Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Цирковая слониха миссис Джамбо всегда хотела иметь ребенка. И вот однажды ее мечта сбылась: аист принес ей маленького слоненка. Однако у слоненка была одна особенность: у него были очень большие уши. И из-за этого остальные обитатели цирка невзлюбили его, прозвав Дамбо (что в переводе с английского означает «глупый»). Миссис Джамбо пыталась защищать своего сына, даже напала на дрессировщика, который его обижал, но из-за этого ее посадили в отдельную клетку. У маленького Дамбо остался только один друг – мышонок Тимоти. Однажды Дамбо и Тимоти выпили воду, в которую упала открытая бутылка шампанского, а очнулись после этого на дереве. И так Дамбо понял, что умеет летать! Цирковой импресарио Марк Медичи назначает бывшую звезду цирка Холта Фэрриера и его детей Милли и Джо опекунами новорожденного слонёнка, чьи невероятно большие уши сразу становятся предметом для постоянных шуток и насмешек коллег Холта по цеху. Внезапно узнав, что Дамбо умеет летать, владелец цирка решает нажиться на необычных способностях слонёнка. К делу подключается энергичный предприниматель В. А. Вэндевер, который решает сделать из малыша Дамбо главную звезду своего нового грандиозного развлекательного предприятия «Сказочная страна».
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.892 (13 479)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (33 119)
Разделы: Фильм, Семейный, Фэнтези
Год выхода: 2019
Название фильма: Дамбо
Иностранное название ленты: Dumbo
Режиссеры: Тим Бёртон
Актерский состав: Нико Паркер, Finley Hobbins, Колин Фаррелл, Ева Грин, Алан Аркин, Майкл Китон, Ларс Айдингер, Рошан Сет, Дэнни ДеВито, Деобиа Опарей
Продолжительность фильма: 112 мин. / 01:52
Производство: США
Студия: Tim Burton Productions, Walt Disney Pictures
Роли дублировали: Владимир Богданов, Артем Бордовский, Вадим Яковлев, Валерий Кухарешин, Мария Цветкова-Овсянникова
Сценарий: Харольд Перл, Хелен Аберсон, Эрен Крюгер
Продюсер: Джастин Спрингер, Каттерли Фроуенфельдер, Тим Бёртон
Оператор: Бен Дэвис
Композитор: Дэнни Элфман
Художник: Эндрю Беннетт, Дин Клегг, Рик Хайнрихс
Монтаж: Крис Лебензон
Слоган: «In 2019, a beloved tale will take you to new heights»
Сборы в России: $8 367 734
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
MPAA-рейтинг: рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 11 марта 2019
Премьера в России: 28 марта 2019, «WDSSPR»
Дамбо ------ Студия Disney продолжает снимать игровые версии своих легендарных мультфильмов. Адаптировать культовую анимацию для художественного кинематографа дело довольно рискованное, но очень интересное и привлекательное со всех точек зрения. На этот раз наступила очередь «Дамбо», знаменитого мультфильма 1941 года. Данное произведение по праву считается классикой и входит в золотой фонд мирового кинематографа. И надо сказать, что в этот раз нас ждёт не просто пересъёмка классического мультфильма, как это было на пример с фильмом «Красавица и чудовище», а своеобразное обновление истории про летающего слонёнка.
За создание фильма отвечал один из главных сказочников современного кино, специалист в области мрачных и одновременно веселых элементов Тим Бёртон. Безусловно концепция данного фильма выпадает из его авторского стиля, а потому картина весьма нетипична для его творчества. Впрочем, он никогда не был против экспериментов с жанрами и сделал доброе семейное кино. Перед нами классическое использование направления магического реализма. История про слонёнка Дамбо, родившегося с нереально большими ушами, благодаря которым научился летать, не может препятствовать умилению. Подобное кино не открывает новых границ, а просто учит хорошему. И с этой целью режиссер справился в полной мере.
