Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Бывший боксер Брэдли Томас (Винс Вон) в одночасье теряет и свою работу автомеханика, и любимую красавицу-жену, уставшую от их непростого брака. Так для Брэдли, чья жизнь окончательно зашла в тупик, не остается никакого другого варианта, кроме как стать наркокурьером у своего старого приятеля, криминального воротилы. Однако в результате перестрелки гангстеров и полицейских Томас попадает за решетку, но и там герой не находит покоя: тюрьма оказывается для него новым и самым жестоким полем боя, где Брэдли придется ежедневно сражаться за свою жизнь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.658 (3310)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (23 508)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный
Год выхода: 2017
Название фильма: Драка в блоке 99
Иностранное название ленты: Brawl in Cell Block 99
Режиссеры: С. Крэйг Залер
Актерский состав: Винс Вон, Гено Седжерс, Марк Блукас, Фред Меламед, Дон Джонсон, Уилли С. Карпентер, Дион Муччиачито, Кларк Джонсон, Удо Кир, Дженнифер Карпентер
Продолжительность фильма: 132 мин. / 02:12
Производство: США
Студия: Assemble Media, Caliber Media Company, Cinestate, IMG Films, Nasser Group, Realmbuilders Productions, XYZ Films
Роли дублировали: Леонид Белозорович, Олег Форостенко, Валентина Абрамова, Пётр Иващенко, Петр Тобилевич
Сценарий: С. Крэйг Залер
Продюсер: Джек Хеллер, Даллас Зонньер, Натаниель Болотин
Оператор: Бенжи Бакши
Композитор: С. Крэйг Залер, Джефф Херриотт
Художник: Фредди Уафф, Макс Уиксом, Меган Старк Эванс
Монтаж: Грег Д'Аурия
Премьера в мире: 2 сентября 2017
Ключевые слова: драма, преступления
Зевота в блоке 99 ------ Плоская, одномерная и бессмысленная ерунда. Несмотря на отличных актеров и хорошую игру, персонажи пустые. Без предыстории, без пост-истории, без погружения в ситуацию, без переживаний и внутренних противоречий. С мутными мотивациями и нелогичными поступками. Единственное, что фильм делает более-менее успешно - пытается напугать дешевыми страшилками и игрой в гестапо. Но безысходности и напряжения тоже не передает, поэтому пугалки выглядят неубедительно.
Возьмите какую-нибудь русскую чернуху из девяностых (у которой, к слову, персонажи будут глубже и фактурнее), добавьте в последние пять минут совсем немного кровищи а-ля японский трэш. Положите все это на линейный, предсказуемый сюжет. Скомкайте и выкиньте. ------ Чарльз Бронсон одобряет ------ Винс Вон сделал себе неплохую карьеру на средненьких комедиях, где сформировал что-то типа дуэта с ещё одним коллегой по амплуа - Оуэном Уилсоном. Наверное, так бы и дальше продолжалось, но актёра весьма неожиданно позвали не куда-нибудь, а во второй сезон «Настоящего детектива», в котором он выше всяких похвал сыграл криминального предпринимателя Фрэнка Семёна. Транзитом через парочку второсортных картин Винс добрался сначала до «По соображениям совести», а вот теперь и до «Драки в блоке 99». Такое положение вещей не может не радовать.
Сюжет весьма избитый, вероятно, даже по меркам криминальных фильмов, но реализован более чем достойно. Всё, как оно и бывает: неудачная сделка по продаже наркотиков, тюрьма и беременная жена, которой тут же угрожают расправой. Нужно всего лишь убить какого-то заключённого в блоке 99 и долг будет прощён, а жена и ребёнок целы. По крайней мере так заявляет некий «спокойный человек». Однако всё осложняется тем, что этот самый блок 99 находится в совсем другой тюрьме, высшего уровня безопасности, куда садят только полных отморозков, поэтому Брэдли Томас начинает свой жестокий путь к намеченной цели.
Несмотря на то, что основные сценарные ходы кажутся стандартными для такого рода кинокартин, спешу заверить, что всё не так-то просто: нечасто увидишь целостного криминального персонажа «от и до», где «от», то бишь жизнь до заключения, не менее важна, чем то, что будет происходить в самой тюрьме. К тому же акцентирую внимание на то, что драки - это не массовые беспорядки, а точечные стычки, в основном между нашим главным героем и охранниками. Смотря на огроменного (196 см!) Винса Вона, как тут не вспомнить шедеврального Чарльза Бронсона в исполнении Тома Харди. Истории этих персонажей чем-то похожи, да и внешнее сходство имеет место быть.
Касательно самих боёв скажу, что они очень даже реалистичны, за исключением их финального аккорда - тут выныривает некая трэшевая составляющая картины. Не то, чтобы это плохо, но и в плюс записать сложновато, на любителя, короче. В общем и целом, смахивает всё это прилично так на «Баньши», и парочка актёров Удо Кир и Гено Седжерс именно оттуда и перекочевали в данный проект.
