Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Новый мистический триллер «Оно приходит ночью» - это история о том, как люди противостояли злу. Дружная семья переехала из города в уединенный дом в сельской глуши, потому что они устали от постоянной суеты и городского ритма жизни. А жизнь в деревне всегда была их мечтой. Казалось, что мечта исполнилась! Но довольно быстро стало понятно, что за исполнение этой мечты судьба потребовала огромную цену: к порогу дома подошло Нечто, мистическое и смертельно опасное. И теперь никто не может покинуть дом в темное время суток. Отец семейства решается встать на защиту своих близких.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.147 (2655)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (12 553)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Детектив, Драма, Ужасы
Год выхода: 2017
Название фильма: Оно приходит ночью
Иностранное название ленты: It Comes at Night
Режиссеры: Трей Эдвард Шульц
Актерский состав: Дэвид Пендлтон, Келвин Харрисон, Чейз Джолиет, Кармен Эджого, Райли Кио, Кристофер Эбботт, Мик О'Рурк, Джоэл Эдгертон, Мики, Гриффин Роберт Фолкнер
Продолжительность фильма: 91 мин. / 01:31
Производство: США
Студия: A24, Animal Kingdom
Роли дублировали: Мария Иващенко, Екатерина Семенова, Глеб Гаврилов, Сергей Чихачев, Дмитрий Поляновский
Сценарий: Трей Эдвард Шульц
Продюсер: Дэвид Каплан, Андреа Роа, Джастин Р. Чан
Оператор: Дрю Дэниелс
Композитор: Брайан МакОмбер
Художник: Меган Касперлик, Наоми Манро, Карен Мерфи
Монтаж: Трей Эдвард Шульц, Мэттью Хэннем
Затраты на съемки фильма: $5 000 000
Сборы в США: $13 883 339
Сборы в мире: + $5 295 814 = $19 179 153
Сборы в России: $223 460
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 29 апреля 2017
Премьера в России: 24 августа 2017, «Парадиз»
Ключевые слова: ужасы, детектив, драма
Неидеальные незнакомцы ------ Дебютная кинолента Трея Эдварда Шульца Криша (2015) (к слову, отличная микробюджетная семейная психодрама) стала в свое время звездой фестивалей американского независимого кино благодаря высокой реалистичности и одновременной игре в зоне сильного фильма ужасов. Уже тогда Шульц зарекомендовал себя в качестве многообещающего постановщика. Лентой «Оно приходит ночью» он окончательно закрепил за собой право считаться таковым. «Оно приходит ночью» можно назвать в некоторой степени интимным домашним повествованием, которое создает страхи, опираясь на общую недосказанность и тягучую, обволакивающую атмосферу и сосредотачиваясь на мельчайших деталях. Начальная сцена с дедушкой, открывающая фильм, является отличным введением зрителя в ужасающий мир постапокалиптического пространства, а жуткие сны Трэвиса - сына главного героя (Джоэл Эдгертон безумно хорош в роли главы семейства, готового на что угодно ради безопасности родных людей), ловко переплетаются и спутываются с реальностью. Данное кино – это ода семье, одновременное восхищение и страх перед ней, пристальное исследование ее в качестве ячейки общества, а также изучение ее динамики. С технической точки зрения фильм снят с минимальным использованием локаций: история развивается внутри уединенного заколоченного дома где-то в лесу. Отчасти из-за этого не стоит рассчитывать на резкое развитие событий и высоконапряженное действие. Напряжение здесь создается на более глубинных уровнях человеческой души и от этого финал ленты может оказать на зрителя достаточно мощное воздействие. Несмотря на очевидные достоинства, это кино отнюдь не для всех: медитативное повествование, побуждающее зрителя на размышления, может понравиться не каждому и показаться скучным и непонятным (по понятным причинам). Оно приходит ночью – неспешная и мрачная, эмоциональная, жестокая и жутко реалистичная психологическая драма с элементами хоррора с отличным Эдгертоном и хорошим «шумным» саундтреком. ------ Сказка реальностей ------ Сложно назвать картину хоррором. В ней нет ничего такого, что относит к данному жанру. Никаких 'Бу!' из-за угла, никаких маньяков с бензопилами и ножами, никаких приведений, бабаек, вампиров, зомби, чудовищ и монстров. Есть только болезнь, передающаяся как воздушно-капельным путём (видимо, иначе зачем такая приспособа как противогаз?), так и контактным. И пытающиеся выжить люди. А когда люди пытаются выжить - тут каждый сам за себя. Во главу угла сразу же ставится принцип 'Человек