Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Отчаявшись найти работу и достать деньги на оплату счетов, Конни планирует ограбление банка. Чтобы осуществить налет, ему обязательно необходим напарник, но ему некого взять с собой кроме своего родного брата Ника, страдающего умственными отклонениями. Конни берет Ника с собой, однако попытка ограбления оборачивается провалом. Ник, чуть замешкавшись, попадает в руки полиции, а у Конни в руках оказывается сумка с деньгами, которая взрывается и пачкает его краской с головы до ног. Чувствуя свою вину за брата, а также понимая, как тяжело Ник будет переносить каждый день без помощи близкого человека, Конни решает, во что бы то ни стало, вытащить брата из рук полиции. В течение одной ночи, полной адреналина, Конни предпринимает отчаянные попытки пробраться к Нику и освободить его.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.655 (13 593)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.90 (5471)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2017
Название фильма: Хорошее время
Иностранное название ленты: Good Time
Режиссеры: Джошуа Сэфди, Бен Сэфди
Актерский состав: Саида Мансур, Дженнифер Джейсон Ли, Peter Verby, Рон Браунштейн, Роберт Паттинсон, Gladys Mathon, Баркхад Абди, Taliah Webster, Бен Сэфди, Роуз Грегорио
Продолжительность фильма: 101 мин. / 01:41
Производство: США
Студия: Elara Pictures, Rhea Films (II)
Сценарий: Джошуа Сэфди, Рональд Бронштейн
Продюсер: Sebastian Bear-McClard, Оскар Бойсон, Терри Дугас
Оператор: Шон Прайс Уильямс
Композитор: Дэниэл Лопатин
Художник: Сэм Лисенко, Miyako Bellizzi, Mordechai Rubinstein
Монтаж: Рональд Бронштейн, Бен Сэфди
Сборы в США: $2 009 484
Сборы в России: $123 099
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 25 мая 2017
Премьера в России: 28 сентября 2017, «Ракета Релизинг»
Ключевые слова: триллер, драма, преступления
Очередное псевдоинтеллектуальное кино ------ Забавно то, что на «Время» я собирался пойти в тот день, когда в итоге посмотрел «Бегущего по лезвию». В выбранном кинотеатре уже закончился прокат первого, поэтому. В результате просмотренных киноиспражнений вспоминается цитата Bredor`a «шо то..., шо это...».
Оба фильма похожи, кстати. Такая же тягомотина, такие же растянутые сцены и такая же квази философская глубина. Саундтреки даже созвучны! Ну, и всё такое же печальное, только сеттинг другой, разумеется. И в «Хорошем времени» больше экшена, нежели в снотворном от Вильнёва. Но не стану продолжать сравнение, оно несколько неуместно всё же.
Итак, что мы имеем в «Хорошем времени».
Средних актёров. Тут многие кричат на радостях, что это лучшая роль Паттинсона. Я с ними соглашусь, но только давайте вспомним и трезво оценим общий уровень актерского мастерства данного молодого человека. Лично я считаю, что он крайне низок. Ну да ладно, чего ж на человеке крест ставить. Кому-то нравится, как он играет. По мне так во «Времени» он просто хорошо старался. Не психа, вроде, законченного сыграл, но и не прагматика. Что-то среднее между везунчиком и отчаявшимся неудачником, наверно. Мне вот это и не понравилось - рваность характеров персонажей. Без цели и бесцельные. Умственно отсталый брат в исполнении режиссера. Вроде как дурачок в самом начале, но в то же время неплохо соображает, когда им руководит непутевый братец. В конце фильма опять дурачок. Лицом, понятно, не играл, оно по диагнозу у него каменное. Ну и чему тут умиляться, какой актерской игре? Разве что Дженнифер Джейсон Ли правдоподобно истерила, вот её срывы я ощутил весьма близко. Но она, как актриса, тоже ведь не первой категории персона! Хотя столько лет уже в кино.
