Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Гарвардский ученый-психолог Уильям Марстон оставил след в истории, как изобретатель детектора лжи и пионер теории феминизма. Создатель комиксов Макс Гейнс предложил Марстону, высоко ставившему роль комиксов в поп-культурном и идеалогическом пространстве, придумать супергероя слабого пола.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.202 (791)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (7547)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Биография, Драма
Год выхода: 2017
Название фильма: Профессор Марстон и Чудо-женщины
Иностранное название ленты: Professor Marston and the Wonder Women
Режиссеры: Анджела Робинсон
Актерский состав: Ребекка Холл, Люк Эванс, Алекса Хэвинс, Конни Бриттон, Мэгги Кастл, Крис Конрой, Джей Джей Филд, Оливер Платт, Белла Хиткот, Моника Джордано
Продолжительность фильма: 108 мин. / 01:48
Производство: США
Студия: Boxspring Entertainment, Opposite Field Pictures, Stage 6 Films, Topple Productions
Сценарий: Анджела Робинсон
Продюсер: Кай Коул, Скотт Кениг, Майкл Боус
Оператор: Брайс Фортнер
Композитор: Том Хоу
Художник: Карл Спрэг, Дэника Чипмэн, Донна Малони
Монтаж: Джеффри М. Вернер
Слоган: «Meet the women behind the man behind the woman»
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 9 сентября 2017
Ключевые слова: драма, биографический
Феминисткам рекомендуется. ------ Во-первых, смотрите этот фильм отключив голову - прочувствовав его от начала конца, вы сможете понять его смысл. Отношения между людьми далеко не всегда бывают простыми и «нормальными», «а вы нормальный?» восклицает герой Люка Эванса Уильям Марстон в начале и в конце картины. Отношения и чувства бывают запутанными и далеко отходящими от традиционных рамок морали и нравственности - важность этой идеи давно должна быть принята обществом. Любовные отношения между героями являются яркой иллюстрацией данного факта.
Во-вторых, феминизм, который так яро пропагандируется сейчас где это только возможно, представлен в фильме без лишней драматизации, но в то же время являясь ключевой темой картины. Героиня Ребекки Холл выражает собой необъятность женской силы и ума, а в героине Беллы Хиткот мы видим женскую нежность и чувственность, взаимодополняя друг друга две героини и создают идеальную Чудо-Женщину. Поэтому представительницам женского пола данная картина явно придется по душе.
В-третьих, сюжет фильма является довольно простым, то в то же время с «изюминкой», суть которой заключается в нетипичной истории, основанной на реальных событиях, в динамичности и яркости картинки, ну и конечно в усиливающей впечатление великолепной актерской игре, особенно хочется отметить Ребекку Холл, ее холодность и сила чувствуется через экран. Люк Эванс, находится как бы на заднем плане, оттесняемый двумя женщинами, не сильно давит своей харизмой, как в подавляющем большинстве своих работ, но в тоже время все равно притягивает взгляд.
Фильм явно заставит вас задуматься и пересмотреть традиционные взгляды на отношения, а фанатам Чудо-Женщины точно будет интересна история создания легендарного комикса. ------ Феминисткам рекомендуется. ------ Чудо-женщина, как героиня комиксов, была и остается символом прогресса. Она была создана Уильямом Мултоном Марстоном, профессором психологии, продвигающим тезисы, что в эпоху расширения прав и возможностей женщина также может стать символом поп-культуры. Семьдесят пять лет спустя Чудо-женщина в исполнении Галь Гадот буквально спасла киновселенную DC от небытия. Но подноготная создания героини сама по себе любопытна и включает в себя полиамурные отношения, зачатки БДСМ и жизненные осложнения всех участников той истории. В результате и вышла картина «Профессор Марстон и Чудо-женщины», где под словом «чудо» может подразумеваться, наверное, лишь сексуализированная ода нетрадиционной ориентации, а некоторые подробности создания самой известной супергероини, которые, вроде как, и являются главной изюминкой картины, ощущаются условными и разочаровывающими.
Действие «Профессора» охватывает почти два десятилетия. Сюжет касается, в основном, домашней драмы, в которой принимает участие вызывающий и идеалистический профессор Уильям (Люк Эванс), его острая на язык жена Элизабет (Ребекка Холл) и студентка Оливия (Белла Хиткот), готовая вступить в отношения формата «шведской семьи». И хотя сценарий постоянно напоминает о негативных последствиях подобной формы любви (в особенности, если речь идёт о консервативной Америке 40-х), трио вышло настолько идилличным в демонстрации чувств друг другу и вопросах современных сексуальных концепций (таких как пресловутые элементы подчинения и лесбиянство), что граница между биографией и вымыслом кажется размытой.
