Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Часто молодые люди не могут найти свою дорогу в жизни. Хочется всего и сразу, долгий путь к успеху устраивает далеко не всех. Вова и его лучший друг по прозвищу Киса оказались именно в таком положении. Найти достойную, честную и хорошо оплачиваемую работу им не удалось, и тогда они стали работать на местного криминального авторитета. И были уверены, что в любой момент смогут начать жить, как порядочные люди. Однако мир криминала, как известно, затягивает. Друзьям нравится пугать конкурентов и должников босса, они ощущают свою власть. А если им поручают следить за кем-нибудь, это становится игрой в шпионов. Но постепенно Вова начинает понимать, что из мира криминала надо вырываться. Он делится своими мыслями с другом. Однако оказывается, что Киса, наоборот, очень доволен той жизнью, которую они ведут.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.211 (1901)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.80 (26)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2018
Название фильма: На районе
Режиссеры: Ольга Зуева
Актерский состав: Владимир Хацкевич, Александр Мизев, Илья Маланин, Эдгар Гизатуллин, Елена Оболенская, Данила Козловский, Ангелина Стречина, Андрей Амшинский, Владимир Афанасьев, Ольга Зуева
Продолжительность фильма: 97 мин. / 01:37
Производство: Россия
Студия: Марс Медиа Энтертейнмент
Сценарий: Ольга Зуева
Продюсер: Сергей Бобза, Рубен Дишдишян, Данила Козловский
Оператор: Федор Лясс
Композитор: Даша Чаруша
Художник: Татьяна Убейволк, Юлия Феофанова
Сборы в России: $1 196 497
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 5 октября 2018
Премьера в России: 4 октября 2018, «Централ Партнершип»
Представьте себе девочку-подростка. Лет 15. Ей нравятся плохие мальчики, она слушает русский рэпчик, показушно матерится и пьёт пивасик. И она чувствует себя очень крутой. Эта девочка даже может быть прилежной отличницей, но с ещё большей любовью к плохим мальчикам. А уж эти мальчики точно слушают рэпчик, матерятся и пьют. А ещё они ходят по району будто держат его, воображают себя минимум Сашей Белым, а своих друзей - бригадой. А ещё этой девочке может быть лет 30, но она почему-то все равно питает любовь к плохим мальчикам. И нравится ей вот эта тупая дворовая эстетика. И ведь кажется, что к 30 годам она может относиться к этому максимум с ностальгией. Ну все мы хотели чувствовать себя крутыми в 15 лет. Но почему-то она делает это всерьёз. Как понимаете, девочкой этой оказалась Ольга Зуева - режиссёр и сценарист картины «На районе». Режиссёр Ольга настолько же плохой, насколько и актриса. И даже горько мне, что Данила-то такую выбрал. Но сердцу не прикажешь.
Так вот фильм. Два друга Киса (Козловский) и Вован, которые хотят жить красиво, зарабатывают на жизнь, исполняя поручения местного авторитета Шамиля (даже не хочу размышлять, почему режиссёр/сценарист наградила его такой кликухой). Авторитет туп, глуп и надменен, ездит на огромной тачке с надписью «тов. комбат» во весь борт, постоянно жрёт, разговаривает странным голосам и пытается толкать философские речи. И ведь беда в том, что образ это не комический! Это не стёб над мужиком 40 лет, который в 2018-ом пытается жить по понятиям 90-х.
И всё поначалу у двух друзей неплохо. Наезжают на неугодных Шамилю людей, читают рэпчик, пытаются закадрить девчонок. Но Вовану эта жизнь нравится всё меньше и меньше. Окончательное отторжение вызывает поручение избить даму сердца Шамиля, которая ему изменяет. На почве этого друзья ругаются, Вован уходит на стройку (ну а куда ещё?!), заводит отношения с хорошей девочкой из хора (ну а с кем же ещё?!) и даже мама начинает им гордиться. Но потом всё идёт под откос. Интересно, что Вова (как положительный герой) имеет бэкграунд. Мы видим его маму, его взаимоотношения с женщинами («без любви не могу» - как говорит он героине Зуевой, которая пытается с ним переспать), а герой Козловского - плоский и неинтересный персонаж. У него нет прошлого, нет интересов, истинных стремлений и желаний. Только «тачка, квартира и девушка». Чтоб как у всех. Поэтому он катится в пропасть и подставляет своего друга. Прощение просить, кстати, такой настоящий плохой мальчик может только в стиле рэп. Именно его он и зачитывает с листочка, когда пытается помириться с Вовой. Но ведь режиссёр, влюблённый в дворовую эстетику, не может сделать его таким уж отрицательным персонажем. Нет, конечно. Он по-своему тонок, чувствителен и полон достоинства. Именно это мы и должны почувствовать в драматичной сцене под проливным дождем в финале.
