Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре фильма история про юную и добрую волшебницу Малефисенту, которая вела уединенную жизнь в зачарованном лесу, окруженная сказочными существами. Но однажды все изменилось… В её мир вторглись люди, которые принесли с собой разрушение и хаос, и Малефисенте пришлось встать на защиту своих подданных, призвав на помощь могущественные тёмные силы. В пылу борьбы Малефисента наложила страшное заклятие на новорожденную дочь короля, прекрасную Аврору. Но, наблюдая за тем, как растет маленькая принцесса, Малефисента начинает сомневаться в правильности своего поступка — ведь, возможно, именно Аврора может вдохнуть новую жизнь в волшебное лесное царство.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.254 (119 125)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (252 244)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Мелодрама, Приключения, Семейный, Фэнтези
Год выхода: 2014
Название фильма: Малефисента
Иностранное название ленты: Maleficent
Режиссеры: Роберт Стромберг
Актерский состав: Изобель Моллой, Брентон Туэйтс, Имелда Стонтон, Эль Фаннинг, Кеннет Крэнэм, Шарлто Копли, Сэм Райли, Джуно Темпл, Анджелина Джоли, Лесли Мэнвилл
Продолжительность фильма: 97 мин. / 01:37
Производство: Великобритания, США
Студия: Roth Films, Walt Disney Pictures
Роли дублировали: Мария Якименко, Александр Койгеров, Ольга Белявская, Светлана Кузнецова, Вадим Романов
Сценарий: Милт Банта, Линда Вулвертон, Шарль Перро
Продюсер: Джо Рот, Сара Брэдшоу, Дон Хан
Оператор: Дин Семлер
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Художник: Дилан Коул, Дэвид Оллдей, Гари Фриман
Монтаж: Крис Лебензон, Ричард Пирсон
Слоган: «Не верьте сказкам»
Затраты на съемки фильма: $180 000 000
Сборы в США: $241 410 378
Сборы в мире: + $517 129 407 = $758 539 785
Сборы в России: $37 846 941
Зрители: Россия - 5.31 млн
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: Рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 28 мая 2014
Премьера в России: 29 мая 2014, «WDSSPR» 3D
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 23 сентября 2014, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Выход в прокат фильма на DVD: 23 сентября 2014, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Аргумент: Для фильма вручную было сшито более 2000 костюмов.
Ключевые слова: фэнтези, мелодрама, приключения, магия, проклятия, дети и родители, злодеи
'С самого рождения нам твердят, что жизнь - это сказка. Что короли благородны, а любовь вечна. Я поведаю вам другую историю...' (с) ------ «Малефисента», - рассмотренная с противоположной стороны, иная интерпретация сказки «Спящая красавица» Шарля Перро. Всё здесь не так, как в классическом варианте, где основа сюжета - борьба безапелляционного зла и непоколебимого добра, в котором жизнь, не имея нейтральной стороны, поделена только на чёрное и белое. Это новая история со старыми персонажами, рассказывающая о характере и чувствах существа, которому, по воле судьбы, пришлось очерстветь сердцем из-за предательства близкого. О фее, которой предстояло пройти длительный путь к прощению своего врага, чтобы обрести душевный покой и счастье. Новая версия «Спящей красавицы» раскрывает нам детали, объясняющие поведение того или иного персонажа, приближая волшебную историю к реализму, при этом оставаясь сказкой, где каждый, вступая на избранный путь, получает то, что он заслуживает. И одной из отличительных сторон «Малефисенты» от оригинала является отсутствие конкретизации на определённом виде проявления любви. Есть юноша, в котором с первого взгляда зародилась взаимная симпатия к девушке, не имеющая (совершенно естественно) возможности переродиться в нечто большее в силу их недолгого знакомства. И есть близкое существо, чьи привязанность и, сродни материнской, любовь развивались годами заботы и (пусть косвенного) воспитания. Подобная параллель не зря проводится создателями фильма, пытавшимися таким образом показать реалии настоящей жизни, где всё относительно. Первый встречный красавец может не сразу стать (или не стать вовсе) твоей второй половиной, будь он даже принцем; кровные узы и родительская любовь могут кануть в омут безумия от жажды мщения, а злейший враг, когда-то желавший тебе смерти, способен проникнуться к тебе и, раскаявшись, спасти от гибели. Это мораль современной сказки, соединяющей в себе фантазию и реальность, чего не встретишь в ранних сказочных повестях о любви и волшебстве. Поэтому «Малефисента» смотрится с интересом и без малейшего упрёка к сюжету. Такое действительно может быть! К положительной оценке относится и сама картинка, которая воистину радует