Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Алевтина Романова, главная героиня драматического фильма «Жги», работает в женской колонии надзирательницей. Она строга и сурова, но справедлива. Есть, правда, то, что выбивается из этого образа: голос Алевтины, который мог б стать предметом зависти любой оперной певицы. Но свой талант Алевтина, чтобы поддерживать строгий образ, старательно скрывает. И долгое время Алевтине это удавалось, пока одна из заключенных не записала тайно, как Алевтина напевает себе под нос, и не выложила эту запись в интернет. Алевтину заметили организаторы престижного музыкального конкурса и пригласили ее в Москву. Однако Алевтина совершенно не умеет держаться на публике, она не готова участвовать. Кто может ей помочь? Может быть, та самая заключенная, которая и сделала эту запись?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.175 (1264)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.70 (39)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2017
Название фильма: Жги!
Режиссеры: Кирилл Плетнёв
Актерский состав: Инга Оболдина, Анна Уколова, Виктория Исакова, Владимир Ильин, Александра Бортич, Никита Кологривый, Татьяна Догилева, Ольга Бузова, Данил Стеклов, Екатерина Агеева
Продолжительность фильма: 97 мин. / 01:37
Производство: Россия
Студия: Марс Медиа Энтертейнмент, Sputnik Films
Сценарий: Кирилл Плетнёв
Продюсер: Дмитрий Домнин, Вадим Горяинов, Рубен Дишдишян
Оператор: Сергей Михальчук
Композитор: Артем Михаенкин
Художник: Регина Хомская, Ирина Гражданкина
Сборы в России: $306 701
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в мире: 28 октября 2017
Премьера в России: 7 декабря 2017, «WDSSPR»
Выход в прокат фильма на DVD: 18 января 2018, «Мистерия Звука»
Ключевые слова: драма
Сметанки, пожалуйста ------ «Жги» - это довольно противоречивое кино. С одной стороны про мечты в условиях серой России, с другой про обещания и попытки бороться с вышеуказанными условиями. Только вот, тот унисон, что создают две эти арки не вяжутся между собой в том, что нам преподносят по итогу.
Главная героиня грезит о жизни в музыке, но среди простых смертных её держат тюрьма, где она работает, и семья, которая почти такая же тюрьма. Одна из заключенных оказывается певчей и вольной, в последующем внушая нашей героине то, что у всех есть шанс зажечься вновь, даже если огонь давно потух. И да, где то половину фильма уделено именно этой проблеме - проблеме стать признанным в России. Но в остальном, особенно в финале, фильм превращается в полное себе противоречие. Дело в том, что заключенная, что вдохнула в главную героиню вторую жизнь, сама оказалась на её прежнем месте. А после и вовсе угасла подобно тому, от чего она всеми силами оборонялась. Что хотел сказать нам Кирилл Плетнёв. Похоже то, что сколько ты не старайся в итоге все равно все будет как и было, если не хуже.
Приплетенная, бог весть зачем, проблема профессионализма и коррупции в России, страх к вышестоящим и т. д. Видимо, режиссер хотел поймать двух зайцев сразу, а быть может и больше. Но по итогу всё превратилось в не самый лучший винегрет.
Погоду фильм вам не сделает, как добиться успеха он тоже не скажет. А вот запугать российскими реалиями и заложить вам в душу ком грязи, кой размазан по всему фильму, и представляет собой художественную составляющую, картина может. ------ Пой мне еще ------ Фильм актера Кирилла Плетнева «Жги», до этого снявшего яркие короткометражные работы «Настя» и «6,23», после показа на «Кинотавре» признали самым зрительским из конкурсных проектов. Сочинский смотр самого актуального российского кино уже не первый год делает ставку именно на зрительское кино - «Географ глобус пропил», «Дурак», «Про любовь», «14+», «Хороший мальчик», «Коллектор». В этом году эту нишу заняли «Аритмия», «Блокбастер» и «Жги» (оставим за скобками «тусовку для своих» «Мифы»).
Самое парадоксальное, что среди перечисленных фильмов «Кинотавра» «Жги» Кирилла Плетнева наиболее близко к... «Дураку» Юрия Быкова - тоже, к слову, актера, выучившегося на режиссера. Параллель на первый взгляд спорная, но фильмы объединяет главное - сильное и внятное высказывание на социальную тему (народ/власть), рассказанное языком жанрового кино. В «Дураке» высказывание было облечено в форму напряженного триллера, тогда как «Жги», что уж совсем необычно, - мелодрама, в основе которой архетипический миф про Золушку.