Динамичный, но предсказуемый сюжет. Он довольно простенький. Общий фон примерно такой: «всё очень плохо» (как в меме с утенком). Ну, и из всего этого провала нашкодивший главным образом здоровый брат пытается вытащить брата больного. Что-то новое нам показали в этой криминальной драме? Не знаю, я каждый следующий поворот просчитывал, особенно не напрягаясь. Сейчас вот его не узнают. Сейчас он выберется. Сейчас поцелует. Сейчас окажется, что это не тот. Он говорил, что собаки его любят? Ну, конечно, вот и настоящая собака в кадре появляется, которая в итоге ему, разумеется, окажет услугу. И всё в таком духе.
Хорошую операторскую работу и цепляющую атмосферу. Это плюсы фильма. Камера классно следила за автомобилями. Довольно редкий для кино «захват» лиц героев. С какими-то кадрами перетягивали, конечно, но с технической точки зрения нареканий нет. Благодаря чему гнетущая атмосфера холодного ночного города, где с одной стороны - человек человеку волк, с другой - всё же есть чувства, есть надежды, передалась с экрана убедительно. Те редкие моменты, когда показывали день или утро, воспринимались опять же как гнетуще-ночные, что довольно круто и необычно.
Псевдоглубину, псевдофилософию, псевдо всё. Ну вот зачем одни люди пытаются сделать из посредственного кино шедевр, напичкав его всеми этими технологиями, а другие люди, якобы проникнувшись тем, что ссинтезировало их воображение, удостаивают это кино шестиминутной овацией? Нет, я понимаю мотивы, конечно. Это как придумать себе любовь к женщине, например. Ты думаешь, ты созрел для этих чувств, ты готов нести ответственность за себя, за неё. Рисуешь в голове идеальную картину, планируешь свадьбу, всё кажется классным, но в один прекрасный момент что-то идет не так, женщина не хочет с тобой быть, она не нагулялась, хочет свободы, хочет других мужчин, попроще. И ты такой очень страдаешь несколько месяцев, но потом приходишь в себя и понимаешь, что всю эту историю с любовью синтезировало твоё воображение, потому что ему было голодно. Надеюсь, подобное понимание дойдет в конечном итоге и до чуваков на Каннском международном кинофестивале.
К просмотру рекомендовать сложно, но если вы одни из тех, кто начнет додумывать всякие небылицы из серии «умственно отсталый брат - это мертвая часть личности здорового брата», «весь этот фильм - гениальный экспромт» и т. д., то, возможно, вам тоже захочется похлопать финальным титрам, ползущим на фоне бегающих по комнате олигофренов. ------ Время летит быстрее, чем в Ливии пули. ------ Словосочетание «хорошее время» для большинства олицетворяет собой нечто, что было когда-то: отдых с друзьями, успех на работе, детство твоё или твоих детей. Картина братьев Сэфди, несмотря на название, работает без этой временной привязки, поскольку для одних хорошим временем станет совместная действия двух братьев, а для других таким будут искренние потуги героя Паттинсона помочь своему братцу. Разное, но одинаково хорошее время для зрителя.
Фильм рассказывает довольно банальную историю двух братьев Никас - Конни и Ника, один из которых решает ограбить банк, чтобы расплатиться с банком (какая правдивая ирония, да?). Но у него нет достойных и надежных людей, и поэтому он решает взять на дело своего младшего брата, страдающего умственными отклонениями. Естественно, все идет не по плану, и младшего ловят полицейские, а старший решает во что бы то ни стало вернуть его домой.
На слух описание воспринимается скучновато, но вам не стоит этого пугаться. Братья Сэфди, один из которых сыграл в фильме брата Паттинсона, с помощью прекрасного саунда и сочной палитры красок, от которых за версту разит Рёфном и «Драйвом» в частности, разбавляют все эти банальности, изрядно накидывая стиля и детализации происходящему. Взрыв краски едко красного цвета в машине, неоновые вывески, мелькающие одна за одной в окне побитой машины, и нагнетающие, но такие красивые электронные звуки добавляют этакого футуризма, благодаря которому некоторые сцены выглядят как нечто из будущего.
