Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Три парочки проводят выходные в Грейсфилде в комфортабельном домике в лесу — веселятся, отдыхают. Вдруг неподалёку в лесу падает метеорит. Конечно же они идут посмотреть на него и потрогать такую редкость, не подозревая, что скоро начнётся веселье совсем другого рода.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.392 (467)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.50 (299)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Боевик, Детектив, Триллер, Ужасы, Фантастика
Год выхода: 2017
Название фильма: Грейсфилд
Иностранное название ленты: The Gracefield Incident
Режиссеры: Матье Рат
Актерский состав: Жюльетт Госслен, Алекс С. Нати, Лоранс Дофинэ, Виктор Трель, Кимберли Лаферрье, Матье Рат, Лори Грэхэм
Продолжительность фильма: 89 мин. / 01:29
Производство: Канада, США
Сценарий: Матье Рат
Продюсер: Пэт Бриссон, Сергей Федоров, Матье Рат
Оператор: Ян Савар
Композитор: Ной Сорота
Художник: Валери Ганьон-Хамель, Элиза де Блуа
Монтаж: Матье Рат
Сборы в России: $101 060
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 21 июля 2017
Премьера в России: 27 июля 2017, «МВК»
Ключевые слова: ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив
«Ловец снов» от первого лица ------ С чего начинается фильм «Грейсфилд»? Девушка раздраженно обращается к своему молодому человеку: «Тебе обязательно все снимать?». Увы, но да. Этот утвердительный ответ означает, что мы, зрители, вновь попали в эту непонятную сумеречную зону found footage. В ней оператор непостижимым образом хочет запечатлеть на пленку вещи, которые никто в здравом уме снимать бы не стал, люди реагируют на камеру как в первый раз жизни, а режиссер/сценарист Матье Рат пытается освежить творческий тупик жанра несколькими неработающими концепциями. И даже с ними «Грейсфилдский инцидент» выглядит усталым, несколько предсказуемым и, наконец, глуповатым. Редактор видеоигр Мэтью (его роль исполняет Матье Рат, являющийся при этом продюсером, сценаристом, монтажером и режиссером) вместе с женой и друзьями отправляется в роскошный охотничий домик на выходные. Сдержанная вечеринка была прервана метеоритом, который упал где-то неподалеку. Парни идут дорогой приключений, умудряются заблудиться в лесу, находят какой-то космический камень, и, наконец, гневают каких-то низкополигональных рептилоидов. «Грейсфилд», при всей своей убогости, вышел весьма энергичным фильмом. На самом деле картина достаточно хорошо продумана в техническом аспекте, в частности жутком эмбиенте на звуковом сопровождении и достойными эффектами при всем очевидном недофинансировании проекта. Тем не менее, это никогда не было удачным убеждением зрителя в том, что происходящее на экране имело место быть в действительности. А именно для этого применяют стиль съемки «от первого лица». Так что ни неплохая жуткая музыка, ни тщательность проработки рептилоидов и странных знаков на кукурузных полях попросту не имели смысла. Самой главной проблемой фильма является, конечно, вторичность. Во время просмотра буквально чувствовалось отсутствие идей у съемочной группы. Беготня по лесу была взята из «Ведьмы из Блэр», зомбиподобное поведение одного из товарищей – «Паранормальное явление» и т.п. Но в тех фильмах была иллюзия реальности. Здесь же нет ничего убедительного. Между тем, в «Грейсфилде» есть весьма странные сюжетные и режиссерские решения. Во-первых, главный герой фильма (тот самый персонаж Матье Рата) является инвалидом. Он одноглазый, но он поборол недуг, установив себе в протез глаза… видеокамеру! Зачем? Ну, потому что, действительно, кто бы так не сделал? Еще печальнее, что «Грейсфилд» старается впрыснуть драму в острые и значимые отношения между Мэттом и его женой, основанные на их потерянном ребенке. Если это и даже выглядит уместным, то данной сюжетной линии уделяют очень мало времени, так как у Мэтта и его друзей впереди получасовые блуждания по кукурузному полю. И, наконец, персонажи. Матье Рат, как сценарист, написал ужасных персонажей и, как режиссер, подобрал ужасных актеров, чтобы их сыграть. Поэтому с самого начала фильма к этим людям относишься никак. Судя по всему, актеры также получили свободу в большей части своих диалогов, что делает их персонажей еще менее убедительными, как бы парадоксально это ни звучало. А раз нельзя переживать из-за этих блеклых героев, то маловероятно, что кому-нибудь будет интересна их дальнейшая судьба. Резюмируя вышенаписанное, «Грейсфилд» вышел настолько шаблонным и неоригинальным фильмом, что его в пору заносить в палату мер и весов. То, что могло быть многообещающим проектом, в конце концов вырождается в бесконечные сцены беготни по ночному лесу, штампы фильмов ужасов и шаткую манеру съемки даже для «найденной пленки». Скудные спецэффекты возможно и могут послужить каким-то оправданием существования «Грейсфилдского инцидента», но