Половина фильма предлагает изучение подобных форм взаимодействия между супругами, а также грузит зрителя заумными теориями, имеющими отношение к психосексуальности, важности женского самоопределения и т. п. Вдохновленные сексуальными желаниями, профессор Марстон, его жена и любовница изобретают первый в мире полиграф (!). Иными словами, сценарий подсовывает зрителю совершенно не то, что сказано в аннотации. И большой драмы ждать не следует, потому что все трудности, если они вообще были у рассматриваемой нетрадиционной семьи, представлены как-то рафинировано и условно.
Но «Профессор Марстон» неожиданно играет новыми красками, когда речь заходит о главном продукте сотрудничества троицы: Чудо-женщины. Фильм, конечно, сильно поглощен сексуальными фантазиями Уильяма и конфликтом жены с любовницей, что командной работе, казалось, нет здесь места. Однако после ряда сексуальных практик, знакомства Элизабет и Оливии с запрещенной БДСМ-порнографией, собранной Уильямом, была и рождена Диана Принц. Возможное визуальное и чувственное вдохновение налицо: мощный интеллект Элизабет, красота Оливии и, наконец, одежда из фетиш-магазина, служащая для сексуализации образа амазонки. Сценарий, с другой стороны, не говорит много о том, почему именно так, но сослать всё можно на фантазии Уильяма Марстона.
И здесь возникает ещё одно противоречие, которое можно отнести к камням в огород. Строго говоря, если убрать Чудо-женщину, как таковую, из фильма, то сценарий не пострадает. Попытка подорвать мейнстрим заслуживает более мужественной и вдохновляющий истории, чем это поверхностное зрелище. Как мне показалось, сценарий сильнее в моменты, когда исследует многостороннюю историю любви, чем источники вдохновения для героини. Но, опять же, здесь этого мало и к середине всё превращается в кашу из образов.
Нестандартный биографический фильм, подкрепленный хорошей актерской игрой, уходит от комикс-тематики и сосредотачивается на сексуальных отношениях трех человек. То, что должно показаться скандальным, на самом деле, ощущается вторичным и неуместным. С другой стороны, благодаря интересным фактам о создании детектора лжи, подробностями об источнике вдохновения профессора Марстона (ох уж эти Лассо Правды и Браслеты Подчинения) и раскрытия тайны подсознательной популярности Чудо-женщины у мужской аудитории, кинолента смотрится даже увлекательно. В конце концов «Профессор» является вымышленным, но всё же убедительным взглядом на подрыв устоев, благодаря феминистской супергероине. Интерпретация обоснована и её хотя бы можно понять. Понять-то можно, а вот принять?
6,5 из 10 ------ Профессор Марстон и Чудо-женщины ------ Многочисленные экранизации комиксов уже давно закрепились в качестве основного фундамента современного кинематографа, который не только оказывается нерушимым, но и буквально крепчает из года в год. Когда количество выходящих экранизаций комиксов увеличивается в геометрической скорости. При этом, оставляя историю тех самых смелых и творческих умов, благодаря которым и зародились на страницах комиксов эти самые легендарные герои. Свою квоту одной из первых выполнила своей данной лентой режиссер Анджела Робинсон.
События данной ленты режиссера Анджелы Робинсон развиваются вокруг очень неоднозначного, вольнодумного и эксцентричного профессора психологии Уильяма Марстона и его полигамных отношений сразу с двумя женщинами, которых он любил до слишком рано оборвавшейся жизни. Когда каждую из них он любил за то, чем обделена другая и объединив их вместе и создал образ идеальной (по своему мнению) женщины. Ранимой, беспомощной и красивой, но одновременно с этим непреклонной, не готовой подчиняться патриархическим устоям современности, сильной физически и духовно женщины, коей и стала Диана Принс, она же Чудо-женщина.
На фоне создания образа пожалуй самой знаменитой, популярной и легендарной героини комиксов, само появление и природа характера которой стала сенсацией для консервативной в те времена Америки, создатели ленты рассказывают удивительную и очень трогательную историю любви. Ведь данный фильм режиссера Анджелы Робинсон пусть и поднимает темы пропаганды однополой любви и яркого феминизма за права женщин, но на деле оказывается историей настоящей любви во всех её проявлениях. Не взирающей ни на пол, ни на возраст, ни на другие мнимые рамки, установленные чрезмерно консервативным обществом, которое не готово принимать тех, кто хоть как то отличается от них.
Режиссеру данной ленты Анджеле Робинсон на мой взгляд удалось снять очень чувственный и пронизывающий этими чувствами зрителя фильм, который просматривается удивительно легко и приятно. Пусть и следуя некоторым направлениям жанра, но нисколько не развиваясь в качестве стандартного байопика или даже мелодрамы. Более того, весьма целомудренно обходясь со столь рискованной темой однополой любви не только без пошлостей, но и даже с некоторой красотой.
