Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сюжетная линия новой спортивной драмы с Данилой Козловским в главной роли посвящена бомбардиру национальной сборной, который был вынужден уйти тренером в маленький провинциальный клуб. Произошло это после того, как во время одного из финальных матчей он не смог забить пенальти. Не выдержав возмущений поклонников клуба и коллег по команде, Юрий ушёл. Он попытался скрыться в провинции не только от всех, но прежде всего – от самого себя. Однако именно работа с командой, которая ни на что не надеется, и возвращает Юрию уверенность в себе. А свою уверенность он дарит и команде, ведь вместе они – сила!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.011 (16 205)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (195)
Разделы: Фильм, Драма, Спортивный
Год выхода: 2018
Название фильма: Тренер
Режиссеры: Данила Козловский
Актерский состав: Владимир Ильин, Ирина Горбачева, Ольга Зуева, Данила Козловский, Игорь Гордин, Александр Ильин мл., Виктор Вержбицкий, Мария Лобанова, Андрей Смоляков, Павел Ворожцов
Продолжительность фильма: 138 мин. / 02:18
Производство: Россия
Студия: DK Entertainment, Кинослово, Студия Тритэ
Сценарий: Данила Козловский, Сергей Четверухин, Андрей Золотарев
Продюсер: Петр Ануров, Леонид Верещагин, Данила Козловский
Оператор: Федор Лясс
Художник: Варя Авдюшко, Сергей Агин
Монтаж: Мария Лихачева
Сборы в России: $13 993 287
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в мире: 20 апреля 2018
Премьера в России: 19 апреля 2018, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: драма, спорт
Я в этом фильме главный актёр, я - сценарист в нём, я - режиссёр ------ Итак, вот и мы добрались до грандиозного фильма «Тренер», российской спортивной драмы, при просмотре которой непременно должно сопереживать главному герою (ну и всем рядом находящимся), должны взыграть патриотические чувства, а под конец фильма и прослезиться после неописуемых эмоций, возникших при просмотре данного шедевра. Все это должно быть и, наверное, так и задумывалось, но почему не возникло. Скорее возникали вопросы: почему почти все в фильме ведут себя как последние придурки (в том числе и главный герой)? почему не раскрыто с чего команда стала любить и уважать своего тренера? зачем фанаты пели а капеллу? и когда все это уже закончится?
Если пройтись по минусам фильма, то все и не учесть. Можно выделить основные. А именно, ужасный главный персонаж, которому не хочется сопереживать, хоть с самого начала фильма на него обрушиваются все беды мира (по-моему скромному мнению, это было уж слишком гиперболизировано), но тем не менее, даже не смотря на этот хитрый ход, он тупо не нравится, он не вызывает симпатию, жалость и других прочих чувств, которые должны вызывать герои фильма.
Вторым жирным минусом считаю, что в фильме не показано, с чего вдруг команда стала любить, уважать, почитать и остальное бла, бла, бла своего тренера. Ни сам тренер ничего для этого не сделал, кроме того, что выпендривался перед игроками и всем своим видом показывал, что стоит выше своих игроков. Ни сами игроки не сделали ничего для изменения своего Я. Это просто произошло, само собой. Как щелчок пальцев, и, нафиг, об этом еще и думать. Просто игроки должны были зауважать своего тренера и это свершилось.
А еще как ему удалось сделать из посредственной команды абсолютного чемпиона? При помощи обматывания пленкой, или катания больших колес, или похищения велосипедов?
Непонятно...
Абсолютное непопадание в образ женщины руководителя. Создалось впечатление, что папина дочка решила поиграть в начальницу и выпросила себе футбольную команду у папочки-мэра. Это круто, что решили показать женщину на руководящем посту, но, к сожалению, актриса не справилась со своей ролью.
Еще одна актриса в фильме - это девушка главного героя. Ну, тут и говорить не о чем. Там один сплошной минус. Если бы ее просто вычеркнули из фильма, то не было бы потери в сюжете фильма. Персонаж лишний.
И не раскрыты футболисты как персонажи.
Из плюсов, понравилась идея, которую главный герой пытался донести главному плохишу (мэру), но из-за своей косноязычности не смог, поэтому мэр был убедительней. А смысл идеи был в том, что каждому нужно выполнять свою работу хорошо: хорошо учить, хорошо лечить и даже хорошо играть в футбол, чтобы потом не было стыдно за свои поступки и действия.
Также к плюсам можно отнести красивую картинку, я не спец, но снято красиво.