глаз. Очень красивые, совсем невычурные, спецэффекты. Прекрасный монтаж, костюмы и образы персонажей. Игра актёров поражает и захватывает из-за отсутствия нарочитости и излишнего пафоса в диалогах и действиях героев. Первым, конечно же, запоминается образ Анджелины Джоли, сыгравшей Малефисенту. Умопомрачительный и пронизывающий душу взгляд, чёткие и грациозные движения – верх мастерства актрисы. Диаваль в исполнении Сэма Райли вызывает приятное умиление своей бескорыстной преданностью другу и заботой о нём, в чём заслуга не только персонажа, но и самого актёра. Аврора (Эль Фаннинг) тоже была неплоха, но, к сожалению, на фоне Малефисенты меркла как внешне, так и в игровом плане. А главный антагонист – король Стефан от Шарлто Копли – не менее прекрасен, чем главная героиня. И речь не о внешнем облике, а о натуре персонажа, его характере и мотивах. Очень продуманный и прекрасно воплощенный герой, во всех отношениях вызывающий антипатию (что, само собой, должно быть естественно). Отличный кастинг! И это еще один большой плюс данной картины. Ну и нельзя забывать о саундтреке. Бонус для зрителя, питающего слабость не только к красивой картинке, но и к музыке. Очень проникновенное и точное фоновое сопровождение в каждом эпизоде фильма. Иногда настолько проникновенное, что ощущаешь табун пробегающих от восхищения мурашек по телу (особенно в сцене с крестинами). Потому хвала композитору! И, подводя итог, можно сказать, что «Малефисента» получилась очень интересным фильмом, в чем-то натуральным для сказки, и запоминающимся на долгие годы. Подобные картины всегда собирают большую аудиторию и постепенно становятся классикой. За что особая благодарность Роберту Стромбергу, потрудившемуся за качество. Спасибо за полтора часа позитивных эмоций и новый любимый фильм в коллекции! ------ Солнце не в той стороне! ------ Скажу честно, «Спящую красавицу» 1959 года я не очень люблю. Мне не понятна в ней мотивация толковая главной злодейки, взаимоотношения Авроры и Филиппа, ход мыслей самой Авроры и так далее. Но у мультфильма очень хорошая атмосферность, за это я старалась закрывать глаза на эти минусы. В «Мелифисенте» вся история показана под довольно интересным авторским углом: всё происходит глазами Малефисенты. Она тут главная героиня и мы можем видеть небольшой момент из её детства, а самое главное – причины, причины того почему эта фея наложила ужасное проклятие на Аврору. Анджелина Джоли в роли Малефисенты была ну очень хороша! Очень! Её образ продуман и шикарен без преувеличения. Принцесса Аврора мне тоже понравилась. В фильме очень богатый сюжет и изменения в характерах персонажей. Малефисента тут и не добрая, и не злая, но если хорошо подумать, то скорее она положительный персонаж, а король Стефан – настоящий жестокий злодей. Лично я смотрела фильм, затаив дыхание. Он полон необычных поворотов и интересных режиссёрских, сценарных решений. Это свежий взгляд на новую сказку Возможно меня не поймут, но я считаю «Малефисенту» в разы лучше «Спящей красавицы». История более понятная, более интересная, с толковой моралью и не такая странная. Безусловно, в фильме есть свои минусы, но они настолько мелкие, что им уделять внимание будет очень глупо. И тут есть то, чего нет в других римейках Диснея – переосмысления! Итого: ------ Скользкая дорожка Диснея ------ Несмотря на довольно приличный возраст картины, посмотрел я её только сейчас, и у меня лично сложилась двоякое впечатление о данном фильме. Во-первых, приятно, что Дисней давно отошел от старого доброго злодей, потому что злодей, Малифисента оказалась всего лишь преданной девочкой, чьи мечты разрушил злой и коварный мужчина (в данном фильме злые и коварные в основном мужчины, поэтому я буду использовать формулировку ЗКМ). Итак, ЗКМ ведомый жаждой власти заставил главную героиню превратиться из доброй феи в недозлодея. Хотелось еще бы отметить хорошую игру Джоли, наслаждающуюся своей ролью, да её местами многовато и очень тяжело оценивать игру других персонажей, если ты не видишь других персонажей. Ну, на этом, пожалуй, всё, дальше фильм выбрал довольно странную дорогу сюжетной линии, включающий в себя ЗКМ короля, который, не осведомившись о том, умеют ли феи воспитывать детей, отправил своё единственное чадо на верную гибель. Неизвестно, как закончился фильм, если бы Малифисента оказалась настоящей злодейкой и просто позволила феям крестным дальше заниматься воспитанием. Спящая красавица (напомню на основе этой сказки сняли фильм) тем временем растет и развивается, в фильме она играет туже роль жертвы, поэтому особо на ней заострять внимание и нет смысла. Как и на принце, точнее на очередном