Не знаю, что там хотела сказать режиссёр, а мне весь фильм приходилось хвататься за голову, потому что большей нелепости я в кино давно не видела. И нелепость это не просто бесталанная. Она тупая, ограниченная и постыдная. Понравиться такое кино может разве что всё тем же 15-летним девочкам и мальчикам, которые ещё очарованы всей этой бунтарской крутизной. И единственное, что могло бы спасти кино с подобной тематикой - это стёб. Ну нельзя в 2018-м взрослым людям всерьёз восхищаться недоделанными авторитетами с района. Их можно либо выстебать, либо осудить, показав весь трагизм их мировоззрения и уродливость поступков. А Зуева ими искренне восхищается, чем убивает последнее уважение к себе. ------ О дружбе и любви ------ Фильм утверждает, хотя и не бесспорным образом, приоритет этих понятий над властью материальных стимулов бытия. Два друга спаяны и общим прошлым, и высокой степенью доверия, которая позволяет не только словесно резать правду-матку в глаза, но и подкреплять её физическими действиями. Герой Ильи Маланина осознаёт, что они идут не туда и пытается убедить друга не погружаться дальше в ту грязь, в которую они вляпались на службе у Шамиля. Но герой Козловского слишком жаждет «красивой жизни» и не в силах «соскочить с иглы» материального благополучия. Тем не менее, в трудную минуту тот и другой оказываются рядом, поступаясь собственными интересами и рискуя всем, как и подобает настоящим друзьям.
Маланин, на мой взгляд, ни в чём не уступает именитому партнёру, который очень ярко предстал в необычном амплуа «парня с улицы», засидевшегося в роли мальчика на побегушках. Елена Оболенская пронзительно показала бесконечную материнскую любовь и фраза - я буду любить тебя любого - в её устах звучит очень убедительно. Героиня Ангелины Стречиной привлекает чистотой и естественностью, хотя и проявляет инициативу, также как и тусовщицы в шикарных нарядах. Колоритный образ наркоторговца, мнящего себя философом и тонким знатоком явств и напитков, с усталым прищуром смотрящим вокруг, дополняет галерею ярких персонажей фильма.
В качестве недостатков мне видится неуместное педалирование рэпа без музыки. ------ Не четко, про четких парней ------ Предисловие.
Я не специалист в балете, конном спорте, авиастроении и еще очень в большом количестве вещей, соответственно не высказываю свое мнение о них. И меня удивляет, если не сказать возмущает, когда снимают кино о вещах в которых не разбирается ни сценарист, ни режиссер, а «консультанты» видимо имеют представление о теме почерпнутые из интернета. Это фильм не про парней «с раена», это адаптация зарубежных аналогов под наши реалии, что конечно вызывает улыбку и сожаление о потраченных деньгах Минкульта (государственных между прочим), так как получившийся симбиоз далек от российских реалий и ничего в себе не несет.
Сценарий и режиссура.