По ходу хронометража создается впечатление, что Паттинсону был необходим такой фильм. На протяжении всей картины он больше режиссеров хочет превратить весь этот бандитский сюрреализм в бадди-муви, где его напарником будет родной брат, которого он так искренне и без оглядки на обстоятельства пытается вытащить из тюрьмы. Он хватается за каждую, даже самую незначительную возможность помочь ему. И абсолютно неважно, что для этого придется сделать - косвенно вписать себя в статус педофила, напоить охранника лизергином или натравить бойцовскую собаку на толстяка в пуховике. Паттинсон здесь зрелый и далеко не бездушный, и именно за это его образ здесь хочется назвать лучшим в карьере. А вот героиня Дженнифер Джейсон Ли наоборот, появляется в паре сцен, и по сути не нужна там. Ну или нужна, но только актрису на эту роль можно было бы выбрать менее раскрученную.
К слову про педофилию и лизергин. Все эти вроде бы не слишком необходимые повествованию сцены выбиваются на общем фоне. Они нужны сюжету, но не нужны зрителю. Без них картина братьев Сэфди смотрелась бы взрослее, серьезнее и драматичнее. Можно конечно парировать это тем, что они заставляют зрителя удивиться и посмеяться, но уж слишком они мимолетны и не имеют после себя никакого развития. Было и было.
Вообще, сюжет «Хорошего времени» хочется поругать за вторичность и монотонность, которая уж слишком замедляет процесс. Мы уже не раз видели все эти героические истории о семье, в которой кому-то нужно вытащить кого-то из тюряги, но благодаря одному неплохому твисту, и концовке, прямолинейно расставляющей все на свои места, картина воспринимается логично и целостно, и сглаживает избитый контекст.
Если выводить мнение о фильме на ассоциативный уровень, то это настоящая история о братской любви, история двух молодых ребят, которые пытаются не потерять друг друга. Конечно, между ними проскакивает цинизм одного, и абсолютное непонимание происходящего второго, но все это издержки характера и болезни, но ни в коем случае не отношение друг к другу. Наверное именно этого не хватает многим сейчас - разграничивать реакцию на определенную ситуацию от настоящего, не побоюсь этого слова сердечного, отношения друг к другу. В жизни бывает всякое, но ты ни в коем случае не должен забывать, кто ты такой, кто рядом с тобой, ценить и уважать это.
Премьеру фильма у нас обещают в октябре. Пометьте себе там. ------ Два брата, одна ночь, ноль шансов ------ С Робертом Паттинсоном братья Сэфди познакомились ещё на пресс-показе своего предыдущего фильма «Бог знает что». Известно, что Паттинсон, как и его бывшая коллега по съёмкам в «Сумерках» Кристен Стюарт, после обретения славы молодого голливудского «вампира» решил сделать всё возможное, чтобы не стать заложником одной роли. Участие в арт-хаусных, экспериментальных, не рассчитанных на кассовый успех драмах дало свои плоды. В «Хорошем времени» Роберт предстаёт в совершенно иной актёрской ипостаси, лишённой глянца и сексуального подтекста.
Но не одним им блещет данный проект. Если пристально рассмотреть фильмографию Джошуа и Бенни Сэфди, можно заметить любопытную повторяющуюся тенденцию: оба режиссёра очень любят выворачивать наизнанку жизни и судьбы тех людей, которых мы считаем преступниками, наркоманами, ворами, беспутными отцами - в общем, как говорится, с такими мальчиками и девочками мама в детстве велела не играть. Однако случилось неизбежное: эти мальчики и девочки выросли, окрепли, обрели свои личности. Какими бы противоречивыми они ни были, каждый из них проходит сложный, жестокий путь и в той или иной степени оказывается достоин искреннего сопереживания. Потому что все они - настоящие, живые люди, остро чувствующие любовь к ближнему, обитающие буквально у нас под боком, но лишённые комфорта и стабильности, а потому вынужденные прилагать все усилия, чтобы выжить.
