предоставленного исполнителя, также предает фильм шарм, а момент с исполнением некоторых песен на сцене даже драйв. Уверен любители отличного бита и рэпа по достоинству оценят. Но возвращаясь к началу, фильм довольно слаб, даже слишком слаб, чтобы называться достойным фильмом посвященный легендарному исполнителю. Все выглядит слишком поверхностно и настолько сжато, что после просмотра на лице возникает немой вопрос: «Ну и что? Ну легенда… ну пел… ну в кино снимался… ну пел…» и вот это «ну» после просмотра все портит. Видно, что создатели старались, ну, ой простите, но не дотяНУли. Для любителей жанра подходит к просмотру, но не ждите от него чего-то вроде «Голос улиц» («Примяком из Коптона»), если вам не нравится музыкальный жанр рэп, можете не смотреть, не тратьте время. ------ Сага о Тупаке Шакуре ------ Вышедшая в прокат лента Бенни Бума о Тупаке Шакуре наталкивает на размышления. Не всегда положительные. В любом из современных музыкальных жанров есть свои признанные патриархи, оказавшие существенное влияние как на формирование стиля, так и на прочих участников движения, заимев среди тех своих верных последователей. Как правило, жизнь таких корифеев разносторонняя, не ограничивается лишь музыкой – они еще актеры, шоумены, волонтеры и даже политики, ведь привлеченная на концертах аудитория дает моральное право выступать от ее имени, донося о своих проблемах «наверх». А еще жизнь таких корифеев зачастую скоротечна. Урожденный Лесэйн Пэриш Крукс, более известный, как Тупак Шакур, идеально вписывается в вышеуказанную модель. Выросший в Гарлеме, получивший воспитание в леворадикальной среде, он с молодых лет пристрастился к рэпу и хип-хопу, начитывая под нехитрый бит тексты о суровых буднях молодежи с «черных» городских окраин. Параллельно юный Тупак посещал школу актерского мастерства и всерьез увлекался высокой поэзией. Ничего удивительного, что умеющего внятно выражать свои мысли юношу (а для представителей Гарлема это явление было диковинное) заметили продюсеры, после чего к тому закономерно пришел коммерческий успех. Появились большие деньги, закрутился большой музыкальный бизнес, начались большие корпоративные войны. В одном из сражений Тупак Шакур и обрел вечный покой. В отличие от реальной жизни главного героя, байопик «2Рас: Легенда» получился полым, несмотря на двухчасовой хронометраж. Во время просмотра неоднократно посещает мысль, что на экране демонстрируют постапокалипсис. За кадром случился какой-то глобальный катаклизм и 99% белого населения планеты исчезли. Остались только белые продюсеры (естественно, не верящие в молодое дарование), белые официанты (прислуживающие молодому дарованию) и белые полицейские (избивающие молодое дарование). Все прочее пространство заселено исключительно фанатами рэпа. Скорее всего, поэтому периодически речи персонажей превращались в заунывные и пафосные монологи о важности борьбы за свои права, о том, что музыка это способ донести свои взгляды широкому кругу людей и повести их за собой, дав тем надежду. Создатели могли пойти проторенным путем фильма «Джобс», когда непростой характер протагониста раскрывался исключительно через диалоги накануне очередной презентации «яблочной» продукции. В той картине почти не было унылых технических товарных деталей, но что собой представлял Стив Джобс по версии Дэнни Бойла и Майкла Фассбендера было предельно ясно. Бенни Бум же вместо акцента на важных событиях жизни рэпера, выпустил фильм-концерт, где неоправданно большое количество времени отведено под песни, репетиции, клипы и живые выступления Шакура, которые будут интересны ограниченному количеству зрителей. Два поворотных момента – обвинение в изнасиловании с последующим заточением и убийство Тупака – почти никак не выделяются из общего потока происходящего на экране, не вызывая никакого сопереживания. Остается послевкусие, что фильм снимался исключительно для своих, которые в теме, и которым незачем раскрывать подоплеку тех или иных событий, объяснять мотивацию персонажей. Зритель, далекий от рэп-тусовки, рискует покинуть кинозал без ответа на вопрос, в чем ценность Тупака Шакура для музыкальной индустрии 90-х годов прошлого века. Как итог, у фильма «2РАС: Легенда» был большой потенциал, но режиссер реализовать его не смог. Большинство событий были упомянуты вскользь, без должной проработки и без изображения причинно-следственных связей. Конечный результат получился слабым, просмотр ленты будет интересен только почитателям отдельно взятого музыкального жанра.
В оригинале фильм называется All Eyez on Me – как одноименный альбом Тупака Шакура, который был выпущен 13 февраля 1996 года. ------ Изначально премьера фильма была запланирована на 16 июня 2017 года – день рождения Тупака Шакура. ------ Фильм выпущен спустя 21 год после смерти Шакура. ------ Отец Деметриуса Шиппа мл., сыгравшего Тупака в этом фильме, работал с Death Row Records и спродюсировал песню Toss It Up с альбома Тупака Шакура The Don Killuminati: The 7 Day Theory. ------ Режиссером фильма должен был стать Джон Синглтон, однако он не смог достигнуть согласия со студией в вопросе того, как Тупак будет изображен в фильме. Синглтон покинул проект, но заявил, что надеется в будущем снять свой собственный фильм о Тупаке. Также Синглтон единственный режиссер, которому Афени Шакур дала благословение на экранизацию истории о ее сыне. ------ Джамал Вулард ранее уже играл роль Ноториуса Бига в фильме «Ноториус» (2009). ------ Режиссер Бенни Бум сказал, что, когда он впервые увидел фотографию Деметриуса Шиппа мл., он подумал, что это была фотография самого Тупака Шакура. Рэперы Малкольм Гринидж (EDI Mean) и Руфус Купер III (Young Noble) из группы Тупака «Outlawz» сыграли в фильме самих себя. Остальных участников группы сыграли актеры. ------ Тизер-трейлер фильма был выпущен 16 июня 2016 года – в день, в который Тупаку Шакуру исполнилось бы 45 лет. Для роли Тупака Деметриус Шипп мл. сбросил около 8 килограммов. ------ Второй тизер-трейлер фильма вышел ровно через 20 лет со дня смерти Тупака Шакура.
|
Отзывы о фильме 2pac: Легенда