Хотели сделать, чтоб все было круто, получилось как всегда - убого. Во время просмотра у меня мучил первый вопрос кто все эти люди? И второй, что они делают? Нет, канва была понятна пара гопников не утруждают себя вопросами как зарабатывать деньги и совершают преступления предусмотренные УК РФ, причем в категории тяжкие преступления. Хорошо, согласен фильм это предусматривает и удивляться не приходится, но почему вдруг один из корешей вдруг решил стать честным и порвать с преступным прошлым - вопрос мотивации. Объяснение в фильме меня не устроило, нельзя с легким сердцем идти на преступления в течение ряда лет, а потом резко завязать из-за мук совести, а потом так же резко вновь идти на нарушение закона. Идем дальше, видимо сценарист и режиссер просто не в курсе как в РФ идет розыск преступников, что одним перемещением в другой город обвиняемый не скроется от следствия - тоже вопрос, что за бред - федеральный розыск никто не отменял. Линия Вована и Лиды это мини «шедевр» в самом фильме, если задумывался чтоб показать Зуеву в нижнем белье, то тогда понятно, а если соотносить с героем то опять непонятны его мотивы. И конечно чудовые рэп баттлы - это точно переложили западные аналоги на наши рельсы и получилась чушь, интеллект парней с раена точно их не потянет в той форме как показано. Снимая по такой теме кино надо было изучить пристрастия героев в музыке за пределами Садового кольца и МКАД. Главный злодей Шамиль это вообще карикатурный персонаж и по внешнему виду и по действиям. Вот кто получился цельным так это Киса, но тоже с явным перекосом в какой-то западный пафос. Вообщем сценарий оказался негодным, как по смыслу, так и по действу. Режиссерской же руки, которая должна была это исправить или хотя бы сгладить не хватило опыта. Вместо этого было увлечение видовыми планами на Владивосток, красиво и спасибо оператору, но в кино то я ходил не за нарезкой видов.
Актеры.
Данила Козловский (Киса) наверное был единственный кто понимал, что играет, пусть с пафосом, пусть в псевдореальности, но его гопник хоть цельным получился. А вот Илье Маланину повезло меньше, его гопник интеллигент явно не удался. Муки Вована это высосанные из пальца страдания рафинированного планктона из кафе в центре Москвы, но никак парня с окраины или гетто, как говорят в фильме. Женские героини вообще не получились, что Ангелина Стречина (Соня), что сама Ольга Зуева (Лида), что Елена Оболенская в роли мамы Вована - никакие от слова совсем. Про других актеров и говорить не буду, совсем плохо.
Заключение.
Наверное если бы я высказывал бы мнение про балет, конный спорт и т. д. я как минимум постарался бы изучить, особенности того, с чем придется иметь дело, и не стал бы ставить на одну доску балерин и танцовщиц стриптиза, скаковых лошадей с гужевыми, плюс наделять их особенностями западных стран, если речь идет о России. В фильме «На раене» произошло с точностью до наоборот, сняли о «четких поцанчиках и типончиках», только забыли изучить как и чем живут эти персонажи.
И выскажу свое мнение относительно поддержки Минкульта - я за такие фильмы, если они сняты на свои или привлеченные деньги, провалились в прокате - бывает, риск предпринимательства, собрали денег, значит угадали с темой - молодцы. Но государственная поддержка таких проектов это все- таки странно, т. к. ни морали, ни побудительного посыла фильм не несет. А такими темпами можно ожидать фильм «АУЕ» о воровской романтике. ------ Чё да как, пацаны? ------ На районе
Страшно, когда выходят такие картины. Нам ясно дают понять, не специально, что «пацанский» сленг дешёвка, но «пацаны» с района заценят, краба дадут, в кулачок стукнут, пафосно закурят сигаретку, выбреют кусок брови, как полагается дерзкому пацанчику и скажут, что о них сняли фильм. Тое есть, ну, сами подумайте. Как о них не снять фильм? Ольга Зуева, видимо, считает, что их большинство и они горды своими манерами, спортивками, Машкой с третьего подъезда.
Я не хочу сказать, что испытываю ненависть к таким, так называемым, «правильным пацанам», я, скорее, испытываю негодование, когда мне пытаются впарить о них фильм, который не блещет сценарием, полон клише и вычурных персонажей. Даня, зачем ты влез в это? Данила Козловский последний годы заслуживал уважение и не зря провозглашался одним из лучший отечественных актёров. Вот только он, судя по всему, не очень выборочен к проектам. Но, Ольга его возлюбленная, можно и сыграть - подумал Данила. В этом фильме он хорош. Он один, кстати.