Формально «Жги» - очень простая история про надзирательницу, которая после детской травмы перестала верить в мечту и свой талант (пение), и погрузилась в семейный быт и рабочие будни. Но вдруг она становится популярной, когда ее исполнение песни Аллы Пугачевой попадает в сеть и ее приглашают на конкурс. Довести свой певческий талант до необходимого уровня и поверить в себя ей помогает... заключенная. Так что это еще и история о женской дружбе.
Фильм Плетнева можно было бы в полной мере сравнить как с голливудскими духоподъемными драмами (например, «В погоне за счастьем», «Эрин Брокович» или недавняя «Джой»), так и с советскими фильмами (например, с картинами Владимира Меньшова), если бы не фактура тюрьмы и горький привкус социальной драмы (вот почему кто-то вспоминает даже «Левиафан», также снятый по мотивам реальной истории, случившейся не в нашей стране). Насколько удачным получился этот баланс жанрового и социального - решит каждый сам.
Но точно можно сказать, что «Жги» - это максимально эмоциональное кино с блестящими актерскими работами Инги Оболдиной, Виктории Исаковой, Алексея Шевченкова и Владимира Ильина. ------ Первый, за всю историю российского кино, фильм-мюзикл высочайшей пробы. ------ Сходил на следующий день после премьеры, удивлен малым количеством зрителей в зале, что объяснимо: в пятницу днём люди всё-таки работают, рецензий о фильме пока нет, так что...
Сказать, что доволен - ничего не сказать, режиссерский дебют полного метра Плетнёва - удался!
Сюжет:
Не как обычно для музыкальных фильмов - сама предсказуемость, интрига на протяжении всего фильма, картина и серьёзна и смешна одновременно, даже финальных титры - великолепны, как мораль в басне, только музыкальные.
Игра актёров:
Полна приятных «ожиданностей» (Исакова, Ильин и Догилева - гаранты хорошего кино для меня), при этом роли этих великолепных актеров - не совсем для них типичны;
И неожиданностей (Оболдина - великолепна, до этого видел её только в эпизодических ролях, Уколова - в жанре лучших серий сериала Ивановы-Ивановы, в которых она снималась, Бузова - на очень высоком уровне, что для меня удивило);
Пожалуй, весь актёрский состав - выше всяких похвал.
Ложечка дёгтя:
Есть некоторая недостаточная эмоциональная окрашенность, некоторых эпизодических образов, Шелест, Камолов и Билан (в роли самого себя), но они непрофессиональные актёры и это не особо влияет на общую картину восприятия (и на мою оценку фильма).
Музыка:
Высший пилотаж, каждая песня, не просто ради песни, а очень со смыслом, не было до этого у нас фильмов такого жанра, чтобы такого уровня...
Жги - лучший российский фильм-мюзикл, пожалуй, и сравнить-то не с чем. ------ Первый, за всю историю российского кино, фильм-мюзикл высочайшей пробы. ------ Ждала этот фильм со времени первого просмотра трейлера в кинотеатре. Привлекла сама тема, довольно нестандартная для российского кино, актерский состав (знакомые, любимые лица. Чего скрывать - моей главной мотивацией к просмотру фильма послужила Виктория Исакова. Очень люблю эту актрису). Так же понравилось, что главными героинями ленты являются две женщины в довольно нестандартных образах для кино в целом. Тандем надзирательницы и заключенной вышел весьма колоритным и увлекательным, а, главное, новым для зрителя.
Сама лента - дебют Кирилла Плетнёва, что заметно во время просмотра. Фильм показался мне сыроватым, вероятно как раз из-за режиссерского и сценарного дебюта. На протяжении просмотра было непонятное чувство нехватки какого-то элемента, благодаря которому кино воспринималось бы хорошо. Некоторые сюжетные линии были прописаны словно между строк, будто зрителю недоговаривали чего-то. Местами я просто не понимала некоторые сцены и сюжетные ходы, но тут, конечно, все субъективно. Некоторые второстепенные персонажи вообще появлялись из ниоткуда слишком резко и претендовали на значимость для сюжета, чего я в итоге не заметила.