Перед нами очень доброе и милое кино, за зрелищной картинкой которого можно рассмотреть глубокую смысловую нагрузку. Это и важный педагогический посыл, классическая тема отношений родителей и детей. Это находит своё отражение на примере главных героев, но не всегда ровно. Другой важный посыл это права животных и их защита. Содержание зверей в неволе и использование их на потеху публики есть проявление зла. Лента всё время подводит нас к этому.
Картина представляет собой красочный и зрелищный, развлекательный аттракцион. Сказочная атмосфера создаёт необходимое настроение, а визуальное пиршество радует глаза. Прекрасная компьютерная графика позволила сделать картинку очень насыщенной и богатой. Особенно это заметно в сценах циркового представления. Авторы даже воссоздали знаменитую сцену танца розовых слонов, но в совершенно ином ключе.
Актерский ансамбль, как и полагает, состоит из звезд первой величины. Колин Фаррелл в роли главы семейства и инвалида войны драматургии особой не показывает, но выглядит весьма уместно в своём образе. Чего не сказать об его экранной дочери, роль которой исполнила Нико Паркер, она меня откровенно раздражала своей пустотой. Как всегда, забавен и обаятелен Дэнни Де Вито, обладающий уникальной харизмой. Кроме того в качестве циркового ведущего снялся Майкл Баффер, легендарный ринг анонсер профессионального бокса. Но главным действующим лицом стал сам слонёнок Дамбо, он настолько милый и неуклюжий, что трудно не растрогаться при взгляде на его грустные глаза.
Дамбо это очаровательный, милый и добрый семейный фильм, который не старается достигнуть величие легендарного мультфильма, а является самостоятельным произведение. Картина подкупает своим визуальным оформлением, актерским составом и трогательной историей. Лента имеет недостатки и не откроет новых горизонтов, однако это великолепный вариант для просмотра зрителей всех возрастов. Положительные эмоции и настроение гарантированы. Безусловно рекомендую. ------ Я не верю в чудеса, но летит слонёнок в небеса ------ История маленького милого слонёнка с большими ушами, на самом деле, полна огромного потенциала. К сожалению, оригинальный мультфильм сильно пострадал от желания сэкономить студией, отчего и сократился до страшного одного часа, не сильно качественно являлся перед зрителем в картинке и уж явно не сильно хорошо фокусировался на истории. Покорял «Дамбо», в первую очередь, милым молчаливым главным героем, которого из-за больших ушей дразнили собратья, а люди сразу же записали в клоуны-пожарные. Помочь выбраться из этого, на удивление, помог мышонок, несколько стереотипно расистских ворон и алкоголь. В итоге, скомкано, сумбурно и резко Дамбо открывал в себе понимание прелести быть тем, кем он есть, в самом-самом конце, оставляя после себя странное чувство какой-то незавершённости и упущенных возможностей. Проверку временем «Дамбо», кажется, явно не проходит, оставляя в умах людей лишь образ на ведущем плане и знаменитый алкогольный трип с заворожительными розовыми слонами. Потому история Дамбо среди всех мультисторий Диснея видится вполне себе достойной для перевоплощения в большом игровом кино. Тут и появляется возможность раскрыть потенциал, ведь час вновь никак сделать нельзя. За историю странного, особенного слоника взялся специализирующийся на странностях Тим Бёртон, которому в последние годы очень уж не хватало со всех сторон качественного проекта в былом духе. К сожалению, новый «Дамбо», хоть где-то и переигрывая своего мультяшного праотца, не вернул Бёртона на олимп и, что ещё печальнее, вновь при всех неровностях наступил на те же грабли.
Идя по заветам оригинала, Бёртон также не затягивает время с раскрытием главной особенности Дамбо. Фокусируется он, пожалуй, совершено на другом, превращая историю о самоосознании слонёнка в виденную уже не раз победу добра над злом. Упустив груду возможностей, история и мотивация Дамбо уложится в одну фразу безэмоциональной девочки. И слон, как истинный супергерой, отправится на выручку нуждающимся. По-детски наивно, но грех за это винить Бёртона. Тим, кажется, сделал всё, что мог в заданных рамках: «Дамбо» в одни моменты смотрится на удивление мрачно, не стесняясь даже лишить кого-то жизни или напугать страшным образом. В лучших традициях режиссёра, конечно. Главное, что волновало, наверно, многих, знакомых с оригиналом, оставит ли тут Бёртон знаменитых розовых слонов. С этой ситуацией в изменившихся условиях существующей цензуры и простого понимания, что можно, а что нет, Бёртон справился достойно, выдав чудесный и красивый оммаж этой сцене, невольно заставляющей, несмотря на существующее недовольство, расслабиться и улыбнуться.