Еще один плюс это, конечно, песня ДДТ в финале фильма. ------ Почти как Лестер ------ Вначале было какое-то скептическое отношение к фильму. Наверное, из-за того, что происходило перед премьерой. Интернет-травля, едкие комментарии Данилы Козловского в ответ... все это отталкивало идти на большой экран. Но волею случая я все же оказался в кино и ни капельки не пожалел.
В эпоху Сочинской олимпиады, в преддверии чемпионата мира по футболу в России, зрителей просто завалили спортивными фильмами. «Движение вверх», «Лед» это то, что было на слуху уже в 2018. И вот теперь «Тренер». Ну, а разве это плохо? Отличные мотивирующие фильмы для молодежи.
Реальная история «Лестера», когда неожиданно для всех середняк английской премьер-лиги стал чемпионом, видимо, стал прототипом для киношного «Метеора». Только здесь у нас реалии отечественного футбола - ФНЛ, то есть - первый дивизион, кто не знает - главное болото Российского футбола, и руководство города, которому футбол не интересен в принципе. Но для бывшего футболиста самого популярного российского клуба «Спартак» и игрока российской сборной Столешникова вся эта ситуация - вызов. Вызов не для российского футбола, а вызов для себя. Доказать болельщикам, которые у нас любят, что называется «окунуть» по полной. Доказать уже не как игрок, а как тренер. Тренер Столешников без опыта, но с богатым футбольным прошлым - это обычная ситуация и в реальном футболе. За яркими примерами далеко ходить не надо - Валерий Карпин, Андрей Кобелев, Лотар Маттеус, Франк де Бур и так далее.
В этом мире, равно как и в футболе нет ничего невозможного - вот он главный лозунг и посыл в «Тренере». Нам очень доступно дают понять, что абсолютно любой человек может добиться успеха на своем поприще. Главное - это не опускать руки, в какой бы ты ситуации не был.
Эффект присутствия это то, что понравилось больше всего. Как будто ты сам на стадионе мяч гоняешь и Зуеву голевой пас отдаешь. Однако, стоит признать, что выглядела слишком очевидно отдельная съемка болельщиков «Метеора» на трибуне от самого футбольного поля.
Фанатское футбольное движение в «Тренере» - это то, что заслуживает отдельной строчки. Да, эмоции зашкаливают и порой фаеры летят на футбольное поле, но это футбол, а болельщик в нем - 12-й игрок. И в «Тренере» видно единение настоящего фаната с игроками. Когда в едином порыве и болельщик и игрок несется в атаку.
Баланс музыкального сопровождения иностранный/отечественный - соблюден в полном объеме. И если в начале кажется, что ты смотришь какое-то западное кино, то в конце финальная песня ставит все на свои места, заставляя тебя уважать отечественный кинопродукт.
В определенных ситуациях в фильме по телу пробежались мурашки, а это значит создателям картины удалось донести определенные мысли до зрителя. Поэтому, конечно, «Тренер» рекомендуется всем любителям футбола, от профессионалов до любителей. А футбол у нас больше критикуют, чем любят. Но реальная история «Лестера» чем не повод подумать, что и наши рано или поздно также выстрелят, а? ------ Мы все больны футболом ------ Главная мечта любого футбольного болельщика - чтобы его команда достигла каких-то высот. Это может быть победа над более именитым соперником или же «выход» в другой дивизион. Картина Данилы Козловского «Тренер» - это практически реализация фантазий любителей провинциального футбола, чьи команды-фавориты, защищающие цвета далёких от Москвы регионов, не очень часто встречают на своих полях столичных гостей и уж тем более не задумываются о борьбе со всемирно известными клубами.
За последние десять лет в России появилось несколько кинолент жанра так называемой «спортивной драмы». Одни, например, «Легенда N17» и «Движение вверх», уже снискали свою славу (хотя у этих картин, будем честными, есть свои недостатки), другие же, как дилогия «Чемпионы», особую любовь у публики не обрели. Теперь же подошла очередь футбола быть под прицелом кинокамер. За освещение этого вида спорта в отечественном кинематографе взялся Данила Козловский, который одновременно выступил в качестве продюсера, режиссёра, сценариста и исполнителя главной роли. К слову, фильм «Тренер» стал для актёра дебютом в режиссёрском кресле. Насколько хорошо у него это получилось, каждый зритель должен решить для себя сам. На мой взгляд, картина хоть и обладает собственным шармом, и может быть интересна как для любителей футбола, так и для тех, кто с ним практически не знаком, в то же самое время имеет ряд недостатков, не упомянуть о которых было бы неправильно.