Удачей для картины стало и закрепление главных ролей за актерским трио Люка Эванса, Ребекки Холл и Беллы Хиткот, каждый из которых не смотря на абсолютную внешнюю непохожесть на своих реальных прототипов, сыграли своих персонажей словно прожили их жизни на экране. Особенно Хиткот, которая уверенно и весьма достойно развивается из модели в действительно талантливую актрису. Тем самым, оставляя позади Кару Делевинь, Сьюки Уотерхаус и многих своих «сестриц по профессии». Попутно, просто заколдовывая своей очаровательной, миловидной и естественно привлекательной внешностью. Отдельного «хайпа» достигая пусть даже коротким, но великолепным появлением в первом прототипе костюма Чудо-женщины на экране, что можно смело считать лучшей сценой ленты.
Профессор Марстон и Чудо-женщины - это хороший, чувственный, пронизывающий эмоциями, душевный и просто хороший фильм. Не претендующий на какие либо лавры величия и кинематографические награды и от этого не становясь хуже нисколько. Очень тонко, трогательно и красиво рассказывая историю профессора Уильяма Марстона и созданной им Чудо-женщины, которая оказалась нисколько полным вымыслом, сколько реальной страницей жизни эксцентричного профессора и любовью всей его жизни. Пусть даже в воплощении двух абсолютно разных внешне и внутренне женщин. ------ Реальная история любви. ------ Для всех поклонников высокохудожественных фильмов посвящается!
Новая и многозначительная картина от девушки-режиссера Анджелы Робинсон, знакомая многим по работам в сериалах «Настоящая кровь», «Секс в большом городе» и «Ангелы Чарли», придется по душе всем любителям хороших и содержательных историй. После чуть больше десятилетнего перерыва в большом кино, режиссер все же решилась взяться за неоднозначную картину, в которой одновременно поднимаются несколько важных посылов для общества. Тут вам и первые призывы к феминизму через поп-культуру, рождение легендарного супергероя «Чудо-женщины», яркие проявления ЛГБД и БДСМ, и вечная борьба за любовь и свободу выбора. Кстати, тут вы узнаете и как появился детектор лжи. В общем, всего понемногу и во всей красе.
По сюжету супружеская пара преподавателей в университете приглашает к сотрудничеству юную студентку, которая вскоре становится частью крепких отношений. Со временем любовь втроем рождает легендарного персонажа комиксов «Чудо-женщину». Но сможет ли сила любви маленькой семьи выдержать натиск большого жестокого мира? Об этом вы узнаете, посмотрев фильм. Не буду скрывать, картина удалась на славу. У героев получилась очень драматическая и насыщенная история сложных взаимоотношений как внутри семьи, так и со внешним миром, в котором понятие о нетрадиционных отношениях было еще практически вне закона.
Снято всё очень красиво, картинка радует глаз, а от актеров и вовсе не оторваться, потому что каждый по-своему прекрасен и талантлив. В фильме много слез и страданий, любви и высоких чувств, поэтому приготовьтесь к серьезным волнениям за судьбу полюбившихся героев. Безусловно, фильм рекомендован к просмотру, и я надеюсь, что всем понравится история красивой любви замечательных людей. ------ Профессор Марстон и его чудо-женщины: 50 оттенков любви. ------ Этот чувственный фильм придётся по вкусу любителям всего нестандартного - идёт речь о психологии, изобретениях, комиксах или межличностных отношениях. Это байопик о жизни и главных изобретениях американского психолога Уильяма Марстона - о полиграфе и первой в истории комиксов женщине супергерое - Чудо-женщине! Кто стал его вдохновением - притягательная, сексуальная и такая близкая по духу жена Элизабет или нежная, красивая самой естественной, самой чистой красотой Олив - его студентка? Это необычная история о тонкой грани между желанным и дозволенным, настолько тонкой, что порой она невидима совсем.
История начинается в стенах Гарварда. Молодой профессор (Люк Эванс) преподаёт на кафедре психологии, а параллельно ведёт свои собственные исследования о связи поведения людей и их физиологии. Помогает ему в этом его жена - Элизабет (Ребекка Холл). Она тоже учёный: уверенная в себе, умная, смелая, рациональная. Поддерживая и развивая феминистические взгляды, горящие любовью ко всему новому и друг другу, они составляют идеальный тандем, по крайней мере, так кажется на первый взгляд... Но это убеждение рушится, когда на одной из лекций мы замечаем заинтересованные глаза профессора и ответный восхищённый взгляд его студентки Олив (Белла Хиткот) - наивной, доброй, нежной блондинки с глазами Бэмби. Олив вызывается помочь профессору и его жене в их исследованиях, поэтому они проводят много времени втроём. Работа над первым в истории детектором лжи, с самого начала предполагающая раскрытие тайных, скрытых струн личности, приводит к неожиданным откровениям. Манящие взгляды, учащенное сердцебиение, нежные прикосновения... Сексуальное напряжение нарастает, словно крещендо. К чему всё это приведет - университетскому скандалу, выжигающей ревности, измене, краху брака? Отнюдь! Банальной истории нет места на этой сцене. Пусть остаётся на подмостках.
