Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Марго Робби («Фокус», «Волк с Уолл-стрит», «Французская сюита»), Себастьян Стэн («Марсианин», «Черный лебедь», «Первый мститель: Противостояние») и МакКенна Грейс («Одаренная», «Мистер Черч», «Дневники вампира») в спортивной драме «Тоня против всех / Ледяная стерва / Я, Тоня». 1994 год, США, национальный чемпионат по фигурному катанию. Две основные соперницы – Тоня Хардинг и Нэнси Керриган. Желая помочь Тони, ее телохранитель и бывший муж нанимают громилу, который должен покалечить Нэнси. Но он терпит неудачу, а правда всплывает наружу. И оказывается, что и сама Тони знала об этом ужасном плане.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.294 (149559)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.5 (229155)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Комедия, Спортивный
Коллекции: Лауреат премии 'Оскар', Биографии, Про спорт, Про девушек, С наградами, На реальных событиях
Год выхода: 2017
Название фильма: Тоня против всех
Иностранное название ленты: I, Tonya
Режиссеры: Крэйг Гиллеспи
Актерский состав: Джулианна Николсон, Себастиан Стэн, Эллисон Дженни, Бобби Каннавале, Кэйтлин Карвер, Мэйзи Смит, Пол Уолтер Хаузер, Маккенна Грейс, Бояна Новакович, Марго Робби
Продолжительность фильма: 119 мин. / 01:59
Производство: Великобритания, США, Катар
Студия: Clubhouse Pictures (II), LuckyChap Entertainment
Роли дублировали: Марина Бакина, Дарья Фролова, Пётр Иващенко, Александр Гаврилин, Татьяна Шитова
Сценарий: Стивен Роджерс
Продюсер: Марго Робби, Стивен Роджерс, Том Акерли
Оператор: Николас Каракатсанис
Композитор: Питер Нашел
Художник: Дженнифер Джонсон, Энди Крамбли, Николь Элеспуру
Монтаж: Татьяна С. Ригел
Слоган: «There's no need to have class when you have talent»
Затраты на съемки фильма: $11 000 000
Сборы в США: $30 014 539
Сборы в мире: + $23 924 758 = $53 939 297
Сборы в России: $391 034
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 8 сентября 2017
Премьера в России: 1 февраля 2018, «Capella Film»
Неуправляемый занос ------ Лед не ковер, чтобы на нем валяться.Татьяна ТарасоваРаскаленный лед покрывался шрамами от коньков. Потрясенно охала публика и завороженно глядела на воспарившую в пируэте американскую надежду. Какими только ярлыками ее ни награждали! Кумир молодежи, символ преодоления, пример железной воли, разносящей в шламовую пыль все преграды, сложности и судейскую предвзятость! Малышка на миллиард, шанс на прорыв опустившейся свиты и ходячее несчастье для самой себя. Тоня Хардинг - воплощение расколотых амбиций, скандальная отметина в малопочетном табеле олимпийцев, не ставших легендами. Странно, что к биографии эксцентричной уроженки Портленда обратились сейчас, а не лет пятнадцать назад, когда были в моде спортивные байопики вроде «Али» Майкла Манна. В Штатах видимо так насмотрелись на крепнущую российскую гегемонию имени Евгении Медведевой и Алины Загитовой, что решили напомнить о своих одиночницах. И плевать, что Нэнси Кэрриган стала второй в Лиллехаммере-1994, а Тоня Хардинг больше запомнилась мутной историей с покушением на соратницу по сборной. Повод экстравагантно подготовиться к Пхенчхану-2018 - есть. Раскрученная звезда в главной роли - имеется. Глядишь, прорвемся! Не прорвались.Марго Робби наверняка нашла бы себя в спорте - внутреннего огня и сумасшедшей энергетики австралийке не занимать. Как и здравомыслия. На самом взлете меньше всего хочется ассоциироваться с взбалмошной комикс-героиней и деревянной пассией Тарзана. И это если не вспоминать о похотливой презентации в «Волке с Уолл-стрит». Словом, бунтарство Тони прижилось на Марго, как шифоновое платьице на фигуристке, поднявшейся из самых низов. Недостаток грациозности и мастерства дополнен графическими хитростями, что в сочетании с богатой мимикой Робби порождает во всех смыслах неординарную героиню. Такой Хардинг и была когда-то, чему не мешало средоточие массы стереотипов о «белой швали». Собственно, и сейчас в ней мало что изменилось, с родословной ничего не поделаешь. Но в молодые годы, когда надежды на выдающийся вклад в спортивную историю были оправданны и крепки, девушка совершила ошибку, предыстории и обстоятельствам которой посвящен наспех сколоченный фильм.