Начинается всё с драмы: футболист национальной сборной, её капитан, Юрий Столешников (сыгранный Данилой Козловским) в ответственном матче не реализует решающий пенальти. Совершив ошибку в момент удара, игрок навлекает на себя гнев фанатов, а после усугубляет своё положение агрессивными выпадами в сторону арбитра матча и дракой с болельщиком. Всё это приводит великовозрастного футболиста к длительной дисквалификации, «списания» его с баланса клуба, за который он играл, и в целом к его решению повесить бутсы на гвоздь. После того скандала, что Столешников учинил в международном матче, от него, как от футболиста, уже почти никто ничего не ждёт. Поэтому Лариса Вольская (которую играет Ирина Горбачёва), президент провинциального футбольного клуба «Метеор», приглашает бывшего звёздного игрока в качестве тренера, чтобы он сотворил чудо и заставил команду подняться со дна турнирной таблицы. К слову, амбиций девушки не разделяют ни мэр города и по совместительству отец Лары (Виктор Вержбицкий), ни болельщики («предводителем» которых является Александр Ильин-младший), которые собираются на трибунах лишь бы покричать что-нибудь. Сами же футболисты к победам не стремятся, а, наоборот, для сиюминутного пополнения собственного кошелька даже согласны на договорные матчи. С таким вот «сырьём» приходится работать Столешникову, как тренеру. Чтобы сделать из «одиннадцати индивидуальных предпринимателей», бегающих по полю, настоящую команду, он находит себе единомышленников в лице детского тренера, сыгранного Владимиром Ильиным, и врача команды Вари (роль которой исполнила Ольга Зуева), а также прибегает к нестандартным тренировкам, чтобы вернуть футболистам любовь к игре и желание достигать вершин.
Отметим, что хоть сюжет «Тренера» о команде-аутсайдере из провинции, которая способна сражаться с топовыми клубами страны, исторической основы под собой не имеет (как, например, другие спортивные драмы, о которых мы упоминали выше), многие футбольные события в фильме имели место в реальной жизни. И несмотря на то, что в России этот вид спорта многие любят, для ярых фанатов он является больным местом. А сценаристы «Тренера» дополнительно бередят раны болельщиков, указывая на главные грехи отечественного футбола: отсутствие мотивации у региональных команд, некомпетентность «специалистов» в спортивном управлении, продажных судей, циничных чиновников, которым никакой футбол не нужен и в помине, болельщиков, которые с командой лишь тогда, когда она выигрывает, отсюда зачастую пустые домашние трибуны. Вот только, как со всем этим бороться, несмотря на более чем двухчасовой хронометраж, фильм, увы, не говорит. Вместо этого нам стремятся рассказать не столько о футболе, сколько о людях. Но и это у создателей получается не очень: конфликт «отцов и детей» упоминается, но никак решается, вымученная любовная линия главного героя присутствует в ленте будто для галочки, а нераскрытых второстепенных персонажей так много, что вообще не понятно, действительно ли они были важны фильму, раз он о них почти не вспоминал.
Минусом картины также являются сюжетные переходы. Дело в том, что повествование истории в «Тренере» ведётся клипово, будто в духе мини-новелл: показывается «эпизод» со своей смысловой нагрузкой, за ним под красивую музыку идут пейзажи города (или нарезка игр/тренировок), а потом показывают следующий «эпизод». Понятно, что это было нужно, чтобы продемонстрировать, что время в фильме быстро идёт, и это лучше, чем просто надпись на экране, что прошёл год. Но легче от этого зрителю не становится. С другой стороны, эти отбирающие время «красивости» являются усладой для глаз и помогают отдохнуть от бешеного ритма динамичных сцен, которые в большинстве представляют из себя хаотично сменяющие друг друга в быстром темпе кадры - с постоянными наездами оператора, будто он до этого момента зумом никогда пользовался, и хаотичной съёмкой без какой-либо мало мальской стабилизации (хотя без нескольких особо затянутых сцен с проездами на машинах и городскими панорамами фильм бы хуже не стал).