В этом, наверно, и есть вся главная проблема «Дамбо»: он заставляет улыбнуться и поверить в чудеса, как тут же возвращает в реальный мир, чего от подобной истории вовсе не хочется. На каждого забавнейшего и чудесного Дэнни ДеВито, украшающего эту ленту, найдётся своя банальная любовная линия с ниоткуда, а на каждого милого слонёнка найдутся пресные и скучные опекающие его герои. И выльется всё в странную комичную развязку, смущающую своей масштабностью не к месту. Там, где оригинальный «Дамбо», несмотря на спешку, остался скромным и тихим, новый же хочет быть куда более шумным, ярким и громким. Но даже через всю эту красочность он почему-то не возносит аудиторию ввысь вместе со слоном - этого, на самом деле, оригинал делал ещё хуже, конечно - лишь слегка поднимает, чтобы вновь бросить на арену. Казалось бы, осознание должно прийти, гадкий утёнок должен стать прекрасным слоном, а зритель должен понять, что всегда надо быть собой и видеть в этом прелесть, несмотря ни на что вокруг. Но «Дамбо» как-то прогоняет это вскользь, вновь теряя огромный потенциал истории, которая вместо подобного грамотного посыла почему-то хочет остаться в памяти под конец как не особо ровный гимн в защиту животных.
Конечно, мораль считывается достаточно легко и понятно - как никак даже в такой масштабной развязке слонёнок найдёт в себе силы поверить в себя, а другие - в него. Смотрится всё мило и красиво, что, в принципе, сказки от Дисней умеют делать. Однако, вновь кажется, что слишком много всего перемешано в не самых верных пропорциях, чтобы однозначно уверять в том, что история Дамбо удалась. Обратить особое внимание явно стоит на ужасающую своим нежеланием играть дочку Тэнди Ньютон, будто вспоминающей лучшие годы своей мамы во второй «Миссии невыполнима». Роль Нико Паркер заключается в сухом изображении девочки, мечтающей занять место наравне с мужчинами, но пока что выражающейся не человеческой речью, а надменными умными фразами, делающей её образ уж слишком карикатурным. В эту степь карикатурности уходит в финале и Майкл Китон, когда вся многотонная харизма теряется за мультяшными криками в небо, напоминающим лучшие традиции Скуби-ду с его «если бы не вы, детишки». В принципе, здесь суть та же: если бы не детишки, шла жизнь бы у Китона хорошо. А так осталось всё по простым, односложным меркам Диснея: доброе добро победило, а злое зло потерпело крах. Ничего по середине, ничего сверх. Но ругать миленького слона за такое, наверно, не стоит. Он и не хотел быть сложнее, он хотел быть собой и быть с мамой. Как его за это винить?