Некоторые сцены казались нелепыми: например, нарезка пения Алевтины в караоке в начале фильма. Операторская работа была проделана будто под бутиратами. Супер близкие к лицу актрисы кадры, словно она не поет, а воспроизводит практически любую сцену из «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Не была рада появлению российских актеров в ленте: Бузова, Билан, Долина. Хотя мне и понравилось, что в фильме из Оли не стали делать посмешище согласно традиции интернет-мемов. И отыграла она в целом неплохо, я была удивлена, так как образ Бузовой оброс массой стереотипов и предрассудков, и воспринимать и оценивать ее объективно довольно сложно. Конечно, понятно, откуда растут ноги у появления таких артистов на экране, но какой-то необъяснимый осадок все равно остался.
В заключение основных минусов хочу ввернуть чистый субъективизм: после «Времени Первых» и роли прекрасного Сергея Королёва не могу воспринимать Владимира Ильина в плохом амплуа. Такое у него лицо доброе, да и сам фильм лично у меня не вызвал больших отрицательных эмоций к его персонажу, за исключением одного грубого эпизода.
Теперь перейдем к плюсам.
ВИКТОРИЯ ИСАКОВА. Камон, ребята. Это потрясающая актриса, и в этом фильме ее персонаж мне безумно импонировал. Волевая, сильная личность, без царя в голове, смелая, дерзкая, живая. Ее персонаж прекрасен, все по канонам феминизма, так сказать. Она живет своей мечтой, даже колония и инвалидность не сломали ее, вот кто действительно «жжет» в этом фильме. Актерская игра прекрасна, сама героиня прописана так же прекрасно. 10/10.
Инга Оболдина. Ее смелый персонаж так же не оставил меня равнодушным. Понравилось, что не стали переворачивать характер и историю Алевтины с ног на голову. На протяжении фильма она меняется в лучшую сторону, становясь более мягкой и понимающей, открываясь Маше и развиваясь, но ее надзирательский стержень так же никуда не девается. Замечательно, что ее не стали перекраивать в угоду типичным сюжетным ходам. Такая же сильная, действительно многогранная личность.
Общий итог: фильм мне понравился урывочно, общее впечатление после титров осталось каким-то смазанным за счет описанных минусов, сыроватости материала, которая явственно ощущалась. Сценарий показался мне слабоватым, в этой теме можно было развернуться и раскрыть историю лучше. Мне бы хотелось видеть больший акцент на драме Стар вкупе с главной линией Алевтины, но фильм распылился и самую интересную линию раскрыл не в полную силу. Однако этот недостаток покрыла актерская игра Виктории Исаковой.
Смотреть фильм все же советую, чисто за счет общей панорамы развития событий лента достойна внимания.
6,5 из 10 ------ Голос ------ В этом году вышло немало сильных авторских фильмов: «Нелюбовь», «Аритмия», «Леха Штырь», «Близкие»...
И, наконец-то, состоялся полноценный дебют Кирилла Плетнева.
Для него он выбрал достаточно простую историю о двух женщинах, двух непростых судьбах и музыке. Музыке, которая не просто играет роль арт-терапии и отдушины! Это преображение Алевтины. А бывшая звезда находит для себя новый смысл жизни.
Такая честность и искренность была только у Быкова. Но здесь есть и душевность и юмор. А фальшивостью и чернухой не пахнет.
Да, возможно, многие придерутся к монтажу, картинке и кое-где неумению ставить актерам задачи, но правдивость и жизненность истории подкупает.
Что до артистов, то Оболдина, вне сомнений сыграла, если не самую лучшую, то одну из лучших ролей точно. Стопроцентное попадание в образ, нужные интонации, черты, штрихи - она бы справилась при любом режиссере. Исаковой я не поверил. Опять переигрывания и истерики, а где-то не дотянула. Отличные второплановые персонажи: типичный начальник крючкотвор от Ильина, чиновница-самодур от Догилевой. Отлично сыграл и Данил Стеклов - у парня и правда большое будущее. Еще похвалил бы Агееву. Бортич? Как всегда мимо кассы.
Бузова? Да она себя саму и сыграла. Но особо раздражения не вызывала - селебрити и селебрити.
Дебют у Плетнева получился. Возможно, есть технические огрехи, но с точки зрения истории, образов все вышло отлично. И огромное спасибо за искренность!
Именно таких фильмов и не хватает.
|
Отзывы о фильме Жги!