Сложно проникнуться трагедией, когда ее участница не вызывает сочувствия. Тоня выросла в бедной семье, воспитывалась деспотичной матерью и была окружена людьми низшего сорта. Вся жизнь талантливой фигуристки, первой в США исполнительницы тройного акселя, была подчинена борьбе, но в картине это подается каким-то самопальным шапито с труппой уродцев на переднем плане. Потенциально мощная драматическая история перебивается неуклюжими комедийными вставками в духе Коэнов, хором разноголосых показаний всех замаранных в деле о нападении, и регулярным разрушением «четвертой стены». Предполагалось, что это должно быть очень весело - следить за тем, как одни убожества топят других, и все вместе растаптывают надежды спортсменки на звездное будущее, но что-то пошло не так. Сама Тоня, как теперь в Голливуде принято, непогрешима. На характер ужасна, на лицо прекрасна, в душе невинна. Виновен кто-то другой. Гадкие судьи зажимают баллы, безмозглые друзья вольности позволяют, а бездарная мать ломает судьбу. Казните их всех, господа присяжные, а Тоне Хардинг - свободу! Плакатной псевдокомедии только закадрового смеха не хватает, как в ситкомах. Зритель имеет все шансы не сообразить, где же в биографической свистопляске смеяться надо. А главное, зачем?С какой целью понадобилось идеализировать картежницу Молли Блум в «Большой игре» - более-менее понятно. Дамочка еще много компромата в тайниках припрятала. Но в чем смысл «отбеливания» эпатажной спортсменки? Или завзятой распутнице Марго Робби самое то выступать невинной овечкой? Немудрено заслушаться жалобным монологом в суде под девизом «Кроме льда у меня ничего нет», если бы не щекотливое обстоятельство: век фигуристок короток, а Тоне на тот момент двадцать четыре. Карьера клонилась к закату, и злосчастное происшествие, так и не помешавшее Нэнси Кэрриган выступить в Лиллехаммере, оказалось и бессмысленным, и самоубийственным. Могла бы стать тренером? Ну, это на воде вилами, особенно с такой-то репутацией. Диего Марадона, схвативший пятнадцатимесячную дисквалификацию в том же 94-м, вызывал больше сочувствия. Тоже сам виноват, но он был королем своего вида спорта, и ему, страшно сказать, скандалы как-то даже к лицу. С Тоней Хардинг ситуация другая. Фильм показывает ее жертвой, но ни единой попытки порвать с окружением, воспользоваться славой, за ней не числится. Она не способна даже дать отпор горе-муженьку, постоянно ее колотившему - о чем вообще тут говорить? И это - образец решимости на пути к великой цели? Жанровая неразбериха, сценарный винегрет и неджентльменский набор штампов из кучи других байопиков отбили у ленты возможность обрести узнаваемое лицо. Тоня противостоит всем, но прежде - не в ладах с собой, и вечерним экспрессом уносится от претензий встать на пьедестал. Если только на трущобном уровне, который не способен насытить закоперщиков амбициозного предприятия. Для его реализации не нашлось ни качественных материалов, ни толковых рук. Одна только прима с огромными глазами и светлыми волосами выдержала планку, но этого мало. Ленту нельзя назвать ужасной, она просто сырая. Слишком много отдано на откуп Марго Робби, а она, хоть и неплоха, но еще не способна вытянуть слабое кино. Претензии на 'Оскар' так и остались претензиями. Быть может, когда-нибудь в будущем, а пока - на заточку коньков, пожалуйста. ------ «Тоня против всех», а я против Тони ------ «Тоня против всех», а я против Тони. Получилась Харли Квинн на льду.Тоня Хардинг – американская фигуристка, звезда 90-х, выигрывала Чемпионат США, была второй на ЧМ и четвертой на Олимпиаде. Первая американка, сделавшая тройной аксель на соревнованиях. А все помнят ее, потому что ее бывший муж устроил нападение на ее соперницу. В итоге за то, что она об этом знала, но не сказала, ее осудили, пожизненно запретили кататься и забрали титул чемпионки США. Да уж, по такой истории только черную комедию снимать. Которая, кстати, русское название вполне оправдывает: Тоня не ладит с матерью, с мужем, с тренером, с судьями, а ассоциацией фигурного катания…И постоянно твердит, что все, что с ней происходит, это не ее косяк. Вот и получается, что Тоня против всех. Даже против зрителя. Потому что как переживать такой героине? Я для себя ответа не нашел. Из-за этого пресловутого «Отряда самоубийц» все нынче с ума сходят по Марго Робби, но, мне кажется, это с ней играет злую шутку. Потому что она опять играет Харли Квинн. У нее даже отношения с мужем такие