Фильм о двух реальных пацанах, которые жизнь знают и по понятиям живут. Одного зовут Киса, а другого Вован. Они лучшие в мире друганы. Вот только дороги их расходятся, когда некий Шамиль делает предложение, от которого отказывается лишь один из них. А другому (Кисе), по сути, плевать, как и чем зарабатывать. И тут вся «пацанская» натура Кисы терпит крах и оказывается, что он даже девчонке вломить может, а Вован, пацан правильный, ведь, не гоже на женщину руку поднимать. Дилемма: вломить иль не вломить? Вот в чем вся драматургия картины. И, хорошо, допустим задумку мы схавали, но, к чему ряд клише в виде читки рэпа, наркоты, каких-то дешевых и вшивых разборок, боёв и т. д? Не уж то Ольга Зуева так и видит пацанов с района? Оскорбительно, не находите, пацаны?
«Быдло-ценности», определенно, стоят того, чтобы их возвысить, да, Ольга? Почему Ольга не хочет подать эту бескультурщину грамотным сценарием? В попытках выдать какой-то социальный контекст, Ольга вызывает нелюбовь к «правильным пацанам». В попытках пообщаться с «правильными пацанами» на их языке, Ольга вызывает бурю негодования у обыкновенного зрителя, который, знаете ли, устал от щелкающих у его подъезда семечки «правильных пацанов». Через слово: «Ееее, братан!» или «Йоу» и тому подобные словечки, которые призваны обозначить то, какая у «правильных пацанов», все таки, нищета мысли. Я не хочу отождествлять себя с гопниками. Я способен понять многие картины, но, у меня нет никакого желания отождествлять себя с этими «правильными» лишь в своём воображении.
С середины фильма сюжет проседает и окончательно опускается на дно, а мотивация героев не убедительна и вызывает сомнения. «Зверские» рэп-батлы выглядят убого, а речитатив не вдохновляет, точнее, не «качает», как принято говорить. Закос под западные гетто не получился. Аха-ха-ха, жду, кстати, если выйдет продолжение, противостояния двух городов, где они будут рамсить, кто авторитетнее. Ну, если никто не понял, то в США в 90-х было противостояние двух побережий, которое привело к не малым жертвам. Не удивлюсь, если Зуева захочет снять что-то такое, раз её так затянуло в «пацанские» дебри.
Посыл прост. Показать молодому поколению, что такое хорошо, а что плохо. О трудном выборе, о то, как не легко принимать решения, когда на кону, вероятно, твоё будущее. Мажористая жизнь или чистая совесть? Что-то в этом есть, но преподнесено это дело нелепо и топорно. Сценарное дно! И, я отказывают принимать такой бескультурный слой общества, эту пропаганду «понятий» и пацанского сленга. Зуева пытается прикрыть это драмой, которая не работает.
Скажу о том, как раздражают эти псевдокриминальные разборки. У нас что, в каждом дворе боевые действия, как в горячих точках? Трупы лежат поверх трупов, стволы - на стволах? Молодые гопники уже готовы показать себя? Нет, всё это утрировано в угоду зрелищности. Почерпнули это с запада, но, они умеют снимать о таких вещах красиво, а, как вы уже поняли, криминальная составляющая этого фильма - никуда не годится.
Утро зря загубил и деньги на ветер. В кино не советую ходить. Лучше дома посмотрите, если любите подобные картины. Она спонсируется «Министерством культуры», а это попахивает двойными стандартами. Отечественное кино ступило на иллюзорный путь самосовершенствования, но, на деле, беспросветная деградация. Элементарная психология гласит, что ступив на путь деградации, человек никогда не признается в том, что он деградирует. Самообман, отрицание и паразитирование, как основополагающие принципы угасающей культуры.
Я не пойму, Минкультуры хочет искоренить подобный образ жизни или пропагандировать его?
Надеюсь, Кинопоиск простит меня за некоторые жаргонные выражения, но, фильм то соответствующий.
P.S
Владивосток красивый город. Спасибо оператору картины, теперь хочу его посетить.