Высидеть более двух часов в кинозале стоит хотя бы ради концовки фильма, потому что финальные эпизоды, начиная от выхода игроков на поле для решающего матча и заканчивая его завершением, просто обворожительны. Футбол - это больше, чем игра (особенно для болельщиков). Это некий аккумулятор положительной или не очень энергии (смотря как складывается игра), который помогает зрителям зарядиться хорошими эмоциями или, наоборот, избавиться от негативных. Что удалось «Тренеру», так это передать аудитории азарт и напряжение от того, что творилось на поле в кульминационной игре, ту бушующую страсть, которая заставляет сопереживать команде из более низкого дивизиона (на месте которой легко можно представить и клуб своего города), где каждый просто хочет играть, несмотря на все проблемы вокруг. «Тренер», как умелый футболист бьёт по воротам, также бьёт по чувствам смотрящих этот фильм: выжимает слезу на трагических моментах, вызывает широкую улыбку на радостных, пробуждает злость на проявления несправедливости. В результате на финальном матче ты будто вместе с фанатами садишься рядом на трибуны, чтобы наблюдать за большой игрой маленькой команды. Как на настоящем стадионе.
Этот фильм - отдушина для любителей футбола в провинциях. История на экране одновременно похожа на вымысел, мол, такого не бывает, и на реальность, ведь были же похожие случаи. «Тренер» ещё раз доказал простую истину, что желаемого можно добиться только, если ты будешь готов к переменам, тяжёлому труду и при этом сумеешь сохранить любовь к своему делу. Тогда и сказка станет былью. ------ Около футбола ------ Ни для кого не секрет, что почти весь российский мейнстрим последнего времени делается по одному совершенно не притязательному принципу. Берется относительно успешный американский или на худой конец - европейский фильм 15-20 летней давности, про который уже мало кто помнит и в готовый сюжет просто добавляется порция, так сказать, российской специфики. Особенно отличается этим студия «Тритэ» Никиты Михалкова, создавшая главные российские спортивные блокбастеры последнего времени: «Легенда N17», «Движение вверх» и «Тренер». Забавно, что каждую неделю упорно ругая в своем «Бесогоне» «загнивающий» Запад, Никита Михалков не брезгует со свой студией делать римейки фильмов, созданные много лет назад на этом самом Западе. И если в «Движении вверх» на 90 процентов был скопирован сюжет американского «Миража на льду», то в «Тренере» творчески «переосмыслили» американский «Человек, который изменил все» и английский «Костолом» 2001 года с буквальным повтором не только многих сюжетных линий, но и отдельных сцен.
И все бы было ничего, если бы в спортивную драму не стали искусственно пихать столько ненужного пафоса и фальши, да еще с попытками завернуть их в середине фильма в форму авторского арт-хаусного кино. Зачем, например, в фильм о футболе вводить нелепую романтическую линию, созданную только для того, чтобы показать несуществующие актерские способности нынешней девушки режиссера? В итоге, если немного изменить одну из кричалок наших болельщиков: «Атакуй, не атакуй - все равно получишь.... шайбу», получился вторичный, переигранный, излишне драматизированный и гиперпафосный фильм-агитка, на скорую руку смонтированный по заказу «Фонда кино», чтобы показать техническое оснащение наших стадионов в преддверии открытия чемпионата мира по футболу.
Как это часто бывает у режиссеров-дебютантов основные проблемы фильма лежат в плоскости развития сюжета, который явно не соответствует огромному хронометражу фильма и задачам раскрытия и главных и второстепенных персонажей. Незамысловатый сценарий «Тренера был создан вокруг обыгрывания очевидных недостатков современного российского футбола, которому Козловский пытается поставить банальный для каждого болельщика диагноз и предложить не менее банальное лекарство. Да, наш футбол давно болен, как это показано в фильме, договорными играми, низкой мотивацией игроков, коррупцией судейского корпуса и спортивной медицины, отсутствием культуры поддержки команд и финансовыми дырами региональных клубов, «доящих» скудные местные бюджеты. Но вот поверить в то, что все эти проблемы можно решить только за счет нужного настроя игроков и работы с фанатами может только сам Козловский, в итоге сводящий все к двум простым формулам: «Фанаты будут петь, а игроки выигрывать» и «Выходим на поле и побеждаем, а потом повторяем». Впрочем, подобной «мудрости» в фильме хватает с лихвой от слов мэра про то, что наш «футбол это выжженная земля, покрытая трехметровым слоем г...на», до несколько раз обыгранной «гениальной» фразы героя Ильина, что «футболит на поле, он как в танке - главное не обос.... ся».