же чокнутые, как с Джокером! И да, в фильме есть прямая отсылка на образ Харли. Вот это прям совсем необязательно было, пожалуй. Тоню в фильме показывают в разные временные отрезки. Вот только что в 15, что в 23, что в 47 она выглядит одинаково – как плохо загримированная Марго Робби. Или 35-летний Себастьян Стэн, который вроде как школьник. Ну камон, я же не «Универ» смотрю. Вот к кому вопросов нет вообще, так это Эллисон Дженни. Абсолютно заслуженный «Золотой глобус», надеюсь, и «Оскар». Столько «факов» можно только от Джо Пеши, наверное, ожидать. Режиссер Крейг Гиллеспи попытался сделать все максимально нестандартно: флешбеки, разные взгляды на ситуацию, интервью героев и даже, прости господи, пробитие четвертой стены. Вроде все круто, но как-то это не работает. Фигурного катания как такового почти нет, а это ведь одна из задач подобного кино: ненавязчиво посвятить непосвященных. Ничего не имею против черной комедии, но хочется же как-то понимать героя, сопереживать ему. А тут мы видим историю тяжелой судьбы. Но мне кажется, этот тот случай, когда человек притягивает неприятности. А таким разве сопереживаешь? У той же Молли Блум из «Большой игры» были принципы, которые «подкупили» и адвоката, и зрителя. А Тоню вытащили из деревни, а деревню из нее – нет. Во время просмотра все время вспоминал об «Эдди “Орле”». Вот уж никакой не чемпион даже близко, но такая история душевная вышла, хоть и простая. О настоящем олимпийском духе и его истинном носителе. А тут попытка оправдать косвенное участие в грязнейшем инциденте. Спасибо авторам за рассказанную историю, почти покадрово воспроизведенную сцену проката Тони на Олимпиаде 94 года, классный саундтрек и одну из самых ужасных мам в истории кино. Жду «Лед». ------ Сказ о том, как смех убивает драму ------ «Я, Тоня» (или, как это перевели в российском прокате, «Тоня против всех») – номинант на премию «Золотой Глобус» в категории «Лучшая комедия или мюзикл». Так как героями на протяжении фильма не было спето ни одной песни, то номинировали, как подсказывает здравый смысл, за первое. Но неужели биографический фильм про Тоню Хардинг, фигуристку, которая решила пойти на преступление и устранить свою соперницу от участия в олимпийских играх, позиционирует себя как комедия?Самое странное, что это действительно так. Несмотря на то, что фильм повествует о разрушенных судьбах и что драма пропитывает насквозь весь фильм, здесь порой, как бы странно это ни звучало, зрителя пытаются заставить улыбнуться путем незатейливых шуток с разрушением четвертой стены. Причем одно дело, когда герой шутит, пытаясь рассмешить кого-то в кадре (так, например, в фильме «Гонка» или недавнем «Борг против Макинроя» у героев берут интервью, а те отшучиваются, потому что это – часть их образа). Зрителя тогда не пытаются рассмешить, перед ним раскрывают персонажа, показывают их шутливость и незатейливость. Другое дело – когда шутят перед зрителем, как это делают в «Я, Тоне». И хоть анекдотов закадровый голос не травит, многие сцены здесь показывают с легкостью, под веселую музыку. Мама бьет свою дочку (Тоню) за то, что та плохо катается? Под веселенькую музыку! Муж бьет свою жену (Тоню) потому, что та ляпнула лишнего? Значит, сейчас камера остановится, герои посмотрят в объектив и отшутятся прямо зрителю, тем самым как бы разрушая четвертую стену. Такие приемы вносят легкость картине, делают ее забавной и несерьезной. Вот только «Я, Тоня» - спортивная драма, причем не про какого-то заведомого клоуна (как, например, было в «Эдди Орле»), а про фигуристку, которая была лучшей, пока её карьера не пошла ко дну. Но это ненужные детали, давайте просто наслаждаться забавами, вроде той, как Тоню постоянно кто-то метелит и кричит на неё! Вывод: «Я, Тоня», несомненно, отхватит себе призов, но как бы ни старалась Марго Робби (да простят меня фанаты комиксов, но Тоня – её лучшая роль), как бы ни крутился оператор в головокружительной погоне за фигуристками – фильм губит довольно странное решение разделиться на драму и черную, порой доходящую до абсурда гротескную комедию. И если вы думаете, что «Я, Тоня» аккуратно ходит по грани этих жанров, то ошибаетесь: фильм с головой погружается в драму, а затем резко, как ошпаренный, прыгает в комедию, после чего снова возвращается к своей трагической истории. В итоге создается впечатление, что