В итоге мы получаем качественный криминальный фильм, но без стремительного экшена или яркой драматической составляющей. Повествование весьма размеренное и события равномерно распределены по хронометражу. Оттого меня уже не в первый раз напрягают советы прочих рецензентов, что-то там посокращать и повырезать якобы во благо конечному продукту. Всё здесь прекрасно со временем, его столько, сколько нужно, дабы погрузиться в созданный режиссёром мир. ------ Драка в блоке 99 ------ Третий фильм С. Крэйга Залера. Это режиссер чье имя еще не на слуху, но я думаю он это скоро исправит. Проще сказать «Костяной томагавк»! Да этот мужик снял тот суровый малобюджетный авторский до мозга костей вестерн. Новый фильм не уступает предыдущему а в чем-то даже выигрывает, и может со временем стать культовым и потеснить фильм Джима Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая». Скажу больше «Драка в блоке 99» мне ближе чем «Пес-самурай», и теперь я с нетерпением жду следующего его фильма.
Все началось с того, что в какой-то статье Антон Долин упомянул об этой картине и неплохо о ней отозвался. Я заценил трейлер, который не вызвал у меня никаких чувств, казалось бы обычная история среднестатистический американец, берется за старое - перевозит наркотики, чтобы обеспечить свою жену и будущего ребенка, но его ловит полицая и... тут стоит сделать паузу. Потому что фильм начинается в стиле обычной социальной драмы, уровень реальности происходящего на 100% сопоставим с нашим миром, но постепенно картина переносит нас в наше потаенное подсознание, и мы не успеваем опомниться как оказываемся в каком-то холодном мире, со своими правилами, в мире в котором правят другие законы.
Режиссер загоняет главного героя Бредли Томаса (Винс Вон) в такие обстоятельства, что кажется, что дальше не может быть хуже. Но Бредли суров и все принимает как должное. Бредли Томас заслуживает уважение, потому что он так же суров к себе, как и к окружающему миру. Он ни кому не делает поблажек, но принимает то, что ему придется ответить за все свои грехи. Бредли Томас это крутой персонаж, он как Антон Чигур ('Старикам тут не место» играет Хавьер Бардем) идет к своей цели не смотря ни на что. Было бы интересно их столкнуть между собой, посадить на то кресло вместо Вуди Харельсона Винса Вона и посмотреть, что он скажет Чигуру про принципы.
В фильме много метафор, много насилия смешного и одновременно пугающего. Это история про человека, в котором живет зверь, и обстоятельства, которые вынуждают выпустить этого зверя наружу. Стоит обратить внимание на стилистику картины, она вымерена в холодных железных тонах, от которых в жилах стынет кровь. Персонажи картины, практически лишены эмоций, как в фильмах Брессона, они как будто уже знают какая их ждет участь, и просто ждут свой выход.
Всем советую эту картину, она вас точно не оставит равнодушной. Очень редкий авторский экземпляр американского кино. Фильм очень не простой каким может показаться на первый взгляд. Это фильм после, которого хочется обсудить все что произошло на экране. ------ Драка в блоке 99 ------ С. Крэйг Залер ворвался в мир кино в 2015 году с «Костяным томагавком» - неплохим, но всё же немного фальшивым жанровым миксом. Уже в первом проекте были видны отличительные черты этого режиссера и сценариста: медленное действие ускоряется с каждой сценой, практически полное отсутствие юмора и, наконец, ставка на какую-то особо жестокую атмосферу. Все эти элементы присутствуют и в «Драке в блоке 99» - неплохой жанровой кинокартине, позволившей, к тому же, заново открыть для себя актерский талант Винса Вона.
Винс Вон с ограниченным эмоциональным диапазоном играет здесь Брэдли «Брэда» Томаса - стоического здоровяка с татуировкой-крестом на бритом черепе, высокой терпимостью к боли и естественной тягой к насилию. Брэд обладает темным прошлым, бросил низкооплачиваемую работу и для содержания беременной жены (Дженнифер Карпентер) устраивается работать наркокурьем в банду мексиканского контрабандиста.
На протяжении первых 45 минут разворачивается вялотекущая драма. Режиссеру нужно время, чтобы укрепить союз между персонажами, насладиться деталями, такими как «южное обаяние» Брэда и раскрыть отдельные его мотивы. Подано это иногда таким образом, что хочется нетерпеливо барабанить пальцами, задаваясь вопросом, действительно ли эта вялая «кухонная драма» является тем жестоким тюремным фильмом, о котором все говорят?
Вряд ли является спойлером тот факт, что перевозка наркотиков пошла не по плану и Брэд загремел в тюрьму. В какой-то момент действие начинает резко оживать. Удо Кир, играющий, как указано в титрах, «Спокойного человека», навещает главного героя и сообщает Брэду о творческих способах, которыми нанесут вред супруге заключенного и нерожденному ребенку. Единственный способ этого избежать - устроить себе перевод в тюрьму повышенной безопасности и убить конкретного заключенного. Не имея выбора и будучи человеком действия, а не слова, Брэд начинает драку, о которой повествует заглавие. За дракой следует ещё одна. И ещё.