Двое братьев, совершив ограбление банка, наскоро пытаются укрыться от полиции и, поддеваемые собственным невезением, терпят сокрушительное фиаско. Одного отправляют в тюрьму, второй в самое ближайшие часы должен вызволить его оттуда любой ценой. Всё, что происходит далее - это непрерывная цепь событий, вытекающих друг из друга, взаимосвязанных и неизбежных, образующих собой некую конструкцию сюжета, которая не прекращает движения и не перестаёт говорить напрямую со зрителем. Главный герой, Конни, предстаёт как блистательный лжец, импровизирующий буквально на ходу, находящий любые способы исполнения идеального плана по спасению Ника, отчаянно рискующий чуть ли не каждую секунду, отказывающийся до самого конца принять одну простую истину: тот, кто однажды ступил на скользкую дорожку криминала, уже не имеет шансов выбраться из круговорота роковых последствий. Или... всё-таки имеет? Прежде, чем мы узнаем ответ, придётся пройти через все стадии ночного побега - побега от собственного искупления.
«Хорошее время» - это нервно дребезжащая струна от мира современного кинематографа. Потянув за неё и отпустив, ты уже не подвластен остановить её дрожь, действующую на тебя гипнотически и в то же время заставляющую сердце биться чаще. Приправой, изрядно добавляющей остроты сему авторскому деликатесу, является невероятный электронный саундтрек, за который вполне заслуженно фильму была присуждена премия Каннского кинофестиваля. Отличная игра Паттинсона и одного из братьев Сэфди также попадает в копилку очевидных достоинств картины, ставшей в 2017 году своеобразным кинематографическим открытием. Одним словом, здесь всё вызывает только самое положительное впечатление - от захватывающего сценария до визуального кода, закрадывающегося куда-то в подкорку головного мозга, отчего после сеанса фильм в самом деле запоминается надолго - как искреннее, горячее, чуткое высказывание о тех, кому сейчас живётся намного сложнее, чем нам.
Безусловно, «Хорошее время» - одна из лучших работ Джошуа и Бена Сэфди. ------ Брат за брата ------ К фестивальному кино отношусь с двойственными чувствами. С одной стороны, еще не видел ни одного «фестиваля», который вызвал бы однозначно положительные эмоции. С другой, почти каждый фильм оставляет достаточно места для полета мысли и желание покопаться за кулисами хронометража. Если в этом спрятан смысл, то кино со своей задачей справляется.
За актерской карьерой героев «Сумерек» не следил, поэтому поверил критикам на слово, что роль одного из братьев в «Хороших временах» - лучшая в карьере Роберта Паттинсона. И настраивался на него соответственно. Надежды добавляла недавняя «Мать!», в которой Даррен Аронофски выжал из Дженифер Лоуренс все соки, но, в моих глазах, вытащил ее из образа подростковой «Сойки-пересмешницы».
Картина «Хорошие времена» повествует о двух братьях, один из них умственно отсталый (Ник, актер Бен Сефди, он же один из режиссеров), второй - красавчик Конни Никас (сам Роберт). Они хотят купить загородную ферму, поэтому идут грабить банк. Но что-то идет не так, и недееспособного брата задерживает полиция. Теперь вместо денег на ферму, Конни необходимо найти наличность на залог.
Время действия охватывает всего два дня, но они получились очень насыщенными событиями.
Трудно избавиться от чувства, что «Хорошие времена» снимались без готового сценария, и многие повороты сюжета были чистой импровизацией. Откровенный застой резко чередуется со спринтерскими рывками, чтобы через несколько минут опять впасть в кому. Затянутые диалоги ни о чем превращаются в погони. Погони снова скатываются в бездну вербальных пассажей.
Недосказанность - это краеугольный камень артхаусного кино. Но братья Сэфди оставляют пробелы там, где не следовало бы - в главных героях.