человеку - волк'. И не важно то родной человек или очень далёкий. Если не хочешь сдохнуть, убьёшь любого. Крича, плача, кусая губы, в душевных страданиях и метаниях, но убьёшь. Если реально хочешь жить, конечно. Собственно, кино об этом. Это, скорее, драма, чем крепкий хоррор. От последнего в нём от силы полумрак и тягучая фоновая музыка. Но подобное есть и в детективах, и в триллерах. Почему 'Оно приходит в темноте' внесли в категорию хорроров, для меня загадка. Фильм сходен в чём-то с картиной 'Мэгги' (в русском прокате 'Заражённая'). Роднит его с творением Генри Хобсона как раз артхаусность, не-массовость и рассуждения на тему 'А что делать с родными и близкими, которые заражены?' Чем цепляет картина? Во-первых, актёрской игрой. Во-вторых, достаточно продуманным сценарием. В-третьих, атмосферой реализма. Это какая-то страшная, но реальная сказка, которой вполне веришь. Потому что массовая трагедия всегда складывается из таких вот, индивидуальных. Когда хотелось бы жить дружно, ан нет, не выходит. Ибо к желанию выжить всегда присоединяется капелька паранойи. И эта капелька (вкупе с реальными обстоятельствами, которые давят и жмут со всех сторон) может сломать хребет верблюду. Даже стальному. Однако кино всё-таки на любителя. Потому смотреть его тем, кто любит что-то типа 'Астрала', 'Окулуса', 'Я плюю на ваши могилы' и 'Бабая' не советую. В 'Оно приходит ночью' пугательно только название. Остальное страшно именно своим драматизмом. Но до этого дойдёт не всякий. ------ «Дырка от бублика» ------ Снова, «Обломище года», лишь такую награду могу присудить малобюджетной тягомотине, которая рождает в голове гневные негодования! Надеешься, ожидаешь, что-то новенькое, тратишь своё время, но получаешь тысячное подобие однотипных «жвачек» про зомби-апокалипсис! Начнём с самого жалкого момента фильмика, вызывающего смех – заявленных превращений в чудовищных монстров мы никогда не увидим, всё останется на грани слухов в синопсисе! Делюсь следующей ошибкой забывчивых создателей, точный жанр, здесь – Драма, да, именно драма! «It Comes at Night» - не является ужастиком, так как показана сюжетная бытовуха семейки-изгоев: мамуля на кухне, папаня колит дрова, любопытный сынуля экстрасенс, бегающий лохматый пёс - нулевые эмоции страха, если только хорошая «пилюля для сна», конкретно медленно вырубаешься! Весь отсутствующий хоррор нагнетания, точь-в-точь укладывается в детской колыбельной: «Баю-баюшки, баю, Не ложися на краю, Придёт Серенький Волчок, И ухватит за бочок, И утащит во лесок» Стишок описывает «летающую» инфекцию в дикой чаще леса, и не пойми как передаваемую заразу, тут уж - у кого как фантазия развита, сценаристы не придумали смотрибельного эпилога. Теперь движемся к вечно страдающим персонажам от словесного испуга, из-за вируса страшилки. Кто лучший актер? Наверное, измученный Дед (Дэвид Пендлтон) – сложно же было человеку часик гримироваться. Остальные неудовлетворительно, с улицы набрать мимов отыграют на их уровне… Согласитесь, придирки выше не на пустом месте, и не, потому что затрачены всего пять миллионов баксов на ленту, пример - «Кловерфильд, 10» держит зрителя в напряжение… Итог, одноразовая киношка, откровенно очень слабая во всем, советовать её не могу, лишь для ознакомления, зато другую кино-эпидемию с названием - «Затаившись» рекомендую, скоротает вечерок... ------ И одноразовое кино бывает хорошим. ------ Вторая картина от начинающего режиссера, который в пятнадцатом году своим фильмом 'Криша' ворвался в касту серьезно-драматических режиссеров. На сей раз события новой истории погружают зрителя в мир ночного страха и пугающего одиночества. По сюжету весь мир заражен неизвестным вирусом. Одна семья, укрывшись от общества, живет далеко в лесу, но однажды в их дом влезает незнакомец, который ищет пристанище для своей семьи. Благодаря четким правилам соседи спокойно уживаются друг с другом, пока не осознают одну простую истину, что настоящая опасность исходит совсем не от внешнего мира, а от самих себя. Сразу хочется отметить, что это далеко не ужастик и не остросюжетный триллер, это настоящая тяжёлая эмоциональная драма, которая раскроет частичку глубины человеческих страхов, акцентируя сюжет на семейные ценности и жажду выжить. Честно признаюсь, что это, конечно, не лучшее, что я видел, но и не самая худшая картина последнего