весь фильм словно сшит из драмы, а гротеск, вспыхивающий в каждой третьей сцене, уродует всю вышивку своими яркими и безобразными нитями. ------ Тройной аксель и крутое пике ------ История самой скандальной фигуристки 90-х раскрывается перед зрителем поступательно, шаг за шагом демонстрируя новые подробности из жизни главной героини - начиная от первого появления на тренировочном льду в четырёхлетнем возрасте и заканчивая судьбоносной Олимпиадой в Лиллехаммере и пожизненным отлучением от фигурного катания. Однако не стоит ждать от фильма Крэйга Гиллеспи сдержанного поведения традиционного байопика - под его режиссёрской рукой эта 'история одного удара' обретает раскрепощённые черты чёрной криминальной комедии, в которой просто нет правил кроме тех, что диктуют сами реальные события. 'I, Tonya' постоянно стремится интерактивно взаимодействовать со зрительским вниманием, и делает это с очевидным успехом для повествования в целом. Начиная с игры в псевдодокументализм и заканчивая наглым сломом четвёртой стены, картина в весьма ироничном ключе демонстрирует историю взросления несостоявшегося триумфатора. В спринтерском режиме проносятся детские годы, во время которых под аккомпанемент материнского критиканства становится понятна основная мораль жизни без гроша за плечами - если чего-то хочешь, то придумай, как это достать. Появляется та самая сверхсила, способная крошить лёд и стереотипы окружающих, но не способная достучаться до судей, которым важнее 'лицо страны', формируемый образ, а не просто талантливое тело, обутое в коньки.Изначально конфликтная среда помогает вырастить чемпионку и напрочь калечит той всю дальнейшую жизнь. Сильная, завораживающая и нестандартная в своём поведении на льду, Тоня Хардинг в существовании вне катка оказывается неспособна держать в руках себя и свои перспективы, совершая ошибку за ошибкой. Череда стечений обстоятельств, порой доходящих до абсурда, вызванная исключительно поведением девушки и её взаимоотношениями с мужем в итоге приводят к чёртовому инциденту, после которого уже становится не до экстравагантных выходок. Конечно, окружающая среда диктует поведение человека, и Гиллеспи чётко акцентирует на этом внимание, но не упускает из виду и другую немаловажную деталь - герои экранизируемой им истории с самого начала были болванами, а потому рано или поздно были обречены на неуспех.Пока камера кружит вокруг и вместе с самой Тоней, всеми силами пытающейся снова и снова сделать 'хоба', чтобы доказать, что она не просто картинка, криминальный аспект истории набирает обороты, чтобы в кульминации отгрузить на голову героев знатное количество нелепостей. Союз двух морально и физически калечащих друг друга глупцов даже и не замечает, как в определённый момент крупно лажает, но делает это настолько пассивно и через третьи руки, что остаётся только подобно главной героине воскликнуть 'так нечестно'. Заповедь о том, что тебя либо любят, либо просто не фанаты, больше не работает, и под натиском злосчастного колена весь природный талант фигуристки быстро обесценивается до уровня булыжника на льду.Сценарий Стивена Роджерса умело комбинирует вместе итоги поступков совершенно разных людей, с помощью режиссёрских навыков Гиллеспи демонстрируя без прикрас и лишних эвфемизмов что бывает, когда стремление выглядеть другим человеком выходит из-под контроля. Конечно, 'I, Tonya' живёт ещё и благодаря хорошей игре Марго Робби, которая выглядит порой излишне массивной на льду, но полностью отыгрывает своё, когда дело доходит до эмоций. Она гармонично вписывается в остроумно снятое и в целом неглупое действие, заставляя поверить в то, что способна принять любой вызов. Ведь, в конце концов, всегда можно сказать 'к чёрту всё' и снова притвориться, что жизнь идёт своим чередом. Пусть это и будет уже совсем другая жизнь. ------ Я Янот ------ Фигурное катание среди ценителей считается изящным, красивым и чувственным видом спорта. Хоть мужчины и выступают в своей категории, именно женщины всегда ловко привлекали к себе повышенное внимание. Вряд ли из-за коротких нарядов и упругих попок. Когда на льду порхает представительница прекрасной половины человечества, внутри появляется ощущение нежности и трогательности, особенно если под чувственную музыку. Так что представьте там, каково было увидеть Тоню Хардинг на белоснежном