даже они не в состоянии ответить на вопрос, поставленный в начале. Нет, дорогая, не все в жизни надо снимать… или смотреть. ------ Тупой и еще тупее! ------ Очень глупое и пустое кино, которое ничем не впечатлит и не заинтересует. Авторы просто напросто намешали всего, превратив данное творение в некий гоголь-моголь. Здесь и 'Монстро', и 'Ведьма из Блэр', и 'Знаки' Шьямалана, а также впихнули легенды о снежном человеке и металлический красный глаз, как у терминатора. В общем, накрутили, намешали и получили никчёмную порцию безвкусного кинца. Я не буду писать об актерской игре, потому что ее там не было и даже не пахло но хуже всего, что даже сам кастинг выглядел отвратительный, потому что абсолютно все герои какие-то некрасивые, безликие и никакой яркости в образах. Что касается сценария, то тут просто кладись всего, как не надо писать и придумывать. Чтобы в двух словах описать сценарий, то получится фраза: 'Полная ахинея!' И это действительно так, потому что ни сюжет, ни диалоги и само развитие событий выведет из себя даже самого терпеливого зрителя. Логика в действиях героев полностью отсутствует. Они тупят практически на каждом шагу и продолжают весь фильм кричать: 'Что здесь происходит?! и 'Мы все умрем!' В общем, если вам дороги нервы, время и мозг, то не советую смотреть данный шедевр. ------ Что для человека смерть, то пришельцу поржать ------ Уж не сосчитать, какая это по счету попытка впечатлить зрителя с помощью подачи событий фильма, якобы снятых на любительскую камеру одного из участников. Сначала такой стиль взорвал общественность в «Ведьме из Блэр», затем его популярность вернулась с «Паранормальным явлением», после чего «псевдо-документалку» начали затаскивать до изнеможения все подряд, снимая в данном стиле чуть ли не каждый второй ужастик на планете. Получаемый от такого вида подачи эффект погружения зрителя существенно компенсировал скромные бюджеты, позволяя не только быстро окупать подобные проекты, но и почти гарантированно получать с них прибыль. Конечно же, этой дойной корове судьбой было суждено стать жертвой переизбытка и очень быстро превратиться в одно огромное клише, собранное из множества штампов. Такие проекты, как «Монстро» и «Хроника» еще смогли выглядеть достойно и интересно из-за профессионального подхода и высокого качества контента. Остальные же всевозможные «Висилицы», «З/Л/О» и «Континуумы» один за другим убивали некогда популярный жанр, благодаря вторичному содержанию. Создатели таких фильмов порой просто вносили некий крохотных элемент новизны и думали, что этого будет достаточно. Например, меняли обычную ручную камеру на веб-камеру ноутбука или на встроенную камеру в очках, и думали, что этого достаточно, чтобы придать картине оригинальность. В фильме «Грейсфилд» одна из камер, на которую ведется запись происходящих событий, встроена в искусственный глаз одного из героев. Все остальное практически в точности повторяет идентичное развитие истории любого другого фильма, снятого ранее. По сюжету группа молодых людей отправляется на отдых в загородный дом, окруженный дремучим лесом. В первую же ночь где-то недалеко от них с неба приземляется неопознанный объект, который оказывается на первый взгляд обычным булыжником. И, что самое смешное (в плохом смысле), шестеро чудаков умудряются вести себя как полные идиоты еще до того, как успевают столкнуться с неведомым существом. Подъезжая к месту назначения, главный герой обратил внимание на заканчивающийся бензин в машине, но не удосужился ни заправиться, ни рассказать об этом друзьям. В первую же вылазку, они заблудились на ровном месте и только благодаря удачи, которая, видимо, по мнению авторов, сопутствует откровенным дебилам, выбрались обратно к дому. Весь фильм мужики постоянно оставляют друг друга, а также своих подружек на произвол судьбы, в одиночку отправляясь в блуждания по непроглядным дебрям. Вообще, удивительно, как все эти люди смогли дожить до своего возраста, не обладая ни граммом инстинкта самосохранения. Та самая неведомая тварь, которая устроит ребятишкам веселье, является разумным существом инопланетного происхождения. Эта информация не является спойлером, так как пришелец был неоднократно показан в трейлерах. Так вот именно он проявляет намного больше признаков разумности, чем все представители человеческой расы на экране вместе взятые. Наши со-планетники сначала лезут куда не знают, а потом истерично убегают от того, чего не знают. Вероятно, даже при отсутствии какого-либо проявления зла, эти ребятки все равно нашли бы приключений на свои ягодицы. Смех, который вызывают все действия сюжета, значительно подкрепляется гоготом над персонажами и актерами, исполняющими их роли. Похоже, что кастинг удачно проходили все те, кто просто сумел широко вытаращить глаза и надрывно покричать. Даже постоянно трясущаяся камера этой псевдо-документалистики