Персонажи Конни и Ник остаются нераскрытыми, и нам не понять, почему нужно сочувствовать двум грабителям. Желание вытянуть брата из полиции заслуживает похвалы, но не более. Их прошлое скрыто за вступительными титрами, настоящее сложено из мозаики правонарушений, наступление завтрашнего дня - под большим вопросом. Второстепенные персонажи, возникающие в поле зрения главного героя, зачастую показаны более объемно, чем он сам.
Соглашусь, что актерская игра Роберта Паттинсона заслуживает внимания. Но добавлю - потому что звезда «Сумерек» занимает больше половины хронометража, и, естественно, получает максимальное количество оценок. Что касается самой игры, то сезон каменных лиц на большом экране уже открыл Райан Гослинг в «Бегущем по лезвию 2049», и такой прием, как застывшая беспристрастность со скорбью в глазах, не выглядит оригинально.
А вот что получилось действительно хорошо, так это саундтрек и операторская работа. Холодная и контрастная цветовая гамма издевается над названием, дразнит главного героя миражем моментального успеха. Через дерганные крупные планы зрителя роднят с персонажами, призывают участвовать в происходящем. И все это накрывает электронная музыка авторства Дэниела Лопатина. Если зритель относится к жанру с уважением, то через эти приемы у «Хороших времен» есть все шансы расположить его к себе.
Работа братьев Сэфди справляется с главной задачей - не отталкивает зрителя, предпочитающего более массовое кино. Несмотря на ряд слабых мест, «Хорошие времена» заслуживают внимания.
Но, как говорится, могут быть нюансы. ------ Брат за брата ------ Лучшая роль Роберта Паттинсона на сегодняшний день
Фильм из основной программы Каннского фестиваля 2017, который уже наделал много шума. Как заявляют сами режиссеры «этот фильм действительно щекочет нервы зрителю». Он выполнен в довольно непривычной манере, с точки зрения повествования. Фильм предлагает зрителю посмотреть за жизнью двух братьев, Конни и Ника, сегодня и сейчас. Мы ничего о них не знаем, кроме того, что Ник болен, у него психические отклонения, а Конни заботится о брате. Фильм начинается с того момента, как братья пытаются ограбить банк, чтобы реализовать свою мечту, купить ферму и жить там свободно и независимо. Однако эта попытка ограбления оказывается неудачной, Ника арестовывают. Конни делает все возможное, чтобы спасти брата. И тут начинается бенефис игры Роберта Паттинсона, который задает темп всей кинокартине. Пожалуй, именно здесь впервые можно увидеть его полное актерское перевоплощение. Справедливо надо отметить, что постаралась вся актерская команда, Бен Сэфди, играющий Ника, довольно убедителен в роли агрессивного умственно неполноценного брата.
К достоинствам фильма помимо актерской игры справедливо надо отнести картинку фильма и работу оператора. Благодаря отличному визуальному ряду, одним из главных действующих героев в фильме является город: свобода, ритм, краски, даже персонажи, которые служили неким его отражением. И, безусловно, музыка. Она настолько наполняет каждый момент фильма, словно именно на ней и строится все действо. Фильм получил приз в Каннах за лучший саундтрек.
Однако для меня фильм получился не безупречным. Одним из главных недостатков оказался сценарий, в котором образы героев и их поступки остались не раскрыты и местами выглядят нелогичны. Но этот недостаток сглаживается любопытной режиссурой и актерской игрой. Когда смотришь фильм, невольно всплывают мысли - что творится на экране, психованные герои, которые совершают нелогичные поступки. Но как только ты видишь последний кадр, фильм, словно мозаика, складывается в единое целостное, полностью создавая ощущение отличной истории. И второй недостаток - герои фильма оставили меня полностью равнодушной, никому из них не хотелось сочувствовать и сопереживать, поэтому было абсолютно все равно, что с ними случится. Для меня как зрителя - это очень большой минус.
После показа на Каннском международном кинофестивале фильм был удостоен шестиминутной овации. ------ Влияние на исполнение Робертом Паттинсоном роли Конни оказал документальный фильм Джона Алпертаa> «Один год преступной жизни» (1989).
|
Отзывы о фильме Хорошее время