Анджеле Робинсон удалось снять невероятно чувственное кино: со своим темпом и атмосферой. В фильме нет ни одного провисания, история движется вперёд мягкими, поступательными движениями, ни на секунду не скатываясь в скуку.
Картина разделена на две параллели. Первая - это профессор на заседании комиссии, которая призвана доказать нарушение в его комиксах всевозможных моральных принципов. Марстон и не думает оправдываться. Он, словно опоясан своим собственным полиграфом (или это магическое лассо чудо-женщины?), заявляет громко и уверенно свою правду. Правду, в которой нет места похоти и разврату, а есть лишь любовь.
Вторая параллель фильма - и есть эта любовь. Со всеми её горячими точками и нежными запятыми, от самого её начала и до самого конца. И если в популярной серии «50-ти оттенков» любовь выглядит неправдоподобно, а местами и вовсе смешно, то здесь она действительно переливается всеми цветами радуги. Более того, она находит новые оттенки, неизведанные ранее ноты, смелые, откровенные мазки. Рациональное, традиционное понятие любви отступает перед необычным, спонтанным, чувственным переживанием.
Итогом происходящего не могло не стать нечто выдающееся, учитывая незаурядность ума профессора и всего происходящего в его жизни. Все мы знаем главное изобретение этого гения - сексуальная амазонка Диана Пирс. Сильная, смелая, и при этом невероятно очаровательная, она завоевала сердца американцев: от самых маленьких любителей комиксов до их родителей. Ей восхищались, её любили, её ненавидели. Чудо-женщина стала самой яркой фантазией того времени. Но если для всех она была лишь героем комикса, то для самого профессора она стала самой жизнью. Вложив в неё всю свою любовь, он сделал прекрасную амазонку борцом за правду и справедливость. И тот отклик, который его создание нашло в умах американских читателей - неужели не стал он показателем верности выбранного им пути? Пути смелости жить так, как хочется и чувствуется, наперекор стандартам и рамкам общества.
Фильм два часа топчет всевозможные каноны: комикса, каким его знали в те времена, привычных отношений между мужчиной и женщиной, общественных норм. И делает он это так трепетно и непритязательно, так аккуратно вселяя в голову идею новой формы любви, что её существование отнюдь не кажется чем-то невообразимым. Скорее естественным и прекрасным.
До просмотра этой картины я знала о профессоре лишь два слова: полиграф и Чудо-женщина. О том, что его жизнь была насыщена не только исследованиями и творчеством, но и столь нестандартными любовными переплетениями - стало для меня откровением. Интерес, удивление и гордость - вот чувства, которые я испытала, наблюдая его смелость быть первооткрывателем в новой, нетрадиционной форме любви, семьи и творчества.
Фильм понравился мне и сюжетом: не совсем байопик, не совсем художественный, скорее просто история, основанная на реальных событиях - жизненная и в то же время, невероятная, особенно для того времени. Зацепил он меня и своей пикантностью - есть в фильме сцены, довольно смелые и откровенные, а если действительно прочувствовать атмосферу того времени (40-ые годы), то и вовсе немного шокирующие. Однако они не показались мне неловкими или натянутыми: интимное показано очень мягко и естественно, оставляя приятное впечатление.
Герои также не смогли оставить меня равнодушной: сочетание красоты и смелости я считаю одним из самых привлекательных сочетаний человеческого характера. После просмотра я ощутила приятное послевкусие, на манер хорошего вина: хочется любить и творить - причём необязательно именно в такой последовательности. Свободомыслие Уильяма Марстона вдохновляет на новые открытия, трансформации Элизабет - на гибкость и способность к изменениям, смелость и чувственность Олив призывает нас любить и быть любимыми несмотря ни на что.
На мой взгляд, картина без сомнения стоит два часа вашего времени. Наблюдать, как из страсти рождаются идеи, живут, развиваются, побеждают заурядность - крайне увлекательно. Наблюдать человеческие эмоции, чувства, переживания, внутреннюю борьбу и победу - не менее увлекательно. Фильм словно дышит нам в лицо идеей того, что только осмелившись жить так, как вы сами считаете правильным, вы обретёте и счастье, и радость жизни, и настоящую любовь. Выбор всегда только за нами. Приятного просмотра!
Уильям М. Марстон создал Чудо-женщину в 1941 году, используя псевдоним Чарльза Моултона.
|
Отзывы о фильме Профессор Марстон и Чудо-женщины