В целом, не придираясь, «Дамбо» вышел вполне себе приятным. Такое милое детское путешествие в удивительный мир доброго цирка, где нет места издевательствам над животными, для всей семьи - детишкам понравится, а взрослые может быть даже и не заскучают, а если что, то полюбуются на Еву Грин (больше ей, на самом деле, тут нет никакой работы). Конечно, большой фильм о «Дамбо» вышел намного цельнее и сложнее оригинала, но засчитывать ленте это как главный плюс явно не стоит. От рассказа об этом удивительном слоне, что логично, ждёшь, повторяясь, полёта - головокружительного и окунающего с головой в беззаботный мир, когда действительно веришь, что есть лишь плохое и хорошее и ничего между этим. К сожалению, удаётся это лишь временами. В итоге за два часа Дамбо лишь с добротой позволяет умильнуться и растрогаться милому слонёнку, но это уже делал и часовой мультфильм 78-летней давности. Времени прошло много, но суть проблем осталась та же. На ушах свободы «Дамбо» показался, чтобы развлечь детишек на пару часов, а потом также быстро вылететь прочь из памяти, оставив те же самые образы, что и ранее. И всё-таки, несмотря на взрослое, угрюмое бормотание под нос, как на любом полёте, пожалуй, всё-таки стоит забыть о том, что под тобой, об этом взрослом и критичном, и немножко распластаться в кресле, пока грозный Китон кричит на летящего по небу слонёнка. Попробуйте представить это где-то ещё. Действительно, настоящие чудеса. ------ Все взрослые - дети ------ Я выросла на прекрасных и неповторимых мультфильмах Уолта Диснея. «Спящая красавица», «Меч в камне», «Золушка», «Красавица и чудовище», «Русалочка», «Бэмби», «Покахонтас», «Винни Пух», «Микки Маус» - это то, что я смотрела в детстве, брала видеокассеты у друзей и записывала на видик с телевизора.
Поэтому узнав о выходе полнометражного фильма по мотивам диснеевского «Дамбо», да еще и у руля Бёртон, моему счастью не было предела. Признаться честно, я была совершенно уверена, что это будет чудесная картина. Так и вышло!
Те самые знакомые мурашки от знаменитого диснеевского замка, являющегося символом той далекой поры, когда деревья были большими, а взрослые казались слишком серьезными со своими пустяковыми, как тогда казалось, проблемами.
И вот мы окунаемся в сказку. Поначалу, кстати, сказкой и не пахнет. Начало прошлого века, закулисья передвижного цирка, гастролирующего по штатам, артисты, циркачи, трюкачи, факиры, акробаты и дрессированные животные. Двое детей, которые прекрасно чувствуют себя частью всего этого, но жаждут какого-то чуда. Первое чудо произошло. С войны возвращается их отец. Ставший калекой, потеряв руку, он обнимает их одной рукой крепче, чем двумя.
Далее происходит достаточно динамичное знакомство с ключевыми персонажами. Ну и сам сюжет. Кому-то знакомый, для кого-то в новинку. События развиваются стремительно. И наконец, мы знакомимся с Дамбо
Честно, когда я увидела его самого, милого новорожденного слоненка, у меня от умиления заслезились глаза. Кстати, такое повторилось еще пару раз во время просмотра. Трогательно и очень мило.
Несмотря на сказочность картины, я не готова ставить ее в ряды прям таки уж детских. Скорее добрый семейный фильм, достойный делить полку с такими вещами, как «Один дома» и «Король Лев», к примеру.
Очень яркий, красочный, буквально пропитанный эмоциями того, что есть в душе каждого человека - любовь, тепло, гармония, надежда. И он учит. Бороться, в первую очередь даже ради самых близких. Ведь нет ничего невозможного! Возможно все. На невозможное просто требуется больше времени.
Не знаю, сколько сердец он затронет. С моим вышло достаточно легко. Я тронута. Во время просмотра захотелось вернуться туда, в детство, в то неповторимое время, когда наслаждались запахом сена, бежали к телевизору по воскресеньям смотреть мультики, играли в Дэнди, строили шалаши, катались на тарзанках и скорее хотели вырасти.
Рекомендую к просмотру этот фильм хотя бы из-за актерского состава. Дэнни Де Вито, Колин Фаррел, Майкл Киттон - замечательное воплощение!
И браво Тиму за столь вкусную историю! ------ Уши наше всё ------ Дамбо - это удивительная история слоненка, умеющего летать хлопая ушами.
История снятая по старому мультфильму «Disney», классической истории «лохматых» годов. Я, если честно, самого мультфильма не видел, пошел на фильм исключительно из любви к Тиму Бёртону, и, не прогадал. Да это не совсем мрачная история, которыми нас любит почивать старина Тим, нет его любимых фишек - Хелен Бонем Картер и Джонни Депп. Правда есть новая муза - Ева Грин.