Название фильма способно несколько ввести в заблуждение, так как под драками здесь подразумевается не побоище, а серия небольших кулачных боев в тюрьме. С другой стороны, постановщик боев явно питал слабость к гиперреалистичному корейскому кино, а также индонезийскому «Рейду». Насилие здесь странное: с одной стороны, оно пугающе реалистичное и неэстетизированное, а, с другой стороны, зачастую скатывается в эксплуатационную «чернуху» со взрывающимися головами. Чувствуется каждая рана, каждая сломанная конечность. Реалистичные звуковые эффекты только усиливают атмосферу.
Иными словами, истинная причина, за что можно любить (или ненавидеть) «Драку» кроется в гиперболизированном, но реалистично-изобретательном насилии. Глубокие мысли, сопутствующие иным тюремным фильмам, вроде «как далеко можно зайти в защите своих близких?» или «теряет ли заключенный в тюрьме свою человеческую сущность?» в картине практически не рассматриваются. Для Залера эти темы невыносимо банальны; ему интереснее привлечь зрителя атмосферой грязных тюремных стен и мрачной эстетикой безысходности.
Самым лучшим элементом фильма является, безусловно, Брэд в исполнении Винса Вона. Персонаж невероятно привлекательный в своей мученической готовности молча терпеть несправедливое наказание. Дополняют его образ уместные шутки, боевые навыки и даже внешний вид. А сам Винс Вон смог максимально достоверно представить человека, способного втоптать мозги недруга в бетонный пол. Монотонно читать реплики в камеру, конечно, не такая уж и большая актерская работа, но это потрясающим образом двигает сюжет и создает уместный контекст. Одна вступительная сцена, в которой актер в одиночку уничтожает машину вызывает отличное чувство замешательства и настраивает на просмотр. Если кому из актеров после определенного возраста и суждено стать героями «предпенсионных» боевиков, то, надеюсь это будет именно Винс Вон.
В отличие от своего другого «тюремного» коллеги этого года («Выстрел в пустоту»), как мне показалось, «Драка» ощущается всё же фильмом инди производства с сопутствующими проблемами. В то время как большая часть киноленты выглядит захватывающе и непредсказуемо, два с лишним часа хронометража во многом придают раздутость и навязчивость. Словно режиссер хотел рассказать историю, но был одержим раскрытием несущественных деталей и очевидно не понимал, что сокращение «Драки» на 20 минут только пошло бы картине на пользу. Однако, несмотря на отдельные недостатки, «Драка в блоке 99» выглядит увлекательным кинопроектом, смешивая в себе мрачную эстетику одноразового боевика, фильма-мести и в чем-то драматического базиса. Подобные элементы скомпоновать зачастую тяжело (впрочем, как и каннибалов с ковбоями), но Залеру это удалось, что подтвердило его чувственное отношение к материалу, с которым постановщику пришлось работать. Если он сохранит такие амбиции, то следующие проекты Залера надо ожидать с придыханием. ------ Драка в блоке 99 ------ Не нравится мне творчество Винса Вона, особенно его стремление сниматься в дурацких комедиях. Но самое хреновое, это не юмор, а его абсолютно не смешная физиономия. Наконец-то эта данность до него дошла (рассмотрел в зеркале) и он решил попробовать свои силы в другом жанре. Это оказалось не просто верным решением, а весьма впечатляющим результатом.
Конечно, дело не только в актёрском составе, хотя каждый персонаж был по-настоящему живой и по-своему ярок. Даже парни на побегушках. Подкупает зрительский интерес режиссёрская персона, ведь этот мужчинка заинтриговал своим «Костяным томагавком»(другие работы не смотрел, исправлюсь), а тот факт, что он не стал изменять своему стилю, только подогревает любопытство.
Это нарочито малобюджетная картина, с крепкой режиссурой и с точным пониманием конечного результата. Перед нами очередная тюремная драма, которая разыгрывается поэтапно, но весьма кроваво. Да, Залер не стал себе изменять и снова этак наглядно, с ненужными подробностями, натурально до отвращения, поломал бренное тельце человека. Порою, хотя ладно уж, всегда, это было лишним. Откровенное заигрывание со зрителем, манипуляция сознанием при помощи сверх насилия, жестокости - всё это уже было, но увидев ещё раз, я всё равно получил долю больного удовольствия. Так устроен киноман и с этим не поспоришь.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, хотя нервным особам стоит всё же воздержаться, остальные получат удовольствие, ведь наличие авторского стиля, это всегда показатель таланта.
Всем желаю приятного просмотра!!!
Готовясь в роли, Винс Вон на протяжении трёх месяцев занимался боксом и набрал почти 7 килограммов мышечной массы. ------ Грим в сценах боёв намеренно стилизован в духе грайндхаус-фильмов 1970-х.
|
Отзывы о фильме Драка в блоке 99