Плохое кино. ------ Немного о непривычно ламповых гопниках ------ Итак, давненько я не ходила в кино на русские фильмы. Я не могу четко и ясно описать, что именно меня толкнуло посетить премьеру фильма «На районе», да еще и друзей за собой потащить (с энтузиазмом, прошу заметить). Скорее всего, повлияло на нас одно простое подростковое «по приколу». Название смешило, да и Козловский в роли гопника казался апофеозом глупости российского кино. Однако, выйдя из кинотеатра на наших лицах был шок, удивление, а состояние напоминало какой-то транс. Звучит это, пожалуй, бессмысленно и беспощадно, но так оно и было! За фильм несколько раз мы переглядывались с неоднозначными выражениями, но скажу одно - кино повлияло, схватило за шкирку и ударило в грязь российских реалий.
1. Ольга Зуева. Это ее первый фильм и, хотелось бы верить, не последний. У девушки однозначно есть задатки хорошего режиссера, неординарное мышление и свежий взгляд на заезженные до невозможного вещи. Ей удалось из банального сюжета сделать вполне себе годную драму, с реальными конфликтами и обоснуем.
2. Также хочется отметить работу группы, остающиеся вне фильма. Отлично подобранное музыкальное сопровождение, а также выдающаяся работа оператора (за исключением первого кадра, когда пирс и побережье Японского моря минуты две крутилось волчком и меня чуть не вырвало).
3. Актеры и их персонажи. Для начала коснусь второстепенного состава - например, героев Ольги Зуевой и Ангелины Стречиной. Обе девушки красивы и, возможно, талантливы, но в данном фильме их роли - пустышки. В кадре им уделено крайне мало времени, да и того могло бы не быть. Смотрятся они фальшиво, наигранно и вообще ни к чему. По правде лучше было бы совсем без них!
Мама Вовы, то есть Елена Оболенская, вполне вжилась в роль, вызывала сочувствие, да и на протяжении всего фильма не напрягала. Касаемо главный героев... Тут все сложно и неоднозначно. Данила Козловский хороший талантливый актер, все его фильмы интересны для целевой аудитории и имеют весьма не позорный рейтинг. Его герой Киса - сумасшедший и непредсказуемый. А вот у Ильи Маланина все наоборот - его персонаж стремится «к свету», пытается исправится. Но несмотря на все видимые различия, они вместе. И при чем при просмотре складывается впечатление, что «вместе» они буквально, в прямом смысле. Не хотелось бы мусолить эту тему, но то, как ребята друг на друга смотрят, взаимодействуют, как говорят - начиная с первых минут, заканчивая концовкой. Не совру, сказав, что в голливудских фильмах с ЛГБТ тематикой и то отношения бывают суше и пресней. Причем, что мне понравилось - авторы картины не стали в это углубляться, оставили на поверхности, мол, четкие пацаны, курящиеся и ругающиеся матом, тоже люди и тоже что-то да чувствуют. Это я посчитала весьма серьезным, и если сначала все казалось просто смешным, то под конец я пыталась не захлебнутся соплями от навалившихся на Кису и Вову бед. Наверняка, на такие «теплые» отношения между героями повлияла женская рука режиссера. Не хотелось бы обобщать, но фильм все-таки снят девушкой, ей присуща нежность и романтизм, которым она наделила этих парней. Зря не зря - не мне судить. Смотрелось неплохо. Может, это и к лучшему, что героев смягчили за счёт этакой привязанности друг к другу, нежели бы они были дикими суровыми мужланами. Чёрт, что уж скрывать - мне, как юной девушке, это в принципе симпотизирует!
4. Я смеюсь в кулак от негативных и даже агрессивных отзывов людей, видимо, ожидающих от «На районе» мощной социальной драмы, авторского кино, 10/10, «чтоб и внукам не стыдно было показать». Конечно, было сразу понятно, что никакого шедевра не будет. Мы все-таки в России, а здесь шикарный фильм о гопниках, пардон, явление практически невозможное. Так что, для своего уровня кино прекрасное, с удовольствием пересмотрю во второй, может быть, и в третий раз.
Концовка уместная, все закончилось так, как должно было. Такая история просто не может иметь иной финал. В общем, всем советую. Иногда нужно и на такую жизнь посмотреть и спасибо, что правду (пускай немного напыщенную и театральную) нам еще показывают. Отдельный плюсик за Владивосток - город изумительно подходит под атмосферу «На районе».
Абсолютно честное
|
Отзывы о фильме На районе