представителе бесполезного принца, Дисней тут максимально переплюнул себя, сделав из парня амебу. Его даже до принцессы донесли. В общем Малифисента, это фильм про Малифисенту (Джоли), феминисткам, кстати, особенно рекомендовано: из нормальных мужских персонажей тут только дерево и ворон, остальные либо амебы, либо злобные существа недостойные жить. ------ Фильм-разочарование для меня, но Энджи хороша ------ Просматривая интервью с одной из успешных див корпорации Дисней, увидела ее высказывания об образе именно Малефисенты как одной из самых вдохновляющих. Именно в поисках этого вдохновения я и начала просмотр. И начиналось всё хорошо. Красивой графикой, полетной панорамой, приятным закадровым голосом... Красивой девочкой дальше, разве что с макияжем губ был явный для детского лица перебор. Так же как за потёкшую тушь на лице Энджи ближе к финалу тоже мой незачёт - ведь сказочная она жительница, а тушью красится людской, хоть бы водостойкую покупала (живет ведь на болотах с повышенной влажностью). Далее встречается герой ее романа. Всего один поступок героя, и она сразу же делает не те выводы. Ох, девушки - ну не торопитесь вы с выводами, присматривайтесь к мужчинам подольше и повнимательнее. Это я снова себе напомнила. Что ж... Во время сцены надругательства над сказочным персонажем я сидела, зажав себе ладонью рот - я впечатлительный зритель. Благо, что Дисней, и в кадре нет крови и мяса - только мое богатое воображение и эмпатия (как же ей больно, какое отчаяние). И вот дальше начинается разочарование для меня. Месть, ненависть - это понятно. Отомстить через ребенка - тоже понятно (как самое дорогое для каждого человека). Непонятно одно - зачем столько времени ждать. Почему не прийти и не спросить в глаза: 'Как ты мог?! Я тебя так любила'. Хорошо, она не смогла бы так. Тогда прийти на крестины и сказать всему честному народу, что король лжец, предатель и вор. Честно и прямо. А она в это время ломает комедию с поводом для заклятья. Фу-фу-фу. Разве что на Энджи любоваться - хороша она. Дальше мило растет принцесса, и сердце тает... Мне понравилась ее забота о девочке, а сцена с киданием грязью и вовсе милая ваниль в моих глазах. И ворон - ах, какой он персонаж и тоже как хорош - настоящее украшение всей картины, после Энджи опять же. А вот с поцелуем любви... Я видела мульт 'Холодное сердце' до этой картины. Я разочарована повтором. Дисней, это ты зря. Такая фишка хороша один раз, даже в сказках, где всё в принципе архетипично. Ну и далее смазано, смазано для меня - ведь она так и не сказала тех самых слов главному злодею своей жизни... И считает ли ее теперь принцесса воплощением зла, ведь потом она и вправду остается сиротой - об этом история умалчивает. Всё не то. Досмотрела кое-как. Ставя на паузу, нанести слой лака на ногтях и продолжать смотреть, пока сушится. Если определяетесь, смотреть или нет, то советую так. Либо смотреть только из любви к Энджи, либо смотреть, не видя до этого 'Холодное сердце' с похожей темой поцелуя любви. Либо не смотреть. Выбор за Вами. Баллы не ставлю фильму. Ставлю себе 10 - досмотрела. Вдохновения ни в фильме, ни в героине не нашла. ------ Хорошую вещь Пагубой не назовут. ------ Именно так с английского переводится имя колдуньи. Насколько я помню, в оригинале сказки, та действительно была феей, только темной. А люди королевства считали ее колдуньей. В сказке Спящая красавица она была уже настоящей колдуньей. А что тут? Когда я смотрел фильм, меня удивило, что персонажа показали именно как в сказке...феей. Доброй. Добрая фея, которую зовут Пагуба. Действительно, а почему бы и нет. Ну ладно, может это предыстория, думал я и продолжил смотреть. Сюжет был интересным, до того момента, как нам не показали совершенно внезапную добрую сторону злого персонажа. Погодите - подумал я - какого черта?! Весь фильм, просто поставил канон Диснея с ног на голову. Зачем?! Мне так нравился мультик про Спящую красавицу, зачем все было так коверкать? В середине сюжета я испытал невероятное разочарование, когда хорошие персонажи стали плохими и тупыми, а плохие умными и добрыми. И полная перепись сказки в конце окончилась полнейшим хаосом и совершенно внезапным смыслом, что любовь матери и дочери сильнее всего. Видимо после холодного сердца у Дисней замерз мозг, раз они решили переиначить сказку и ввентить еще одну сторону не стандартной любви. Не в плохом смысле, прошу заметить. Просто начиная с Холодного сердца Дисней понесло. Предыстория Малефисенты, оказалась подделкой и переписью сказки от самого же Диснея. Мораль персонажей перевернута с ног на голову. А я чувствую только горькое разочарование от просмотра.