времени. Фильм полностью погружен в полумрак неизвестности, что придает картине некий важный элемент восприятия от просмотра, но, к сожалению, по этой причине на экране ничего толком не видно и не разобрать, так как основные события происходят ночью. Зритель не увидит нужные эмоции. Они скрыты во мраке ночи непроглядной пустоты. Фильм излишне затянут и весьма скучен. Полтора часа с сюжетом, который вполне подойдет для короткометражки явно придется не каждому по вкусу. Но при всем при этом сама постановка выглядит очень профессионально и качественно. Картинка смотрится зрелищно, атмосферно и вызывает особый интерес, потому что благодаря актёрскому составу происходящие события воспринимаются с весомой долей сопереживания за всех героев. В картине нет четких границ между добром и злом. В сюжете нет положительных и отрицательных героев. Все люди и все пытаются остаться в живых, спасая свою семью от неминуемой гибели. Меня опечалил лишь один момент, что в этот фильм влезла американская система хваленной толерантности. Главный герой белый, который живет с темнокожей женщиной и сыном. Потом в доме появляется типа мексиканец со своей белой женой и сыном. И именно в такой трактовке, потому что чисто белая семья не может противостоять другой семье с другим цветом кожи. Ведь без темнокожих не обходится ни одно белое кино, хотя в чисто афроамериканских картинах можно все, где не будет ни одного белого актера и никто ничего не скажет против. В общем, это одноразовое, но вполне хорошее качественное кино, на которое можно потратить свое время. Приятного просмотра. ------ Что-то куда-то приходит ------ Я ничего особенного от этого фильма не ожидал, может неплохого хоррора, не более, просто очередная строчка в списке новинок этого года, однако, внушающий рейтинг от критиков, как минимум, заставляет предвкушать что-то стоящее. Как бы не так. Я не скажу, что картина мне не понравилась, или вызвала раздражение, нет, но и хвалить тут попросту нечего. Идея жутко заезженная - опять какая-то неизвестная болезнь подкосила человечество, опять постапокалипсис и 'выжить любой ценой'. Конечно же есть семья, которую защищает отец, хороший человек, но в нужный момент он не дрогнет, сделает, что нужно. Верная жена, поддерживающая мужа, и сын Трэвис на пороге взрослой жизни, с обострённым чувством справедливости, которой рвётся показать свою зрелость. Даже собака есть. Кажется без собаки не обходится практически ни один фильм такого рода. Ну и завязка истории тоже шаблонна, в дом вламывается незнакомец, чтобы достать припасы, чуть не получает пулю в лоб, но в итоге отец семейства решает поверить ему, проявить милосердие и даёт приют его семье. И начинается игра в подозрения, 'верю - не верю' и тому подобное. Очень предсказуемо, в том числе и финал. Диалоги не ахти какие, где-то 30% - это, вообще, всякие междометия и слова паразиты. Складывается стойкое впечатление, что рядовой американец может донести любую мысль используя три слова: 'Hey!', 'okay' и 'fuck', ах да ещё 'all right' забыл. Итого 4 слова, которые наши герои повторяют раз по 20-30 каждый в течение всего фильма. Уж больно простые и непритязательные диалоги, никаких глубоких мыслей, даже намёков на что-то умное и поучительное. Выражение 'Я делаю всё, чтобы защитить свою семью' - это лучшее, на что сподобился сценарист. Хоррор составляющая на троечку, пускай и с плюсом. Ничего необычного. Пугающих моментов здесь нет вообще, атмосфера, в общем и целом, неплохая, но стойкого эффекта постоянной тревоги тоже нет. Что касается мистики по части снов Трэвиса - выглядит весьма недурно, но её смысл мне не понятен, мне не трудно в этом признаться, как и в том, что я до конца не понял суть названия фильма. Игра актёров достойная, наверное, с акцентом на Джоэла Эдгертона, как самого талантливого и именитого из всего каста, и Келвина Харрисона (Трэвис), как подающего надежды. В итоге, посмотреть на разок и забыть, хотя определённой части зрителей, как я вижу, очень понравилось. На кус и цвет, как говорится...
Съёмки фильма проходили в городе Вудсток, штат Нью-Йорк, США. ------ Картина, которую можно увидеть в фильме - работа голландского художника Питера Брейгеля под названием «Триумф смерти». ------ Актеры Райли Кио и Кармен Эджого ранее снимались вместе в сериале «Девушка по вызову».
|
Отзывы о фильме Оно приходит ночью