покрытии арены. Грубо говоря, бабища с мощным телосложением и яро резким поведением не подходила на роль всеобщей любимицы. Но если бы всё, мат, так было просто... Точная Тоня Хардинг действительно трудилась ради своей славы, обливаясь потом по самое не хочу. Сделать тройной аксель и войти в историю? Как водится, всегда что-то случается впервые, поэтому-с блондинка с коньками стала для всего мира первой американкой, сделавшей это самое. Сюжет фильма мог бы охватить лишь период с победами, но чертов инцидент вмешался тут. Весь фильм, люд, является ровным выстраиванием определенного куска жизни главной героини из размышлений и воспоминаний во время многочисленных интервью. Тоня Хардинг - девушка точно не из обеспеченной семьи, поэтому её манеры и сквернословие не всегда служат на благо. Деве же плевать, отчего интересно следить за ней в исполнении Марго Робби и за окружающими её людьми. К сожалению, рядом с ней находились те ещё тупицы. Клинические идиоты, которые способны благополучно довести ситуацию до кошмара. Хоть кино выстроено динамично благодаря стремительному монтажу, оно-с не смотрится на одном дыхании. Трюк с разрушением четвертой стены сначала кажется интересным, затем видится всем мешающим звеном. Как-то не хочется того, как они пялятся на нас с экрана, проявляя тем самым развлекательный интерактив. Просто это личная, интимная история нескольких людей, а тут, блин, они бесцеремонно приглашают следить за их грязным бельем. Тем более крутая мисс Тоня живет с жутким социопатом в лице матери. До усов не далеко. Для по-хорошему сильного байопика 'Тоня против всех' не хватает минимизации пресловутой развлекательности. В кадре ведь солирует Марго Робби, которая понятно закрепилась в детских и подростковых умах благодаря одной роли. В той истории не хочется копаться, поскольку ведь всё показанное на экране и так правда, судя по последним словам в кадре от Тони Хардинг. Мы точно знакомимся с историей и не напрягаемся. За нас всё же сделано. Как бы бури эмоций не пробудилось, так и мысли не всколыхнулись. То-то.
Марго Робби состоит в любительской хоккейной лиге, однако до работы над ролью фигуристки Тони Хардинг опыта стояния на коньках у неё было не так много. ------ Сценарий Стивена Роджерса попал в т.н. «чёрный список» 2016 года — список наиболее многообещающих, но не реализованных фильмов. ------ К роли актрису Марго Робби тренировала фигуристка Сара Кавахара. ------ Эллисон Дженни в детстве хотела стать фигуристкой и серьезно тренировалась. Однако в возрасте семнадцати лет, случайно врезавшись в раздвижные стеклянные двери, она повредила правую ногу. Из-за травмы Дженни провела в больнице около 8 недель и пропустила свой первый курс колледжа. После случившегося она еще долгие годы не каталась на коньках. ------ Сценарист Стивен Роджерс является старым другом Эллисон Дженни. Роль ЛаВоны Голден он писал именно для нее. Ранее Роджерс уже писал несколько раз роли, рассчитывая, что их исполнит Дженни, однако они доставались другим актрисам. ------ Настоящая Тоня Хардинг участвовала в проекте в качестве консультанта. ------ Несмотря на все тренировки Марго Робби не смогла самостоятельно выполнить тройной аксель, которым была известна Тоня Хардинг. Но, по большому счету, в мире очень мало людей способных выполнить такой трюк и, как правило, это профессиональные спортсмены. Для фильма же эта сцена была создана при помощи компьютерной графики. ------ Когда Тоня Хардинг сама посмотрела этот фильм, ей особенно понравилось, что в него вошел момент, где она говорит одному из персонажей картины, что тот может отсосать у нее. Хардинг рассказала Марго Робби, что ей бы хотелось, чтобы в реальной жизни при тех обстоятельствах она на самом деле произнесла эту фразу. ------ Во избежание повреждения волос Марго Робби в роли Тони Хардинг носила парики. ------ Эллисон Дженни не назвать большой любительницей птиц. Актрисе было трудно привыкнуть к тому, что во многих сценах у неё на плече сидит птица. Авторы фильма долго выбирали из трёх птиц, покуда не остановили свой выбор на наименее активной из них. ------ Весь фильм сняли за 30 дней. ------ Танец на льду Нэнси Керриган в фильме ставила канадская фигуристка Сара Кавахара. Она же помогала Марго Робби готовиться к роли. ------ Марго Робби выше Тони Хардинг на 12 см.
|
Отзывы о фильме Тоня против всех