Первоначально режиссером фильма должен был стать Тим Бёртон. ------ Анджелина Джоли призналась, что в гриме и костюме выглядела настолько устрашающе, что не на шутку пугала детей на съемочной площадке. Один ребенок даже сказал: «Мам, пожалуйста, попроси эту злую ведьму не говорить со мной». Одна только дочь Джоли, Вивьен Джоли-Питт, которая играет маленькую принцессу Аврору, не была напугана. ------ Джуд Лоу рассматривался на роль короля Стефана. ------ Это первый диснеевский фильм для многих актеров, включая Анджелину Джоли, Имелду Стонтон, Шарлто Копли, Брентон Туэйтес, Джуно Темпл и Эль Фаннинг. ------ Оператором «Малефисенты» стал Дин Семлер, который снимал режиссерскую работу Анджелины Джоли «В краю крови и меда» (2011). ------ Анджелина Джоли рассказала, что выросла на мультфильмах студии Disney, и в особенности ей нравилась «Спящая красавица» (1959). Она также сказала, что персонаж Малефисенты всегда приводил ее в ужас, но при этом все равно вызывал восхищение. ------ В роли маленькой принцессы Авроры снялась Вивьен Джоли-Питт, дочь Анджелины Джоли и Брэда Питта. ------ Фильм является режиссерским дебютом Роберта Стромберга. ------ Анджелина Джоли работала вместе с художниками по костюмам и визажистами над созданием грозного вида Малефисенты. Руководители студии Disney возражали, надеясь воспользоваться красотой Джоли в маркетинговых целях, но актриса настояла на том, что ее персонаж должен сохранить пугающие черты Малефисенты из мультфильма «Спящая красавица» (1959). ------ Эмма Томпсон и Джуди Денч рассматривались на роли фей. ------ 12 мая 2009 года появилась информация о том, что Брэд Бёрд занимается проектом, основанным на мультфильме Уолта Диснея «Спящая красавица» (1959), история которого будет пересказана от лица Малефисенты с Анджелиной Джоли в роли самой Малефисенты. В январе 2010 года появилась информация о том, что Тим Бёртон может стать режиссером этого проекта. В мае 2011 года выяснилось, что Бёртон покинул проект. Студия Disney принялась искать ему замену, и потенциальным кандидатом был Дэвид Йэтс. 6 января 2012 года студия Disney официально объявила о том, что режиссером проекта будет Роберт Стромберг. ------ Логан Маршалл-Грин, Джордж Благден, Гаэль Гарсия Берналь и Джим Стёрджесс рассматривались на роль, которая в конечном итоге досталась Сэму Райли. ------ Незадолго до смерти Ричарда Д. Занука ему предлагали стать продюсером этого фильма. ------ Патрик Стюарт мог получить роль в этом фильме. ------ На протяжении 400 лет сказку о Спящей Красавице перефразировали под различными названиями около 1000 раз, если включать некоторые средневековые поверья. Эволюцию персонажа нетрудно проследить. Ее черты угадываются и во французском прозаическом рыцарском романе неизвестного автора «Персефорест» 1527 года, и в сказке итальянского писателя Джамбаттисты Базиле под названием «Солнце, луна и Талия», которая вошла в сборник «Сказки сказок» («Пентамерон»). Главы этого сборника стали первыми напечатанными сказками. В 1697 году свою версию истории предложил Шарль Перро в своей книге «Сказки матушки Гусыни» – она называлась «Красавица, спящая в лесу». В 1812 году братья Вильгельм Гримм и Якоб Гримм существенно переработали сюжет Перро. История прекрасной принцессы, павшей жертвой злых чар, называлась «Шиповничек». Почему именно Малефисента начала становиться олицетворением женского воплощения абсолютного зла сейчас установить труднее. В сказке Базиле королева описывается завистливой и мстительной злодейкой, но она была замужем за Королем, а не пришлой колдуньей, которая наложила проклятие на весь королевский род. Перро превратил злодейку в злую ведьму, эта версия наиболее близка сюжету классического фильма Disney. Кроме того, Перро представил читателям сказки Прекрасного Принца. Новый герой стал немаловажным, а может быть и неотъемлемым элементом сказки – ведь только его поцелуй мог снять злые чары со Спящей Красавицы.
|
Отзывы о фильме Малефисента