не смогла скрыть полное неумение играть нанятых псевдо-актеров. После просмотра «Грейсфилда» в голову приходит занятная картинка, как инопланетянин со стороны наблюдает за сумасбродными действиями людей и дико ржет, периодически подливая масла в огонь, хрустнув веточкой или пробежав у них за спиной. ------ Остановите Землю, я сойду. ------ О камерном вторжении инопланетного разума сказано много. Есть истории неплохие типа 'Четвёртого вида' и 'Мрачных небес'. А есть 'Грейсфилд'. По-настоящему талантливо снятых ужасов, снятых в жанре 'псевдодокументалистика' тоже немало. Например, 'ЗЛО', 'Монстро' или легендарный 'Ведьма из Блэр'. А есть 'Грейсфилд'. Снят за 13 дней, бюджет - 1000 долларов. Жанр - ясен красен. Продюсер, режиссёр, автор сценария, монтажёр и исполнитель главной роли - Матье Рат - и чтец, и жнец, и на дуде кинематографической игрец. К таким многостаночникам-энтузиастам относиться надо крайне настороженно: если человек талантлив, может получиться интересное авторское кино; если человеку только кажется, что он талантлив, то придётся запасаться успокоительным. Пишу этот текст с пеной у рта. Так что расскажу немного о сюжете: начало банальное - компания молодых людей (но не тинейджеров, к счастью, а более вменяемых) отправляется отдохнуть на природе. С утра главный герой слышит новости, что какой-то непонятный объект бессовестно изничтожил американский спутник, но, конечно, планов на выходные это никак не меняет. Компания едет на отдых, а вечером мимо их крыши пролетает метеорит. Естественно, интерес в быстрой и неравной борьбе побеждает здравый смысл и инстинкт самосохранения. А дальше все по накатанной - зловещие силуэты, большие вряд ли человеческие руки, круги на полях сюда же подтянули. Ах да, как я мог забыть, у главного героя нет одного глаза, вместе яблока - яблочко, которое снимает всё на своём пути. И не моргает, между прочим. Фильм действительно снят на новейший яблокофон, в котором просто не сумели разобраться. Инопланетные существа получились недурно, однако сопят они, клянусь, как корова. Знаете ли, когда она тебя обнюхивает в поисках хлеба. Герои более-менее убедительно верещали, закатывали от ужаса глаза и удирали по кукурузным полям, но фильм это не спасло. Главная проблема - в другом. Таких ужастиков пруд пруди. Но сейчас, в отличии от глупейших 'Поворота не туда' или 'У холмов есть глаза', сценаристы пытаются очеловечить героев. Здесь - картинка прямиком из 2000-х. Вот, например, даже опытному человеку заблудиться в лесу днем вполне реально. А ночью, да тем более в незнакомом лесу, это получится, что называется, с лету. Нашим героям - море по колено! Шесть взрослых людей шаг за шагом делают фееричные глупости, ухудшая свое, итак незавидное, положение. В момент опасности они начинают шляться по одиночке в ночном лесу, где раздаются весьма недружелюбные крики каких-то неведомых тварей. Забираются в дом, который стоит посреди этого леса и после пережитого страха заваливаются спать с настежь открытыми окнами и, похоже, незапертыми дверьми. Такое ощущение, что режиссёр иронизирует, мол мозг жителей североамериканского континента постепенно теряет извилины. При завлекательном постере и многообещающем трейлере - мы получаем фурор разочарования, купленный где-то по ошибке. В копилке шедевров фильм не окажется, конвульсии и агония от просмотра обеспечены. Правда, не от страха. А от возмущения. Несмотря на всё сказанное, 'Грейсфилд' смотрится быстро, смешно и весело. Ему действительно хочется дать шанс, но титры уже начались. ------ НЕ ВЗДУМАЙТЕ ХОДИТЬ НА ЭТОТ ФИЛЬМ!!! ------ Скажу сразу, хуже этого фильма за последние лет пять, а то и больше я не видел. Где логика??? Что за дурацкий сюжет. Нет, если бы это была выпускная работа какого-то студента я бы всё понял, но это показывают в кино, за деньги. Начиная с непонятно за чем придуманной истории со встроенной камерой в глаз начинается полный абсурд. Серьёзно, дайте главному герою экшен камеру и абсолютно ничего бы не изменилось. Никакой логики и мотивации персонажей. Использованы все возможные клише для фильмов ужасов. Главный герой который хочет всех спасти и все остальные которые только и пытаются разделиться, потеряться и истерить о том, что хотят жить. Инопланетяне которые уже тысячу раз могли забрать рюкзак со своим зародышем, но они бегают и развешивают шарики (кто смотрел тот поймет, не дай бог конечно). Ах да, ну и конечно отдельно стоит отметить 'гениальную' актерскую игру и 'спецэффекты', за это можно дать отдельную 'премию'. Ну и я уже представляю как складывался бюджет фильма: - Аренда джипа на 2 дня; - Снять дом в горах на неделю; - Пару камер; - 2000 долларов на спецэффекты; - Трупа 'гениальных' актеров (друзей) Ну и в принципе всё, остальное съёмки в лесу ночью... Не буду Вас утомлять, серьёзно фильм полный отстой, не тратьте время!
|
Отзывы о фильме Грейсфилд