С не меньшей силой, чем сюжет и примитивная режиссура фильм тянет на дно стопудовая гиря в виде совершенно банальной, плоской, неубедительной и искусственно прилепленной к спортивной драме любовной линии, которая занимает четверть всего хронометража фильма, при этом никак не помогая достичь тех целей, ради которых он собственно и создавался. Несмотря на массу экранного времени про любовь всей жизни Столешникова - реабилитолога команды Варю мы узнаем только то, что она любит бухать с мужчинами и у нее есть младшая сестра. Между реальными партнерами в жизни на экране нет никакого притяжения, взаимодействия в кадре и создается ощущение, что многие эпизоды были сняты словно с одного дубля. Особенно никчемной и неуместной выглядит унылая постельная сцена, которая точно может войти в число трех самых унылых сцен секса в мировом кино за последние сто лет. Гораздо убедительнее в фильме смотрелись бы не нелепые потуги Зуевой изобразить из себя актрису, а отношения тренера с Президентом клуба ФНЛ «Метеора»», которую куда более многопланово играет Ирина Горбачева. Но Горбачева не будет летом снимать Козловского в главной роли в своем «На районе», поэтому этот перспективный персонаж так и не получит в фильме своего раскрытия.
Многие очевидные пробелы фильма могла бы исправить его визуально-техническая часть, которая для спортивной драмы часто играет ключевую роль. Но операторская работа в «Тренере» такова, что сложилось ощущение, что и оператором фильма был то же Козловский. Постоянно дрожащая камера, с ежесекундно меняющимися рваными и дергаными планами, немыслимые и ничем немотивированные вращения во всех плоскостях и при этом бездарно и безвкусно снятые многие футбольные сцены. Если красиво снимать хоккей и баскетбол мы уже как-то научились, то со съемкой футбола в фильме произошла такая же беда, как и с игрой нашей сборной в последние годы. Под стать провальной операторской работе и музыкальная часть фильма, состоящая из хаотично разбросанных по фильму треков, которые кроме финального кавера лучшей песни Шевчука не доставляют никакого удовольствия.
Конечно, нельзя сказать, что «Тренер» уж совершенно плох. В нем есть несколько душевно снятых сцен общения Столешникова со своим отцом и тренером детской команды, которого блестяще сыграл Ильин. Финальный матч-аттракцион финала кубка России, ради показа которого «Тренер» собственно и создавался, то же снят поинтереснее, чем остальной фильм, хотя, конечно, не дотягивает до уровня «Движения вверх». Зато он показан с куда большим реализмом, поэтому футболисты провинциальной команды не играют, как звезды «Реала» и «Барселоны» и не забивают мячи с центра поля в прыжке через себя. Финальная песня «Это все.....» прекрасно вписалась в контекст самого мачта и не может не вызвать эмоционального отклика, но настоящие спортивные драмы нельзя снимать только ради эмоций от одной 15-минутной финальной сцены, а кроме нее в «Тренере» остается два часа совершенно сухого, выпавшего на дно неприятного осадка.
После просмотра фильма можно только сожалеть, что пока сильнейшие футбольные команды мира забивают сборной России в товарищеских матчах шикарные голы, в головы российских зрителей вбивается очередной претенциозно-пафосный римейк, от полного провала который спасают только несколько минут финального матча и песня Шевчука. Увы, в отличие от «Метеора», свой кинематографический Кубок России Данила выронил из рук еще на дальних подступах к финалу, когда раздулся до неимоверных размеров, взяв в свой руки нелегкую ношу продюсера, сценариста, режиссера и актера. Впрочем и от таких фильмов, как «Тренер» иногда бывает польза, хотя в данном случае только одна - теперь я точно знаю кого первым обвинят, если наша сборная не выйдет на чемпионате мира из далеко не самой сильной группы). ------ Первый блин Козловского ------ Главная звезда современного российского кинематографа на текущий исторический момент Данила Козловский дебютировал как кинорежиссёр, он же по совместительству один из сценаристов, он же продюсер и он же исполнитель главной роли (странно, что ещё не композитор и монтажёр и жаль, что не оператор, возможно, вышло бы и лучше, но об этом позже).
Для начала коротко о том, что понравилось. Кто-то из сценаристов всё-таки кое-что понимает в современном российском футболе. Поэтому в фильме показаны: сливы матчей за деньги, заносы судьям (и указивки им же сверху), наличие в команде определённой группы «неприкасаемых» игроков, а также игроков, которым всё по фиг и их устраивает болтаться в болоте, мэры провинциальных городов, заявляющих, что футбольная команда - просто балласт на бюджете и никому не нужна, президенты клубов, занимающие эту должность ввиду родственных связей с вышестоящим начальством и т. д. К сожалению, большая часть подобных моментов в фильме либо проговаривается мельком, либо просто подана в очень сыром виде и не производит должного впечатления.