Дени де Вито (работавший с Бертоном над фильмом о Бэтмене, играл Пингвина), играющий владельца цирка братьев Медичи, еле-еле сводит концы с концами. Поэтому, как только ему предложили купить беременную слониху, сразу же соглашается. Правда слоненок вышел «гадким утенком», поэтому впору снова дергать на себе волосы.
Но, слоненок, неожиданно для всех, оказался склонен к длительным перелетам, поэтому о Медичи заговорили и заинтересовались более крупные воротилы развлечений, в лице персонажа Майкла Китона (Бэтмен и Пингвин, снова в деле).
Что понравилось? Да абсолютно все, это одна из лучших работ Тима Бертона за последнее время. История гармоничная, не затянутая и что самое главное, смотрится на одном дыхании. Смотря на титры, думаешь: «Хочу еще!!!». История конечно детская, но за душу берет.
Минусов в этой картине я не нашел, одни плюсы. Ева Грин летящая на слоне, лично мне, почему-то, напомнила Маргариту Булгакова, летящую на шабаш. Вообще, в Евеной внешности есть что-то ведьмовское, магическое.
Колин Фаррелл для меня давно уже стал эталоном хорошего кино и хорошей актерской игры. Тут он тоже не подкачал.
И все же, несмотря на впечатляющий звездный состав, всех уделал компьютерный Дамбо, он истинное украшение банкета, вишенка на торте, ему переживаешь, за него болеешь. Такого не было со времен Голлума из «Властелин колец», настолько он получился живой.
Ставлю фильму высший балл ------ А Бёртон ли ? ------ Идти на эту пересъемку не хотелось, т. к. Дамбо я не любила и будучи маленькой, но когда мне сказали что это пересъемка Бёртона - я передумала. А зря. Уйти хотелось практически сразу...
Не обнаружила я в фильме той мрачности и сумасшествия Тима Бёртона, к которым привыкла и которых ожидала. Где, где эти причуды, как в Демоне-парикмахере с Флит-стрит, в Алисе, Мрачных тенях ? Да взять даже последний его фильм - дом странных детей (где, кстати, Ева Грин пришлась куда более к месту, нежели здесь). Шествие к парку развлечений чем-то напомнило «Чарли и шоколадная фабрика», больше Бёртоновского в этом фильме не наблюдалось. Хотя учитывая тематику Цирка, можно было крайне неплохо все обыграть.
Сюжет абсолютно не изменился с того самого 1941, за исключением персонажа Колина Фарелла (который лично по-моему мнению, добавлял еще больше нелепости в фильм). Да и сам Фаррелл играл роль, как будто она не его. Может стоило «загримировать» его под Джонни Деппа, как уже было в Воображариуме и Фантастических тварях? Возможно в этом случае фильм больше бы напоминал Бёртоновский? Ева Грин так же, казалось бы, не на своем месте. Её типаж не подходит под эту роль. Вначале да, но постепенно ей все меньше веришь. Возможно Хелена Б. Картер подошла бы лучше (да, эта тройка намного лучше, хотя, видимо, вместе им уже не сняться...) К Дэнни ДеВито как всегда никаких претензий, старая школа, стандартная к его типажу роль, ни одной погрешности которая бы резала глаза.
Отдельно о ужасной и, видимо, крайне дешевой графике, которая, к слову, сразу же дала мне понять что фильм меня не заинтересует. Одна мартышка чего стоила. Отрицательный отзыв конечно нет смысла ставить, ведь это всего лишь старый мультик, а я всего лишь человек с мнением. Да и в любом случае фильм посвежее мультика. Для детей, семейный, на один раз. К просмотру не советовала бы.
С предложением сыграть в фильме обращались к Уиллу Смиту и Тому Хэнксу. Смит высказал заинтересованность, но отказался ради съёмок в фильме «Плохие парни 3». Вместо него взяли Колина Фаррелла. Хэнкса предполагалось взять на роль злодея, однако он предложение отклонил из-за занятости в других проектах. ------ Первая игровая перезагрузка мультипликационного фильма студии Disney, которая является совершенно самостоятельным произведением.
|
Отзывы о фильме Дамбо