Не понравились же, в основном 3 вещи.
1. Откровенная выстроенность фильма по канонам американского кино о спорте, со всеми полагающимися данному жанру штампами (особенно в концовке).
2. Операторская работа. Она отвратительна! Мало того, что фильм вроде бы для массового зрителя полностью снят на ручную камеру из артхауса, так камера эта ещё постоянно плывёт (последние полчаса картины досматривал с откровенным трудом и именно из-за оператора).
3. «Актриса», изображающая в фильме «врача» команды (и вся связанная с ней «любовная» линия). По сравнению с её «игрой» Андреева, Бортич и даже Чиповская оказываются очень неплохими актрисами. По-моему, эту персону г-н Невский просто обязан пригласить на главную женскую роль в свой следующий «голливудский блокбастер» - наконец-то у него появится партнёрша, достойная «русского Шварценеггера» (по крайней мере, по уровню актёрского мастерства). Кстати, вопрос к сценаристам - вы можете с ходу назвать хоть одну мужскую футбольную команду, где должность врача занимала бы женщина? Это в тему о правдоподобности.
Подводя итог. Фильм вышел более-менее неплохим, но откровенно сырым, ввиду 2-х моментов: явной спешки выпустить картину до начала ЧМ-2018 и тем, что Козловский, не имея никакого опыта в режиссуре, замахнулся сесть аж на 4 стула в данном проекте. Что, увы, пользы проекту не принесло.
Одним из консультантов проекта стал бывший тренер сборной России по футболу Леонид Слуцкий. ------ По словам Данилы Козловского, он давно мечтал о роли футбольного тренера. На первоначальном этапе работы он рассматривал своё участие в проекте только как актёра и продюсера, но потом понял, что хотел бы «рассказать эту историю сам» - в качестве режиссёра. На заре своей карьеры, в 2005 году, Козловский сыграл роль футболиста Николая в фильме «Garpastum» Алексея Германа-младшего. Сюжет той картины повествует о футболе в царской России. ------ Ольга Зуева, работавшая с Козловским в фильме «На районе», изначально просилась на роль Вари. Но Данила счёл, что она совершенно не подходит по типажу и по образу, и продолжал искать другую исполнительницу. Тем временем Ольга переработала сценарий, придав характеру своей героини больше силы, смелости и немного эксцентрики. Режиссёр положительно оценил предложения и утвердил актрису на роль. ------ Все работники съёмочной площадки были одеты в фирменные куртки команды «Метеор». Если камера при повороте захватывала кого-то из них, он вписывался в кадр как работник клуба. ------ Проект создаётся при поддержке Минспорта РФ, Российского Футбольного Союза и лично Виталия Мутко. Также фильм получил финансовую поддержку Фонда Кино. ------ Съёмочный процесс продолжался с 24 апреля по 6 июля 2017 года. Тренировочную базу ФК «Метеор» снимали на Центральном стадионе Новороссийска - домашней арене ФК «Черноморец». Всего в фильме использовались шесть футбольных стадионов, в том числе «Открытие Арена», «Арена Химки» и «Краснодар». ------ На роли в картине пробовались порядка трёх тысяч профессиональных футболистов, из которых создатели проекта отобрали около 200 человек. В их число вошли Алан Гатагов и Дмитрий Сычёв; последний по итогам съёмок сравнил Козловского с Гусом Хиддинком, который, сочетая требовательность и демократичность, сумел привести сборную к бронзовым медалям Евро-2008. На протяжении двух месяцев команда, собранная из спортсменов вперемешку с актёрами, жила в жёстком спортивном режиме - с ними тренировался и Козловский. ------ Съёмки проводились в ночное время - с 17 до 7 часов. ------ В массовке - в ролях болельщиков - снимались порядка 450 человек. Согласно подсчётам журнала StarHit, затраты на их гонорары составили порядка 5 млн рублей. ------ Производственный бюджет фильма составляет 390 млн рублей, прогнозируемые сборы - 680 млн рублей. ------ Фильм снимали в Москве, Подмосковье, Новороссийске, Краснодаре и Лондоне. ------ Еще до старта российского проката «Тренер» был продан более чем в 20 стран.
|
Отзывы о фильме Тренер